Atomic heart сколько разрабатывается

Обновлено: 06.07.2024

Как-то из поля зрения вылетели игры наших отечественных разработчиков.

У меня на слуху только три игры русскоязычных разработчиков: World of tanks (Белоруссия), S.T.A.L.K.E.R. (Украина) и Metro (Украина).

На самом деле, наши парни не дремлют.

Atomic Heart /Атомное сердце/. Разработчик MundFish/

События, описанные в этой игре развернутся в альтернативной реальности в период развитого социализма в СССР. Во всяком случае, расцвет системы я связываю с этим периодом в истории своей Родины.

Скриншот с канала 4Game/ 2020 год/Алексей Макаренков Скриншот с канала 4Game/ 2020 год/Алексей Макаренков

Это приключенческий шутер от первого лица с элементами RPG. Здесь, вспоминая своё детство 70-ых, я крепко задумалась о том, где может проявиться шутер в полной своей красоте. Ну, не стреляли в СССР, нельзя было вскочить в ВАЗ и, нарушая правила дорожного движения, проехаться по Москве, постреливая в воздух очень одиночными снарядами. Уже интрига.

Разработчики на суд общественности совсем недавно выложили новые скриншоты по игре:

Скриншотики очень атмосферные получились. Какая-то голова «профессора Доуэля». Никого не напомнила из лидеров советской эпохи. Скриншотики очень атмосферные получились. Какая-то голова «профессора Доуэля». Никого не напомнила из лидеров советской эпохи. Это отрывок карты. Плотина, домик лесника, база отдыха «Салют» — почему-то напомнила S.T.A.L.K.E.R. Это отрывок карты. Плотина, домик лесника, база отдыха «Салют» — почему-то напомнила S.T.A.L.K.E.R.

Вот таким детальным осмотром представленных скриншотов началось мое знакомство с игрой Atomic Heart.

Зачем на первую страницу трейлера вытаскивать столь странного тролля? Сам ролик очень красив, абсолютно безвреден для психики и проходит под классическую музыку. Жаль, что нет субтитров на русском. Ребяткам грезятся лавры международной игры. Здесь я к ним не справедлива. Без английского никак. Игра пишется и делается на английском, потому что без него в играх никак. Все оборудование, программы, язык программирования на английском.

Пришло время узнать, кто же стоит за разработкой «русского Фаллоута». Почему-то, некоторые наши СМИ так называют игру Atomic Heart, когда по графике, она мне больше напоминает BioShock.

Так кто они? Создатели русской студии игр.

Студия была создана в 2017 году. Основатели компании Mundfish: президент компании — Роберт Багратуни, финансовый директор — Евгения Седова, арт-директор — Артем Галеев, владелец пакетом акций — Татьяна Корчагина. Определенным количеством акций владеют структура Антона Юдинцева и GEM Capital. Последние данные с канала RBK, но они могут поменяться в любой момент.

Вот они — замечательная троица, которая рискнула ворваться на международную арену со своей русской франшизой./ Вот они — замечательная троица, которая рискнула ворваться на международную арену со своей русской франшизой./

Известно, что студия имела 2 офиса в Москве и один в Питере. Работает около 50 человек.

Так все-таки шутер от первого лица или immersive sim с шутерной механикой?

В поисках я набрела на Алексея Макаренкова, видеоблогера, у которого нашла потрясающий ролик, где он рассказывает о своем знакомстве с игрой. Именно, там он о жанре сказал, что это Immersive Sim, симулятор погружения в игру, такие как BioShock, Dishonord, Deus Ex, Metro и т.д. Ролик 2020 года, но о механиках дает представление. Ролик можно будет посмотреть внизу.▼

Игра разрабатывается при содействии американской компании Nvidia на движке Unreal Engine 4, а также при участии ее в продвижении игры . Джон Спитцер, вице-президент по разработкам и технологиям производительности в NVIDIA, так говорит о сотрудничестве с игровой студией:

Нам нравится работать с разработчиками инди-игр: они предлагают свежие идеи, полны энтузиазма и готовы к прорывам, что нечасто встречается в больших студиях — пояснил он.

Что хотелось бы сказать об игре?

Как я написала выше, это игра про советское время. Майор С3 отправляется в секретную лабораторию, где роботы восстали против людей. Сама сюжетная линия сокрыта до поры до времени, но то, что майору придется один на один со всякими механическими штучками с помощью калаша и кувалды сражаться — это факт. Кувалды будут разные. Как я понимаю, тяга к женщине с серпом и к мужчине с молотом у нас сидит в генах.

Очень знакомые механики по другим играм, всякие фишечки, такие, как сканирование объектов. Боевка, прыжки, передвижение, всему придется обучаться. Но есть и свои уникальные задумки.

Например, пчёлки! Начиная с Карла Маркса, первой страницы "Капитала", и заканчивая поколением, которое отправила аппарат на Марс, пчелки, как самая организованная структура в природе, была ярким примером для организации человеческого сообщества.

Правда или ложь?

Atomic Heart была анонсирована 8 мая 2018 года, и мгновенно захватила внимание как российских, так и иностранных геймеров, окрестивших увиденное не иначе как «советским BioShock». Последнее время коммунистический сеттинг довольно востребован в индустрии ( Half-Life: Alyx и The Medium не дадут соврать), а уж тизер проекта, где СССР представлена немыслимо технологичной страной, а по локациям бегают свихнувшиеся роботы, влюбил в себя многих.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Каждый новый трейлер становился настоящим произведением искусства: шикарный визуал, любопытные враги, стильный саундтрек — всё это делало Atomic Heart одной из самых ожидаемых игр в индустрии. На радостях разработчики даже открыли предзаказ, где самую дорогую версию можно было приобрести за четыре тысячи рублей: она включала размещение фотографии покупателя на «доске почёта» в одной из локаций и доступ к грядущему бета-тестированию.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Пока одни геймеры кинулись забрасывать студию деньгами, другие отнеслись к проекту скептически: кто-то обращал внимание, что за плечами разработчиков всего одна игра Soviet Lunapark VR (которая, к слову, была посредственной и вообще уже снята с продажи), а кто-то взялся за настоящее расследование. Так в январе 2019 года анонимный автор в личном телеграмм-канале сообщил, что пообщался с сотрудниками Mundfish и, якобы, выяснил, что все трейлеры и арты не соответствуют реальности.

По словам анонима, в 2018 штат компании был сокращён более чем на 50 процентов, а разработка началась с нуля. Да и вообще ни у кого в студии нет чёткого видения развития проекта, визуал на самом деле ужасен, а все трейлеры — не иначе как фейк. Разработчикам пришлось экстренно вмешиваться в ситуацию, опровергать обвинения и приглашать в офис известного журналиста.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Воды с того момента утекло уже немало, а страсти о недобросовестности команды вроде бы улеглись. Ну а как иначе, если даже создатель серии BioShock Кен Левин (Ken Levin) публично восторгался крутостью Atomic Heart, а NVIDIA использовала игру для рекламы трассировки лучей. Впрочем, даже в эти спокойные времена искра сомнения нет-нет да и проскакивает: то Mundfish неожиданно отменила давно обещанный бета-тест, то один из трейлеров неожиданно пропал с официального Youtube-канала.

Хотя мы верим и надеемся, что российская игра оправдает все ожидания. Всё-таки, судя по роликам и обещаниям, нас ждёт нечто грандиозное.

Подробности Atomic Heart из дневников разработчиков

Несколько раз студия Mundfish публиковала дневники разработчиков. Что, что стало известно об игре из уст создателей.

  • Сюжет начнется в комплексе «Вавилов» в лаборатории на верхнем этаже исследовательского института. Поэтому герой в самом начале будет одет в стандартный костюм работникам предприятия, а не в тот наряд, что можно заметить в трейлерах;
  • На Atomic Heart повлияли многие современные и не только произведения. Стругацкие, сериалы вроде «Черного Зеркала», игр вроде Dark Souls, Dead Space и других. Авторы отмечают, что на Bioshock игра похожа лишь на первый взгляд;
  • Боевая система, как и сама игра, очень кровавая;
  • В игре будет максимально проработанный лор. Есть множество различных сущностей, разнообразно переплетенных сложными системами взаимосвязей между собой. Некоторые из этих сущностей — такие, как экосистема «Коллектив» влияющая на кооперацию роботов между собой, функционируют прямо в игре, и игрок может в процессе игры изучать, пробовать взаимодействовать с этой системой, смотреть на то, как она реагирует на его действия. Каждый робот, каждое существо и технология в игре имеют свою цель и задачу. Все исследования, которые проводились на комплексе описаны в мельчайших подробностях, у каждой разработки есть свой «инициатор» — ученый или инженер со своей историей, мотивами, социальным рейтингом.
  • По меркам современных игр с открытым миром территория в Atomic Heart описывается как «не очень большая»
  • Прохождение займет 20 часов;
  • Присутствуют добивания врагов. Сам игрок может погибнуть десятками разных способов;
  • Кастомизации не будет;
  • Главный герой один — мужчина;
  • Игра описывается как «как иммерсив сим с ураганной смесью из хардкорного мили файтинга и шутера»;
  • Есть бесполезный компаньон, который просто болтает;
  • Побочных квестов немного, они лишь расширяют основной сюжет;
  • Авторы обещают не меньше 10 видов холодного и огнестрельного оружия;
  • Разработчики не желают говорить о том, сколько в игре будет концовок;
  • Всю игру не удастся пройти по стелсу;
  • В игре будет сгущенка;
  • Собаку погладить будет нельзя. Но можно будет погладить свинью. «Вам нравится гладить свинью?» — интересуются авторы.
  • В Atomic Heart будет два уровня сложности. Первый — «Лютый» режим для ветеранов Souls-like игр и любителей серьезных вызовов. Второй уровень сложности игры — «Сюжетное прохождение».
  • В игре не будет мультиплеера. Ранее разработчики намекали на PvP-элемент, но от него пришлось отказаться, чтобы получилась хорошая одиночная кампания;
  • В Atomic Heart не будет динамической смены дня и ночи. Это сознательное решение разработчиков. Они хотят показать контраст между сценами на свежем воздухе и в мрачных подземельях комплекса;
  • Загрузочных экранов не будет, но мир нельзя назвать полностью бесшовным. Подгрузки на современных консолях и ПК с SSD будут практически незаметны, но на PS4 и Xbox One, а также на не самых современных компьютерах стоит ожидать задержек в подгрузке уровней.


Atomic Heart: все, что известно об игре


Советский Bioshock от российских разработчиков? Дайте два! Ну или хотя бы один. Atomic Heart уже долгие годы в разработке. За это время игра от московской студии Mundfish уже успела стать не только одной из самых ожидаемых игр, но и объектом для насмешек. О чем игра, когда выйдет и почему все над ней шутят?

Музыка, мультиплеер и дата релиза

За звуковое сопровождение Atomic Heart можно не переживать, ведь отвечает за него лично легендарный Мик Гордон (Mick Gordon), композитор Doom, Prey, Wolfenstein 2: The New Colossus и множества других отличных игр. Недавно Мик рассказал, что по контракту обязан использовать в композициях советский синтезатор, который добавит колорита и поможет в создании атмосферы. С озвучкой всё тоже должно быть хорошо: уже известно, что главный герой не стесняется матом посылать надоедливых роботов куда подальше.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

А вот про мультиплеер пока мало что известно. Изначально многопользовательская игра точно была заявлена: на карте обещали специальную ветку метро, которая позволяла добраться до специальной PvP-арены. Но есть ли реализация мультиплеера в актуальном плане Mundfish — неизвестно. Быть может, он и появится, но вряд ли на релизе.
Кстати, сама дата выхода пока что окутана туманом. Игра в разработке уже четыре года, и ждут её вроде бы уже в 2021-м. Однако сама Mundfish точных сроков не обозначает. Мы, конечно же, хотим оценить Atomic Heart как можно скорее, но главное, чтобы игра не повторила путь многострадальной Cyberpunk 2077.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

А вот когда проект всё-таки выйдет, то установить её можно будет, как на PC, так и на следующие консоли: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S. Изначально, разработчики обещали даже VR, но чуть позже отказались от наполеоновских планов. VR в Atomic Heart, быть может, и появиться, но разве что в качестве экскурсии по фабрике 3826 или отдельного простенького режима.

Atomic Heart всем своим видом напоминает полноценный AAA-продукт. Каждый аспект игры выглядит настолько дорого, эффектно и интригующе, что трудно не поставить детище Mundfish в топ самых ожидаемых мировых проектов. Конечно, сомнения некоторых геймеров можно понять, но верить, что российский геймдев, наконец, выдаст столь впечатляющий продукт, очень хочется.

А что думаете об Atomic Heart вы? Верите разработчикам? Пишите в комментариях!

Геймплей Atomic Heart

Atomic Heart будет экшеном от первого лица. Игровой процесс представляет собой хождение по помещениям Предприятия, а также по открытым локациям. Разработчики обещают богатый арсенал оружия, а также несколько способностей завязанных на полимерной перчатке. С ее помощью можно будет творить что-то вроде магии. За ИИ отвечает отдельная система, которая реагирует на игрока и не мухлюет. Если геймера заметят в какой-то части карты, то подкрепление из роботов будет выслано с ближайшей фабрики. Все честно.

Детально исследуйте каждое помещение. Огромные научно-исследовательские комплексы, множество испытательных полигонов, и смертельная угроза на каждом шагу. Вы сможете найти множество интересных фактов о жизни и работе сотрудников, ведущих исследованиях различной степени секретности. Если сможете выжить.


Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода


Atomic Heart — безусловно, одна из самых ожидаемых российских игр последних лет. Великолепная графика, интригующий сеттинг, чарующая атмосфера — неудивительно, что иностранные геймеры интересуются детищем Mundfish не меньше наших. Но правда ли с игрой всё так хорошо? В этой статье мы решили собрать всё, что известно об Atomic Heart, — и рассказать вам. Если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то смело включайте видео!


P.S. Мы предлагали разработчикам пообщаться о текущем состоянии игры, механиках и перспективах в формате интервью, но, увы, диалог так и не состоялся. Надеемся, сотрудники Mundfish просто очень заняты и готовятся к скорому релизу.

Дата выхода Atomic Heart

Дата выхода Atomic Heart неизвестна. Игра должна появиться на ПК, PS4, Xbox One, а также PS5 и Xbox Series X|S.

Жанр, враги и прокачка

Несмотря на то, что в трейлерах главный герой постоянно с кем-то сражается, Atomic Heart не стоит относить к жанру экшен-RPG или шутеров с прокачкой. Детище Mundfish — полноценный иммерсив-сим. Как известно, жанру характерны акцент на исследовании мира и разнообразие путей и способов прохождения заданий. Учитывая, что даже самые громкие представители иммерсив-симов вроде Dishonored 2, Prey и Deus Ex: Mankind Divided провалились в продажах, а последней коммерчески успешной игрой была вышедшая в 2013 BioShock Infinite, то разработчиков можно похвалить за смелость.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Вероятно, что нас ждут огромные локации с большим количеством неочевидных путей и скрытых проходов, а также возможность выбора стиля прохождения. Способствует вариативности и обширный набор способностей. Известно, что рука отважного агента модифицирована и благодаря модулям может осваивать крутые трюки.

Так ей подвластны телекинез, позволяющий притягивать и швырять предметы, или сканирование, с помощью которого можно заглянуть за стену, сосчитать врагов и определиться с тактикой. Впрочем, будут и более экзотичные способности: в трейлерах герой уже замораживал врагов, пускал молнии и удивлял оппонентов прочими приёмчиками.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Впрочем, модули и перки — это, конечно, хорошо, но и традиционные способы обороны никто не отменял. Судя по всему, в Atomic Heart придётся умело чередовать оружие ближнего боя и огнестрел. Врагов на фабрике будет очень много, и сколько не стреляй в роботов из «калашей» и дробовиков, а пуль на всех банально не хватит.

Некоторых злодеев разумнее всего будет просто обойти, других натравить на взломанную турель, третьих как-то перехитрить — но сойтись в ближнем бою однажды всё-таки придётся. Рукопашных орудий должно быть немало, и некоторые даже успели стать настоящими хитами: например, дубина с дисковыми резаками «Звёздочка» так полюбилась энтузиастам, что они даже воссоздали её в реальности.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Однако важно не только, что за оружие у героя в руках, но и как он им владеем. Агент КГБ умеет наносить слабые и сильные удары, уклоняться от атак и ставить блок — главное следить за шкалой выносливости, которая уменьшается с каждым действием. Похоже, некоторые бои станут смертельным танцем, в котором для победы потребуются аккуратность, чёткие действия и понимание мувсета противника.

Разработчики говорят, что даже один враг может стать серьёзным препятствиям, а уж от нескольких лучше бежать и, спрятавшись, продумать план. Так механизированных врагов можно будет отключить, по стелсу подкравшись сзади. Вот только встречаться на пути будут и жуткие мутанты, которых, скорее всего, подобным приёмом не возьмёшь. Видеть экран смерти с забавной надписью «Помер» придётся нередко.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Кстати, в видеодневниках творцы сообщили, что в Atomic Heart появится бестиарий. Реализован он будет в форме разбросанных по локации анкет: подняв такую, мы, как минимум, больше узнаем о врагах, а может даже найдём их слабые стороны.

Стоит отметить, что победить роботов — лишь полдела. Если вы попадётесь в область зрения расставленных повсюду камер, то поднимется тревога, а из механических ульев вылетят пчёлы. Сами по себе они не представляют опасности — куда страшнее, что они умеют ремонтировать уже павших врагов. Если увидите рой, то стоит либо броситься к нему с оружием наперевес, либо в панике отступать. Известно, что уничтожить улей нельзя, а вот взломать — пожалуйста. В этом случае пчёлы перейдут на вашу сторону.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Если же вы ведёте себя слишком шумно, то уровень тревоги будет расти, и однажды местный искусственный интеллект отправит по вашу душу особо сильных врагов, которые в самых безнадёжных случаях будут искать героя по всему (!) игровому миру. В этом случае вы, конечно, сможете насладиться продвинутой системой повреждений, которая позволяет каждому удару отразиться на теле врага, но выжить — вряд ли.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Повысить шансы на успех поручено системе крафта. На территории фабрики разбросаны специальные автоматы «Чайка», в которых можно будет собирать патроны, аптечки, улучшать или даже создавать оружие. Кстати, визуально крафт реализован любопытно: предметы поменьше просто выпадут из автомата, а вот для передачи чего-нибудь крупного «Чайка» раскроется и механической клешнёй протянет предмет лично в руки.

Сюжет, главный герой и великий Советский Союз

Сюжет рассказывает об альтернативной реальности, в которой СССР не просто преуспел, а сделал гигантский скачок в развитии технологий: роботы всех видов и мастей помогают гражданам в полях, медицине и быту, голограммы и видеозвонки столь же обыденны, как и кружка кофе по утрам, а интернетом никого не удивишь — всё это возможно благодаря гениальному изобретателю Ивану Сечину.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Создавали андройдов на специализированных фабриках. Увы, с производством под номером 3826 однажды теряется связь, а разобраться что к чему отправляют главного героя, агента КГБ по прозвищу П-3. Как оказывается невинным происшествие не назвать: повсюду бегают свихнувшиеся роботы и смертоносные мутанты, а территория переполнена загадочным желе, именуемым полимером.

Что вообще произошло? Можно ли выжить в подобном месте? Как всё наладить? На эти и многие другие вопросы ответить суждено именно нам. Разработчики обещают, что найдётся в истории место не только загадкам и выживанию, но и любви, но тут пока без подробностей.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Локации Atomic Heart пропитаны тем самым советским сеттингом: где-то вдали возвышается Родина-мать, стены усеяны красными звёздами и гербами, а среди врагов — чокнутые матрёшки. Даже здоровье герой будет пополнять жадным глотком варёной сгущёнки.

Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода

Mundfish не раз говорила, что чем-то Atomic Heart напомнит геймерам серию «Чёрного зеркала», где технологии повернутся к человечеству спиной. Также вдохновение авторы черпали из трудов братьев Стругацких и Станислава Лема.
Пройти игру, судя по всему, можно будет за двадцать часов, однако входят ли в это время побочные задания — неизвестно.

О чем игра Atomic Heart

Авторы отечественного шутера Atomic Heart рассказали о системных требованиях, транспорте, концовках и DLC


Разработчики из московской компания Mundfish поделились новыми подробностями отечественного шутера с открытым миром Atomic Heart.

Авторы пока не готовы назвать дату релиза. Её объявят, когда будут полностью уверены в ней. Системные требования появятся перед релизом. Разработчики не откажутся от версий для старых консолей. На PS4 игра работает стабильно.

До самого последнего дня будем со всей силы снижать минимальные системные требования, и пока не до конца уверены, насколько далеко сможем зайти. Мы хотим, чтобы поиграть смогли вообще все.

По словам авторов, Atomic Heart — не ролевая игра, поэтому не стоит ждать большой вариативности. В игре будет строгий линейный сюжет и две концовки. В финале геймерам предстоит сделать важный нравственный выбор.

В игре есть транспорт, поскольку без него исследовать большой открытый мир будет проблематично. Ещё в игре будут известные исторические личности.

Активная разработка проекта стартовала в 2018 году. Около года разработчики потратили на препродакшен. О DLC начнут думать только после релиза игры. По словам авторов, им пришлось вырезать кое-какие вещи из основной кампании — возможно, они появятся в дополнениях.

Atomic Heart разрабатывается для PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S.

Кто разрабатывает Atomic Heart

Разработкой занимается молодая российская студия Mundfish. Она ведет довольно закрытый образ жизни, из-за чего часто попадает в скандалы. Например, в 2019 году вышел геймплейный трейлер Atomic Heart, который, как выяснили в сети, был постановочным. Аноним заявил, что у игры нет четкого видения, а над ней работают от силы три человека. Тогда студия ответила, что все неправда и пообещала англоязычные стримы по игре. Они так и не были проведены. Зато видео с критикой было заблокировано по просьбе авторов.

Еще один скандал возник из-за музыки для трейлера приготовленного к показу на E3. Разработчики сделали экшен-ролик под песню «Миража» под названием «Музыка нас связала». Как выяснилось чуть позже, музыка их забанила. Продюсер группы, Андрей Литягин, заявил, что Mundfish не покупала права на использования композиции в трейлере. Основатель группы и автор песен, был возмущен, когда услышал «Музыка нас связала» в трейлере Atomic Heart. Якобы между Mundfish и издательством «Топ7» (представляет интересы Андрея Литягина) все же были переговоры, которые не завершились подписанием контракта. «Топ7» рекомендовала сотрудничать именно с ними. Однако разработчики решили иначе и подписали соглашение с НМИ (Национальным музыкальным издательством). А они права на использование ремикса трека давать не имеют право. Авторы утверждают, что контракт подписан, а Литягин, тем временем, с помощью Роскомнадзора банит трейлеры в YouTube.

Неизвестно будут ли в саундтреке игры композиции 80-90х или других лет, но над музыкой работает Мик Гордон, автор саундтрека к Doom. Разработчики подписали с ним контракт, в котором прописали обязательное условие — использовать в работе советский синтезатор. С его помощь Гордон писал музыку для Doom.

Заваленных демо у меня больше, чем выпущенных игр": главное из подкаста с Миком Гордоном

Читайте также: