Atlas холодильник как работает

Обновлено: 16.05.2024

Приобрёл однокамерный холодильник "ATLAS KL-325-4".Большой, очень тихий( прислушиваться нужно к работе, определяю только по примороженной стенке!) Нагоняет холод очень быстро, не нарадоваться, но. Обнаружил, что на нижних полках продукты примерзают, даже любимый борщ в кастрюле превращался в лёд! Промерял температуру, оказалось в низу -10, сверху- 0.Вывел на минимум- ситуация не изменилась. Начал играться с терморегулятором- добился температуры в низу- 0-1, сверху- +3,+5, но паузы между включениями очень длительные и температура в верху может доходить до +12! Терморегулятор с двумя боковыми винтами, один внутренний, с ходом около30-40 градусов, другой наружный,по часовой повышает температуру.Маркировка сверху:К59-L1275, сбоку: К5СF040FGV7
До термодатчика для проверки положения пока добраться не могу, т.к. пластина закреплена и как корректно снять не разобрался.
Кто сталкивался с подобным "монстром"и имеет решение - прошу откликнуться!

Ой рано Вы в него полезли конструировать - в будущем это повод снять аппарат с гарантии (вмешательство лиц не уполномоченных заводом).

__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."

Atlas холодильник как работает



ATLAS

24 июл. 2020 в 3:20

Ничего не могу понять, сделал себе холодильник, поставил в доме, но ничего не могу в него положить. Как он вообще работает?

ну ты как с вами дураками то! какой вопрос такой совет!

И что дурацкого в моём вопросе? У меня проблема в игре, как я и написал, я построил "холодильник", представляешь, его можно построить, и он так и называется, по крайней мере в русском переводе, но опять же, как и писал выше, я ничего в него положить не могу, и поэтому я обратился за помощью к людям, которые давно играют, всё знают, и могут помочь. И тут приходишь ты, и вместо того чтоб помочь, объяснить что не так, пишешь что мой вопрос тупой, я дебил, и поэтому надо писать всякую хрень. Ты просто молодец. Смотри, это не холодильник, а машина для льда. Она производит лед, когда окружающая температура меньше нуля. Лед можно класть в мешки с едой, он работает как соль, но сильнее продлевает время порчи еды. У него есть еще несколько применений, это уже найдешь сам.

Недостатки Атлас Про


— нам снова зажали датчик низкого уровня омывайки
— убрали электрорегулировку сиденья переднего пассажира
— зажали автопарковщика
— фронтальная камера, не может работать как регистратор
— убрали усб порт где зеркало
— убрали кнопку принудительного 4х4, возможно это режим "офроад" (на офроад ездил по песку где старый атлас еле ехал, этот по-моему не заметил проблем)
— нет ручки подпола багажника, вместо него петля
— нет крючка держателя пола в подпол багажника
— забрали подпол, там теперь: запаска, органайзер с пару ключей и все, места нет
— бестолковая ГУ, где нет gps антенны, конечно, ведь блин на борту нет нафигатора, надо ставить и шить
— куча кнопок климата, а подогрева руля нет, ее засунули не понятно куда
— дворники снова с сервис режимом, потому что просто так их поднять капот мешает
— шкалы температуры воды и уровня топлива, поменяны местами, если привык как в Атласе, то тут наоборот
— температура за бортом тоже теперь снизу, а не сверху
— нет омывателей камер и номеров, в Кашкае есть, а тут нет
— скрипят поручни по бокам от селектора передач, когда их сжимаешь, в обычном Атласе они холодные ( в напылении много метала, тут же сразу видно пластик
— шумка хуже чем в обычном Атласе, в Про хорошо слышно как работает мотор, конечно если на батарейке ехать то двиг не слышен.
— забрали световую проэкцию из дверок
— гудит сильно батарейка, когда она работает, водитель не слышит, а пассажиры задние, даже очень
— педальный узел: через чур близко тормоз и газ

Если еще, что вспомню то напишу

А пока все, Троли могут брать и пользоваться, а не орать "Китайщина!"

GEELY ATLAS PRO… Итоги длительного тест-драйва


Свой Atlas я менять на PRO не стану ! Сейчас расскажу, что да как!
Приветствую Вас мои друзья!
Итак, что мне понравилось в автомобиле:

1. Дизайн интерьера и экстерьера.


2. Ходовка. Едет по трассе очень и очень уверенно, не рыскает. Перестроения даются легко. Лежачие полицейские и прочую нечисть проходит комфортно без бубнежа и грохота.
3. Связка двигатель-коробка(уверенное ускорение с мягким вдавливанием в кресло).


4. Изменяемый угол наклона заднего дивана.


5. Очень приятная и интересная передняя панель, кстати на ней имеется элементы "кожи" со швом.


6. Отличный ближний и бомбический дальний свет!
7. Просторный салон. Задний ряд может играть в футбол;-)
8. Низкий расход топлива по сравнению с атмосферником. 1 бака мне хватило на путь в 590км, при этом движение динамичное с обгонами.
9. Понравился бесключевой доступ. Гораздо лучше и удобнее предыдущей версии Атласа!


Что не понравилось:
1. Невнятная работа ГУ и всей электроники(может мне не хватило 4дней, чтобы разобраться во всем. Отсутствие в ГУ штатного навигатора — вообще его нет). В ГУ есть система соединения с телефоном посредством подключения через кабель, но на мой взгляд она очень урезана. (GMC-customs все конечно исправит и сделает как надо!)


2.Тормоза невнятные(дело привычки).
3. Полный привод, а может его и нет. (Посмотрите Мишу Кульдяева, его Атлас Про не смог заехать в горку. У меня ситуация была гораздо проще, но переднее правое колесо уперлось в кочку и машина не поехала, сразу же выскочило предупреждение о перегреве КПП. Дальше насилие над всем этим бесполезно. Уже все доказано. Возможно это устранят в прошивке КПП.)


4. Не понял, как работает мягкий гибрид и как его можно почувствовать или осязать хотя бы в виде метки на экране.


5. Очень слабая шумоизоляция по сравнению с предыдущим Атласом.
6. Кресла мне показались жесткими.
7. Система старт-стоп вообще не понятна! Живет сама по себе…
8. Адаптивный круиз-контроль с системой удержания автомобиля в полосе (тут вообще меня это очень нервировало, ведь машина вмешивалась в управление, хотя действие за мной, но "если вдруг" машина решит меня игнорировать?!)

Вот, что я для себя отметил, за 4 дня эксплуатации. Проехал 1500км города-трасса-грунтовка-город-трасса.
Все хорошо — жене понравился, дочери понравился, мне тоже понравился. Но… Есть некие вопросы?

Авто холодильник на элементе Пельтье своими руками


В своем первом посте, хотел бы поделиться собственным опытом по созданию авто холодильника своими руками. Изучив достаточно много видео сюжетов из YOUTUBE, данной тематики, мой выбор пал на принцип работы авто холодильника на элементе Пельтье. Чем удобен данный принцип при создании холодильника, какие плюсы и минусы имеет прибор и в чем особенности работы такого авто холодильника расскажу Вам сегодня.

Принцип работы и конструкция.

Основной принцип работы элемента Пельтье, который был выбран за основу в качестве охлаждающего элемента, для создания авто холодильника, заключается в использование разности температур, возникающей на верхней и нижней частях самого элемента. То есть, если на элемент подается питание равное 12В, возникающий ток внутри элемента преобразует энергию в тепловое излучение на верхней стороне элемента (нагревается), в то время как на противоположной, — нижней части, формируется холодный поток энергии (охлаждается). Именно он и является источником охлаждения для конструкции холодильника. Что при этом необходимо запомнить? – Должна строго соблюдаться полярность проводов, при подачи тока для питания элемента. Именно поэтому, при приобретении, и установке элемента Пельтье в нашу конструкцию, прошу обратить внимание на цвета проводов, которые питают сам элемент. Красный (+) и черный (-), если при этом случайно изменить полярность при установке, будут нагреваться и охлаждаться противоположные части элемента. При сборе конструкции так же критично, — обеспечить эффективное принудительное воздушное охлаждение части элемента, которая будет нагреваться (верхняя), с помощью куллера, вентилятора от ПК. При этом, чем мощнее будет сам вентилятор куллера, тем эффективней, а значит холоднее будет нижняя часть элемента. Так же, важнейшей причиной тщательной и аккуратной сборки конструкции охлаждающего элемента нашего холодильника, является надежная изоляционная прокладка, отражающего тепло материала, для верхней стороны элемента Пельтье, чтобы нижняя часть максимально охлаждалась. Крепить элемент между верхним радиатором, который нагревается и нижним, — который охлаждается необходимо по типу «сэндвич», на практике это выглядит следующим образом: верхний радиатор, затем тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (возможно приобрести в магазинах, по продаже комплектующих к компьютерной технике или радио рынок, цена вопроса 10-25 грн.за тюбик, в качестве емкости иногда используется шприц), на слой пасты плотно клеим верхнюю часть керамической поверхности самого элемента Пельтье, затем снова слой теплопроводной пасты на нижней стороне керамического элемента Пельтье и непосредственно к ней, клеем нижний радиатор, который и будет охлаждать наш холодильник, плотно прижимаем и даем конструкции просохнуть (4-5 часов). Рекомендую так же на нижнем охлаждающем радиаторе установить еще один куллер, — он будет более эффективно распространять холод по внутренней поверхности емкости холодильника, — быстрее будет проходить охлаждение холодильника при запуске, как правило требуется (+/- 1-1,5 часа для достижения рабочей температуры функционирования холодильника). При работе холодильника, дополнительный вентилятор куллера исключает возможность появления конденсата на поверхности внутреннего холодного радиатора (помещенные внутрь продукты не будут влажными!). Этот процесс напрямую зависит от температуры воздуха среды, где находится сам холодильник, чем выше температура, тем дольше будет проходить процесс охлаждение холодильника при запуске. Немаловажную роль в эффективности охлаждения холодильника, играет теплоизоляция самого бокса, который будет использован в качестве емкости для холодильника и его объем! Я применил для этих целей, заранее купленный ящик для инструментов (обязательно наличие фиксаторов замков в нем, чтобы исключить возможность попадания теплого воздуха в холодильник из вне. В качестве внутренней изоляции для бокса холодильника была применена жидкая монтажная пена, и заранее подготовленная дополнительная емкость, которую я изготовил из остатков оконного отлива белого цвета. Пространство между стенками ящика для инструментов и дополнительной емкостью из жести, было задуто монтажной пеной (лишнюю пену, после сушки бокса срезал).

Питание и возможности штатного подключение к сети.

На самом деле, возможностей использования холодильника на элементе Пельтье множество. Это может быть как штатная электро система автомобиля 12В, так и сеть переменного тока 220-240В. Важно сразу постараться, разобраться для каких целей вам необходим холодильник. Конструкция собранная мной, достаточно универсальна, т.к может использовать в качестве питания и сеть переменного тока и сеть постоянного тока в автомобиле. Но при этом возможность универсального использования предполагает большие финансовые затраты на подготовку и сборку авто холодильника. Этот момент объясняется использованием дополнительных встроенных блоков питания в холодильнике, для использования в сети 220-240В. Если использовать в качестве питания прибора только штатную систему автомобиля, можно существенно удешевить конструкцию (отсутствие в холодильнике дополнительных дорогостоящих блоков питания, необходим только штатный разъем прикуривателя для подключения прибора). Мне холодильник понадобился не только в авто но и загородом, удобно использовать, например, холодильник на даче с системой питания в 220-240В в доме. Но это лично мое мнение, если предполагаете использовать исключительно в авто, стоить «постройка» этого чуда будет значительно дешевле. Отдельное внимание необходимо уделить выбору мощности модуля, т.к при подборе эффективного модуля для охлаждения авто холодильника первое на, что следует обратить внимание- это объем емкости для холодильника. Чем больше будет объем бокса, тем мощнее должен быть модуль Пельтье. В маркировке серии модуля первые три цифры – это количество микроэлементов, которые находятся внутри модуля, как правило эта цифра 127. Последние две цифры в маркировке – это интересующая нас сила тока элемента, от которой напрямую зависит мощность прибора. Для примера ниже привожу таблицу серии модулей Пельтье и предварительную стоимость в Днепропетровске на 05.03.2015. Интересующий модуль возможно приобрести здесь, а так же все остальные комплектующие для изготовления.

Таблица мощности элементов Пельтье и приблизительная стоимость.

Модуль Пельтье TEC1-04908 (25х25)мм. 12V — 118,80грн
Модуль Пельтье TEC1-07108 (30х30)мм, 12V — 142,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12703 30x30мм 3.2A 12V -140,40грн
Модуль Пельтье TEC1-12704 (40х40)мм, 12V — 202,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12706 40x40мм 6А 12V -156,60грн
Модуль Пельтье TEC1-12708 40x40мм 8A 12V — 229,50грн
Модуль Пельтье MT2-1.13-127S 40x40мм — 271,80грн
Модуль Пельтье TEC1-12708S (50х50)мм, 12V -541,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12710 (40х40)мм, 12V — 270,10грн
Модуль Пельтье TEC1-12710S (50х50)мм, 12V — 513,00грн
Модуль Пельтье TEC1-12715S (50х50)мм, 12V -604,80грн
Модуль Пельтье MT1-1.3-127GS 30x30мм — 205,80грн

Основной принцип при подборе необходимого элемента заключается в точном расчете силы тока элемента с мощностью источника подачи питания к элементу, в пропорциональном соотношении 1:1, т.к при подачи на элемент, силы тока, меньшей, чем заявленная сила тока в серии элемента, приведет к неэффективной работе элемента Пельтье. Не так критично напряжение, но тоже желательно соблюдать пропорцию 1:1. Внимание! При подаче силы тока на элемент, значительно превосходящую мощность самого элемента – нагрев будет происходить с двух сторон элемента, в итоге приведет к перегреву элемента (проверял сам, не повторяйте моих ошибок – потратите деньги на покупку еще одного элемента).Тот же принцип действует при подборе адаптера, если планируете использовать холодильник так же от сети переменного тока 220-240В. В заключении, хотел бы отметить, для удобство использования авто холодильника не лишним будет, если вы разместите выключатель питания, как не банально звучит, достаточно полезный дополнительный модуль в конструкции холодильника)).

Преимущества и недостатки холодильника Пельтье.

Начнем с плюсов, прежде всего это компактность и легкость самого «аппарата», мой например рассчитан на 8л., не занимает много места на заднем ряду сидений авто или в багажнике. Простота и надежность использования, при правильной эксплуатации, имею в виду, подаваемую силу тока и напряжение, — прослужит достаточно долго, не требует дополнительного обслуживания и затрат. Стоимость, цена «заводского», как правило, китайского аналога, составляет более 1200 грн., европейские фирменные модели – более 7-10 тыс.грн., но и объем их, соответственно, тоже больше, чем предлагаемый мной вариант. К плюсам можно отнести поддержание холодильником постоянной температуры охлаждения, на протяжении всего периода активной работы, в отличии от обычной сумки-холодильника.
Теперь о минусах, их тоже достаточно, первое – техническая особенность, — поддержание внутренней температуры охлаждения, в среднем, не более 10-15 градусов, от температуры окружающей среды (мороженное конечно в нем не будет храниться в нормальном виде более 1 часа и т.д. Но для перевозки охлажденных напитков температуры более чем достаточно. Второй минус, при «постройке» и эксплуатации холодильника от сети переменного тока, — это достаточно высокая цена адаптера питания нужной силы тока для элемента Пельтье (как правило — это блоки от ноутбука, более 6А силы тока на выходе, их стоимость составляет более 250 грн.). Нужен минимум 1 час работы холодильника для достижение рабочей температуры.

P.S. Если этот пост для вас интересен, буду рад ответить на любые вопросы, поделиться советом, относительно создания, своими руками, авто холодильника на элементе Пельтье.

Внимание! Желательно не эксплуатировать прибор при слабом заряде аккумуляторной батареи авто или заглушенном двигателе. Потребляемая мощность моего варианта холодильника примерно 65 W.

Цена вопроса: Ящик для инструментов (8л.) – 75 грн.(4 месяца назад)
Элемент Пельтье TEC1-12706 40x40мм 6А 12V -85 грн. (покупал 1 год назад)
Радиатор для внутренней части – 4 грн. (покупал 1 год назад)
Монтажная пена – 0 грн. (осталась от ремонта, много не надо, очень неплохо заполняет пространство, даже не большое количество пены в баллоне)
Два куллера – 0 грн. (попросил у знакомых ИТ-шников, в замен на идею…))
Теплопроводная паста КПТ-8 — 20 грн. (один шприц, целый тюбик не нужен).
Теплоизоляционный материал – 0 грн. (остался от обесшумки)
Кусок жести от оконных отливов – 0 грн. (остался от ремонта)
Выключатель -8 грн. (покупал 1 год назад)
Провода – 0 грн. (думаю, с ними нет дефицита)
Дополнительно на внутреннюю часть холодильника установил воздушный термометр, приобрел в зоомагазине -35 грн. (удобная вещь, для контроля внутр.температуры)
Блок питания для сети переменного тока 6А, 12В -150 грн.(если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В).
Установил дополнительный блок питания отдельно для двигателей куллеров, чтобы снизить нагрузку на основной блок питания элемента Пельтье – 0 грн. Подойдет самый простой 1А, 12В. (если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В)

Читайте также: