Assassins creed 3 liberation что это

Обновлено: 16.05.2024

Рассказывать сегодня про Assassin’s Creed — занятие невероятно пошлое. На протяжении всей игровой серии фундамент остается неизменным: с помощью аппарата Анимус человек может пережить воспоминания своих предков. Так он переносится в определенную историческую эпоху, где разворачивается многолетняя подковерная борьба ассасинов с тамплиерами. Происходящее постепенно перетекает в эзотерическое нечто, которому позавидовал бы сам Эрнст Мулдашев, — внеземные цивилизации, инопланетные артефакты и высший разум.

Assassin’s Creed 3: Liberation взаимодействует с игроком довольно любопытным образом. Она представляет себя как продукт, принадлежащий тамплиерской компании «Абстерго», а подопытным оказывается сам игрок (если вы сейчас вспомнили про Михаэля Ханеке, то попали немного не по адресу). «Отправляйтесь в прошлое, прикоснитесь к истории», — заявляет производитель. Интересная деталь: cветлые тамплиерские умы полагают, что сносно жить в прошлом и рассматривать памятники архитектуры можно, только если ты ассасин. Видимо, жизнь ордена тамплиеров слишком скучна, чтобы в нее захотелось погрузиться.

Мы переносимся в Новый Орлеан второй половины XVIII века, где наблюдаем за приключениями креолки франко-африканского происхождения — Авелин де Гранпре — и решаем проблемы в отдельно взятой французской колонии. Так получилось, что в детстве у девушки пропала мама, но зато появилось чувство справедливости и бунтарский дух. Ночью Авелин становится грозой плантаторов, защитницей рабов. Днем… она остается защитницей рабов, но к ее жертвам добавляются местные люмпены и стражники.

Assassin's Creed 3: Liberation: Прохождение

Спустя три года французская колония перешла во власть испанской короны. Выясняем у матроса на причале о местонахождении Домингеса. Обходим здание между двумя преградами, включаем орлиное зрение и обнаруживаем пьяного Домингеса. Капитан признается, что Феррер платит за перевозку грузов. Возвращаемся в особняк Гранпре и встречаемся с отцом. Получаем страницу из дневника матери и забираем ее со стола.

Прелюдия к восстанию

Филипп сообщает, что с момента появления испанцев в городе, на улицах участились беспорядки. Также он передает послание от Блана, который просит помочь ему на складе. Покидаем дом и добираемся до места стычки. Помогаем жителям проучить испанских солдат. Обойдемся без оружия и воспользуемся исключительно кулаками. Узнаем, что в последнее время помимо рабов начали пропадать и другие жители города. Добираемся до склада, где Жеральд приготовил для нас сюрприз. Весь верхний этаж теперь переделан под штаб, в котором найдется всё необходимое для работы. Взаимодействуем со столом, и перед нами открывается торговая карта. Выбираем Новый Орлан, загружаем галеон «Юпитер» хлопком и отправляем в Гавану. Через некоторое время товар будет доставлен и деньги автоматически зачислятся на наш счет. Проходим в соседнюю комнату, где мы сможем переодеться и сменить снаряжение. Еще раз всё осмотрев, возвращаемся к Жеральду и получаем зонт, в который встроен механизм подобный духовой трубке.

Смертоносная элегантность

Месье Блан просит разобраться с недобросовестными конкурентами, действующими весьма агрессивно по отношению к нашему предприятию. Добираемся до информатора и следуем за ним. Он приведет нас к глашатаю, который распространяет информацию о вреде кофе де Гранпре. Припугнем глашатая и узнаем, где находится склад Буше. Отправляемся туда и убиваем охрану с расстояния с помощью зонта. Убеждаем Буше свернуть деятельность по вредительству предприятию Гранпре. Встретившись с Жеральдом, по его совету выкупаем лавку конкурента и снова возвращаемся на склад.

Пропажа рабов не прекращается. Нужно покончить с этой проблемой раз и навсегда. Взаимодействуем с вешалкой возле ширмы и используем личину ассасина. Добираемся до причала и с помощью Жеральда попадаем на борт корабля, на котором отправимся на болота дельты.

Исчезновение рабов

Общаемся с жителем, который уже помогал нам однажды одолеть лже-Макандаля. Он советует обратиться к Элизе. Получаем подарок в виде нового типа дротиков для духовой трубки – яд берсерка, позволяющий одурманивать врагов и настраивать их друг против друга. Встретившись с Элизой, получаем информацию о перевозке обоз с людьми. Пункт назначения неизвестен, зато точно знаем, что специфический груз отправляется с форта.

Встретившись с Элизой, мчимся от одной контрольной точки к другой. Срезаем углы, чтобы прибежать первой. Конвой встрял на месте из-за поломки. Расправляемся с врагами любым доступным способом. Для разнообразия и облегчения боя несколько целей поражаем из духовой трубки с ядом берсерка. Общаемся с пленником Крисфэ, который объясняет нам, что их перевозят на юг, где они смогут стать свободными.

Штурм форта

Встречаем с Элизой неподалеку от стен форта. У входа патрулируют четверо охранников. Воспользуемся духовой трубкой, чтобы остаться незамеченной. Если нет боеприпасов, то придется прятаться в траве и привлекать внимание врагов. Или ждать, когда они отвернутся и уничтожать со спины. Проникаем в форт и бросаемся в погоню за лейтенантом. Настигнув офицера, расправляемся с ним. Спускаемся вниз и освобождаем недовольных рабов. Они хотели бы поскорее покинуть это место в надежде на лучшую жизнь, но никак не вернуться в Сан-Данже.

Истина в вине

Испанцы стоят во главе операции по похищению рабов. Сами рабы не против проведения такого рода мероприятия. В планах Авелины – заставить испанского губернатора Ульоа покинуть крепость Ла-Бализ и прибыть в город. Для этого придется устроить беспорядки в Новом Орлеане. Не привлекая внимания, добираемся до места начала мятежа. Взаимодействуем со всеми ключевыми фигурами, отмеченными на мини-карте. Затем смешиваемся с толпой и начинаем бунт.

Провокация для Ульоа

Губернатор не спешит в город, поэтому предпримем дополнительные меры для ускорения процесса. Жеральд предложил ударить по больному месту испанцев – военным кораблям, пришвартованным у пристани форта. Отправляемся к причалу и на лодке доплываем до корабля. Цепляемся за ближайший край борта и выжидаем момент, когда один из охранников пройдет мимо нас. Быстро убиваем его со спины, догоняем второго охранника и последним убиваем того, который неподвижно стоит у другого края борта. Поджигаем бочки с порохом и расправляемся с прибежавшими врагами. Покидаем запретную область, оставив капитана Домингеса в живых.

Бывший губернатор

Получив послание от Агатэ, отправляемся на кладбище, где он будет ждать нас. Наставник желает, чтобы мы расправились с Ульоа и раз и навсегда покончили с похищением людей. Добираемся до места засады и уничтожаем стражников. Сделать это нужно незаметно, поэтому воспользуемся бесшумной духовой трубкой. Если решили обойтись без нее, то придется прослеживать за маршрутами каждого противника и быстро убивать их, когда они отдаляются друг от друга. Главное помним, что для полной синхронизации, мы должны уложиться за не более чем четыре минуты. Далее, перекрываем проход площади, путем обрушивания водонапорной башни. На заднем дворе у стены здания лежит бочка с порохом – хватаем ее и закладываем в указанное место.

Часть 4
Новый Орлеан, 1769
На юг

Прощаемся с Жеральдом и оставляем ему наше оружие. Переодеваемся в рабыню и добираемся до указанного входа запретной зоны. Хватаем один из ящиков, лежащих с правой стороны, и беспрепятственно проникаем в лагерь рабов. Лучше всего смешаться с дальней группой с левой стороны, чтобы потом быстро слиться уже с другой группой, которая отправится к кораблю.

Чичен-Ица, 1769
Новая жизнь

После пламенной речи Феррера о дарованной свободе, пообщаемся с отмеченными на карте персонажами. Среди них встречаем знакомую, которая довольна всем на этом острове. О желании покинуть это место и речи быть не может. Впрочем, здесь и не принято говорить об этом.

Сам себе оружейник

Оставшись без оружия, нашей первостепенной задачей становится создание скрытого клинка из подручных материалов, которые мы сможем добыть на острове. Поблизости патрулируют одиночные охранники. Прячемся в густой траве, свистом привлекаем их внимание и нейтрализуем. Затем обыскиваем тела и получаем ремни. Обкрадываем местного рабочего, подобравшись к нему со спины. Также обыскиваем сундук и добываем последний нож. Отправляемся на стройку, взбираемся наверх и подбираем доску. Спускаемся к постройке, подбираем бочку с порохом и, не попадаясь на глаза охраннику, пробираемся к конюшне. Заложив бочку, прячемся в стоге сена. Поджидаем охранника, свистом привлекаем его внимание и убиваем. Подбираем мушкет, возвращаемся к постройке и производим выстрел по бочке. Взрыв привлек внимание кузнеца. Добираемся до кузницы и создаем скрытый клинок.

Представитель

Путь истины

Общаемся с освобожденным пленником. Он уже второй, кто замечает наш медальон. Узнаем, что Жанна прибыла сюда одной из первых. О ее теперешнем местонахождении ничего неизвестно, однако всё же получаем наводку на дом в южной окраине поселения. Покидаем запретную область тем же путем, каким прибыли, т.е. взбираемся на крышу здания возле прохода. Охранники не должны нас заметить. Добравшись до зеленой области, активируем орлиное зрение и изучаем следы на земле, ведущие к хижине. Прибыв к хижине, изучаем сумку, лежащую возле угла здания. Обходим хижину и забираем обнаруженную рукопись.

Гражданин «Э»

Поднимаемся практически на самую верхушку пирамиды, проходим внутрь помещения, активируем орлиное зрение и обнаруживаем цель с правой стороны. Убив ее, просматриваем не отредактированную версию разговора между Феррором и надсмотрщиком.

Тайна озера

Расшифровав письмо, найденное возле хижины, отправляемся за поиском сокровища – Диском Пророчества. Бежим вперед по тропинке, спускаемся вниз и спрыгиваем в воду. Ныряем и заплываем в пещеру. Спускаемся пониже, снова поднимаемся наверх, перепрыгиваем через провал и цепляемся за выступ. Смещаясь в правую сторону, опускаемся всё ниже и ниже. Простейшими акробатическими приемами пересекаем два больших провала. Спрыгиваем вниз, ныряем и под водой обходим преграду. Особо большие расстояния поможет преодолеть кнут. Уже в третий раз оказавшись в воде, проплываем под препятствиями и взбираемся наверх, зацепившись за выступ конструкции с левой стороны. Поднимаемся наверх, взаимодействуем с системой и решаем головоломку. Для полной синхронизации сделать эту нужно за не более чем две минуты. Изменяя угол наклона платформы, заставляем шар катиться в нужную сторону. Замедляем шар, когда он оказывается рядом с проходом меньшего кольца. Нехитрыми действиями закатываем шар в самый маленький центральный круг.

Спускаемся вниз и пытаемся забрать артефакт. Внезапно появляется Феррер со своими людьми. Чтобы не получить урона, действуем с предельной осторожностью. Обращаемся внимание, что Феррер и командир сильнее обычных охранников. Против них применяем лишь контратаку без дополнительного приема. Как можно скорее убиваем трех рядовых противников. Оставшихся Феррера и командира притягиваем с помощь кнута и совершаем добивающий удар. Одержав побегу, сбегаем через рудник. Перебегаем от одного укрытия к другому, чтобы избежать столкновения с камнями. Прыгаем по балкам и последний провал пересекаем с использованием кнута. Неожиданно встречаем маму, которая больше напугана, чем рада нашему появлению. Она состоит в Ордене тамплиеров, поэтому увидев клинок предположила, что Агатэ послал нас убить ее. Не успев объясниться, она спешно покидает нас.

Часть 5
Новый Орлеан, 1771
Блудная дочь

По возвращении домой застаем положительные результаты пребывания в городе испанских властей. Отныне больше нет запрета на освобождение рабов, и ведется активная работа по внешней торговле. Встречаемся с Жеральдом и узнаем, что на болотах дельты люди в испанской форме продолжают проводить подозрительные действия. Недавно в городе появился человек подкупающий стражу. Добираемся до центра зеленой области, активируем орлиное зрение и обнаруживаем вербовщика между зданиями у перекрестка. Преследуем его, оставаясь незамеченной. Подозреваемый в очередной раз подкупает стражу и нам удается поймать его с поличным. Бросаемся в погоню за вербовщиком и стараемся не отставать от него. Поймать его не удастся в любом случае: он успеет скрыться в огороженной высокими заборами территории.

Прогнившие казармы

Для полной синхронизации выполняем задание в личине ассасина. Также запасаемся боеприпасами для духовой трубки. Взбираемся на крышу здания у самого края с левой стороны и проникаем в запретную зону. Нейтрализуем четырех ближайших канониров на крыше дротиками с быстрым ядом, поднимаемся повыше, активируем орлиное зрение и смотрим вниз в сторону стрельбища. Обнаружив вербовщика, перебираемся на другой конец диагонали запретной зоны. Уничтожаем врагов, опускаемся чуть ниже и видим, что возле угла здания лежит пороховая бочка. Именно здесь будет проходить вербовщик, нужно только дождаться его и выстрелить по бочке из пистолета. Не спешим спускаться вниз. Если на шум прибежали охранники, то дожидаемся их ухода или расправляемся с ними, главное – не дать обнаружить себя. Забираем вещи вербовщика и покидаем опасную территорию. Читаем послание от Васкеса – человека, который вероятно является Представителем. Васкес намерен собрать войска и взять болота дельты под свой контроль.

Отправляемся на болота дельты, чтобы предупредить Агатэ о надвигающейся опасности. Выслеживаем наставника по оставленным следам. Для этого включаем орлиное зрение и начинаем забег с поваленного дерева. Наша последняя встреча закончилась ссорой и, пытаясь искупить вину, показываем Агатэ найденную часть Диска Пророчества. Это еще больше озлобило учителя. Он уже уведомлен о Васкесе и о его попытке захватить болота. Предлагаем свою помощь по запугиванию суеверных испанцев. Агатэ расположил вдоль тропы специальные знаки, которые якобы несут в себе «проклятие Вуду».

Добираемся до моста, залезаем на одно дерево и от него перепрыгиваем на другое. Дожидаемся прибытия испанского отряда. Один из рекрутов запаниковал, увидев знак. Командир лишь усмехнулся над нерадивым солдатом. Достаем духовую трубку и выстреливаем в указанную цель. Первая смерть не остановила испанцев. По веткам перебираемся на другую сторону моста и, оставаясь наверху, незаметно следуем за патрулем. Большие расстояния поможет преодолеть кнут. Для этого смотрим вверх и дополнительно жмем на кнопку прыжка. После второго убийства, один из солдат развернется и начнет убегать. Командир умерит его пыл. После третьего убийства, в бега бросится уже весь отряд.

Встречаемся с контрабандистами и узнаем от Руссильона, что Васкес готовится увести судно снабжения. Куш обещает быть большим. К тому же на судне должен быть сам Васкес. С наступлением ночи, отправляемся к маяку. Для полной синхронизации обходимся без убийств и плавания. На первом уровне известности враги не сразу пустятся в бой. Это позволит недолго оставаться на их виду. Немного пробегаем вперед по тропе и прячемся в густой траве с правой стороны. Плавно смещаемся к берегу и продолжаем двигаться вдоль него. Добравшись до маяка, обходим его и залезаем по выступам над дверью. Смещаемся влево, поднимаемся выше, затем снова влево и наверх. Теперь направо, поднимаемся по лестницам, игнорируя охранника, и отключаем свет маяка, взаимодействовав с рычагом.

Грабь награбленное

Assassin's Creed 3: Liberation: Прохождение

Авелина де Гранпре появилась на свет в 1747 году. Сразу после рождения ее богатый и влиятельный отец Филипп Оливье де Гранпре даровал свободу своей неофициальной жене Жанне. Долгие годы мать и дочь жили в достатке под защитой Филиппа. В 1759 году Авелина была завербована в Братство ассасинов для выполнения грязной работы, большая часть которой заключалась в устранении неугодных для Братства людей.

Во время прогулки с матерью по местному рынку, внимание Авилины привлекает безобидная курица. Следуя за ней по пятам, забредаем в переулок. Если потеряли курицу из вида, то смотрим на мини-карту в правом нижнем углу – цель подсвечена оранжевым ромбиком. Сами того не замечая, отдаляемся от мамы и оказываемся на месте, где торгуют чернокожими рабами. Обходим стражников через задний двор с левой стороны. С переулка замечаем, как мама проходит мимо нас. Догоняем ее и понимаем, что мы обознались. Заметив, как мы пристаем к незнакомой женщине, подбегает агрессивно настроенный стражник и отталкивает нас мушкетом. В следующую секунду оказываемся в окружении рабовладельцев и вступаем с ними в схватку. Парируем их атаки, удерживая нажатой соответствующую кнопку. Затем наносим удары по противнику, снова парируем его атаку и совершаем контратаку. Появление значков над головой врага означает то, что нужно уклониться или парировать его удар. Расправившись со всеми, прибудет еще один рабовладелец, изо рта которого вылезает змея.

Для каждой личины есть свои уникальные возможности и дополнительные задания.

Просыпаемся посреди ночи от кошмара. Прибегает мачеха Мадлен и успокаивает Авелину. В 1752 году отец Авелины женился на Мадлен де Лиль и с тех самых пор мачеха воспитывала Авелину в любви и заботе. Облачаемся в костюм ассасина и отправляемся вершить справедливость.

Ночной Новый Орлеан

Проходим вперед, встаем на балку и спрыгиваем в стог с сеном. Взаимодействуем с голубятней, чтобы получить письмо от информатора. Он сообщает о пропаже рабов на одной из плантаций. Хозяева утверждают, что рабы сами сбегают. Движемся от одной контрольной точки к другой и добираемся до колокольни, взобравшись на верхушку которой синхронизируемся с местностью. Спрыгиваем в стог сена и направляемся к гардеробной.

Рабыня в беде

Всего доступны три личины. Каждая обладает уникальными характеристиками.

Личина ассасина позволяет без ограничений пользоваться всеми типами орудий дальнего и ближнего боя представленными в игре. Этот наряд постоянно будет привлекать внимание всех врагов отмеченных на мини-карте, поэтому большую часть времени придется проводить на крышах, чтобы оставаться незамеченной. Для уменьшения известности необходимо подкупать чиновников.

В личине рабыни доступен ограниченный набор орудий. Есть возможность слиться с толпой из двух и более человек и остаться незамеченной. Личина привлекает внимание лишь рабовладельцев. Стражники подключатся только в том случае, если мы окажемся в запретной зоне. Для уменьшения известности нужно срывать плакаты со стен.

В личине госпожи отсутствует возможность лазать по зданиям, быстро бегать и прыгать. Зато этот шикарный наряд позволяет разгуливать практически везде, не боясь быть атакованной. Кроме того, можно подкупать стражу и свободно проходить в запретные зоны. Для уменьшения известности необходимо устранять свидетелей.

Переодевшись в рабыню, отправляемся к городским воротам. Догоняем повозку с сеном и запрыгиваем в нее. Оказавшись неподалеку от плантации, подбираем ящик у стены здания и проходим через находящихся впереди стражников. Добираемся до рабов и узнаем, что никаких побегов из плантации не было. Рабы пропадали внезапно и, видимо, к этому приложили руку хозяева. Взбираемся на крышу здания, пробегаем вперед и по веткам перепрыгиваем на вышку. От вышки запрыгиваем на особняк плантации. Залезаем на высокую точку и синхронизируемся с местностью. Продолжаем прыгать от одной крыши к другой, пока не доберемся до сарая. Помогаем Терезе, которую здесь запер сын хозяина плантации. Расправляемся с появившимися противниками и покидаем сарай.

Вернувшись в дом, просим помощи у Мадлен. Рассказываем ей о Терезе и том, что ей пришлось пережить. Мадлен с пониманием отнеслась к проблеме. Получаем немного денег и отправляемся в город. Покинув дом, срываем объявление для снижения известности рабыни. Добираемся до магазина, приобретаем дорожную одежду и возвращаемся обратно домой. За обедом отец просит наведаться к своему помощнику месье Блану на склад. У него есть какая-то работенка для нас. Жеральд Блан давно влюблен в Авелину, но она не готова ответить ему взаимностью. Жеральд является сборщиком информации в Братстве ассасинов. Когда Филипп уйдет, Мадлен сообщит нам, что все проблемы Терезы улажены.

Деловые визиты

В разговоре с Жеральдом Бланом, отец гневается на пропажу грузов. Месье Блан предлагает свою помощь в расследовании, и Филипп охотно принимает ее. Оставаясь незамеченной, следуем за Жеральдом. Держимся на расстоянии, но не упускаем его из виду. Жеральд встретился с Жильбером Антуаном де Сен-Максаном, который сокрушается на невиданную наглость похитителей груза. Кто-то подделал подпись Жильбера, что позволило беспрепятственно вынести груз прямо с корабля. Сен-Максан советует допросить капитана корабля. Спускаемся к причалу, подкупаем охрану и поднимаемся на борт корабля. Для полной синхронизации запрещено убивать кого-либо, поэтому если нет денег, то придется их добыть. Очаровываем капитана Карлоса Домингеса и направляемся к корме корабля. Пытаемся разузнать о судьбе груза. Пока капитан разливает вино по бокалам, нам удается забрать документы и скрыться. В них указано, что украденный товар находится в двух складах.

Неприятности отца

Активируем орлиное зрение и замечаем следы на земле. Смотрим в их сторону и изучаем, удерживая нажатой кнопку прицеливания. Добираемся до первого склада (зеленая область) и охранника у прохода. Проникнув в запретную зону, идем налево и за бочками обнаруживаем товары. Включаем орлиное зрение и сканируем их. Отправляемся к следующей запретной территории. Снова очаровываем стражника, активируем орлиное зрение и сканируем обнаруженные товары. Добираемся до Максана и сообщаем ему радостную новость.

Ключ к решению

Жеральд изучил документы, которые мы нашли на корабле. В деле похищения груза замешан Рафаэль Хоакин де Феррер – старый враг Братства. Агатэ разузнал, что он будет присутствовать на приеме у губернатора. Жеральд советует ознакомиться с окрестностями резиденцией и заодно приобрести гардеробную неподалеку от нее. Добираемся до указанной точки и за соответствующую плату отстраиваем гардеробную. Облачаемся в личину рабыни, выслеживаем дворецкого и незаметно преследуем его. Стражников преградивших проход обходим с правой стороны. Дворецкий встречается с неизвестным, которому передает ключ от кухни и дает указания на доставку товара к южному входу. Выжидаем момент, когда цель отвернется, и обкрадываем ее, подойдя сзади. Стараемся держаться как можно ближе, чтобы не упустить этот момент.

На благо колонии

Для полной синхронизации проникнуть в особняк нужно под личиной рабыни или госпожи. В первом случае добираемся до дальнего угла запретной зоны с левой стороны. На самой запретной зоне находится здание. Перепрыгиваем на него с крыши соседнего здания вне стен резиденции. Нельзя допустить, чтобы нас обнаружили, поэтому спрыгиваем вниз за спину передвигающегося по кругу стражника. Быстро перебегаем к входу и проникаем внутрь. Во втором случае проникаем на территорию резиденции, подкупив стражу.

Прижимаемся к стене и поджидаем стражника. Нейтрализуем его, как только он отвернется. Следим за противником на втором этаже. Подбираемся к нему, когда он начнет отдаляться от лестницы. Снова прижимаемся к стене и дожидаемся последнего стражника. Расправившись с ним, добираемся до кабинета губернатора. Если изначально выбрали личину госпожи, то спокойно добираемся до кабинета, при необходимости очаровывая стражников.

губернатор д’Аббади в разговоре с Феррером соглашается обеспечить рабами экспедицию некого Представителя. Когда закончится разговор, врываемся в кабинет, уничтожаем стражников и самого губернатора, которого нужно убить при помощи мушкета. Для этого контратакуем последнего стражника, а затем проводим разоружение. Оказавшись снаружи, пробегаем вперед по балкону, прыгаем от одного дерева к другому и спрыгиваем в стог с сеном. Убедившись, что рядом нет врагов, покидаем опасную территорию. Будучи в личине госпожи, после убийства губернатора сразу окажемся за пределами резиденции.

Добираемся до ворот, покидаем пределы города и убиваем трех стражников. Для этого активируем режим «Мультиубийства», помечаем каждого противника и наблюдаем за эффектной расправой.

Часть 2
Болота дельты, 1765
Лоа ведут тебя

Пришло время навестить нашего наставника Агатэ. Но сначала его нужно найти. Перейдя по мосту, добираемся до указанной точки и включаем орлиное зрение. Следы на земле ведут к дереву со знаком. Подбегаем к дереву и сканируем знак, удерживая нажатой соответствующую кнопку. Ориентируясь по мини-карте, отправляемся ко второй подсказке. Изучаем знак на дереве и получаем очередную подсказку. Залезаем на поваленное дерево с правой стороны. Бежим вперед по веткам и прыгаем от одного дерева к другому. Так будет намного быстрее, чем плыть по воде. Перебравшись на другой берег, включаем орлиное зрение и движемся по следам. По поваленному дереву поднимаемся к третьему знаку. Уже отсюда по веткам добираемся до Агатэ.

Лже-Макандаль

На болотах дельты обосновался самозванец, взявший себе имя ныне покойного учителя Агатэ – Франсуа Макандаля. Нам нужно выяснить, чьи интересы представляет этот самый лже-Макандаль и кем он является на самом деле. Получаем духовую трубку, стреляющую ядовитыми дротиками. Она досталось Агатэ от Франсуа и теперь Агатэ передает ее нам, как своей ученице. Для полной синхронизации мы должны закончить тренировку за две минуты. Открываем селектор оружия, выбираем трубку и поражаем одну из мишеней. Смотрим в сторону цели, удерживаем нажатой показанную кнопку и отпускаем ее, когда образуется сконцентрированный луч. Поворачиваем направо, взбираемся на дерево и выстреливаем в мишень. Спрыгиваем в стог листьев и, не выходя из него, стреляем в последнюю цель.

Знакомство с контрабандистами

Лже-Макандаль собирает сторонников и пытается захватить контроль над контрабандой в дельте. Агатэ дает наводку на контрабандистку Элизу Лафлер, которая ориентируется на местности как рыба в воде. Добравшись до логова контрабандистов, наблюдаем за разговором. Местные аборигены пытаются заполучить контроль над рекой методом запугивания. Помогаем контрабандистам отбиться от врагов. Расправляемся с тремя отмеченными целями, одну из которых необходимо нейтрализовать с помощью духовой трубки. Далее, вступаем в открытый бой и уничтожаем еще четверых противников. Знакомимся с Элизой и Руссиольоном и рассказываем о наших планах по устранению лже-Макандаля. Делаем предложение, от которого они не смогут отказаться: контрабандисты помогут нам найти лагерь аборигенов в обмен на освобождение дельты от их нападок.

Верный слуга

Садимся в каноэ и плывем за Элизой. Узнаем, что аборигены начали проявлять активность как раз с момента появления испанского губернатора. Высадившись на берегу, Элиза укажет на места, где обосновались племена Макандаля. Пока мы общались, к нам незаметно подкрался аллигатор. Вовремя жмем на показываемые кнопки и расправляемся с хищником. Обыскиваем гнездо аллигатора для получения добычи в виде яйца.

Разведаем первый лагерь. Время ограничено тремя минутами (для полной синхронизации), поэтому поспешим к запретной зоне. Сразу же залезаем на поваленное дерево и по веткам добираемся до платформы, на которой находится противник. Далее, можем перебраться на другую сторону по веткам и с воздуха убить сразу двоих. Проходим внутрь разрушенного корабля через пролом у носовой части и обыскиваем сундук. Макандаль оставил письмо для своего слуги, в котором говорится о дне священного обряда.

Второй лагерь

Лже-Макандаль пытается запугать аборигенов россказнями о злых духах. Добираемся до тропы, ведущей в лагерь, залезаем на поваленное дерево и преследуем слугу, прыгая от одной ветки к другой. Условие для полной синхронизации – не убивать аборигенов. Поэтому настигнув дерева, на платформе которого находится противник, обходим его с правой стороны. Когда колдун покинет запретную область и отдалится от союзников, совершаем смертоносный прыжок. Обыскиваем сундук и забираем письмо, в котором лже-Макандаль обозначил время проведения обряда. Возвращаемся в убежище контрабандистов и узнаем от Руссильона, куда отправилась Элиза.

Иванова ночь

Передаем плату местному жителю и получаем зелье, выпив которое обретаем иммунитет против яда, имеющегося у лже-Макандаля. Отстраиваем гардеробную и облачаемся в личину рабыни. Вернувшись к Элизе, вместе отправляемся к месту проведения обряда. Наблюдаем за разговором между Феррером и Батистом (лже-Макандаль). Взбираемся на поваленное дерево и по веткам добираемся до платформы на дереве. Уничтожив первого противника, переходим к следующему дереву и расправляемся со вторым. Спрыгиваем чуть пониже и наблюдаем за одиночным противником. Как раз под нами находятся еще двое. В тот момент, когда одиночный противник отойдет подальше, в прыжке совершаем двойное убийство. Добиваем последнего и проникаем на место проведения церемонии.

Нехитрым способом Элиза отвлечет стражников, чтобы мы смогли подобраться к лже-Макандалю. Не сумев поразить его из трубки, лже-Макандаль стреляет в ответ. Пока действует яд, стоим на месте и выслушиваем его. Далее, вступаем в схватку с телохранителями. Контратакуем и разоружаем более крепких врагов с топорами. Затем быстро наносим ряд ударов, пока они не успели подобрать оружие. Расправившись со всеми, сражаемся против лже-Макандаля. Контратакуем, совершаем бросок и только после этого атакуем противника. Перед смертью Батист замечает медальон на нашей шее. Он уже видел его на предыдущей ученице Агатэ – Жанне.

Гражданин «Э»

После убийства «Гражданина «Э» в разделе БАЗЫ ДАННЫХ/ЛЮДИ у некоторых персонажей дополняется биография. Также показывается уже продемонстрированный ранее ролик, в котором раскрывается та или иная причастность персонажей к Ордену тамплиеров.

Вернувшись к Агатэ, рассказываем ему о сговоре Феррера и лже-Макандаля. Умалчиваем о раскрывшейся информации, что Жанна была его ученицей.

Assassin’s Creed 3: Liberation

Liberation — очень важный проект для PS Vita. Продажи консоли идут ни шатко ни валко, а сторонние издатели подозрительно на нее косятся, остерегаясь вкладывать деньги в рискованные эксклюзивы. Впрочем, Ubisoft все же решила выпустить на портативке эксклюзивную часть Assassin’s Creed, ни в чем вроде как не уступающую большим версиям.

Конвейер

Новые эпизоды Assassin’s Creed исправно выходят каждый год и собирают неплохую кассу. Не сказать чтобы каждая часть при этом становилась прорывом, но разработчики хотя бы стараются постоянно привносить в серию что-то новое и исправлять старые ошибки.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Старт игра берет бодрый. Детство героини и ночные кошмары — поначалу история очень интригует.

Общепризнанные плюсы, вроде изящного паркура или фантастического сюжета в духе Дэна Брауна, никуда не деваются, а вот минусы — слабые миссии, слишком простая боевая система, недостаток контента — исправно нивелируются. К третьей части игра экстремально близко подошла к идеалу и обросла просто гигантским количеством содержимого. Всего этого мы вправе ждать и от портативной версии, ведь разработчики пообещали нам настоящую большую игру, без скидок на карманный формат.

Звездно-полосатый

Видимо, чтобы подчеркнуть серьезность намерений, создатели даже поместили циферку «3» в название игры. Впрочем, с третьей частью саги проект и правда во многом связан. Нам тоже предстоит окунуться в атмосферу колониальной Америки, а точнее, Нового Орлеана образца 1765 года. По традиции, доведется побегать и на природе; правда, болота — не лучшая замена живописным итальянским предместьям.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Болота, к сожалению, выглядят реалистично — зеленые и скучные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо Луизианы мы пару раз побываем в древнем городе Чичен-Ица и даже составим компанию Коннору в заснеженных лесах близ Нью-Йорка.

Ранее нам приходилось играть только ассасинами-мужчинами, суровыми и иногда даже бородатыми. Но Ubisoft, похоже, решили восстановить равноправие полов, и на сей раз нам досталась роль девушки — Авелин. Вместе с ней мы бросим вызов рабовладельческому строю и испанской экспансии (Новый Орлеан, а точнее, Луизиана — французская колония). Ну и тамплиерам тумаков тоже надавать придется — таковы правила серии (хоть на этот раз роль тамплиеров немного сократили), тем более что заклятые враги ассасинов, само собой, поддерживают и рабовладельцев, и испанцев с их коварными планами.

Правда, пути для достижения своих целей Авелин выбирает неоднозначные. Сюжет как-то развивается только в начале и ближе к концу игры, а в немаленьком десятичасовом промежутке между ними нам предлагают заниматься совершенно лишними вещами. Мы то помогаем контрабандистам на болотах, то устраняем конкурентов, то ввязываемся в местечковые политические дрязги; как это должно помочь делу освобождения чернокожего населения — решительно непонятно.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Если русские женщины могут коня на скаку остановить, то для женщин африканских забороть голыми руками крокодила — не проблема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: вопреки канонам серии действие разворачивается только в прошлом. Ни с Дезмондом, ни с кем бы то ни было еще Авелин не связана. По сюжету, мы наблюдаем воспоминания совершенно абстрактного человека.

История в целом поверхностна и предсказуема, а персонажи не проявляют никаких эмоций и явно скучают на этом празднике жизни. Пройдя игру, вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного тамплиера, купца, губернатора. да кого угодно, с кем вам приходилось иметь дело. Даже сама Авелин крайне холодно относится к происходящему. Гибель родных? Переживем. Древние тайны тамплиеров? Эка невидаль. Своего рода бюджетный фильм на кабельном канале — ни внятной режиссуры, ни зрелищных сцен.

Хижина дяди Тома

Здания здесь скроены по лекалам из самого первого Assassin’s Creed. Авелин совсем как Альтаир, сутками напролет следит за чинушами да шарит по карманам прохожих. Но любимое развлечение у разработчиков — заставить игрока таскаться через всю карту, ведь точки начала миссии всегда расставлены на максимально большом расстоянии друг от друга. Очень «изящный» способ увеличить время прохождения.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Прогулки по грязным улочкам Нового Орлеана станут нашим основным занятием.

Интересны лишь задания в конце каждой главы: нам нужно устранить жертву, ради которой мы, собственно, и занимаемся всеми этими непотребствами. Здесь все по канону: множество способов подобраться к жертве, множество способов скрыться. И именно тут открывается единственный оригинальный геймплейный момент.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Интересные сюжетные задания — единственное, что хоть как-то подстегивает к прохождению игры.

Авелин — дочь чернокожей рабыни и французского господина. Отец очень любил ее и даровал свободу, так что благодаря его положению Авелин в городе любят и уважают. Но внешность позволяет ей прикидываться обычной рабыней! Впрочем, и тут незадача: сценаристы твердой рукой ограничили нашу свободу, менять наряды по своему вкусу разрешается лишь ближе к концу каждой из миссий. В итоге большую часть времени мы путешествуем по городу в платье медленной и неповоротливой госпожи.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Среди прочего нам доведется побывать на настоящем светском приеме, с болтовней, сплетнями и танцами — все как положено.

В образе рабыни Авелин лучше карабкается, и ей легче затеряться в толпе, но далеко не весь убийственный арсенал удается уместить в рабском тряпье, а из-за отсутствия защиты полоска здоровья сокращается на порядок. В образе госпожи паркуром нельзя заниматься вовсе, а из арсенала доступен только выкидной нож, но зато можно проникать на закрытые территории, очаровывая или подкупая охрану. Самый универсальный вариант — классический наряд ассасина. Охрану не очаровать, но подозрений тоже не вызывает, к тому же вмещает весь ассасинский арсенал и защищает неплохо.

ЭТО ВАЖНО: для каждой личины существует собственная шкала «разыскиваемости», чем она больше — тем быстрее стражники заподозрят неладное. Рабыне достаточно срывать плакаты с объявлением о розыске, чтобы обнулить шкалу, госпоже придется убивать свидетелей, а в образе ассасина нужно выкладывать немалые суммы продажным чиновникам.

Ост-Индская компания

Авелин — человек широкой души и не откажет в помощи никому. Она с радостью устраняет конкурентов по просьбе торговца, помогает пьяным матросам в порту и контрабандистам на болотах, разве что носы сироткам не вытирает.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► По просьбе контрабандистов расправляемся с очередным ничего не понимающим патрульным. Разумеется, ради высшей цели.

И все бы хорошо, но, учитывая, что все той же рутиной (подай-принеси, выследи-убей) мы занимаемся и по сюжету, не ясно, что же должно нас стимулировать к прохождению дополнительных заданий. Трудно поверить, но за них и денег-то почти не дают, и даже если не пропустить ни одного второстепенного поручения, все равно к концу игры можно не накопить на замену верного пистолета или сабли в местном магазине.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► А этот негодяй продавал чай на нашей территории. Будет знать, как мешать правому делу ассасинов!

Заработать, правда, можно, занимаясь семейным торговым предприятием. Заглянув в убежище и задумчиво склонившись над картой, мы можем планировать торговые операции. Покупать суда, загружать их товарами в одном порту и продавать его в другом. До пункта назначения корабль плывет десять-пятнадцать минут реального времени, и в это время остается только выполнять другие задания.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Режим торговли лишь выглядит запутанным, все действия выполняются парой тапов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: тут есть и сетевой режим, но странноватый. У нас имеется глобус с точками-узлами в крупных городах. Выступая за «Абстерго» или ассасинов, мы можем сражаться за их контроль. Бои высчитываются автоматически и графически никак не показываются — словно в браузерке.

Дома надо быть в десять

Игра почему-то не рассказывает, как девушка приноровилась убивать и ловко прыгать по крышам, при этом успевая домой к ужину: Авелин необходимо поддерживать реноме светской дамы и играть на пианино, иначе мачеха с отцом могут неправильно понять.

Не объясняют и многое другое. В Liberation рваный сюжет, где действующие лица появляются из ниоткуда, хотят непонятно чего и часто пропадают без следа. Из повествования вырваны огромные куски, в то время как в других играх серии развитию персонажа и его мотивации уделено огромное внимание. Здесь же, чтобы разобраться в происходящем, требуется постоянно обращаться к внутриигровой энциклопедии.

В остальном Liberation почти повторяет полноценные Assassin’s Creed. Акробатику перенесли на портативную консоль с невероятной точностью, а основной город не выглядит набором коробок с мутными текстурами и может даже составить конкуренцию Константинополю из Revelations. На этот раз мы путешествуем по достаточно крупному Новому Орлеану, болотам и совсем небольшому кусочку Мексики. Выполняем обычные для серии поручения — следим за людьми и бесшумно убиваем статистов.

По сравнению с Эцио или Коннором, Авелин очень хрупкая и погибает буквально от нескольких ударов. Девушка привыкла полагаться на скрытность и маскировку — проще одеться по случаю и лишний раз не выдавать себя. Действительно, зачем прыгать по крышам, если можно надеть роскошное платье с кринолином и без лишних подозрений флиртовать с охраной?

Минус на минус.

От получившегося смешения старых механик вполне можно получить удовольствие — скакать по крышам, кромсать врагов и выслеживать жертв по-прежнему интересно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики попытались использовать все сенсорные возможности консоли. Лазить по менюшкам и листать карту очень удобно, но всякие мини-игры, вроде «почеши пальцем заднюю панель, чтобы обворовать жертву» или «наведи камеру на свет» (раздражало уже в Golden Abyss), сделаны криво, не всегда работают и вообще раздражают.

Даже место действия выбрано, кажется, не случайно. Новый Орлеан в те времена был невелик, а в игре и вовсе скукожился до размеров поселка. Никаких новых знаний вы здесь не почерпнете — все примечательные локации непременно оказываются в вашем журнале, но сведений там по ним нет. Просто картинка и название. За городом развлечений и того меньше — скакать по веткам и плавать в мутной болотной жиже не очень-то весело, по чести говоря.

Assassin’s Creed 3: Liberation
Assassin’s Creed 3: Liberation
► Многие возлагали надежды на техническую сторону игры, дескать, уж она-то покажет, на какие красоты способна Vita. Получилось ли? Для сравнения промо-скриншот и снимок, сделанный с самой консоли.

Проект явно создавался на скорую руку и отвратительно оптимизирован. Авелин запросто может перестать реагировать на ваши команды или загадочно (как и полагается девушке) скрыться в текстурах. А во время стычек с несколькими противниками игра начинает нещадно тормозить. Даже во время прогулок по городу частота кадров порой без всякой причины ощутимо падает. Проблема явно не в железе консоли, портативный Uncharted куда как краше и при этом скользит как по маслу.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Еще чуть-чуть, и, кажется, Коннор ущипнет Авелин за ягодицу. Ничто человеческое ассасинам не чуждо.

Игра все равно на голову выше многих мобильных спин-оффов известных серий (той же Assassin’s Creed: Bloodlines, к примеру). Но как проект, призванный раскрыть потенциал новой консоли, явно не удалась.

Равенство и братство

Удивительно, но животрепещущая тема рабства быстро отходит на второй план и уступает совершенно неожиданной проблеме: в игре все мужские персонажи, даже положительные, являются полными ничтожествами — нытики, трусы, алкоголики, наркоманы, скоты или просто ваш папа. У батюшки, между прочим, проблемы с бизнесом, торговля идет плохо, и разобраться со всеми бедами может только куда более мужественная Авелин. Доходит до того, что во время одного задания вам прямым текстом пишут, что «необходимо расследовать пропажу груза, пока мужчины чешут языком».

С другой стороны, про героиню почти ничего не известно и на ролевую модель она никак не тянет. Похожая ситуация возникает и с самой игрой: базовую механику Assassin’s Creed грамотно перенесли на карманную консоль, но все те мелочи, которые постепенно, от игры к игре добавляли в сериал, почему-то решили не переносить. В виртуальном Новом Орлеане слишком мало жизни, и за исключением вечно пристающих мужиков взаимодействие с персонажем совсем не ощущается.

Здесь нет великолепных акробатических уровней, нельзя брать контракты на убийство или по частям восстанавливать город — интересы Авелин к недвижимости ограничиваются только салонами для переодевания, лавками портного и скупкой конкурирующих торговых артелей. Менеджмент братства заменили метаигрой, в которой необходимо управлять семейным бизнесом и отправлять торговые корабли в другие колонии, а также добавили неудобные мини-игры, в которых нужно задействовать камеру или гироскоп. Случается это всего пару раз за прохождение, но необходимость искать по комнате источник яркого света или наклонять консоль и перекатывать шарик по нехитрому лабиринту — немного не то, чего ожидаешь от Assassin’s Creed. Бесполезность этих необязательных штучек становится совсем очевидной, когда мини-игра не работает даже с направленным на лампочку объективом, а гироскоп неправильно определяет плоскость.

Assassin’s Creed 3: Liberation слишком тесно на портативной консоли: частота смены кадров иногда проседает, но масштабы локаций и их проработанность потрясают, демонстрируя возможности PS Vita в полной мере. Но в то же время Liberation показала, что простого переноса концепции Assassin’s Creed на портативную консоль недостаточно.

У игры есть собственные неплохие идеи, но они страдают от не очень грамотного исполнения. Скажем, смена костюмов выглядит свежо, но скорее сковывает и ограничивает игрока в возможностях. Отличная задумка с проектом «Абстерго» не была доведена до ума, и о диалоге между игрой и пользователем можно только мечтать. Ну и, наконец, мы так и не узнали, что же все-таки творится в голове свободолюбивой девушки Авелин де Гранпре…

Читайте также: