Arma 3 как сделать артобстрел

Обновлено: 08.07.2024

Помогите пожалуйста.Ставлю модуль поддержки,запускаю миссию,штаб говорит что войска поддержки готовы.Только как их активировать?Еще,можно как нибудь сделать артобстрел так чтоб он всегда лупил по одной точке? vadim199,Привет!Спасибо!Ты мне очень помог! Ну,у меня еще 2 вопроса.Как можно сделать арту виртуальным орудием так чтоб ботов исполнителей не ставить?И какая техника должна сбрасывать боеприпасы?)))

ollavrik, Привет!Насчёт виртуального орудия ставишь модуль запрашивающий поддержку ,затем ищешь модушь какой тебе нужно (артподдержка авиаподдержка)и нужно что бы в названии модуля в скобках было написано виртуальная,синхронизируешь с модулем запрашивающий поддержку и всё (ну модуль запрашивающий поддержку естественно с игроком синхронизируй)запускаешь миссию и так же как обычную поддержку вызывай.Надеюсь я правильно понял вопрос

насчёт 2 .Значит что я делал ,я поставил солдата поставил модуль "запрашивающий поддержку",синхронизировал с игроком,затем поставил модуль "Поддержка:сброс боеприпасов"и синхронизировал и модулем "запрашивающий поддержку",затем поставил вертолёт и синхронизировал его с модулем "Поддержка:сброс боеприпасов".Зашёл в миссию ,позвал поддержку ,через пару минут прилетел вертолёт ,скинул боеприпасы и улетел.Вот вроде всё что нужно рассказал если что не понятно или я не то объяснил пиши .

vadim199,Привет!Можешь пожалуйста чуть подробнее описать что куда вписывать или скинуть скриншот.Ну а вообще супер круто было бы если бы ты скинул пример миссии.Просто я мега чайник.

Добавлено (08.04.2015, 22:03)
---------------------------------------------
вроде так попробуй скачать если не получится напиши))

помогите с артиллерией

Информация на сайте есть и ее очень много,но вот как это реализовать я не умею. Выручайте , сам новичок, но не как не могу сделать арт удары миномета по координатам. Арта будет через триггер. Допустим надо 5 точек для арт. удара ( Пример. координаты 100, 200,150. и таких разных 5 шт) но что бы если это возможно было сделать рандомно. Если есть у вас есть скрип арт.обстрела. И если можно доходчиво объясните как этот скрипт, правильно сохранить в блокноте и как все это реализовать в игре .( где и какой текст именно прописывать в инициализации арты, триггера. ) Выручайте и заранее спасибо.

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

.

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

.

Schatten спасибо. Разделы читал так и не понял там не чего.

Постараюсь описать. Может кто поопытнее меня поправит.

На карте ставишь маркеры. Сколько угодно маркеров с любым названием (у меня это m_1,m_2,m_3).

Создаешь текстовый файл в папке с миссией с расширением sqf, например arta.sqf.

В него пишешь следующий код:

в первой строчке в квадратных скобках перечисляешь все свои созданные маркеры.

"Sh_82mm_AMOS" - название снаряда

3 - количество снарядов

10 - время артобстрела в секундах

Далее на карте создаешь в триггер с нужным условием и в его активацию пишешь

Ну вот собственно и все

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

.

Schatten спасибо. Разделы читал так и не понял там не чего.

Постараюсь описать. Может кто поопытнее меня поправит.

На карте ставишь маркеры. Сколько угодно маркеров с любым названием (у меня это m_1,m_2,m_3).

Создаешь текстовый файл в папке с миссией с расширением sqf, например arta.sqf.

В него пишешь следующий код:

в первой строчке в квадратных скобках перечисляешь все свои созданные маркеры.

"Sh_82mm_AMOS" - название снаряда

3 - количество снарядов

10 - время артобстрела в секундах

Далее на карте создаешь в триггер с нужным условием и в его активацию пишешь

Ну вот собственно и все

moroz89. Вот спасибо большое за подробное разъяснения. Проверю отпишусь.

moroz89. Скрипт проверил работает, только к сожалению арта бьет только одна т.е m_2? других нет m_1,m_3 нет разрывов. Может коллектив поможет подкорректирует.Всем спасибо

moroz89. Скрипт проверил работает, только к сожалению арта бьет только одна т.е m_2? других нет m_1,m_3 нет разрывов. Может коллектив поможет подкорректирует.Всем спасибо

Она выбирает одну из точек (маркеров). Разве не это нужно было?

Скрипт проверил работает, только к сожалению арта бьет только одна т.е m_2? других нет m_1,m_3 нет разрывов.

Не понимаю, что не так.

Допустим надо 5 точек для арт. удара ( Пример. координаты 100, 200,150. и таких разных 5 шт) но что бы если это возможно было сделать рандомно.

moroz89 предложил то, что и требовалось: выбирается случайная точка и по ней происходит отработка.

Или к текущему моменту хотелка поменялась, а изменения в исходные данные не были внесены?

Schatten. Как вы говорите хотелка у меня не поменялась, я может не правильно выразился или меня не так поняли. Попытаюсь еще раз написать нужен арт. обстел. Пример у меня будет не 3, а 20-30-40 точек,на примере было 3 , как на скипте выше от moroz89 Спасибо ему за это большое, это был пример что бы мне можно было дальше выставить то кол-во снаряда которые упадут., но рандом заключается не то что бы в одну из 20 точек упадет один снаряд, а есть 20 точек и рандом заключается в том что снаряд арты падает на m_1, потом допустим m_3, потом m_2 и.т.д, это примеры или m_3, потом m_1,потом m_2 и.т.д.Может так и нельзя так реализовать я не знаю.Если так нельзя, то можно 2 простых скрипта на арту 1.допустим на 3 точки на постоянной основе(арта будет бить на 20 точек постоянно с промежутком времени 1 минуту) или Как то маркер на карту поставлю и пусть рандомом на маркере в разные места арта будет бить) , если нет такого рандома. Я возможно не правильно что то объяснил вы не обессудьте. Спросите что не так или я возможно не прав.Просто карта большая и не хотелось что бы арта постоянно била по тем координатам что указал. Нужен антураж в городе и соответственно и урон от арты. Парни если бы я знал как правильно это сделать я бы здесь не писал, я не могу и очень многого не умею да и ресурсов где спросить можно по пальцем пересчитать а уж об помощи и практике и говорить не стоит, видео на ютубе очень мало по арме да еще и нормальной реализацией, может где то и не правильно ставлю вопрос уж извините. Но спросить мне не где. Т.ч спасибо большое за помощь.

я может не правильно выразился или меня не так поняли.

Скорее первое, раз два человека не поняли, в чём проблема.

но рандом заключается не то что бы в одну из 20 точек упадет один снаряд

Вообще-то в примере на точку упадёт не один снаряд.

есть 20 точек и рандом заключается в том что снаряд арты падает на m_1, потом допустим m_3, потом m_2 и.т.д

То есть по снаряду на точку?
Количество регулируется 4-ым аргументом функции

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

В общем, выкладываю такой вариант:
В этом случае отработка произойдёт поочерёдно по всем точкам в произвольном порядке.

Arma 3 как сделать артобстрел

1.Ставиш человека, тобиш себя.

2.Ставиш в то место где хочеш арт. удар логику и присваиваеш ей имя logica .

3.Теперь ставиш Тригер и в активации пишеш [logica,100,50]exec"obstrel.sqs"
Где 100 это кол-во ударов, 50 это радиус разброса.

4.Активация.
Активировать арт. удар можно разными способами, вот парочка из них:

а)По радио.
Для этого в Тригере , в пункте Активация выбираеш: Радио Альфа .
(Если ты хочеш что бы надпись в Радио была другой то пиши в Тригере в поле Текс свою надпись)

б)Когда противник появится в зоне поражения.
В Тригере в поле Активация выбираеш Противник (или Союзник в зависимости от того кто тебе нужен) убедись что ниже выбран параментр Присутствует .
Внимание. Тригер должен распологатся в томже месте где у тебя находится логика и иметь тот же радиус (в нашем случае это 50 )Теперь когда враг появится в этой области он схлапочет арт удар.

6.Теперь открываем блокнот (Не создаём а именно открываем программу) и пишем в нём:

random 2
_dir= random 360
_obj setdir _dir
ex="Sh_122_HE" createvehicle [(getpos _obj select 0)+_perelet*sin(getdir _obj)-_perelet*cos(getdir _obj),(getpos _obj select 1)+_perelet*cos(getdir _obj)+_perelet*sin(getdir _obj),random 100]
ex setVelocity [0, 0, -200]
_i=_i+1
?_i<_zalp:goto "dolbi"
ex= nil
exit

Далее выбираем пункт "Сохранить как" .
Тип файла: Все файлы
Имя: obstrel.sqs

8.Заходим в редактор, загружаем нашу мисию, жмём предпросмотр и вуаля!

P.S. У меня тоже получилось не с первого раза, пока разбирался сделал ролик:Арт. обстрел базы Террористов. Вид с ПЛА.



Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
(Долорес Ибаррури)

Arma 3 как сделать артобстрел

ARMA WARFARE

Артиллерия в игре при её умелом использовании является очень грозной силой, против гаубичного огня которой, как правило, нет защиты, кроме скорейшего оставления зоны артобстрела.

Артиллерия строится только с помощью инженерного грузовика и стоит довольно дорого.

В Арме она представлена:
1. Орудия (гаубицы): у красных - Д-30, у синих - М 119.
2. Миномёты: у красных - "Поднос 2В14-1", у синих - Миномёт 81-мм М252, отличающиеся от орудий меньшей дальностью стрельбы, меньшим количеством снарядов и меньшим их поражающим эффектом; зато в отличие от орудий звуки стрельбы миномётов почти не слышны на местности.

1. Д-30: по умолчанию при постройке имеет по 30 снарядов разных типов:
а) осколочно-фугасные (30Ф56), предназначены для уничтожения на больших площадях пехоты и лёгкой бронетехники противника, хотя неплохо повреждают и танки (стоят по умолчанию);
б) 122-мм (дым), для установки дымовой завесы;
в) 122-мм СПБЭ (самоприцеливающийся боевой элемент), против танков;
г) 122-мм (лазер), предназначены для стрельбы по целям, высвечиваемым лазерными целеуказателями (из снаряжения игрока);
д) Д-462 (дым), для установки дымовой завесы;
е) С-463 (осветительные), для освещения заданного участка в ночное время суток.

2. М 119: по умолчанию при постройке имеет по 30 снарядов разных типов:
а) М760 НЕ (по умолчанию, осколочно-фугасные, по пехоте, строениям и технике);
б) М60А2 (дымовые);
в) 105-мм SADARM (противотанковые);
г) 105-мм лазер HE, предназначены для стрельбы по целям, высвечиваемым лазерными целеуказателями (из снаряжения игрока);
д) 105-мм (дымовые);
е) М314 (осветительные).

ARMA WARFARE

1. "Поднос - 2В14-1": по умолчанию при постройке имеет по 8 мин следующих типов:
а) ВО-0832ДУ (осколочно-фугасные), стоят по умолчанию;
б) 82-мм зажигательные;
в) 82-мм осветительные.

2. Миномёт 81-мм М252: по умолчанию при постройке имеет по 8 мин следующих типов:
а) М821А1 НЕ (осколочно-фугасные), по умолчанию;
а) М375АЗ БФ;
б) М853 осветительные.

Выбор типа заряда на орудиях и миномётах происходит отдачей соответствующей команды стрелку орудия через цифру 6 или через "F", если вы лично сели на место стрелка.

Орудия стреляют по 10 залпов за раз, миномёты - по 4.

Отдать команду на ведение гаубичного (миномётного) огня можно открыв: "опции" - "командование" - "специальное меню". Затем настраиваем следующие параметры огня:
1. Выбираем в этом меню доступный вам вид артиллерии (из списка у красных - Д-30, 2В14-1), то есть тот, который вы построили на местности. При этом вы можете выбрать только один вид арты (если, например, у вас построены гаубица и миномёт, то стрелять одновременно они по цели не смогут; вам нужно будет выбрать из них что-то одно). Имеющаяся у вас арта показывается в списке сразу под картой (если она зелёная, то готова открыть огонь по данной цели, если красная - то цель вне радиуса её обстрела, находится слишком далеко, либо орудие повреждено или у него кончились снаряды).

ARMA WARFARE

2. Нажимаем "Назначить артцель" и ставим на мини-карте точку в виде красного креста (это будет место, куда при стрельбе будут целиться ваши орудия). Следим, чтобы ваша цель не превышала дальности стрельбы выбранного типа артиллерии. Дальность стрельбы отображается на карте в виде окружности, прочерченной тонкой линией голубоватого цвета. Серый цвет - зона стрельбы только прямой наводкой. Дальность стрельбы артиллерии устанавливается в настройках конкретной игры и может быть короткой (примерно расстояние по прямой от Гуглово до Старое), средней (от Гуглово до Березино) или длинной (почти на всю карту).

3. Устанавливаем нужную кучность стрельбы, перемещая вверху соответствующий бегунок (на карте соответственно этому будет меняться красная область зоны, по которой будут прицельно стрелять). Красная область - это не зона возможного разброса снарядов при стрельбе по её центру, а область, куда будут стрелять ваши "боги войны" целенаправленно, то есть область случайного разброса попаданий будет ещё больше, чем этот красный круг на карте. Поэтому выбирайте красную зону так, чтобы при обстреле, например вражеской базы, от ваших снарядов не пострадали другие игроки вашей команды или ваши боты, находящиеся рядом с этой базой.

4. Нажимаем "Вызвать артудар". Сразу же появляются под опцией "Статус" секунды отчёта до возможности отдать следующую такую же команду на стрельбу (время, в течение которого артиллерия как бы будет перезаряжаться и готовиться к новой стрельбе; количество этого времени будет тем меньше, чем лучше произведена модернизация "Перезарядка артиллерии").
По истечении данного времени вы можете сново открыть огонь в том же порядке, как было описано выше, как по старой цели, так и поставив новую.

ARMA WARFARE

Артиллерия перезаряжается:
1. С помощью грузовика с боеприпасами, покупаемого на заводе лёгкой техники.

2. Если вы поставите её рядом (достаточно близко) с:
а) ремпунктом (вид строения базы);
б) со складом боеприпасов для техники, который строится инженерным грузовиком при наличии модернизации "Боеприпасы".

Пустая артиллерия (без ботов в ней) исчезает также как и любая другая техника в игре в зависимости от её настроек (обычно через 20 минут).

Применение артиллерии обычно сводится к выполнению ею двух задач:
1. Обеспечить артподдержку при захвате селений. По селению обычными (фугасными) снарядами наносится артудар со стрельбой по площадям. В силу мощности зарядов, а также многочисленных перемещающихся целей на ограниченном пространстве, здесь особая точность попаданий не требуется. Бегунок области цели можно увеличить.

2. Уничтожение выявленных баз врага. Если на карте строения базы обозначены довольно точно, то бегунок разброса снарядов ставим на ноль, если нет - можно оставить и небольшой разброс попаданий. Его нужно сделать ещё больше, если вы хотите сначала уничтожить стационарные точки охрания базы (ПВО, ТОУ и т. д.), чтобы было легче громить эту базу вашим товарищам на земле или в воздухе.

ARMA WARFARE

При стрельбе по конкретным целям всегда желательно иметь корректировщика огня. Ими могут быть:
1. Сам игрок, владелец арты.
2. Его бот, который в режиме запрета ведения огня (3-2) лежит где-нибудь на высотке и "зрит" базу противника. Вы тогда можете, обратившись к тому же специальному меню, выбрать опцию "Взгляд глазами бойца" (вы получаете возможность смотреть взглядом выбранного бота, видеть то, что видит он сам, причём как от первого, так и от третьего лица, для чего нужно выбрать из настроек камеры нужную опцию).
3. Другой игрок. Он может наводить на цель с помощью лазерного целеуказателя (при этом ваша артиллерия должна использовать только соответствующие снаряды; у миномётов их нет, поэтому стрелять из них по лазеру бессмысленно). Область целеуказания по лазеру отображается на карте в виде тёмно-оранжевых кружков.
Вы можете также следить за результатами своей стрельбы и смотря взглядом самого этого игрока (аналогично, как и с ботом).

В более ранних версиях карты нормально работали передвижные системы залпового огня "Грады" (и соответствующий натовский аналог - СЗО). Но в настоящее время они могут стрелять практически только в упор, прямой наводкой. При стрельбе в штатном режиме их снаряды просто взрываются в воздухе, не долетая до цели. Так что тратиться на них сейчас лучше не надо.

ARMA WARFARE

Также обычно отключается в настройках игры "Артиллерийский интерфейс", обеспечивающий возможность игроку, самому сев на место стрелка орудия, вести гаубичный или миномётный огонь по удалённым целям, отображаемым на его мини-карте.

Сажают ботов в артиллерию точно так же как и в любую другую технику. Но если вы построите арту (как и любой другой боевой стационар) в радиусе действия казармы вашей базы, то не удивляйтесь, если в ваше орудие или метис вдруг залезет бот базы, прибежавший оттуда из казармы. Тогда остаётся только самому сесть на свободное место в орудии, а потом пересесть на место его стрелка. Затем выйти из орудия и уже после всего этого посадить на ваше место вашего бота.

При наличии модернизации "Боеприпасы" очень эффективно, построив орудие, разместить рядом с ним и соответствующий склад с боеприпасами к технике. Тем более что стоит он недорого (всего около 1000 денег). Тогда это орудие будет самостоятельно моментально пополняться боеприпасами с этого склада после каждого выстрела, причём - в неограниченном количестве. В то время как использование грузовиков с боепитанием связано с рядом дополнительных трудностей (они вообще ещё могут быть недоступны для приобретения, их ещё нужно пригнать к орудию, потратив на это время и одного бота, потом долго перезаряжать, переезжая на грузовике от орудия к орудию, его могут уничтожить, в нём надо держать бота, чтобы грузовик со временем не исчез и т. д.). Только при использовании данных складов надо размещать их у нужного орудия очень близко и точно (иначе перезарядка будет недоступна).

Довольно часто гаубицы после пары залпов, а то и вовсе после одного, имеют досадное свойство взрываться после выстрела в землю рядом с собой. Вероятно, это баг, а может быть, и специальная задумка для того, чтобы правильно использовали в игре арту. Замечено, что таких "самоликвидаций" меньше, если орудия:
1. Стоят подальше друг от друга.
2. Стоят на ровной местности.
3. Рядом нет леса, кустарников и строений.
4. В них находятся более продвинутые боты (после модернизации казарм). Их двое в каждом орудии (стрелок и заряжающий).
5. Выполнены все артиллерийские модернизации.

Читайте также: