Arma 2 что это

Обновлено: 05.07.2024

ArmA 2 – суперреалистичный военный экшен, который ксередине прохождения впадает в легкую форму безумия. Игра, начинающаяся как хороший, качественный тактический экшен, неожиданно превращается в «GTA, но про военных», а потом еще и обзаводится стратегическими элементами. На пользу подобное кровосмешение, конечно же, не идет.

Arma 2:

  • Непревзойденная реалистичность: правдоподобная баллистика, динамическая погода и окружение.
  • Более 300 моделей оружия, воздушной, наземной и морской техники!
  • Непревзойденный ландшафт: 225 квадратных километров территории, подробно воссозданной по реальным данным.
  • Продвинутый ИИ: никаких скриптов, никаких жестко заданных маршрутов!
  • Интуитивно понятный мощный редактор миссий, активно поддерживаемый Интернет-сообществом.

Как все начиналось?

В 2001 году, когда Bohemia Interactive выпустила свой первый военный экшен – Operation Flashpoint, – мудреные игры про солдатиков на PC были в моде. Rainbow Six, Ghost Recon – на фоне этих серий «Операция» не только не потерялась, но еще и смогла вырваться в лидеры. Секрет успеха оказался вовсе не прост: в игре была отличная симуляция боевых действий на уровне одного-двух взводов, был сложный, реалистичный геймплей, было огромное количество оружия и управляемой техники. Сюда же стоит добавить очень разнообразные миссии и отличную по тем временам графику.

Результат оказался великолепен: Operation Flashpoint давала игрокам возможность почувствовать себя обычным рядовым бойцом, который оказался в самом пекле стремительно разгорающегося военного конфликта. Вокруг вовсю шли «суровые военные будни» – операции по зачистке поселков, патрулирования, отступление, – а мы же просто старались выжить во всем этом.

Игру очень тепло приняла публика, один за другим вышли два официальных аддона и множество любительских дополнений (в комплекте шел очень приличный редактор уровней), а потом… потом Bohemia поругалась с Codemasters и потеряла все права на марку Operation Flashpoint. Продолжение решили выпускать под именем ArmA: Armed Assault – однако с первых же кадров становилось ясно, откуда здесь растут уши. Мода на серьезные тактические экшены к этому моменту уже прошла, Rainbow Six и Ghost Recon скатились до уровня обычных стрелялок с минимальной претензией на реалистичность, а Armed Assault оказалась чуть ли не единственной игрой, которая не пошла на поводу у этой моды. Похорошела графика, сюжет стал более вменяемым, нашлось место и некоторым добавлениям по мелочи, но по сравнению с тем эффектом, который произвела в свое время Operation Flashpoint, ArmA выступила более чем скромно.

О чем это?

Начинается все совсем неплохо. В выдуманном постсоветском государстве Республика Черноруссия нарастает гражданская война, стороны которой поддерживаются Россией и США. Мы – один из бойцов американской разведгруппы, которая принимает во всем этом карнавале очень активное участие.

Как играется?

Первые миссии вызывают строгое чувство дежавю. Описывать геймплей по сотому разу нет смысла – просто найдите на этом сайте рецензию на Operation Flashpoint или ArmA (или перечитайте главу «С чего все начиналось?»). Но потом игра показывает себя совсем с другой стороны. В этот раз Bohemia Interactive все-таки пошла на поводу у моды и ввернула в сюжет целую кучу новомодных вещей.

Сначала мы сталкиваемся с безобидной нелинейностью. Миссии выполняются несколькими способами, игроку же нередко приходится совершать достаточно трудный выбор – у нас тут все-таки война и некоторые эффективные решения могут оказаться еще и жестокими. Со временем игра начинает походить на GTA: есть территория в 225 квадратных километров и есть набор заданий. Как их выполнять, в какой последовательности – решать нам.

И здесь ArmA 2 выдает первые сбои. Проблема традиционная для Bohemia – баги, из-за которых весь этот «свободный геймплей» порой начинает разваливаться буквально на глазах. Устроили засаду, но никто не едет? Поздравляем – колонна противника заблудилась и сейчас беспомощно бодается с деревьями где-то далеко в лесу. Несколько патчей спустя ситуация, конечно, поменяется, но на момент написания этой статьи играть было… некомфортно.

Наконец, ближе к концу ArmA 2 выкидывает главный финт ушами – превращается в эдакую мини-стратегию. Мы управляем войсками, строим свои объекты, захватываем вражеские, зарабатываем деньги и закупаемся техникой. Сделано не сказать чтобы убийственно плохо – просто такое решение идет слишком уж вразрез с концепцией игры.

Как выглядит?

Со времен Operation Flashpoint графику Bohemia держит в одном и том же стиле. Картинка строгая, аскетичная, без лишних украшательств – почти как в реальной жизни. На геймплей это, кстати, тоже влияет: например, здесь очень сложно заметить противника.

Движок, конечно же, со времен ArmA серьезно подрос – причем радует не только улучшившаяся графика, но и скорость работы.

То, что мы ждали?

Пока – не совсем. Потенциал в проект заложен очень интересный, но раскрыться игра сможет в лучшем случае через месяц-два, когда все ее идеи отполируют несколькими патчами. Пока же впечатления из разряда «и хочется, и колется» – разработчики явно чуточку переоценили свои возможности.

Загружаемый контент для этой игры

Примечание: данный загружаемый контент не входит в комплект Arma 2: Combined Operations

Плюсы

  • Реалистичный геймплей
  • Нелинейная кампания в GTA-стиле
  • Множество техники

Минусы

И чем же все-таки прекрасна ArmA 2?

Какие вещи должен знать человек, который в первый раз столкнулся с игрой от Bohemia?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ARMA 2 В «ИГРОМАНИИ» №08/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №06/2009.

ArmA 2: Operation Arrowhead: Обзор

ArmA 2: Operation Arrowhead

Начало чем-то напоминает вводную часть Modern Warfare.

Этот жестокий, но прекрасный мир

Прежде чем новичок окунется в тонкости военной тактики, его необходимо предупредить: здесь свой особый мир, в котором нет прощения ошибкам и поспешным решениям, здесь нет фантастики и нет романтики, есть лишь команда солдат с сержантом во главе, поставленная командованием цель и миллион способов ее достижения. Неважно, кто вам противостоит — группировки террористов, русские, американцы или арабы — все ваши политические соображения о правильности приказа откладываются на потом. А сейчас, руководствуясь здравым смыслом и вовремя оценивая окружающую обстановку, вы решительно идете в атаку при поддержке минометов с захваченной днем ранее высоты или ползком по кустам, прямо под ногами вражеских солдат, разведываете обстановку и закладываете бомбу. Так и проходила большая часть времени в ArmA 2.Operation Arrowhead предлагает нам нечто большее.

Сюжет завязывается в вымышленной стране Такистан, которая находится где-то в горах и пустынях Средней Азии. В исламском государстве нестабильная политика приводит к вооруженному конфликту. Под секретным названием «Операция Стрела» американские военные спланировали силовое вмешательство, дабы навести демократический порядок в этих диких местах. «Сингл» является калькой истории войны в Афганистане, запомнившейся своей неоднозначностью. В связи с этим от вас будет полностью зависеть исход всей миссии. Постоянный прессинг со стороны средств массовой информации и командования будет сковывать движения: нельзя убивать партизан, нельзя ссориться с местными, нельзя допускать террористических актов и так далее. Если где-то облажаетесь, то в Вашингтоне операцию назовут самым большим провалом в истории вооруженных сил Америки, а всю ответственность свалят на вас.

Пустынная местность наводнена «оазисами» в виде небольших поселений.

Собственно с этого и начинается череда долгожданных нововведений, коих разработчики предложили очень много. Изъяв со своего официального форума массу замечаний от фанатов, Bohemia Interactive организовала полную свободу действий, влияющую на концовку. Вы можете провалить задание — тогда вы не проиграете, нет, просто начнется новое, совсем другое. Можно провалить и его, но в том случае будет третье — еще более сложное, чем предыдущее. Причем в каждой миссии есть ряд дополнительных поручений, от которых будет зависеть сложность всего прохождения. Это отличная находка — переигрывать можно снова и снова. Конечно, ArmA 2 предлагала что-то подобное, но здесь нелинейность наконец-то доведена до ума.

Когда на дворе 2010 год, игнорировать современные системы ведения боя было бы глупо. Так, была смоделирована работа американской системы FLIR (тепловизор), которая позволяет видеть излучаемое объектами тепло: человеческое тело, нагретые от стрельбы стволы оружия, работающий двигатель, свежие следы от машины. Благодаря этому ночные заварушки стали проще, но в то же время и интереснее. Такистанские солдаты тоже имеют похожую систему — TSW. Но если США тепловизорами оборудовали почти все, в том числе «Абрамсы» и БПЛА, то у азиатов с массовым внедрением перспективных технологий существуют некоторые проблемы — тепловизор встречается только на редком станковом оружии и у самых опытных солдат. Это, конечно же, дает преимущество американской армии, однако баланс отлажен — оснащение и мощь строевых пехотинцев уравновешивает умение такистанцев хорошо прятаться и устраивать засады в своей родной местности.

Еще одним заметным нововведением стал рюкзак, в который помещается не только запасной пистолет и обоймы для винтовки, но и, например, пульт управления беспилотником. Теперь с FGM-148 Javelin и снарядами для него в рюкзаке, расположившись на вершине какой-нибудь горы, вы сможете легко раскидать вражескую танковую колонну. Сумки с собой таскают и ваши напарники — их тоже можно нагрузить чем-нибудь полезным для облегчения выполнения задания. Кстати, о танках — различным переделкам подверглись и транспортные средства. Была подкорректирована физика движения, добавлена система повреждений, улучшено устройство вертолетов, разработаны новые прицелы. В совокупности список изменений в геймплее уместится на добром десятке печатных страниц.

ArmA 2: Operation Arrowhead

Тепловизор позволяет видеть теплые объекты — даже нагретые стволы танков.

У любой войны есть недостатки

Война есть война. Для многих людей это работа, для кого-то — возможность отдать долг Родине, а кто-то преследует определенную цель, отправляясь в горячие точки. Какая цель у игрового персонажа? Для нас это остается загадкой. Командование просто отправляет группу в определенное место проявлять свои тактические знания и навыки. На протяжении короткой кампании персонажи периодически меняются, сопереживать им не успеваешь. Вспоминается, как в Operation Flashpoint мы получали звания и поощрения, постоянно сопровождали одного и того же протагониста и вживались в его роль. Напарники запоминались, а злодеи действительно вызывали ненависть. Да в той же ArmA: Queen's Gambit было ясно, что ребятам отвалили бабла побольше, и они принялись за свою черную работу. А в Operation Arrowhead мы — лишь винтик в большом геополитическом механизме становления демократии, где главным стимулом победы становится страх за провал операции.

Впрочем, ArmA 2 обрела известность не благодаря своим сценарным изыскам или «богатому» «синглу». Мультиплеер — вот чего жаждут миллионы поклонников серии по всему миру. Многочисленные кланы прямо сейчас заводят новые сервера и устраивают локальные сражения в виртуальных горах и пустыне. В компании с живым противником не приходится «глотать» ошибки поведения врага или гневаться на бездарное отношение виртуальных болванчиков к укрытиям. Микрофон, товарищ по команде и уверенность в победе — главные составляющие получения настоящего удовольствия от Operation Arrowhead. Ведь теперь многопользовательские режимы стали еще разнообразнее, ошибки исправлены, а благодаря хорошей оптимизации островов, игра стала более плавной у большинства пользователей.

ArmA 2: Operation Arrowhead

Сложные игровые сцены теперь меньше нагружают систему.

Как мы уже говорили, оптимизация ArmA 2: Operation Arrowhead на этот раз чувствует себя несколько лучше. Правда, этого успеха удалось достичь лишь за счет упрощения локаций: вместо высокополигонального леса раскинулись пустыни и горы, а масштабы карт сократились. Все же графически игра немного «подросла»: в основном, конечно, разработчики постарались привести в порядок движок, что им и удалось. Однако с внешностью у ArmA 2 до сих пор не все в порядке: красивые модели транспортных средств и зданий на фоне медленно подгружающихся текстур местности и топорной анимации людей оставляют двоякое ощущение. На дорогостоящих мощных конфигурациях ситуация несколько лучше, однако для приобретения крутого компьютера придется нескромно раскошелиться, хотя игре до уровня современных высокотехнологичных хитов еще долго топать семимильными шагами.

ArmA 2: Operation Arrowhead

Приближающийся танк теперь наводит настоящий ужас — все вокруг трясется и гремит.

В любом случае, как ни ругай ArmA 2, ее возможности воистину впечатляют: это огромный конструктор, из которого можно собрать все что угодно. В коммьюнити можно найти аддоны на любой вкус. Тут вам и симулятор фермера, и песочницы в стиле GTA, и гонки на автомобилях. И это лишь малая толика того, что придумывают любители и профессионалы, занимающиеся модмейкерством.

Легендарное внимание чехов к деталям и в игре проявляется в полной мере. Физический движок учитывает скорость ветра и его направление, вес пули и оружия, скорость движения персонажа и так далее. В аддоне добавилось и еще кое-что: например, можно разбирать/собирать станковое оружие, притом для его переноски требуются два и более человек. Подобных мелочей сотни, они приводят в восторг профессиональных вояк, а «казуальщики» лишь гневно пишут на официальном форуме свои недоумения, глядя на все эти сложности.

Плюсы: снова лучший хардкорный тактический шутер; геймплейные элементы были расширены; полная свобода действий и несколько концовок; расширенный мультиплеер и кооперативный режим на трех игроков в кампании; доработанный искусственный интеллект; улучшенная система повреждений; переплетающиеся элементы симулятора, стратегии и боевика; вновь выполнено огромное количество просьб фанатов.
Минусы: короткая кампания; снова недоработки и баги; заслуживающая пересмотра физика взаимодействия объектов; завышенные системные требования.

Arma 2: Operation Arrowhead:

  • Новые кампании и сценарии для одиночной и сетевой игры
  • 3 новые крупномасштабные карты в районе Средней Азии.
  • Десятки новых транспортных средств и видов вооружения
  • Тепловидение и новая оптика для оружия
  • Управляемые беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
  • Развертываемые рюкзаки для снаряжения
  • Масштабная сетевая игра: присоединитесь к крупным многопользовательские сражениям, в которых могут участвовать до 50 игроков!

Arma 2. Военное дело.


Убивает не оружие, убивают люди. Оружие только помогает людям убивать друг друга.

Давно я хотел написать про Armed Assault 2 и все время почему-то откладывал. Наконец-то мои руки, ноги и голова до него дотянулись.
Для начала немного окунемся в историю. История серии Armed Assault берет начало в далеком 2001 году, когда компания Bohemia Interactive выпустила культовую ныне Operation Flashpoint: Cold War Crysis — тактический шутер с поразительной на те времена проработкой боя. Игра моментально обрела в определенных кругах статус культовой и поддерживалась разработками аж до 2004 года, когда вышел последний патч 1.96. Сюжет повествовал о конфликте между СССР и НАТО, происходящим на вымышленном архипелаге во время холодной войны. Потом случилось так, что права на Operation Flashpoint стала удерживать при себе Codemasters, а Bohemia как будто и не при делах была. И вот тогда и появилась серия Armed Assault, полноправный наследник Operation Flashpoint. Вышла она осенью 2006 года и была достаточно тепло принята фанатским сообществом, дополнительно обзаведясь и новыми фанатами.
И вот, летом 2009, вышла Armed Assault 2. Сегодня речь пойдет именно о ней.



Начну издалека. Действие Armed Assault 2, так же как и всех предыдущих частей серии, происходит в вымышленном месте. Но теперь это не один остров, пускай и большой, теперь это целая небольшая страна — Черноруссия, раздираемая гражданской войной, в которой участвует целый сонм различных политических сил, с которыми нам так или иначе придется иметь дело. Уже из названия видно, что Черноруссия — это та же самая Россия, только названная чуть-чуть иначе и уменьшенная до смешных размеров. Тем не менее, карта имеет площадь около 225 квадратных километров, что на самом деле — очень много. Огромным плюсом выдуманной страны является ее поразительное наполнение — старинные замки, деревушки, парочка отлично смоделированных городов, леса, полянки, дороги. Порой складывается ощущение, что действия происходят прямо у тебя за окном, настолько окружающий мир здесь правдоподобен.
Сюжет снова погружает нас в дебри миротворческих будней, но (впервые в серии!) действуем мы в составе отряда «Лезвие», где каждый боец обладает хоть и примитивным, но характером. Вообще, Armed Assault 2 сделала неплохой шаг к тому, чтобы очеловечить сюжет. Здесь нередки кат-сценки, а пару раз случаются даже неожиданные повороты и завихрения. Но и это не все. Мало того, что сюжет вытащили из дальнего угла, где он скромно создавал фон основным баталиям, его сделали еще и нелинейным! Причем концовок не две, а намного больше и определяются они не в самый последний момент, а складываются из того, что успел сделать игрок за время компании, а чего — не успел. Провал большинства заданий не ведет к окончательному геймоверу, как это часто бывает, но вполне способен подпортить жизнь в будущем.
Стартует все вполне себе живо, мы выполняем несколько отлично поставленных миссий, за которыми следует череда необъяснимых и загадочных событий, вследствие которых мы вынуждены остаться в Черноруссии. И вот здесь игра очень неплохо проседает, так как возникают разнообразные лишние элементы вроде экономической стратегии и чуть ли не ролевой прокачки персонажа. Зачем это ввели — известно одной Bohemia Interactive, но, честное слово, военно-тактическая игра Armed Assault 2 в такие моменты становится похожа на неизвестно что. Тем не менее, сюжет хорош.





… милый типичный отечественный деревенский домик. Ну, блин, круто же!

Но в какой бочке меда нету полбочки дегтя?
Проблемы сюжетной кампании и сюжета в целом я уже упомянул, настало время прокатиться паровым катком негатива по остальным составляющим.
Начну с достаточно спорного момента, касающегося первых миссий в игре. Дело в том, что там нам придется много ездить. Очень много и далеко. И мало стрелять. С одной стороны — это круто и честно, потому что показывают нам, что у разведки жизнь состоит не из непрекращающейся пальбы, а скорее наоборот. С другой стороны отряды ворогов и нечестивцев, что шастают вокруг никогда не против расстрелять джип, набитый американцами. К томе же — доставшиеся по наследству проблемы с управлением машинами. Порой кажется, что ведешь не машину, а гроб на колесиках. Разгоняться в какой-нибудь лесистой местности чревато тотальной потерей управления, врезанием в дерево и мгновенной смертью.
Теперь о графике. Графика в Armed Assault 2 значительно подросла в сравнении со своими предшественниками. Правда за все эти тени от травы на траве, безумные дали прорисовки, полигоны в кадре и освещения придется поплатиться хорошим компьютером. Игра умудряется тормозить на «Высоком» даже на сильных машинах. Правда, часть этих затрат вполне объяснима — игровой движок постоянно просчитывает один из самых умных ИИ, занимается генерацией поведения мирных жителей и всякой живности, которой смело заселили всю Черноруссию (кабаны, коровы, курицы и прочие), к тому же во время стрельбы идет детальный просчет множества параметров полета пули. Так что нагрузка такая вполне объяснима.
И, собственно, главная проблема Armed Assault 2 – это ее сырость. До последнего патча игра в мультиплеерном кооперативе напоминала скорее цирк «Шапито» на выезде. Миссии то не запускались вовсе, то безбожно глючили, то людей телами меняло, то происходило еще что-то из ряда вон. В самой игре такие штуки тоже встречались достаточно часто, когда не срабатывал какой-нибудь триггер и итоге миссия становилась невыполнимой из-за того, тот, с кем нам надо поговорить повешен, а мы этого не замечаем в упор.



В общем и целом, Armed Assault 2 вышел отличной военно-тактической игрой, где очень мощно чувствуется война, где без хотя бы базовых тактических навыков не выжить и где убивают легко и быстро. И все бы было прекрасно, если бы не многочисленные недоработки, баги и глюки, которые в большинстве своем сейчас пофиксили кучкой патчей. С другой стороны, какая разница, ведь это единственная игра, где можно залечь на окраине березового леска с СВД и под до боли знакомый комариный писк выслеживать цель.

Плюсы: огромный игровой мир, богатый выбор высокодетализированного реального оружия и техники, умный ИИ.

Купить Arma 2: Combined Operations

Для модификации Day Z требуются сама игра Arma II и дополнение Arma II: Operation Arrowhead. Оба этих продукта имеются в данном наборе, однако для улучшения игрового опыта (как и качества текстур моделей, используемых в модификации Day Z) мы советуем приобрести Arma II: Complete Collection.

Созданная на основе более чем 10-летнего опыта разработки игр, Arma 2 забрасывает игроков в сердце одного из самых реалистичных военных симуляторов боевых действий, демонстрируя передовые технологии, обширные детализированные ландшафты и достоверно смоделированные войска, виды вооружения и транспортных средств. В нелинейные кампании, развивающиеся в зависимости от действий игрока, можно играть как в одиночку, так и кооперативном режиме. К тому же, игра располагает огромным ассортиментом одиночных и многопользовательских режимов.

Читайте также: