Арканум как опознать вещь

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос отнюдь не праздный - деньги в Аркануме нужны как нигде. Патроны, стрелы, лечилки - все это, конечно, можно добыть и в бою, но бывает такое очень редко. Большинство ваших врагов - безмозглые монстры, с которых и взять-то нечего, кроме экспы. Немного денег и шмоток можно собрать только с орков-гопников, убийц из Руки Молоха и кайтов, но попадаются они редко, если не сказать больше. Для начала игры характерна хроническая нехватка финансов. Конечно, добрые сценаристы предусмотрели кучу квестов с материальным вознаграждением, но этого явно недостаточно (чтобы выполнить большинство этих квестов, надо быть прокачанным; чтобы быть прокачанным, надо много кого убить; чтобы много кого убить, нужно хорошее снаряжение; чтобы добыть хорошее снаряжение, нужны деньги. ). Итак, вот несколько относительно честных способов подзаработать:

Рейд по помойкам или Посвящение бабушкам, собирающим пивные бутылки.
В любом городе есть помойки (Rubbish Bin). В помойках валяются разные вещи. Их можно (и нужно) собирать и продавать. Наиболее выгодны с этой точки зрения сапоги - их покупают в универсальных магазинах (General Store) по 10-24 монеты. Если в универмаге ваш хабар не берут, бегите к барахольщику (Junk Dealer) - он покупает почти все, правда, по бросовым ценам. Содержимое помоек обновляется каждый день, поэтому достаточно промотать сутки в меню отдыха, чтобы получить новую порцию шмоток на продажу. Способ нудный, но верный - подходит любому герою, независимо от того, какие качества тот прокачивает (хотя персонажи с развитым навыком Haggle получают от него заметно большую выгоду).

Что наша жизнь? Игра! или Карты, деньги, два ствола.
Азартные игры в Аркануме есть. Причем двух видов. Вид первый - игра в вопросы и ответы. Некоторые посетители таверн будут предлагать вам ответить на вопрос, касающийся вселенной Арканума (например, какая газета имеет самый большой тираж или как называется столица Камбрии). В случае правильного ответа вы получаете 500 монет, если ошиблись - теряете такую же сумму. Достоинство этой игры - высокие ставки. Если вы уже успели побегать по континенту и пообщаться с жителями, то нахождение правильного ответа не составит для вас труда, и можно будет быстро сколотить неплохой капитал (правда, в некоторых версиях за выигрыш вы получаете только 20 монет, а за проигрыш платите 500, в такой подлости замечен оригинальный английский Арканум). Недостаток - играть придется честно, так как при перезагрузке игры роли посетителей распределяются заново: те, кто предлагал вам играть, запросто могут вместо этого сказать "Отвяжись" и отвернуться. Даже если такого не произойдет, вопрос вам зададут совсем другой. Кроме того, с каждым человеком можно сыграть только один раз - независимо от того, выиграли вы или проиграли, повторная попытка заговорить завершится все тем же сакраментальным "Отвяжись". Вид второй - игра в кости. Ставки тут пониже (25 или 50 монет), но зато играть можно хоть до посинения (не совсем так - рано или поздно рабочему надоест проигрывать и он обидится - ред.). Партнеры - портовые рабочие (Dock Worker), которых полно на каждом причале (в Таранте, Блэкруте, Каладоне). Недостаток данного способа состоит в том, что для выигрыша важна не эрудиция игрока, а прокачанность навыка Gambling его персонажа и благосклонность фортуны, поэтому он подходит не всем, а лишь тем, кто избрал своему альтер эго стезю профессионального шулера.

Ловкость рук или Искусство тырить мелочь по карманам.
Воровство в Аркануме - дело несколько более хлопотное и несколько менее выгодное, чем в Fallout'е. Во-первых, инвентарь окружающих до обидного беден - разжиться у них приличным оружием или еще какой-нибудь крутой шмоткой практически невозможно (а товары, выставляемые на продажу, находятся не в карманах торговца или на полках магазина, как в Fallout, а в сундуке, находящемся в особой запертой комнате). Во-вторых, не удастся вытащить все сразу - переносить из чужого инвентаря в свой можно только по одному предмету (после этого попытку придется повторить), а деньги и вовсе - не более 100 монет за раз. Вдобавок, за успешную кражу экспы вам не дают, так что воровство выгодно исключительно материально, но не с точки зрения прокачки героя. Однако, терпеливый игрок, в совершенстве владеющий функцией Save/Load, может более-менее неплохо поживиться. Особенно выгодны продавцы - они, как правило, держат в карманах нехилую сумму наличности.

Кража со взломом или Инфильтрация, экспроприация, эксфильтрация.
Хотя в карманах местных жителей, как уже говорилось, в основном гуляет ветер, дома у многих из них имеются довольно объемистые заначки. В святом деле их изъятия вам помогут навыки Prowling и Pick Locks. Сценарий прост - зайти в дом обывателя днем (пока дверь открыта), дождаться ночи (если человек не спит, то на попытку вскрыть его сундук он бурно отреагирует - атакой и криками "Полиция!"), взломать сундучок, обчистить его и убраться восвояси. Тонкость здесь одна: необходимо иметь прокачанный навык Pick Locks, в противном случае единственный способ открыть сундук - разнести его вдребезги, что мгновенно поставит на уши хозяина дома и всю окружающую полицию. Можно, впрочем, воспользоваться услугами револьвера с глушителем (Hushed Revolver), но помогает это далеко не всегда. Отдельная песня - торговцы. Сундук с товарами стоит в отдельной запертой комнате, там же находится койко-место продавца. Чтобы не ломать дверь, придется дождаться вечера, когда торговец пойдет спать, и проскользнуть вслед за ним, пока дверь не захлопнулась. Недостаток способа - как и карманные кражи, он подходит только для персонажей-воров, и требует большого терпения (хотя экономически более выгоден).

Сделай сам или Поддержим отечественного производителя.
Способ для персонажей-техников. Если вы обратите внимание, то увидите, что компонеты, требующиеся для изготовления предметов по схемам, стоят гораздо дешевле, чем сам получающийся предмет. Следовательно, на этом можно сделать неплохой бизнес. Пример - изучаем схему револьвера (Fine Revolver, вторая схема дисциплины Gun Smithy), находим в помойке Revolver Parts (достаются они, понятное дело, бесплатно), покупаем у оружейника револьверный барабан (Revolver Chamber, примерно 35-40 монет), собираем револьвер и впариваем его тому же оружейнику (от 200 монет). Итого чистая прибыль - более полутора сотен. Недостатки метода: необходимые детали бывают довольно редко и попадаются отнюдь не россыпями, плюс не все творения ваших рук люди захотят покупать. В результате способ хороший, но специфический - не для всех ситуаций.

Сами мы не местные или Мир не без добрых людей.
После того, как вы доберетесь до Таранта, немедленно топайте к главреду "Тарантиана" и рассказывайте ему жуткие подробности катастрофы "Зефира". После этого у вас появится новая статья доходов (правда, скромная по размерам) - жители Таранта начнут вас узнавать и давать денег. Обломов два: дотацию вам выделяют только один раз и она невелика (10-20 монет). В других городах такой халявы не будет, но зато вас будут узнавать некоторые посетители таверн. Правда, часть из них просто угостит вас выпивкой или выразит устную поддержку, а некоторые и вовсе окажутся убийцами из Руки Молоха и вместо денег дадут вам в лоб. Кроме того, не забывайте, что при перезагрузке роли посетителей меняются, так что человек, проспонсировавший вас, в "другой жизни" вряд ли так поступит.

Ну и напоследок - еще один добрый совет. Как гласит поговорка, "лучший способ заработать деньги - это тратить их с умом". Поэтому для начала откажитесь от поездок на метро и железной дороге - пешие прогулки полезны для здоровья, тем более, что здесь вам не радиоактивный вейстленд, а живописная природа с травкой, птичками и всем, что полагается. Во-вторых, не становитесь подмастерьями (Apprentice) в тех навыках, которые вам не очень нужны - 100-120 монет это приличные деньги, особенно в начале игры. Аналогично, не покупайте ненужные и малополезные схемы (если название схемы вам незнакомо, то просто сохранитесь перед покупкой). В-третьих, обязательно изучите все доступные магазины, их ассортимент и диапазон цен - часто аналогичные предметы продаются (и покупаются) в разных магазинах за очень разные деньги. Разумеется, покупать стоит там, где дешевле, а продавать - наоборот, где дороже.

Арканум как опознать вещь

Ах как хочется ворваться, ах как хочется вернуться в Арканум

Если хочешь сделать сильного мага - вот мои советы:
1) Поначалу набери побольше сильных спутников;
2) С самого начала игры выучи "Вред" - школа Черной Некромантии;
3) Нужные школы, которые очень желательно выучить:
- Сила (полностью)
- Вызов (3 заклинания)
- Черная Некромантия (1-ое заклинание)
- Белая Некромантия (по желанию, вся)
- Перемещение (все)

Тратится на посторонние умения не нужно - только на Силу Воли. Биография - не помню, но та, где дается +6 к Силе Воли. Выбери - не ошибешься.
Пачками закупай зелья маны и зелья интеллекта. Если позволяют деньги (а они должны позволить - куча хитростей для добычи денег) - покупай свитки, свитки и свитки.
Лучшая мантия для 100% мага - Серый Плащ Путешественника. Посох - Тайный Посох (при ударе оглушает и отнимает ману у противника и очень сильный. С головой козла). Сапоги - разные, можно эльфийские. Медальонов тоже кучу желательно, и два перстня - Волшебный и Перстень Невидимости. Перчатки - Перчатки Тайны. Вот. Если все так сделаешь - будешь иметь суперского мага.

ФРПГ «Тени Арканум» Оливия Бурже-Оттеборн. ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВЕТЕРАН ФРПГ.
Один из кураторов «Конкурсов Фантазма»
2) С самого начала игры выучи "Вред" - школа Черной Некромантии 3) Нужные школы, которые очень желательно выучить:
- Сила (полностью)
- Вызов (3 заклинания)
- Черная Некромантия (1-ое заклинание)
- Белая Некромантия (по желанию, вся)
- Перемещение (все)

Хотелось бы кое-что пояснить.
-А почему вызов только до третьего? Огр и Кровавый фамилиар совсем бесполезны?
-В черной некромантии второе заклятье хоть где-то применяется? На ком не пробовал, никакого диалога не выходит. Дух начинает вопить, что ему больно, и просит вернуть его обратно.

Тратится на посторонние умения не нужно - только на Силу Воли. Биография - не помню, но та, где дается +6 к Силе Воли. Выбери - не ошибешься.

Довести до 18 уровня или больше?

Пачками закупай зелья маны и зелья интеллекта. Если позволяют деньги (а они должны позволить - куча хитростей для добычи денег) - покупай свитки, свитки и свитки.

Да свитками действительно редко пользовался. А что за зелья интеллекта?

Лучшая мантия для 100% мага - Серый Плащ Путешественника. Посох - Тайный Посох (при ударе оглушает и отнимает ману у противника и очень сильный. С головой козла). Сапоги - разные, можно эльфийские. Медальонов тоже кучу желательно, и два перстня - Волшебный и Перстень Невидимости. Перчатки - Перчатки Тайны. Вот. Если все так сделаешь - будешь иметь суперского мага.

Где их можно достать? Особенно интересует тайный Посох.

P.S. Не ожидал что мне так быстро ответят. Элементалист спасибо за советы. Если вас не затруднит было бы интересно услышать ответы на вторую порцию вопросов

Ах как хочется ворваться, ах как хочется вернуться в Арканум

-А почему вызов только до третьего? Огр и Кровавый фамилиар совсем бесполезны?
-В черной некромантии второе заклятье хоть где-то применяется? На ком не пробовал, никакого диалога не выходит. Дух начинает вопить, что ему больно, и просит вернуть его обратно.

Вызов до третьего - это Чума Насекомых, Чемпион Орк и Огр. Они и полезны) Огр - вызови двух и они порубят всех в капусту. Очень сильны. Можешь выучить эту магию с самого начала - еще до Таранта даже. И Вред конечно. А "Вызов Духа", он же спиритизм применяется в некоторых квестах, если ты уже убил того, с кем тебе нужно поговорить

Довести до 18 уровня или больше?
До 18. Больше не надо. Возьми биографию "Больной" кажется.. Я не помню, но там +6 к Воле (очень полезно - не нужно тратить очки), и некоторый минус к боевым навыкам. Но ты же мага хочешь - зачем ему рукопашка?

Да свитками действительно редко пользовался. А что за зелья интеллекта?
Свитки - хороши когда магию иную применять нужно. Например Невидимость очень полезна, но она 5-ая, а учить все бесполезные заклятья Фантазма. А зелье интеллекта - пьешь, и можешь накладывать пять постоянных заклятий вместо двух. И он тем более не дорогой)

Где их можно достать? Особенно интересует тайный Посох.
Мистическую Мантию Путешественника я покупал у цыганки в Туманных Холмах. А о посохе я не помню(( Может кто-то другой ответит). Не забудь о магическом перстне - он у "Незнакомом Месте" в горах. А перстень невидимости тоже хорош, но уже на болоте по ту сторону гор.

Читайте также: