Aragami сколько глав

Обновлено: 03.05.2024


Aragami, которая раньше называлась Twin Souls: The Path of Shadows — это стелс от третьего лица, который похож на относительно крупный издательский релиз, но на самом деле — чистое инди. Однако эта независимость вышла боком — игра противоречива. В ней сошлись как очень хорошие, так и поразительно плохие идеи.

Арагами — имя бессмертного ниндзя, призванного в мир помочь бедной девушке. Дело происходит в некой альтернативной Японии, где власть, как утверждается, захватили плохие люди. Неизвестно, сколько прошло лет с тех пор, как они установили свой порядок, но за это время они успели настроить замки и заполонить все вокруг. Однако, по словам девочки, они с Арагами все равно должны восстановить справедливость. Для этого они проходят длинный путь сквозь леса, озера и замки. По пути Арагами посещают видения о прошлом девочки — в анимационных вставках, с сюжетными поворотами. И постепенно выясняется, что не все так просто. В конце — драма.

Но до конца доживет не каждый. Первые полчаса (а может и целый час) Aragami увлекательна. Не сказать, что она захватывающая, но интересно рассматривать локации, подслушивать разговоры стражников, вникать в диалоги между главными героями, желая разобраться в событиях и мотивациях. Потом интерес начинает гаснуть: вместо того, чтобы становиться лучше, игра наоборот слабеет с каждой новой главой. Во всем.


История в итоге оказывается странной, глуповатой и банальной. В ней многое вертится вокруг двух типов магии — Тени и Света, а также вокруг желания рассказывать историю от лица ничего не знающего, а потому наивного убийцы. Арагами — изначально многообещающий герой, погибающий от яркого луча света, а в остальном — бессмертный ассасин с волшебными фокусами в рукаве. Он носит ярко-красную накидку, как Красная шапочка или персонажи Mark of the Ninja и даже бегает так аккуратно, чтобы никто не услышал. Свет для него смертелен, и с этой слабостью разработчики играют при любой возможности, в том числе сюжетно.

В идеальной вселенной из Арагами получился бы замечательный драматический герой. Его судьба похожа на сюжеты про оживших персонажей, пошедших против своих создателей, без которых жить они, тем не менее, не могли. Лишенный по своей природе воспоминаний, в процессе игры он познает, что правильно, а что нет, и выбирает, на какой стороне ему быть. Однако сценарий не так хорош, чтобы это красочно и драматично раскрыть.


Анимация еще сносная, но обычные диалоги поставлены однообразно и написаны слабо. Отдельно раздражает озвучка, где актеров заставили мямлить бессмыслицу с вплетением имен собственных и всякого звукоподражания японскому языку. Это, конечно, дешевле, чем нанять настоящих японцев на озвучку, но звучит дико. Особенно для тех, кто с японским знаком.

Геймплейно Aragami тоже поглядывает на Mark of the Ninja. А заодно на Dishonored и Tenchu. Арагами перемещается от одной зоны к другой, и везде смысл сводится к тому, чтобы добраться из точки А в точку Б, минуя охрану.

Стража убивает одним ударом, поэтому в открытый бой вступать глупо. Против одного еще можно выйти и выжить, если двигаться быстро, но против двух — уже нереально. Приходится ползать по укрытиям, прыгать по крышам и стараться всегда быть в тени. Первое время можно без проблем никого не убивать, и этим можно обмануться. Но игра постепенно усложняется, карты становятся масштабнее, промежуточных заданий — больше, и в итоге Aragami вырастает во вполне хардкорный стелс, где трудно не убивать и не поднимать шум.


Основную способность героя авторы взяли из Dishonored, чего сами не скрывают, указывая это в пресс-релизе. Арагами может телепортироваться. Он перемещается с земли на крышу и обратно. Проникает сквозь закрытые двери и бамбуковые заросли. Возникает прямо за спинами врагов, чтобы подло вонзить меч в спину. Но есть ограничения, и, прежде всего, базовые — во-первых, радиус телепортации небольшой, чтоб нельзя было сразу попасть к нужной цели, а во-вторых, можно телепортироваться только в тень. Потом появляются уже препятствия. Это разные защитные сферы, двери из света и так далее — у них нужно отключать источники питания. А также хорошо освещенные подступы, на которых с помощью магии нужно сначала создавать тени, а уже потом телепортироваться на них.

Вдобавок в разных закоулках хранятся очки опыта, с помощью которых можно открывать новые способности Арагами и минимально прокачивать их. Например, можно создавать собственных клонов, чтобы отвлекать врагов.


На деле, впрочем, все скучно, вяло и однообразно. Слишком много одинаковых целей. Отключать источники питания надоедает страшно. Надуманность заданий удручает. Прокачка бессмысленна: основные навыки открываются по сюжету, все остальное необязательно. Дурацкие точки сохранения часто заставляют проходить огромные куски локации заново. ИИ слепой — у него почти не работает боковое зрение, и трупы под ногами, бывает, тоже не видит. Если бы стражи не убивали с одного выстрела/удара, игра упростилась бы до уровня кровавой резни в детском саду. В общем, рано или поздно понимаешь, что не хочешь идти дальше. Вдобавок локации теряют в красоте, и музыка безжалостно вгоняет в сон. По правде говоря, весь саундтрек чудовищно портит игру, добавляя ей сто очков унылости. Вырезать бы к черту и заменить на Йеспера Кюда.

По большому счету, лучшее в игре — ее стильная картинка. Особенно в начале, когда много экстерьера и природы. Но этого мало, чтобы не появилось желания бросить игру спустя три часа.

Aragami: тени забытых предков

Aragami: тени забытых предков

Кажется, вымирающим жанром стоит называть теперь не адвентюры, переживающие как раз второй ренессанс, а stealth/action. Последние проекты, в которых был более-менее полноценный stealth-режим, были изданы аж в 2014 г.: Thief, Dishonored, Styx: Master of Shadows. Мы еще не знаем, какой будет выходящая буквально через пару недель Dishonored 2, но один претендент на звание лучше stealth/action нескольких лет у нас уже есть. Это Aragami от никому не известной испанской инди-студии Lince Works.

Aragami

На самом деле костяк Lince Works – это те же самые ребята, что, будучи еще студентами, создали stealth/action Path of Shadows. Aragami, собственно, и развивает идеи, заложенные в том студенческом проекте.

Арагами – мятежный дух мщения, воин-ниндзя из Тени, призванный из небытия девушкой-призраком Ямико, чтобы помочь ей освободиться от чар, с помощью которых адепты Света удерживают ее в заточении, и отомстить тем, кто убил ее родных и покорил ее страну. Арагами – последняя надежда Ямико («Ты – моя последняя надежда!», она так и сказала), но не все просто в отношениях между персонажами. Ямико явно что-то недоговаривает, она как-то связана и с арагами, и с императрицей Тени. У них общие воспоминания, в которые подмешивается память еще одного человека. Кто это? Как давно Ямико в заточении? Что такое на самом деле арагами? Сколько лет прошло с войны Тени и Света? Вопросы, вопросы, вопросы. «Ты ничего не знаешь, арагами!», говорит ему поверженный враг.

1
1
1
1
1
1

Воин Тени пытается понять свою сущность, вспомнить что-то важное. В этом ему помогают старые свитки, разбросанные по крепостям Света, странички из дневников давно умерших людей. История, рассказанная в Aragami, на самом деле не так примитивна, как может показаться на первый взгляд. Следите за сюжетом, читайте свитки, в них можно найти много интересного. Как и в самом игровом мире, в котором можно найти отсылки не только к современным фильмам и сериалам, но и к некоторым играм.

1
1
1
1
1
1
1

Но лирику давайте оставим на редкие минуты отдыха. Сейчас же арагами необходимо отыскать шесть печатей, с помощью которых адепты Света удерживают Ямико, и разрушить пленившую девушку магию. Печати находятся в местах, связанных с историей Ямико, и хорошо охраняются. Арагами должен проникнуть на защищенную территорию и выкрасть талисманы.

Как адепт Тени, арагами умеет многое, но часть знаний ему необходимо восстановить, разыскивая те самые свитки с историями. Поначалу дух-ниндзя может магическим образом перемещаться из тени в тень, почти как главный герой Dishonored. На свету эта, как и остальные способности, не работают, мало того, герой теряет магическую эссенцию, пока снова не окажется в тени. Следующий этап – умение создавать временную тень, тающую площадку для прыжка. Правда, на ярко освященных участках это по-прежнему сделать нельзя.

1
1
1
1
1
1
1

С каждым пройденным уровнем враги становятся сильней. Появляются лучники-снайперы, воины, защищенные магическим светом, врагов чем дальше, тем больше, а уровни растут в размерах и становятся все запутанней. Магические преграды в самых неожиданных местах, постоянные патрули, поисковые огни и т.д. Стоит понимать, что прямая конфронтация здесь, в отличие от других stealth/action, невозможна в принципе, адепты Света убивают арагами одним ударом с любого расстояния.

1
1
1
1
1
1

А значит, духу-ниндзя понадобится весь его арсенал: умение растворять трупы в тени; призывать из Тени чудовище, проглатывающее противника; устанавливать мины, открывающие портал в Тень, засасывающий всех врагов поблизости; метать теневые кинжалы; ослеплять врагов; отвлекать теневым призраком и т.д. Не стоит думать, что после освоения всех умений играть станет намного проще. Во-первых, любое из умений можно применить лишь дважды, а затем придется либо искать алтарь для их обновления, либо убивать противников специальным ударом, восстанавливающим одно очко умений. Конечно, в середине игры вам станет полегче, но все равно время от времени вас будут убивать, так что придется не один раз переигрывать некоторые фрагменты. Особенно бои с боссами, которые, кстати говоря, выглядят в stealth-проекте несколько чужеродными.

1
1
1
1
1
1
1

Играется Aragami как смесь классического Thief и Dishonored. За счет быстрых прыжков между тенью общий темп игры выше, но все равно, большую часть времени вы проведете на корточках в самом темном углу, вычисляя маршруты патрулей. Вырезать ли всех противников на уровне или проходить игру без единого убийства – решать вам, от этого зависят разве что финальный рейтинг и пара Steam-достижений.

1
1
1
1
1
1
1

Всего в истории Aragami тринадцать глав, прохождение которых займет у вас 7-12 часов, в зависимости от темпа и дотошности. В середине сюжетная часть игры немного проседает, сменяясь рутиной, особенно на больших уровнях, но авторы стараются с этим бороться. Самые ярые фанаты могут перепройти отдельные задания, собирая все свитки и зарабатывая все медальки на уровнях. Есть в игре и кооператив на двоих, но, как нам кажется, необходимость мультиплеера в stealth/action несколько надумана.

1
1
1
1
1
1
1

Aragami – игра-неожиданность, как и ее герой, внезапно появившаяся из тени, чтобы показать маститым студиям, как надо разрабатывать правильные stealth-игры. Сможет ли Dishonored 2 удивить нас больше? По графике скорей всего да, а вот по геймплею? Что ж, до выхода Dishonored 2 вы вполне успеете пройти Aragami и ответить на этот вопрос самостоятельно. Удачной охоты.

Прохождение Aragami. Глава 13 - Two Souls


Финал! До спасения Ямико остались считанные мгновения. На данном уровне не будет ни свитков, ни врагов, кроме босса, так что в некотором роде можно расслабиться и сосредоточиться на финальной схватке. Из ролика игрок наконец узнает всю правду. В прошлой жизни Арагами был генералом армии Кайхо, а Сора - соратником главного героя. Ямико становится антагонистом игры. Более того, Арагами погиб во время первой схватки с ней, отдав свою жизнь, что бы заточить Ямико в сфере.

Как только ролик закончится, настанет время финального месива. Несколько советов для борьбы с императрицей тьмы. Во-первых, не стоит бродить по свету, Ямико "положит" главного героя с одного удара, если заметит. Во-вторых, постоянно отслеживайте перемещение босса с помощью соответствующей кнопки. К ее появлению нужно быть всегда готовым. В-третьих, использовать специальные способности в данной битве – дело бестолковое. В-четвертых, лучше всего постоянно перемещаться, так будет меньше шансов у Ямико обнаружить главного героя.



Для победы над Императрицей Арагами нужно ударит ее четыре раза. Первый удар самый простой, Ямико еще не воспринимает схватку всерьез, много перемещается, мало атакует, часто отсиживается. В моменты, когда босс сидит в укрытии, идеальны для атаки. Просто нужно подловить ее, например, за колонной. После этого Ямико станет осмотрительнее, но стиль боя особо не изменится.

После двух попаданий, темп схватки увеличится и поразить босса уже сложнее, на данном этапе лучше не давать Ямико себя обнаружить. После третьего удара произойдет сохранения. Если вы погибните, начинать придется именно с того момента, когда Императрица зависла в центре храма.Четвертый удар должен быть нанесен исключительно с верху. Переносимся на ближайший светильник, выжидаем момент и прыгаем в свою последнюю атаку.



Поздравляем! Вы прошли игру Aragami, победили всех врагов и собрали все свитки. Что будет дальше с этим миром? Неизвестно. Может быть мы еще сюда вернемся. Но пока что можно положить катану на полку и отдохнуть до следующей войны.

Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с обзором на Aragami.

Ключевые слова: Aragami, Глава 13, part 13, Lince Works, Ямико, клан Кайхо, Ворон, Kurosu, Two Souls, Две души, Сора

Прохождение Aragami. Глава 1


Начинается наше приключение с голоса во тьме, а точнее с cat-сцены. Смотрим небольшой ролик и оказываемся на заднем дворе одного из сельских домов, в мире напоминающий феодальную Японию. Освоившись с передвижением в игре, проходим вперед к голубому огоньку. Главного героя встречает девушка Ямико, она рассказывает душещипательную историю, в которой злой клан Кайхо победил в войне и захватил земли клана Ямико. Арагами призвали для свершения мести, помимо этого нужно спасти Ямико (ее держат в городском храме). В конце беседы, приходим к выводу, что для начала не помешало бы оружие. Как только диалог заканчивается отправляемся на его поиски.

Первая глава игры Aragami достаточно короткая и предназначена для ознакомления с основными механиками. На локации нет каких-либо секретов, и она не должна вызвать проблем.

Осваиваемся с управлением, под чутким руководством игры. Далее, забираемся на первую крышу, ныряем вниз и на алтаре, окруженным змеиными головами, хватаем меч.

Гигантский восьми разветвленный змей – Ямато но Орочи. Именно из его хвоста, бог грозы и бури Сусаноо, добыл меч Кусанаги-но Цуруги.

Взяв меч выходим на улицу и следуем за огоньком; встречаем первого противника из клана Кайхо. Одинокий враг - легкая добыча, подкрадываемся со спины и пронзаем врага своим клинком. Далее, проходим в соседний дворик, вновь встречаем врагов (в количестве трех). Один охраняет дверь на другом конце локации, двое патрулируют местность. Оставлять солдат клана в живых - решайте самостоятельно. Проходим через дверь и в здании телепортируемся наверх через решетку. Перед игроком появится возможность испытать убийство с воздуха. Далее, нужно изучить следующее здание; если решили проходить уровень без убийств, то ваш путь лежит через верхний этаж.



Осталось последнее испытание на этом уровне - пройти локацию, миновав группу врагов. Никого не трогая, данный участок можно пройти достаточно быстро. Вначале, перемещаемся в тени внизу и переносимся на первые тории; далее, телепортируемся на возвышение, куда подсказывает игра, и быстро ныряем в тень. Ждем пока от ступенек отойдет один из врагов и перемещаемся в тень на них. Поднимаемся наверх и вновь перемещаемся на тории (указатель подскажет). Перемещаемся вниз, проходим через ворота и завершаем первую главу. Продолжение следует.

Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с обзором на Aragami.



Ключевые слова: Aragami, Глава 1, Lince Works, Ямико, Ямато но Орочи, меч, клан Кайхо

Читайте также: