Антон учится в 11 классе что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности 2 балла

Обновлено: 05.07.2024

Известно, что одним из отличий человека от животных является наличие социальных и духовных потребностей, которые выявляются у человека в результате функционирования в обществе.

Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития.
Есть несколько классификаций потребностей, в основе которых лежат различные критерии.

Рассмотрим различные виды потребностей подробнее. Основными видами потребностей являются биологические,социальные и духовныепотребности. Немаловажно то, что каждый следующий уровень потребностей удовлетворяется только после удовлетворения предыдущего. Так, социальные и духовные потребности не могут быть удовлетворены без удовлетворения биологических.

Рассмотрим биологические потребности. Данный вид потребностей представляет собой потребности во всем том, что необходимо для существования человека, его развития и воспроизводства. Так, отсутствие еды, жилища, одежды и так далее препятствует полноценному развитию человека и «закрывает» для него доступ к удовлетворению социальных и духовных потребностей.

Социальные потребности – это потребности во всем том, что является продуктом общественной жизни: общении, трудовой деятельности, общественном признании. Именно наличие социальных потребностей отличает человека от других животных.

Духовные потребности – это потребности человека во всем том, что необходимо для его духовного развития. К таким потребностям относятся потребности в познании, творческой деятельности, самовыражении.

6. Выбор верных суждений (Человек и общество)


Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Человек как результат биологической и социокультурной эволюции”. Один из слайдов называется “Признаки, отражающие социальную природу человека”. Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) потребность в уважении со стороны других людей
2) приспособление к условиям окружающей среды
3) общение с помощью словесной речи
4) стремление к самореализации в обществе
5) способность к продолжению рода
6) использование предметов, данных природой


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Человек как результат биологической и социокультурной эволюции”.
1) верно
2) неверно, это отражает биологическую природу человека.
3) верно
4) верно
5) неверно, это отражает биологическую природу человека.
6) неверно, это отражает биологическую природу человека; животные также способны использовать предметы, данные природой.
Человек — существо биосоциальное:
Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами, определенным темпераментом. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
Человек — существо социальное (т.е. общественное). Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах.


Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
1) потребность рисовать картины
2) потребность общаться с одноклассниками
3) потребность в воздухе для дыхания
4) потребность в достижении гармонии с окружающим миром
5) стремление получить престижную профессию
6) стремление достичь жизненного успеха


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности и интересы”.
1) неверно, это духовная потребность.
2) верно
3) неверно, это биологическая потребность.
4) неверно, это духовная потребность.
5) верно
6) верно
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей человека:
— Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
— Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
— Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.


Что из перечисленного иллюстрирует биологические потребности Васи, студента из Саратова? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
1) потребность в пище
2) потребность в общении
3) потребность в тепле
4) потребность во сне
5) потребность в уважении со стороны окружающих
6) потребность в творчестве


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.
1) верно
2) неверно, это социальная потребность
3) верно
4) верно
5) неверно, это социальная потребность
6) неверно, это духовная потребность
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей человека:
— Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
— Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
— Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.


Вадиму Андреевичу 40 лет. Найдите в приведённом списке его черты, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Вадим Андреевич служит в Вооруженных Силах РФ.
2) По темпераменту Вадим Андреевич флегматик.
3) Вадим Андреевич — честный и принципиальный человек.
4) Вадим Андреевич свободно владеет немецким языком.
5) Рост Вадима Андреевича — 176 см.
6)Вадим Андреевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей.


Для выполнения данного задания повторите тему “Биосоциальная природа человека”.
Человек — существо биосоциальное:
Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами, определенным темпераментом. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
Человек — существо социальное (т.е. общественное). Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах.
Человек — это сложно организованное единство биологического и социального.
Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа.
1) верно, профессию человек приобретает в обществе, это относится к социальной природе человека
2) неверно, темперамент врожден, относится к биологической природе человека
3) верно, моральные качества приобретаются в обществе, это социальная природа человека
4) верно, знание языков приобретается в обществе, это социальная природа человека
5) неверно, рост — это биологмческая природа человека
6) верно, моральные качества, умение общаться с людьми приобретаются в обществе, это социальная природа человека


Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведенных ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокий рост
2) интерес к садоводству
3) увлекается спортивной ходьбой
4) голубые глаза
5) светлые волосы
6) участие в волонтерских организациях.


Для выполнения этого задания повторите соотношение понятий “индивид”, “индивидуальность”, “личность”:
Индивид — это единичный представитель человеческого рода, вида homo sapiens (к характеристикам человека как индивида относится его пол, возраст, биологические потребности)
Индивидуальность — это совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности (индивидуальность проявляется в темпераменте человека, его психических особенностях, а также в физических особенностях, таких как цвет глаз, форма носа и т.д.).
Личность — человек, как носитель социально значимых черт и активный член общества (личность характеризуется способностью ставить сознательные цели, ответственностью, определенным социальным статусом, мировоззрением, набором социальных ролей, интересами и ценностями).


Екатерине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Екатерины светлые волосы и карие глаза.
2) Екатерина добрая и отзывчивая.
3) Екатерина — внешне привлекательная девушка.
4) Рост Екатерины ниже среднего.
5) Екатерина — честный человек.
6) Екатерина интересуется биологией.


Человек — существо биосоциальное:
Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами, определенным темпераментом. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
Человек — существо социальное (т.е. общественное). Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах.
Человек — это сложно организованное единство биологического и социального.
Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа.
1) неверно, цвет волос, цвет глаз относятся к биологической природе человека
2)верно, моральные качества, например, доброта и отзывчивость приобретаются в обществе, это социальная природа человека
3) внешность — это биологическая природа человека
4) рост — это биологическая природа человека
5) верно, моральные качества, например, честность, приобретаются в обществе, это социальная природа человека
6) верно, интересы у человека формируются в процессе жизни в обществе, они характеризуют социальную природу человека.


Максим Олегович — руководитель образовательного проекта “Школково”. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Максима Олеговича русые волосы.
2) Максим Олегович требовательный руководитель.
3) Максим Олегович по темпераменту халерик.
4) Рост Максима Олеговича 181 см.
5) Максим Олегович обладает педагогическим талантом.
6) Максим Олегович легко переносит физические нагрузки


Человек — существо биосоциальное:
Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами, определенным темпераментом. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
Человек — существо социальное (т.е. общественное). Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах.
Человек — это сложно организованное единство биологического и социального.
Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа.
1) неверно, цвет волос относится к биологической природе человека
2)верно, требовательность, умение руководить приобретаются в обществе, это социальная природа человека
3) неверно, темперамент врожден, относится к биологической природе человека
4) неверно, рост относится к биологической природе человека
5) верно, талант развивается в обществе, это социальная природа человека
6) неверно, способность легко переносить физические нагрузки — биологическая природа человека

Тест. Модуль 1. Блок 2 (вариант 1)


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Пресная вода и пища; уважение других людей; самореализация; потребность; самосохранение.

Вопрос 3

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

  • Потребность в приобретении новых знаний
  • Потребность в художественном творчестве
  • Потребность в нравственном поведении
  • Потребность в труде
  • Потребность в общественном признании
  • Поиск смысла жизни
Вопрос 4

Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека.

  • К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху;
  • Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью;
  • К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении;
  • К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена;
  • Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.
Вопрос 5

Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности?

  • Потребность рисовать картины
  • Потребность общаться с одноклассниками
  • Потребность в воздухе для дыхания
  • Потребность в достижении гармонии с окружающим миром
  • Стремление получить престижную профессию
  • Стремление достичь жизненного успеха
Вопрос 6

Установите соответствие между примерами потребностей и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Б) в приобретении новых знаний

Г) в общественном признании

Д) в художественном творчестве

1) духовные (идеальные)

3) биологические (естественные)

Вопрос 7

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Деятельность;, учёба; игра; труд; общение.

Вопрос 8

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к операциям (приёмам) мышления. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

  • Описание
  • Синтез
  • Наблюдение
  • Абстрагирование
  • Анализ
  • Обобщение
Вопрос 9

Выберите верные суждения о деятельности.

  • Одна и та же деятельность может быть связана с различными мотивами людей;
  • Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей;
  • Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства для удовлетворения потребностей;
  • Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека;
  • Человек в отличие от животных использует предметы природного происхождения.
Вопрос 10

Ученик 11-го класса Степан готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Степана.

  • Поступление в вуз
  • Проведение экзамена
  • Консультации педагогов
  • Решение задач
  • Получение высокого балла
  • Чтение учебников, справочной литературы
Вопрос 11


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.


Вопрос 12

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) решение задач

Б) консультация учителя

Г) получение высокого балла на экзамене

3) средство достижения цели

Вопрос 13

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Взгляды; идеалы; представления; мировоззрение; ценностные установки .

Вопрос 14

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

«Мировоззрение — система взглядов человека на __________(А) и его место в нём. В структуре мировоззрения выделяют знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, __________(Б).

__________(В) является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей. __________(Г) связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни.

__________(Д) — теоретическое осмысление результатов познавательной деятельности людей, её обобщённых итогов. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их __________(Е); даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Тест. Модуль 1. Блок 2 (вариант 1)


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Пресная вода и пища; уважение других людей; самореализация; потребность; самосохранение.

Вопрос 3

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

  • Потребность в приобретении новых знаний
  • Потребность в художественном творчестве
  • Потребность в нравственном поведении
  • Потребность в труде
  • Потребность в общественном признании
  • Поиск смысла жизни
Вопрос 4

Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека.

  • К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху;
  • Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью;
  • К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении;
  • К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена;
  • Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.
Вопрос 5

Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности?

  • Потребность рисовать картины
  • Потребность общаться с одноклассниками
  • Потребность в воздухе для дыхания
  • Потребность в достижении гармонии с окружающим миром
  • Стремление получить престижную профессию
  • Стремление достичь жизненного успеха
Вопрос 6

Установите соответствие между примерами потребностей и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Б) в приобретении новых знаний

Г) в общественном признании

Д) в художественном творчестве

1) духовные (идеальные)

3) биологические (естественные)

Вопрос 7

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Деятельность;, учёба; игра; труд; общение.

Вопрос 8

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к операциям (приёмам) мышления. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

  • Описание
  • Синтез
  • Наблюдение
  • Абстрагирование
  • Анализ
  • Обобщение
Вопрос 9

Выберите верные суждения о деятельности.

  • Одна и та же деятельность может быть связана с различными мотивами людей;
  • Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей;
  • Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства для удовлетворения потребностей;
  • Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека;
  • Человек в отличие от животных использует предметы природного происхождения.
Вопрос 10

Ученик 11-го класса Степан готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Степана.

  • Поступление в вуз
  • Проведение экзамена
  • Консультации педагогов
  • Решение задач
  • Получение высокого балла
  • Чтение учебников, справочной литературы
Вопрос 11


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.


Вопрос 12

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) решение задач

Б) консультация учителя

Г) получение высокого балла на экзамене

3) средство достижения цели

Вопрос 13

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Взгляды; идеалы; представления; мировоззрение; ценностные установки .

Вопрос 14

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

«Мировоззрение — система взглядов человека на __________(А) и его место в нём. В структуре мировоззрения выделяют знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, __________(Б).

__________(В) является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей. __________(Г) связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни.

__________(Д) — теоретическое осмысление результатов познавательной деятельности людей, её обобщённых итогов. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их __________(Е); даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Читайте также: