Anno 1800 как заселить арктическое плато

Обновлено: 04.07.2024

DLC выйдет 10 декабря — вместе с шестым обновлением стратегии.

По словам разработчиков, «Во льдах» — самое масштабное дополнение для Anno 1800, сюжет которого вдохновлён арктической экспедицией английского мореплавателя Джона Франклина, которая прошла в 1845 — 1847 годах.

Всего в DLC будет больше 60 различных заданий. Дополнение также введёт 7 производственных цепей, 13 видов продукции и 32 здания — в том числе кантины, которые будут служить как тавернами, так и рынками, почтовые отделения и станции рейнджеров, которые смогут следить за возникновением пожаров и лечить поселенцев.

Кроме того, «Во льдах» представит дополнительные бедствия вроде арктического гриппа и вечной мерзлоты и средства борьбы с ними — так, для защиты поселения от холода в DLC появятся система отопления и товары вроде спальных мешков и тёплых вещей.

Дополнение также добавит два типа поселенцев — исследователей и техников, которые смогут открыть специальный вид транспорта, собачьи упряжки.

В DLC вдобавок появится возможность возвести ангар и построить торговый флот из дирижаблей. Каждое воздушное судно сможет перевозить по четыре товара, но будет сильно зависеть от направления ветра.

Anno 1800 вышла 16 апреля 2019 года на ПК и получила высокие оценки критиков — рейтинг стратегии на Metacritic составил 81 балл.

Грандиозное приключение

С выходом Anno 1800 студия Blue Bite полностью себя реабилитировала за провальную 2205. В новую Anno должен сыграть каждый фанат серии, тем более что она вернулась к своим корням. Многим не хотелось играть в будущее, особенно отдаленное, и XIX век должен обрадовать таких игроков.

Сама эпоха воссоздана шикарно, все привычные для серии экономические и логистические механики унаследованы, хотя их могли несколько упростить или переработать в разных вариантах.


Чуть проще, но заметно шире, сама механика производства. Добавлено много активностей — экспедиции, небольшие просьбы жителей или бунты, фото для газеты. Игровой мир теперь комментирует то, что вы делаете.

В общем, работа проведена большая, так что если вы — фанат серии или просто любите экономические стратегии, то смело покупайте Anno 1800. Игра полностью оправдывает свои деньги. Если же вы новичок, то постарайтесь преодолеть сложности — порог вхождения довольно высок.

Anno 1800: «Во льдах»

Сперва о функциональных возможностях DLC. Если раньше сетевой режим был соревновательным — каждый игрок строил свою компанию, а на карте было до четырех игроков, то теперь появился кооператив, когда одной компанией может управлять 2-4 игрока. Вы можете, разделив обязанности, совместно с другом заселить все острова, либо соревноваться против другой кооперативной группы. Всего игроков может быть 16.

Другое важное новшество — полноценная статистика, показывающая дебет и кредит финансов, сырья, товаров, населения по островам и отдельным группам, включая даже диаграммы. Пользоваться ей удобно, когда у вас будет множество островов.

Но вернемся к обзору DLC. Это еще одно сюжетное дополнение с небольшой самостоятельной кампанией, открывающей новый регион — Арктику.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Случится это, как только вы достигните 4-го уровня развития (Инженеров), после чего газетчик сообщит о затерянной во льдах экспедиции, а Леди Джейн предложит квест по поиску её мужа. Ожидайте небольшую, но занимательную личную историю, которая никого не оставит равнодушным (в отличие от поисков былого величия в прошлом DLC).

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Сразу скажем, что это контент для пост-прохождения, Арктика ОЧЕНЬ дорога и соваться туда неподготовленным не стоит. Каждый остров несамостоятелен и без поддержки Большой Земли быстро загнется, вам придется настроить несколько межрегиональных торговых маршрутов и задействовать 5-10 кораблей.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Когда вы будете готовы, лучше всего снарядить крейсер и экипировать его легендарными персонажами. Сами поиски проходят в том же формате текстовой головоломки, что и обычные экспедиции. Арктика — не очень большая карта, уступающая размерами Новому Свету, а значительная её часть покрыта ледником.

«Во льдах» добавит две новые группы населения — исследователей Арктики и техников, а также 30 зданий, 7 производственных цепочек, 80 косметических и других объектов. Важным новшеством стала система воздухоплавания: Anno 1800 стала одной из немногих игр, где дирижабли не просто статисты, а играбельные объекты.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

На островах присутствует наш старый знакомый, Старина Нэйт, с все той же механикой крафта улучшений, а также — Кумак, представитель инуитов, торговец и помощник по сюжету. Экспедиции на этой карте полностью завязаны на огромный ледник, который вы будете периодически облетать на дирижабле в поисках пропавших исследователей.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

В геймплейном плане дополнение ощущается несколько вторичным. У жителей много потребностей, но одна половина закрывается поставками из Нового и Старого Света, а вторая половина так и останется в Арктике — всем этим теплым спальным мешкам и нардам нет места в других регионах. Единственный экспортируемый в Старый Свет ресурс — газ, замена нефти в электростанциях, причем сами жители Арктики почему-то не могут использовать его для обогрева.

При правильном планировании регион можно сделать самодостаточным, но тут важно не увлекаться ростом населения. Места под строительство плантаций, загонов и фабрик в обеспечение потребностей просто не хватит — острова маленькие, береговые линии еще короче.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Вдобавок жителям постоянно требуется тепло от котельных, потребляющих уголь, так что придется позаботиться о его регулярных поставках. Да, «Во льдах» предлагает улучшенные «золотой рудник» и «хижину охотника», но получить преимущество от них затруднительно.

Стоит ли покупать? Да, если хотите настоящего испытания своих навыков. Само по себе дополнение не представляет особой ценности и мало влияет на геймплей, но уж если решите обжить Арктику, то придется хорошенько поднапрячься, в очередной раз расширив владения в Старом и Новом Свете. Ну и возможность играть с другом, разделив обязанности, наверняка пригодится.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

И вот какой момент. Можете считать это личным мнением автора этих строк, но пройти мимо не получится. Blue Bite всегда была довольно конъектурной студией, седлающей все самые новые тренды, но с этим DLC она превзошла сама себя.

Студия раньше других обратила внимание на тему равноправия и планомерно увеличивала репрезентацию женщин в своих играх. В Anno 1800 у нас постоянные разговоры о сильных женщинах, которые оставляют домашние дела в поисках равных возможностей (ага, особенно в Арктике).

Как и положено, женщины тут все сплошь позитивные, здоровые, улыбающиеся и уверенные в себе, а мужчины — угрюмые алкаши, приветствующие криком «Прячь бутылки, скорее!» с красными от похмелья рожами, ну или богатые и добрые буратины.

И ладно еще рабочие Старого Света, но вы только посмотрите на репрезентацию техников в Арктике:

Явно же сперва опустошит бутылку, а потом, дыша перегаром, тоненьким слоем натирает точные механизмы

Явно же сперва опустошит бутылку, а потом, дыша перегаром, тоненьким слоем натирает точные механизмы Явно же сперва опустошит бутылку, а потом, дыша перегаром, тоненьким слоем натирает точные механизмы

Про экологию в Anno 1800 вспоминают не меньше, чем в Anno 2070, которая вся была построена на теме загрязнения окружающей среды, чистых и возобновляемых источников энергии. Но что совершенно выносит мозг, так это поставки природного газа, потому что он экологичнее и дешевле нефти. Серьезно? В XIX веке, когда человечество едва освоило нефть? Как это работает, Blue Bite?!

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Связать появление природного газа и его применение в промышленности Старого Света иначе как с газовой повесткой сегодняшней Европы просто не получается и тут видно, что разработчикам не хватило оригинальных идей или желания, чтобы сделать DLC ближе к реальности тех дней.

Например, почему мы не можем эксплуатировать Арктику так же, как Новый Свет? Массовый забой китов и тюленей ради жира и меха, вылов дефицитной рыбы, самые разные варианты богатых рудных жил, экспедиции инвесторов за трофеями в виде охоты на белого медведя и так далее.

Нам же предлагают такой рафинированный и осовремененный взгляд на самый северный регион, в котором отважные исследовательницы обеспокоены тем, как бы им ненароком не растопить Арктику, пытаясь согреться.

Anno 1800 как заселить арктическое плато

Советы будут добавлять по мере прохождения и в первую очередь должны помочь новичкам.

Если хотите помочь, оставляйте свои советы, лайфхаки в данной группе.

Некоторые советы для некоторых покажутся " и ежу понятно". Для некоторых станет открытием ( для новичков которые в 1 раз играют в Анно).

Родион Градуша

Создавайте большой пласт экстренных трудовых ресурсов, что бы в запасе было 100-200 фермеров и 200-250 рабочих, что бы в случае чего можно было обеспечить быстрое и безболезненное образование новых предприятий, либо ускоренное увеличение количества высокоуровнего населения, либо равёртывания дополнительных верфей(для ускорения строительства торговых судов либотвоенных), т.к одна верфь требует 100 рабочих на время работы, а в остальное время это сотня бездействует, поэтому будьте внимательны.

Anno 1800 | Стратегикон

Какие системные требования у Anno 1800?

Минимальные:
Операционная система Windows 7 (63 bit), 8.1, 10.
Процессор Intel Core i5-4460 или AMD Ryzen 3 1200.
8 Гб оперативной памяти.
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 670 или AMD Radeon R9 270X.
26 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые:
Операционная система Windows 7 (63 bit), 8.1, 10.
Процессор Intel Core i5-4690K или AMD Ryzen 5 1500X.
8 Гб оперативной памяти.
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290X.
26 Гб свободного места на жестком диске.

Как купить Anno 1800 в Steam?

Уже никак. Можно было по предзаказу. После релиза игру можно купить только в Uplay и Epic Game Store.

Как захватить остров в Anno 1800?

Чтобы основать вторую колонию на бесхозном острове, отправьте к нему ваш корабль. Когда он достигнет берега, появится возможность построить порт, а затем и остальные здания.

Как купить остров в Anno 1800?

Чтобы купить остров у другой фракции, подведите к нему камеру. В правом верхнем углу появится вся необходимая информация. Там вы увидите распределение сфер влияния на этом острове. Здесь вы можете его купить. Причем возможно приобрести как территорию всего острова, так и его часть.

Как основать колонию в Южной Америке в Anno 1800?

Как разблокировать больше зданий и социальных классов в Anno 1800?

Возможность строить новые здания открывается по ходу роста населения конкретного класса. Чем больше у вас ферм или домов для рабочих, тем быстрее увеличивается численность населения.
Чтобы получить доступ к новым социальным классам, нужно удовлетворить требования предыдущего. Фермеры требуют рыбы, одежды и выпивки, рабочие — колбасы и школ. После достижения максимального уровня счастья жителей дома можно повысить и открыть таким образом новый социальный класс. После этого у вас откроется доступ к новым зданиям.

Где можно приобрести новых животных для зоопарка в Anno 1800? Где найти новые артефакты для музея?

Самый лучший способ — искать экзотических животных и артефакты во время очередной экспедиции. Если она пройдет успешно, вам предложат три награды, среди которых будет новый зверь или ценный предмет.

Другой вариант — купить животное или артефакт у другой фракции. Регулярно проверяйте список доступных товаров.

Как повысить привлекательность города в Anno 1800?

На привлекательность города влияют 6 параметров:
Культура. Ищите животных для зоопарка и артефакты для музея, чтобы уровень культуры повышался. Помимо этого, можете построить особые сооружения, которые делают поселения более привлекательными.
Природа. Следите, чтобы на вашем острове оставался лес и природные достопримечательности.
Праздники. Население будет периодически праздновать, если уровень счастья жителей высокий. Чтобы его повысить, обеспечивайте людей всем необходимым и стройте общественные здания, вроде пабов.
Неопрятность. Чем больше на острове руин и военных объектов, тем ниже его привлекательность.
Загрязненность. Тяжелая промышленность влияет на загрязнение воздуха и отбивает у туристов желание посещать ваш город. Но обойтись без заводов вы не сможете. Единственный выход — перенести их на соседние острова.
Нестабильность. На этот параметр влияют войны и протесты. Старайтесь решать вопросы мирным путем и следите за уровнем довольства, чтобы не вызвать бунт.
Как создать поля для ферм в Anno 1800?
Некоторые здания нуждаются в поле, на котором фермеры будут сажать картофель или пасти свин

Новое мышление для вас и для всего мира

  1. На каждом острове нужны люди, трудящиеся в разных сферах: добыча, промышленность, переработка и вам придется обеспечивать им комфортные условия жизни.
  2. Пять классов общества: крестьяне, рабочие, ремесленники, инженеры, инвесторы. Каждая занята в своей группе — крестьяне на фермах и полях, рабочие — на заводах и фабриках, ремесленники — на предприятиях, и так далее.
  3. Требуется поддерживать баланс занятости — все объекты потребляют те или иные трудовые ресурсы, и если начнется нехватка людей, то предприятия встанут.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Это в корне меняет привычную концепцию, когда у вас был один остров, застроенный жильем и промышленностью первого-второго уровня, а все серьезные цепочки добычи, переработки и производства выносились на соседние необитаемые острова.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

На самом деле большой шаг вперед, и нельзя критиковать разработчиков за это движение в сторону традиционных градостроительных, экономических стратегий. Раньше многие пользовались тем, что на 1 жителя вешали целую индустрию. Теперь с этим покончено — хотите индустрию, обеспечивайте ей не одну тысячу рабочих рук. А рукам — комфортные условия.

  • По сравнению с предыдущими играми, каждый класс требует больше товаров и развлечений.
  • Если вы играли в 1701 или 1404 то помните, что на одной карте было несколько климатических поясов. Теперь у каждого пояса — свой регион, со своими островами, NPC, сырьем и ресурсами.
  • Сейчас в игре только два региона — Старый и Новый Свет, однако игровая карта обещает Африку и, возможно, Гренландию. Регионы работают одновременно и между ними можно мгновенно переключаться.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

  • Обмен товарами нужно налаживать не только между своими островами, но и между разными регионами. Вы прямо ощущаете себя жителем золотой эры колониализма, когда выдаиваете из ваших колоний все соки для чрезмерного потребления своей элиты.
  • Производственные цепочки стали сложнее, даже на первом уровне развития вы не получаете готовых товаров, их нужно перерабатывать. Дальше цепочки слегка усложняются, но на пятом уровне приготовьтесь выстраивать чудовищные по сложности цепи.
  • Появилась гибкая рамка для границ полей и возможность передвигать здания за плату. Мелочь, но приятно — все-таки ошибки в размещении случаются часто. Вы также можете проектировать здания, зажав кнопку V, или заложить их при отсутствии ресурсов.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

  • Instagram XIX века — газета, которую можно использовать для управления помыслами населения — платить больше, потреблять меньше, накачивать милитаризмом к войне или просто затуманить мозги.
  • Новая система развития — теперь жители не ограничены «рамкой» поселкового центра, просто их удовлетворенность определяется дальностью от него.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Новая философия Anno 1800 — это долгое и последовательное развитие, когда ваша столица (первый и самый большой остров) сперва становится базой для достижения третьего уровня, где вы производите все необходимое, а в дальнейшем перестраивается для четвертых и пятых классов общества.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Изменения вынужденные, поскольку, чем выше класс — тем больше налогов он платит и тем больше он требует. А значит, место крестьянских хозяйств и предприятий займут гигантские дворцы, музеи, зоопарки, кладбища и другие места интереса — в игре появилась система туризма, как в какой-нибудь SimCity.

Теперь каждый город имеет показатель туризма, рассчитываемый по ряду показателей. Чем больше в нем интересных мест и чем лучше экология — тем больше туристов он привлекает и дохода в казну приносит.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Так что поля, фермы и вся эта грязная промышленность выкидываются на соседние острова поменьше под определенную специализацию. Один остров будет производить пиво и муку, другой — сталь и консервы, и так далее.

Обслуживает все это население первых двух классов общества, с вкраплениями третьего, чьи потребности вы обеспечиваете минимально.

Технологический шедевр

Специалисты Blue Bite поработали на славу, к графической стороне игры нет никаких претензий. Качественные текстуры, реалистичная вода и дождь, множество эффектов, вроде тумана, дыма и намокания поверхностей, красочные взрывы и стрельба из пушек.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Более того, это первая Anno, которая не ставит компьютер на колени, а спокойно работает на машинах даже 7-8 летней давности. Мгновенное переключение между такими большими картами иначе как магией движка не назовешь.

Поражает и проработка игрового мира — дизайнеры подумали над тем, чтобы элементы ландшафта красиво сочетались, добавили разную высоту над уровнем моря, здания выглядят под стать эпохе и своему использованию. Жилье аристократов — это красивая и нарядная высотка, в то время как завод стали — закопченная дымом коробка.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Отдельно восхищает внимание к деталям — по островам бегают и пасутся дикие животные, люди ходят в разных нарядах, по улицам катается аристократия и бегают дети. Фото-режим превращает игру в сказку, хочется залезть головой в монитор.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Игра радует своим музыкальным сопровождением, записанным профессионалами с классическими музыкальными инструментами, а не дешевой электроникой. И хотя мелодии не особо разнообразны и длительны, отторжения они не вызывают.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Актерам дубляжа ставим пять баллов — они явно старались озвучивать роли и представляли себе, кого играют. К сценарию больших претензий нет — все очень живо, с развитием событий и раскрытием главных персонажей, даже интрига с сюжетными поворотами и ролики на движке. К переводу на русский язык никаких вопросов, все очень точно и понятно.

Придется напрячь мозги

Естественно, что такая компоновка с разными островами и специализациями требует гораздо больше анализировать, учитывать и планировать. А главное — выстраивать торговые маршруты и находить правильные балансы.

Со строительными материалами, вроде досок, глины, стали и стекла, все понятно — вы можете их производить небольшими партиями, собирая результат в одном месте, или свозить сырье на один остров, где потом производить.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

С едой и питьем дело обстоит совсем иначе — они нужны постоянно, в большем количестве и одновременно на нескольких островах. И еще нужно держать землю в запасе, поскольку население растет и оно продолжает потреблять товары предыдущих классов.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Одно только балансирование торговых маршрутов потребует много времени, и к нему нужно будет постоянно возвращаться.

С развитием некоторые требования заменяются другими, скажем, одежда меняется на шубы, простая еда на деликатесы. Это вызовет переизбыток производства того же хлеба, так что лишние пашни и пекарни придется заменять новыми постройками.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

А теперь учтите, что все это лишь в рамках одного региона. Когда вы отправитесь в Новый Свет, нужно будет сделать все то же самое — выбрать один остров центральным, застроить его, получить доступ к новым технологиям, вывести производство и ресурсы на соседние острова, сбалансировать потребление и оставить задел на будущее.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Дальше нужно наладить обмен товаров уже между двумя климатическими регионами — так, в Старом Свете остается литье стали, а ром, который любят все жители, производится лишь в Новом Свете.

Есть еще перекрестные возможности, когда сырье в одном регионе, а конечный передел в другом. Например, хлопок для шуб получают в Новом Свете, а сами шубы делают в Старом, когда хлопок объединяют с мехом.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Представляете, сколько факторов нужно учитывать? А ведь есть прохождение отличного сюжета со своими заданиями и своего рода обучением; увлекательные экспедиции, превращающиеся в мини-квест; взаимодействие с другими игроками и множество других активностей, перечислить которые мы просто не сможем в рамках этого обзора.

Контента очень много, этому радуешься и одновременно недоумеваешь.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам


Студия Blue Bite продолжила развивать вышедшую в апреле 2019 года экономическую градостроительную стратегию Anno 1800 выпустив дополнения «Затонувшее сокровище», «Ботаника» и «Во льдах». На этом сезонный абонемент игры завершен, но у разработчиков наверняка есть планы по новому контенту. Мы же сыграли в каждое из трех DLC, чтобы поделиться с вами, насколько они хороши и важны для игрового процесса.

Anno 1800: «Ботаника»

Еще во время разработки Anno 1800 разработчики представили Музей и Зоопарк как элементы украшения города с некоторыми бафами для всей кампании. В случае покупки, Botanica добавит в игру новое строение аналогичного класса — Ботанический сад — как место для коллекционирования растений.

Всего их 50, они разделены по четырем типам редкости и 18 наборам. Для 20 растений подготовлен уникальный внешний вид павильона, остальные довольствуются стоковым.

Как и другие подобные строения, Ботанический сад состоит из главного здания и окружающих его павильонов-модулей, куда помещаются растения. Ограничением будет лишь влияние, которое нужно потратить, чтобы построить новый модуль.

Получить новые растения можно в ходе специальных ботанических экспедиций (трех уровней сложности) или покупая их у местных торговцев. Имейте в виду, что набор не уникален и вы несколько раз получите уже имеющиеся растения.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Что важно, так это баффы и они в этом DLC довольно существенны. Например, собранный набор медицинских растений увеличит на 2 число докторов в больницах и ускорит их перемещение на 15 %. Эстетам определенно понравится то, что Botanica добавляет 11 новых украшений для Музея, Зоопарка и Ботанического сада.

Среди других новшеств этого DLC — появление музыкального павильона у всей троицы. Теперь во время экспедиций существует небольшой шанс найти ноты с заглавными музыкальными темами предыдущих игр серии Anno, которые помещаются в данный павильон и также увеличивают туристический потенциал острова.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

DLC также добавит несколько эстетических элементов украшения города эксклюзивно для тех, кто пользуется системой Ubisoft Club.

Стоит ли покупать? Только в комплекте сезонного абонемента или золотого издания игры. Anno 1800 — большая игра с суммарным геймплеем на 100 часов, поэтому даже при полном вовлечении в песочницу вы вряд ли создадите больше трех сессий. Баффы важны, но их явно недостаточно, чтобы окупить стоимость дополнения, а чисто внешне Ботанический сад выглядит просто как посаженные деревья или кустарники и сильно уступает тому же Зоопарку (есть в обычной версии игры).

Anno 1800: «Затонувшее сокровище»

Это сюжетное дополнение с небольшой самостоятельной кампанией, начинающееся, как только население перевалит отметку в 7000 человек. Газетчик сообщит, что Королева пропала, а сэр Арчибальд Блэйк попросит снарядить экспедицию на её поиски. Под это дело лучше снарядить линкор и экипировать его редкими персонажами. Сами поиски проходят в том же формате текстовой головоломки, что и обычные экспедиции.

По выполнении вы откроете новый регион — Мыс Трелони, в том же биоме, что и Старый Свет. Это большая карта, с богатыми на ресурсы островами, так что если в основной игре ИИ-соперники обделили вас землей, здесь вы сможете отыграться (зайдя уже после основной игры). Важно, что пиратов здесь не будет и попасть сюда они не могут.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Главной фишкой DLC стал огромный кусок земли, выдающийся в океан, где вы можете с легкостью разместите несколько тысяч инвесторов и инженеров. Собственно, под столицу он и предназначен — всё производство и добычу сырья выгоднее перевести на соседние острова.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Сюжет раскроет причины, по которым Королева отправилась в это место, а после её обнаружения вас попросят выполнить десяток квестов по поиску затерянных сокровищ и тайных мест, которые должны привести к бесценному артефакту, способному вернуть доверие Короне. Рассчитывайте на средний темп повествования, поскольку оно продвигается вперед по мере того, как вы обживаете здешние места.

В Мысе Трелони игрок познакомится с уникальным персонажем по имени Старина Нэйт. Он поможет в поисках и развитии колонии, будет выдавать альтернативные задания на поиск сокровищ.

Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Берегите судно, которое вы получите от Нэйта, оно оснащено водолазным колоколом, позволяющим нырять под воду в поисках сокровищ. Именно подводные сокровища стали главной фишкой этого дополнения, хотя данный тип заданий распространен на все регионы, если вы найдете специальную карту:

Подобные точки могут быть около острова в любом регионе, так что внимательно все рассмотрите

Подобные точки могут быть около острова в любом регионе, так что внимательно все рассмотрите Подобные точки могут быть около острова в любом регионе, так что внимательно все рассмотрите

Примечательно, что наградой игроку будут не только артефакты для Музея и животные для Зоопарка, но и скрап, хороший скрап и особый скрап. Вместе с товарами или ресурсами вы сможете обменять его у Нэйта на карточки улучшений, влияющие на корабли, ратуши, портовые зоны и профсоюзы. Как и всё в Anno 1800, карточки разделены на три категории — редкие, эпические и легендарные, и дают какой-то особый бонус к аспектам геймплея. В остальной игре вы подобного не встретите.

Стоит ли покупать? Да, стоит. Это хорошая медиативная песочница для тех, кто устал от гонки за лидерство на основной карте. Пусть в геймплейном плане «Затонувшее сокровище» не добавляет новых ресурсов или производственных цепочек, да еще и потребует расширения ваших владений в Новом Свете, но именно здесь вы сможете проявить свой талант логиста и градоустроителя.

Партия, которая длится несколько лет?

Anno 2205 можно пройти за месяц и забыть. Anno 1701 и 1404 — интересное приключение на несколько вечеров, но не более, зато к ним приятно возвращаться снова и снова. Anno 2070 — большая игра, с затягивающим в пучину морскую геймплеем и множеством увлекательных исследований, позволяющих формировать окружающее пространство. Её можно пройти за год, если играть на больших островах в песочнице.

А 1800 еще масштабнее, чем 2070! За счет этих перестроений, количества товаров потребления у каждой фракции, сложностей переработки и производства, других активностей, вы точно будете играть не меньше года.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Игра определенно стала сложнее и мы бы даже не рекомендовали её новичкам серии. Имея опыт предыдущих игр и начав изучать Anno 1800, мы за четыре дня едва добрались до инженеров — предпоследнего общественного класса. И допустили изрядно ошибок.

Получается, что Anno 1800 — это игра, которую вы пройдете 1-2 раза из-за её размеров и возможностей или 5-7 раз, если брать самые маленькие и «быстрые» условия. Играть будет круто, но чтобы оценить разные ситуации (карты генерируются случайным образом) вам просто не хватит жизни.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Эта проблема, которую разработчики сами привезли себе двумя недостатками.

Первое. В Старом Свете с островами нужно было попрощаться ради нескольких гигантских по размеру кусков континента, как в других градостроительных симуляторах. Игроки бы застраивали их, как обычно в Anno, а торговые пути организовали при помощи паровозов.

Это бы гораздо лучше соответствовало эпохе промышленной революции, упростило и ускорило развитие — ведь основные активности здесь. Имея пространство на континенте, игроку бы не потребовалось перестраивать острова, он бы просто расширялся вглубь. Странно, что никто не догадался.

Сейчас Anno 1800 банально ворует у игрока время на настройку взаимодействия между островами в Старом Свете. Способствуют этому парусные корабли — медленные и перевозящие 2-3 единицы товара. В Новом Свете расстояния поменьше и это как-то не ощущается.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

Второй серьезный недостаток, потребляющий время — отсутствие подробной статистики по каждому острову. На дворе XIX век, люди освоили бухучет, графики и прогнозы. Почему приходится наугад определять, сколько хлеба дать рабочим, сколько шуб ремесленникам, сколько деликатесов инженерам?

Нередко ошибаешься и получаешь перепроизводство или добавляешь пару живых кварталов и случается резкий дефицит. Не помешал бы помощник, сигнализирующий об этих проблемах.

Со статистикой можно было бы сразу понять, кто и сколько потребляет, на какой остров надо увеличить отгрузку товаров и где надо оптимизировать производственные цепи для выхода большего количества продукции.

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение

И еще немного странно — почему гибкая рамка появилась только у плантаций и полей? Ничто не мешало сделать её и фермам. А вот фиксированные модули перенести в промышленные здания, они итак занимают много места, почему нельзя пристроить к ним еще один модуль, чтобы не тратиться на еще одно такое же?

Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение


Выход новой Anno — всегда большое событие, как для фанатов серии, так и для обычных любителей градостроительных и экономических стратегий. С прошлой Anno 2205 студия Blue Bite попала впросак, представив неготовую игру без любимых механик. В новой Anno 1800 она осознала и исправила все ошибки, а также предложила целый ряд новых механик. Подробнее — в нашем обзоре!

Читайте также: