Анчартед утраченное наследие сколько частей

Обновлено: 05.07.2024

23 августа на PlayStation 4 выходит «Утраченное наследие» — дополнение для приключенческого экшена Uncharted 4, которое внезапно для всех, в том числе и разработчиков, выросло в самостоятельный проект. Главный редактор DTF рассказывает, как накопленный опыт и ограничения по времени позволили Naughty Dog превратить спин-офф в одну из лучших игр серии.

После Horizon Zero Dawn картинка Uncharted уже не так шокирует, но всё ещё находится на высоком уровне. А где технологии не дотягивают, вперёд выходит безупречный арт-дизайн

Что меня всегда удивляло в Naughty Dog, так это её умение превосходить ожидания. В сети опубликованы тысячи статей о том, как игры этой студии работают — как авторы направляют пользователей с помощью света и цвета, как они рассказывают свои истории — но каждый раз вся эта машинерия магическим образом складывается в мощный эмоциональный взрыв, к которому сидящий перед экраном человек оказывается неготовым.

То же самое и с The Lost Legacy. Подобно The Last of Us, она начинается со зрелищного экшен-эпизода, а потом резко сбавляет темп, оставляя игрока наедине с базовой механикой, чтобы начать неторопливый разгон к финалу.

Если в этот момент и становится немного скучно, то только для того, чтобы дальнейшие события шокировали ещё сильнее

Нет, это не переделанный Мадагаскар из Uncharted 4. Это новая локация — вплоть до мелочей. В ней вы проведёте большую часть времени

Примерно через час после вступления Хлое Фрейзер и Надин Росс достаётся красный внедорожник и огромный уровень в Западной Индии, который можно свободно изучать в любой последовательности. Тут Uncharted на время превращается в игру с открытым миром: исследование территории начинается с восхождения на вышку, после чего все точки интереса оказываются у Хлои на бумажной карте.

К счастью, мы говорим не об Assassin's Creed, так что разбросанные на уровне развлечения весьма разнообразны и не успевают надоесть.

Однако именно в этом фрагменте The Lost Legacy кажется наиболее слабой — он слишком похож на искусственно растянутый кусочек Uncharted 4​

Искусственность заключается в единственной в игре сайд-миссии, где Хлое нужно собрать 11 монет. Она занимает примерно полтора-два часа, и если вам не нравится именно играть в Uncharted (стрелять, прятаться в траве и решать головоломки, а не следить за сюжетом), то из 9-часового хронометража игры это время можно смело вычеркнуть.

Впрочем, даже к «сайду» разработчики подошли ответственно. За несколько монет придётся буднично побороться с наёмниками, но для большей части из артефактов авторы придумали более интересную судьбу.

Некоторые кроются за изящными головоломками, некоторые за испытаниями скорости и ловкости, некоторые — просто хорошо спрятаны, а одну даже успели украсть и переложить в другое место. Награда за это приключение — ожерелье на руке Хлои, которое с помощью вибрации и света помогает находить спрятанные в локациях сокровища.

В сайд-миссии спрятана одна из самых сложных головоломок в игре

Открытый уровень создан и для того, чтобы познакомить игроков с новыми механиками — например, взломом сейфов. Чтобы открыть замок, нужно покрутить стик геймпада до вибрации и немного подождать. Вроде бы элементарно и поначалу слегка раздражает, но чем больше часов позади, тем изобретательнее разработчики используют эту возню.

Ближе к финалу вы увидите, возможно, лучшую сцену с использованием отмычки в истории видеоигр​. Самую напряжённую — уж точно

То же самое можно сказать и об излюбленных студией канатах и лестницах. Как только кажется, что из концепции уже ничего не выжать, разработчики придумывают изобретательный или зрелищный способ это опровергнуть. Правда, тут вам придётся поверить мне на слово: любые детали можно считать спойлером.

Ещё одна уникальная особенность The Lost Legacy — камера в смартфоне Хлои. Главная героиня то и дело останавливается, чтобы сделать очередной снимок, и её можно понять — локации в игре хоть и менее разнообразны, чем в Uncharted 4, но в той же мере красивы.

И даже эта, казалось бы, заезженная другими разработчиками механика, оказывается в The Lost Legacy не просто так. С ней связан один из самых трогательных моментов в игре, и она же отчасти помогает понять мотивы Хлои Фрейзер в финале.

С таким же вниманием к деталям Naughty Dog подошла и к сюжету. Поначалу Надин и Хлоя кажутся менее интересными героями, чем Натан Дрейк и его компания, но это впечатление обманчиво. Чем ближе финал, тем откровеннее главные героини друг с другом и тем сильнее к ним эмоционально привязывается игрок.

У каждой из них свои проблемы и свои откровения, с которыми придётся столкнуться лицом к лицу​

Разработчикам вновь удалось безупречно разыграть трюк, обкатанный в Uncharted 4. В поисках Бивня Ганеши, артефакта, за которым в лучших традициях жанра гоняются все, главные героини узнают подлинную судьбу древнего народа, жившего на территории современной Индии, и через историю предков начинают лучше понимать самих себя.

Злодей в игре — чистая функция, но другого от него и не требуется

В этом, пожалуй, главная сила Naughty Dog. В их играх все элементы, даже самые незначительные, работают на историю, а не существуют параллельно. И когда пазл из мелких деталей и незначительных, на первый взгляд, кат-сцен красиво складывается в финале, The Lost Legacy кажется лучшей сюжетной игрой на свете.

Впрочем, для фанатов серии Uncharted это «кажется» вполне вероятно обернётся истиной. После завершения открытого уровня начинаются три часа, в которых Naughty Dog выложилась на полную катушку.

Вооружившись мощью текущего поколения консолей, разработчитки решили «прыгнуть» на Uncharted 2 — одну из главных своих игр — и сделали это настолько убедительно, что для кого-то The Last Legacy вполне может стать вершиной всей серии. Сцены из третьего акта в трейлерах почти не показывали, так что большинство игроков ждёт много сюрпризов.

The Lost Legacy построена на базе Uncharted 4 и с учётом её недостатков. Из неё выброшено всё, что в финале приключений Дрейка могло показаться скучным и надоедало. Перестрелки проще и короче, головоломки масштабны, но не затянуты, да и кататься на заднице по горам здесь нужно намного меньше.

Как и два дополнения для третьего «Ведьмака», история Хлои Фрейзер во многих отношениях ставит на колени базовую игру. Да, конфликты Дрейка глубже, так как у него за плечами десятки экранных часов, но это чуть ли не единственное его серьёзное преимущество — темп, баланс и постановка экшен-сцен на стороне спин-оффа.

С учётом полноценного мультиплеера и кооперативных режимов, 9-часовая The Lost Legacy — возможно, лучшее предложение на рынке игр этой осенью. Несмотря на статус дополнения, в ней вообще нет никаких компромиссов​ — ни бюджетных, ни идеологических

Перестрелки в Uncharted, по традиции, на любителя, хотя и дают немало поводов для веселья

Но самое главное, The Lost Legacy — это доказательство того, что Uncharted может успешно существовать и без Натана Дрейка. В конце концов, эта франшиза не об улыбчивом Индиане Джонсе, а о людях, которые находят себя в приключениях.

Поэтому не удивляйтесь, если после The Last of Us Part 2 студия вновь захочет вернуться к Uncharted. В сущности неважно, чем занимается Naughty Dog и кто изображён на обложках её игр: лишь бы она продолжала с умом и тактом рассказывать красивые человечные истории.

За "Натана" хочется поубивать локализаторов, но вы то, DTF, куда? Зачем так коверкать имя главного героя серии?

Лесбийская сцена есть или куда?

Конечно, ведь во всех предыдущих частях была обязательная гейская сцена

В прошлых сериях был был обязательный секс главного героя с героиней, меня волнует преемственность и только

Мы тебе обязательно покажем скриншоты.

Что угодно для голодающих с Ящика.

У меня есть все актуальные игровые консоли, от виты до свища

А у меня одна пс4 и все актуальные игры.

Чет вскрикнул со свища.

Я тоже кричу, когда пытаюсь понять, зачем я его купил

Инвестиция в будущее?

G R E A T N E S S
A W A I T S

Очень хочется верить

А вот и объективизация подъехала.

А если серьезно, то в русских переводах Маркса это традиционно называется "овеществлением".

Та не, квадратно-гнездовая транслитерация лутше.

Такое чувство, что попал на реддит.

Как будто что-то плохое. Лишь бы не на русский Неогаф.

Ты ждешь подвоха?)

Ну примерно понятно. Стоит вспомнить как Елистратов восторгался Горизонтом.
Здесь, скорее всего, будет похожая история. Совсем не удивлюсь.

Horizon так-то очень крутым и интересным получился.

Обычным. Чуть выше среднего, но уже через полгода никто про игру не помнит.

На вкус и цвет, но для меня боевка и главная идея (не сюжет, который откровенно слаб, а идея) сделали игру одной из самых приятных за последние годы.

А для меня одна из самых глючных игр на ps4 (вылеты постоянные), постоянные жалобы в центр информации сони, общение с этими бездарями и возврат денег.

Воу, ну тут явно не повезло. Не знал, что с технической стороны у игры такие проблемы существовали.

это просто тебе не повезло. я не выключал консоль полтора месяца, сколько проходил игру (исключительно спящий режим, чтобы долго не грузить), и даже так она ни разу не вылетела. хотя я играл на Про.

А в других играх проблем нет? Я эту игру прошел два раза, никаких глюков и тем более вылетов не встретил, похоже на проблему консоли

значит нужно брать.

Не, потом выяснится, что Елистратов пробежал по верхам, половину не увидел и всё приукрасил.

На самом деле Sony прислала нам ключ за 3-4 дня до эмбарго, и мы отложили рецензию недели на две, чтобы как раз нормально с игрой ознакомиться.

Ну и что в случае с Uncharted, что в случае с Horizon я попал в консенсус игровой прессы. Horizon после релиза все издания несколько месяцев в один голос хвалили. Сколько было колонок, сколько мнений. Так что тут на вкус и цвет.

А что касается The Lost Legacy, то тот же Eurogamer написал, что игра чуть ли не тянет на Uncharted 5. Так что я ещё сдержанно описал. Вообще тут ревью можно было сократить до уровня: «Вам понравился Uncharted 4? Берите». Это всё, что нужно знать. Я не верю, что игра не понравится кому-то, кто полюбил Uncharted 4.

Uncharted: The Lost Legacy

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Выверенный геймплей.
  • Визуальное исполнение.

Минусы:

  • Малая продолжительность.
  • Самокопирование.

Сколько часов геймплея в Uncharted: The Lost Legacy?

Регулярно задаваемый игроками вопрос по поводу того, сколько часов геймплея их ждет в Uncharted: The Lost Legacy имеет довольно твердое под собой основание: все мы знаем, что разработчики данного проекта никогда не "халтурят", однако в данном случае речь все же идет о дополнении, а не полноценной оригинальной игре, так что слишком многого тоже ждать не стоит.

Тем не менее, дополнение Uncharted: The Lost Legacy коротким никак не назвать: время прохождения, которое понадобится среднестатистическому игроку здесь, варьируется от примерно семи часов и до десяти. Однако сразу же сделаем поправку на то, что в вашем случае это время может варьироваться в ту и другую сторону, так как у всех геймеров свой уровень навыков, опыта в играх, а также свой подход к их прохождению. К примеру, один игрок может стремительно мчаться к финалу, а другой - наоборот вдумчиво изучать локации и игровой мир.

Оценка: 7.0

Вердикт: The Lost Legacy определенно стоило выпускать в качестве загружаемого дополнения. Хлоя – отличный персонаж, который имеет право на гораздо более талантливое раскрытие, которое никак не вписывается в рамки шести часов. Naughty Dog, пожалуйста, не надо так.

Uncharted: The Lost Legacy Uncharted: Утраченное наследие

Креативный директор Uncharted: The Lost Legacy Шон Эскайг вернулся в Naughty Dog

Самостоятельный спин-офф Uncharted 4: A Thief's End, выросший из сюжетного дополнения к игре.

Сюжет дополнения построен вокруг Хлои Фрэзер и Надин Росс, второстепенных героинь серии Uncharted. Они решают найти и спасти артефакт под названием Бивень Ганеша от алчных преступников, намеревающихся похитить и продать национальное достояние. Все действие игры происходит в горах Индии, где девушкам предстоит работать сообща, чтобы выжить и выполнить свою миссию.

Геймплейно The Lost Legacy взяла только лучшие черты оригинальной игры: кинематографичные кат-сцены, интересную историю, динамичный геймплей и множество загадок, предполагающих совместные действия главных героев. Кроме того, The Lost Legacy содержит крупнейшую в истории серии открытую локацию.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Не DLC, а подарили


«Пристегнитесь, будет весело», — именно такой фразой всегда хочется начать рассказ об Uncharted. В принципе, так можно описать любую игру из серии. В какой-то степени это касается и «Утраченного наследия». Игра (не дополнение, а игра — именно так ее позиционирует Naughty Dog) вышла слишком короткой и утонувшей в самокопировании. Хоть мы и любим Uncharted, в этот раз мы вынуждены признать, что механизм производства дал сбой.

Как и Uncharted 4, The Lost Legacy можно разделить на две большие части: геймплей и все то, что относиться к повествовательной составляющей игры. С геймплеем никаких проблем нет: все здесь реализовано на том же уровне, что и в прошлых частях. Механика в целом, как и построение повествования, ничуть не изменились. В этом плане The Lost Legacy не делает откровений, а строго следует канону. И это вовсе не претензия, так как механики игры работают замечательно. При этом новая команда (Нил Дракманн не участвовал в разработке) потратила очень много времени на эксперименты с открытым миром. Условным открытым миром, конечно, но, тем не менее, на него сделан большой акцент. Много внимания уделялось адаптивной карте, которая помогает Хлое не потеряться. На деле эксперимент частично провален. Без огромной открытой местности шестичасовое прохождение игры было бы и вовсе четырехчасовым.


В Uncharted 4 поездки на машине по большим локациям были чем-то новым в серии, имели четкое обоснование и выполняли определенную роль. Там никто не занимался фаллометрией, рассказывая, что «это самая большая локация во всей серии». Это был элемент, необходимый для геймплея и повествования. В The Lost Legacy это процесс ради процесса. Это не раздражает, но чувство дежавю не покидает ни на секунду. Скажем, стартовая локация с рынком в Индии выглядела бы гораздо интереснее для исследования, будь она такой же гигантской.

В принципе, здесь можно было бы закончить, вынеся вердикт и поставив оценку. Этого было бы достаточно для дополнения, DLC или аддона. Но, видимо, «другую» команду Naughty Dog переполнили амбиции, и было принято волевое решение назвать Uncharted: The Lost Legacy полноценной игрой. Стоит, наверное, напомнить, что ни одна игра в серии не проходилась менее, чем за 8 часов, включая Golden Abyss. Полное же прохождение The Lost Legacy у меня заняло 6 часов и 6 минут чистого времени по статистике самой же игры. К слову, из этих 6 часов в течение 40 минут я стоял на месте. Также можно смело отнять еще 40 минут, так как я выполнил необязательный для прохождения поиск одиннадцати знаков Хойсалы, которые были разбросаны по огромной локации в псевдо-сокровищницах. То есть, играя в обычном темпе без какой-либо спешки, вы завершите The Lost Legacy где-то за четыре с хвостиком часа. Из них вы еще час будете колесить на машине по одной локации. Понимаете?


В Uncharted каждая локация была на вес золота — хоть картины рисуй. Уровни чередовались, были разнообразными и масштабными, принося невероятное удовольствие от происходящего. The Lost Legacy пролетает мимо вас настолько быстро и в настолько привычных тонах, что невольно задумываешься, не идет ли Хлоя по пятам Дрейка. А Хлоя совсем не идет по его пятам. И это, пожалуй, самая большая проблема игры. В сущности, Uncharted — это театр одного актера. Все игры серии раскрывали персонажа, показывали его детство и становление. Все приключения происходили с одним исключительным раздолбаем в лице Дрейка. Без него, увы, все это не работает.

Персонаж Хлои выпадает из контекста в самом начале. Нам не объясняют ее историю. Вот рынок, вот Индия, вот Хлоя — перекатывайся, укрывайся. Механику игры нам в сотый раз объясняют подсказками, а почему мы играем за Хлою — нет. Как второстепенный персонаж Хлоя великолепна. Как отдельно взятый — слегка пуста. Да, во время игры нам расскажут, почему она в Индии, какие у нее мотивы и что вообще происходит. Но в начале все это выглядит как совершенно отчужденный пласт чего-то целостного. Даже раскрытие через внутренние переживания не дает хода персонажу. Он не меняется, не эволюционирует. Это просто Хлоя, которую мы знаем уже давно. Этакий ехидный Дрейк в юбке, с классной задницей.


Конечно, всем интересны новые истории, новые персонажи и приключения. Другое дело, что на месте Хлои мог быть кто угодно, и суть The Lost Legacy вообще не изменилась бы. Ее можно заменить даже вами или мной, и все бы осталось по-прежнему. Хлоя повторяет саму себя, не меняя и не толкая вперед сюжет. Персонаж просто топчется на месте.

Это применимо и к постановке в целом. Говоря об Uncharted 4, было сказано том, что «талантливые люди создали то, чему ты веришь и что ты любишь». Можно ли сказать это о The Lost Legacy? Вряд ли. Практически все, что вы увидите, либо было в четвертой части, либо во второй. Вот поезд, где нужно добраться до локомотива. Вот бесконечные джипы и мотоциклы, на которые нужно запрыгивать. Вот джунгли, через которые нужно пройти. Вот вышка, на которую нужно влезть. Вот крепкий злодей, которого нужно мутузить час. Вы постоянно ловите себя на мыслях «блин, а это было тут», «а это здесь». В какой-то момент игра даже прекращает вызывать интерес, а сюжетные повороты слишком очевидны.


Само собой, те или иные элементы игры и приемы так или иначе кочевали из одной части в другую. Но каждый раз они получали либо новое исполнение, либо логичное развитие. Uncharted всегда удачно смешивала увлекательный геймплей, крепкое повествование и великолепную постановку. Каждый раз вы видели примерно одно и то же, но либо это был другой уровень, либо другой градус накала. Или вовсе что-то новое, ранее нигде не показанное. Достигалось это не столько благодаря разнообразию мест и локаций — в больше степени это происходило из-за персонажей.

В The Lost Legacy нет ни того, ни другого. Это бесконечное и абсолютно топорное копирование других, более достойных и хороших игр. В ней не видно таланта, в ней нет развития. Авторы взяли имеющихся персонажей, имеющиеся приемы, готовые сцены и просто скомпоновали их как могли. Именно так это выглядит со стороны. А ведь достаточно было не называть это полноценной игрой.

Что в итоге? The Lost Legacy создана по уже известной формуле хорошего экшена. Знакомые персонажи и знакомые приключения тонут в самокопировании и в амбициях команды, которая взялась за то, что ей пока не по зубам. Как полноценная игра The Lost Legacy — это первый провал Naughty Dog, за что мне лично невероятно обидно. Я готов и хочу играть в десяток игр уровня Uncharted 4, но не готов тратить время на The Lost Legacy как на полноценную игру из серии.

Читайте также: