Amnesia the dark descent сколько часов геймплея

Обновлено: 02.07.2024

На YouTube-канале Ars Technica вышло видео, в котором создатель Penumbra и SOMA Томас Грип рассказывает, как работает механика потери рассудка в Amnesia: The Dark Descent, и рассуждает о том, почему обман игрока может быть очень эффективным геймдизайнерским приёмом. Мы выбрали из материала главное.

Создавая Amnesia, Томас Грип вдохновлялся двумя первыми частями Silent Hill, а также текстовыми квестами. Последние привлекали его тем, что текстовые головоломки обычно были логичными и органично вписывались в реальный мир, в то время как в играх вроде Resident Evil и Silent Hill игрокам зачастую предлагалось поверить в непонятную, условную логику: например, «нажал на клавишу фортепиано — открылась дверь». Разработчик мечтал скрестить ужас из Silent Hill c «логичным» окружением из текстовых квестов.

Мы подумали: наша игра — хоррор. А мы знаем из прошлого опыта, что игра света и тени крайне важна для создания ужаса. Нашей следующей идеей было сделать игру, основанную на этом.

Разработчики придумали игру, в которой игроку постоянно приходилось бы искать источники света — зажигать факелы, включать лампы и так далее. На бумаге всё это звучало отлично, но в реальной игре не сработало. По словам Грипа, поиск источников света не вызывал страх — он ощущался «искусственным».

Будучи крайне разочарованными, разработчики Amnesia отказались от первого прототипа и стали размышлять о том, что могло бы лечь в основу геймплея, раз идея с источниками света не сработала.

Кто-то предложил механику потери рассудка — если игрок долго находится в темноте, он начинает сходить с ума. Эту механику попробовали в действии, и выяснилось, что она ощущается гораздо лучше предыдущей. На ней и было решено построить игру.

«Потеря рассудка» сильно затрудняла прохождение: замедляла игрока и накладывала другие негативные эффекты. Чтобы избежать безумия, нужно было как можно меньше находиться в темноте, а уровни зачастую были построены так, чтобы игроку всё-таки приходилось бродить во тьме и терять рассудок. На локации встречались бутылочки с «зельем рассудка», выпив которое можно было восстановить психическое здоровье. Если игрок сходил с ума, он погибал.

Вскоре выяснилось, что игрокам эта система не нравится. Дело в том, что найти правильный баланс было крайне сложно: одни игроки находили способы как можно дольше оставаться на свету, и игра становилась для них слишком лёгкой и гораздо менее страшной, чем задумывали разработчики. Другие, наоборот, слишком быстро теряли рассудок и погибали, — прохождение для них превращалось в мучение. В «золотую середину» попадало слишком мало игроков.

Чтобы избавиться от этой проблемы, Томас Грип принял неожиданное решение: убрал из игры все негативные эффекты, которые приносило безумие. Кроме того, теперь, если рассудок игрока падал ниже определённой отметки, он не проигрывал, а просто терял сознание на некоторое время, после чего поднимался и шёл дальше. При этом все внешние атрибуты безумия, вроде галлюцинаций, остались в неизменном виде.

Мы не сообщаем игроку конкретно, как работает потеря рассудка. Он сам домысливает: «если я потеряю весь рассудок, то я не смогу дальше играть, я умру, или я привлеку внимание монстров».

Если я не ошибаюсь, у нас даже была подсказка, в которой говорится, что если вы сойдёте с ума, то монстрам будет легче вас находить. Это ложь. В коде игры нет такой логики — но мы закладываем такую идею в сознание игрока.

Amnesia – прохождение основной сюжетной линии

Чтобы закончить основную сюжетную линию, игроку придется провести Даниеля по 6 главам и прологу.

Пролог

В начале игры Amnesia: The Dark Descent прохождение начинается с пробуждения героя. Он изучает записи в дневнике и идет по длинному коридору.

Старые архивы

Герою необходимо найти воду. В кабинете с колбами он находит записку. В ней Даниель просит сам себя организовать убийство Александра. Оказывается, он потерял память, но перед этим успел оставить себе подсказку. Возле стола нужно активировать механизм и пройти в открывшийся проем.

Часть 1

Через главный зал Даниель спускается к двери, которую защищает какая-то масса. Сжечь ее нужно, используя найденные поблизости предметы.

Лаборатория

Герой оказывается в лаборатории, подбирает записки и колбу. Он слышит сверху женские крики и выходит из комнаты.

Архивы

В комнате справа надо взять рукопись и идти к большому коридору. Из него следует двигаться влево и пройти в помещение с большой кирпичной стеной. После придется активировать три книги на полке и собрать все рукописи. Откроется секретная дверь, в которую нужно войти.

Винный погреб

В погребе герой собирает необходимые компоненты и освобождает проход к следующей комнате. Здесь предстоит пройти по остальным помещениям и собрать недостающие компоненты. Сразу же начнет появляться монстр. Придется или быстро бежать к выходу или искать освещенное место. Когда чудовище исчезнет, нужно идти изготавливать кислоту.

Лаборатория

Здесь необходимо приготовить химический состав, идти в холл и с его помощью уничтожить липкую массу на двери.

«Амнезия» – прохождение головоломки в лаборатории

Камера переработки

Здесь надо спрятаться от монстра. После этого найти механизм и починить его. Откроется дверь, в которую нужно зайти.

Подвальные архивы

Здесь герою предстоит убегать от невидимого чудовища. По воде ходить нельзя. В следующей комнате предстоит отвлекать другого монстра и перебраться дальше. Дверь открыть можно с помощью иглы, лежащей на полке.

Тоннели архива

Все, что здесь требуется – бежать от врага к выходу.

Часть 2

Из отдаленного зала нужно по лестнице подняться в гостиную.

Гостиную

Здесь надо собрать все важные предметы и прочитать записку. Дверь можно открыть с помощью лома. Появится монстр, от которого нужно спрятаться в шкафу. Когда тот уйдет, можно выбираться. За картиной следует забрать ключи и покинуть помещение.

Кабинет

В кабинете нужно обыскать все ящики и попытаться пройти через дверь. Это не получается, поэтому Даниель разбивает окно и выходит на карниз. По нему надо дойти до следующей комнаты, забрать там стержень и через отдаленный зал следовать к хранилищу.

Дополнительная информация. Во всех комнатах нужно искать трутницы. Они необходимы, чтобы у героя всегда был огонь.

Хранилище

В хранилище нужно найти все детали от дрели и просверлить ею две бочки с горючим. Наполнить им склянку и идти к завалу. С помощью смеси надо расчистить путь и в помещении найти два стержня. Можно идти на выход.

Монстр постоянно преследует героя

Машинное отделение

Здесь надо выставить рычаги согласно инструкции и установить все стержни на свои места. В печь закидывается уголь и поджигается. Теперь надо найти шестеренки. Когда это сделано, герой запускает механизм и спускается на лифте.

Часть 3

В темнице нужно изучать комнаты и найти проход в северное крыло. Он находится под кроватью, но расширить дыру придется с помощью долота и молота, которые тоже нужно найти.

Интересная информация. Чтобы избавиться от преследователя, достаточно дать ему убить себя. После загрузки сохранения врага уже не будет.

Северное крыло

Далее герой снова идет по лабиринтам. В хранилище надо взять банку, а на кухне наполнить ее кислотой. Теперь следует вернуться к входу в хранилище и идти по длинному коридору к двери с замком. С помощью кислоты удастся его сломать и пройти дальше.

Часть 4

Чтобы пройти к цистерне, необходимо наполнить банку маслом и смазать рычаг опускания моста.

Комната управления

Здесь есть пять комнат, в некоторых из них предстоит отрегулировать краны и найти детали труб. В последнем помещении их надо вставить в специальные ниши и двигаться к выходу. Возле двери нужно не забыть активировать рычаги.

Цистерны

Тут предстоит крутить механизмы, перенаправляя поток воды. Для попадания в последнее помещение нужно активировать самый первый рычаг у входа к цистернам и по мосту перепрыгнуть на тот, который заклинило.

В морге надо подобрать трубку и с помощью иглы и дрели из черепа трупа получить противоядие. От монстра можно просто прятаться в комнатах. Затем следует идти через ранее затопленный участок локации.

В морге герой увидит много мертвецов

Коллектор

Герою надо дойти до комнаты с рычагами, регулирующими скорость вращения мельницы. Активировав их, нужно идти к устройству и по пути взять трубу. Она поможет пройти под мельницей. После надо спрятаться от монстра, а когда он уйдет, следовать в появившийся проход.

Дополнительная информация. Здесь очень много монстров, поэтому проще умереть и загрузить сохранение.

Часть 5

Герой попадает в Неф. Тут нужно спасти Агриппу, помощника Александра. Он предлагает найти 6 частей сферы. Даниель осматривает комнаты и собирает все важные предметы.

Алтарь

Здесь надо взять ведро смолы и записку. После этого двигаться к следующей локации.

Клирос

У входа надо осмотреть тело и забрать нож. В самом Клиросе предстоит провести пытки и собрать несколько осколков сферы. Агриппа просит приготовить эликсир, поэтому надо идти дальше.

Трансепт

В шкафу центральной комнаты лежит сфера. В правой комнате есть решетка в полу. Под ней лежит последняя часть сферы. Когда герой пойдет к алтарю, то попадет в плен. В камере надо залить воду в трубу и получить из нее ключ. Можно бежать.

Везде героя преследует опасный враг

Часть 6

Из Нефа герой выбирается в лабораторию. Здесь надо использовать кровь, кость и ядовитую железу для создания эликсира. Теперь можно вернуться к Агриппе и взять по пути пилу. Когда тот выпьет эликсир, надо отпилить ему голову и бежать к алтарю.

Алтарь

Здесь надо на пьедестале собрать сферу с помощью смолы. После вернуться в подвал и заклинить шестеренку камнем.

Внутреннее святилище

Внизу надо потянуть за рычаг и в двух комнатах провести ритуал с прокалыванием пальца. Откроются ворота, в которые надо зайти.

Зал сферы

Здесь предстоит выбрать один из вариантов концовки:

  • разрушить колонны и остановить Александра;
  • закинуть голову Агриппы в портал;
  • позволить Александру уйти в другой мир.

На этом прохождение сюжета закончено.

Сколько часов Amnesia Rebirth длится от старта до финиша?

Ориентировочная продолжительность варьируется и исходя из желания использовать тематические гайды и прохождения.

Рекомендую не спешить, полностью погрузившись в это увлекательное приключение. Укажите в комментариях, какой получилась длительность в вашем случае. Рецензия на игру опубликована здесь.

Полное прохождение игры «Амнезия: Призрак прошлого»

Amnesia является одной из лучших игр в жанре survival horror. Разработанная командой шведских разработчиков, она вышла в 2010 году на персональных компьютерах. Хоррор был настолько популярным, что впоследствии перевыпускался на самых современных платформах.

Amnesia – общая информация

В отличие от предыдущих разработок команды Frictional Games, «Амнезия» отличалась удобным управлением и дружелюбным игровым процессом. Благодаря интересному геймплею, герой должен был большую часть времени избегать встречи с врагами. «Амнезия» настолько понравилась любителям ужасов, что впоследствии была выпущена на Play Station 4, Xbox One, Nintendo Switch.

«Амнезия: Призрак прошлого»

Для владельцев ПК даже по тем временам игра была очень нетребовательной. Достаточно было иметь компьютер со следующими минимальными характеристиками:

  • процессор – 1,5 Ггц;
  • оперативная память – 1 Гб;
  • видеокарта – nVidia GeForce 6600 или аналогичная.

По сюжету «Амнезии» главный герой по имени Даниэль просыпается в древнем замке. Он находит записку, в которой написано, что ему нужно найти и убить хозяина крепости. Однако нужно торопиться, ведь его преследует таинственный и безжалостный противник.

Дополнительная информация. Что касается времени, затрачиваемого на игру «Амнезия: Призрак прошлого» – прохождение на сто процентов займет около 20 часов.

Советы и рекомендации

Для прохождения игры рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  • Избегать падений – они отнимают много жизней.
  • Вместо фонаря стараться использовать трутницы. К концу игры их будет очень много.
  • Смотреть на монстров долго нельзя – герой впадет в безумие.

«Амнезия» – игра, прохождение которой заставит геймера даже с самыми крепкими нервами испытать настоящий страх. Именно благодаря этому она стала по-настоящему популярным хоррором.

Сколько часов занимает прохождение Amnesia Rebirth?

amnesia rebirth сколько часов

Недавний сиквел «Амнезии» оказался интереснейшим и с точки зрения геймплея, и в плане подачи сюжета. Геймеры интересуются, сколько часов длится Amnesia Rebirth, поскольку для многих игроков длительность – это определяющий фактор.

Не каждый хочет тратиться на слишком короткое приключение. Или наоборот, на затянутую историю. В данном случае продолжительность кампании варьируется от 6 до 12 часов. От чего зависит это значение?

Исключительно от индивидуальных навыков геймера. Кроме атмосферных и стрёмных моментов, где вас старательно запугивают шорохами, звуками и скриптами, встречается креативное изобилие загадок. Именно вашей способностью решать головоломки и определяется сюжетная прогрессия.

Если спешить, за шесть часов вы гарантированно справитесь и успешно завершите похождение. Предусмотрено множество секретов и неочевидных мест. Копошиться в них захотят геймеры, которым важно прохождение на 100 %. Радует, что Frictional Games предоставили скрупулёзным товарищам всё необходимое.

amnesia rebirth сколько часов

Мой небольшой обзор на Amnesia - The Dark Descent

Итак, я хотел бы немного рассказать вам о такой игре, как Amnesia The Dark Descent (в России игра была локализована как Амнезия Призрак Прошлого). Э то хоррор от шведской кампании Frictional Games, которая больше известна своей нашумевшей Penumbr`ой. Разработчики решили не доить свою знаменитую серию, а сделать то же самое, но в другой обстановке, с другими причинами и героями. И сейчас я попробую рассказать о том, как у них это получилось (заранее прошу прощения за возможные повторы обзора от PlayGround, ибо я его не смотрел).

Для начала расскажу о сюжете. Наш главный герой Дэниель просыпается в темном замке. И все, что он помнит это то, что память стер он себе сам, кто-то хочет его убить и то, что на нем лежит какой-то грех, мешающий жить. Весь сюжет, как и в Penumbr`e подается за счет записок, которые разбросаны по всем более или менее темным комнатам (отечественная локализация довольно качественная, стоит отметить). По ходу игры мы узнаем, что наш герой был довольно плохим человеком, убил много людей. Это хороший ход со стороны разработчиков, представить главного героя не как супермэна, а как живого человека имеющего очень сильные угрызения совести.

Кстати насчет живого человека. Наш герой в отличии от героя Penumbr`ы Филипа, более пуглив и осторожен. Во-первых мы совсем не можем противостоять монстрам, что вынуждает нас действовать в неком стелсе, добавляющим игре напряженности и страха. Во-вторых Дэниель может потерять рассудок (это мне напомнило другой хоррор Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth). Если долго находиться в темноте, то экран начнет плыть, а иногда по нему будут бегать тараканы.

Для того, что бы совсем не сойти с ума у игрока будут вспомогательные предметы. Первый и главный из них фонарь, по сути обычная лампада действующая от масла. Масло не вечно и надо находить дополнительное (и опять элемент из Penumbr`ы, там нам надо было искать батарейки для фонарика). Второе трутницы, они нужны для того, что бы поджигать факела, свечи. Их довольно много, особенно под конец.

Теперь о головоломках. Они здесь такие же как в Penumbr`е, запутанные, но логичные. Тут проблем возникнуть не должно, квестовая часть на высоте. Химические опыты стали простыми до нельзя. Все сводиться к тому, что бы смешать все ингредиенты. Разработчики не стали нагружать игрока.

Отдельных слов заслуживает музыка, она прекрасно вписывается в общую атмосферу игры, и вносит свой весомый вклад в такое явление в современном игрострое, как Amnesia The Dark Descent.

Ну, и наконец враги. Их всего три. Бродячий - первый монстр в игре. Представляет связанные ремнями части тела с сильно отвисшей нижней челюстью. Атакует рукой с когтями. Способен убить с двух ударов. При появлении издаёт громкое рычание с тяжелым дыханием. Присутствует везде. На грани безумия Даниэлю также может пригрезиться Бродячий вдалеке.

Невидимое Нечто - четыре особи появляются в игре, три из них - в подвальных архивах. Невидимы, опознаются по плескам воды и атакуют только в ней. Третья особь атакует игрока даже тогда, когда он находится на суше. Но она медлительна, поэтому от неё нужно просто бежать. Четвертая находится в нефе, в колодце, и потому не представляет особой опасности.

Собиратель - самый опасный монстр. Имеет тело человека, покрытое стальными пластинами, клыкастый рот во все лицо и тесак, припаянный вместо левой руки. При появлении издаёт громкое мычание. Способен убить с первого удара. Обитают в обоих блоках тюрьмы, в коллекторе, в морге, в клиросе и у алтаря. Также за монстра можно посчитать и саму Тень, которая преследует Даниэля на протяжении всей игры. После себя оставляет сгустки красного желеобразного вещества, которое проявляется на стенах замка. Охраняет сферы и охотится на всякого, кто пожелает заполучить над ними контроль. Но главным врагом Даниеля все-таки является его разум.

В игре есть один недостаток. Это графика, она здесь довольно слабая. HPL2 Engine с трудом может порадовать любителей красивой картинки. Хотя интерактивность окружения и стиль оформления легко сводят на нет все минусы.

В заключении могу сказать, что Amnesia настоящий подарок для всех любителей классических хорроров. Все остальные также должны ознакомиться с лучшей адвенчурой 2010. Советую поиграть без гайдов и прохождений, тогда вы не только пошевелите мозгом и откроете завод по производству кирпичей, но и получите много воспоминаний и эмоций.

З.Ы. В конце этого года планируется продолжение игры под названием Amnesia A Machine for Pigs.

Читайте также: