Альбион онлайн где качаться на т5

Обновлено: 02.07.2024


Сегодня рассмотрим наиболее быстрые способы, для новичков и среднячков.


953 уникальных посетителей
10 добавили в избранное





Чтож, вы закончили обучение, на вас т2 шмот.
Для наиболее приятной прокачки стоит использовать следующие биомы: Лес и горы. Хоть и это неимеет значения, там играть приятнее всего.

1. Нужно прокачать т3, потом т4 ношение вашей брони и оружия. Сделать это можно:
1.1 Случайные одиночные подземелья (обозначены зелёным проходом, не обозначаются на карте.)
1.2 Одиночные статики (Обозначены на карте зелёным проходом)
1.3 При помощи ваших друзей в более сложных локациях
1.4 Убийство мобов на карте.

2. Как только вы закончили с этим, не нужно фармить т5 одежду, достаточно накопить на т4.3 шмот. Набрать нужное кол-во серебра можно:
2.1 Фармом, долго и скучно
2.2 Попрошайничеством, вас все закидают и это самый ужасный способ
2.3 Рекрутинг.
Вот про способ 2.3 поподробнее. Рекрутинг - набор людей в гильдию через чат. Обычно за каждого человека глава вам будет давать по 500к. Что уже даст нам 2 т4.3 сета (Возможно и 1 сет).

После достижения 100к славы, стоит поискать группу или гильдию.

Вот на вас т4.3 шмот и вы нашли гильдию, которая может вас качать (обычно идёт упоминание: кач новичков).

1. Для начала нам нужно прокачать наши мастерки на 50 и более. Сделать это можно:
1.1 Групповые данжи (не обозначены на карте, встерить их можно как синие проходы)
1.2 Статические групповые данжи (Обозначены на карте синими проходами)
1.3 Авалон. (проход в Авалон обозначен на карте синим\зелёным\жёлтым порталом)

2. Также существует способ прокачки в соло, это карапты, они не обозначаются на карте, выглядят как одиночные данжи, только бывают ораньжевые и\или красные.

Albion Online: Гайд новичка. Часть 2

Albion Online: Гайд новичка

VII. Острова

Albion Online: Гайд новичка

Albion Online: Гайд новичка

Островов два вида – персональный и гильдийный.

У острова есть владелец, совладельцы, а также посетители. На доске у входа внутри самого острова можно задать имена игроков или названия гильдий, которые могут посещать ваш остров, а возможно даже строить и собирать ресы на нем.

Острова можно апгрейдить, но стоимость каждого лвла растет в геометрической прогрессии. Чем больше лвл острова, тем больше построек на нем можно сделать.

Я рекомендую завести в случае необходимости 3 острова на каждом из персонажей вашего аккаунта и сделать их всех совладельцами.

  • Поле для засева
  • Загон для скота
  • Клетку для волчат/кабанов/медведей
  • Дом с сундучками для хранения вещей
  • Крафтилки

К зданиям и сундучкам также можно прописать уровень доступа, чтобы мимокрокодил из вашей гильдии не полутал все ваши запасы.

В гильдии обычно правило – не расшаривать острова всем согильдийцам (ибо забивается список телепорта кучей лишних строк). Как вы поступите в случае игры с друзьями – решать вам.

Вот у вас 3 острова, плюс еще 6 островов у ваших двух друзей. Распределите эти 9 островов так, чтобы часть из них были полностью под поля засеяны, часть под загоны, на каком-то склад, на каких-то сгруппированные по задачам крафтилки.

Когда вы будете собирать ресурсы, то будет удобнее пройти 4 острова с фермами и 4 острова с загоном для скота, чем пробежать 8 островов, где все вперемешку размещено. Хуже чем огороды в АО – ничего для печали и уныния не придумали. Заниматься огородом очень муторно, поэтому заранее продумайте, как размещать и что на каждом из доступных вам островов.

Очевидно, что перекрафтилку железа (если вы не пользуетесь гильдийной или городской) – лучше ставить рядом с кузнецом, который из железа крафтит. Но вполне удобный вариант на одном острове сделать перекрафт ресурсов, а на втором крафт маг/воин/лук, на третьем склад и крафт коней/еды. Ну и в таком духе.

Мы на гильдийном острове на ЗБТ1 размещали:
3 вида крафта пушек/шмоток
3 вида перекрафта
Крафт инструментов/аксессуаров

А на отдельном острове уже крафт алхимии/еды/коней.

У гильдии всего 1 остров (но никто не мешает завести академку), у 1 персонажа всего 1 остров (но можно завести до 3 персонажей на 1 акк).

В отличие от персонального острова, на гильдийном есть сундук и гильдийный аукцион.

Я бы на редком крафте (лошадей, например) не заморачивался и пользовался бы крафтилкой в городах. Да, переплатишь налогами, но не так много, как перерабатывать на чужой крафтилке тысячи ресурсов ежедневно.

VIII. Строительство

Albion Online: Гайд новичка

Строятся на специально отведенных местах на островах или в городе. Нажимаете B (англ) и выбираете место:

Albion Online: Гайд новичка. Часть 2.

Апгрейд через кнопку Repair, затем на вкладку Upgrade:

Albion Online: Гайд новичка. Часть 2.

Ничего сложного в этом нет, главное — найти место.

IX. Мобы и фарм

Мобов 2 вида: животные и гуманоиды.

Животных добавляют (например, т1 лягушек), но базовая фауна представлена т1 кроликом, т2 лисой, т3 волком, т4 кабаном, т5 волком, т6 медведем, т7 кабаном и т8 медведем. С этих животных можно собрать шкуру, которую потом переработать в кожу. Т4+ кожа весьма ценна. Для сбора шкуры нужен нож.

Кожа — редкий ресурс (так как не растет везде и нужно сначала фармить мобов). Так что ориентация на прокачку владения ножом и фарм т4+ кожи –- доходное мероприятие.

Мобы гуманоидного типа (скелеты, последователи Морганы и т.д.) дают при дропе серебро.

Со всех мобов падает фейм для прокачки владения экипировкой, но они должны быть не ниже по тиру, чем сама экипировка, в некоторых случаях можно с т4 экипировкой качаться на волках т3.

Собственно я рекомендую как раз т3-т4 прокачивать на волках и кабанах. Заодно соберете шкуры.

В данжах мобы гуманоидного типа, так что данжи для фарма серебра.

Есть данжи с мобами, но они у владельцев ресурсных терр с данжем. Именно там можно легко нафармить кучу т4 шкур кабанов, например.

Также мобы есть и в обычном мире, иногда очень даже в большом количестве, респаются они довольно шустро, но серебро/шкуры дают в большом количестве только если их давно не били. Тут система с мобами аналогична любому ресурсу.

Свежевырасшая березка т2 будет заполнена на 3/15 ресурсов, чем больше ее не собирают, тем больше ресурсов в ней. Через некоторое время березка будет уже 15/15 и такую березку эффективнее собирать, чем по карте искать кучу 3/15 березок. С мобами то же самое. Пойти с утреца в данжик и нафармить кучу серебра проще, чем бегать толпой по зоне активного фарма.

Раньше еще и фэйм зависел от наполнености мобов, но теперь это пофиксили на среднее значение, иначе только утренние задроты могли нормально раскачиваться.

Чем выше моб (как и другой ресурс), тем дольше он респается и заполняется.

Начиная с т3 мобы агрессивные. Поэтому первое правило АО:

Никогда не убегайте от мобов вглубь карты. Бегите к дороге обратно. Даже нубские волки т3 легко вас загрызут, вы потеряете часть ресов (около 30%), прочность вещей, а что-то может и трешнуться вообще.

Медведи т6 умеют станить, так что даже на коне иногда сложно убежать.

Если фармите в пвп-локации, то не перегружайте инвентарь и отойдите от входа в локацию или зону, где вы фармите. Если за собой вы оставляете кучу трупов из мобов – шанс, что к вам в угол прибегут искать легкую наживу враги – очень высок.

X. Данжи

Данжей, как я уже сказал, два вида – со зверями для фарма шкур и с мобами для фарма серебра. В АО данжи весьма посредственные в плане хитростей.

Стандартные данжи рассчитаны на бесконечно число людей и не являются инстансами. Это тот же опен-ворлд с наследуемым от локации пвп режимом. На зеленых локациях убить врага, зашедшего с вами в данж, нельзя, на остальных – можно (на полу-пвп просто можно столько раз его отправлять в нокаут, что он быстро станет голым).

Но есть и инстансы. Это порталы внутри данжей. После убийства определенных боссов открывается портал с более сложными мобами и боссами, куда зайти могут только 5 человек.

Есть полу-инстансы — огненые порталы на локациях (не в данжах), открываемые после убийство демона (сленговое название таких данжей «демонятня»). В этот портал может зайти 2 пачки, а может не зайти. Внутри довольно слабые мобы и босс, который респается через 10 минут после входа (или через 15, не помню). В принципе аналог дерадикона в Айоне, только с полный вайпом после смерти, если ни у кого нет ресающей палки.

Правила поведения в данжах простые – не агрить лишнего, если заагрили – убегать. Некоторые мобы будут очень долго преследовать вас, но рейндж агра у всех есть.

Из сложных боссов только боссы в порталах (не в демонятне), там приходится повозиться, даже если ты хорошо одет. По мне это интересные боссы с необходимостью играть впятером по определенной подбираемой к боссу тактике.

В данжах нужны танки с агром, хил и дд. Танк без агра (воин-станер, с молотом, например) бесполезны, так как мобы очень легко на хил и дамаг перекидываются. В крупных данжах лучше иметь запасного танка с агром.

Если мобов много, то один пуляет в мобов и убегает, танк выцепляет одного из бегущих за ним.

Если мобы бегут за вами, вы оторвались и они начали возвращаться – они сначала добегут до места, где обитают (на обратном пути заагрить их нельзя). Но если пока они за вами бегут кто-то их заденет или похилится – мобы перекинутся на него.

Нубские данжи может легко фармить фаир-маг, только нужно взять доспех на реген хп и шапку на реген маны. С появлением метеора (ветка т4.2 и выше) – качаться ему вообще быстрее всех, но фаир-маг бесполезен на гвг и в пвп от него не так много толка (метеор кастануть четко очень сложно), но в ПвЕ по моему личному опыту – очень самодостаточный билд. А я играл танком, воином, фаир-магом, фрост-магом и планирую на ЗБТ2 быть лучником.

Данжи — это самое место для раскачки хиллов. Соло им качаться нереально долго, поэтому старайтесь, играя хилом, попадать в пати на данжи.

Вроде как обещают ввести станцию мобильной починки вещей. Это уберет хардкор (лично я против этих станций), но позволит не бросить данж на полпути если агро-пушка у танка сломалась (не в трэш, а просто стала красной).

Я играю в английском интерфейсе, хотя есть русский. Но не все переведено и с русским интерфейсом сложно местами, хотя поиск на аукционе проще.

Настройте интерфейс под себя. Можно выбрать планшетную и ПК версию расположения кнопок, можно убрать лишнее с экрана или размер интерфейса. Графика также настраивается.

Сундучки и аукционы – в каждом месте свои.

Каждый кластер расположен на своем сервере, сервера могут быть в разных частях мира, так что пинг зависим от вашего положения.

Любые 10+ человек на карте (кроме черной локации), находящиеся рядом (в пределах примерно одного или двух экранов) отображаются на карте красными точками, даже если они не в пати.

Не доверяйте никому из незнакомых. Случаев, когда вы час фармите в пвп локации в компании других игроков мобов, а потом они отходят в сторонку, включают ПК и лутают вас – тысячи.

XI. PvP

Чтобы участвовать в пвп, нужно включить ПК режим. Делается это на иконке щита рядом с аватаром в левом верхнем углу экрана. Процесс длительный, около 60 секунд. Чтобы перейти между локациями вы не должны где-то около 10-15 секунд никого атаковать. Аккуратнее убегайте. Если перед самым выходом вы пульнули станом в напавших на вас врагов – выйти из локации будет некоторое время нельзя.

Войти в город в пвп-режиме нельзя, так как это зеленая зона. Придется отключать. Если вы в ПК режиме били врагов – около 20 минут снять ПК режим нельзя. Если нужно переложить вещи в городской сундук – можно попросить товарища без ПК-штрафа все перенести.

ПК режим выключается также минуту где-то.

Городские стражи будут бить тех, кто в ПК-режиме бьет в пределах их видимости других игроков, но от них легко убежать. Так что беззаботно стоять и торговать лицом с зеленым ником (без ПК) за гвардами не стоит – один уведет гвардов (их вообще можно и убить даже), другие – притянут вас хуком и разберут.

Игрок с зеленым ником может бить любого игрока с красным ником без каких-либо штрафов. Если ты врубил ПК, то все кроме союзников – получают красный ник на твоем экране, но остаются зелеными игроками. Толпа игроков без какой-либо организованности будет атаковать тебя, если толпа большая (а в городах быстро пройдет слух, что вы ганкаете у входа) – вас сметут.

Принципы хорошего ганка:

Передвигаемся тихо. Это значит, что передвигаемся не кликом по земле, случайно убивая кроликов, попавших под удар, а зажимая кнопку мыши и перемещая ее в направлении движения. Как вы убиваете кролика автоатакой слышно довольно далеко – цели разбегутся.

Не используем без необходимости ускорение с сапог. На несколько экранов слышен звук ускорения, плюс если вдруг придется догонять кого-то или убегать -– вы останетесь без ускорения.

Не хилимся. Хил слышно на половину локации, это самый громкий звук в игре.
Не передвигаемся на лошадях, если нет необходимости. Это также слышно очень хорошо. Хотя в последнем патче у ездового волка шумность очень низкая. Волк однозначно ганк-маунт, но стоит очень дорого.

Если вас 9 или меньше – двигайтесь одной группой, не отставая и не обгоняя рейд-лидера. Если больше – разделяйтесь. Правильно разделяться – запустить вперед разведчика с хуком и станом, который сможет координировать перемещение группы и поиск врагов.

Никаких перегрузов персонажа во время ганка. Оптимально нести с собой то, что надето и все.

Лутинг врагов (а сейчас и добивание) – после команды РЛа. Никогда не начинайте лутать соперников посреди боя – ваша помощь нужна все еще в самом бою. Если пати большая и вы не хил – отключите отображение союзных ников, оставьте ники врагов и свой.

Хороший ганк – быстрый ганк. Самое простое развлечение – послать зеленого шпиона к воротам крупного города и палить, когда кто-нить на коне или пешком побежит сквозь пвп-локацию. Через пару экранов от выхода с города ганк-бригада внезапно вылезает из кустов, сбивает противника с коня и раздевает. В среднем если нет желания получить люлей от более крупного клана – не задерживайтесь дольше 5 минут на одном месте.

При переходе между локациями на игроков вешается бабл, с помощью которого игрок неуязвим к дамагу (но не к контролю). У этого бабла есть кулдаун, так что туда-сюда заходить из полу-пвп в пвп локацию под баблом не выйдет.

Если вы зашли на локацию, смотрите — убиты ли мобы у входа. Если да –- шанс найти цель выше.

Обратная ситуация –- заходя на локацию с мостами (вы поймете, когда увидите), пробегайте под баблом на коне как можно дальше и не бейте мобов. Так противник поймет, что на локации скорее всего никого нет, так как мобы стоят.

Если за вами гонится толпа, которую нет возможности победить – постарайтесь сразу сесть на лошадь и убежать. Варианты «только спасу товарища» и «зайду со спины и полутаю» обычно приводит к вашему телепорту в трусах в ближайший город.
Не ходите на ганки в том, что боитесь потерять.

Всегда имейте в домашнем городе 3-4 дополнительных комплекта шмоток и запасных лошадей. Иначе пока вы будете крафтить/покупать новые комплекты, ваша пачка уже будет вынуждена сменить место дислокации.

На ганк нужно как минимум 1-2 человек с хуками, несколько человек с контролем, хил и по вкусу аое-дамагеры. Механика игры такая, что многое зависит от билда твоего состава, нет однозначных имба-составов (хотя они бывают, если багнутые скиллы вводят, как в свое время фрост-посох 4.3 с имбовым ледяным дождем).

XII. Маунты

Маунтов в игре несколько видов:

Ослик (дается если пригласил хотя бы одного друга, кто купил пакет основателя):

Albion Online: Гайд новичка

Как вы видите, за 10 таких друзей вы получите еще и коня т3.

Кони т3-т8. Коня со старта можно получить за 10 друзей или легендарный пакет основателя. Подробности тут:

Армированные кони (выше прочность, дольше вас будут с него сбивать, стоят дорого, обычно не используются).

Быки т3+ (на самом деле оксы — волы)

Волк т6 (самый быстрый, но не добавляет грузоподьемность). С низким (очень низким) шансом выбивается из т6 волков.

Кабан т7 (медленнее волка, но быстрый и с высоким резистом к сбиванию). Выбивается с кабанов т7.

Медведь т8 (не юзал, скорее всего, просто по параметрам круче кабана, но медленнее волка). Выбивается из т8 медведей.

Коней и бычков можно растить на ферме. Но сначала придется открыть их в доске достижений, рассаживая всякие морковки и т.д.

На ферме кони/бычки растут до определенного момента, потом их нужно покормить (обязательно) соломой, после чего они еще вырастут и их можно собрать. В инвентаре появляется голова коня/бычка, потом идете с ней к крафтилке лошадей и с помощью ресурсов (кожа) создаете коня-франкенштейна.

Albion Online: Гайд новичка

Конь почти в 2 раза быстрее, чем бегать пешком. С каждым тиром скорость коня и СС (крауд контроль) у коней растет. Также более крутой конь больше увеличивает грузоподъемность. На начальном этапе, собирая ресы без коня и тем более перемещаясь между локациями, можно неплохо так заманаться. Поэтому примите как факт, что конь у вас должен быть как можно раньше, и лучше с запасом.

Бычки на первом этапе мало на что влияют. Они нужны только для крафтеров и перевозов масштабного количества ресурсов между локациями. На первом этапе не заморачивайтесь на бычках, совсем скоро они будут стоить копейки, либо вы сможете их сами крафтить.

Вот небольшое сравнение передвижения пешком и на лоу-тирных маунтах:

Albion Online: Гайд новичка

Albion Online: Гайд новичка

Albion Online: Гайд новичка

Albion Online: Гайд новичка

Волк (т6, самый быстрый маунт в игре):

Догнать врага на маунте очень сложно, так как если тебя сбивают с маунта, то все скиллы становятся в откате, можно заюзать ускорение с сапог и оторваться от противника все-равно. Если же ты гонишься за кем-то, то пешком коня не догнать, а если ты догонишь на коне за ним и спрыгиваешь на ходу — твои скиллы будут в кулдауне, сбить автоатаками с коня одному и даже в несколько человек сложно. Поэтому если увидели ганкающую группу — старайтесь убежать от нее на коне.

Разобрать быка тоже очень сложно, так как бить придется долго. Но патей с контролем бычок разбирается шустро.

Не вздумайте на коне убегать от врагов в сторону медведей, у тех есть стан, и шанс, что вас собьют с коня и разберут тут же под мобами — очень велик. Собственно, бежать через толпу мобов на коне тоже не стоит, даже на фарме/каче.

p.s. Статья получилась очень большой и отняла 3 дня, пришлось даже на работе ее продумывать. Но одно я понял — все расписать в одной статье очень сложно. Трудно держать в голове полную структуру, расписывать подробно, но не превращая руководство в трехтомник. Поэтому давайте так, если есть вопросы — задавайте в комментариях, я буду отвечать на них по возможности.

В данном гайде затронуты далеко не все аспекты.

Автор: Jolly

Кому-то дано превращать воду в вино,
А кому-то только кислород — в углекислый газ и пищу — в г… вно. © Noize MC

Albion Online: Гайд новичка. Часть 1

Albion Online: Гайд новичка

Так как в опросе победил вариант для следующей статьи – «Гайд для нуба», то сегодня мы поговорим о том, как максимально эффективно начать игру.

Какие-то советы были уже в других заметках, но наверняка вы могли их не читать, но вы хотите играть и хотите при этом подготовиться к игре.

Безусловно, к моменту релиза информация может устареть, так же как и сейчас она может быть неточной, но что поделать, Альбион постоянно развивается, изменяется и перепиливается почти целиком. Тем не менее, я постараюсь давать те знания, которые в любом случае помогут.

Содержание:

I Азы
II Дерево талантов
III Локации и территории
IV Ресурсы
V Крафт
VI Экипировка
VII Острова
VIII Строительство
IX Мобы и фарм
X Данжи
XI PvP
XII Маунты
XIII Дополнительно

Местный жаргон:

Голда (золото) – валюта за реальные деньги, нужна для покупки премиума
Серебро – внутриигровая валюта, выбивается с мобов гуманоидного типа (то есть звери, типа волков, не дропают серебро, а скелеты и прочие разбойники – дропают).
Тир (tier) – уровень вещи
Фэйм (фейм, fame) – слава, единица опыта в данной игре. Фейм бывает разным – общая слава открывателя мира, фейм конкретной вещи и фейм ветки вещи.
Подтир (цветные вещи) – термин «подтир» я придумал только для данной статьи, так как мы обычно просто оперируем терминами «синяя т5 пушка» или «т5.3». Подробно о дробных тирах в разделе «Экипировка» данного гайда.
Локация (кластер) – участок карты, на котором расположены ресурсы, мобы и территории. Вся карта разбита на такие локации, у каждой локации свое название.
Терра (территория) – участок локации, который можно захватить для владения.
Очки знаний (LP, learning points) — очки, за которые можно шустрее открыть ветки, капают каждый день на ваших чаров, позволяют догонять по прокачке задротов, даже если вы играете нечасто.

I Азы

Начнем с азов игры. Вот тезисы, с которыми нужно ознакомиться в первую очередь:

Ты то, что на тебе надето.
При смерти в пвп-локациях ты теряешь все, что у тебя было с собой, кроме денег.
Игра практически нон-NPC. Все завязано на взаимодействии игроков.

А теперь подробнее. В игре огромная доска умений (Destiny board), чтобы что-то новое делать или носить – нужно делать и носить вещь предыдущего тира. Каждый игрок может быть одновременно и лучником, и хилером и танком. Достаточно лишь сменить одежду.

Почти все, что производится в игре, добывается игроками. НПЦ есть, но это телепорты между городами (повозки и корабли), администраторы островов, ремонтные станции и продавцы семян. Плюс есть НПЦ-фракции, которые дают задания, за которые можно собрать итемы и обменять на оружие (отличается только внешним видом от аналогичного крафченного). Все остальное – результат собирательства и крафта игроков.

Игра платная (обещали f2p, но отменили в пользу b2p плюс премиум и продажу золота за реал). Ориентировочно от 10 долларов будет стоить на релизе, пока доступны три пакета основателя за 30, 50 и 100 долларов соответственно. Эти пакеты дают более ранний старт, а легендарный пакет дает еще и бонусы в виде ресурсов для постройки домика охотника, мебели и маунтов.

За золото в игре покупается премиум, есть общий рынок золота на весь сервер и его можно купить за серебро, которое зарабатывается непосредственно в игре. Для комфортной игры можно вообще не донатить. Играть же без премиума (а он на каждого персонажа на аккаунте отдельный) малоприятное занятие. Медленнее прокачка, фарм ресурсов и, самое главное, получение халявных LP (learning point) существенно сокращено.

Albion Online: Гайд новичка

Курс на скриншоте — это текущий на ЗБТ, на старте он будет гораздо ниже, потом начнет расти.

На одном аккаунте можно создать до трех персонажей, у каждого из них свой премиум. Так что если вы планируете использовать отдельных персонажей под крафт и т.д., то придется им покупать премиум отдельно.

Albion Online: Гайд новичка

Гильдии создаются за серебро и вмещают неограниченное число людей. Альянсы также создаются за серебро, вмещают неограниченное число гильдий (на 100% не уверен насчет альянсов). Члены гильдии и альянса не могут бить друг друга в мире, только в дуэлях. Также они отображаются другими цветами ников над головой.

II Дерево талантов

Albion Online: Гайд новичка

Это только часть талантов, которые изучаются. Слева вверху — носка вещей, справа вверху — крафт вещей, слева внизу — огороды и алхимия, справа внизу — владение инструментом и переработка ресурсов.

В каждой ветке можно кликнуть на пиктограмму и узнать, сколько сейчас прокачано и какие вещи доступны.

В новой системе нужно открыть 20% фэйма в ветке, после чего можно скипнуть тир до следующего за LP.

Я не рекомендую скипать сразу все подряд. Оставьте на тот период, когда трудно будет найти мобов для кача.

Также рекомендую, если вы мало играете, сразу выбрать определенный билд и вкачивать именно его. Крафт перенести на отдельного персонажа.

III Локации и территории

Локаций в игре 4 типа:

  1. Зеленая (нон-пвп)
  2. Желтая (полупвп)
  3. Красная (пвп)
  4. Черная (пвп)

Терры бывают нескольких типов:

  1. Под постройки
  2. С большой фермой
  3. С ресурсами и данжем
  4. С эссенциями (нужны чтобы крафтить топовые тиры)

Так как это гайд новичка, то более подробно атаку территории рассматривать не буду. Это было в одной из прошлых моих статей.

IV Ресурсы

Ресурсов 5 типов:

  1. Дерево
  2. Камень
  3. Хлопок
  4. Руда
  5. Кожа

Я рекомендую до т3 прокачать владение всеми видами инструментов, а дальше выбрать максимум два вида сбора, которые будете максить. Тут уже зависит все от билда сервера к моменту вашей игры, может быть прокачка владения инструментов за LP будет копеечной.

Руда и дерево т2 всегда актуальны. Так как крафт т3 ресурсов производится из т2 ресурсов. Т4 из т3 ресурсов и так далее. А т2 ресурсы не растут в красных и черных локациях, где обитают постоянные потребители этих ресурсов, крупные гильдии.

Бегать и собирать все подряд ресурсы – неэффективно. Лучше идти в клондайки ресурсов (они отображаются на карте локации), где растет сразу очень много, например, хлопка и копать его и только его. В таком случае вы с собой возьмете всего один нужный вам инструмент (меньше загрузка инвентаря, меньше потеряете, если вас убьют), лошадь (копать на бычках можно, но это лучше делать группой) и хорошую сумку. Одеться стоит во что-то недорогое (например, т4 белый сет и пушку, поставить скиллы на возможность убежать – блинк, отпрыг, замедло, скорость бега в сапоги и так далее).

Как и в любом другом случае при выходе в пвп-локацию, стоит действовать быстро и решительно. Вышли из города и видите, что на ресурсах кто-то торчит — считайте его по умолчанию как минимум шпионом, который уже сообщит союзникам, где можно гопнуть товарища с лошадью и ресами (если вы в нубошмоте, вас могут конечно проигнорить, но скорее всего убьют просто ради фрага).

Первое правило фарма ресурсов – не перегружайтесь так, чтобы на лошади было больше 100% нагрузки. Это снизит скорость передвижения, и если с лошади вас собьют – скорее всего вы не сможете вообще двигаться из-за перегруза. Игра жестокая, поэтому как бы не было лениво – лучше 10 раз сбегать, чем потерять кучу дорогущих ресурсов.

Если у вас большая грузоподъемность и вы идете именно за прокачкой собирательства (копаете цветные ресурсы), то инструмент с большой вероятностью быстро сломается, так что возьмите парочку. Точить инструмент до легендарки не стоит, это дороже, чем взять просто два обычных.

Если нашли и можете выкопать фиолетовый и выше ресурс, то можете его копать и тут же выбрасывать на землю. Вряд ли кто-то купит у вас в первый месяц фиолетовые и золотые ресурсы, на этом этапе даже синие ресы мало кому нужны (лучше зеленые и синие ресы подкопить на первом этапе и продавать начать позже), а лишний перегруз никому не нужен. Ориентируйтесь больше на белые ресурсы, они всегда в цене. Но опыт за золотое дерево будет таким, что копание белых деревьев на то же количество фэйма вас серьезно утомит. По этой причине как только вы сможете копать золотые ресы (нужен минимум т5 инструмент), перестаньте вкладывать LP в прокачку собирательства. Выше т7 инструмента смысла открывать нет.

Берите на фарм ресурсов тот инструмент, которого достаточно для сбора нужных вам ресурсов. Не стоит идти собирать с дорогущим на первом этапе т6 топором т4 деревья, для этого хватит т3-т4 недорогого топора. Да, чем выше тир инструмента, тем выше скорость сбора, но стоит ли десяток деревьев, общей ценой в 5к серебра на выходе, потери т6 инструмента за 150к серебра, например?

Естественно на первом этапе развития сервера востребованы т2-т4 ресурсы, потихоньку начинают быть востребованы т5 и т4,2 ресурсы. Если вы существенно оторвались от среднестатистического собирателя и пвп-локации пока не сильно заселены врагами, имеет смысл фармить синие и т6+ ресурсы про запас. Через месяц после старта эти ресурсы будут собирать все подряд (то есть найти их полными в живой природе будет сложно), а рынок, куда по демпинговым ценам сольют такие ресы недальновидные собиратели, будет довольно шустро раскуплен, и тут появитесь вы, с кучей припрятанных в свое время зеленых и синих ресурсов.

Механика сбора простая – белые ресы собираются инструментом не меньше чем на один тир ниже ресурса, зеленые и далее – инструментом того же тира или выше.

V Крафт

Крафт можно разделить на два вида:

  • Экипировки для магов, воинов и лучников
  • Аксессуаров (плащи и сумки), инструментов и мебели
  • Маунтов
  • Алхимии
  • Еды

Albion Online: Гайд новичка. Часть 1.

Как и в случае с ноской вещей, крафт качается для каждой ветки отдельно. С повышением фэйма в ветке увеличивается шанс скрафтить вещь лучшего качества (для элементов одежды), то есть, например, с уровнем энчанта «эпик».

В новом патче ввели такую штуку, как опыт за изучение вещи, я пока не разбирался. Крафт выглядел в стандартном случае так:

Из 100% ресурсов делается одна шмотка, потом ломается на 25% ресурсов. Делается это все пачками, чтобы не бегать каждый раз к ремонтной станции. Четыре вещи скрафтил, получил ресов на еще одну вещь.

Крафт качать следует тот, которым ты лично пользуешься. Я рекомендую для новичка ориентироваться на крафт доспехов, сумок, а пушек уже по желанию. Точно не рекомендую заморачиваться на производстве низкоуровненых ресурсов и вещей, их никто не купит.

Но на еде (реген хп, реген мп, дамаг) можно и заработать, так как в отличие от свободно растущих деревьев и т.п., еда не появляется сама по себе – нужны огороды, а огороды есть не у всех, и мало кто на первом этапе будет продавать ресурсы налево, а не оставит себе и клану.

Лошадь скрафтить может каждый, нужна лишь голова (но это уже к разделу про огород). Плащи нужны, но не критичны сильно по тиру, а вот сумки всегда в ходу.

Еще всегда в цене инструменты, братьев-собирателей постоянно гопают, но никто не будет лутать из трупа инструменты (разве что высокого тира), скорее выбросит из трупа их на землю (трешнит).

Поэтому если вы увлекаетесь собирательством ресурсов – прокачайте себе крафт нужного вам инструмента. Как я уже говорил, лучше ориентироваться на один-два вида хай-тировых ресурсов, а остальное оставить на уровне сбора т4.

Когда вы используете крафтилку – теряется питание (nutrition). При апгрейде здания питание полностью восстанавливается. Поэтому если качаете крафтилку до следующего уровня – сначала постарайтесь слить питание в ноль. Кормят крафтилки скрафченной едой (хлеб, торты и т.д.).

Если питание на нуле, то нельзя ничего скрафтить или переработать, пока не покормишь крафтилку.

Крафтилки можно строить и в городах. Чем ближе к телепорту, тем дороже аренда земли. Я никогда не покупал участки в новой версии игры, там предлагали вводить хитрые аукционы в новых патчах, чтобы владельцы могли меняться, а не «кто первый встал, того и тапки». Насколько я помню, кормить городские крафтилки не нужно, все оплачивается серебром.

На крафтилках в городах можно зарабатывать, но я тут не силен.

VI Экипировка

Персонаж может носить:

  1. Оружие (раньше в обеих руках, теперь щитов, факелов и орб нет, но есть двуручные пушки). В оружии 3 скилла
  2. Шапку (1 скилл)
  3. Торс (1 скилл)
  4. Сапоги (1 скилл)
  5. Рюкзак (увеличивает грузоподъемность)
  6. Плащ (увеличивает сопротивление к контролю, то есть с более крутым плащом меньше будет стоять в стане, слипе, руте и т.п.)
  7. Маунта
  8. Банку (например, на ману)
  9. Еду (например, на хп-реген)

Вещи делятся на следующие типы:

Как видите, магические шмотки дают больше дамага и магрезиста, тяжелые — больше физдефа (armor), а кожаные дают одинаковый маг- и физдеф.

В каждом виде шмоток свои скиллы, между разными тирами — разные скиллы (обычно с каждым тиром добавляются на выбор новые, плюс доступны старые).

Когда вы носите вещи определенного класса (например, лайт-доспех), то помимо прокачки возможности одевать более высокий тир, вы еще изучаете мастерство владения этой вещью. На моих скринах видно, что я качался в тяже и лайте (надпись MASTERY), а вот кожаная броня у меня непрокачана. Бонусы небольшие, но лишними не будут.

Вещи можно реролить. При крафте вещь может быть нормальной, превосходной, шедевральной, эпической и легендарной. В левом верхнем углу иконки вещи отображается соответствующая рамочка.

Этот параметр (назовем его энчантом) влияет на характеристики вещи. У инструментов это прочность (на дольше хватит топора рубить деревья), у шмоток это бонусы к основному параметру.

К примеру, идем на аукцион и покупаем т4 фаир-стафф. На первой вкладке выбираем купить, далее находим нужный вариант и затем на последней вкладке забираем купленную вещь. Не забывайте забирать вещи на последней вкладке:

А теперь смотрим как разнятся параметры посоха в зависимости от энчанта:

Реролить вещи можно у кузнеца-НПЦ. Но сначала вещь нужно починить (чтобы выставить вещь на аукцион, ее тоже нужно полностью починить):

Albion Online: Гайд новичка

Albion Online: Гайд новичка

Еще вкладки у кузнеца (на самом деле это станция ремонта):

  1. Починить вещь
  2. Сломать вещь на ресурсы (возвращает 25% ресурсов)
  3. Перековать
  4. Зарероллить (за определенную сумму с небольшим шансом попробует заэнчантить вещь)

Как и любые ресурсы, экипировка может быть т1, т2, т3, т4, т4.2, т4.3, т5, т5.2, т5.3 и т.д. Так повелось у игроков, что простую т4 вещь называют т4.1, зеленую т4.2 и т.д.

Вот как это выглядит на примере фрост-стафа: белая (т8.1), зеленая (т8.2), синяя (т8.3), фиолетовая (т8.4), розовая (т8.5) и золотая (т8.6)

Albion Online: Гайд новичка
Albion Online: Гайд новичка
Albion Online: Гайд новичка
Albion Online: Гайд новичка
Albion Online: Гайд новичка
Albion Online: Гайд новичка

Вещь класса т8.6 на данный момент самая топовая в игре.

Скрафтить у крафтильни можно только белые, зеленые и синие вещи. Все остальное —
крафтится в мире на специальных наковальнях:

Albion Online: Гайд новичка

Причем каждая наковальня крафтит что-то свое, и расположены они в пвп-локациях. Более подробно расписывать не буду, так как это уже вне рамок гайда для новичка.

Каждый подтир имеет свои скиллы, и приблизительно, с помощью простой математики, можно понять, какая вещь какой эквивалентна. Т5.1 эквивалентна т4.2 по мощи (5+1=6=4+2). Чтобы одеть т4.3, нужно открыть т4.2, чтобы одеть т5.3 — нужно бить мобов в шмотке т4.3. То есть с т5 и выше качается уже каждый своим подтиром.

В среднем от тира к тиру мощь шмотки увеличивается примерно на 10% плюс добавляются новые виды оружия и скиллы.

Т2 открывается оружием, т3 открывается ноской т2 вещей, т4 — ноской т3 вещей, т4.2 — ноской т4 вещей, т4.3 — ноской т4.2 вещей и т.д.

Albion Online: Гайд новичка

Еда на хп-реген:

Для кача соло очень подойдет такая еда, т3 весьма доступна в продаже и действует час.

Автор: Jolly

Кому-то дано превращать воду в вино,
А кому-то только кислород — в углекислый газ и пищу — в г… вно. © Noize MC

Полезный гайд по Albion Online

Члены гильдии и альянса не могут бить друг друга в мире, только в дуэлях. Также они отображаются другими цветами ников над головой.


Это только часть талантов, которые изучаются. Слева вверху — носка вещей, справа вверху — крафт вещей, слева внизу — огороды и алхимия, справа внизу — владение инструментом и переработка ресурсов. В каждой ветке можно кликнуть на пиктограмму и узнать, сколько сейчас прокачано и какие вещи доступны. В новой системе нужно открыть 20% фэйма в ветке, после чего можно скипнуть тир до следующего за LP. Я не рекомендую скипать сразу все подряд. Оставьте на тот период, когда трудно будет найти мобов для кача. Также рекомендую, если вы мало играете, сразу выбрать определенный билд и вкачивать именно его. Крафт перенести на отдельного персонажа.

Ресурсов 5 типов: 1. Дерево 2. Камень 3. Хлопок 4. Руда 5. Кожа Плюс ресурсы бывают также зеленые, синие и т.д. Очень удобно качать владение инструментом на фиолетовых и золотых ресурсах. Я рекомендую до т3 прокачать владение всеми видами инструментов, а дальше выбрать максимум два вида сбора, которые будете максить. Тут уже зависит все от билда сервера к моменту вашей игры, может быть прокачка владения инструментов за LP будет копеечной. Руда и дерево т2 всегда актуальны. Так как крафт т3 ресурсов производится из т2 ресурсов. Т4 из т3 ресурсов и так далее. А т2 ресурсы не растут в красных и черных локациях, где обитают постоянные потребители этих ресурсов, крупные гильдии. Бегать и собирать все подряд ресурсы – неэффективно. Лучше идти в клондайки ресурсов (они отображаются на карте локации), где растет сразу очень много, например, хлопка и копать его и только его. В таком случае вы с собой возьмете всего один нужный вам инструмент (меньше загрузка инвентаря, меньше потеряете, если вас убьют), лошадь (копать на бычках можно, но это лучше делать группой) и хорошую сумку. Одеться стоит во что-то недорогое (например, т4 белый сет и пушку, поставить скиллы на возможность убежать – блинк, отпрыг, замедло, скорость бега в сапоги и так далее). Как и в любом другом случае при выходе в пвп-локацию, стоит действовать быстро и решительно. Вышли из города и видите, что на ресурсах кто-то торчит — считайте его по умолчанию как минимум шпионом, который уже сообщит союзникам, где можно гопнуть товарища с лошадью и ресами (если вы в нубошмоте, вас могут конечно проигнорить, но скорее всего убьют просто ради фрага). Первое правило фарма ресурсов – не перегружайтесь так, чтобы на лошади было больше 100% нагрузки. Это снизит скорость передвижения, и если с лошади вас собьют – скорее всего вы не сможете вообще двигаться из-за перегруза. Игра жестокая, поэтому как бы не было лениво – лучше 10 раз сбегать, чем потерять кучу дорогущих ресурсов.

Если у вас большая грузоподъемность и вы идете именно за прокачкой собирательства (копаете цветные ресурсы), то инструмент с большой вероятностью быстро сломается, так что возьмите парочку. Точить инструмент до легендарки не стоит, это дороже, чем взять просто два обычных. Если нашли и можете выкопать фиолетовый и выше ресурс, то можете его копать и тут же выбрасывать на землю. Вряд ли кто-то купит у вас в первый месяц фиолетовые и золотые ресурсы, на этом этапе даже синие ресы мало кому нужны (лучше зеленые и синие ресы подкопить на первом этапе и продавать начать позже), а лишний перегруз никому не нужен. Ориентируйтесь больше на белые ресурсы, они всегда в цене. Но опыт за золотое дерево будет таким, что копание белых деревьев на то же количество фэйма вас серьезно утомит. По этой причине как только вы сможете копать золотые ресы (нужен минимум т5 инструмент), перестаньте вкладывать LP в прокачку собирательства. Выше т7 инструмента смысла открывать нет. Берите на фарм ресурсов тот инструмент, которого достаточно для сбора нужных вам ресурсов. Не стоит идти собирать с дорогущим на первом этапе т6 топором т4 деревья, для этого хватит т3-т4 недорогого топора. Да, чем выше тир инструмента, тем выше скорость сбора, но стоит ли десяток деревьев, общей ценой в 5к серебра на выходе, потери т6 инструмента за 150к серебра, например? Естественно на первом этапе развития сервера востребованы т2-т4 ресурсы, потихоньку начинают быть востребованы т5 и т4,2 ресурсы. Если вы существенно оторвались от среднестатистического собирателя и пвп-локации пока не сильно заселены врагами, имеет смысл фармить синие и т6+ ресурсы про запас. Через месяц после старта эти ресурсы будут собирать все подряд (то есть найти их полными в живой природе будет сложно), а рынок, куда по демпинговым ценам сольют такие ресы недальновидные собиратели, будет довольно шустро раскуплен, и тут появитесь вы, с кучей припрятанных в свое время зеленых и синих ресурсов.

Механика сбора простая – белые ресы собираются инструментом не меньше чем на один тир ниже ресурса, зеленые и далее – инструментом того же тира или выше.

Читайте также: