Активизация игры в настольном теннисе когда вводится

Обновлено: 07.07.2024

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая "игровой поверхностью", длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой "боковой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой "концевой линией" тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные "полуплощадки" белой "центральной" линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2 Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

2.2.3 Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

2.2.4 Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа "сэндвич" с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 "Обычная пупырчатая резина" – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа "сэндвич" – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 "Розыгрыш" – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 "Мяч в игре" считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 "Переигровка" – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 "Очко" – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 "Рука с ракеткой" – рука, держащая ракетку.

2.5.6 "Свободная рука" – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок "ударяет" мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок "мешает" мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 "Подающий" – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 "Принимающий" – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 "Ведущий судья" – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 "Судья-ассистент" – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие "надето на нем" включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим "над или вокруг" комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 "Концевую линию" следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой "полуплощадки" подающего, а затем правой "полуплощадки" принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

2.13. Выбор подачи, приема и стороны

2.13.1. Право выбрать начальный порядок подачи, приема и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.

2.13.2. Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или же право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) имеет право сделать оставшийся выбор.

2.13.3. После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4. В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5. В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего - принимающим.

2.13.6. Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7. Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.13.8. Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, поменяться сторонами в последней решающей партии, как только один из игроков (пар) наберет 3 очка, если соревнования проводятся согласно п. 2.11.3.

4.3. Система проведения командных соревнований

4.3.1. На большинство из 5 встреч (5 одиночных встреч - модифицированная система кубка Свейтлинг):

4.3.1.1. команда должна состоять из 3, 4 или 5 игроков; в матче может принимать участие 3 игрока.

4.3.1.2. порядок встреч должен быть следующим:

4.3.2. На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной - система кубка Корбийона):

4.3.2.1. команда должна состоять из 2, 3 или 4 игроков;

4.3.2.2. порядок встреч должен быть следующим:

4.3.3. На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной) - олимпийская система:

4.3.3.1. команда должна состоять из 3, 4 или 5 игроков; в матче может принимать участие 3 игрока; каждый игрок участвует не более чем в 2 личных встречах (включая парную);

4.3.3.2. порядок встреч должен быть следующим:

1) пара B & C - Y & Z

4.3.4. На большинство из 7 встреч (6 одиночных и 1 парная - система кубка Эванс):

4.3.4.1. команда должна состоять из 3, 4 или 5 игроков;

4.3.4.2. порядок встреч должен быть следующим:

4.3.5. На большинство из 9 встреч (9 одиночных - прежняя система кубка Свейтлинг):

4.3.5.1. команда должна состоять из 3, 4 или 5 игроков; в матче может принимать участие 3 игрока;

4.3.5.2. порядок встреч должен быть следующим:

4.3.6. На большинство из 5 встреч (5 одиночных встреч - современная система кубка Свейтлинг):

4.3.6.1. команда должна состоять из 3, 4 или 5 игроков; в матче может принимать участие 4 игрока согласно Положению о соревнованиях, где предусмотрена замена одного из двух игроков команды, после проведения ими своих первых личных встреч.

4.3.6.2. порядок встреч должен быть следующим:

4.3.6.3. замена игрока производится следующим образом:

4.3.6.3.1. игрок D может заменить только игроков A или B, а игрок W в команде соперника - только игроков X или Y.

4.3.6.3.2. тренеры-представители команд сообщают о замене игрока или об отсутствии замены ведущему судье командного матча в любое время до начала третьей встречи C - Z.

4.3.6.3.3. тренеры представитель не имеет права заранее знать о замене, проведенной в команде соперника.

4.3.7. Командный матч проводится на одном столе, если положение о соревнованиях не предусматривает иного.

Правила активизации (ускорения игры) в настольный теннис

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).

Если мяч в игре, но лимит времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

Если мяч не был в игре, когда лимит времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок (пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очка и, если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.

Если любая партия встречи продолжалась 10 минут, все следующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.

Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

53. Обязанности главного судьи и главного секретаря в настольном теннисе:

Главный секретарь обязан:

· проверить правильность заявок;

· обеспечить проведение жеребьевки;

· составить и довести до сведения представителей (тренеров) расписание встреч, утвержденное главным судьей;

· вести протоколы заседаний главной судейской коллегии;

· оформлять распоряжения и решения главной судейской коллегии;

· принимать протесты и докладывать о них главному судье;

· оформлять протоколы и всю техническую документацию соревнований по установленным формам и образцам;

· обеспечивать своевременное внесение результатов встреч в информационные материалы о ходе соревнований;

· обеспечить занесение результатов встреч в личные карточки и классификационные билеты участников (по их просьбе);

· подготовить своевременно отчет главной судейской коллегии о соревнованиях по установленной форме; руководить работой подчиненных ему судей-секретарей.

Главный судья обязан:

· осуществлять контроль подготовки мест соревнований; оборудованием помещений для работы судейской коллегии и мест для обслуживания участников;

· доложить в случае неподготовленности мест соревнований или неблагоприятных условий их проведения представителю организации, проводящей соревнование; распределять обязанности между судьями - руководить работой судейской коллегии;

· установить порядок организованного выхода участников для встречи и объявления встреч судьями;

· обеспечить участников, зрителей и представителей прессы информацией о ходе соревнований и их результатах;

· представить отчет в организацию, проводящую соревнования, и дать оценку работе судей.

· Распоряжения главного судьи обязательны для всего состава судейской коллегии, представителей (тренеров) и участников.

Обязанности судьи – секретаря, ведущего судьи, судьи – ассистента в настольном теннисе.

Ведущий судья должен:

1. Руководить встречей, самостоятельно решая в соответствии с правилами вопросы, возникающие в ее ходе.

2. Следить за состоянием игровой площадки и стола, проверять высоту сетки до начала встречи, а в необходимых случаях — ив процессе игры.

3. Определять с участниками встречи до выхода к столу, кто и с какой стороны будет подавать.

4. Информировать участников и зрителей об условиях встречи, составе участников, их спортивной квалификации, принадлежности к спортивной организации и результатах игры; объявлять, кто первый подает.

5. Следить за правильностью выполнения подачи.

6. Следить за своевременной сменой сторон, а в парной встрече — и за правильностью изменения расстановки игроков.

7. Следить за помехами в игре, прерывая розыгрыш очка по своему усмотрению в случаях, предусмотренных правилами игры.

8. Вести счет всех партий, отмечая в протоколе результат, объявлять окончание каждой партии и окончание встречи.

9. Следить за точным выполнением правил, предупреждать игроков, ведущих себя недисциплинированно или некорректно, а при повторном нарушении — снимать участника соревнований с игры в данной встрече.

Все встречи ведущий судья проводит стоя. Судье и игроку для взаимопонимания важно знать терминологию, которая применяется при судействе встречи.

Ведущий судья полномочен:

- определять приемлемость оборудования и игровых условий и докладывать об отклонениях главному судье;

- проводить жеребьевку для выбора подачи, приема, сторон;

- решать, могут ли быть допущены отклонения от требований к правильной подаче из-за физического недостатка игрока;

- контролировать порядок подач, приемов, смены сторон и устранять любые ошибки;

- определять, закончен ли каждый розыгрыш очком или переигровкой;

- объявлять счет в соответствии с установленным порядком;

- вводить правило ускорения игры в установленное время;

- поддерживать непрерывность игры;

- обеспечивать соблюдение Правил по части советов игрокам и. поведения последних. Судью-ассистента назначают для проведения каждой отдельной встречи на чемпионатах мира, континента и открытых международных чемпионатах, на других ответственных соревнованиях — по усмотрению главного судьи.

Судья-ассистент должен решать, коснулся ли мяч кромки игровой поверхности, ближайшей к нему. Как судья, так и судья-ассистент могут решать, что подача игрока выполнена неправильно; мяч при подаче, выполненной по всем правилам, коснулся комплекта сетки, пролетая «над или вокруг» него; игрок помешал мячу; условия игры изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша; закончилось время разминки, игры или перерыва. Судья-ассистент может быть задействован в качестве счетчика ударов: его — или отдельно назначенного главным судьей счетчика ударов — задачей является считать удары принимающего игрока (пары), если введено правило ускорения игры. Решение, принятое судьей-ассистентом или счетчиком ударов в соответствии с Правилами, не может быть отменено судьей.

Судья-секретарь работает под руководством главного секретаря и ведет оформление протоколов личных и командных соревнований непосредственно в игровом зале по ходу соревнований на порученном ему участке (не более трех игровых столов), а также оформляет другую необходимую документацию. В командных соревнованиях не позднее, чем за 30 мин до начала каждого матча, судья — секретарь вместе с капитанами (представителями) команд жребием определяет право выбора расстановки игроков. При неявке в указанный срок капитана (представителя) одной команды право выбора расстановки предоставляют капитану (представителю), прибывшему в срок, а для другой команды судья-секретарь определяет расстановку по ее заявке. Если к указанному сроку не прибыли оба капитана (представителя), судья-секретарь самостоятельно определяет расстановку по их заявкам. На каждую встречу должны быть назначены ведущий судья и судья-ассистент. Ведущего судью назначают во всех видах соревнований для проведения каждой отдельной встречи; он должен сидеть или стоять сбоку от стола по линии сетки, а судья-ассистент должен сидеть напротив него с другой стороны стола.

Системы командных матчей в настольном теннисе

Система проведения командных соревнований

3.7.6.1 На большинство из 5 встреч (5 одиночных встреч)

3.7.6.1.1 команда должна состоять из 3 игроков

3.7.6.1.2 порядок встреч должен быть следующим: “A” против “Х”, “В” против “Y”, “C” против “Z”, “А” против “Y”, “B” против “X”.

3.7.6.2 На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной):

3.7.6.2.1 команда должна состоять из 2, 3 или 4 игроков;

3.7.6.2.2 порядок встреч должен быть следующим: “A” против “Х”, “В” против “Y”, парная игра, “А” против “Y”, “B” против “X”.

3.7.6.3 На большинство из 7 встреч (6 одиночных встреч и 1 парной):

3.7.6.3.1 команда должна состоять из 3,4 или 5 игроков;

3.7.6.3.2 порядок матчей должен быть следующим: “A” против “Y”, “В” против “X”, “C против “Z”, парный матч, “А” против “Х”, “C” против “Y”, “B” против “Z”.

3.7.6.4 На большинство из 9 встреч (9 одиночных встреч):

3.7.6.4.1 команда должна состоять из 3 игроков;

3.7.6.4.2 порядок матчей должен быть следующим: “A” против “Х”, “В” против “Y”, “C против “Z”, “В” против “X”, “А” против “Z”, “C” против “Y”, “В” против “Z”, “C” против “X”, “А” против “Y”.

Соревнования в группах

В соревнованиях в группах (по круговой системе) все участники группы должны сыграть друг с другом, при этом победителю присуждается 2 очка, проигравшему присуждается 1 очко и 0 очков присуждается за поражение по неявке или за незавершенный матч; по итогам соревнований места в группе определяются по количеству набранных очков.

Если два или более участника группы набрали одинаковое количество очков, их места относительно друг друга должны определяться исключительно по результатамвстреч между ними на основании последовательного сравнения сначала количества набранных очков, затем сравнениясоотношения выигранных индивидуальных встреч к проигранным; после этого принимают во внимание соотношение выигранных партий к проигранным партиям, а при равенстве и этих соотношений учитывают соотношение выигранных очков к проигранным (для командных соревнований). Для личных соревнований схема подсчета остается такой же, но без учета командного результата.

Если на любой стадии вычислений определено место одного или нескольких участников группы, в то время как показатели остальных участников равны, результаты матчей с участием игроков, чьи места в группе уже определены, должны быть исключены из дальнейших расчетов, проводимых в соответствии с процедурой, описанной в пунктах 3.7.5.1 и 3.7.5.2.

Если преимущество одного или нескольких игроков невозможно определить с помощью процедур, описанных в пунктах 3.7.5.1-3, тогда их положение относительно друг друга определяется жребием.

В квалификационных соревнованиях Чемпионатов мира, Олимпийских игр и открытых международных чемпионатов игроки должны быть посеяны в группы и их номера в группах должны присваиваться в нисходящем порядке в соответствии с их текущим мировым рейтингом, по возможности рассеивая представителей одной ассоциации по разным группам.

Если другой порядок проведения встреч не предусмотрен регламентом, при условии, что в следующий этап из группы выходит один участник, последний матч в группах должен проводиться между участником под номером 1 и участником под номером 2; если в следующий этап из группы выходит два участника, последний матч в группах должен проводиться между участником под номером 2 и участником под номером 3 и так далее.

Читайте также: