Айзек про что игра

Обновлено: 17.05.2024

Что делать, если у мамы в голове звучат непонятные голоса, она запирает вас в комнате и отбирает все игрушки? Правильный ответ — срочно найти скрытый люк в подвал и спрыгнуть туда, пока в комнату не ворвалась мамаша с мясницким тесаком. Вот до чего доводит бездумный, безостановочный просмотр христианских ток-шоу на ТВ.

Нет, вы не подумайте ничего такого — мы тут не занимаемся агитацией а-ля «религия для слабаков» или чем-то подобным, это просто завязка такая у The Binding of Isaac. А если серьезно, то ситуация вокруг маленького Исаака сложилась мало того что плачевная, так еще и канонично-библейская. Главный и единственный родитель в лице мамы начал слышать голос свыше, отобрал у сына игрушки, изолировал его от окружающей действительности и приготовился принести в жертву Всевышнему. Тут-то наш маленький плачущий герой находит вход в подвал и отправляется в небольшое, но полное опасностей путешествие.

Ответственен за все это безобразие Эдмунд МакМиллен — один из создателей клавиатуроуничтожительной и нервосокрушающей Super Meat Boy. Именно оттуда пришли узнаваемый графический стиль мультяшной жестокости и хардкорность.


Сюжет о принесении собственного чада в жертву во имя Бога разработчики украли из самой-популярной-книги-на-планете. Из Библии. Правда, там не было никакого телевизора с христианскими шоу, а были Авраам и Бог, возжелавший «протестировать» веру в себя и приказавший бедолаге убить собственного сына в условленном месте. Однако когда горе-папаша со слезами на глазах уже занес нож над горлом Исаака, с небес спустился ангел и остановил смертоубийство. В отличие от первоисточника, в игре предусмотрено несколько концовок.
Что же такое The Binding of Isaac? Это настоящий аркадный винегрет. С одной стороны имеем вдохновленный Legend of Zelda геймплей, с другой — некоторые характерные для «рогаликов» черты, с третьей — своеобразную RPG-систему прокачки за счет сбора различных предметов. И знаете что? Все это отлично соединено и действительно работает!

Вот, например, генератор уровней. Каждый раз, когда Исаак спускается в подвал, его структура генерируется заново. Подвала, не мальчика. Структуру мальчиков сложно изменить с помощью какого-то там генератора, выдающего случайные числа. В общем, локации каждый раз другие, с различными монстрами, боссами, бонусами и особыми комнатами.

Да, помимо обычных комнат, напичканных враждебными созданиями, есть и необычные. Например, лавка, где собранные монетки можно обменять на что-нибудь полезное вроде аптечки, бомбы или карты уровня с указанием секретов. А есть адский магазинчик, где обычно продаются ОЧЕНЬ полезные предметы, вот только платить за них придется своей собственной кровью. Есть оружейная, казино с блекджеком, но без шлюх, скрытые локации с бонусами и еще кое-что.

Разнообразия в необычных помещениях хватает. А с обычными дела обстоят еще лучше, потому что они по своей сути являются клетками с монстрами, а последних авторы насочиняли более чем достаточно, поэтому каждая простая комната является небольшим тактическим пазлом. У каждого вида врагов есть свои особенности и для каждого нужен свой подход. Кто-то стреляет, кто-то кусает, а кто-то взрывается после смерти, высвобождая томившихся внутри мух. Всяческой нечисти так много, что за одно прохождение вряд ли удастся встретиться хотя бы с третью всех тварей.

Слезами горю не помочь, как гласит народная мудрость. Однако наш герой не так-то прост и, как бы абсурдно это ни звучало, борется с порождениями Тьмы, заливая их слезами. А разнообразные предметы и бонусы ему в этом исправно помогают. Всякого добра в игре феноменальное количество, причем зачастую воздействие одной и той же вещи просто-напросто невозможно предугадать. Есть, например, пилюли, которые могут как сделать из маленького мальчика натурального терминатора, так и практически его убить, фатально замедлив скорость передвижения.

Делятся предметы на три класса: постоянные бонусы, перезаряжаемые за счет убийства всех вокруг способности и одноразовые штуки вроде описанных выше таблеток. Постоянные бонусы имеют обыкновение в дополнение к увеличению урона или повышению скорости бега изменять облик героя. В итоге к концу игры Исаак может выглядеть абсолютно инфернально.

The Binding of Isaac

Дорогой дневник, сегодня я умер. Прощай, жестокий мир.
В конце каждого уровня нам предстоит битва с боссом. Их не так много, но вот встречаются они в случайном порядке — и если один раз повезет наткнуться на относительно несложного Duke of flies, то в следующий раз там же вполне может подкарауливать опасный Larry Jr.


Помимо больших и важных боссов, есть полубоссы, олицетворяющие собой различные грехи. Некоторые из них являются уменьшенными версиями своих старших братьев, а некоторые — уникальны. За победу над каждым обычно дают что-нибудь вкусненькое и полезное.

Уровней всего шесть. Казалось бы — смехотворно мало. Однако не торопитесь судить по одной единственной цифре, потому что… в The Binding of Isaac нет системы сохранений. То есть совсем. То есть вообще. Максимум, на который можно рассчитывать, — пауза. Добрались до последнего уровня и там откинули коньки — извольте перепроходить ВСЕ с самого начала и на новой карте.

И здесь приключение Исаака демонстрирует то, о чем в самом начале задумываются далеко не все. Просто фантастическую реиграбельность. Даже после тридцатого перезапуска внезапно оказывается, что есть еще что-то невиданное и неопробованное.

К тому же все это подано с изумительной мультяшной рисовкой и обильно приправлено отличной атмосферной музыкой.

The Binding of Isaac

Что же мы имеем в итоге? Превосходный уничтожитель свободного времени для всех фанатов олдскульных хардкорных аркад. The Binding of Isaac или зацепит и долго не будет отпускать, или после пары смертей даст понять, что это «не ваше». В любом случае откровений свыше ожидать от нее не стоит… а даже если и стоит, то мы рекомендуем слушать в первую очередь себя, а не голоса с потолка. А то мало ли, вдруг соседи громко разговаривают.

Плюсы: хардкорность; анимация и рисовка; очень высокая реиграбельность; музыка.
Минусы: хардкорность.

Новые функции

В ремейке появились новые функции, большая часть из которых была ранее недоступна из-за смены движка:

  • возможность сохранять игру;
  • поддерживает кооперативный режим;
  • поддержка полноэкранного режима;
  • два режима игры: нормальный и сложный;
  • поддержка контроллеров;
  • количество сердец души ограничено длиной видимой шкалы здоровья;
  • можно иметь более шести спутников;
  • счет времени забега и поощрения за скоростное прохождение (Комната вызова);
  • показатель веры влияет на появление Комнаты ангела;
  • было убрано управление мышью.

С новыми обновлениями раздел будет пополняться. Например, Эдмунд планирует добиться большего баланса в игре, чтобы свести к минимуму ситуации, когда важно не умение игрока, а набор предметов у персонажа.

Персонажи

В игре появились 4 новых персонажа: Азазель, Эдем, Лазарь и Потерянный:

  • Эдем начинает со случайными характеристиками и двумя предметами: активным и пассивным;
  • для игры Эдемом необходимо получить жетоны, получаемые после убийства Сердца Мамы;
  • Лазарь начинает игру с двумя жизнями, возрождаясь с одним сердцем;
  • Потерянный — секретный персонаж, открывающийся особым способом;
  • Азазель начинает игру с маленькой серой.

Также были перенастроены характеристики старых персонажей. По словам Эдмунда, персонажи должны быть сбалансированы, но не в плане характеристик: какие-то персонажи по задумке должны быть сложнее. Более подробно можно ознакомиться на Персонажи.

Эдем

Азазель

Лазарь

Потерянный

Мне больно, но я продолжаю. Обзор The Binding of Isaac: Repentance

В начале был мужчина по имени Эдмунд. Он создал для себя игру во флэше, чтобы приятно проводить время, и дал другим в неё поиграть. Так появилась The Binding of Isaac, где ты зачищаешь комнаты плачущим мальчиком, которого пытается убить собственная мать. Людям это понравилось, игра получила поддержку, и вышло дополнение Wrath of The Lamb. Эдмунд Макмиллен сказал, что в игре слишком много предметов, больше не впихнуть, и создал TBoI: Rebirth. В этот момент подключился я. Я прошел эту игру, и надеялся, что на этом все, но потом вышли Afterbirth и Afterbirth+. К моменту выполнения 1000000% я чувствовал себя побитой собакой, и надеялся, что на этом все. Но Repentance была объявлена и спустя много лет этот день наступил. Страдания возвращаются.


Что это?

На основе Rebirth двумя с половиной землекопами был создан фанатский мод под названием Antibirth, который включал в себя огромное количество новых предметов, персонажей, боссов, локаций и даже собственные ролики. Он был настолько массивным, что перебивал даже основную игру. По этой причине я его вообще не трогал и даже не смотрел видео с ним. Я знал, что этот мод станет каноном и ждал. Я хотел пройти его тогда, когда он станет официальной частью игры. Хотел пройти его, ничего не зная про его особенности.

Дизайн

Я боялся, что графику сделают еще более вылизанной. К счастью, я был не прав. По стилистике, Repentance является чем-то средним между оригинальным TBoI и Rebirth. Общей темой всех монстров в игре можно назвать одно: гротеск. Все в игре шевелится, ползает, копошится. От баланса света и тени у меня начали в два раза быстрее уставать глаза, а проклятие тьмы, которое и без того не было особо приятным, стало еще… темнее. Кроме того Эдмунд не был бы Эдмундом, не добавь он новые элементы и стилистику из других игр. Я заметил стиль таких игр, как Super Meat Boy (тут нечему удивляться), Our Darker Purpose, и даже Castle Crushers. Игра давно вышла за пределы того, чем когда-то была.


Баланс

Эдмунд агрессивно пытается не дать игрокам ломать свою игру. Конечно, это равносильно попытке остановить особо печальный случай диареи салфетками из ближайшей забегаловки, но попытка благородна. Дьявола больше не получится обмануть (по крайней мере так просто), бегая по уровню без здоровья. Голова Крампуса была серьезно понерфлена, ножом стало сложнее пользоваться, зато некоторые другие предметы стали более полезными. К примеру, железный слиток теперь не только оглушает врагов, но и повышает наносимый урон. Тоже самое можно сказать и про другие предметы, которые я считал бесполезными. Теперь мне придется не только запоминать новые характеристики нескольких сотен старых предметов, но и кучу новых. Мне всего-навсего придется преодолеть окаменелые привычки, выработанные 400+ часами игры. Правда мне уже удалось сломать игру при помощи тринкетов и денег, но я ищу и другие способы.



Скорость

Все стало быстрее. Особенно снаряды, которые летят в тебя. Даже толстые летучие мыши стали более опасными из-за этого. Больше не получится вальяжно зачищать комнаты из-за переработки баланса предметов, и характеристик некоторых новых противников. Теперь приходится уворачиваться еще чаще, плюс весь экран заполняют разнообразные эффекты и фамильяры, что делает ориентирование в бою гораздо сложнее.

Сложность

Я прошел первые два испытания и решил, что игра стала легче. Только за это я заслужил все то, что случилось дальше. Основную сложность на данный момент представляет поведение монстров и новые механики. Дальше должно быть легче (кого я обманываю?). С ужасом жду момента, когда снова придется играть за Кипера!


Новые персонажи
Бетани

Пока что я открыл только её. Это персонаж-противоположность XXX, если говорить грубо. У неё есть только красное здоровье, а все синие и черные сердца сохраняются отдельно, и за их счет можно дополнительно использовать активный предмет, что при удачном положении дел может сделать из неё крайне мощного персонажа. Пока что я открыл только её, но и она мне проблем доставила своим испытанием.


Заключение

Даже со всеми открытыми предметами из предыдущих дополнений, я испытываю трудности с прохождением. По этой причине, если вы до этого не играли в Айзека, не устанавливайте пока Repentance, а пройдите предыдущие дополнения. Игру в любом случае еще много раз будут обновлять, внося изменения в баланс. Вы ведь не хотите, чтобы ваше прохождение было сравнимо с прохождением игры за Лоста без мантии? Я знаю, каково это. С этой игрой я не могу терпеть. Остальным же я скажу следующее: я понимаю вашу боль.

Враги и боссы

Добавлено 25 врагов и 16 боссов.

Битва с Исааком и . будут менее схожи друг с другом, как утверждает Эдмунд.

The Binding of Isaac

После того, как мать главного героя слышит послание Бога, который требует жертвоприношения своего сына в знак доказательства её веры, Исаак убегает с надеждой спастись в подвал, наполненный различными монстрами. Там он встречает толпы врагов, потерянных братьев и сестёр, домашних животных и, наконец, свою мать.

Исаак постоянно плачет, и слёзы — это его оружие.

Об игре

«Перерождение» — игра, полностью базирующаяся на The Binding of Isaac и DLC: Wrath of the Lamb, с новыми предметами персонажами, врагами, боссами и главами.

Игра вышла для PC, PS4, PS Vita, New Nintendo 3DS и Nintendo Switch.

Ретро-графика была выбрана с самого начала: Эдмунду не нравилась графика в оригинальной игре, поэтому он, как главный дизайнер, с самого начала поддерживал идею пиксельной графики.

The Binding of Isaac: Rebirth

С 17 сентября 2014 года можно купить альбом в Steam, состоящий из 31 трека.

Комнаты и этажи

В игре были добавлены новые Комнаты и Главы.

Также были добавлены новые проклятия, проведено более четкое деление на главы.

Новый контент

Предметы

В игре появилось примерно 250 новых предметов, в результате чего общее число всех предметов стало более 450.

Лёгкое Монстро

Лёгкое Монстро делает заряд активируемым: персонаж выпускает залп кровавых слез

Слив

D4

D100

Красная свеча

Чёрная свеча

Со списком всех предметов и их подробным описанием можно ознакомиться на страницах:

Геймплей

Геймплей The Binding of Isaac напоминает игры серии Legend of Zelda, хотя некоторые особенности — например случайная генерация подземелий — роднят её с играми жанра roguelike. The Binding of Isaac представляет собой двухмерную Action/RPG, в котором игрок управляет Исааком или ещё несколькими персонажами, которых можно разблокировать при прохождении игры. Игроку предстоит исследовать множество комнат, наполненных противниками, ловушками, а также секретами. На каждом уровне существует босс — победа над ним обязательна и после него игрок попадает на следующий уровень. Во время прохождения попадаются всевозможные бонусы (артефакты, пилюли, карты и т.д.) и улучшения для персонажа, повышающие и понижающие характеристики, дающие специальные возможности, различные косметические изменения и многое другое. В игре отсутствует респаун противников и предметов. При каждом новом запуске игры все противники, комнаты, предметы, боссы появляются случайным образом.

Содержание

Читайте также: