Аэропорт мурманск за сколько регистрация

Обновлено: 05.07.2024

Услуга позволяет зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании, выбранной пассажиром для перелета по маршруту, и до прибытия в аэропорт, выбрать место в салоне воздушного судна. Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, требуется доступ в Интернет и возможность распечатать посадочный талон.

Доступ к услуге "онлайн-регистрация" осуществляется на официальном сайте авиакомпании. С распечатанным посадочным талоном пассажиру необходимо заблаговременно прибыть в аэропорт для прохождения всех предполетных процедур (в т.ч. контроля безопасности, регистрации и оформления багажа и ручной клади) и посадки в самолет.

Пассажиры, прошедшие онлайн-регистрацию,имеющие при себе багаж или планирующие распечатать посадочный талон в аэропорту, должны подойти без очереди к стойке регистрации своего рейса до окончания времени регистрации и получить багажную идентификационную бирку и посадочный талон.

Обращаем внимание, что регистрация пассажиров и оформление багажа и ручной клади заканчиваются за 40 минут до вылета рейса по расписанию. Пропуск пассажиров в зону предполетного досмотра прекращается за 25 минут до вылета рейса по расписанию. Посадка пассажиров на рейс заканчивается за 20 минут до времени отправления рейса.

Часто задаваемые вопросы

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.

В качестве несопровождаемых (без родителей и не доверенных кому-либо из пассажиров) воздушным транспортом могут перевозиться дети в возрасте от 5 до 12 лет; дети перевозятся под наблюдением перевозчика. По просьбе родителей (родственников, опекунов) это положение может быть распространено на перевозку детей до 16 лет. За перевозку несопровождаемого ребенка взимается сумма в размере 100% полного тарифа. Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после оформления родителями (родственниками, опекунами) соответствующего документа (обязательства) с указанием всех необходимых для перевозки данных. Данный документ заполняется в представительстве перевозчика.

Подробная информация о правилах перевозки детей, в том числе через границу РФ, в разделе «Пассажирам сдетьми».

Имеет ли право билетный кассир по собственной инициативе заключить с пассажиром договор добровольного страхования при продаже ему проездного документа (билета)?

Заключение договоров добровольного страхования в принудительном порядке является грубым нарушением требований гражданского законодательства РФ, основывающегося на принципах равенства участников гражданских правоотношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления гражданских прав.

На практике имеют место факты, когда билетные кассиры самостоятельно страхуют пассажиров от несчастных случаев, вкладывая страховку в проездной билет и называя пассажиру сумму к оплате с учетом стоимости страховки. Заключение договора добровольного страхования без получения согласия пассажира является недопустимым.

В каком порядке осуществляется перевозка на воздушном транспорте лежачих больных и инвалидов?

Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете. Если это предусмотрено правилами перевозчика, перевозка таких лиц может осуществляться под наблюдением перевозчика. Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком. Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика. Пассажир, лишенный слуха, по согласованию с перевозчиком может перевозиться без сопровождающего, в то время как пассажир, лишенный зрения, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря. Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря. Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Что делать пассажиру в случае утраты багажа авиаперевозчиком?

В случае неприбытия багажа в аэропорт назначения, авиаперевозчик обязан организовать его розыск. Розыск багажа начинается с момента подачи пассажиром письменного заявления об его утрате. Если в течение 21 для с момента подачи заявления багаж не найден, пассажир вправе требовать возмещения авиаперевозчиком причиненных ему убытков.

Сумма возмещения составляет не более 600 рублей за каждый килограмм веса багажа. Если пассажир перевозит багажом ценные вещи, он вправе зарегистрировать свой багаж с объявленной стоимостью. В этом случае будет возмещена вся указанная стоимость утраченного имущества. Однако следует помнить, что эта услуга является платной, а ее стоимость устанавливается авиаперевозчиком.

Что делать, если пассажир не получил багаж сразу после прилёта?

Можно ли получить обратно вещь, забытую в аэропорту?

Найденные вещи хранятся в течении 30 суток со дня поступления. По истечении этого срока проводится их реализация в установленном порядке.

Ручная кладь, забытая пассажиром на борту воздушного судна и найденная после выполнения рейса, хранится в аэропорту ее обнаружения в течение шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт.

По истечении шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт ручная кладь и указанные вещи могут быть реализованы или уничтожены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицо, претендующее на выдачу ему найденной вещи, должно доказать на нее свое право, указав точные признаки или содержимое вещей.

Какую информацию обязан перевозчик доводить до сведения авиапассажиров в аэропорту?

Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:

  • о времени отправления и прибытия воздушных судов;
  • о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
  • о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
  • о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
  • о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами;
  • о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
  • об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
  • о месте нахождения комнат матери и ребёнка.

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82″.

Как должен проводиться предполётный досмотр пассажиров и багажа?

Предполётный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, — ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, — только ручным (контактным) методом.

При проведении предполётного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.

Предполётный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:

  • производится проверка билета, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
  • предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
  • предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
  • предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
  • проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
  • при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя: уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя; предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
  • производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

Что делать пассажиру, если задерживают выдачу его багажа в аэропорту?

Перевозку каких пассажиров необходимо согласовывать с авиаперевозчиком при бронировании авиабилетов?

Для бронирования авиабилетов необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:

  • пассажира с ребёнком до 2 лет;
  • ребёнка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром или пассажиром, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им возраста, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
  • тяжелобольного пассажира;
  • больного на носилках;
  • пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
  • пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;
  • несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
  • пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чьё состояние требует особого внимания при обслуживании;
  • пассажира, имеющего оружие и/или боеприпасы.

Есть ли какие-то ограничения на перевозку беременных женщин?

Беременные женщины принимаются к перевозке при наличии справки с точным указанием срока беременности, который не должен превышать недель. Женщины со сроком беременности более 35 недель принимаются к перевозке только после медицинского освидетельствования и согласия перевозчика, в сопровождении врача или другого медицинского работника.

Также информируем Вас, что перед предполагаемым полетом Вам необходимо уточнить условия авиакомпании, которая выполняет рейс, по поводу ограничений перевозки беременных. Такого рода информация публикуется в соответствующих разделах официального сайта авиаперевозчика, либо рекомендуем Вам связаться со специалистом колл-центра авиакомпании, которой планируется совершить перелет.

В каких случаях может проводиться ручной метод досмотра авиапассажиров?

Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:


  • пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
  • вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
  • багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
  • всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушном транспорте.

Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса РФ от 25.07.2007 № 104.

Для каких категорий пассажиров предназначена комната матери и ребенка?

Комната матери и ребёнка предназначена для кратковременного пребывания (до и обслуживания пассажиров с детьми до 7 лет (при наличии свободных мест — до 8 лет), детей-инвалидов до 14 лет, женщин на второй половине беременности.

Плата за пребывание в комнате матери и ребёнка не взимается. Режим работы комнаты матери и ребёнка — круглосуточно. Читать подробнее.

Обслуживание пассажиров, вылетающих на внутренних и на международных рейсах, и оформление их багажа осуществляются в зале вылета аэровокзала на первом этаже в специальной зоне с регистрационными стойками, информационными табло.

Для регистрации на рейс и оформления багажа агенту по регистрации необходимо предъявить билет и паспорт, а также весь багаж, включая ручную кладь, кроме нижеуказанных вещей, которые не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения во время полета;
  • детская люлька при перевозке ребёнка;
  • костыли, носилки, кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Если у Вас электронный билет, то для регистрации достаточно паспорта, но всё-таки настоятельно рекомендуется иметь при себе распечатанную маршрутную квитанцию электронного билета, потому что регистрация при наличии маршрут-квитанции проходит быстрее, так как в ней содержатся все данные о полёте, которые могут понадобиться агенту по регистрации. Ваш багаж без Вашего присутствия не оформляется. После прохождения регистрации и сдачи багажа пассажир получает посадочный талон и багажные бирки.

Пассажиры бизнес–класса, а также пассажиры–владельцы приоритетных карточек авиакомпаний, статус которых позволяет посещать залы повышенной комфортности, проходят регистрацию на отдельных стойках.

Проверка документов при регистрации— часть предполётного досмотра. Пассажиры, не прошедшие предполётный досмотр, к посадке в самолет не допускаются.

Вылетающим пассажирам

Обслуживание пассажиров, вылетающих из Международного аэропорта Мурманск внутренними рейсами, осуществляется в зале вылета аэровокзала на первом этаже в специальной зоне с регистрационными стойками, информационными табло.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров и гостей аэропорта при входе в аэровокзал необходимо пройти через пункт досмотра пассажиров и багажа. Досмотр пассажиров и багажа осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с применением сертифицированного оборудования.

Пассажиры бизнес–класса, а также пассажиры–владельцы приоритетных карточек авиакомпаний, статус которых позволяет посещать залы повышенной комфортности, проходят регистрацию на отдельных стойках.

При прохождении регистрации Вам необходимо предъявить паспорт и авиабилет, а также весь багаж, включая ручную кладь, кроме нижеуказанных вещей, которые не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения во время полета;
  • детская люлька при перевозке ребёнка;
  • костыли, носилки, кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Если у Вас электронный билет, то для регистрации достаточно паспорта, но всё-таки настоятельно рекомендуется иметь при себе распечатанную маршрутную квитанцию электронного билета, потому что регистрация при наличии маршрут-квитанции проходит быстрее, так как в ней содержатся все данные о полёте, которые могут понадобиться агенту по регистрации.

Следует обратить особое внимание на вес и габариты вашего багажа — если они будут выше нормы, установленной авиакомпанией, услугами которой вы планируете воспользоваться, вам будет необходимо оплатить перевозку сверхнормативного багажа. Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, ручной клади, а также с запрещенными к перевозке предметами, указанными на сайте авиакомпании.

После завершения процедуры регистрации вам выдадут посадочный талон и багажную бирку. Посадочный талон и багажную бирку необходимо сохранять в течение полёта вплоть до получения багажа в аэропорту назначения.

После прохождения регистрации авиабилетов и оформления багажа и ручной клади пассажирам необходимо пройти в зону предполетного досмотра. Предполётный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с использованием сертифицированного оборудования.

После прохождения процедуры предполётного досмотра пассажиры проходят в залы ожидания, в которых находятся до приглашения на посадку в самолёт. В залах ожидания аэропорта Мурманск пассажиры могут воспользоваться услугами киосков с сувенирной и печатной продукцией и точек общественного питания.

Пассажиры бизнес–класса, а также пассажиры — владельцы приоритетных карточек авиакомпаний, статус которых позволяет посещать залы повышенной комфортности, приглашаются для ожидания посадки в самолёт в бизнес-зал.

Пассажирам международных авиалиний

Обслуживание пассажиров, вылетающих из Международного аэропорта Мурманск международными рейсами, осуществляется в зале вылета аэровокзала на первом этаже в специальной зоне с регистрационными стойками, информационными табло.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров и гостей аэропорта при входе в аэровокзал необходимо пройти через пункты досмотра пассажиров и багажа. Досмотр пассажиров и багажа осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с применением сертифицированного оборудования.

При прохождении регистрации Вам необходимо предъявить паспорт и авиабилет, а также весь багаж, включая ручную кладь, кроме нижеуказанных вещей, которые не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения во время полета;
  • детская люлька при перевозке ребёнка;
  • костыли, носилки, кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Если у Вас электронный билет, то для регистрации достаточно паспорта, но всё-таки настоятельно рекомендуется иметь при себе распечатанную маршрутную квитанцию электронного билета, потому что регистрация при наличии маршрут-квитанции проходит быстрее, так как в ней содержатся все данные о полёте, которые могут понадобиться агенту по регистрации.

Следует обратить особое внимание на вес и габариты вашего багажа — если они будут выше нормы, установленной авиакомпанией, услугами которой вы планируете воспользоваться, вам будет необходимо оплатить перевозку сверхнормативного багажа. Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, ручной клади, а также с запрещенными к перевозке предметами, указанными на сайте выбранной Вами авиакомпании.

После завершения процедуры регистрации вам выдадут посадочный талон и багажную бирку. Посадочный талон и багажную бирку необходимо сохранять в течение полёта вплоть до получения багажа в аэропорту назначения.

После регистрации авиабилетов и оформления багажа пассажирам международных рейсов необходимо пройти через зону таможенного контроля. Зона таможенного контроля находится в левом крыле первого этажа аэровокзала .

После прохождения таможенного контроля пассажирам необходимо пройти пограничный контроль и предполётный досмотр.

После прохождения процедуры предполётного досмотра пассажиры проходят в зал ожидания международных воздушных линий, в котором находятся до приглашения на посадку в самолёт.

Читайте также: