Адвокат ричарда джуэлла в реальной жизни как звали

Обновлено: 21.05.2024

Летом 1996 года во время юбилейных Олимпийских игр в Атланте охранник по имени Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер) работает на поп-концерте в парке, построенном специально к Олимпиаде. У Ричарда болит живот, его дразнят подвыпившие тинейджеры, но обнаружив под скамейкой подозрительный рюкзак, он поступает по инструкции: вызывает саперов и подмогу. И тем самым спасает жизни: бомба, которая взорвется через несколько минут, ранит сотню человек и убьет двоих, но все могло быть еще хуже.

Ричард становится героем, но ненадолго. Уже через несколько дней агенты ФБР (Джон Хэмм и другие) решают, что Ричард, в 33 года живущий с мамой (Кэти Бейтс) и слегка свихнувшийся на теме правопорядка, сам мог устроить этот теракт, чтобы прославиться. Джуэлл просит о помощи единственного знакомого юриста — переживающего тяжелые времена адвоката Брайанта (Сэм Рокуэлл), которому он десять лет назад, работая в офисе, приносил скрепки.


89-летний Клинт Иствуд, наш великий современник, продолжает свою поразительную серию написанных с натуры портретов простых американцев в непростых обстоятельствах: будь то пилот, посадивший неисправный самолет, туристы, обезоружившие террориста, травмированный войной снайпер-рекордсмен или старик, решивший на пенсии заработать перевозкой кокаина. Формально новый фильм больше всего похож на «Чудо на Гудзоне»: человек совершает героический поступок, а какие‑то кабинетные крысы катят на него бочку. Но по сути «Ричард Джуэлл» ближе, пожалуй, к «Снайперу», противоречивому иствудовскому блокбастеру, который каждый трактует как хочет, — как то ли антивоенную агитку, то ли правый милитаристский манифест.

Здесь история куда более прозрачная, но голоса снова разделились, и некоторым снова кажется, что Иствуд потакает трамповскому электорату: простой парень с коллекцией винтовок (бесценный эпизод) против Системы. И это очередной пример того, как политическая ангажированность ослепляет даже наблюдательных обычно комментаторов.

Вся суть этого фильма в том, что Джуэлл — именно такой, что он действительно точно попадает в образ белого безумца из глубинки, члена расистской «милиции», инцела, альт-райта, как угодно: ФБР заинтересовалось им не на пустом месте. И Иствуд не случайно заглядывает в прошлое героя, где тот остервенело палит по мишеням в игровых автоматах, мечтая о бейдже полицейского, и изводит студентов, работая охранником в кампусе. Такой же пухлый бойскаут с рыжими усиками, который в критический момент больше всего беспокоится, что его примут за гея, и вправду мог бы заложить эту бомбу (настоящий атлантский террорист, которого поймают через семь лет и о котором фильм упоминает лишь вскользь, таким образом выступал против абортов, социализма и однополых связей). Но конкретный Ричард не только не убивал людей — он их спас и сделал бы это снова в любой из семи дней недели. Вот и история, вот и жизнь, которая чуть сложнее штампа «свой-чужой», вот и кино.


Пол Уолтер Хаузер (у него уже были запоминающиеся, хотя и слегка однотипные, выходы в «Тоня против всех» и «Черном клановце») совершенно бесподобен — полное ощущение, что Иствуд слетал в 90-е и взял охранника играть самого себя, как героев «Поезда на Париж». Рокуэлл, работающий с ним на контрасте, традиционно хорош. С Оливией Уайлд, которая смачно играет пробивную репортершу, испортившую Джуэллу жизнь, связан еще один мини-скандал в интернете: ее слегка карикатурная героиня предлагает герою Хэмма секс в обмен на информацию, что предположительно порочит память журналистки (она умерла в начале нулевых от передозировки) и женский пол в целом.

Иствуд, как всегда, но особенно — в последнее десятилетие, действует с олимпийским, если здесь уместно это выражение, спокойствием. Двухчасовой фильм в отдельные моменты эмоционально отпускает, но в нем нет ни кадра, который хотелось бы выкинуть, — даже когда он вдруг на минутку, скажем, отвлекается на отношения адвоката с его русской секретаршей. С обманчивой простотой, за которой стоят 50 лет режиссерского опыта, Иствуд превращает хичкоковскую драму «не того человека» в сентиментальную, порой абсурдистскую, часто смешную пьесу о поисках справедливости в навсегда несправедливом мире.

Как в Америке из честнейшего парня и национального героя делали террориста. Последний шедевр Клинта Иствуда.

Умеют, умеют в Голливуде снимать художественные фильмы по реальным событиям. Особенно удаются фильмы на так называемую "юридическую" тематику. Берется сюжет из реальной жизни, имевший большой общественный резонанс - предварительное расследование или судебный процесс, и очень тщательно, здесь на консультантах не экономят, иначе можно получить огромные иски и потерять навсегда репутацию и работу, воспроизводят все обстоятельства. Ну, разве что в целях динамичности развития сюжета, допускают некоторые, несущественные вольности. Последний по времени фильм Клинта Иствуда - " Дело Ричарда Джуэлла ", 2019 г., именно такой.

Дорогие обличители "сталинобериевского" кровавого режима и плакальщики по чекистским "жертвам необоснованных репрессий, а теперь получите от почти 90-летнего ковбоя Клинта Иствуда огромный кусок правды про свой любимый "град на холме". Где "сдержки и противовесы". Где разрешено свободное ношение оружия.Ггде самая справедливая и не коррумпированная юстиция и панацея от всех беззаконий - суд присяжных. И где самые лучшие, независимые СМИ. По вашему мнению, если бы все это было у нас - то и у нас был бы "рай на земле".

Это же ведь только у нас полиция фальсифицирует доказательства, прокуроры, не глядя подмахивают обвинительные заключения, а суды в ускоренном темпе штампуют по этим делам приговоры. Да, есть у нас такое, но почему же только у нас? А там, в " сияющем граде на холме", куда "текут все народы", там уже "царствие божие"?

А никакое там не "царствие божие", там все, как у нас, и даже хуже. Знаменитый на весь мир случай с охранником Ричардом Джуэллом, который в 1996 г. во время Олимпийских Игр в Атланте, дежуря в парке, где шел массовый концерт, обнаружил рюкзак с самодельным взрывным устройством, поднял тревогу, заставил полицию выполнить свою работу. И, хотя взрыв все-таки произошел, но жертв оказалось гораздо меньше, чем огло быыть.

Первые три дня Джуэлл был национальным героем Америки, а потом ФБР надо было отчитываться о проделанной работе, какие меры приняты по поиску террориста. И Джуэлла, за неимением никого другого, из героя ФБР превратило в главного подозреваемого. Ведь тот, кто нашел труп и сообщил в полицию, всегда вызывает подозрение. Не хочешь неприятностей - пройди мимо.

Главную роль в фильме играет Пол Уолтер Хаузер, до этого больше известный, как исполнитель ролей второго плана. Главную роль в фильме играет Пол Уолтер Хаузер, до этого больше известный, как исполнитель ролей второго плана.

Филигранная работа. Джуэлл в исполнении Хаузера - это поначалу такой очень характерно жирный, обожающий фастфуд, милый идиот 34 лет, не женатый, не имеющий детей, проживающий со своей пожилой мамочкой. Новая версия Форреста Гампа.

Его главная мечта в жизни - работать в полиции. Защищать и помогать людям. Вот такой идейный идиот. Работает он частным охранником, но прекрасно стреляет, знает назубок законодательство, неукоснительно применяет его в своей работе, строго соблюдая в первую очередь букву закона. Эта его педантичность в исполнении своих обязанностей вызывает раздражение и насмешки. Маленький человек, свято исполняющий закон и верящий, что и все остальные его так же должны исполнять.

27 июля 1996 г. в парке олимпийской Атланты во время массового концерта частный охранник Ричард Джуэлл, охранявший башню с радио- и телеаппаратурой, обнаружил рюкзак. Действуя строго по протоколу, сообщил об этом полицейским и предложил немедленно вывести людей за 30-ти метровый периметр. Полицейские вначале не придали находке рюкзака серьезного значения, обозвали Джуэлла "идиотом", но видя его настойчивость, вызвали саперов. Саперы обнаружили в рюкзаке самодельное взрывное устройство, и немедленно началась эвакуация зрителей. Но время было упущено, произошел взрыв, 2 человека погибло и около 100 ранены. Но пострадавших было бы еще больше, если не своевременное обнаружение рюкзака Джуэллом.

В течение нескольких дней СМИ прославляли Джуэлла, как героя, но на третий день в одной из газет Атланты появилась статья, что ФБР подозревает в совершении теракта самого Джуэлла. И началась самая настоящая травля героя в СМИ и полный беспредел со стороны местных фэбээровцев.

А произошло вот что. Теракт вызвал широкий резонанс и местному отделению ФБР нужно было показать хоть какой-то результат. И подозреваемым решено было сделать Ричарда Джуэлла, который по составленной в ФБР версии, сам и заложил бомбу. Его целью было прославиться, стать героем и принятым на работу в полицию. При этом, ни одного, хотя бы косвенного, доказательства виновности Джуэлла у ФБР не было. Но виновный уже назначен. И репрессивный каток поехал. Очень трудно запустить этот каток, но остановить его практически невозможно.

Маленький человек против государственной карательной машины и "независимых" СМИ. Государственной машине нужен козел отпущения, "независимым" СМИ скандальные публикации, поднимающие тираж.

Олицетворяют эти злобные силы агент ФБР Том Шоу и журналистка Кэти Скраггс. Оба тоже реальные лица в этой истории.

Дело Ричарда Джуэлла: как мы разучились доверять

«Дело Ричарда Джуэлла» – фильм о простом, полноватом парне, у которого была мечта стать полицейским, помогать людям, служить закону. Драма основана на реальных событиях, которые произошли на Олимпийских играх в Атланте летом, в 1996 году. Джуэлл спас сотни жизней, обнаружив бомбу в парке.

Клинт Иствуд , как всегда, «бьет по больному», показывает червоточину общества, один из самых гадких людских пороков, – клевету. Ложь ради выгоды, несмотря на разрушение чужой жизни, разрушение семьи.

Судьбоносной оказалась встреча Ричарда ( Пол Уолтер Хаузер ) с адвокатом Уотсоном Брайантом ( Сэм Рокуэлл ), который встретил его в компании по управлению малым бизнесом. Он, адвокат, единственный увидел в Ричарде те качества, которые необходимы полицейскому. Переплетение судеб как красная нитка в фильме. Уотсон, как персонаж, выглядит немного уставшим, ленивым, но уверенным в себе. Он встает на защиту, зная, что дело сложное и придется начать настоящую войну против ФБР.

Реальную историю адаптировали в безупречный сценарий ( Билли Рэй , Мари Бреннер и др.). Игра актеров вызывает шквал эмоций. Кэти Бейтс , сыгравшая мать главного героя, создала своего персонажа так, что сочувствовать его будет каждый, у кого есть сердце, а особенно тот, у кого есть дети. В интервью, опубликованным АфишаDaily, актриса говорит:

Хочется верить, что, если люди заткнутся хотя бы ненадолго и начнут обращать внимание на происходящее, может, что‑то и изменится. Когда я была моложе и только начинала работать как актриса, я начала задумываться — а стоит ли оно того? Потому что всем были интересны только их собственное эго и их истории, но потом я поняла, что можно изменить то, что происходит с сердцем человека с помощью документальных фильмов. Вы можете научить людей, каково это — быть человеком из другой культуры, не только тому, чем мы отличаемся друг от друга, но и тому, насколько мы все, по сути, похожи.

Иствуд смог изобразить одну из главных граней материнства – защитить своего ребенка любой ценой. Но на какой-то минуте кажется, что Ричард и его семья сдастся, адвокат проиграет, а секретарь Уотсона Брайанта, Надя ( Нина Арианда ), у которой русские корни, была самой стойкой, поддерживала всех, несмотря на второстепенную роль.

Журналисты в картине – не злодеи, но являются частью механизма произвола и беззакония в государственной системе. Оливия Уайлд сыграла настоящую стерву, журналистку, которая плевала на мораль и чувства других людей, она готовы сделать материал-бомбу несмотря ни на что. Оливия выдала спектр эмоций: от ехидства и упрямства до страха и раскаяния. История заканчивается и хорошо, и плохо. Кто-то, вероятно, понес наказание, кто-то признал вину, а кто-то остался с шрамом на сердце и душе. Поздравляем Кэти Бейтс с номинацией на Оскар. Благодаря режиссеру актеров подобрали идеально. Клинт Иствуд – браво! Сценаристам и оператору отдельная благодарность. Осталось сказать, что концовка была неоднозначной, нашли террориста, и Джуэлл об этом узнает. На самом деле конец истории таков, что Ричард подал иски о клевете на средства массовой информации и другие компании:

  • Ричард Джуэлл против Пьемонтского колледжа
  • Ричард Джуэлл против NBC
  • Ричард Джуэлл против «New-York Post»
  • Ричард Джуэлл против Cox Enterprises (бывший Atlanta Journal-Constitution)
  • CNN

И несмотря на то, что большинство дел он выиграл и ему заплатили приличные суммы, Ричард отметил, что он начал судебные разбирательства только для того, чтобы вернуть доброе имя и чтобы ему принесли извинения. До своей смерти он работал заместителем шерифа в округе Меривезер, штат Джорджия. Он также выступал с речами в колледжах. Джуэлл умер 29 августа 2007 года в возрасте 44 лет. Он страдал от серьёзных проблем, связанных с диабетом.

Кэти Бейтс и Сэм Рокуэлл — о реальной трагедии и людях в «Деле Ричарда Джуэлла»

Кэти: Я никак не ожидала, что на 72-м году жизни буду работать с Клинтом Иствудом! За последние полвека у меня сложилась прекрасная карьера, но только сейчас, как мне кажется, я действительно преуспела, когда получила возможность поработать с ним. Я просто обожаю этого парня! Я люблю в нем все! То, как он работает, то, с какой любовью он относится к своему делу, люблю его манеры. Он любит нас, а мы любим его. Я знаю, что актеры часто говорят это, когда встречаются снова вместе после съемок, но нам всем действительно было так круто поработать всем вместе.

К примеру, взять Сэма Рокуэлла: у него идеально получается найти баланс: даже в самые серьезные сцены он может добавить хорошее чувство юмора.

В первый день я так испугалась, когда увидела имя Клинта Иствуда, написанное на кресле режиссера . Казалось, что с каждым днем эти буквы становились все больше и больше! Еще сильнее нас пугало то, что он почти никогда не сидел в этом кресле, он не сидел рядом с оператором или съемочной группой, как это обычно бывает на съемках, нет, он был рядом с нами, ведь он сам актер. Я помню, что первые дни так переживала, что я подведу Клинта, и постоянно ему это говорила.

— Клинт Иствуд сказал, что исполнитель роли Ричарда Джуэлла Пол Уолтер Хаузер был буквально рожден ради этой роли. Вы же, Кэти, испытывали что‑то подобное, когда играли в «Мизери»?

Кэти: Да, с «Мизери» особенно. Моя мама говорила, что не понимает, из‑за чего весь сыр-бор: «Все так об этом говорят, как будто бы ты нашла лекарство от рака!» А когда мой муж посмотрел «Мизери», он сказал: «Я видел некоторые из этих выражений твоего лица и раньше» (смеется).

— А каких своих персонажей вы любите, Сэм?

Сэм: Я люблю всех своих парней из «Луны 2112», люблю своего героя из «Семи психопатов». Для этой роли я провел самый забавный ресерч в своей карьере. Кстати, в те дни я как раз смотрел на работу Кэти Бейтс в «Мизери».

— Сэм, а вы читали книгу, на которой основан фильм «Дело Ричарда Джуэлла»? Что вы в принципе знали об этой истории?

Сэм: Не так много. Все, что я помнил о тех Олимпийских играх, так это Мухаммеда Али, который нес факел с олимпийским огнем. Меня тогда это растрогало до слез.

«Дело Ричарда Джуэлла»: драма Клинта Иствуда о герое, объявленном террористом

— Кэти, каково было встретиться с самой Боби Джуэлл, матерью Ричарда Джуэлла?

Кэти: О боже мой, я приехала к ней в свой день рождения, и она испекла мне кекс! Мы сели и начали читать сценарий. Она о многом мне рассказала и поправляла сценарий по ходу дела. К примеру, в первоначальной версии было сказано, что она занималась бизнесом на стороне, чего никогда не было. Кроме того, в сценарии она обращается к Ричарду «Ричи» или «Милый», но Боби сказала, что никогда так не называла сына и обращалась к нему исключительно по полному имени. Так что и я, когда играла ее в фильме Иствуда, называла Пола исключительно Ричардом.

Она очень строгая, когда я отвлекалась от сценария и пыталась завязать разговор на другие темы, она стучала пальцем по сценарию и говорила: «Довольно, вернемся к делу». Конечно, в определенные моменты у нее наворачивались слезы. В итоге я провела у нее несколько часов, она так расчувствовалась, рассказывая о том, через что им пришлось пройти.

После встречи с ней я поняла, что раны от случившегося так и не зажили, хотя и прошло много лет. Несправедливость и незаконность всего, через что им пришлось пройти, до сих пор ранит ее сердце . И, конечно, мне было так приятно увидеть ее на премьере, вальсирующей по красной ковровой дорожке с попкорном в руках. Так здорово увидеть ее радостной.


— В фильме одна из самых сильных сцен — пресс-конференция с Боби Джуэлл. Каково было сниматься в ней?

Кэти: Мне повезло, что у меня была видеозапись реальной пресс-конференции, и мы хотели сделать ее ровно так, как это было на самом деле. Мы даже решили добавить то, чего не было в сценарии, но случилось в реальной жизни, когда Уотсон Брайант (адвокат в исполнении Сэма Рокуэлла. — Прим. ред.) назвал ее 113-й жертвой этой трагедии. И мне показалось, что это был очень сильный ход, потому что Ричард и Боби действительно стали жертвами.

Не хочу, чтобы это прозвучало так, будто бы я хвастаюсь, но сняли мы ту сцену с первого дубля.

Думаю, что на тот момент мои нервы были уже были оголены, когда я увидела всех этих людей с камерами и софитами. Я просто взяла и представила на минуту, каково пришлось Боби в этот момент. Кроме того, я знала от других людей, которые работали над защитой Ричарда, что для них это пресс-конференция была последней надеждой. Один из адвокатов Ричарда написал речь для Боби. Он рассказывал мне, что, когда Боби пыталась прочитать ее накануне, у нее ничего не выходило, потому что она начинала плакать и уже не могла остановиться. Тогда ему пришлось сказать ей: «Тебе придется сделать это, если ты хочешь спасти своего сына!»

На самом деле ее речь была гораздо длиннее, и мы не могли полностью показать ее в фильме. Я копила в себе все эти эмоции, копила до тех пор, пока больше не могла уже их сдерживать. Меня в этот момент очень поддерживали и защищали сам Клинт и его оператор, с которым они работают вот уже двадцать пять лет вместе, Стивен Кампанелли.

— Сэм, а вам удалось встретиться с Уотсоном, адвокатом Ричарда Джуэлла, которого вы сыграли в фильме?

Сэм: Да, я провел с ним и довольно много времени. У меня, Джона Хэмма и Пола был доступ к записи допроса (предварительной беседы, неофициального допроса. — Прим. ред.). Кстати, эта сцена есть и в самом фильме. И что интересно, увидев запись, замечаешь, что реальный прототип персонажа Джона Хэмма (агент ФБР. — Прим. ред.) кажется очень приветливым на записи, и это правда: наши персонажи в реальной жизни были очень дружелюбны по отношению друг к другу. Мы постарались отразить это и в фильме и показать, насколько персонаж Пола — сам Ричард Джуэлл — был восприимчив к этому, как он жаждал одобрения от этих людей, особенно от правоохранительных органов. А они начали использовать это против самого Ричарда, повторяя, что они в одной команде и таким образом получая его согласие на те вещи, что они с ним делали.

— Адвокат Уотсон ровно такой, каким мы видим вас в фильме?

Сэм: Он очень дикий и крутой! Он немного дерзкий, и у него прекрасно подвешен язык, он невероятно умен и не терпит откровенного вранья. Я постарался максимально точно передать эти черты его характера. Но для фильма изменили одну деталь: решили, что хотим вернуть ему волосы на голове. Просто я больше уже не могу играть лысых персонажей! Вообще создается ощущение, что мой герой сошел со страниц пьес Теннесси Уильямса, он действительно очень любопытный.

— Мне понравилось, что он всегда носит шорты бермуды!

Сэм: Да, но вот реальному Уотсону эта деталь не очень пришлась по душе. Он подумал, что ему это не очень-то идет, но вот в чем дело, мы нашли фотографии того времени — и что вы думаете? Он в шортах бермудах!

Он несколько раз приезжал на съемки «Ричарда Джуэлла», но мы все же старались держаться от всех подальше, нам надо было снять фильм. Ведь все равно их появление на площадке щекочет нервы, а любому актеру хочется полностью вжиться в своего персонажа.

Когда ты играешь в кино реально живших людей, важно понимать, что никому не нужно, чтобы вы в точности передали все факты их биографии, привычки и манеры.

Вы всегда можете передать какие‑то черты, которые были присущи этим реально существовавшим людям, но важно понимать, что в конечном итоге это не то, что затронет сердца людей. Полностью слиться с персонажем не получится, вы все равно увидите в фильме черты Кэти Бейтс, Джона Хэмма или Пола. Именно их отношение к этой истории, именно их интерпретация важна, а иначе всем будет плевать . Это будет все равно, что смотреть пародию на Элвиса Пресли.

И потом, надо и самому быть аккуратным, ведь можно просто взять и сойти с ума! Я сам чуть было не сошел с ума, когда сначала играл Джорджа Буша-младшего (в фильме «Власть». — Прим. ред.) — но так делать нельзя, надо позволять отпускать какие‑то вещи и стараться по максимуму хорошо делать свою работу, но не доводить это до безумия.


— Кэти, а вы не спрашивали, почему Клинт Иствуд решил бросить все и снять именно этот фильм сейчас? Ведь насколько я знаю, на тот момент он уже был на съемках другого проекта на Гавайях?

Кэти: Да, все верно, на самом деле это был первый вопрос, который я ему задала. И он ответил мне: «Это фильм, который я сам хочу посмотреть». Он сказал, что ему это видится как американская трагедия. Клинт с огромной страстью начал нам рассказывать об этом фильме, и тогда все мы присоединились к проекту.

Там же были и Кевин, и Кент (Кент Александр и Кевин Салвен — авторы книги «Подозреваемые», которая легла в основу фильма «Дело Ричарда Джуэлла». — Прим. ред.). Я спросила: а почему они хотят рассказать эту историю? Они честно сказали, что были шокированы тем, насколько быстро все произошло. Да, они понимали, что происходит с точки зрения полиции, что им надо было найти виновного как можно скорее, раскрыть это дело, но вот чего никто не мог понять, так это то, почему все так быстро перевернулось c головы на ноги. Как это произошло? Для них это была загадка — почему все это произошло с этим одним человеком? Потому что все, что тогда случилось, произошло до 11 сентября, отличалось от Уэйко — ничего подобного ранее не происходило! Словом, мир, в котором мы живем сегодня, в те дни только начинался .

— Как вы думаете, как этот фильм повлияет на зрителей?

Кэти: Хочется верить, что, если люди заткнутся хотя бы ненадолго и начнут обращать внимание на происходящее, может, что‑то и изменится. Когда я была моложе и только начинала работать как актриса, я начала задумываться — а стоит ли оно того? Потому что всем были интересны только их собственное эго и их истории, но потом я поняла, что можно изменить то, что происходит с сердцем человека с помощью документальных фильмов. Вы можете научить людей, каково это — быть человеком из другой культуры, не только тому, чем мы отличаемся друг от друга, но и тому, насколько мы все, по сути, похожи.

Не хочу звучать претенциозно, но мной движет то, что нам всем нужно проявлять немного сочувствия друг к другу. Ведь мы все сопереживали друг другу. Это было первое, чему мы научились, когда были детьми, но это и стало первым, что мы забыли, когда повзрослели.

Сэм: В случае с Клинтом Иствудом, наш фильм, так же как и «Снайпер», как и «Малышка на миллион», запросто мог быть написан как один из романов Джона Гришема (автор так называемых «юридических триллеров». — Прим. ред.). Это своего рода старомодная мелодрама, кинематография старой школы, и я совсем не уверен, что такие фильмы будут снимать, скажем, через десять лет .

— Признаться честно, меня этот фильм еще задел за живое, потому что и в России, и в Америке, и во многих странах, люди начинают нервничать, когда видят оставленный без присмотра рюкзак или сумку, — просто в силу того, как много террористических атак люди пережили, как пострадали от них. Вы думали об этом посттравматическом стрессе и сказался ли он на вас, не как актерах, но как на людях?

Сэм: Мы говорили об этом с Джоном Хэммом. Когда это произошло в 1996 году, к тому моменту уже случилась атака в Оклахома-Сити, на тот момент мы все уже задумались: неужели теперь так будет всегда? И это было задолго до 11 сентября, но становилось ясно, что, возможно, теперь это новый стандарт. Неужели теперь все так и будет?

Читайте также: