60 секунд кто съел суп

Обновлено: 05.07.2024

60 Parsecs! — продолжение 60 Seconds!, хита 2015 года, в котором игрок примерял на себя роль отца семейства, который пытался выжить в бункере после ядерной атаки. В новой игре предстоит заниматься примерно тем же — только не в бункере, а в космическом шаттле, который неожиданно оказался в открытом космосе вдали от родной Земли.

Экипажу под моим руководством удалось оставаться в живых в течение нескольких недель, — домой никто так и не вернулся, зато в процессе им чуть было не удалось прикоснуться к величайшим тайнам космоса. Ниже — отчёт о нашем неудачном путешествии и разбор полётов.

Первый день в открытом космосе. На борту — четыре астронавта и всего лишь девять банок консервированного супа. Долго они явно не протянут. Капитаном избрали вундеркинда Эммета Элиса — возможно, ему удастся как-то решить проблему с продовольствием.

Банка с супом упала с полки и больно ударила астронавта Меган по голове. Эммет принял решение не тратить драгоценную аптечку и заклеить рану скотчем. Должно сработать.

Первый контакт с инопланетянами — радиопомехи оказались посланием от разумных форм жизни. Теперь приоритетная задача — добраться до источника сигнала, пока на борту не кончился суп.

Команда потихоньку начинает сходить с ума от безделья и отсутствия развлечений. За неимением альтернатив капитан Эммет решил развлечь команду при помощи придуманной им игры: он бегал по шаттлу с лопатой и пытался ударить членов экипажа по голове, а они должны были уворачиваться. Игра успеха не имела.

Меган умерла — видимо, удары лопатой по заклеенной скотчем ране не пошли ей на пользу. Это, конечно, печально: зато теперь запасов супа может хватить до ближайшей планеты. Правда, отопительный модуль вышел из строя, а у членов экипажа нет никакой тёплой одежды: придётся немного помёрзнуть.

Шаттл наконец прибывает на планету, которая была источником сигнала, однако, как выясняется, воды на ней нет, растительности тоже нет, а населена она, как ни странно, роботами. Астронавт Диди отправляется в экспедицию к ближайшему туристическому центру — возможно, что-то ценное на этой планете всё-таки отыщется.

На борт попытался пробраться некий пьяный робот в халате, но попытки общения с ним не увенчались успехом. Астронавты Эммет и Том, потеряв надежду на возвращение Диди, доедают последнюю банку супа, которую Эммет умудрился приготовить из лопаты.

Обзор игры «60 seconds!»: а кому термоядерных грибочков?

Положительное о 60 seconds!

Настоятельно рекомендуется пройти обучение. Оно сразу подарит массу радостных эмоций.

Собраться за 60 секунд в условиях паники и приближающейся Царь-бомбы. Делить на 4-х банку томатного супа и бутылку воды. Охотиться за радиоактивными тараканами, поджарить и съесть домашнего хомяка, помыться с помощью патрон, сломать радио и сойти с ума. И все-таки выжить. Или нет.

Постапокалиптический дневник несчастного семейства довольно забавен. Его литературные достоинства сомнительны, и все же интересно читать, как свихнувшийся Тед «борется с демонами».

Да и вообще, Тед прекрасен. Он буквально лучшее, что есть в этой игре, достаточно взглянуть на его лицо.

В 60 seconds упоминаются растения-мутанты, стреляющие горохом – отсылка к игре Plants Vs. Zombies, а также фраза «Торт – это ложь» – отсылка к игре Portal. Ну, и как минимум, имеются две явные отсылки к серии Fallout (на деле их куда больше).


60 секунд кто съел суп


В этом руководстве я расскажу вам,как получить достижения в игре 60 seconds.Если найдёте ошибку,пожалуйста сообщите.Надеюсь помог


3,311 уникальных посетителей
141 добавили в избранное








Главные герои могут жить без воды целых 5 дней.На 5 день стоит выпить воды.На 6 день гл.герои умирают от жажды.

Заходим в главное меню игры (Начать новую игру,классика,апокалипсис)!До взрыва у вас есть несколько секунд на разведку(В зависимости от сложности) Когда начнётся тревога
у вас будет 60 секунд за это время вам надо собрать 10 бутылок воды в доме и отнести в убежище.

Заходим в главное меню игры (Начать новую игру,классика,апокалипсис)!До взрыва у вас есть несколько секунд на разведку(В зависимости от сложности)Когда начнётся тревога у вас будет 60 секунд на сбор за это время вам надо собрать 10 банок супа в доме и отнести в убежище.

Для выполнения этого достижения потребуется выполнить любое задание(Можно найти в главном меню)После чего вы заходите в режим апокалипсис или выживание,и нажимаете на любого гл.героя правой кнопкой мыши.

Продержитесь в бункере 10 дней

Продержитесь в бункере 20 дней

Продержитесь в бункере 40 дней

Побей рекорд выживания в бункере.Продержитесь в бункере 111 дней

Встаньте на выделенную область возле люка перед окончанием таймера.

Самое лёгкое достижение в игре.Для выполнения которого вам нужно : использовать / сломать любой предмет.Пример:(Распылить дихлофоз на тараканов / Не распылять.Выбираем распылить)

Опасная зона.Сломай или используй в бункере все возможное

Как я говорил уже в достижении Руки-крюки нужно сломать / использовать предмет,только не один.а все возможные.

Проще всего получить это достижение:
Не поить персонажей 5 дней

Ложись!Останьтесь на поверхности во время взрыва и посмотрите салют!

Остаться дома и не подходите к люку до истечения таймера

(Тимми,Мери джейн и Долорес)Нужно донести всех(И Тода тоже) в бункер после начала тревоги

В один день выживания в бункере вам скажут мол мало запасов и что их можно раздобыть(Ограбить) у других выживших.Вы отвечаете *Да* и после этого вам выдаётся достижение

Иногда бывает так что гл.Герои слышат стук в бункер выходят посмотреть. и никого нет!Только лежит чемодан далее выбор за вами открыть ли его или нет.Чемодан может быть как и с подарком так и с проблемой 50% на 50% и если вам повезло и вы открыли чемодан с подарком вам выдастся достижение

Закрываем на замок убежище когда в блокноте вы увидите запись о том что за порогом вы услышали голоса.Вам выдаётся возможность защититься : ружьём,топором,замком.Выбираем замок пропускаем день и получаем достижение

Когда придут бандиты как из достижения Пацифист(Когда в блокноте вы увидите запись о том что за порогом вы услышали голоса.Вам выдаётся возможность защититься ружьём,топором,замком.).Для достижения нам не нужно защищаться,после чего просто пропускаем день,(Так же бандиты могут забрать 1 члена семьи вместо убежища.

В один из дней выживания к нам может прийти человек-мутант он просит у нас : воду,еду.Мы даём ему воды.После нападения бандитов мы ничего не выбираем для самозащиты,после этого в блокноте будет написано что мутанты напали на бандитов сзади.После этого выдаётся достижение

(Когда в блокноте вы увидите запись о том что за порогом вы услышали голоса.Вам выдаётся возможность защититься ружьём,топором,замком.)Защищаемся так 3 раза и выдаётся достижение

Заходим в главное меню игры(Новая игра.Классика.Обучение)Проходим обучение и нам выдают достижение

Новый порядок.Встретиться с местными "правоохранительными органами"

Для получение достижения надейтесь на удачу.Есть 2 способа получения достижения.(1)На вас напали "Пожарные" и вы должны от них отбиться любыми способами.Во-первых пожарные подожгут ваше убежище и у вас предстоит выбор взять (руководство бой скаута,радио или аптечку) Во-вторых через 1-15 дней они начнут барабанить в люк и говорить*Отдовайте все ваши припасы нам!*Отбиваемся от них и всё (2)Когда кто-нибудь выйдет наружу есть шанс что тот наткнётся на полицейский участок и встретит там местную полицию.

Для выполнения достижения возьмите в бункер чемодан и замок

Enola Gay.Выиграй во всех режимах на уровне сложности Малыш Проект Манхэттен.Выиграй во всех режимах на уровне сложности Толстяк Система Периметр.Выиграй во всех режимах на уровне сложности Царь-бомба

Для выполнения вам нужно что бы у вас было несколько из этих предметов (радио,топор,фонарик,противогаз,игральные карты,настенная карта) связаться с военными по радио после этого военные будут давать указания при помощи которых они вас спасут.Так же есть указание выбросить оружие обязательно сделайте это.Когда вы выполнили все указание.Через несколько дней к вам в бункер будет бешеный стук в дверь.Открываете и на пороге у вас стоят военные

Для того что бы Мери Джейн превратилась в мутанта нужно не закрывать трубу в убежище с которой льётся зелёная жидкость (есть шанс).Либо не убивать пауков в вашем убежище(ПАУКОВ,а не тараканов) и запомните мутировавшей Мэри Джейн нужно в 1,5 - 2 раза больше еды,но есть + ей не нужно воды и её можно отправлять на пустошь не боясь за неё

Новая надежда.Объединись с другими жителями пустоши

В режиме Апокалипсиса собери только то, что нужно настоящему геймеру.Возьмите в бункер только Теда шашки и игральные карты

Хватай все подряд.Собери каждый предмет как минимум один раз

Во время сбора для выживания в бункере вам нужно собрать все предметы(фонарик,руководство,аптечку,чемодан,замок,карту,игральные карты,радио,противогаз,шашки,бутылка воды,банка супа и т.п)(НЕ ВСЁ ВМЕСТЕ В 1 БУНКЕР!То-есть если вы брали например радио топор и карту и выживали в бункере,то в следующий раз сбора вам не нужно брать топор радио и карту в самом достижении засчитались эти предметы.Вам нужно взять только те предметы,которые вы никогда не брали с собой в убежище в момент сбора

В момент сбора идите в уборную и толкайте туалет пока тот не сломается.

(Понадобиться карта,аптечка,1 банка супа)Редко в блокноте можно увидеть,как вы открыли люк подышать воздухом и вдруг увидели в темноте глаза у вас есть выбор(ружьё,дихлофоз либо фонарик)Выбираем фонарик и слышим как кто-то гавкнул.После того как вы посветили на неё в темноте она убежит,не расстраивайтесь она вернётся,и вы должны будете готовы её покормить банкой супа,после этого она убежит и придёт гавкая и тянувшая вас куда-то в пустошь.Вы должны взять с собой(ружьё,карту и что ещё не помню)Мы берём карту только карту если хотим чтобы Блинчик пришёл к нам в бункер и чтобы собака не умерла.Когда мы доходим до места назначения нам дают(вроде бы 4 банки воды или 3 банки супа).После Блинчик убегает.И наконец после нескольких дней Блинчик возвращается раненный для этого нам нужна аптечка чтобы вылечить нашего друга,после нашей верности к нему он остаётся у нас в бункере

В главном меню игры нажмите(Новая игра,Задания и выполните любое 1 задание).Заданий довольно так-то много,за задание вам дают головные уборы которые можно надеть в выживание.

В главном меню игры нажмите(Новая игра,Задания и выполните задание''Праздники'').За выполненное задание вам выдадут головные уборы для семьи

Для выполнения достижения вам нужна удача,так как вам нужно за 1 игру!Иследовать сейф за картой на стене,дверь за шкафом и люк из которого доносятся непонятные звуки(рычание алигатора)

Для выполнения достижения нужно всегда отвечать да,в тех случаях где нарисован крестик или галочка.Выбираем всегда во всех случаях галочку и выигрываем от спасения военных или близнецов(В остольных случаях например:Торговец предлагает что-нибудь купить это не в счёт ваш ответ не влияет на достижение.Отвечаем да только где есть галочка или крестик)

Достижение иногда не срабатывает.
Когда я пытался его выполнить 1 раз оно не сработало,а во 2 раз сработало странно.Для выполнения всегда говорите нет нужно делать всё тоже самое,как и в достижении На всё согласен. Только вместо да отвечайте нет.И когда к вам придут военные(Главное нужно чтобы это были точно военные или близнецы,а то по стуку не определишь)1-ый Раз не открывать нашим спасителям например военным и 2-ой раз открыть именно военным(Так как в 1-ый раз мы не открыли дверь военным,а не например близнецам) тогда задание засчитаетсяЕсли достижение не засчиталось значит в 1-ый раз вы не открыли дверь кому-то другому

В один из деньков Вам предложат предложат сбрить Теду бороду топором вы соглашаетесь,и если Тед сбреет бороду удачно,вы получите достижение.У меня предложение было на 72 день

Иногда в бункер к вам стучатся торговцы у них можно обменять вещи на припасы или припасы на вещи(Например противогаз за карту).И для получения достижения нам нужно заключить 30 сделок с этими торговцами.

Чудо.Слушай потусторонние голоса.(Неточная информация)

Для получения этого достижения нам нужно радио И на 6-26 днях нам предложат (послушать радио,найти сигнал и т.п)Соглашаемся и на след. день много раз жмём на радио (ВЫ ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ что-то на подобии колыбельной и голоса мужчины),Вы так же можете услышать ноты гитары и какой-то высокий голос,как будто кто-то вдохнул гелия и начал разговаривать . Если вы это услышали это не то что нам нужно. )

Для выполнения достижения нужно чтобы все в бункере сошли с ума(Тимми,Мери Джейн,Долорес и Тед)Для этого не нужно ни с кем общаться,уже долгое время оставаться в бункере и не выходить даже на экспедиции.Запомните что сумасшедшие ломают вещи и через несколько дней сбегают из бункера если не придут в нормальное состояние

Охотник за насекомыми.Покажи тараканам-мутантам, кто в доме хозяин

Когда появится надпись что тараканы переполняют банки с супом не придавайте этому значение.А когда уже скажут что пора их убрать делаем это при помощи спрея для насекомых

Когда вы собираете припасы для выживания в бункере вы можете врезаться в предметы и чтобы получить достижение нужно врезатся так 1337 раз.Прогресс можно увидить в профиле достижений игры 60 seconds

"Освобождение" получается следующим образом:
1) Один из членов семьи попадает в плен к бандитам (во время экспедиции либо когда бандиты врываются в бункер и похищают одного человека)
2) Когда бандиты активизируются (примерно на 25-50 днях) станут появлятся ивенты с предложением атаковать их лагеря.
Если повезёт, в ходе такого ивента можно вернуть ранее похищеного члена семьи и он снова появится в бункере.

Для выполнения вам нужно купить мешок за 1 банку еды у неряшливого торговца,который сам придёт к вам.

Нужно чтобы в ваш бункер попал Блинчик и Шариков после этого на след. день Блинчик уйдёт. и вы получите достижение.Подробность где найти Блинчика и Шарикова в моём руководстве название достижений Загадочный мешок и Друг в беде Так же Шарикова можно найти в заброшенном лагере он последует за вами и тут вы решаете брать ли его в бункер или нет.Так же у Теда иногда бывает аллергия на кота

Для достижения вам нужен кот Шариков.В один из дней вы можете наткнутся на холодильник,в холодильник вы сложите свои припасы супа и туда пойдёт Шариков это будет его маленький домик,на следующий день вы обнаружите что у вас нету 1 банки и появился какой-то кот,Шариков привёл друга)После этого коты будут приходить пока есть суп всего надо супа 9Шт.Всего 10-ть котов(Клички котов:Подстилка,Рад,Дирми,Палька,Твёрдый,Бэрен,Мит,Вера,Азя)10-ый Шариков.После этого коты перестанут идти и тут появится картина как бункер переполнен котами(кошками)

Приключения банки супа в открытом космосе.Дотянись до звёзд Кошачья империя.Взгляни на меня. Теперь я здесь главный. Мяу!

Для этого Шариков как и в достижении Кошатница В холодильник должен поселится Шариков и на следующий день вернутся домой с другом,после снова на следующий день придёт ещё 1 кот(кошка),и так 9 дней.Но для получения достижения нужно чтобы у вас было меньше 9 банок супа и тогда ваc выгонят коты из убежища после выдастся достижение и такая картина

Для получения этого достижения вам нужен снова наш знакомый кот Шариков есть (2) Способа попасть в VIP бункер
(1)Способ на ошейнике у Шарикова будет адрес по которому вы должны пойти там вы встретите 2 агентов которые скажут что это кот их бабушки.И после этого они возьмут кота на 1-3 дня после этого кот придёт,потом они предложат помочь им и тогда мы попадём в VIP бункер.После этого через несколько дней они приходят и говорят:Нам нужен 1 доброволец для задания,выбираем персонажа.Через несколько дней агенты с добровольцем возвращаются,но в этот раз они просят отдать на выбор 4 банки воды / 4 банки еды.Когда вы отдали еду / воду вы ожидаете когда агенты вернуться за вами.
(2)Способ когда Шариков игрался с проводком в бункере нужно узнать куда он введёт мы найдём автобус без колёс и 2 агентов которые сидят в автобусе.После на след. день они приходят и хотят всё объяснить соглашаемся и делаем всё то же самое что и в 1 способе.

Переживи ядерный взрыв, играя за Долорес.Выберите Долорес в классической игре - апокалипсис и начните игру.Соберите вещи в убежище и дождитесь окончание таймера.После того как вы спасётесь вам выдадут достижение

Заставь тараканов пуститься в пляс.Для этого достижения вам нужна губная гармошка,её можно найти когда Вы собираете вещи,можно найти в пустоши,чемодане или она может оказаться в самом убежище.
Во-первых у вас должна появится вот такая запись в блокноте,ставьте галочку.

На следующий день как вы сыграли на губной гармошке,к вам должны прийти тараканы,в конце дня у вас высветится запись,ставите галочку и достижение ваше

Свяжись со старыми друзьями.
В один из дней вам могут предложить разгадать зашифрованное послание которое вы нашли у двери в бункер,Вы соглашаетесь и ждёте

Через несколько дней вам удалось расшифровать послание,оказывается в послание есть координаты какого то секретного места.Соглашаетесь что вы должны прийти туда один.И достижение ваше.

Отыщи дом Диди.Для этого достижения вам потребуется радио.В один из дней из динамиков радио будут доноситься какие-то странные звуки заглушаемые помехами,после чего вас спросят:стоит вам повозится и подобрать нужную частоту?Соглашаетесь и ждёте следующий день.

На следующий день настроив частоту вы услышали женщину назвавшую свой адрес и полное имя,и вас спросят:стоит наведаться к ней в дом?Соглашаетесь и получаете достижение.

Геймплей 60 seconds!

Фактически геймплей соответствует названию игры. Теду ровно за 60 секунд нужно собрать все необходимое для выживания в убежище (воду, томатный суп, аптечку, ружье и прочее) и не забыть прихватить с собой родных. В убежище их надо поить водой и подкармливать супом. Время от времени одного из героев надо выпускать в радиоактивные пустоши за супом и другими полезными вещами. Порой придется принимать решения, например, съесть или нет радиоактивные грибочки, выросшие на стенах убежища, или стоит ли открыть дверь, когда в нее стучат – ведь это могут быть военные, а могут быть и бандиты.


Играть можно в 3-х режимах:

Apocalypse (Апокалипсис). Экстренные сборы + выживание в убежище.

Scavenge (Сборы). Просто экстренное собирание вещей для тренировки.

Survival (Выживание). Тед с семьей сразу оказывается в убежище с рэндомно (то есть случайно) выбранными предметами и пытается выжить.

a_lamtyugov

Проведем маленький ассоциативный тест… Хотя нет, даже проводить не будем, тут и так все ясно. Ну сами посудите. Вы говорите: я привожу понятие, а вы БЫСТРО называете первую ассоциацию, пришедшую на ум. Готовы? Итак… ПОСТЪЯДЕРНЫЙ АПОКАЛИПСИС!

Нечего и говорить, что в ответ из миллионов глоток вырвется яростный рев: FALLOUT!

Универсальное правило. Всеобъемлющее. И в случае с маленькой инди-игрой 60 Seconds! оно тоже работает: эта игра посвящена ядерному постапокалипсису и если задуматься, на что она похожа, то на память сразу приходит Fallout. И это при том, что по геймплею у этих двух вещей нет вообще ничего общего.

Ну, что такое Fallout знают все. А вот о геймплее 60 Seconds! поговорить определенно надо. Интересный такой геймплей получился.

60s1.jpg

У обеих этих историй начало более-менее одинаковое: солнечная Америка образца этак шестидесятых годов – и тут вой сирен: боеголовки красных на подлете. Куда деваться? Правильно, в убежище.

Вот на этом-то все сходства и заканчиваются. За исключением, пожалуй, того что и там, и там вам неоднократно придется оценить этакий мягкий черный юмор авторов.

Собственно 60 секунд
Игра разбита на две совершенно непохожие друг на друга части – то, что происходит до прилета вышеупомянутых боеголовок и то, что начинается после. Они настолько разные, что их даже можно отыгрывать по отдельности, как два различных игровых режима.

Здесь самое время познакомиться с главным героем. Зовут его Тед и это до предела усредненный американский обыватель средних лет. Небольшой домик, жена, двое детей и пузо ровно таких размеров, чтобы не мешало пролезть в люк убежища. Мягко говоря, не Vault Dweller, от которого ближе к финалу начинало в ужасе разбегаться все живое.

Так вот, в первой части надо БЫСТРО собрать нужные вещи, побросать их в тот самый люк, после чего прыгнуть туда самому. Насколько быстро? Ответ в названии игры – ровно за 60 секунд. После чего будет ядерный бабах. Если в люк не прыгнуть, на этом игра и закончится. Правда, вам дадут соответствующую ачивку.

60s2.jpg

Обучающий раздел игры: американский военный проводит инструктаж в семье очередных добропорядочных обывателей. С чисто технической точки зрения tutorial сделан вполне качественно. В отличие от многих инди-проектов, где именно эта часть либо отсутствует, либо работает черт знает как

Изображение судорожных метаний по дому под адский вой сирен авторам определенно удалось. Что берем? Что берем?! Чемодан? Пожарный топор? Карта местности! Игральные карты! Шашки (смех смехом, потом неожиданно выясняется, что вещь не лишняя)! Жена! Радиоприемник! Сын! Питьевая вода! Патроны! Дочка! Томатный суп! Фонарик! Аэрозоль от насекомых! Ружье!

Состояние "ааааааа. " передано действительно хорошо. Носимся мы абсолютно хаотично (по крайней мере, так выглядит со стороны), хватаем, что под руку подвернется, таймер тикает, сирены продолжают надрываться, мебель на нашем пути с грохотом разлетается (если успешно протаранить унитаз, дадут еще одну ачивку).

Невольно возникает вопрос: а что, заранее нельзя было сложить в убежище все, что нужно? За исключением, возможно, жены и детей? Правильно, можно. Кое-что там уже лежит. Что именно и в каком количестве – это определяется уровнем сложности.

60s3.jpg

А вот это уже не обучение. Легко видеть, что рук у Теда целых четыре - то есть, одновременно он может взять четыре небольших предмета. Небольших. Сын Тимми занимает сразу две руки, а жена Долорес - целых три. А теперь - внимание, вопрос: что на этом скриншоте важнее всего? Правильный ответ: карта местности. Без нее вас, скорее всего, не смогут найти.

Но, так или иначе, таймер свое протикал, Тед прыгает в люк, откуда-то из-за кадра раздается характерный "бабах" советского ядерного взрыва, экран затемняется – и первая часть на этом заканчивается. Трехмерной графики вы больше не увидите.

Сидим
Правильно, сидим. И сидеть будем долго. Пока не придет армия и нас не спасет. Ну, или пока не помрем (второй вариант заметно более вероятен). А еще какие-нибудь занятия есть?

Есть, а как же. В первую очередь, это заботы о пище и воде.

С водой все понятно. Еда же здесь ровно одна: консервированный томатный суп. Если верить рекламе, срок годности банки такого супа составляет не менее 737 лет. Должно хватить. Вопрос лишь в том, достаточно ли банок.

Как ни печально, но вот это монотонное растягивание припасов всеми мыслимыми методами и образует костяк геймплея во второй части. Дать Долорес томатного супчику, пока не померла? Нет, денек еще потерпит. А вот выдать Мэри Джейн порцию воды уже совершенно необходимо, тут шутки кончились.

60s4.jpg

Сначала-то все ничего, но ближе к концу игры… Монотонность, но не та, на волнах которой блаженно покачиваешься, как во всяких простеньких пасьянсах. Здесь она именно что задалбывает, особенно ближе к концу игры. Уже без разницы, спасетесь вы там, или нет – лишь бы партия хоть как-нибудь закончилась.

Отдадим должное разработчикам: они сделали, видимо, все, чтоб хоть как-то разнообразить процесс. В таком формате сделать это можно было лишь с помощью random events – случайных событий. Их здесь действительно много. Вот из вентиляции полезли светящиеся тараканы (вы ведь прихватили спрей от жучков в предыдущей части? А хотя бы пожарный топор, благо габариты у тараканов соответствующие? Нет? Ну что ж вы так). А вот в дверь убежища постучали: на пороге чувак с двумя камнями в руках; он стучит ими друг о друга, изображая конский топот. А на шее у него сидит другой чувак (сидит – в прямом смысле слова). Оба они просят дать взглянуть на карту местности, иначе дальше искать Святой Грааль становится слишком сложно. А Мэри Джейн, вернувшаяся с вылазки за водой и томатным супом, рассказывает, что недалеко отсюда пожарные и полицейские сформировали Мировое Правительство. И так далее, там еще много чего в том же духе.

И все же этого недостаточно. Чуть выше я упомянул о вылазках за водой и томатным супом. Они совершенно необходимы: экономь не экономь, а припасы заканчиваются. Вылазки совершенно абстрактны: назначаем человека, даем ему что-нибудь с собой (если дело происходит в первые дни после ядерного удара, противогаз крайне желателен, иначе вернувшийся посланец без вариантов будет нежно-зеленого цвета и его дальнейшие жизненные перспективы станут весьма туманны) – ну и посылаем. Возвращается он через несколько суток и приносит с собой что-нибудь этакое. Или не приносит. Или еще и теряет то, что выдали в дорогу. Или не возвращается вовсе. Рандом, как он есть.

60s5.jpg

А это называется "сравните с заглавным скриншотом". Тут ситуация еще ничего: припасов относительно много, все живы, а мозгами пока что поехал только сам Тед. Видите, у него на левую руку надет носок? Он с ним разговаривает. Вообще, безумие в игре - штука довольно коварная: подкрадывается практически без предупреждения и уходит очень неохотно

Вот если бы отказаться от подобной абстрактности и оформить эти походы, как отдельную часть игры (наподобие того, что было, скажем, в This War of Mine), стало бы заметно интересней. Но увы. Трудно поверить, что разработчики ни разу об этом не думали. И неизвестно, что их остановило. Может быть, нехватка времени или средств. А может, как часто бывает с инди- командами, мысли о том, что лучшее – враг хорошего.

Чисто технически
А так ведь особо ни к чему и не придерешься. У 60 Seconds! хороший саундтрек. Вполне стильное визуальное решение. Лаконичный и отшлифованный интерфейс. Практически все на месте.

Единственное, что – и это, как уже говорилось, общая проблема многих инди-продуктов – уж очень там всего мало. В этом плане игру можно уподобить бриллианту размером в какие-то ничтожные доли миллиметра. Я подчеркну, это не промышленная алмазная крошка, а именно бриллиант. Ювелирное изделие. В правильной, красивой огранке. Но вот любоваться им можно только с помощью достаточно сильного микроскопа.

Это, повторимся, со многими так.

Rescue time!
Как вы уже поняли, вряд ли 60 Seconds! станет Игрой Вашей Жизни (если станет – дайте знать; я хочу это видеть). Но и критиковать ее особо не за что. Она действительно оригинальна и – в своем масштабе – добротно сработана (разве что масштаб этот вышел очень небольшой). Скоротать за ней пару-тройку вечеров? Запросто, и это будет хорошее времяпрепровождение. Стоит ли она своих 249 рублей в магазине Steam? Вполне, а если брать со скидкой – так тем более.

И еще одна хорошая новость: хоть игра уже и вышла из раннего доступа, разработчики продолжают ее дошлифовывать и, по их словам, в нынешнем году эта работа не прекратится. Очень может быть, что в будущем мы увидим в 60 Seconds! то, чего сейчас там, пожалуй, не хватает.

Ну и самый главный вопрос. О, этот вечный вопрос, вопрос галактических масштабов. Так вот, ответ на него – ДА. С недавних пор в игре есть русский язык. Качество перевода я, правда, не проверял. Врать не буду.

И маленький бонус: вот здесь можно ознакомиться с хорошо иллюстрированным текстом о том, что представляли собой такие убежища IRL. Довольно похоже.

Негатив от 60 seconds!

Ох, Матка Боска. Русские. Коммунисты. Опять. ​

Хотя игра позиционируется авторами как комедийная, в действительности она весьма депрессивна. Дочь мутирует, сын возвращается из Пустошей весь зеленый и с соплями (лучевая болезнь, наверное), раненой жене приходится топором рубить больную ногу, старина Тед сходит с ума и устраивает кукольное представление, натянув на руку грязный носок. Ну, а мы-то думали, что ядерная война – это сплошная потеха.

Собрать вещи за 60 секунд – задача сама по себе нетривиальная и значительно усложняется кривым управлением и падением FPS до 20-30 именно в этой части игры ввиду не лучшей оптимизации.

Неприятная музыка, которую хочется выключить уже на 2-й игровой день.

Все интересное происходит где-то за кадром и описывается только в дневнике. При этом где-то 70% событий в игре – чистый рэндом и никак не зависят от игрока.

Дети (Тимми и Мери Джейн) умереть не могут, ибо цензура! Когда дела идут совсем плохо, они, видите ли, убегают в Пустоши, чтобы подыскать родителей получше (ага, в разгар термоядерной зимы). Что за лицемерие.


Серия Fallout, конечно, грандиозна, но сколько можно ее эксплуатировать, особенно с учетом того, что брендом безраздельно завладела Bethesda, и постъядер окончательно превратился в The Sims разве с роботами, мутантами и винтовками Гаусса.

Занятные факты о «60 секундах!» и вокруг них

Не стоит бороться с пауками. Укушенная Мери-Джейн всегда довольна жизнью и оттого гораздо полезней, чем неукушенная.

Персонажи в состоянии ЗАМУЧЕННЫЙ имеют больше шансов не вернуться в убежище после прогулок по пустошам.

При некоторых условиях к семейству в убежище может присоединиться собака по имени Бублик.

Каждые 60 секунд в США совершается 3 преступления. Наверное, именно поэтому у старины Теда всегда кислая физиономия. Уж поверь, Тед, при коммунистах такого не было.

«Польша – часть России, где местные используют в русском языке латиницу, а не кириллицу». Цитата из Fallout Bible (сборника, где разработчики Fallout 1-2 рассказывают об играх и отвечают на вопросы игроков).

Компания Robot Gentleman Studious «отпочковалась» в 2012 г. от CD Project RED, которые занимались производством всех 3 частей «Ведьмака».

Вердикт «60 seconds!»: – 7/10. Забавно и в чем-то поучительно. Сгодится, чтобы скоротать 2-3 часа, а также попрактиковаться в сборке вещей за 60 секунд перед термоядерным Апокалипсисом и радостной встречей с Кузькиной матерью.

Мать Кузьмы

Уровни сложности в режиме Apocalypse названы в честь самых знаменитых ядерных бомб:

Легкий – 20 сек на предварительный осмотр дома + 60 сек на сборы. Называется Little One («Малыш») – это бомба, сброшенная американцами на Хиросиму, мощность 13 килотонн ТНТ.

Средний – 10 сек на осмотр дома + 60 сек на сборы. Называется Fat Man («Толстяк») – бомба, сброшенная американцами на Нагасаки, мощность 21 килотонна.

Тяжелый – 60 сек на сборы, называется Tsar Bomba – в честь советской «Царь-бомбы» мощностью 58 мегатонн, самой мощной бомбы в истории человечества. С легкой руки Хрущева получила второе прозвище – «Кузькина мать», которую Хрущев на трибуне ООН клялся показать американцам. И показал. По крайней мере, после удачного испытания Кузькиной матери в 1961 г. американцы в 1963 г. подписали договор об ограничении ядерных вооружений.

Дополнительное время важно потому, что при запуске «60 секунд» дом каждый раз генерируется по-новому и, соответственно, необходимые для выживания предметы тоже лежат в разных местах. В остальном разница между уровнями сложности отсутствует.


Читайте также: