5 в доте это кто

Обновлено: 04.07.2024

В предыдущей статье мы описали главные отличия четвертой и пятой позиций в Dota 2, а сейчас мы расскажем тебе о конкретных персонажах, которые подойдут для этих ролей.

Если перс саппорт, то это совсем не значит, что его можно пикать на 5-ку или 4-ку по желанию, герои довольно четко распределены, и лишь изредка персонаж может быть пятёркой или четвёркой одновременно. Теперь подробнее:

5-я позиция

Игрокам на пятёрках нужно выбирать сильного на лайне героя, того кто убьет врага если он будет дайвить под вышку, и который сам желательно не будет фри-киллом. Вся суть 5-ки — пробегать весь матч с одними лишь тапками и вардами, и при этом вносить импакт, поэтому персонаж должен быть приспособлен обходиться без голды. Ведь 4-ка без денег это минус один герой, а 5-ка без денег это нормальное явление.

Это самые типичные герои 5-й позиции, они недостаточно жадные и агрессивные чтобы брать их на четвёрку, при этом могут без проблем охранять и создавать пространство для своих коров.

Позиции в "Dota2". Характеристика каждой.

4-я позиция:

Герои этой позиции должны совершать большое количество убийств, как правило, для этого он должен обладать контролем, а еще лучше если этот контроль можно выдавать с расстояния, чтобы эффективно гангать мид и лёгкую, если понадобится уйти с оффлейна:

Активные 4-ки:

Эти герои не привязаны к линии, они могут эффективно помогать в убийствах на всех линиях и не будут мешать оффлейнеру, если от него понадобится уйти.

Пассивные 4-ки:

Эти ребята привязаны к линии, в этом случае уйти роумить у тебя вряд ли получится, но эти персы отличаются тем, что зачастую могут вынести вражескую изи линию вперед ногами. Убивать на других лайнах на них почти нереально, но зато оффлейн вы гарантированно выиграете.

Все эти герои довольно жадные, и они могут эффективно использовать золото, поэтому именно их берут на 4-ку.

Пятая позиция в Dota 2

В первые годы популярности Dota 2 распределение по ролям было довольно условным. Игроки, особенно со средним и низким уровнем мастерства, не заботились о распределении по приоритетности фарма. Даже на высоком и профессиональном уровне никто не нумеровал позиции от 1 до 5 — игроки поддержки считались равными.


С развитием игры сначала на соревновательном, а потом и на всех уровнях, все четче очерчивалась мета, и соответственно специализация игроков сужалась.

В какой-то момент актуальными стали ранние передвижения по карте одного из героев поддержки. Именно тогда начали повсеместно использовать нумерацию, чтобы не путаться в названиях и задачах:

  • 1 — керри, легкая, наивысший приоритет фарма;
  • 2 — мидер, центральная линия, второй после керри по «жадности»;
  • 3 — оффлейн, сложная, последний приоритет среди игроков основы;
  • 4 — частичная поддержка, роум или двойная линия с «тройкой», предпоследний по праву добычи золота;
  • 5 — полная поддержка, обычно начинает игру с керри, последний приоритет фарма.

Таким образом появилась самая непопулярная роль среди игроков в матчмейкинге. Особенность игры позиции 5 подразумевает полное самопожертвование на благо команды. Герой, выполняющий эту роль, должен тратить свои ограниченные ресурсы ради того, чтобы остальные позиции чувствовали себя максимально комфортно. Список основных задач «пятерки»:

  • Размен по здоровью и мане на линии;
  • Отводы, в случае необходимости;
  • Спасение, исцеление, усиление первой позиции;
  • Обеспечение обзора;
  • Покупка расходников;
  • Стаки крипов;
  • Контроль карты, таймингов, координация команды (на высоком уровне мастерства).

Нет какого-то единого списка лучших героев на позицию 5, поскольку с каждым патчем мета меняется, и эффективными могут стать самые неожиданные персонажи на этой роли. Главное требование — полезности на линии и возможность вносить импакт по игре с помощью способностей даже без предметов. Но есть герои, которые считаются классикой: Crystal Maiden , Ogre Magi , Lich , Lion , Witch Doctor , Warlock , Winter Wyvern , Ancient Apparition , Chen , Dazzle , Vengeful Spirit и другие.

С введением ролевого поиска в Dota 2 Valve пришлось не только поощрять поиск игры на все роли (чаще всего выпадает именно полная поддержка), но и популяризировать позицию путем упрощения игры. Бесплатные варды, курьеры, нейтральные предметы — все это делает жизнь саппорта в Доте чуточку легче.

Персонажи для 5-й и 4-й позиций:

А вот эти парни могут играть на обоих ролях, они очень мощные на лайнинге, деньги этим героям не особо нужны, но если они есть, то и использовать они их смогут.

Теперь ты знаешь, как работают эти две роли, и имеешь представление о том, каких героев подобрать на каждую из них. Это довольно важные аспекты, которые не стоит упускать.

Герой 5-ой позиции, кто такой и зачем?

9RBHb0s.jpg

Вступление.

Герой 5-ой позиции - это персонаж, который способен произвести максимальное количество мразотоактивности, затрачивая минимальное количество ресурсов. Исходя из этого суждения он должен быть сочной булочкой, которая будет манить всю вражескую команду на прожатие кнопок по вашему герою.

Лично я для себя выбрал определенный пул таких героев.

На скриншоте отображен исключительно мой собственный пул 5-ок, на которых я играю в принципе.

Теперь коротко о каждом, а в конце общие действия требующиеся от вас.

Абсолютно любой герой 5-ой позиции обычно берется на фп.

Witch Doctor . В основном славится своим третьим скиллом, так как способен уничтожеть таких пухленьких персонажей как Underlord, Brsitleback, Pudge и т д. А так же отличным контролем в виде касок и неплохим дополнением в качестве Варда. Вард отличная способность, так как при виде настреливающего тотема, враги тут же пытаются прожать кнопки с контролем, будет отлично если на вас упадет голем варлока или еще что-нибудь затратное. Почти все герои 5-ой позиции зависят от позиционки, ВД не исключение. В тимфайтах, несмотря на небольшой радиус скиллов, старайтесь не вылезать за фронтовую линию тимфайта, лучше выбирать позицию, где кнопки прожатые в вашу сторону не смогут навредить вашей команде. Помните! Любой потраченный скилл вашего врага в вас говорит о том, что ваши коры будут жить дольше.

Winter Wyvern . Довольно ситуативный герой, но брать его на фп не всегда означает что-то плохое. Почему? Во-первых таким образом выконтрите брудо/мипо пикарей, а так же различных дровоксеков и террорастов. Имеет отличный нюк с маленьким кулдауном и подсейв в качестве голбы. НО! Колбу нужно использовать очень аккуратно, а лучше спросите кора хочет ли он чтобы его сейвили. Иногда вы можете не знать планов своих тиммейтов и чего-то не видеть на карте, что видят они. Ульт так же опасен для использования, не торопитесь его прожимать даже при самом хорошем раскладе. Всегда учитывайте факт прожатя кнопок от других членов вашей команды. Лично я в 80% случаев прожимаю курсу на то, чтобы продержать вражеского кора в бкб или подсейвить союзника 1 2 или 3 позиции. Соре 4-ки. Первый скилл довольно противный на стадии лайнинга.

Warlock . Довольно слабый герой на стадии лайнинга в плане агрессии, однако может спокойно дать вашему кору необходимое время для фарма за счет хила. Имеет мощнейщий скилл в игре - Бонды. Старайтесь накладывать их тогда, когда в тимфайте будет минимальное количество лишних объектов речь идет о крипах и нейтралах. Так как умрут они быстро и весь урон, который должен быть нанесен вражеским героям будет потерян. Играя против рубика бросайте голема так, чтобы рубик попадал под стан, а затем вешайте банды. Не претендую на исключительную правильность этой комбинации, но у меня это так работает.

DeadLuck: закупаешься маной и если врагам нечем сбивать твой 2-й то тупо кидаешь его и спамишь атаками, враги просто все деньги на регены спускать будут. Очень приятная дальность атаки и урон. Также за счёт универсальности хила/дамага лайнинг шикарно держит. "Бонды" летят по принципу 1-го зевса, поэтому пофиг сколько лишних целей в замесе, если ты знаешь как кинуть ты хотя-бы 3-х должен зацепить

Oracle . Самый лучший сейвер и хилер в игре. Довольно сложный герой, однако освоив его можно изи апать птсы. Встроенная алебарда и глиммер делают героя очень полезным героем в лейте. Отлично работает против героев, которые накладывают на себя различные эффекты, такие как врка, свен и т д. Для того чтобы раскрыть его весь патанцевал, нужно изучать фишки нса. Без этого никак.

Lion . Вообще лион на в качестве пятрки довольно слаб, так как ему нужны итемы, которые типичная пятерка не должна собирать. Я говорю о дагере. Без него лион если не бесполезен, то очень сильно двигает команду от победы. Обычно является отличным контрпиком всяких тимберов и бристлов за счет высасывания маны, но лично я считаю, что это глупо брать его ради таких мелких целей. Все же игры ведь длятся не по 10 минут, да и в тимфйате вам никто не даст спокойно пососать. Шикарный гангер. Имеет самый длинный цикл активного контроля в игре. А за счет ульты сокращает время на уничтожение залетных персонажей, давая время врагу подумать - А стоит ли защищать залетного? Можно использовать в качетсве контр пика различных иллюзионистов за счет таланта на 20-ом.

Lich . Очень хорошо стоит с любыми милишниками на линии. Вносит какой-то импакт за счет чайника, но лично мне он не очень нравится. Как-то легко этого героя можно игнорировать (имхо).

Just_a_Noname: лич это герой для динамичной доты, мне он очень в турбо заходит, если есть регулярные игроки в этот мод, то советую лучше пикать этого героя, он там очень хорошо заходит.

Jakiro . Герой, который имеет 4 скилла, которые наносят магический урон. Этим все сказано. Лично я предпочитаю играть через айс паз, т е на 7 уровне он у меня вкачен на 4. Потому что контроль лишним не бывает. Да и под макропиру неплохо стелется.

Disruptor . Когда-то сильная пятерка в текущей мете почему-то довольно слабая. В игре за последние патчи все герои стали гораздо жирнее, и уже после 30 минуты дизраптора ощущают только саппорты врага. Хотя иногда только это и требуется - не дать им прожать кнопки. Может переворачивать тимфайт в вашу пользу за счет вовремя прожатого глимпса.

Crystal Maiden . Умный союзник увидев эту девочку на фп, возьмет каких-нибудь спамеров скилами и просто задушит любую линию. Отличные скилы, однако колба не сбивает ульт пуджа - это грустно. Правильно поставленный ульт всегда будет отличным бонусом к любому тимфайту.

Ancient Apparation . Всем известный контрпик любых хилеров и сатаника.

Treant Protector . Лично я считаю, что герой исключительно 4-ая позиция. Однако существуют игроки, которые отлично справляются и на 5-ой. Один из сильнейших лайнеров в игре. Однако чтобы быть полезным в мид-гейме и лейте необходимо очень четко осознавать, что происходит в игре, так как вы должны всегда быть там, где вы нужны. Никто не любит дерево, которое афк бегает по карте и ничего не делает. Ульт будет отличным дополнением к любому другому АоЕ скиллу в команде.

Shadow Shaman . В неком роде братуха Лиона. Так как имеет такое же количество контроля, однако есть минус - сетка не дает вам такой свободы действий как спайки у лиона. Гроза башен и бараков за счет ульты.

Keeper of the Light . Я бы не рекомендовал брать этого героя на фп, так как он полезен лишь тогда, когда у вражеской команды довольно много срукиатакеров. Но раз уж взяли его, то не нужно максить первый скилл - вы 5-ка. Ваша задача дать пофармить вашему кору, а не засрать ему линию. Только если линия реально жесткая и ваш кор ушел в лес и позволил вам стоять и получать опыт.

Dazzle . Один из самых мерзких саппортов на стадии лайнинга за счет 1-ого скила. Всегда в первую очередь следите за командой для прожатия 2-ой кнопки. Только если у вас будет -4 и вы останетесь живы, тогда WW и тп аут, переждав предварительно всевозможный контроль противника.

Silencer . Беру этого персонажа крайне редко, в основном в качестве контрпика энигмы и шторма. Ничего о нем сказать не могу. На 5 позиции довольно слаб, однако бывает, когда звезды все таки сходятся он может внести своб долю импакта.

Rivazar: одна из лучших пятёрок за счёт того, что он может быть абсолютно независим от итемов. Способен разваливать кабины в лейте с одним атосом и форсстафом, может ультовать откуда угодно, находясь таким образом на безопасном расстоянии. Идеальный пик против любого героя, полагающегося на скилы с длительностью каста (цм, доктор, энигма, нага) или кастующиеся с задержкой (ск, сф, пьяный мастер).

Elder Titan . Один из лучших, если не самый лучший тимфайтер в игре. За счет пасивки и ульты очень полезен в лейте. Заходит в любой пик. На стадии лайнинга немного проседает потому что милишник.

Vengeful Spirit . Не самая сильная 5-ка в нынешней мете, скилы довольно посредственные. Исключение составляет ульт, который очень сильно может перевернуть атаку на ваш хг или ваше нападение на вражеский хг в вашу пользу.

Shadow Demon . Одна из лучших 5-ок нынешней меты. Однако немного проседает в плане внесенного импакта в тимфайте. Отлично подходит для фокуса определенной цели и гангов.

Grimstroke . Большинство людей предпочитает брать его на 4 позицию, в чем я солидарен. Но на 5-ой позиции он тоже вполне неплох. Отличные нюки на стадии лайнинга, довольно много контроля, шикарный ульт под направленные скиллы ваших союзников. И все это без необходимости фармить какие-либо слоты. Забирай пока горячо. Гейб уже выехал.

Bane .

Safic999: хороший сап на линию, очень сильный и статовый. Хорошо зонит сильных офлейнеров. Гроза вр и прочих юрких персонажей. Максим 2 скилл. Основные проблемы-низкий рэндж спелов и не умеет фармить. Первая решается талантом на 10, вторая. только килами. Но вы ж пятерка, зачем фарм ))). Из вещей покупаю линзу (маст хэв) глиммер и бруски. На остальное денег обычно денег нет. Герой требует опыта и понимания из за сна. Сон кидаем чтобы кого то зацепить ли спасти тиммейта(есть неуязвимость около 0,3 сек).

Undying .

Safic999: сильный сап для победы на линии. Сейчас апнули 2 скилл, можно максить его( а можно томбу). Бруски наше все. Не стоит брать если 2 сап без контроля. Основная проблема мид и лейт если вы не доминируете. Становится просто кормом на пару ударов. Очень легкий перс в игре.

Abaddon .

Safic999: выиграл инт на последней карте. Думаю дальше можно не продолжать, но пару слов скажу. Как сап максим 1 и 2, желательно собрать линзу и владмир и мы уже полезны. На лайне просто хилим кора и денаимся. Ульту можно включать в стане чтобы засэйвить кора. Хорош против большого количества контроля с персонажами типа ам, эмбер, вр и тп. Продлевает им жизнь пока живы вы.

Ogre Mage .

Safic999: сильный лайнер. Силен блудластом. Максим его и 2. Помните, что ваш кор должен постоянно быть в блудласте. Крайне желательно накопить мидас, но рашить не рекомендуется. Есть талант на гпм. Недостатки огра- низкая мобильность , малый рэндж скилов и ненадежный контроль. Если по игре у вашей команды все плохо, как и зомби булка на 2 удара.

В общем и целом все выше представленные герои что-то из себя представляют без каких-либо дорогих артефактов. В этом и вся суть 5-ой позиции. Вам не нужны слоты, чтобы быть полезным. Именно поэтому все что вам нужно это или и всё. А дальше . Глиммеры и форс стаффы вы должны покупать тогда, когда у команды все хорошо. Не нужно копить бабки в ущерб вижена или оставлять кора на лоу хп. Всегда следите за хп вашего кора! Не ставьте очевидные варды на глазиках, которые легко разбить. Подпишитесь на канал shisp, он один из топовых сапов, котоырй делает какчественный кокотент. Ваша задача как можно больше поглотить вражеских скиллов и как можно больше мозолить глаза вражеской команде. Чем больше страдаете вы, тем лучше чувствует себя ваша команда. Это то почему так мало игроков на 5-ке и то почему нас, 5-ок всегда бомбит больше остальных. Мы все люди в конце концов.

I didnt choose support life. Its support life choose me.

Сколько людей - столько и мнений!

Слежу за темой, добавляю годноту.

Зачем так долго? В двух словах - куколд-анимечник, созданный для ношения фласок для керри.

Вы че. Самые топовые саппы - , , , и .

Мне кажется,что Джакирос больше 4,чем 5
Как и Элдер

Где божественная аналитика на аббу, омни, огра, чена, бейна?

Участник команды сайта

Сайленсер одна из лучших пятёрок за счёт того, что он может быть абсолютно независим от итемов. Способен разваливать кабины в лейте с одним атосом и форсстафом, может ультовать откуда угодно, находясь таким образом на безопасном расстоянии. Идеальный пик против любого героя, полагающегося на скилы с длительностью каста (цм, доктор, энигма, нага) или кастующиеся с задержкой (ск, сф, пьяный мастер).

5 Позиций в "Dota2" . Особенности и задачи каждой .

Некоторые игроки , играя в доту , даже и не подозревают о том что есть позиции . Если вы тоже не знаете или не до конца понимаете , то эта статья специально для вас , итак , погнали "расставлять точки над и" .

Но для начала надо оговорится , что номера позиции расставлены по важности и инвестированию ресурсов (золота) в них от общей ценности всей команды.

1 позиция -КЕРИ

В нее инвестируется примерно 40 % золота всей команды . Герои этой позиции как правило на старте слабы , т.е. у них нет сильных кнопок (скилов , навыков , умений ) , которые помогают доминировать линию . Из опыта и золота для них более важно золото .

С получением артефактов они становятся все сильнее и сильнее и в конечном счете они являются теми героями которые должны тащить свою команду к победе. Задачи кери-выфармить свои слоты . По скорости раскрытия они тоже делятся , кому то достаточно 2 полноценных слота чтобы резать (Blood seeker), а кому то нужно больше(Medusa).

Примеры : Slark , Spectre , Anti-Mage, Medusa и др.

2 позиция -Мидер

В своих слотах она содержит 20-25% от золота всей команды. Герои этой позиции имеют различные скилы которые полезны в файтах . Принципиальное отличие мидера от кери - если фарм не пошел , то ты все еще полезен в бою , просто используя спелы . Но конечно, задача мидера тоже выиграть , или хотя бы не проиграть мид , имея слоты . Мидер в течение долгого времени керирует , т.е. большая доля урона в файтах наносится им , т.к. кери фармит , либо не способен без предметов его внести . Именно поэтому беря героя в мид , ты должен понимать , что если фарм не пойдет тебе по прежнему есть чем драться .

В зависимости от золота и опыта - одинаково , т.к. сила кнопок зависит от опыта полученного на линии.

Примеры: Storm spirit , Zeus , Queen of pain , Puck и др.

3 позиция - Хардлайнер ( или так же называют Офлейнер)

В нем сконцентрировано 15-20% золота от всех. Герои этой позиции отличаются тем что их задача как можно сильнее загнобить вражеского кери , а подфармливать это уже второстепенное . Более ценно для 3 позиции опыт , т.к. в файтах и на старте у него должны быть сильные кнопки чтобы и гнобить вражеского кери ,и быть в дальнейшем полезным в драках , даже если слотов мало , как правило эти герои плотные что позволяет им стоять некоторое время в соло пока ваша 4 находится на другой линии.

Примеры: Death Prophet, Enchantress , Abaddon, Tidehunter и др.

4 позиция - Роумер

В его руках 10% ресурсов . Это поддержка , но деньги он тратит на покупку слотов( урна, глимер, форс стафф, мека и др) . Иногда он покупает варды , но только когда на это нету денег у 5 , иначе он покупает себе слоты поддержки , все для того чтобы сейвить (защищать) своих кОров(это 1,2,3 позиции) . Его задача - роумить т.е. ходить с линии на линию и убивать вражеских героев отдавая фраги желательно своим корам в течение первых 10 минут игры . В это время от них многое зависит , и они должны сделать как можно больше килов/помощи на карте , забустив этим своих кОров . В арсенале скилов у этого героя обязательно должен быть стан или как минимум замедление , иначе когда вы придете на линию от вас просто можно убежать или сделать телепорт на базу . Опыт или Золото? Опыт! Т.к. их импакт ( вклад) в файтах - это их кнопки , и чем больше опыта , тем и сильней кнопки .

Примеры : Tiny, Lion, Pudge, Spirit Breaker и др.

5 позиция- Саппорт

Его ценность составляет 10% от общего золота. Трата денег приходится на варды, смоки , хил на линии на своего кери ( т.к. он стоит в легкой ) и когда есть возможность он может позволить купить себе ботинок . Его импакт это так же кнопки , и желательно 5 должна иметь какие то кнопки в защиту , т.е. лечение , обезоруживание , безмолвие , стан для того чтобы на линии и по игре вносить импакт не только уроном но и эффектами .

Для 5 важен опыт . Многие думают ,что если у 5 есть усиление от предметов ( лион с аганимом ) то аганим нужно обязательно купить. Это неверно. Потому что лучше на эти деньги поставить варды , что даст информацию о передвижение противника и , как следствие предотвратит потери в золоте у ваших кОров от смертей при гангах , так же лучше эти деньги (4к) не отбирать у своего кора , а оставить ему , т.к. от него импакта будет больше. Ваш аганим нанесет урона в файте на 200 урона больше и вы все равно проиграете файт, а если бы эти деньги пошли вашему кери , то это +1 слот с которым этот файт более вероятно был выигран.

Примеры: Dazzle, Swadow shaman, Warlock , Witch Doctor и др.

Еще хотел бы добавить , что один и тот же герой в разных играх может отыгрывать разные позиции ( т.к. в доте все относительно). Может быть так , что тебя контрпикнули и у тебя два выхода- либо надо набрать больше слотов , чтобы постараться нивелировать преимущество , либо не идти в более высокую позицию , и отдать кор роли другим героям ,чтобы они контрпикнули их коров и тем самым они законтрят сапорта или 3 , а вы законтрите их 1 .

Яркий пример- вы пикнули пуджа мид, и враги взяли лайвстилера , не идите в мид , отыграйте 4 позицию , а мид отдайте тому ,кто контрит гулю, например разору . Да в тим файтах вы не будите так много решать как могли бы и гуля вас будет убивать , но ведь и не на вас надежда , а на разора и еще 2 персов , который по умолчанию сильней гули ,остается дело только за тем ,как кто отстоит лайн , кто что выфармит и др, но преимущество у вас и тут уже гуля должен думать , что же ему делать с разором, т.к. у команды противника на гулю возложена надежда.)

Вот такие пироги). Спасибо за внимание и если статья понравилась , то поднимайте палец вверх ,и подписывайтесь , надеюсь все было понятно , если нет , то обязательно пишите в комментарии , постараюсь объяснить . Хорошего настроения.

Читайте также: