Звездный десант 4 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

В данной статье мы рассмотрим, в первую очередь, книжный оригинал, сравним её с адаптациями, что они переняли, их качество и определим, что стоит внимания, а что нет.

Начнём с краткой википедийной информации, для понимания духа книги. Роберт Хайнлайн родился в 1907 году в США и прожил в нём до 1988 года. В 1925 Хайнлайн поступил в Военно-морскую академию и ушёл в отставку в 1934 году по болезни, в чине лейтенанта. После службы увлекался политикой и активно занимался ею. Так он в 1938 году баллотировался в законодательное собрание в Калифорнии, но не удачно.

Я это написал для понимания того, что автор хорошо знаком с армейской жизнью и имел широкие политические взгляды. Собственно, по книге это ощущается.

Перейдём к книге, опубликованной в 1959 году в США. Она считается боевой фантастикой, и если вы взяли эту книгу ради именной боевой фантастики, т.е. ради сцен боёв будущего, то вы можете прочитать первую главу и. закрыть книгу, отложить её и поискать что-нибудь поинтересней. Ибо каких то интересных сражений в книге мало. Только первая глава, которая нужна чтобы зацепить читателя, и вторая половина предпоследней главы. Есть ещё боевые действия в середине книги, но оно представлено как воспоминания главного героя. Да и у автора не стояла задача, зацепить вас сюжетом.

Между этими главами книга наполнена обучением главного героя в десанте и размышлениями на различные темы, которые вы уже можете представить из краткой справки по биографии писателя. Вообще, как я понимаю, основная задача писателя была поделится своими взглядами и мыслями через книгу, а фантастика нужна как хороший соус для чтения и что бы уйти в будущее для раскрытия своих взглядов. Сам сюжет увлекательный, но не захватывающий и не богат интересными моментами и поворотами, поэтому я не буду его сейчас пересказывать. Да и если вы смотрели фильм 1997 года, то вы уже, в целом, знаете основные моменты сюжета, поэтому я расскажу вам о чём книга. Но я вернусь к событиям книги, когда буду сравнивать её с фильмом.

Если кратко, то человек, прошедший армию, а ещё лучше какой-нибудь конфликт, думает больше не о себе, а о других, лучше понимает ответственность, которую он несёт, становясь на определённую политическую позицию и не пользуется властью в корыстных целях. Человек армией заслуживает право избирать и быть избранным. И именно что заслуживает, ибо служба в мобильной пехоте суровая. Для сравнения, за два года службы отсеивается примерно две трети солдат. Собственно, где то 80% книги это рассказ о службе главного героя.

Насколько эта система рабочая? Возможно. Я не силён в политике и в истории, и не могу адекватно оценить такую систему. В любом случае, у неё есть свои плюсы и минусы.

С другой стороны автор абсолютно понимает, что если тебе ни политика, ни армия не нужна, то и чёрт с ним, ибо служба не является обязательной. Более того, ГГ в начале отговаривают от службы в армии. Как родители, так и сам служащий местного военкомата (не помню, как в книге называется этот персонаж и то место, где он сидит). При этом протагонист из богатой семьи и у него есть выбор поехать учится и перенять бизнес отца. Более того, после тестов на определение способностей, пригодности и заполнения документов человеку сразу дают два дня увольнения. И если он не придет с вещами на место службы, то никакого наказания не последует. И никто, ничего не узнает и никого не осудят. Это сделано, что бы человек лишний раз подумал, стоит ли ему служить. Этим автор говорит, что человек должен отдавать себе отчёт и полностью осознавать свои решения и понимать последствия.

Так же автор не отказывает себе обсуждений на тему политики США середины 20 века и предложить своё мироустройство. Повторюсь, я не силён в политике, особенно чуждой страны и особенно её политики в прошлом веке, но автор не ограничивается в своих рассуждениях это области двумя-тремя строками.

Если говорить о составляющей научной фантастики, то тут надо понимать, что это фантастика середины 20 века. Это когда люди думали, что мы будем в будущем без проблем путешествовать по звёздам, повсеместность роботов, но в итоге получили сотни моделей смартфонов и смывающиеся втулки от туалетной бумаги. Поэтому герой книги получает бумажное письмо от своих родных, при этом его отправляли на луну для тренировки в многофункциональном экзоскелете. Я не говорю, что это плохо, был такой взгляд на будущее у наших предков, просто стараюсь описать фантастику в книге.

Кому можно порекомендовать книгу? Тем, кто хочет почитать научную фантастику на тему политики будущего, по мнению человека жившем во второй половине предыдущего века. Ради боевой фантастики лучше почитать какой-нибудь бездонный "Warhammer" или "Видоизменённый углерод", если вы к киберпанку ближе.

Теперь попробуем изучить адаптации с точки зрения книги, при этом параллельно глубже изучим саму книгу и оценим сами адаптации. Спойлер: в большинстве своём фильмы и мультфильмы больше брали сам сеттинг армии будущего и битвы с жуками, описанные Хайнлайном, нежели пытались продвинуть идей автора или как то их раскрыть. За одну статью не получится всё рассмотреть, поэтому разобьём материал на несколько частей.

Экранизации книги: "Звёздный десант 1997"

И начнём со всем известной классики, с фильма Пола Верховена, которая ассоциируется у людей в первую очередь, когда слышат про "Звёздный десант". Поэтому как то его описывать не имеет смысла. Он прекрасен визуально и по сей день, хотя имеет логические дыры, которая научная фантастика не имеет право иметь. Я же хочу сравнить фильм с книгой. Я понимаю, что экранизацию дословно сделать не всегда получается и создатели могут не ставят такой задачи. Просто подробно рассмотрим фильм с оригиналом.

Роберт Хайнлайн показал в книге «правильный», по его мнению, мир, где всем заправляют военные: только они имеют право голосовать и пользоваться полноценно благами общества. Книга «Звездная пехота» буквально пропитана пафосом и прославлением военного типа государственного устройства.

Книга «Звездная пехота» была неоднозначно воспринята обществом. Некоторые критики обвиняли Роберта Хайнлайна в идеализации фашизма. Осудили произведение и коллеги по писательскому цеху. Но сам Хайнлайн утверждал, что просто выразил на бумаге свои социальные и политические взгляды на тот момент.

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

Но вернемся к фильму «Звездный десант». Первоначально Эд Ньюмайер придумал оригинальный сценарий к фильму под названием «Охота на жуков на Девятой заставе». В некоторых моментах сценарий очень напоминал события в книге Роберта Хайнлайна, и, дабы избежать ненужных нюансов, продюсеры приобрели права на «Звездную пехоту». С учетом этого сценарий был заново проработан и в него были включены герои из оригинального произведения.

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

Пол Верховен позже признался, что вообще не смог прочесть «Звездную пехоту», книга показалось ему нудной и тяжелой для восприятия. По просьбе режиссера Эд Ньюмайер пересказал ему содержание романа. Как, в свое время, современникам Хайнлайна, Полу Верховену не понравился общий посыл произведения, и он решил переиначить его в картине «Звездный десант» на свой лад. Фильм должен был высмеивать милитаризацию, нарочито выпячивая в фильме все, связанное с военным устройством общества.

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

Молодежь бесстрашная и неэмоциональная, «повернутая» на патриотизме, готовая убивать и нападать просто потому, что там ВРАГ. Однако в фильме опускается факт, «кто начал первым». Это не обсуждается. Конечно, жуки! Даже военная форма в фильме подозрительно похожа на обмундирование СС фашисткой Германии. Прославление милитаризма и доведенная в фильме до абсурда патриотическая реклама были нужны для высмеивания идей фашизма и возможности существования подобного общества!

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

К сожалению, задумка Пола Верховена была воспринята не так, как ожидал режиссер. На него посыпались обвинения в пропаганде идей фашизма. Фильм провалился в прокате в США, да и в мире сборы не особо впечатлили. При бюджете в 105 миллионов долларов «Звездный десант» собрал кассу в 121 миллион. Критики увидели в творении Верховена однобокий фантастический боевик для подростков. Великую идея Пола Верховена, заложенную в картину, современное американское общество не увидело… а может и не хотело увидеть. Ведь в некоторых моментах фильма можно усмотреть параллели с военной политикой американского государства.

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

Как это бывает с хорошими фильмами, он обрел своих фанатов со временем. «Звездный десант» вспомнили, когда американцы в очередной раз ввели войска в Ирак. Фанаты кино даже сравнили вторжение американских войск с высадкой десанта на одной из планет жуков.

Так как статья все-таки о фильме и не хочется глубоко лезть в политику, я приведу для вас некоторые интересные факты о «Звездном десанте».

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

1. Самая главная особенность в книге, касающаяся военного оснащения, это использование дорогущей многофункциональной силовой брони с кучей функций. Солдат в такой броне сам по себе представлял практически танк, способный нести даже ядерное вооружение. В фильме мы таких скафандров не наблюдаем, и объясняется это, в первую очередь, ограниченностью бюджета и сложностью в реализации.

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

2. В версиях фильма на видеокассетах и DVD есть эпизод, когда десантники разных полов совершенно спокойно моются в общем душе, не обращая внимания на наготу друг друга. Актеры не хотели сниматься голышом в этой сцене и поставили условие, что пойдут на это, только если разденутся оператор и, собственно, сам Пол Верховен. Для оператора и Пола это проблем не составило и молодежи пришлось держать слово.

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

3. Несмотря на много неприятных сцен с гибелью десантников и отрыванию у них конечностей, фильм, на удивление, был пропущен с минимальным количеством правок.

4. Большой проблемой было отсутствие во время съемок реального противника в групповых батальных сценах. Ведь жуков добавляли позже с помощью компьютерной графики. Режиссеру с помощником приходилось в прямом смысле носиться по полю с поднятой вверх палкой, изображая жуков, чтобы актеры имели представление об их размерах и скорости передвижения.

Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год Кадр из фильма "Звездный десант", 1997 год

Большое спасибо всем, кто меня читает! Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал , читайте ниже другие мои статьи. Обязательно делитесь своим мнением в комментариях! Всем добра!

Действие происходит на одном из кораблей Федерации. Отряду солдат во главе которого стоит лейтенант Доггерти, приказано спасти всех выживших с отдаленного форпоста «Форт Кейси». Солдаты проникают внутрь корабля, проводят зачистку от жуков, находят выживших и подготавливаются к эвакуации и один из членов отряда по прозвищу «Мех» устанавливает заряд взрывчатки. Неожиданно для всех, майор Карл Дженкинс забирает себе корабль «Джон Уорден» и пропадает в туманности, тем самым обрывая эвакуацию отряду. По запасному плану, команда «А-01» спасается с помощью корабля «Алессия». После недолгой передышки на связь с отрядом выходит Игра [ ]

Всем привет! Многие помнят фильм «Звёздный десант» 1997 года, который хоть и отличается от оригинальной книги, но всё равно стал достаточно знаменитым. Однако это была не первая экранизация по популярному произведению.

В 1988 году в Японии вышел шестисерийный анимационный сериал под названием Uchu no Senshi, для создания которого объединились студия Sunrise и компания Bandai Visual. Поэтому в этом материале я расскажу как о нем, так и о двух других анимационных адаптациях, старавшихся продолжить историю фильма 1997 года, игнорируя продолжения в виде «Героя Федерации» и «Мародера».

Uchu no Senshi

В качестве режиссёра для данного произведения пригласили Тэцуро Амино, который в основном занимался раскадровками таких известных аниме, как Mobile Suit Zeta Gundam, Dirty Pair, City Hunter. За дизайн силовой брони отвечал Кадзутака Миятакэ. Он уже работал над ним в 1970-х годах, когда роман «Звездный десант» готовился к выпуску в Японии. Причем наработки Миятакэ уже демонстрировались на экране в видеороликах DAICON III и IV, вышедших в 1981 и 1983 годах для конференции по научной фантастике.

Для создания музыкальных эффектов наняли Ясунори Хонду, который работал звукорежиссером в первом Макроссе, а арт-директором выступал Сигэми Икэда, занимавшийся тем же самым в Mobile Suit Gundam ZZ и Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack. Так что группа собралась, что надо, и ожидался мощный сериал.

Как и в первоисточнике, главным героем выступал Джонни Рико. Зрители должны были увидеть, как персонаж меняет привычный гражданский образ жизни на бесчисленные тренировки космических пехотинцев и в будущем окажется на передовой против ужасающих инопланетян.

И на этом команда решила остановиться, а весь последующий материал подвергся корректировкам. Для начала полностью вырезали политические и социальные обсуждения, да и идеология милитаризма совсем не всплывала. Землянам не рассказывали о пришельцах вплоть до их нападения на Новый Буэнос Айрэс.

Кстати, об инопланетных организмах. Если в романе с людьми сражались насекомоподобные существа, именуемые Арахнидами, то тут врагами выступали розовые медузы, стреляющие лазером. Я, конечно, понимаю, что таким образом можно очень хорошо сэкономить на анимации и не делать орду манёвренных жуков, но выбрать медуз — это очень мощно. Забавно, что у пришельцев внушительная броня, но при этом они всё равно погибают от орудий силовой брони.

Всё это в совокупности с упором на развитие характера Джонни Рико привело к тому, что Uchu no Senshi вышло очень слабым. Силовая броня выглядит здорово, часть боевых сцен смотрится интересно. И на этом, пожалуй, всё. Сюжет развивается крайне медленно, и тех же боевых сцен очень мало. Окружающие персонажи совсем не пытаются заинтересовать, а сам Рико добрую половину серий будет бесить товарищей своим детским характером.

Из данного аниме даже рекламы романа не вышло. Возможно, команде стоило сократить число серий или же сосредоточиться на каком-нибудь сюжетном отрезке из середины книги, побуждая заинтересовавшихся ознакомиться с первоисточником.

Starship Troopers: Invasion

Затем о «Звездном десанте» уже вспомнит Голливуд в 1997 году, а потом были выпущены два кинофильма, являющихся своеобразными продолжениями, о которых быстро забыли. Для нового напоминая о франшизе снова выбрали анимационный формат, что привело в 2012 году к выпуску «Звёздный десант: Вторжение».

На этот раз проект объединил режиссера Синдзи Арамаки (Яблочное зёрнышко), актера Каспера Ван Дина (игравшего Джонни Рико) и сценариста трех предыдущих фильмов Эдварда Ноймайера. Причем двое последних стали исполнительными продюсерами.

На этот раз аниме стало ближе к книге, но и далеко от фильма 1997 года не ушло. Во-первых, защитные костюмы пехотинцев стали гораздо солиднее, и даже засветилась полноценная силовая броня. Во-вторых, оставили трёх известных персонажей: псионик Карл Дженкинс, капитан космического корабля Кармен Ибанез и сам Джонни Рико. Хотя последний больше является фансервисом и появляется эпизодически.

Пришельцам дизайн не меняли. и это типичные солдаты Арахниды. Жаже засветилась и их королева, плодившая полчища жуков. А вот что касается пехотинцев, то тут типичное клише прямиком из старых боевиков. Отряд состоит из героя, выступающего против несправедливого командования, девушки снайпера, азиата, специализирующего на единоборствах, любителя всё повзрывать, святого, всё тело которого покрыто татуировками из разных религий и кучи безымянных персонажей, создающих массовку.

Но это и не плохо. Возникает ощущение, будто это альтернативная версия фильмов «Чужие 2» или «Дум» 2005 года. А происходит это ещё за счет того, что все действия приключаются в замкнутом пространстве на боевом космическом корабле.

Такую локацию выбрали не случайно. Чем уже пространство, тем меньше надо тратить ресурсов на его заполнение. Поэтому однотипные коридоры и каюты приходят на выручку в данной ситуации. Плюс, для атмосферы картинку сделали темной и не выделяющейся. Так что и с разнообразными переходами не пришлось заморачиваться.

Как и в аниме 1988 года здесь совершенно не поднимались социальные и политические вопросы. Сатирой или антивоенными действиями из фильма 1997 года тоже не пахло. Собственно, «Звёздный десант: Вторжение» получился простеньким боевичком, не приносящим чего-то нового в развитие франшизы, но и одновременно не ухудшил ситуацию.

Starship Troopers: Red Planet

И завершает данный материал анимационный фильм «Звёздный десант: Предатель Марса», вышедший 10 февраля 2018 года к двадцатилетию выхода первого фильма. В кадрах произошли небольшие перемены. Каспер Ван Дин наконец-то самостоятельно озвучил своего персонажа, и вдобавок присоединилась Дина Мейер, игравшая пехотинца Диззи Флорес, влюбленную в Джонни.

В отличие от «Звёздный десант: Вторжение», события происходят на поверхности всеми известной планеты, используемой при каждом случае о независимости — естественно, это Марс. И, как можно догадаться, производственная команда решила вернуть в произведение политические неразберихи и добавила пару ложек сатиры. Даже появляются рекламные ролики из первого фильма с полюбившимся вопросом «Хотите знать больше?».

Раз действия проходят на Марсе, то и картинка стала в разы ярче и красочнее. Но так как планета терраформирована не полностью, большие пространства заполняют обычные пустыни и полчища Арахнидов. Кстати, к последним вновь присоединился Плазменный жук, который, как обычно, сокращает ряды космической флотилии землян, так и не научившихся уворачиваться от снарядов.

Теперь пару слов о главных героях. Если во «Вторжение» десантники были машинами смерти, то тут полная противоположность. После прошлого анимационного фильма Джанна Рико сослали на космическую станцию на орбите Марса, где он должен тренировать новобранцев. Следовательно, его подопечные просто никакущие и не выдерживают обычные тренировки десантников. Это объясняется тем, что марсиане не военизированный народ и обычно занимаются сельским или промышленным хозяйствами.

Тем не менее боевые сцены присутствуют и их довольно много. Однако есть нюанс. Несколько раз, особенно под самый конец, очень заметно, как главные герои выживают на пустом месте из-за мистического переноса орды жуков. Например, несколько десантников обороняют мост, и затем камера показывает, что на них надвигается огромная группа Арахнидов.

После долгой стрельбы, чуть ли не в упор, события переносятся на другой участок, а затем, вернувшись обратно к мосту, вы увидите, что орда жуков ещё очень далеко, а тела павших насекомых испарились. Уж лучше бы события снова проходили в замкнутом пространстве в какой-нибудь пещере, чем допускать такие ляпы на пустом месте.

Что касается сюжета, то он снова прост, несмотря на политические интриги, возвращение старого персонажа и смены курса по локациям и характерам персонажей. Как и предшественник, это аниме не развивает франшизу, а от подарка к двадцатилетию франшизы ожидаешь чего-то большего, чем новую слепку клише в новой оболочке.

Что же в итоге получается. С уверенностью можно сказать о том, что ещё ни одна адаптация не смогла хотя бы наполовину передать идею и действия, заложенные в романе. Uchu no Senshi подходит тем, кто хочет посмотреть на альтернативную историю. Если же вы желаете посмотреть простенький и незамысловатый боевичок с солдатами, сражающимися против насекомоподобных инопланетян, то «Вторжение» и «Предатель Марса» 100% подходят под эту категорию. В противном случае, вы ничего не потеряете, если пропустите данные произведения.

Читайте также: