Zombie сюжет игры

Обновлено: 30.04.2024

В последнее время смерть в видеоиграх сопряжена с загрузкой сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй (третий, четвертый или десятый) шанс пройти сложный участок, не наступая на мины и не проваливаясь в клетку с голодными медведями. Даже если вы играете в проект неизвестного разработчика из поселка Муходоево, где нужно изменять форму снежинок, перепрыгивая через канцелярские скрепки, у вашего героя наверняка найдется как минимум одна суперспособность — его нельзя убить. Если он потеряет равновесие во время прыжка и сломает себе шею, игрок сможет перезагрузить уровень и попробовать пройти его еще раз. В ZombiU от такой концепции отказались: если ваш персонаж (к примеру, портной Джон из Излингтона, отец семерых детей) погибает от зубов зомби, то одним из зомби он и становится, открывая для себя новую веселую жизнь ходячего трупа уже без участия игрока.

Те, кто подкалывал своих друзей по поводу их неумелости в играх (ты настолько криворук, что умираешь даже во время обучения!), наверняка пересмотрят свою позицию на этот счет: в первый раз вы умрете в самом начале игры, еще на тренировке. Запутаетесь в управлении, пропустите нужный поворот или просто моргнете в неподходящий момент — маленькая ошибка, и вашей мягкой плотью уже ужинает десяток зомби, а то, что от вас останется, продолжит шататься по улицам. Смерть условного Джона в ZombiU не повлечет за собой конец игры, если, конечно, вы не выбрали соответствующий хардкорный режим. Вы продолжите выживать и продвигаться по сюжету, но уже в роли какого-нибудь другого персонажа: полицейского, пилота, доярки или, например, учителя. Как бы странно это ни звучало, количество выживших (не превратившихся в зомби в первые часы эпидемии) будет зависеть лишь от того, насколько плохо вы играете.

Сразу настройтесь на то, что после смерти очередного персонажа бесценное содержимое ваших карманов не станет чудесным образом телепортироваться в рюкзак к новому выжившему. Если вы захотите вернуть дорогие сердцу аптечку, банку энергетического напитка и дробовик с двумя патронами, придется пробежаться до места гибели прошлого протеже, вышибить ему мозги и облазить его карманы. Правда, если по дороге вас кто-то опять загрызет (а это здесь происходит регулярно), всему нажитому добру придется помахать ручкой. Злой и нечестный мир!

ZombiU

Вы уже наверняка знаете (например, из нашего материала про Wii U), что, как в случае и с Wii, в своей новой консоли Nintendo предложили оригинальный подход к управлению. Он не очень новый и кажется закономерным развитием идей портативной DS и давнишних экспериментов со связкой из GameCube и Gameboy Advance. Вместо привычного геймпада в комплекте с Wii U идет планшет-контроллер с большим сенсорным экраном, возможности которого максимально ясно и наглядно демонстрируются в ZombiU. С первых секунд прямо через динамик в геймпаде Wii U вами начнет командовать таинственный мужчина по имени Преппер, который хорошенько подготовился к зомби-апокалипсису: построил небольшое убежище в подземке, заполнил его припасами, а также затащил туда необходимое оборудование для наблюдения за происходящим в городе через камеры.

В дальнейшем все радиобеседы будут проходить именно через планшет, что на самом деле очень здорово и придает ощущение, будто в руках вы держите настоящую рацию, а на другом конце действительно сидит живой человек и дает вам спасительные указания и советы. Именно через рацию (на пару с очень редкими роликами) подается сюжет, который ограничивается лишь поисками возможности смыться из Лондона. Задача игрока проста: не умереть и выбраться из этого ада, а попутно, если получится, раздобыть еще и вакцину от заразы.

ZombiU

Игровым центром по-прежнему остается телевизор, но геймплей ZombiU строится на взаимодействии двух экранов. Мы регулярно переводим взгляд с телевизора на планшет, чтобы воспользоваться инвентарем, радаром, сканером (который подсвечивает запрятанные на уровне немногочисленные припасы, взламывает шифры и хитрые замки). И, что самое главное, когда вы включаете на планшете сканер или залезаете в инвентарь, игра не ставится на паузу, виртуальный Лондон продолжит жить, а зомби — бродить вокруг вас, ползать под ногами и кусаться.

Необходимость постоянно переводить взгляд с одного экрана на другой, постоянная напряженность, а также характерная для жанра медлительность и неповоротливость героя сыграют важную роль в создании атмосферы паники, тревоги и незащищенности. Помогут в этом пустой или забитый чем-то бесполезным инвентарь. Нужных предметов в ZombiU всегда не хватает, а игра не спешит вознаграждать вас за поиски запрятанных ящиков и складов. Даже если вы сможете облазить весь уровень и найти код для потайной двери, не факт, что внутри вы вообще что-нибудь найдете.

ZombiU

Свежим кажется не только управление, но и вообще все впечатления, которые оставляет игра, — как минимум в первые часы. Несмотря на отдаленную схожесть ZombiU с Dead Island, едва ли получится провести между ними аналогию. Если в тропическом проекте от Techland вы были мини-суперменом, который брал палку, вбивал в нее гвозди, приклеивал изолентой бензопилу и обливал ее зеленым ядом, а затем устраивал мясные зарубы и отправлял в могилу десятки зомби, то в ZombiU компания из трех оживших мертвецов — это уже ваш страшный сон. Патронов почти никогда нет, полагаться приходится чаще всего на плоскую крикетную биту, убить которой зомби получается удара этак с пятого. Вы будете медленно перебираться из угла в угол, дрожащим пальцем тыкать в угол планшета, вручную запуская радар, и молиться, чтобы вспыхнувшие на карте шесть красных точек оказались помойными крысами и воронами, а не ожившими мертвецами.

ZombiU

Несмотря на свежие идеи и интересную механику, вскоре игра начинает выдыхаться и повторяться. Важные недочеты сложно заметить, пока интересно играться с местными фишками. Например, рассматривать окружение через фиолетовый сканер планшета и выискивать коды к манящим запертым дверям. Или ковыряться в инвентаре, лазить по мусорным ведрам в поисках патронов и энергетических батончиков, а также со слезами и криками пробиваться через группы из двух-трех зомби (если их больше, обычно все заканчивается истеричным побегом, неосторожно брошенными под ноги гранатами, а затем и пополнением рядов ходячих мертвецов).

Но ко всему привыкаешь часа за три-четыре, а потом становится очевидно: весь сюжет, по сути, это болтовня по радио, а все локации однотипны, и посещать их приходится много-много раз, на каждый из которых будет приползать новая партия старых зомби. Игре быстро начинает не хватать контента и разнообразия: вы будете время от времени пополнять арсенал новыми дробовиками и автоматами, а также улучшениями для них (объем магазина, урон, скорострельность), но, учитывая минимум боеприпасов, не так уж этот огромный арсенал игре и необходим. Ничего не сломалось и не изменилось бы, если б было не четыре вида дробовика, а два или даже один.

ZombiU

ZombiU полна замечательных находок и концепций, но саму игру с трудом можно назвать качественной и законченной. Подобная история уже стала едва ли не визитной карточкой Ubisoft: компания выпускает интересную игру с кучей замечательных идей, но до ума все доводит только ко второй части. Вспомните, например, Assassin’s Creed, Far Cry 2, Red Steel и так далее. ZombiU это касается еще в большей степени — работа над ошибками игре явно не помешает.

Zombi

Буквально на днях австралийское подразделение одной из крупнейших и известнейших компаний, специализирующихся на создании видеоигр (речь, разумеется, идет о UBISOFT), закончила портирование игры ZombiU для ПК. Новая игра переехала с непопулярной в наших краях консоли Wii U на персональные компьютеры и получила название просто Zombi, без окончания U.

ZombiU дата выхода на PC

Адаптация получилась вполне сносная, без изъянов, но в тоже время и безо всяких изысков и неожиданно-приятных сюрпризов. Вполне сносных и средний во всех отношениях зомби-экшен, который будет приятно запустить на компьютере или современной игровой консоли (разработчики решили, что раз игра все равно портируется на ПК, почему бы одновременно не выпустить версии и для ПС 4 и ИксБокс один, и не срубить дополнительно деньжат). Дата выхода игры ZombiU 18 августа 2015 года.

На данный момент имеется полноценная цифровая версия игры для ПК и консолей. Коробочной же версии игры пока в продаже в магазинах видеоигр не имеется, да и вряд ли она там вообще когда0нибудь появится.

Сюжет игры ZombiU

Кротко и сюжетной составляющей игры Zombi (ZombiU) для тех, кто не в курсе. События разворачиваются в самом сердце Англии, в ее столице Лондоне, в 2012 году. Гордых жителей этого знаменитого города внезапно постигла беда: неизвестный ранее вирус стал одного за другим превращать их в самых настоящих зомби, питающихся исключительно свежим мясом живых людей.

Главным героем становится никому неизвестный безымянный выживший. Именно ему предстоит взять на себя миссию по спасению Старой Англии. А для этого ему придется оказывать всяческую посильную помощь королевскому доктору, который также по чудесному стечению обстоятельств остается жив.

Главная задача игрока – выжить и помочь доктору найти панацею от вируса. А для этого придется практически все 20 часов игрового времени (именно столько продолжается игра ZombiU) прятаться, скрываться и еще раз прятаться. Вступать в драку с мертвецами придется только в исключительно редких случаях, и такие схватки будут гарантированно тяжелыми.

Игрок пробирается по канализациям и трущобам Лондона, стараясь как можно быстрее выбраться из некогда величественного города, в игре превратившегося в настоящее пекло. При этом по радиосвязи ему дает советы и наставления тот самый доктор.

Самое интересное, что если герой умирает (а такое будет случаться регулярно), то игра не заканчивается. Просто под управление игрока тут же перейдет другой бедолага-выживший. Таким образом, играть в ZombiU можно бесконечно долго, но так и не пройти игру до конца.

Схватки с врагами

Огнестрельное оружие в игре практически не используется по нескольким причинам: его крайне сложно найти, боезапас к нему также встречается крайне редко. Кроме того, выстрелы тут же привлекаются внимание врагов, и вместо одного или двух иметь дело уже приходится с несколькими десятками плотоядных мертвецов.

Поэтому главным оружием героя становится обыкновенная крикетная бита. Оружие весьма простое, прочное и эффективное. Но чтобы убить с ее помощью мертвеца, придется изрядно постараться. Ведь любой, даже самый захудалый зомби, отравиться почить лишь после четырех-пяти ударов в область головы, а отдельные представители ходячих способны вынести и того больше.

В игре есть и такие интересные штучки, как мины и арбалет. Преимущество первого в том, что одним махом можно избавится сразу от прорвы севших на хвост мертвецов, а второго – в бесшумности и неплохой скорострельности.

ZombiU – довольно сложная, но в тоже время невероятно затягивающая игра, с хорошей атмосферой, многими свежими идеями и высокой реалистичностью, что немаловажно для игры про выживание в зомби апокалипсисе.

В первую очередь, наверное, стоит сразу ответить на самый часто задаваемый вопрос: “Это что, зомби во Второй мировой?”. Да, это зомби шутер в антураже второй мировой. Разработчики из Rebellion еще в 2013 году решили поэкспериментировать над своей игровой серией Sniper Elite и выпустили спин-офф под названием Sniper Elite: Nazi Zombie Army, который рассказывал альтернативную историю Второй мировой войны. По сюжету Гитлер в отчаянных попытках выиграть войну, использовал тайные знания Третьего рейха и создал целую армию солдат-мертвецов. Упор в сериях Zombie Army ставился в первую очередь на кооперативное прохождение небольшой сюжетной кампании и прохождение режима “Орда”. С той самой части ничего не изменилось, в Zombie Army 4: Dead War вы все также в компании друзей или в одиночку можете проходить сюжетную кампанию и испытать свои силы в режиме “Орда”.


Сюжет, которого нет

Глобальный сюжет у игры есть, он подается в некоторых разговорах с персонажами и во время роликов, перед началом каждого нового задания. Из Zombie Army Trilogy нам известно что Гитлера свергли прямо в ад, но в начале новой части игры становится ясно, что армия мертвецов совсем не собирается отступать, как и сам Гитлер не собирается отказываться от своих планов по захвату всего мира.

Но совсем без сюжета игру не оставили, во время прохождения вы сможете находить большое количество записок, документов и другие коллекционные предметы, в них и раскрывается события происходящие в мире.

Больше всего сил Rebellion явно отдали дизайну локаций, которые смотрятся очень аутентично и атмосферно. Путешествуя по каналу Венеции можно заметить правдоподобные руины, живые уголки домов и очень зловещих обитателей местных вод. Центральная Европа отличный плацдарм для игры про зомби-апокалипсис и здесь есть на что посмотреть: римские катакомбы, заполненный зомби зоопарк в Хорватии и много других интересных мест.

Да, скорее всего от кооперативных экшенов с борьбой против зомби игроки осознают что ждать какого-либо сюжета не стоит, ведь в подобных играх куда важнее весело пострелять с друзьями. И вот тут мы переходим к игровому процессу Zombie Army 4: Dead War.


Геймплей, который остался прежним

В Zombie Army 4: Dead War разработчики не стали что-либо менять кардинально, поэтому игра очень схожа на свою предшественницу и на недавнюю Sniper Elite 4. Возможно фанатам серии это придется по душе, ведь самые лучшие механики сохранились, сконцентрировавшись на их незначительном улучшении.

Как и предыдущих частях фирменное замедление осталось на своем месте и смотрится все также увлекательно, особенно в моменты когда вы случайно (или намеренно, как настоящий снайпер) попадаете в самого дальнего противника и ваша пуля аккуратно пролетев целую толпу зомби, буквально взрывает ему голову. К сожалению, такие замедления очень быстро приедаются, благо они будут происходить не слишком часто, из-за темпа наплыва противников, ну а в крайнем случае их можно просто пропустить.

На первый взгляд кажется, что игровой процесс в игре построен очень увлекательно. В самом начале, нас знакомят с обширным арсеналом главного оружия, вспомогательного, большого количества метательного, чего стоят только электрические гранаты, и даже есть различные усиления на ваше оружие. А кроме этого, еще есть отдельное меню под улучшения каждого оружия, перки для вашего персонажа и модификаторы для используемых предметов. Проблема в том, что всю эту информацию вы получаете буквально из первой главы и по мере дальнейшего прохождения вы не узнаете абсолютно ничего нового. Уже после несколько забегов с вашими напарниками, казавшийся поначалу большой арсенал останавливается всего на четырех образцах в каждой из своих категорий, а улучшения дают вам слишком стандартные усиления, вроде увеличенной обоймы и немного увеличенного урона для вашего оружия.


Игровой процесс буквально спасает разнообразие врагов, коих огромное количество. По началу вы встретите лишь просто толпы самых обычных зомби, далее их количество будет только расти, ну а затем уже проявится вышесказанное разнообразие. Рядовые противники обзаведутся фирменными касками или просто ведрами на голове и теперь их убить уже не так просто. Кроме этого, они станут использовать оставшиеся у них при жизни предметы, например оружие или какую-нибудь горелку. Разнообразие противников проявляется также в представлении особых зомби, которые появятся в некоторых главах как своеобразные боссы, а уже после будут встречаться как грозные противники, вот как раз они реализованы гораздо интереснее. Среди них вы сможете встретить зомби-подрывников, зомби в усиленной броне, громил с пулеметом или огнеметом, снайперов и конечно же зомби-командиров, которые обладают уникальными способностями. Такие усиленные враги и создают основное веселье в игре, порождая общий хаос и заметно добавляя сложности прохождения.

Плюсы

  • Дизайн локаций
  • Саундтрек
  • Большое количество отсылок к играм и фильмам
  • Возможность пройти игру в кооперативе
  • Возможно долгосрочная поддержка контента, благодаря еженедельным событиям и новым дополнениям

Минусы

  • Очень посредственная графическая составляющая игры
  • Однообразные цели заданий
  • Малый арсенал оружия
  • Улучшения для оружия открывают слишком базовые вещи для подобной игры
  • Большинство крупных противников являются лишь губками для ваших пуль
  • Искусственное запирание игроков в определённых областях
  • Топорные анимации постоянных действий: броска гранаты, лечение, добивание и т.д.
  • Сюжетных составляющих в игре просто нет
  • Игровой процесс очень быстро приедается

Вердикт: В последнее время выходит очень малое количество кооперативных игр про зомби, но былая популярность Left 4 Dead явно не дает покоя многим разработчикам. Вот и Rebellion со своим шутером Zombie Army 4: Dead War пытаются занять эту нишу предлагая игрокам перспективную задумку, но почему-то слишком боятся принести что-то новое в жанр или хотя бы в свою франшизу. В ней вы не найдете сюжета как такового, а геймплей будет слишком однообразен для игроков. Поэтому игра может подойти только для кооперативного прохождения с друзьями, если вы прекрасно осознаете что от нее ожидать чего-то интересного не стоит.

Авторы Left 4 Dead попытались повторить успех собственного шедевра, так и не поняв, что сделало его великим.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Близкие по духу

Коллектив Turtle Rock Studios часто называют авторами Left 4 Dead, но есть один нюанс: легендарный зомби-шутер они создали, будучи в составе Valve. А вот в свободном плавании разработчики так и не смогли породить ни одного хита. Evolve быстро оказалась на свалке истории, поэтому команда умерила амбиции и решила вернуться к тому, что её прославило: к формуле «четверо игроков против полчищ зомби». Правда, Back 4 Blood заставляет задуматься о том, какую на самом деле роль сыграла Valve в успехе Left 4 Dead, и ценить те мелочи L4D, которые раньше казались данностью. В стремлении сделать Back 4 Blood непохожей на именитую предшественницу Turtle Rock Studios выстрелила себе в ногу — 28 раз, чтобы наверняка.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Заряжайте колоду

О том, что такое Back 4 Blood, я подробно рассказывал пару месяцев назад в рамках масштабного превью, но если вкратце, то большую часть игры можно описать одной фразой: «как в Left 4 Dead». Четвёрка людей совместно проходит уровни, населённые зомби — как обычными, ещё похожими на людей, так и особыми мутантами, которые больно бьют, обладают большим запасом здоровья и другими неприятными свойствами. На пути выживших попадаются преграды, сводящиеся, как правило, либо к обороне от волн заражённых, либо к спринту сквозь бесконечный поток мертвецов. А расположение врагов, полезных предметов и даже открытых дверей в каждом новом забеге определяется случайным образом.

Back 4 Blood решила особо отличиться на этом поприще: помимо всего вышеперечисленного, перед каждым уровнем она ещё и тянет карточки-модификаторы, влияющие на геймплей. Локация может погрузиться во тьму или непроглядный туман; рядовые зомби могут прибавить в скорости или живучести, а особые мутанты — спрятать уязвимые точки под бронёй. Чем дальше в лес, тем больше у врагов усилений — можно сказать, что монстры прокачиваются по мере прохождения.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Но, само собой, выжившие тоже не стоят на месте. Они по умолчанию различаются между собой уникальными перками, но каждого можно кастомизировать с помощью колоды навыков: от «+10% к выносливости» до «оружие автоматически перезаряжается в кобуре». По мере прохождения уровней мы получаем очки, а их между миссиями можно потратить на покупку карт и затем самостоятельно сложить в нужном порядке, чтобы самые полезные бонусы открылись как можно раньше.

Также постепенно растёт качество доступных пушек и обвесов к ним. У каждого вида оружия есть четыре слота для улучшений: снайперскую оптику можно поставить хоть на дробовик, хоть на Desert Eagle. Тем не менее, в полноценный лутер-шутер игра всё же не превращается. В рамках каждого уровня «редкости» все стволы идентичны, так что вдумчиво сравнивать характеристики и свойства или искать уникальные стволы тут не приходится.


Стрельба подана приятно: оружие в руках чувствуется более-менее настоящим, а не бутафорским

Кастомизация персонажей — пожалуй, единственное, что в Back 4 Blood не вызывает нареканий. Однако она идёт в комплекте с прокачкой врагов, которая легко может перечеркнуть даже самый продуманный билд, ведь изменить свои навыки в ходе кампании никак нельзя. Разыгранные на предыдущих уровнях карты не получится обменять на другие, чтобы приспособиться к новой ситуации. Скажем, если вы всю кампанию с удовольствием качали ближний бой, то игра вполне может поставить у вас на пути взрывающихся или горящих зомби, которые наносят урон, просто стоя рядом с игроком, — то есть к ним нельзя прикоснуться, не получив сдачи. Теперь ваш билд активно отравляет вам жизнь, и с этим ничего не поделать.

Впрочем, порой генератор случайных чисел подкидывает такие комбинации модификаторов, что никакие навыки в принципе не помогут. Например, как-то раз на уровне, где нужно пробиваться по тесному коридору через бесконечную толпу заражённых, игра решила буквально завалить мою группу токсичными зомби, которые после смерти оставляют на земле лужи кислоты. Если стоять на месте и отбиваться, то рано или поздно они задавят числом, а если бежать напролом — кислота расплавит ноги, так как лужи физически негде обойти. Наслаждайтесь.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Сами этапы стараются разнообразить условия, на манер Left 4 Dead предлагая разные задания: то нужно прокрасться мимо стай птиц на стоянке, то защитить укреплённую точку со стационарным пулемётом, то найти боеприпасы и зарядить артиллерийскую гаубицу. Однако модификаторы мало что добавляют к общей картине. Да, в теории, если попадутся особенно мерзкие карты, прохождение может превратиться в откровенную пытку, но в любом другом случае серьёзной разницы между забегами не будет. Туман или ночь ощутимо меняют настроение локаций, но не слишком влияют на их суть. А ваш билд фактически определяет лишь одну вещь: каким оружием вы будете пользоваться большую часть прохождения. В рамках геймплея, где только и нужно, что косить орды нежити и стрелять по светящимся гнойникам, развернуться толком негде.

Больше на Игромании

В итоге повторное прохождение одних и тех же карт (даже с учётом внезапных мини-боссов) не дарит хоть сколько-нибудь нового опыта. Поскольку кампания тут представлена лишь в формате PvE, без команды игроков-заражённых, готовых устраивать хитроумные засады, уничтожение тонн пушечного мяса надоедает уже на второй раз. Хотя и в первый к нему возникает много неудобных вопросов.


Кладбище кораблей — одна из немногих локаций, про которую нельзя сказать: «А, ну это как в L4D»

Мясной водопад

Эти вопросы во многом касаются мутантов — ключевых противников на пути команды выживших. В Left 4 Dead практически все особые заражённые были довольно хилыми, но их главная опасность состояла в том, что они выводили жертву из строя и не отпускали, продолжая наносить урон. Это вынуждало игроков постоянно присматривать друг за другом, чтобы в случае атаки быстро спасти товарища, или и вовсе идти плечом к плечу, ведь большинство противников можно было оглушить ударом приклада. При должном уровне навыка выжившие могли без единой царапины выбраться из любой западни совместными усилиями, но поодиночке оставались крайне уязвимыми. Любой, кто отставал от напарников, рисковал моментально расстаться с жизнью.

В Back 4 Blood подобной угрозы нет. В игре три архетипа мутантов, разделённых на три подвида, но в сумме из девяти разновидностей монстров только трое умеют обездвиживать людей. Плевунья-охотница ведёт себя как Жокей из Left 4 Dead 2: она хватает жертву и уводит подальше от союзников, только сопротивляться ей никак нельзя. Громила, как и его тёзка из всё той же второй части, подбегает к жертве и хватает её гигантской рукой, но увернуться от его атаки не так-то просто: как ни пытайся сбросить преследователя с хвоста, он догонит. Наконец, Плевунья-захватчица издали опутывает цель слизью, и вытащить попавшего в кокон напарника можно исключительно атакой в ближнем бою — пули здесь не сработают. При этом сам мутант прячется где-то поодаль, и, даже если жертву спасли, никто не помешает сделать ещё один плевок спустя шесть секунд.


Игра бросила в бой двух Захватчиц одновременно с Огром. Половина команды нейтрализована, вторая не может прийти на подмогу из-за босса. Лежащие рядом с закованными не способны ничем помочь

Уже на примере столь схожих по своей сути монстров видно, насколько грамотные решения приняли создатели Left 4 Dead и насколько неудачной в сравнении смотрится Back 4 Blood. В лучшем зомби-шутере особые заражённые всегда подставлялись под ответный огонь: как правило, их устраняли после первой же атаки, а игроки-люди получали передышку перед следующей засадой. Здесь же мутанты либо ничем не рискуют, как Захватчица, либо берут грубой силой и запасом здоровья. Верзила и Вонючка (аналоги Толстяка из L4D) донельзя живучи, благодаря чему им не нужно нападать исподтишка: они могут спокойно проглотить очередь из штурмовой винтовки, неспешно подойти к команде и заблевать всех, кого только можно. А взрывающихся Вонючек, в отличие от Толстяков, вдобавок никак нельзя оттолкнуть в сторону.


В Left 4 Dead поднятая тревога призывала волну зомби, а Back 4 Blood с каждой тревогой спускает на игроков ещё и группу мутантов. На этом скриншоте с первого уровня — сразу четыре потенциальных источника тревоги

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Вопросы к механикам сыплются один за другим. При прохождении Left 4 Dead было крайне важно понимать, где могут появиться враги и какие углы нужно прикрывать. В Back 4 Blood благодаря её отвратительному левелдизайну направления атаки попросту не читаются: например, вместо открытой двери или зияющей дыры в потолке зомби прут через маленькие окна. А когда игре надоедает притворяться, что она соблюдает хоть какие-то правила, противники начинают вылезать прямо у вас под ногами, поэтому подходить к обороне тактически нет никакого смысла. Флангов всегда слишком много, половина мутантов запросто отмахнётся от огня одного человека и доберётся до команды. Какими бы организованными ни были действия игроков, они всё равно останутся в минусе. Такой расклад убивает желание проходить кампании на повышенных сложностях: алгоритм матчмейкинга только с десятой попытки подобрал мне группу, способную пройти хотя бы первую кампанию на «Ветеране», — а это, на секунду, всего лишь средняя сложность из трёх доступных.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Но проблемы возникают не только по вине дизайна уровней и врагов: в Back 4 Blood есть ещё и жёсткий лимит на дополнительные попытки. Если выжившие дважды потерпят поражение, игра не только обнулит ваш прогресс в кампании, но и расформирует команду — добро пожаловать назад в лобби, ищите напарников заново. В 2021 году это выглядит невероятно дико: подобные практики естественным образом вымерли в середине 90-х — и поделом! Эпоха аркадных автоматов уже глубоко в прошлом, и от характерных для неё атавизмов не выигрывает никто: игроки лишь понапрасну теряют время, начиная всё заново.

Добавьте к этому невозможность выгнать нерадивого напарника из команды: в Back 4 Blood в принципе нет такой опции. Если к вам присоединился тролль или просто дурак, практикующий огонь по своим, тормозящий прохождение или активирующий каждую сигнализацию, то можно даже не надеяться что-то пройти. Попрощайтесь со временем, которое вы потратили на забег: его никто не вернёт.


Разработчики говорили, что сделали PvP-матчи короткими, так как не у всех есть время торчать в них по полтора часа. Однако PvE-прохождение устроено таким образом, что после завершения одной кампании сразу начинается следующая — с теми же людьми и прокачкой. Прохождение целого акта из 9-13 уровней занимает под три часа и дико выматывает

Везде засада

В Back 4 Blood можно играть и в одиночку, с ботами: тут даже предусмотрены отдельные колоды специально для соло-игры. Правда, при одиночном прохождении вы совершенно ничего не получаете. Вам не зачтутся достижения, не откроются персонажи и не достанутся очки для покупки новых карт. То есть, играя с ботами, вы не получите карты, необходимые для игры с ботами. Хорошо хоть, что ИИ напарников заметно поумнел со времён бета-версии. На том же «Ветеране» они оказываются лучшим подспорьем, чем подавляющее большинство живых игроков: от команды не отстают, всегда спасают из захвата, тревогу по неосторожности не поднимают. Впрочем, проходить подобные игры в одиночку — удовольствие сомнительное.


Персонажи регулярно общаются между собой, но зачастую разговоры идут под звуки выстрелов и вопли набегающих зомби, так что их и расслышать сложно, и в субтитрах прочесть некогда. А в заставках диалоги и постановка из рук вон плохи

Кроме одиночного режима и кооператива здесь есть и PvP: одна команда пытается как можно дольше продержаться в живых на тесной арене, а вторая команда, играя за мутантов, старается ей помешать. Эта забава по очевидным причинам лишена всех достоинств «Сражения» из Left 4 Dead: у неё нет динамики, вариативности, глубины. Команда мощных мутантов просто изматывает людишек, пользуясь запредельным объёмом здоровья и уроном. Конечно, охотиться на людей всегда приятно, особенно когда получается проводить чётко скоординированные атаки, но тратить на PvP больше пары вечеров совершенно не хочется. Более того, если ваша команда вдруг потеряет игрока, то алгоритм матчмейкинга не докинет нового человека, чтобы уравнять силы, и даже бота в подмогу не даст.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

И хотя худшие моменты Back 4 Blood произрастают из геймдизайна, нельзя не отметить, как много в ней багов и всяческих недоработок. Мини-боссы постоянно путаются в геометрии и прокручивают одни и те же анимации. ИИ отказывается признавать перепады высот и не понимает, что делать с игроком, стоящим на обычной лестнице. Финальный босс предлагает залезть к нему под пузо, чтобы расстрелять уязвимую точку, и тут же этим самым пузом давит игроков насмерть. Ящик, служащий точкой эвакуации с уровня, на экранах разных игроков существует в разных местах. Наконец, боты не покидают взрывающийся корабль.

Впрочем, если задуматься, объятый огнём корабль — это достаточно поэтическая метафора, которая сполна отражает суть игры.


С потолка льётся дождь из зомби, ничего необычного

Back 4 Blood загубила практически все свои начинания. Ещё по бете можно было понять, что она слабее, чем Left 4 Dead, но тогда мы даже не подозревали, насколько она слабее. Говорить о хоть каком-то запасе прочности, который позволил бы игре сохранять актуальность спустя годы, не приходится: даже первое прохождение утомляет как последнее.

Читайте также: