Zeno clash прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Перед началом прохождения основной сюжетной линии, рекомендуется обратить внимание на обучающий режим. Научимся производить комбинации различной сложности и заодно ознакомимся с событиями из оригинальной игры. Начинаем с самых простейших ударов. Главный герой является одним из детей Отца-Матери. Когда-то он похитила их всех. Хенае, Териум, Римат, Гасторнис, Ксетсе, Потт, Онпа – все они являются нашими братьями и сестрами. При выполнении комбинаций нужно одновременно зажать сразу несколько кнопок.

«Левая комбинация» - быстро наносим три удара левой рукой.
«Сильный удар правой рукой» – удерживаем кнопку удара правой рукой.
«Удар сильный удар» - наносим удар левой рукой и сразу же удерживаем кнопку удара левой рукой.
«Добить пораженных врагов» - удерживаем кнопку удара правой рукой.
«Блокировка входящих атак» - удерживаем кнопку блокировки.
«Атаковать на бегу» - отходим, ускоренно бежим на врага и нажимаем кнопку удара левой рукой.
«Удар молота» - нажимаем кнопку удара левой и правой рукой.
«Удар двумя руками» - одновременно зажимаем кнопку движения вперед, кнопку удара левой и правой рукой.
«Приготовить удар ногой» - одновременно зажимаем кнопку движения назад, кнопку удара левой и правой рукой.
«Ударить локтем» - ускоренно бежим на врага и зажимаем кнопку удара левой и правой рукой.

Переходим к следующей тренировке. Голем должен был остановить Отца-Мать от похищений без лишнего шума. Однако Голем решил рассказать всем братьям и сестрам, где найти их настоящих родителей. Теперь же Отец-Мать заперт в комнате, в новом месте Голема, называемым тюрьмой.

«Бросить поврежденного врага» - фокусируем взгляд на противнике, подходим к нему, нажимаем кнопку захвата и одновременно нажатые кнопку движения вперед + кнопку удара левой рукой.
«Бить поврежденных врагов» - фокусируем взгляд на противнике, подходим к нему, нажимаем кнопку захвата, нажимаем кнопку удара левой рукой два раза и сразу же кнопку удара правой рукой.
«Приготовить захват атакующих врагов» - нажимаем кнопку блокировки в самый последний момент удара врага и после его оглушения нажимаем кнопку удара правой рукой три раза.

Переходим к предпоследней тренировке. Голем обладает уникальной силой. Он может связывать нас с собой и тогда все нанесенные ему повреждения отразятся на нас.

«Уклонение от атак» - удерживаем кнопку блокировки + кнопку движения влево или вправо, затем быстро нажимаем кнопку удара левой рукой.
«Отражать атаки» - нажимаем кнопку блокировки в самый последний момент удара врага и сразу же кнопку удара левой рукой.
«Комбинация бросков 5 ударов» - удерживаем кнопку блокировки + кнопку удара левой и правой рукой, затем наносим ряд ударов.

Переходим к последней тренировке. Голем даже не пытался скрыть своего презрения к Корвидам. Являемся ли мы Корвидом? Это вопрос. Тем не менее, герой относится к ним с уважением.

«Комбинация четырех ударов» - быстро нажимаем кнопку удара правой, левой, снова правой и снова левой рукой.
«Подготовить комбинацию из пяти ударов» - быстро нажимаем кнопку удара левой рукой два раза, затем кнопку удара правой рукой, удерживаем кнопку удара левой рукой и последний удар левой рукой.
«4 hit juggle combo» - одновременно нажимаем кнопку удара левой и правой рукой, удерживаем кнопку удара левой рукой, затем быстро нажимаем кнопку удара правой рукой и одновременно нажимаем кнопку движения вперед, удара левой и правой рукой.

Глава 1.

Глава 2.

В левом верхнем углу экрана показаны три шкалы. Красная – здоровье, коричневая – при заполнении можем использовать всевозможные комбинации, серая – выносливость (тратится при ускоренном беге и атаках). Поднимаемся всё выше и выше, разделываясь с врагами. При столкновении с ними появится экран, в котором нажимаем на портрет напарника, чтобы призвать его на помощь. Не забываем осматривать комнаты в поиске полезных предметов. У каждого оружия свой запас прочности (у огнестрельного ограниченный боезапас). После чего может бросить его во врага и нанести урон. Не даем окружить себя, постоянно перемещаемся и уклоняемся от атак. Следим за состоянием всех трех шкал и мини-картой для более точного определения местонахождения недругов.

Добравшись до Голема, смотрим ролик и спускаемся вниз. Обнаруживаем Отца-Мать и приступаем к схватке со стражниками. Сначала уничтожаем мелких врагов, затем подбираем оружие и расправляемся с Вавикко. Его шкала здоровья показана в нижней части экрана. Отец-Мать вырывается из клетки. После чего появляется Голем, и Римат наносит ему удар. Тут же причиненная боль отражается на всех нас. Покидаем тюрьму и добираемся до Площади семьи. Затем направляемся к отмеченной точке и вступаем в схватку со всеми недовольными. В середине боя, Отец-Мать перебрасывает нас в безопасное место, и мы отправляемся на Окраину.

Глава 3.

Нужно найти всех братьев и сестер, чтобы они помогли нам одолеть Голема. Из раковины справа извлекаем черепа (гранаты). Идем прямо, затем сворачиваем направо и добираемся до локации Каньон, попутно убивая мародеров. Отправляемся к указанной точке и встречаем Отца-Мать и Потта, усердно защищающего своего родителя. Помогаем ему разделаться с охраной, в первую очередь, убив стрелка. Отец-Мать сообщает, что он сбежал через канализацию. Но враги настигли его и, к счастью, здесь оказался Потт. Он нашел своих настоящих родителей в этой пещере и забрал их останки с собой. Идем назад, Голем заблокирует путь. Забираем браслет, направляем его на луну, удерживая соответствующую кнопку, и отпускаем. Путь свободен, возвращаемся на Окраину.

Глава 4.

Осмотревшись, можно заметить четыре отмеченные точки. Направляемся ко второй с правой стороны и отправляемся в Раф-полевая птица. Добираемся до отмеченной точки с правой стороны и общаемся с Гасторнисом. Он нашел свою мать, которая начинает защищать его. Расправляемся с врагами, после чего при наличии достаточного лидерства можем взять Гасторниса в союзники. Возвращаемся на Окраину и добираемся до следующей локации – Площадь семьи. Поднимаемся на арену и уничтожаем врагов. В первую очередь разделываемся со стрелком. Возвращаемся на Окраину и добираемся до отмеченной точки справа. Выбираем браслет, целимся в луну и освобождаем проход. Стоять нужно возле стены, иначе не хватит запала до нее. Движемся по тропе и отправляемся в Лес Корвидов, где находится Тэриум.

Глава 5.

Добираемся до Тэриума, попутно расправляясь с врагами. Он нашел свою сумасшедшую мать, которая создает статуи из Раф-птиц. Чтобы процесс создания продвигался быстрее, помогаем брату уничтожить врагов. Так как их довольно-таки много, то активно перемещаемся по территории и не даем окружить себя. Закончив с ними, следуем за Тэриумом к его матери. Прождав сутки, сможем взять брата в качестве союзника. Возвращаемся обратно на Окраину и сталкиваемся с группой недругов. Кликаем сразу на двух союзников и призываем их на помощь. Ударяем в центральный Тотем для увеличения скорости наших атак.

Добираемся до последней отмеченной точки, то есть к синей стене. Направляем браслет в кристалл справа и отправляемся на Побережье. Встречаемся с Дэдрой у берега. Они строят собственный город. Наша сестра, Хенае, нашла своего отца. Кто-то ворует материал из северной части побережья. Общаемся с Хенае и сообщаем ей, что Отец-Мать на свободе. Знакомимся с ее настоящим отцом – Андренсом. Враги из северной части запугали местных тем, что могут позвать подмогу, состоящую из охранников тюрьмы. Заполучаем точку и отравляемся к указанному месту. Отпираем ворота и осматриваемся на территории. Подбираем оружие потяжелее и приступаем к схватке. Призываем сразу двух союзников, поднимаемся повыше и разделываемся со стрелком. Крупного слоноподобного противника оставляем напоследок. После разговора, идем к кораблю на берегу и отправляемся на Остров, где находится дом Голема.

Глава 6.

Прибыв на место, идем вдоль берега, затем сворачиваем налево у первого же поворота и следуем по тропе. Спешно проходим мимо теней, входим в здание и выбираемся с другой стороны. Добираемся до трона, где встречаем Голема. Разбудив его в надежде на диалог, он сразу же вступает в схватку. Призываем напарника и незамедлительно начинаем атаковать его. Целимся браслетом в витающий в воздухе кристалл и отпускаем кнопку, когда противник окажется между нами. Таким образом, мы поражаем его и продолжаем атаковать врукопашную. Если промедлить, то здесь соберется большее количество теней и бой станет труднее. Одержав победу, получаем перчатку и испытываем его на деле. Стреляем в один шар, затем в другой и связываем их зеленой линией. Возвращаемся к той постройке, из которой прибыли сюда. Соединяем шары с помощью перчатки и ударяем тот, что на земле. Покидаем остров, попутно разделываясь с тенями.

Андренс сообщает, что он вместе с Дэдрой и Хена отправился в Восточную пустыню, и они подверглись нападению. Старику удалось сбежать, а вот девчонок похитили люди в масках. Идем направо, поднимаемся наверх и отправляемся в Раф-полевая птица. Добираемся до отмеченной точки и расправляемся с врагами. Чтобы убрать преграду, целимся браслетом в яркое солнце. Проходим дальше и перемещаемся в Пустыню. Направляемся к указанной точке и сталкиваемся с забором. Из краев видно, что синие лучи направлены на другую сторону. Проходим за ними, поднимаемся повыше, обойдя слева, и разделываемся с многочисленными врагами. Соединяем шары с помощью перчатки и ударяем один из них, чтобы разрушить. Забор исчез, можем пройти дальше.

Глава 7.

Обнаруживаем огромное существо. Чтобы попасть на его территорию, соединяем шары рядом с забором и тот, что справа на камнях. Ударяем и освобождаем проход. На коленях врага имеются шары. Также эти шары разбросаны по всей территории. Соединяем их и ударяем те, что на земле, чтобы нанести урон титану. Уничтожив шары на коленях, изредка будет открываться рот, внутри которого еще один шар. Аналогично соединяем его с другими шарами. Если шаров не хватило для полного уничтожения врага, то соединяем его с появившимися врагами и атакуем их. Повергнув титана, входим внутрь него сзади и быстро выходим, когда начнется вспышка. Соединяем появившийся шар с врагом и продолжаем атаковать его. Одержав победу, идем через открывшийся проход и перемещаемся в Конец мира.

Глава 8.

Здесь мы столкиваемся с большим количеством теней. Но так как они передвигаются довольно медленно, то можем вовсе не обращать на них внимания. Добираемся до ворот, открыть которые можно разожгя два костра. Хоть их и много на территории, не все они так легко разжигаются. Направляемся к тому, который находится примерно в центре. Рядом с ним кружит кристалл, направляем браслет на него и поджигаем провода на земле. Еще один легко разжигаемый костер можно найти, если встать напротив ворот и свернуть направо. Проходим до конца и возле ручейка появится кристалл. Направляем на него браслет и разжигаем костер. Возвращаемся к двери и перемещаемся на Трон.

Нам показывают свечи, стоящие друг напротив друга. Встаем рядом с одной из них и смотрим наверх на другую сторону. Туда-сюда перемещается кристалл. Целимся в него браслетом и тем самым поджигаем свечу. Аналогично поступаем и со второй свечей. Однако перед тем как поджечь ее, нужно освободить кристалл от оков. Для этого соединяем шар на земле и шар на кристалле с помощью перчатки. Затем ударяем шар на земле и разрушаем его. Поджигаем вторую свечу и проходим в следующий зал.

Уничтожаем врагов, подпитываем шнур на полу, прицелившись в кристалл наверху одной из колонн. Встаем напротив трона, сворачиваем налево и проходим до конца. Соединяем шары и ударяем один из них. Идем внутрь, соединяем шар в центре и шар в углу. Ударяем тот, что в углу, затем соединяем шар в центре и шар, в сторону которого направлен синий поток от шара в центре. Открылся проход, подходим впритык к синему забору, разворачиваем и смотрим наверх, где увидим шар. Соединяем его с шаром в центре и ударяем. Снова бежим к преграде, в углу заметим шар, соединяем его с шаром в центре и на этом преграды закончатся. Бежим вперед, спускаемся вниз и расправляемся с врагами. Проходим за статую, бежим по длинному туннелю, попутно разделываясь со слабыми противниками, и добираемся до За Концом мира.

Глава 9.

Движемся вперед по единственному пути и в конце обнаруживаем пианино. Взаимодействуем с ним, затем оказываемся в комнате. Подходим к пианино и к окну. Идем через открывшийся проход, добираемся до часов и взаимодействуем с ними. И последнее, обнаруживаем книжную полку. Отправляемся к платформе, где встречаем Голема, пытающегося остановить нас. Мир намного больше, чем Зинозоик. Нам не разрешалось покидать пределов нашей земли, поэтому Голем решил, что мы должны оставаться в неведении.

Он уязвим здесь, но всё равно достаточно силен. Поэтому соединяем тотем и противника с помощью перчатки. Ударяем его и обретаем силу. Обязательно призываем союзника на бой. Атакуем быстро и обязательно применяем блокировку. Стараемся не использовать медленные комбинации. Идеально подойдет одновременное нажатие движение вперед + удар левой рукой + удар правой рукой. Сразу же после этого быстрого удара либо отходим, либо ставим блок. Вскоре прибудут тени, убивая их можно добывать здоровье. Одержав победу, наносим мощный удар, которым отламываем плечо Голема. Магическая связь между нами восстановилась и поэтому мы тоже получили урон. Если как можно скорее не помочь Голему, то мы погибнем вместе с ним. Он не позволяет нам сходить в город за помощью, поэтому мы отправляемся к Восточному Голему за тем, что может помочь. Истинная причина, по которой мы не может покинуть Зинозоик в том, что наш народ не является цивилизованным. Мы не уважаем законы лидеров и живем так, как нам хочется.

Движемся по причалу и возвращаемся обратно тем же путем, каким прибыли сюда. Выбравшись наружу, расспрашиваем Голема о том, как нам можно добраться до Розовой башни. Он сообщает, что в Каньоне есть вход в пещеру, а пещера выведет в горы. Там имеется большая дверь, которая защищает проход в Восточные земли. Северный Голем не может открыть их, но зато он проследил за тем, кто может сделать это для нас. В Лесах Корвидов обитает некое двуглавое существо. Используем тотем и перемещаемся в Леса Корвидов.

Глава 10.

Отправляемся в Леса Корвидор, затем в Раф – полевая птица, в Окраину и наконец, в Каньон. Движемся вперед, на развилке идем по верхнему пути. Отец-Мать пропал, но, как нам сообщает Голем, он жив. Лучше всего нам продолжать миссию по поиску Восточного Голема, ведь если Северный Голем умрет, то погибнем мы все. После кат-сцены, идем назад и снова поднимаемся наверх. Следуем вперед, сталкиваемся с врагами и расправляемся с ними. Добираемся до закрытой двери, взаимодействуем с ней и просим двуглавого открыть ее. Голем сообщает, что в горах нас ждет Государство Восточного Голема, которые было покинуто его обитателями из-за химер, которые категорически не соблюдают никакие законы.

Глава 11.

Чтобы привести в действие подъемник, нужно соединить шар наверху и шар внизу с помощью перчатки. Ударяем шар и быстро залезаем на подъемник. Аналогично поступаем и с последующими подъемниками, поднимаясь всё выше и выше. Затем сразу же входим в пещеру и через нее выбираемся на другую сторону. Сталкиваемся с многочисленными врагами, но они не будут нападать на нас, если мы сразу же отойдем в сторону. Они скорее заняты выяснением отношений между собой. Добиваем выживших, используем подъемник и поднимаемся наверх. Состояние Голема ухудшается, нужно поспешить. Перебираемся в Розовую башню.

Восточный Голем мертв и здесь сразу же появляется Южный Голем по имени Ксотл-Тэ. Он сообщает, что Восточный Голем умер от… скуки. Он размножал тех самых двуглавых, зовущихся химерами. Северный Голем не возлюбил их и решил покончить с Науватлом-Тэ, то есть с Восточным Големом. Какс-Тэ, Северный Голем, отправил нас сюда за несколькими частями Восточного Голема. Южный Голем соглашается помочь нам и самостоятельно отнести их Голему. Каждый Голем обладает своей уникальной способностью. Если Северный Голем может связывать всех, кто до него дотронется, с собой, то Южный Голем может заставлять левитировать предметы. Используем центральную платформу и перемещаемся в Каньон, чтобы разобраться в пропаже Отца-Матери.

Глава 12.

Разделяем бой на несколько этапов. Сначала убиваем крупного противника, который любит атаковать таранами. Его проще всего застрелить. Затем убегаем подальше и более быстрые враги догонят нас. Это будут двое человекообразных – Аверело и Хермолан. Расправляемся с ними в рукопашном бою, активно используем уклонение в сторону (блокировка + движение влево или вправо) и сразу же наносим удар. Вскоре прибудет более Тутерла. Уничтожаем ее и переходим к медлительным Теням. С ними легко разобраться с помощью гранат. Не забываем подбирать здоровье, оставшееся от поверженных врагов. Одержав победу, снова выслушиваем Голема. Он порицает Отца-Мать за то, что не остановил нас и допустил этот хаос ради собственного спасения. Испытание для нас, Голем подготовил в Высоком городе. Возвращаемся в Хальстэдом и оттуда отправляемся в Высокий город.

Глава 13.

Поднимаемся на арену и встречаемся с Северным Големом и Южным Големом. Ксотл-Тэ собрал нас здесь, чтобы провести испытание для нас. Какс-Тэ провалил своё испытание. Он всегда и при любых ситуациях опирался на закон. Южный Голем хотел вывести его за рамки закона. Чтобы он действовал не по «бумажке», а по своим чувствам. Именно поэтому Южный Голем воссоздал ситуацию с побегом. Мы подобрались к границе, победили Голема, но не смогли покинуть Зиназоид, так как оказались под угрозой быть уничтоженными. Северный Голем готов был убить себя, лишь бы не был нарушен закон. Ксотл-Тэ считает, что это несправедливо убивать лишь по этой причине. Гат также считает, что это некорректно. Южный Голем прерывает все связи Северного Голема и оставляет только нашу с ним. Теперь мы не будет ставить под угрозу братьев и сестер.

Используем перчатку и соединяем обоих Големов. Ударяем Южного Голема и тем самым убираем нашу связь с Северным Големом. Подбираем выпавший молот и проводим сокрушительные удары по Южному Голему. Периодически будут появляться Прихвостни, уничтожаем их сразу, чтобы они не мешались. Действие перчатки будут блокировать специальные устройства. Подходим к ним и применяем браслет на солнце. Количество этих устройств с каждым разом будет увеличиваться. Расправляемся с врагом и смотрим заключительный ролик.

Во время обучения дождитесь команд наставника и следуйте его указаниям. Отработайте простой выпад (левая кнопка мыши), убейте ногой двух птиц (наклон вниз и левая кнопка мыши), произведите фиксацию цели ('E' - по умолчанию) и тройной удар (левая кнопка мыши с удержанием). Затем тренируйте сильный удар (правая кнопка мыши), блок ('пробел') и уклонение от атаки (влево-вправо с активным блоком). Переключите цель на зеленого двойника Метамока и атакуйте его. Когда последний ненадолго потеряет сознание, проведите захват, побейте его коленом (левая кнопка мыши), локтем по спине (правая кнопка мыши) или выбросите тело в заросли (поднять прицел и нажать левую кнопку мыши).

Беглец

Первая схватка ожидает вас на мосту, где вам встретятся трое легких противников. Сфокусируйтесь на любом и продолжайте сражаться с ним, пока он не проследует в нокаут, а затем займитесь остальными соперниками. После этого найдите съедобный фрукт и восполните энергию. Той же цели служат различные продукты питания и цветки растений, подсвечиваемые оранжевой аурой. Проходите вперед к воротам.

Вторая часть обучения познакомит с оружием. Подойдите к ружью и подберите его клавишей 'E'. В тире убейте еще трех бегающих по полю птиц. При необходимости перезарядка осуществляется кнопкой 'R'. Когда появится призрак Метамока, зачехлите винтовку, переключившись в режим ближнего боя клавишей 'E'. Далее возьмите гранату и бросьте ее ('C') так, чтобы взорвать еще одного представителя пернатых.

Быстро бегите вперед, возьмите с земли гранаты и рыбий пистолет с шариками. Последний позволяет быстро сделать несколько маломощных выстрелов, после чего его нужно перезарядить. Если в этом момент на Гхата нападут, то попытка сменить обойму потерпит фиаско. В карманах Гхата имеется бесконечное количество патронов к любому оружию, однако первый пропущенный удар или взрывная волна способны выбить предмет из его рук.

Вскоре из дыры в воротах пожалуют птицы-жуки. Удерживая правую кнопку мыши, ведите прицельный огонь по ним, а затем можно либо отступить для перезарядки, либо попытаться добить уцелевших ногами. Когда закончите, подойдите к воротам, где героя уже ждет его спутница. Прежде чем удастся уйти, на этой же арене нужно разобраться с несколькими легкими противниками из семейства Гхата. Активнее перемещайтесь по полю и разделяйте оппонентов ударами по углам, если они вдруг соберутся вместе.

В пути

Корвидский лес

Жители леса хорошо бегают, а также ползают и уклоняются от ваших ударов, однако они обделены интеллектом и плохо взаимодействуют друг с другом. Не гуляйте по арене, а сосредоточьтесь на первых противниках, а остальными займитесь позднее. Всего вы должны побить четверых стражей.

Гхат заперт в клетке с двумя другими жертвами. Вначале убейте ту, что прямо перед глазами, а затем снимите с прутьев клетки вторую и поколотите ее, отобрав деревянную палку. Людоед Гэйбель уже движется к вам навстречу и вскоре сломает вашу тюремную камеру. Дайте ему бой внутри, стараясь не выходить на полянку, где вас поджидают еще два стража. Гэйбель - один из самых опасных противников в игре. Его реактивный ранец позволяет ему быстро перемещаться и таранить героя плечом, а длинные лапы гарантируют безопасность в рукопашной схватке. Наносите Гэйбелю удары палкой и после каждого такого отступайте на несколько шагов назад, уклоняясь от ответного выпада. Когда враг схватится за голову от боли, зажмите ненадолго правую кнопку мыши, подойдите ближе и нанесите сокрушительный удар. Не пытайтесь атаковать лежачего монстра, а дождитесь, пока он поднимется, после чего повторяйте эту тактику до нокаута недруга. Слева и справа от клетки есть лечебные растения, до которых лучше добраться перебежками. Стражи попробуют отнять у вас палку, но без подмоги людоеда вы легко с ними справитесь обычными ударами.

Метамок

Охотник

В бескрайней пустыне Деадра проголодалась и прилегла отдохнуть. Двигайтесь вперед за едой. Рядом с упершимся в дерево Оксаметром можно найти рыбий пистолет. Поднимите последний и идите дальше, скрывшись в тени исполинов с хоботами. Выследите первого кролика и постарайтесь сразу сразить его чередой метких выстрелов, иначе он убежит, и придется отправляться в погоню. Вам необходимо собрать 3 порции еды в консервную банку, что отображается в виде специального индикатора в левой части экрана. Остерегайтесь летающих кусачих жуков и прыгающих червей, появляющихся из-под земли в прибрежной зоне. Когда соберете запас провизии, возвращайтесь к лагерю и согласитесь принять вызов нового злодея.

Охотник усядется на жирафа с хоботом и любезно сбросит вам свое ружье. Возьмите его себе, поскольку оно идеально подходит для нападения на врагов с дистанционной атакой. Далее на вашу голову полетят белки на парашютах с взрывоопасными зарядами за спиной. Их можно сбивать прямо в воздухе, на земле (на безопасном от Гхата расстоянии) или ударять ногой, чтобы избежать детонации бомбы. Не позволяйте самонаводящимся белкам скапливаться и бегать вокруг вас, поскольку сверху по ним стреляет охотник. Периодически сквозь всю арену будет проходить волна атаки летающих червей, столкновений с которыми лучше избегать. Ружье нужно часто перезаряжать, но старайтесь открывать огонь в те моменты, когда цель на жирафе шевелится и убирает в сторону свой щит. На данном задании чрезмерная мобильность героя будет только ему вредить. Несколько точных попаданий из винтовки с хорошей огневой позиции решит все проблемы.

Кодовый замок на двери потребует от вас пароль. Идите на голос женщины в соседнюю комнату и получите задание привести к хозяйке воришку-дезертира. Выходите на улицу.

Площадь

Бар "Северные ворота"

Отдайте побитого панка женщине и узнайте пароль. Продиктуйте кодовое слово дверному замку и заходите. Подойдите к стойке, послушайте чужие разговоры, а затем попытайтесь заговорить с посетителем заведения в коричневой шкуре. Женщина-бармен поможет вам подобрать проводника. Следуйте за ним, но перед выходом снимите со стены молот.

Гхат угодил в засаду. Очередной крупный противник - прямоходящий и закованный в доспехи слон. Одолеть его проще, чем Гэйбеля, а действовать нужно точно теми же методами, ударяя и отходя назад. Бейте с размаха, когда слон закроет лицо руками, и не убегайте от него слишком далеко, чтобы не стать жертвой тарана. После победы на поле свалятся контейнеры, из которых выберется кучка легких противников с оружием. Выбивайте пушки из рук оппонентов и используйте пространство, чтобы они разделились. При должной сноровке велики шансы Гхата успешно применить что-нибудь из трофейного вооружения против его недоброжелателей. Продолжайте бой, пока они все не отправятся в нокаут.

Край света

Подойдите к статуе и возьмите факел. Скульптуры оживут и будут нападать на вас, а их собратья станут появляться прямо из-под земли в больших количествах. Факел - один из самых интересных видов оружия в Zeno Clash. Он освещает дорогу, его подзарядка осуществляется взмахом перед источником огня (свечи, святилища), его можно использовать вместо палки или же стрелять с его помощью огненными шарами (правая кнопка мыши). Факелом можно ловить вражеские заряды и отражать их в противников. Сделайте это успешно 30 раз и получите новое достижение ("achievement"), полный список которых можно найти на одном из экранов меню. Бегите вперед, пока не достигнете большого святилища. Зажгите последнее факелом, в котором старайтесь поддерживать огонь, используя пламя свечей, поскольку от потухшего оружия толку в бою мало. Подберите лечебные плоды. Горящий алтарь убирает кусок древесного заграждения, открывая путь. Продвигайтесь дальше, расправляясь с новыми группами врагов. По возможности, не оставляйте их у себя в тылу. В путешествии ко второму святилищу придется столкнуться с небесными монстрами, стреляющими электрическими разрядами. Удерживая правую кнопку мыши, обеспечьте необходимую дальность полета огненному шару и уничтожьте воздушную угрозу. Зажгите второе святилище, возьмите лечебные плоды, а затем доберитесь до третьего алтаря, расправившись с Тенями как впереди, так и в тылу, где приманкой снова будет Деадра. Если увидите новую электрическую атаку, осмотрите небо, выявите и ликвидируйте агрессора. Деадра останется сторожить берег, а вам предстоит миновать каменный лабиринт. Проходите по возникающим в тумане камням, но старайтесь не оступиться, иначе придется продолжить приключение от последней контрольной точки. В лабиринте предусмотрено несколько путей, и лишь один из них верный, поэтому внимательно исследуйте крайние камни, открывая все возможные новые. Двигайтесь по направлению к новой свече, перед которой обернитесь и огненным шаром убейте еще одного воздушного монстра. Восстановите энергию в факеле и продолжайте идти вперед, пока не дойдете до другого берега. Затем за вами проследует Деадра, но героев разлучит массивная дверь.

Тронный зал

Из ямы будут бесконечно появляться Тени, а ваша задача - зажечь три свечи. Первая находится прямо перед вами. Подойдите и начните быстро высекать из нее огонь наконечником факела, пока она не начнет гореть ярко. Тени будут пытаться помешать вам погасить пламя, но, если вы их опередите, то окружающий свет уничтожит тех, кто поблизости. В ближнем бою с Тенями лучше не драться, поскольку огненные шары расправляются с врагами гораздо лучше, если удастся точно прицелиться. После первой свечи обратите внимание на две другие, расположенные по бокам от центральной ямы. Вначале отвлеките Теней, попытавшись зажечь свечу слева, а затем сосредоточьте все усилия на правой, после чего закончите с той, что Тени уже потушили на противоположной стороне. Не оставайтесь слишком долго в замкнутом пространстве алькова, где Теням легко будет заблокировать вас и атаковать с разных сторон. Заходите в открытую дверь. Чтобы активировать лестничный механизм храма, необходимо зажечь еще четыре свечи. Пространства для передвижений теперь больше, поэтому попытайтесь сразу зажечь как можно больше свечей, чтобы рассредоточить Теней. Когда выполните задание, проходите по каменному мосту, чтобы освободить из плена Голема.

Возвращение

Герои плывут на лодке, а Голем делится своими мыслями с Деадрой. В руках Гхата ружье. Смотрите по сторонам и убивайте песчаных людей, атакующих парочками сразу с двух берегов. Постарайтесь не промахиваться и подстрелить не менее 21-го супостата, чтобы заработать новое достижение. В середине миссии водная артерия ненадолго расширится, и у вас будет немного времени для передышки. Если стоять спиной к Голему и Деадре, то озвучивание их реплик исчезает, будто слова уносит ветер.

Сумасшедшие пляски

Следуйте за Големом и Деадрой к полянке, где под мелодию Чнииро танцуют лесные жители. Вблизи от музыкантов их энергия регенерируется, и этот эффект также распространяется на Гхата. В дальнем углу арены есть лечебные травы. Кроме того, вы можете найти на карте палку и арбалет. Прежде всего, необходимо разделить силы противника. Чнииро постоянно перемещается, и, когда он проследует в центральную область, нокаутируйте тех стражей, что остались в вашей части арены. Довольно удобно спрятаться за деревом и вести оттуда прицельный огонь из арбалета. Когда с миньонами будет покончено, расстреляйте Чнииро, после чего его помощники могут вновь воскреснуть. Разделайтесь с ними и бегите в центр карты, где оставили Голема и Деадру. Там вас атакует Гэйбель. Уклонитесь от таранного удара, после чего монстр скроется в тумане, не желая терпеть обстрела из ружья со стороны Деадры, укрывшейся на недосягаемом холме. Зарядите арбалет и восстановите энергию (у центрального костра есть еще лечебные плоды, а последний их комплект находится в зоне, где скрылся людоед). Идите вперед за Гэйбелем, пока не достигнете точки выхода из каньона, а затем отступите, выманив из засады двух кислотных ящеров. Застрелите их, после чего смените арбалет на палку и вызовите на бой Гэйбеля. Используйте против него уже знакомые приемы. Когда он получит первые серьезные ранения, то снова спрячется в тумане, призвав на помощь еще парочку ящеров. Можете выманить их на себя или использовать против них палку. Последняя к этому моменту может сломаться, но все равно сохранит некоторые боевые качества. Продолжайте наносить Гэйбелю удары, пока он не потеряет сознание, после чего Гхат сможет снова увидеть спутников.

Эх, давненько не выходило на PC достойных экшенов от первого лица, позволяющих покромсать кремниевое мясо в ближнем бою. Сначала мы пудовыми кулаками Риддика проламывали черепа заключенных и надзирателей в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay в 2004-ом, затем, в 2006-ом, запинывали насмерть подлых гоблинов в Dark Messiah of Might & Magic, а после… А после любителям зрелищного «зубодробительного» во всех смыслах этого слова экшена пришлось лишь лениво почесывать виртуальные костяшки и вспоминать, скучая, приятный хруст ломающихся позвоночников.

И явился долгожданный проект вовсе не из златых палат какой-нибудь EA Games или Ubisoft, а из одной маленькой, но очень гордой чилийской студии ACE Team. Он степенно прошествовал по красной ковровой дорожке разработки без сопровождения свиты из тысячи рекламных роликов и интервью с создателями. И без всякого пафоса и ежемесячных PR-акций доказал на практике: приличный экшен можно сделать и без поддержки толстосумов-издателей. Посему развеем все заблуждения – Zeno Clash не стоит расценивать как очередной инди-проект: это действительно полноценная игра, не уступающая своим «не инди» собратьям по многим параметрам, хотя неопытность родителей и сказалась на некоторых аспектах.

Zeno Clash

Оцените дизайн арбалета. В бою он, к сожалению, практически бесполезен.

Интерактивные галлюцинации

Подкупает Zeno Clash в первую очередь своим сеттингом. Пока большинство игроков язвили на форумах на тему доступности в Чили сильнодействующих препаратов, разработчики создавали уникальный в своем художественном бреду мир. По первому впечатлению от здешних декораций ZC напоминает сумасбродную American McGee’s Alice. Как и в лучшем воплощении наркотического сна за всю историю игровой индустрии, стиль нашего сегодняшнего гостя невозможно описать словами. Наиболее близкое определение – «первобытный футуризм». Вы не подумайте: ACE Team не делилась с нами галлюциногенными грибочками, если таковые у них имелись. Но как еще можно охарактеризовать мир, в котором аборигены в набедренных повязках и с боевым раскрасом на лице гуляют по улицам меж кособоких многоэтажных домов со стимпанковскими механизмами?

Source, кстати, один из самых непритязательных к железу движков, справился со своей задачей прекрасно: при хорошем качестве картинки от вашей видеокарты не потребуется полная поддержка внушительного набора прожорливых спецэффектов и прочих излишеств. Все гениальное просто, как говорится: серый дизайн уровней не скроет даже CryEngine десятой версии.

Фантазия разработчиков, однако, не ограничилась одними сюрреалистичными пейзажами: сюжету не хватило считанных сантиметров, чтобы преодолеть планку абсурдности, установленную вышеупомянутой American McGee’s Alice. Здешний сценарий – образцово-показательный бред сумасшедшего.

Zeno Clash

Ну разве не красота.

Папомама, я – веселая семья

Действие Zeno Clash разворачивается в… А вот когда и, вообще, в каком мире разворачивается это самое действие, разработчики умолчали. После короткой обучающей миссии нас сразу бросают в гущу головокружительных событий: наш подопечный – Брат по имени Гхат. Почему именно «Брат»? Оказывается, все его соплеменники, как и он сам, имеют общего Родителя. Знакомьтесь: Отец-Мать (или Папомама), нескладное долговязое существо, плодящее Братьев и Сестер со скоростью среднестатистической самки таракана. В один прекрасный день Гхат покидает Зенозоик (именно так называется дом всех детей Отца-Матери) и отправляется в загадочное племя корвидов, весьма нелицеприятных созданий, по словам самого Гхата, «снявших оковы реальности». Не пытайтесь увидеть в этой фразе сакральный смысл: бедолаги просто свихнулись.


Внимание! Спойлеры!Отец-Мать (Папомама) – самый колоритный персонаж Zeno Clash. Представляет он собой худосочное нечто с длинными конечностями, горящими глазами и странным голосом. Все зенозоикане считают Папомаму их общим Родителем. Потом, правда, выяснится, что это вовсе не гермафродит, а существо мужского пола, крадущее по ночам детишек у их настоящих родителей и заменяющее малышей поросятами. Именно потому, что Гхат узнает секрет Отца-Матери, тот/та гонит его прочь из племени.
И мы отказываемся верить, что такое можно придумать на трезвую голову. Но продолжение мы все-таки будем ждать, несмотря на заявление разработчиков о том, что отныне они будут заниматься только казуальными игрушками.
Прожив некоторое время бок о бок с сумасшедшими корвидами, Гхат возвращается в отчее племя, однако там ему оказываются не рады. Тогда изгнанник решает выяснить, что скрывает от своих детей весьма подозрительный Родитель и, узнав секрет Папомамы, убивает его/ее. Лишившиеся Отца-Матери Браться и Сестры открывают сезон охоты на неблагодарного сынка, в связи с чем убийце приходится спешно ретироваться. Во время своего побега Гхат встречает девушку Диэдру, которая будет его спутницей до конца странствий. Именно с момента знакомства изгнанника и Диэдры главный герой поступает под наш контроль.

Zeno Clash

А вот, видимо, загадочный фрукт, которым питались разработчики во время создания игры…

Бокс для «чайников»

За развитием сюжета мы будем наблюдать в двух плоскостях: за n дней/часов до убийства Отца-Матери и в настоящее время. Но, забегая вперед, скажем: вне зависимости от того, куда и когда нас забросит Судьба-злодейка, геймплей не изменится ни на йоту. После каждой главы нам торжественно вручают пряник в виде порции галлюциногенной сюжетной кашки. Все остальное время вы проведете за принудительным ознакомлением физиономий Братьев, Сестер и корвидов с кулаками Гхата.

Причем, что самое обидное, именно боевая система не дотягивает до уровня сюжета и дизайна. Вот начинается драка: перед нами – три мускулистых Брата. Первого мы резко бьем локтем с разбегу и валим наземь мощным толчком в спину; увернувшись от атаки второго, проводим серию из трех коротких ударов в лицо и пинком в самое больное место заставляем сложиться пополам; третьего хватаем за волосы и что есть сил колотим лбом о наше колено. Выглядит это все весело и забавно до тех пор, пока нас не заставят повторить это еще пять раз. И еще. Причем Вы не встретите той вариативности, что была в Dark Messiah, в которой одну и ту же ситуацию можно было разрешить тысячей и одним способом: поджечь, заморозить, застрелить из лука или, используя телекинез, закидать ящиками с тухлыми яйцами. В Zeno Clash же слыхом не слыхивали о магии и холодном оружии, а помахать дубинами и молотами дадут лишь на некоторых уровнях. Пользоваться оружием дальнего боя (да-да, и такое имеется) необходимо только во время поединков с боссами, а если вы рискнете применить арбалеты или парные «пистолеты» (не то ракушки, не то рыбы, стреляющие острыми иглами) в рукопашном бою, во время первой же перезарядки Гхата лишат нескольких ценных зубов и костей.

Zeno Clash

Окзаметр – один из корвидов. Очень… прямолинейная личность…

Но самое смешное, что в Zeno Clash, файтинге от первого лица, в котором огромное значение имеют наши движения: удары, блоки, нырки – главный герой не умеет ни приседать, ни прыгать. Если в каком-нибудь Bionic Commando Rearmed неполноценность протагониста еще можно объяснить, то отсутствие элементарной возможности забраться на возвышенность в файтинге – нонсенс.

Именно дюжина досадных мелочей и не дает детищу чилийцев из ACE Team перейти из разряда необычных, но скучных экшенов на пару вечеров в пантеон самых увлекательных и красивых проектов в этом году. Главе этак к 11 из 18 в Zeno Clash становится банально скучно играть. Интрига в сюжете и своеобразный стиль тянут геймплей до финала, как полудохлую кошку за хвост.

Сейчас дяденьке будет «бо-бо»…

И вот любители помахать кулаками на виртуальной арене досматривают финальные титры в надежде увидеть хоть какой-то намек на сиквел и разочарованно вздыхают: ждали ведь совсем не то. Хотели брутального и разнообразного мордобоя с дюжиной фриков в устрашающих масках, а получили умирающий бледный геймплей на руках у мощного сюжета и дизайна уровней. И снова отбой тревоги, товарищи. Уже который раз в 2009-ом поставить знак равенства между ожидаемым и полученным не получится. Может быть, скоро ситуация изменится?

Плюсы: образцово-показательная атмосфера бреда сумасшедшего сценариста; поначалу веселые поединки; интригующий сюжет.
Минусы: однообразный геймплей; примитивная боевая система.

Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.

Нравится 0

Изменения WIKI

Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: