Yesterday игра сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Помните такие, не побоимся этого слова, шедевры юмористического квестостроения, как Runaway или The Next BIG Thing от Pendulo Studios? Так вот, все они — прошлое, с которым, очевидно, разработчики решили завязать. Теперь «пендульщиков» привлекают мистические сюжеты с налетом хоррора. Сатанизм, человеческие жертвы, безумные культисты — в общем, джентельменский набор начинающего лавкрафта. Если, конечно, верить анонсам, характеризующим адвенчуру под названием Yesterday как триллер.

Обман, кругом обман

Забегая вперед, скажем сразу: не верьте. Pendulo всех обманула. Это еще один юмористический квест, который просто пародирует лавкрафтовские мотивы в современном развлекательно-ужасательном бизнесе. То есть, возможно, разработчики и пытались поначалу «сделать страшно», но потом быстро поняли, насколько гиблое это дело, — уже тогда, когда на сцену вышел демонически злобный инструктор скаутов, живущий в подсознании одного из второстепенных героев.

А началось все с реально существующей благотворительной организации. Благородная миссия «Детей Дон Кихота» — в том, чтобы искать на улице бедняков и помогать им с пропитанием, теплой одеждой и социализацией. Являясь как раз таким волонтером, будущий наследник гигантской корпорации Генри Уайт отправляется на станцию Кедвей, где, предположительно, устроили себе ночлег ребята из неблагополучных семей. Или вообще без семей. Место оказывается, мягко говоря, неприятным. Вместо милых, улыбчивых бродяг, которые благодарили бы Генри за чай, ласку и бывшие в употреблении теплые вещи, паренек находит на месте пару безумных бомжей, которым нравится убивать. Не без помощи верзилы друга Уайт выбирается из этой передряги, а сумасшедших агрессоров забирает с собой.

Yesterday

Действительно, острого желания пообниматься с этим манекеном не возникает. Почему-то.

И тут выясняется, что вся эта глава, вообще-то, пролог. На самом же деле нам предстоит восстановить память детектива-сатанолога по имени Джон, попутно выяснив, кто стоит за зверскими убийствами лиц без определенного места жительства. Один раз герой уже попытался раскрыть эту тайну. И в результате был найден в своем гостиничном номере без памяти, зато с определенным количеством ртути в организме.

Попутно мы обнаруживаем, что Генри Уайт вырос, из наследника превратился во владельца огромного состояния, стал покровителем и другом Джона. Более того, именно Генри дал детективу опасное, почти смертоносное задание.

Кровь, грудь и амнезия

Сюжет разворачивается с необычной даже для Pendulo динамичностью. Неожиданные предательства, внезапно выныривающие из ниоткуда убийцы и шпионы, трупы — да-да, вполне реальные трупы с кровью, забрызгивающей экран, — и, наконец, обнаженная героиня, которая беззастенчиво демонстрирует свой… «топлесс», — все эти сюрпризы будут подстерегать нас на каждом шагу. Не то чтобы они появлялись тогда, когда мы их совсем не ждем. Пожалуй, даже наоборот. Но на то она и пародия, чтобы с легкой, ненавязчивой, едва уловимой ноткой иронии продемонстрировать нам все штампы и шаблоны жанра. В данном случае — мистического детектива.

Тут внимательный читатель может картинно возмутиться и сказать, что в описанном выше сценарии нет места ни иронии, ни веселой шутке. Конечно же, внимательный читатель прав.

Yesterday

Не верьте злобной буржуйской пропаганде: на самом деле выжить в столкновении с безумным культистом помогут не шахматы, а бейсбол. Точнее, бита. Биты достаточно.

Метод научного перебора вариантов

Но, кажется, пришло время разъяснить, каким образом мы вообще можем обращаться с предметами. Тут все просто: перед нами — классический point-and-click во всей его красе. На рисованном экране — несколько активных точек. Каждую можно осмотреть и потрогать. Причем «потрогать» не всегда равно «взять».

Когда мы при помощи традиционной «лупы» обращаем внимание на какой-либо объект, прямо на фоне «базовой» локационной картинки открывается небольшое окошко, посвященное уже конкретно тому предмету, который мы хотим изучить. Такой подход вполне вписывается в общую графическую стилистику квеста. Не будем говорить о том, что адвенчуры-комиксы успели порядком надоесть — это и так уже всем понятно. Pendulo, знаете ли, выпускала классные игры в таком стиле тогда, когда все прочие подражатели еще пешком под компьютерный стол ходили! Имеет право.

Yesterday

Не только нарисованным женщинам есть что показать. Главный герой без майки тоже очень ничего.

Тем не менее попробуем вернуться к вопросам геймплея. Если нам приходится нескольких персонажей проводить по одной и той же локации, мы обнаруживаем, что вещи, представляющие определенный интерес для одного героя, могут совершенно никакого душевного отклика не вызвать у второго. Что подчас оказывается очень кстати, ведь, к примеру, обломок баскетбольного кольца в руках у Генри был бы бесполезен для нас, в то время как для его гориллоподобного приятеля Купера это нужнейший инструмент, который необходим для успешной переправы через пропасть.

Нетрудно догадаться, что прохождение совершенно линейно. Даже когда Генри решает шахматную задачу и должен озвучить правильное решение, выбрав из нескольких вариантов в окошке диалога, наиболее простым и безотказным становится метод простого перебора. За неверный ответ санкции не предусмотрены.

Чтоб не измучилось дитя

То же касается и прочих бесед с NPC. Нас заставят ответить правильно — раньше или позже. Pendulo, подобно прочим своим коллегам, что ныне работают на ниве адвенчур, не слишком настроена перенапрягать мозги игрока. Сами по себе задачи в основном весьма просты. А если игрок все равно не справляется, в его распоряжении всегда есть встроенная система подсказок, — практически руководство по прохождению. О подсветке уже и говорить не стоит: какие уважающие себя разработчики сегодня решатся выпустить квест без возможности обозначить все активные точки на экране одним кликом?

Yesterday

Мы знаем, вы читаете обзор благодаря вот этому скриншоту. Мы все про вас знаем!

Вот и получается, что вместо тренировки разума мы получаем тренировку силы воли. Так трудно иногда заставить себя воздержаться от нажатия на заветную кнопку с «лампочкой»! А ведь только благодаря такому воздержанию от «умственных костылей» можно оценить по достоинству изящнейшую комбинацию с каменным конем, ножом для конвертов, вентилятором и полотенцем. Все эти предметы, примененные правильно, позволяют прочесть надпись, которую Джон из прошлого оставил самому себе — беспамятному. Таких оригинальных решений в игре не слишком много, но они есть.

Встречаются время от времени и головоломки. Более того, они даже похожи на старые, «олдскульные» задания, вынуждавшие нас многократно осматривать локации в поисках завуалированных подсказок. Так, чтобы достать дневник ученого, с которым Джон был дружен во времена доамнезийные, приходится в правильном порядке расставить печати с символами алхимических элементов на старинном кельтском кресте. А чтобы узнать этот правильный порядок, нужно внимательно рассмотреть один плакат, висящий пусть и не на другом конце города, как велят боги истинных головоломок, но хотя бы не в том же помещении, где находится само поле нашей мозговой активности.

Девушка как украшение локации

Поклонник красивой графики все равно, просмотрев по диагонали все написанное выше, скажет: «Да ну, это же рисованный квест в стиле комикса — о чем еще можно говорить?» Тем не менее даже с графической точки зрения у Pendulo нашелся в рукаве козырь. Все диалоги представляют собой… трехмерный комикс. То есть традиционные «окошки» на фоне базового экрана содержат трехмерные фигурки героев, которые весьма убедительно шевелят губами, моргают и выражают свои эмоции при помощи реалистично воссозданных лицевых мышц. Да и по поводу арта, составляющего основную, геймплейную часть игровой визуализации, можно много хорошего сказать. Композиционно выверенные локации, красивая девушка — та, которая топлесс… В общем, есть на что посмотреть. К тому же, несмотря на ироническую сущность проекта, порой бывает не то чтобы страшно, но как минимум слегка неуютно от внезапно возникающих посреди экрана манекенов, мелькающих на долю секунды кровожадных картинок и прочих «бу»-эффектов. Нам даже думается, что, реши господа из Pendulo и вправду сделать хоррор, у них получилось бы очень даже неплохо.

Yesterday

Из кучи круглых печатей в коробочке нам нужно выбрать всего четыре. Вопиющий расход экранной территории!

Как бы то ни было, пародийная мистика удалась на славу — ничем не хуже, чем пародийный «мафиозный» боевик или классический детектив. Квестофилам — рекомендуем.

Плюсы: динамичный сюжет; изящный юмор; оригинальные задачи; своеобразное графическое решение.
Минусы: излишняя «казуальность».

У Купера часто возникают проблемы с самоконтролем

Заброшенная станция Кэдвэй таит несколько убийственных сюрпризов

Студия Pendulo проснулась популярной после выпуска игры Runaway: A Road Adventure. Эта популярность была заслуженной: солнечное приключение 2001 года доказало, что жанр квестов не просто жив, но в нем еще и хорошие игры выходят. Испанцы — люди в игровой индустрии редкие, а компания как раз базируется в Мадриде. Теплый климат и солнце круглый год сказались на настроении сотрудников и поэтому до 2012-го все их проекты создавались в радужных тонах с великолепным юмором уровня Telltale Games и LucasArts.

Чтобы подтвердить свою репутацию талантливых разработчиков, авторы серии «Побег» вознамерились сделать триллер, «взрослую игру» для взрослой аудитории. Детям тут и вправду не место, ведь игра обожает шокировать — например, в эпизоде пыток буднично и без предупреждения жертве протыкают зубочисткой глаз.

Ради полезных ингредиентов придется покопаться в мусоре, но знатокам жанра к помойкам не привыкать

Джон Улисс привык работать с Генри рука об руку

Главных героев трое и сюжет напрямую касается всей троицы. Действие разворачивается в Нью-Йорке в 2011 году. В течение нескольких месяцев при таинственных обстоятельствах кто-то убивает бродяг, а в скором времени выясняется, что убийства носят оккультный характер — неизвестные киллеры подвергают несчастных жертв перед смертью пыткам, которые практиковались испанской инквизицией.

Расследовать серию убийств бездомных берутся двое друзей из волонтерской организации «Дети Дон Кихота», а позднее к ним присоединяется человек по имени Джон Улисс, страдающий амнезией (в англоязычной версии его фамилия звучит как название игры — Йестэдэй). Вместе с парой историков в разных концах света, они должны вывести таинственных убийц на чистую воду.

С тех самых пор Генри Уайт повзрослел и перестал носить очки

Yesterday начинается как очередная юмористическая байка про друзей-недотеп: Генри Уайт и Сэмюел Купер являются классическим дуэтом неудачников из серии «тощий и толстый» с парой оговорок — интеллигентный «очкарик» Уайт оказывается наследником одного из крупнейших состояний в Америке, а его друга-спортсмена Купера с пеленок тренировал жестокий командир скаутов. Беря шутливый тон в начале пути, история быстро обретает дьявольские черты: Генри попадает в лапы к бродягам, помешанным на идеях Сатаны, а Купер поневоле становится убийцей.

В сюжете игры нашлось место серии откровений, которые создаются за счет простого эффекта переключения между героями и датами. Нам показывают то события двухлетней давности, то «настоящее время», в котором Генри стал мультимиллионером и взял на работу Джона Улисса, а Купер превратился в монстра-садиста. Действие постепенно рассказывает подноготную конфликта: все трое вынуждены разбираться в делах Ордена Плоти, секретного культа, который практиковал в XVI веке алхимические опыты и пытки с целью найти секрет бессмертия. Выясняется, что к ордену поневоле имеет отношение Улисс, потерявший память после неудачной попытки отравиться ртутью.

На взлом спрятанного в комнате сейфа уйдет немало времени, операция-то многоходовая

На этом кадре француженка Полин мертва, но в игре смерть — дело поправимое

Главный во всей истории, конечно, Улисс, за которого мы играем примерно 80% времени. Черты страдающего амнезией детектива позаимствованы сразу у нескольких персонажей — Джорджа Стоббарда из серии «Сломанный меч» и Безымянного из ролевой игры Planescape: Torment. Авторы сами адресуют внимательных игроманов к этим шедеврам, запрятав по всей Yesterday отсылки к чужому творчеству. Вдобавок хорошо спрятанная четвертая концовка вытащит наружу персонажей всех предыдущих игр студии. Остальные три концовки позволяют узнать финал истории с трех ракурсов, позиции трех сломанных судеб, и даже оставляют талантливым испанцам «окно» для продолжения страшной истории.

Такие локации, как эта, станут раем для любителя искать скрытые объекты

А вы раньше видели манекенов-дьяволопоклонников? Они тут есть

В Yesterday действительно есть пытки и сатанисты, в этом смысле официальные сведения об игре нисколько не лгут. Но всё отходит на второй план благодаря уникальному детективному случаю, который словно возвращает нас в эпоху Broken Sword: The Shadow of the Templars: мы вынуждены идти по следу из хлебных крошек, ища доказательства существования старинного секретного общества. Путешествия заведут героев в Париж, Нью-Йорк, псевдо-Тибет и Шотландию, и практически каждое из этих мест подкинет новые знакомства, некоторые из которых вы еще долго не сможете забыть.

Спасенный Борис ни разу за игру не расстанется со свитером «СССР»

Рассерженный любитель антиквариата появился как назло не вовремя

После финальных титров особенно хорошо понимаешь, что Pendulo наделила шармом каждого, кто попал в кадр. Удались персоналии бывшего коммерсанта Бориса, который добровольно стал нищим и не снимает свитера с буквами СССР. Не отстает от него и слепой сэнсей, обучающий Улисса мастерству драки в темноте.

Но для начала Джону придется, как Бэтмену, забраться высоко в горы и добиться его расположения. Кроме того, не испарился и фирменный юмор разработчиков — шутка о цампе, которую молодому ученику приходится жевать день за днем, великолепна. И ведь она тут не одна такая! Персонажи однозначно удались и хорошо вписываются в драму, участниками которой невольно стали.

Орден Плоти незадолго до уничтожения в начале XVI века

Безумный пастор Чок (слева) приговорил Генри к смерти

В общем, скучно не будет, а единственное нарекание — к длительности игры. Пройти ее и увидеть три грандиозных концовки можно где-то за 5 часов. Чтобы игроки не застревали подолгу на сложных задачах, авторы предусмотрели две кнопки помощи. Первая подсвечивает все «активные точки» на экране, а вторая дает подсказку в форме совета, какое действие совершить следующим. Совет не всегда бывает прямолинейным, поэтому схалтурить и дать мозгам передышку не удастся.

Механика игрового процесса сделана в лучших традициях жанра — играть будет легко даже тем, кто раньше не притрагивался к квестам. Как обычно бывает в квестах, нам достаточно одной только мыши, с помощью которой игрок подсвечивает объекты на локациях, ворует их себе в инвентарь и затем пытается как-то совместить или применить с другими интерактивными предметами окружающего мира. К примеру, нужно собрать из деталей телефон и дозвониться другу с криком помощи. Для этого потребуется найти ножницы, отпилить у игрушечного телефона трубку, заменить на настоящую трубку, найти отвертку и батарейки… Короче говоря, задач на логику мало, куда чаще требуются смекалка, сообразительность и здоровое чувство юмора.

Pendulo Studios потеряла невинность и решила войти во взрослую жизнь, предъявив игроку в качестве паспорта триллер с элементами ужасов Yesterday. Взбалмошный и непосредственный подросток резко превратился в мрачного, агрессивного юношу. Правда, многие подростковые комплексы он прихватил с собой.

Жутковатый вступительный ролик, в котором картинка ритуальной комнаты чередуется с блиц-кадрами пыток и казней, поначалу кажется незваным гостем из другой игры. Фирменный юмор и стильная мультяшная графика никуда не делись. Начало чем-то неуловимо напоминает The Next BIG Thing, в котором история крутилась вокруг монстров, но от этого ничуть не было страшно.

Молодой очкарик Генри Уайт и его дружок, мускулистый и туповатый напарник Купер, — характерная комическая парочка. Они инспектируют заброшенную станцию метро в поисках секты, поочередно влипая в неприятные ситуации. Игрок тихонько ползет по предыстории и начинает готовиться к волнующему моменту, когда сценаристы лихо закрутят сюжет.

Предыстория заканчивается — и тут Pendulo закручивают все с такой силой, что «лицо» у квеста искажается до неузнаваемости. На сцену выходит главный герой Джон Йестердей, детектив с замогильным взглядом, — и нас резко окунают в триллер, зачем-то продолжая сыпать шутками.

Yesterday

Джон получает повторное задание от своего шефа, повзрослевшего и заматеревшего Генри Уайта, — расследовать деятельность некой сатанинской Церкви Плоти, сжигающей бездомных ради своих туманных целей.

Почему повторное? Да потому что ранее Йестердей это расследование уже вел. Но наткнулся на нечто инфернальное, сильно разволновался и, оставив записку с извинениями, попытался покончить с собой. К счастью, неудачно. Но теперь он страдает амнезией — и распутывать инфернальный клубок опять придется с нуля.

Впрочем, по ходу дела он будет понемногу вспоминать прошлое. Выяснит, что самоубийство на самом деле было убийством, что шеф его, Генри Уайт, вовсе не такой хороший человек, каким кажется. Затем Йестердей с удивлением узнает, что прекрасно управляется с катаной и вообще — бессмертный. Точнее, постоянно воскресающий.

Разработчики так и не сладили с норовистым сюжетом, и он понес по ухабам. Казалось бы, Fahrenheit может дать сто очков вперед любому повествованию, перегруженному событиями, но нет — Yesterday поднимает сумбурность еще на несколько градусов. Сюжет кувырком прокатит через полмира, чтобы в итоге невнятно оборваться где-то в Шотландии.

Yesterday

Но потом в игру вступил Джон Йестердей — и история «поплыла», как боксер после нокдауна. Резко переключившись на заявленную серьезность, испанцы ударились во все тяжкие: сатанинская секта, бессмертие, проклятие, тайные знаки, обучение боевым искусствам у слепого отшельника. Для головоломки «собери игру класса В» не хватило только пришельцев, египетских пирамид и магических кристаллов.

Yesterday

Отчасти Yesterday спасают четыре варианта концовки: есть тут и полный хэппи-энд, и частичный, и тотальная победа Зла, и, наконец, неожиданно комическое завершение. Но ни один из эпилогов, следующих за финальными титрами, не оставляет чувственного послевкусия. И это тем более обидно, поскольку квесты нынче выходят ой как нечасто. Где набирать новую армию игроков, тяготеющих к приключениям и головоломкам, если даже старожилам из Pendulo не хватило пороху?

Роль женщины в истории

А что же одна из главных визиток Pendulo — роковая женщина приятной наружности, всюду сопровождающая главного героя? Разумеется, Pendulo Studios не стали наступать на горло собственной песне.

Читать далее

Yesterday

В процессе расследования Йестердей наткнется на обаятельную брюнетку Полин из своей «прошлой жизни». Но за внешностью Полин, увы, не таится изюминка. И характер ее ограничивается стандартным набором действий типичной подружки главного героя. Сперва скандал с пощечинами, затем скорое примирение, «я пойду за тобой на край света», незавидная роль заложницы и под конец — отчаянная попытка убить главного злодея.

Разве что пирсинг на нижней губе Полин смотрится очень эротично (как и позирование в обнаженном виде в воспоминаниях Джона), но в остальном она не примечательна ровным счетом ничем. В отличие и от роскошной Джины из Runaway, и от наивной Лиз Эллейр из TNBH.

Игрокам, воспитанным «старой школой», здесь тоже не разгуляться: головоломок на всю игру полторы штуки: в основном мы шарим курсором по локациям, чтобы спрятать в инвентарь предмет и впоследствии применить его на объект. В лучшем случае — совместить предметы и потом применить.

Интерфейс тоже может неприятно удивить. Разработчики зачем-то запихнули в нижнюю панель все важные кнопки — от подсказок до выхода из игры, обозначив их совершенно невнятными символами. С ходу сложно догадаться, что «звездочка» — это загрузка эпизодов, а «мишень» — подсветка активных зон. Зато для пояснения, как пользоваться интерфейсом, отвели отдельную кнопку в правом нижнем углу. В каком-то смысле получилась инструкция по использованию инструкции.

Yesterday

Прошлогодний постапокалиптический квест «Послезавтра» от Daedalic Entertainment запомнился бюджетными, но симпатичными роликами-комиксами, состоящими из отдельных картинок. Испанцы же возвели такие комиксы в культ.

Какое бы действие вы ни совершили — вам покажут картинку. Активировали объект на локации или предмет в инвентаре? На экране появляется увеличенное изображение, блокирующее возможность других действий. С причитающимся комментарием. И этим сопровождается почти каждый щелчок левой кнопкой мыши — и ближе к середине игры всплывающие окна начинают нешуточно раздражать.

Испанцам раз за разом удавались талантливые комические номера, но под ярким фантиком у них нередко скрывалась серьезная смысловая «начинка». В Yesterday разработчики начали так же весело, но вдруг «спохватились» и принялись нагнетать излишний драматизм. Итогом стали редкие и неуверенные аплодисменты — ожидали мы от игры совершенно иного.

Что получается, когда студия решает резко изменить тональность повествования? Испанцам из Pendulo Studios прекрасно удавались веселые и яркие игры с серьезным потаенным смыслом. А вот мрачная и взрослая Yesterday вышла неровной, нестройной, перегруженной ненужными деталями и с неудачным интерфейсом.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Его подруга Паулина тоже способна воскресать из мертвых, однако трудностей с памятью не испытывает, ведь она пережила особый ритуал трансмутации, а потому может в любой момент пустить себе пулю в висок, чтобы избавиться от появившихся морщинок.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Несмотря на то, что Yesterday Origins — одновременно и сиквел, и приквел Yesterday, пройти игру и, главное, понять, что, собственно, происходит, можно и без знакомства с оригиналом. Тем более что краткое содержание предшествующих событий ждет вас на сайте Джона Йестедея.

Сюжет в новой игре подается в кинематографических роликах на движке игры и в знакомых по первой части вставках, стилизованных под комиксы. Во время их просмотра можно расслабиться: быстро и внезапно нажимать на кнопки вас не заставят. Да и все прочее действо скроено по классическим квестовым законам: герою ничего не грозит, злодеи подождут, все, что должно случиться, случится тогда, когда мы к этому будем готовы.

Это может показаться скучным в наш век переосмысления старых традиций, когда в привычную механику point’n’click непринужденно вплетаются элементы платформера, боевика, шутера и интерактивного кино, однако в верности выбранному пути тоже нет ничего плохого.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

По сравнению с первой частью, мир игры заметно расширился. Мы перестанем страдать клаустрофобией: в Yesterday Origins достаточно открытых пространств, залитых солнцем. Впрочем, подвалов тоже хватает, немало времени герои проведут в тайных подземельях под церковью, где обосновались сектанты, спустятся в катакомбы под Парижем и ознакомятся с гостиничным бытом. Но и этим дело не ограничится — предстоят еще путешествия во времени.

Игра рассказывает, что стало с главными и второстепенными героями Yesterday после того, как мы перебрали три с половиной возможных концовки. Но для полного понимания происходящего Джону предстоит еще раз пережить на собственной шкуре ряд эпизодов из далекого прошлого: вспомнить, как приемный сын герцога стал пособником фанатичного основателя секты поклонения дьяволу, и увидеть подготовку к тому самому ритуалу, что превратил Мигеля в Джона Йестедея.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

На этот раз развлекать вероятными финалами событий нас не будут. Прочно построенная история не признает отклонений и заканчивается именно так, как должна. Ведь именно в такую канву событий укладывается каждый из героев, сколь бы незначительной ни казалась его роль. И маленькая девочка, разыскивающая дедушку, и мальчик с зелеными глазами, коему уготована участь жертвы, и самая необычная сотрудница полиции, какую только можно себе представить, — среди персонажей нет картонных фигур. Некоторым досталось лишь несколько реплик, но и в эти узкие рамки Pendulo Studio умудрилась втиснуть характер.

Немалую роль в «оживлении» персонажей играет возможность осмотреть каждого с головы до ног, повертеть курсором, пощелкать по «активным точкам» и узнать что-то о героях или о том, как к ним относятся Паулина или Джон. И порой без этого не обойтись при решении головоломок.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Фанфары, туш: Паулина наконец-то превратилась в живого человека. Вдвойне живого, поскольку теперь за нее можно сыграть. Правда, чаще всего она работает на пару с Джоном, и переключаться между ними можно — и нужно — одной кнопкой. Дело в том, что локации честно поделены между героями. Так, Паулина царит в своей мастерской и лишь иногда спускается в кабинет Джона, чтобы что-то спросить или передать найденный предмет. Точно так же Джон топчется по спальне, но ни за что не сунется в ванную комнату.

Это разделение труда на полную катушку задействуется в ряде головоломок, когда необходимые вещи оказываются на «чужой» территории. Есть даже «достижения» для тех, кто сумел выстроить процесс так, чтобы свести к минимуму количество переключений между персонажами.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Что касается собственно головоломок, то здесь они логичны и почти всегда интересны. В особенности когда героям приходится выстраивать целые картины событий или намечать планы дальнейших действий. При этом в единое целое надо увязать не только несколько добытых предметов, но и наблюдения, выводы и мысли, которые собираются в определенной части экрана.

Головоломки абсолютно логичны, и разгадывать их увлекательно. Но вот вариативности, как и в новой серии King’s Quest, здесь можно не искать. Из-за этого мотивация героев зачастую кажется странноватой. Мигель пытается перебраться из одного окна в другое, но веревка коротковата для подстраховки. Можно было бы снять пояс с монашеской рясы и удлинить им веревку, но он боится, что его накажут, если увидят, что он одет «не по форме». При этом мальчика совершенно не заботит то, что он собирается вломиться в кабинет главы ордена и выкрасть ключ от запретной комнаты, где можно отыскать книгу, которую строго-настрого наказали не трогать. Ну да, это же все мелочи, а вот снять пояс.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Приверженность строгим квестовым канонам делает игровой процесс неспешным и местами даже нудным. В этом игра сильно уступает современным приключенческим играм, которые не боятся экспериментировать с окружением и возможностями героев. Но каждая удачно выстроенная цепочка тем не менее приносит радость. Особенно после того, как прокорпишь над задачкой пару часов. Разработчики снабдили игру кнопкой подсветки активных точек, но помогает это не слишком. Ведь здесь в зачет идут и диалоговые строки, и результаты осмотра персонажей и предметов, и многое другое. И все эти тонкости приходится искать самостоятельно.

Из положения «лбом в стену» спасает лишь обращение ко всемогущему интернет-поисковику за пределами самой игры. И это печально, ведь встроенная система многоступенчатых намеков идеально вписалась бы в игру.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Другим омрачающим общее впечатление фактором станут технические проблемы. Пропадающий курсор, зависающие на экране иконки, вылеты и бесконечные загрузки на момент релиза шли рука об руку с непонятно зачем прикрученной системой защиты Denuvo, которая никак не облегчала ситуацию.

А уж то, что Steam-версия требует геймпад, и вовсе можно счесть издевательством. Казалось бы, с мышкой играть на PC должно быть проще всего, но на деле курсором легко управляться «в чистом поле», а как только дело доходит до инвентаря, все становится неудобным. Предметы приходится двигать, пока активная точка не попадет под «прицел», а соединение двух объектов, находящихся на разных концах длинного списка, превращается в суровое испытание вашего смирения и терпимости.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Последние кирпичики легли в стену, и мы получили длинную, неоднозначную, но очень цельную и оригинальную историю. К ней нас привел путь, вымощенный непростыми и увлекательными задачками и головоломками, в которых разработчики сумели соблюсти все каноны, но при этом не осыпать нас вековой пылью. А в финале даже можно усмотреть крохотную зацепку, дающую студии возможность создать еще одно продолжение.

Читайте также: