Yakuza 5 время прохождения

Обновлено: 07.07.2024

Студия Ryu Ga Gotoku в составе SEGA в первую очередь занимается серией Yakuza. В этом году коллективу исполнилось 10 лет, в честь чего анонсировали изменения в составе и приправили их намёком на новую Yakuza.

Из Ryu Ga Gotoku уходят глава студии Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi) и продюсер Дайсукэ Сато (Daisuke Sato).

Тосихиро Нагоси работал в SEGA больше 30 лет. За это время он успел побывать продюсером и руководителем Shenmue, Super Monkey Ball и всех частей Yakuza, включая спин-оффы, ремейки и недавнюю перезагрузку. Нагоси прощается не только с Ryu Ga Gotoku, но и с SEGA в принципе — в прессе появлялись сведения, что он займётся неким проектом для NetEase. Дайсукэ Сато тоже ветеран SEGA. Хотя у него, похоже, стаж чуть поменьше — 26 лет в компании. Как и Нагоси, Сато участвовал в разработке Yakuza с первой части, а в последние девять лет занимался управленческими делами в Ryu Ga Gotoku.

Новым руководителем студии станет Масаёси Ёкояма (Masayoshi Yokoyama) — он работает над Yakuza со второй части. По его словам, Нагоси и Сато позаботились о том, чтобы новый состав Ryu Ga Gotoku унаследовал нужный настрой, поэтому дух Yakuza в следующих частях сохранится.

Ёкояма подтвердил, что восьмая Yakuza уже находится в производстве и продолжит историю Итибана Касуги из Like a Dragon. Вскользь упоминается, что игру хотят то ли анонсировать, то ли выпустить уже в 2022-м.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Сегодня закончил наконец-то пятую часть и захотелось написать маленькую статью-обзор, дабы поделиться своими впечатлениями и некоторыми скриншотиками, которые не особо много спойлерят.
Сразу про спойлеры, сюжетно старался ничего не спойлерить, но если уж что заспойлерил, не обессудьте.
Решил запостить в оффтопе, потому что какой-либо ценности она не представляет и пихать ее в подсайт с играми вообще смысла не вижу. Но если администрация решит иначе - спорить не буду. (upd. переместили в игры, значит так тому и быть)
По поводу транскрипции имен – буду писать спорные имена латиницей по Хэпберну( не то, чтобы я не уважаю Поливанова), просто так будет удобнее и не будет так много плевков в мою сторону.

Пару слов про игру, сюжет и продолжительность.

Ну, к делу. Игра весьма длинная , у меня ушло на нее около 55 часов.

Сюжет обширный, игроку дается пять играбельных персонажей и 5 крупных локаций. Также игра мне чем-то напомнила Зеро(upd. да, я понимаю, что зеро вышла позже пятерки, произошел в голове диссонанс), и вот не пойму чем, то ли графикой, то ли сценарист тот же самый, то ли диалоги одинаково длинные, но вот что-то общее есть. В пятой части и правда порой очень долгие диалоги как в зеро , и есть некоторые моменты, где придется посидеть часок-полтора без сохранений (правда всегда можно поставить на паузу катсцены,например). Сюжет, как мне кажется, не оставит равнодушным любителей Якудзы ( а может и других людей тоже) , да и босс файты в целом отменные. Так что для меня в этом плане игра в топ 3 всех игр серии входит стопроцентно.
Играл на ПК через стим версию, со старым геймпадом от икс бокс 360 для виндоуз. Нареканий к порту в целом нет.
Для тех , кому интересно - у игры японская озвучка и английские субтитры. Русского языка нету, и , скорее всего, не планируется.

Side stories

По поводу сайд активностей , их тут полно. Сперва хочу немножко рассказать про сайд ветки каждого персонажа. Они довольно занятные. Можно возить людей на такси(этакий симулятор таксиста) + устраивать гоночки.

В такси порой можно устраивать небольшие беседы с клиентами.

Женщина то дело говорит.

Можно побыть в шкуре охотника в заснеженном лесу.

Отдельно остановлюсь на Харуке. Я точно знаю, что многим не нравится ее ветка и кто-то даже бросал игру на ней. Но лично я, хоть и не люблю попсу и вот этот весь шоу-бизнес, решил дать шанс, и мне, на удивление, очень даже зашло, геймплей спокойный, драк нет, очень интересно было для меня взглянуть на айдолов и их подготовку как бы изнутри, и это очень интересный опыт, пускай и игровой, но думаю что-то с реальности сценаристы то да и взяли. У Харуки есть различные варианты для ее работы как айдола.

Всякие веселые и не очень интервью.

И другие посторонние работы, например, рыбалка(можно поймать Nishiki) , бег, пожимание рук фанатам, соревнования с другими знаменитостями, угадывание различных штук связанных с городом и т.п.

Также у Харуки есть смешная сабсториз, где нужно помогать комику. Если немного знать японский – очень смешно слушать)

У Акиямы то ли проглядел, то ли у него нет сайд ветки, выделенной отдельно (помимо сабсториз), зато у Shinada есть такой своеобразный бейсбол, я им не очень проникся, но может кому зайдет.

Из всех таких сайд веток я полностью завершил только ветку с охотой, остальные оставил на следующий раз.

Substories

В этой сабсториз нужно помогать студенту подготовиться к экзаменам и нужно правильно ответить на вопросы)

Эта сабсториз представляет очень смешную мини-игру, где нужно готовить лапшу.

При игре за Shinada-сана есть очень угарные квесты : в первом нужно поставить в правильном порядке куски текста, вторая представляет игру с петушиными гонками(лол, где еще можно погоняться петушками), а третья – чисто очередной гачи контент.

Насчет мини-игр особо ничего не могу сказать, по сути не играл в них, из-за того, что сюжет итак слишком большой. А так насколько я знаю их в Якудзе пятой целый набор – и караоке, и привычные азартные игры, и т.д. и т.п. Но для себя отметил барабаны тайко. Приятная и не сильно напряжная мини-игра.

Немного оффтопа

В целом это всё про игру. Осталось немного как раз-таки оффтопа.

немного самоиронии

Также хотелось немного рассказать о том, что делаю в свободное время, а именно – разбираю для себя лексику из Якудзы на японском.
Знаю что тут не место для рекламы или саморекламы скорее, но хочется показать как это выглядит, а там если вдруг кто захочет почитывать иногда это в вк , то буду рад и скину ссылочку вам на маленький паблик свой. Стараюсь писать иероглифы, азбуку , подписывать транкскрипцию латиницей в основном и зачастую пишу перевод предложений. С переводом порой могут быть небольшие косяки, ибо я еще не настолько хорошо знаю язык, поэтому если вдруг здесь есть ребята прокачанные (н2,н1 уровни норёку или те, кто долго в Японии жил)– буду рад любым комментариям с исправлениями. Вот собственно на примере :
禁止ー きんし (kinshi)- запрет
ハト ーhatoー голубь, голуби
エサー esa ー корм
あたえるー (ataeru)- давать
ハトにエサをあたえないで (hato ni esa o ataenaide) - Не давайте корм голубям

На этом завершаю свой небольшой обзор этой прекрасной игры, вот вам прекрасного мужчину напоследок.

Разбираем плюсы и минусы серии игр про японский криминал.

Локализацию Yakuza 0 ждали два года. Фанатам серии не привыкать, с долгими задержками они столкнулись ещё в эпоху PlayStation 2. Несмотря на обилие игр во франшизе, Yakuza до сих пор незаслуженно игнорируется большинством западных игроков, имеет весьма скромную фанбазу, а продажи любой номерной части никогда не превышали 500 тысяч копий за пределами Японии.

Разберёмся, в чём уникальность Yakuza, и за что стоит её любить.

Правдивый сеттинг

Разработка первой части серии стартовала в нелёгкое для SEGA время. Компания чудом избежала банкротства, перестала производить консоли и полностью сменила политику, переключившись на разработку игр для платформ шестого поколения. Денег на дорогие игры не было, поэтому от продолжений Shenmue сразу же отказались.

В 2002 году в мире набирали популярность игры с открытом миром, так что в SEGA решили, что нужно потихоньку выбираться из затянувшегося кризиса и запланировать ощутимо бюджетную, но в тоже время масштабную игру с открытым миром.

Первые концепт-арты

За проект взялся геймдизайнер и продюсер Тосихиро Нагоси, создатель сериала Super Monkey Ball и аркадного beat 'em up Spikeout. Он также принимал участие в создании обеих Shenmue, Jet Set Radio, Virtua Racing и Panzer Dragoon Orta. От Spikeout Нагоси позаимствовал боевую систему и динамичные бои в закрытых помещениях.

На разработку первой части Yakuza ему выделили 21 миллион долларов, что составляет половину бюджета Shenmue — самой дорогой игры SEGA на тот момент.

В Японии серия Yakuza известна под названием Ryu Ga Gotoku, что в переводе с японского означает «Подобно дракону». Тосихиро Нагоси выбрал такое название из-за характера главного героя, Кадзумы Кирю. Герой вдохновлён персонажами классических гангстерских лент режиссера Киндзи Фукасаку: яркий образец мужественности, доблести и чести. Так как дракон в азиатской мифологии — существо благородное, то Кирю постоянно с ним ассоциируют.

Чтобы создать правдоподобный криминальный мир Японии, команда разработчиков отправилась в самые известные увеселительные районы Токио — Роппонги и Синдзюку. Там они провели не один день, скитаясь по хост-клубам, барам и различным сомнительным заведениям.

Тосихиро Нагоси не скрывал, что во время разработки им неоднократно приходилось общаться с реальными мафиози. Геймдизайнер уделил особое внимание конфликтам между различными семьями и моральному кодексу якудза «джинги».

После выхода Yakuza 3 один американский репортер решил устроить интересный эксперимент. Он посадил за игру трех японских мафиози (в том числе и отошедшего от дел ветерана), и решил выяснить, насколько достоверно разработчикам удалось воссоздать криминальный мир Японии.

В основном мафиози придирались к различным мелочам. Мол, рубашка у Кирю выглядит неопрятно и дешево, в таких обычно ходят члены второсортных семей низкого ранга, целиком состоящие из бывшей дворовой шпаны. Они также отметили, что только законченные дураки постоянно ввязываются драки. В жизни тебя либо изобьют до полусмерти, либо сочтут полным неадекватом и выгонят из семьи. Если же дело доходит до драки, то обычно тот, кто ударил первым — уже победил.

В целом, игра им понравилась. Похвалили сюжет и особенно отметили реалистично показанные отношения между политиками и крупными мафиозными кланами.

Это не клон GTA

Первая часть меньше чем за полгода стала одной из самых продаваемых игр на PlayStation 2 в Японии. Довольная продажами SEGA решила адаптировать игру для западных игроков. Началась масштабная и агрессивная рекламная кампания, на которую не жалели средств. Для озвучки были приглашены известные актеры: Марк Хэммилл, Элайза Душку, Робин Аткин Даунс, Алайн Дейл и даже Майкл Мэдсен.

Но издатель совершил главную и уже непоправимую ошибку — Yakuza начали позиционировать как конкурента GTA. Статьи в игровой прессе пестрили упоминаниями о якобы «японской GTA», а кто-то не стеснялся и пророчил сильную конкуренцию меж ними. Итог: грандиозный провал. Количество проданных копий не перевалило даже за отметку в 200 тысяч, а SEGA моментально отменила планы по выпуску Yakuza 2 сразу после релиза в Японии (игра вышла только через два года).

Причин провала всего три, и они довольно прозаичны. Во-первых, на клоны GTA тогда смотрели если не с презрением, то с явной насмешкой. Они были чем-то вторичным, сугубо необязательным и по качеству явно уступали вдохновителю. Такие неплохие игры как две части True Crime, The Getaway и The Simpsons: Hit & Run — забыты, в наше время о них вспоминают только как об удачных клонах. SEGA пыталась сыграть на аудитории популярной франшизы и проиграла.

Во-вторых, игры с чисто азиатской тематикой и понятными для азиатской аудитории темами плохо продаются на Западе в целом. Именно поэтому исторические спин-оффы Ryu go Gotoku так и не добрались до западных игроков.

В третьих, озвучка хоть и хороша, но портит всё удовольствие из-за одного нюанса — кто-то явно переиграл в San Andreas. Японские мафиози сквернословят как заправские афроамериканцы из гетто, что откровенно портит впечатление. Марк Хэмилл замечательно озвучил Горо, но у него получился совершенно другой персонаж. Вместе с английской озвучкой потерялся специфический кансайский диалект, истеричные интонации, забавное и уже родное для серии «Кирю-тян!». К счастью, в последующих частях от английской озвучки отказались в пользу субтитров.

Но самое важное: GTA здесь и не пахнет, ведь Yakuza — это прежде всего beat 'em up с открытым миром и элементами JRPG. От последней серии достался инвентарь, прокачка, случайные драки, отсутствие озвученных диалогов у рядовых NPC и типичные квесты в духе «найди/отнеси/спаси/побей кого-нибудь».

До управления автомобилем добрались только к Yakuza 5

Большинство боев происходят на улицах, где игрок может нарваться на различную шпану или членов вражеской семьи. От боевой системы скупую слезу пустят те, кто в глубоком детстве проводил долгие вечера за трилогией Streets of Rage. Как и в классических играх от SEGA, в бою разрешают использовать все предметы, которые только подвернутся под руку. От, казалось бы, безобидных мусорных ведер и зонтиков, до велосипедов и мотороллеров.

Порой драки превращаются в настоящую феерию жестокости: одного приложил челюстью об стену, второго исполосовал катаной, третьему «приземлил» на голову велосипед. Выглядит жестоко и не всегда приятно, но при этом — никто не умирает. В конце боя игрок получит деньги и опыт, а побитые негодяи раскланяются и вручат вам подарок. Осталось ещё добавить победные фанфары, и будет чистая JRPG.

Тосихиро Нагоси отрицает влияние серии Grand Theft Auto на своё произведение. После выхода Yakuza 4 его мнение было очень категоричным.

Grand Theft Auto — это отличная игра с интересными игровыми механиками, но, тем не менее, я её ненавижу. В своих проектах я не стану продвигать мысль, будто убийства и преступления без всякой причины — это весело

Тосихиро Нагоси

Конечно же это не значит, что в серии Yakuza персонажи не умирают. Умирают, и ещё как, но редко от рук игрока и только по сюжету. Вы можете избить противника до полусмерти, но тот не умрёт, а просто получит тяжёлую рану и потеряет сознание. Также нельзя ударить встречного прохожего или как-нибудь привлечь внимание полиции.

Нагоси создает игры с жестоким контентом, но всегда избегает жесткости на пустом месте. Даже у конченного отморозка есть своя мотивация, мораль и обязательная причина, по которой он ведет себя именно так и никак иначе.

Читайте также: