Yakuza 3 прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Авторы: Джейк Адельштейн и Лиза Катаяма

Вступление

Несколько месяцев назад я познакомила вас с Джейком Адельштейном, до безрассудства храбрым американским журналистом еврейского происхождения, который 12 лет проработал в Японии репортером криминальной хроники. Он написал об этом книгу «Tokyo Vice», из которой можно узнать про заклятого врага Адельштейна – бывшего босса якудзы по имени Гото Тадамаса, а также про то, что в обширном криминальном мире Японии Адельштейн успел завести целую кучу друзей. Оказалось, что он настолько хорошо знаком с несколькими высокопоставленными мафиозными боссами, что смог убедить их принять участие в эксперименте портала Boing Boing. Им предстояло оценить «Yakuza 3», игру о знаменитой преступной организации, сделанную для обычных граждан. И вот, как-то раз в четверг вечером Адельштейн явился в токийское агентство недвижимости с сомнительной репутацией, имея при себе пачку сигарет и бутылку виски из дьюти-фри. Ему предстояло научить этих самых бандитов управляться с геймпадом PlayStation. – Лиза

В Токио вечер четверга, а я сижу в приемной агентства по аренде недвижимости и играю в видеоигру. На самом деле, это агентство – подставная контора якудзы. Приемная выполняет роль мини-офиса мафии, а здесь же на этаже проживают молодые якудзы, проходящие обучение. Они время от времени заглядывают в комнату чтобы вытряхнуть пепельницы или долить нам чаю. Над входной дверью висит камера безопасности, которая смотрит прямо на нас.

Этой весной американское подразделение SEGA выпустило игру «Yakuza 3», американскую версию популярного экшн-симулятора якудзы «Ryu Ga Gotoku 3». Игроку достается роль Казумы Кирю, легендарного бойца и бывшего босса якудзы. История вращается вокруг новой жизни Кирю в качестве распорядителя детского приюта и его неизбежного возвращения в преступный мир. После того, как строительный проект на Окинаве, связанный с коррумпированными политиками, еще одной группировкой якудзы и ЦРУ, начинает угрожать приюту уничтожением, Кирю вынужден сражаться, чтоб этого не допустить. Ему приходится отбивать атаки на благородных собратьев по якудзе и вновь собирать свою бывшую банду. Между делом Кирю посещает хостесс-клубы, читает похабные журналы в круглосуточных магазинчиках и бьет морду каждому уличному хулигану, решившему встать у него на пути. Кроме того, в начале игры он заботится о милых детках из приюта и готовит для них еду. Редкий случай, когда сентиментальщина и насилие так ловко вплетены в консольную игру! В роли Кирю игроку предстоит изучить окрестности острова Окинава, а также токийский квартал красных фонарей Кабуки-тё (который в игре переименован в Камуру-тё).

Для катаги (сленговый термин якудзы, обозначающий «гражданских» или «не якудзу») все происходящее в игре невероятно увлекательно. Но что про нее думают сами якудзы? Как они ее оценивают? Мне удалось пригласить трех рецензентов, являющихся членами влиятельных преступных группировок. Свои настоящие имена они предпочли не разглашать. Хотя фанатские журналы о якудзе вполне-себе существуют, а сама якудза отнюдь не является тайной стороной японского общества, из-за недавних полицейских рейдов «рецензенты» решили сохранить инкогнито.

Мидорияма сейчас находится в отставке, а раньше был боссом среднего звена в одной из группировок. Сирокава – высокопоставленный босс другой группировки, которого с Мидориямой связывает ритуал совместного распития саке. Куроиси знаком с обоими, но сам он из еще одной группировки.

Я прошу подростка показать якудзам, как нужно играть в видеоигру. Но даже с его помощью дело идет туго. Из троих рецензентов только Куроиси смог осилить прохождение до самого конца. У остальных двоих на руках нет мизинцев – в былые времена, если якудза или его подчиненные лажали, им приходилось отрубать себе мизинцы в качестве искупления. Похоже, это сказывается и на игровых навыках.

Если бы не парочка хамондзё (уведомлений об изгнании того или иного члена якудзы, распространяемых внутри группировки), приклеенных над диваном, комната вполне могла бы сойти за приемную в штаб-квартире Sony. Здесь есть небольшая полка с телефонными книгами, папками, мангой, журналами и ДВД. Среди комиксов я приметил несколько выпусков Shizukanarudon, долгоиграющего комедийного сериала о белом воротничке, днем работающем на фирме по производству женского нижнего белья, а по ночам превращающемся в крутого босса якудзы. Еще одна слегка необычная деталь – висящий на стене у двери журнальный разворот с юной полуголой японской порнозвездой, украшенный ее автографом.

Я попросил якудз сравнить различные аспекты игры с их реальным жизненным опытом.

yakuza_3

Этот гид по Yakuza 3 поможет вам понять все сюжетные перипетии, я опишу все диалоги и ваши действия для прохождения сюжетной компании. Для лучшего восприятия сюжета читайте соответствующую главу перед прохождением , тогда вы чётко будете знать, о чём кто говорит и что вам надо делать, таким образом, вы не запутаетесь и получите удовольствие от игры, а она стоит, чтобы её прошли, поверьте мне.

CHAPTER 1

Глава 1

CHAPTER 2

Глава 2

CHAPTER 3

Глава 3

CHAPTER 4

Глава 4

CHAPTER 5

Глава 5

CHAPTER 6

Глава 6

CHAPTER 7

Глава 7

CHAPTER 8

Глава 8

CHAPTER 9

Глава 9

CHAPTER 10

Глава 10

CHAPTER 11

Глава 11

CHAPTER 12

Глава 12

Начнём с того, что я играл в якудзу 0. И прошел её. Я это не зря сейчас говорю, потому что и это пригодится .

Поговорим про серию: Если вам нравится сочные бои, криминальная тематика, интересный сюжет, то её стоит попробовать.

Допустим, если вы играли например, в Якудзу 0. То любая игра, в этой серии не будет кардинально меняться. За вот, этим некоторым исключением. Да и то что, только в жанре. Но, разрабы захотели хорошенько пошутить. И подумали “а что если сделать якудзу в жанре JRPG?”. Почесали они репу, и решили. Ха-ха шутка то смешная, но как оказалось, что шутки, шутками. Yakuza Like a Dragon появилась. Продолжим дальше. В целом, игра не сильно, отличается от предыдущих игр серии. Только добавление каких то фич, изменение системы прокачки, отобрали режимы боя. И самое главное продолжение сюжета. Если вам не похуй на сюжет то лучше играйте по очереди. С нулевой по шестерки.

Про саму игру

Любимое уже дело, смотреть на меню игры. Конечно, это всё вкусовщина но мне, такое меню больше нравится. Чем в якудзе 0 и последующие. В настройках, я ничего интересного не увидел, лишь только зацепило глаз про караоке.

Разбираем плюсы и минусы серии игр про японский криминал.

Локализацию Yakuza 0 ждали два года. Фанатам серии не привыкать, с долгими задержками они столкнулись ещё в эпоху PlayStation 2. Несмотря на обилие игр во франшизе, Yakuza до сих пор незаслуженно игнорируется большинством западных игроков, имеет весьма скромную фанбазу, а продажи любой номерной части никогда не превышали 500 тысяч копий за пределами Японии.

Разберёмся, в чём уникальность Yakuza, и за что стоит её любить.

Правдивый сеттинг

Разработка первой части серии стартовала в нелёгкое для SEGA время. Компания чудом избежала банкротства, перестала производить консоли и полностью сменила политику, переключившись на разработку игр для платформ шестого поколения. Денег на дорогие игры не было, поэтому от продолжений Shenmue сразу же отказались.

В 2002 году в мире набирали популярность игры с открытом миром, так что в SEGA решили, что нужно потихоньку выбираться из затянувшегося кризиса и запланировать ощутимо бюджетную, но в тоже время масштабную игру с открытым миром.

Первые концепт-арты

За проект взялся геймдизайнер и продюсер Тосихиро Нагоси, создатель сериала Super Monkey Ball и аркадного beat 'em up Spikeout. Он также принимал участие в создании обеих Shenmue, Jet Set Radio, Virtua Racing и Panzer Dragoon Orta. От Spikeout Нагоси позаимствовал боевую систему и динамичные бои в закрытых помещениях.

На разработку первой части Yakuza ему выделили 21 миллион долларов, что составляет половину бюджета Shenmue — самой дорогой игры SEGA на тот момент.

В Японии серия Yakuza известна под названием Ryu Ga Gotoku, что в переводе с японского означает «Подобно дракону». Тосихиро Нагоси выбрал такое название из-за характера главного героя, Кадзумы Кирю. Герой вдохновлён персонажами классических гангстерских лент режиссера Киндзи Фукасаку: яркий образец мужественности, доблести и чести. Так как дракон в азиатской мифологии — существо благородное, то Кирю постоянно с ним ассоциируют.

Чтобы создать правдоподобный криминальный мир Японии, команда разработчиков отправилась в самые известные увеселительные районы Токио — Роппонги и Синдзюку. Там они провели не один день, скитаясь по хост-клубам, барам и различным сомнительным заведениям.

Тосихиро Нагоси не скрывал, что во время разработки им неоднократно приходилось общаться с реальными мафиози. Геймдизайнер уделил особое внимание конфликтам между различными семьями и моральному кодексу якудза «джинги».

После выхода Yakuza 3 один американский репортер решил устроить интересный эксперимент. Он посадил за игру трех японских мафиози (в том числе и отошедшего от дел ветерана), и решил выяснить, насколько достоверно разработчикам удалось воссоздать криминальный мир Японии.

В основном мафиози придирались к различным мелочам. Мол, рубашка у Кирю выглядит неопрятно и дешево, в таких обычно ходят члены второсортных семей низкого ранга, целиком состоящие из бывшей дворовой шпаны. Они также отметили, что только законченные дураки постоянно ввязываются драки. В жизни тебя либо изобьют до полусмерти, либо сочтут полным неадекватом и выгонят из семьи. Если же дело доходит до драки, то обычно тот, кто ударил первым — уже победил.

В целом, игра им понравилась. Похвалили сюжет и особенно отметили реалистично показанные отношения между политиками и крупными мафиозными кланами.

Это не клон GTA

Первая часть меньше чем за полгода стала одной из самых продаваемых игр на PlayStation 2 в Японии. Довольная продажами SEGA решила адаптировать игру для западных игроков. Началась масштабная и агрессивная рекламная кампания, на которую не жалели средств. Для озвучки были приглашены известные актеры: Марк Хэммилл, Элайза Душку, Робин Аткин Даунс, Алайн Дейл и даже Майкл Мэдсен.

Но издатель совершил главную и уже непоправимую ошибку — Yakuza начали позиционировать как конкурента GTA. Статьи в игровой прессе пестрили упоминаниями о якобы «японской GTA», а кто-то не стеснялся и пророчил сильную конкуренцию меж ними. Итог: грандиозный провал. Количество проданных копий не перевалило даже за отметку в 200 тысяч, а SEGA моментально отменила планы по выпуску Yakuza 2 сразу после релиза в Японии (игра вышла только через два года).

Причин провала всего три, и они довольно прозаичны. Во-первых, на клоны GTA тогда смотрели если не с презрением, то с явной насмешкой. Они были чем-то вторичным, сугубо необязательным и по качеству явно уступали вдохновителю. Такие неплохие игры как две части True Crime, The Getaway и The Simpsons: Hit & Run — забыты, в наше время о них вспоминают только как об удачных клонах. SEGA пыталась сыграть на аудитории популярной франшизы и проиграла.

Во-вторых, игры с чисто азиатской тематикой и понятными для азиатской аудитории темами плохо продаются на Западе в целом. Именно поэтому исторические спин-оффы Ryu go Gotoku так и не добрались до западных игроков.

В третьих, озвучка хоть и хороша, но портит всё удовольствие из-за одного нюанса — кто-то явно переиграл в San Andreas. Японские мафиози сквернословят как заправские афроамериканцы из гетто, что откровенно портит впечатление. Марк Хэмилл замечательно озвучил Горо, но у него получился совершенно другой персонаж. Вместе с английской озвучкой потерялся специфический кансайский диалект, истеричные интонации, забавное и уже родное для серии «Кирю-тян!». К счастью, в последующих частях от английской озвучки отказались в пользу субтитров.

Но самое важное: GTA здесь и не пахнет, ведь Yakuza — это прежде всего beat 'em up с открытым миром и элементами JRPG. От последней серии достался инвентарь, прокачка, случайные драки, отсутствие озвученных диалогов у рядовых NPC и типичные квесты в духе «найди/отнеси/спаси/побей кого-нибудь».

До управления автомобилем добрались только к Yakuza 5

Большинство боев происходят на улицах, где игрок может нарваться на различную шпану или членов вражеской семьи. От боевой системы скупую слезу пустят те, кто в глубоком детстве проводил долгие вечера за трилогией Streets of Rage. Как и в классических играх от SEGA, в бою разрешают использовать все предметы, которые только подвернутся под руку. От, казалось бы, безобидных мусорных ведер и зонтиков, до велосипедов и мотороллеров.

Порой драки превращаются в настоящую феерию жестокости: одного приложил челюстью об стену, второго исполосовал катаной, третьему «приземлил» на голову велосипед. Выглядит жестоко и не всегда приятно, но при этом — никто не умирает. В конце боя игрок получит деньги и опыт, а побитые негодяи раскланяются и вручат вам подарок. Осталось ещё добавить победные фанфары, и будет чистая JRPG.

Тосихиро Нагоси отрицает влияние серии Grand Theft Auto на своё произведение. После выхода Yakuza 4 его мнение было очень категоричным.

Grand Theft Auto — это отличная игра с интересными игровыми механиками, но, тем не менее, я её ненавижу. В своих проектах я не стану продвигать мысль, будто убийства и преступления без всякой причины — это весело

Тосихиро Нагоси

Конечно же это не значит, что в серии Yakuza персонажи не умирают. Умирают, и ещё как, но редко от рук игрока и только по сюжету. Вы можете избить противника до полусмерти, но тот не умрёт, а просто получит тяжёлую рану и потеряет сознание. Также нельзя ударить встречного прохожего или как-нибудь привлечь внимание полиции.

Нагоси создает игры с жестоким контентом, но всегда избегает жесткости на пустом месте. Даже у конченного отморозка есть своя мотивация, мораль и обязательная причина, по которой он ведет себя именно так и никак иначе.

Читайте также: