Xenoblade chronicles время прохождения

Обновлено: 25.06.2024

Оригинал вышел почти десять лет назад, но за это время устареть не успел, особенно если учитывать нововведения ремастера. Во многом это связано с основной идеей игры – мир здесь возник на телах Биониса и Мехониса, двух титанов, которые погибли во время ожесточённой битвы и стали пристанищами для новых форм жизни. На останках Биониса живут хомы, человекоподобные существа, в том числе главный герой и его помощники. Мехонис же – место обитания мехонов, бездушных машин, которым спокойно не живётся и хочется уничтожить хомов.

Протагонист по имени Шулк изучает в своей лаборатории загадочный меч Монадо, чей предыдущий владелец использовал его в борьбе с мехонами. Внезапная атака машин на поселение вынуждает Шулка взять меч в свои руки и использовать его в сражении – парню даже удаётся использовать уникальную особенность оружия. Оно позволяет герою видеть будущее, которое тот способен изменить. К примеру, если в его видении кто-то погибает, Шулк старается предотвратить трагедию – отправляется на показанное место и спасает потенциальную жертву. Или ничего не может сделать.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition обзор игры

Одна и та же броня на разных персонажах выглядит по-разному. При желании можно задать определённый внешний вид экипировки, который не будет меняться при смене одежды.

Столь необычная идея выглядит оригинально и сегодня. Xenoblade Chronicles – захватывающая история, в которой идеально выдержан баланс между серьёзностью и юмором. Хотя к финалу главный герой добирается часов за 70, время пролетает незаметно – вроде бы только проснулся и начал проходить, как уже наступил вечер. Вселенная отлично погружает в себя, диалоги не кажутся перегруженными, а обновлённый интерфейс не так давит на мозги, как это было в версии для Wii. К персонажам привязываешься, всегда интересно, что будет дальше, а классных сюжетных поворотов тут полно.

Грандиозные масштабы можно увидеть не только в сюжете, но и в окружении. Многие локации здесь – огромные территории, которые с улучшенной графикой захватывают дух так же, как делали это десять лет назад. Конечно, ремастер не выглядит как современные RPG, но даже растянутые местами текстуры не привлекают к себе внимания. Когда видишь красивые водопады, загадочные тёмные пещеры, равнины с ручейками, через которые перекинута пара нерукотворных мостиков, а также наблюдаешь за прогуливающимися или летающими существами самых разных видов, думать о графических недочётах некогда – хочется восхищаться дизайном и делать скриншоты.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition обзор игры

Красивых мест очень много, и все они различаются: то это джунгли с динозаврами, то ядовитые болота, то жуткие пещеры с летучими мышами и пауками.

Потому и исследовать мир увлекательно, и игра достаточно награждает за это, не ограничиваясь одними лишь роскошными видами. Здесь несколько сотен побочных заданий. Качественными назвать их трудно – чаще всего просто находишь на карте восклицательный знак, берёшь квест и даже не читаешь, что там пишут. Зато выполняются они параллельно тому, чем занимаешься по сюжету. Если надо убить пять животных, они будут указаны на мини-карте. Если надо найти три материала, их точно так же укажут в интерфейсе. Пока бежишь от одного основного задания к другому, выполняешь пачку дополнительных, а за это и опыт дают, и другие бонусы. Главный плюс «побочек» – подавляющее большинство выполняются автоматически, без необходимости возвращаться к выдавшему их персонажу.

Каждая локация усыпана точками быстрого перемещения, а прыжки между ними занимают долю секунды в пределах каждого региона. Попутно заполняешь раздел в меню с уникальными для каждой области коллекционными предметами (за что тоже дают ценные подарки), сражаешься с сильными монстрами ради полезных трофеев, находишь секретные закоулки. Какие-то существа появляются лишь днём, других отыщешь только ночью, третьи вообще вылезают лишь во время дождя (менять время суток позволяют в любой момент в меню). Мир кажется живым, всё в нём происходит без участия игрока. Масштабами Xenoblade Chronicles напоминает MMORPG, в которую ни разу не скучно играть в одиночку.

В постоянном движении

Драться приходится часто – какие-то существа игнорируют игрока и атакуют, только если тот ударит первым, другие же нападают при первой возможности, о чём предупреждает значок глаза около их имени. Боевая система смотрится свежо до сих пор. Персонаж всегда атакует самостоятельно с определённой периодичностью, но в его распоряжении есть палитра особых приёмов (arts), которые либо каким-то образом влияют на оппонента, либо наносят дополнительный урон при ударе с определённой стороны – у Шулка, к примеру, есть способности, ранящие врагов сильнее, если он использует их сзади или сбоку.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition обзор игры

Благодаря мечу-предсказателю можно заранее узнать о существовании побочного квеста, если случайно подобрать какой-то предмет.

Чем больше урона тот или иной член отряда наносит противнику, тем выше вероятность, что тот переключит внимание на него, из-за чего бить с разных сторон станет труднее. Поэтому есть приёмы, снижающие или повышающие агрессивность монстра по отношению к какому-то персонажу.

Во время боя мы управляем лишь одним героем, но кто это будет – решает лишь игрок. Помимо главного героя есть «танк» с большим запасом здоровья и умением переключать внимание врагов на себя, оберегающий команду «хилер» и другие соратники, присоединяющиеся по сюжету. Лучше всего проходить основную кампанию за Шулка, поскольку лишь его меч наносит урон периодически встречающимся мехонам, зато выполнять побочные задания и прокачиваться можно кем угодно.

Кстати, о мече. Способность Шулка предсказывать будущее благодаря своему оружию доступна и во время сражений. Если оппонент собирается совершить мощную атаку, которая за пару секунд убьёт компаньона, Шулк это увидит и сможет подойти к напарнику, чтобы предупредить его. Либо попросит кого-то отвлечь монстра, либо предложит наложить на себя барьер, поглощающий атаки.

Таких вот тонкостей в боевой системе полно. В том числе есть поочерёдные атаки, сбивающие врагов с ног при исполнении приёмов в определённом порядке. Добавьте сюда древа навыков; возможность улучшать отношения друг с другом и получать чужие навыки; драгоценные камни, дарующие бонусы к характеристикам в бою; и многое другое – всё это не кажется нагромождением, потому и разобраться во всём хочется получше.

При поочерёдных атаках накладывать эффекты на противников заметно проще.

Так и проходят десятки часов за исследованием окружения, сражениями с монстрами и постепенной прокачкой параметров. Здесь всегда что-то происходит, пусть иногда это и не бросается в глаза. Улучшаются отношения с жителями регионов, благодаря чему они соглашаются обменяться на качественные вещи. Растёт количество валюты в карманах, что позволяет обновить гардероб в ближайшем магазине. Пока ты выполняешь собранные днём дополнительные поручения, наступает ночь и появляются новые персонажи со своими проблемами. А там и раздел с коллекционными предметами успеет пополниться, за что дадут какой-нибудь крутой драгоценный камень, увеличивающий силу или здоровье.

Больше и красивее

Если раньше проходить Xenoblade Chronicles можно было либо на телевизоре в случае с Wii, либо на 3DS с не лучшей графикой (хотя для портативной консоли это было большим достижением), то теперь выбирать что-то одно не приходится. В стационарном режиме придраться к игре трудно – всё выглядит прекрасно, а просадки кадровой частоты чрезвычайно редки. В «портативе» с fps тоже проблем не возникает, а вот скачки динамического разрешения порой всё же заметны – это не такой кошмар, каким была Xenoblade Chronicles 2, но слегка «замыленные» эпизоды встречаются. Однако если в какой-нибудь Dragon Quest XI S это не отвлекало вас от геймплея, то и тут впечатление не испортится. В целом графические улучшения пошли проекту на пользу: персонажи значительно симпатичнее, чем десять лет назад, а об окружении уже не раз было сказано выше.

Главное нововведение в переиздании для Switch – эпилог Future Connected. Он рассказывает о событиях, происходящих спустя год после финала основной игры. Запустить его можно сразу же (удобно для тех, кто уже проходил игру ранее и хочет увидеть лишь новый контент), но новичкам, конечно, притрагиваться к нему до завершения оригинала не стоит. В нём не только показывается концовка, но и возвращаются персонажи, к которым вы не будете испытывать никаких эмоций, если увидите их впервые.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition обзор игры

Красные восклицательные знаки на мини-карте приведут к предмету или существу, необходимому для дополнительного поручения.

Future Connected играется примерно так же, как оригинал, хотя некоторые существенные отличия здесь есть. Шулка не посещают видения в боях, древа способностей полностью исчезли, а монстры не оставляют после себя броню, одаривая в случае смерти только оружием и материалами. Из залежей минералов добываешь не ресурсы, а драгоценные камни, улучшающие характеристики экипировки. Также появились «тихие моменты» – аналоги бонусных сценок с участием персонажей из оригинала, только в этот раз они озвучены.

Прохождение эпилога занимает не более 15 часов с учётом побочных заданий, а исследовать в нём предлагают совершенно новую локацию (плечо Биониса), которой в обычной игре не было. Это огромная территория, полная секретов, не менее красивая, чем самые роскошные области оригинала. Исследовать её стоит в том числе ради того, чтобы собрать собственную армию нопонов – это раса забавных пушистых созданий, которая и в основном сюжете встречается, и в эпилоге играет большую роль. Таких нопонов здесь 12, и каждый из них просит выполнить небольшое поручение.

Когда нопон присоединяется к команде, он начинает бегать за своими новыми компаньонами и активно помогать им в бою. Нопоны из красной команды используют приёмы на урон, из синей – излечивают, а из жёлтой – накладывают на врагов негативные эффекты. Как только в вашем отряде появляются три нопона разных цветов, во время сражений становится доступна координированная атака – вы выбираете между мощным ударом по одному врагу, исцелением всего отряда и оглушением противников в округе. Всё это забавные нововведения, освежающие боевую систему, которая после сотни часов прохождения оригинала может немного утомить.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition обзор игры

Нопоны так и будут за вами бегать в эпилоге, если вы им поможете.
Сам же эпилог трудно назвать обязательным для ознакомления. Часть неотвеченных вопросов его создатели затронули, но без новых «хвостов» всё же не обошлось. Однако в любом случае это приятный сюрприз – в ремастер и без того гигантской игры могли ничего не добавлять, а тут аж 15 часов уникального контента и возможность провести лишнее время с Шулком и Мелией, к которым сильно привязываешься.

Ремастер Xenoblade Chronicles – прекрасная возможность ознакомиться с одной из лучших JRPG последних лет. Уникальный сеттинг и отличная история делают приключение захватывающим, а необычная боевая система глубока, но в то же время не перегружена. В переиздании интерфейс сделали более понятным, заодно предложив новую «сюжетку». Старая аудитория освежит воспоминания, а для новичков это шикарное пополнение в списке обязательных к покупке игр на Switch.

Плюсы: захватывающий сюжет; красивые, разнообразные локации, которые интересно исследовать; глубокая боевая система; улучшенный визуальный стиль по сравнению с версиями для старых консолей; улучшенный интерфейс, который сделали удобнее, и другие качественные изменения; дополнительный эпилог с новыми механиками.

Минусы: в портативном режиме изображение не всегда идеальное.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Всем привет, ребята. Периодически вижу мелькающие посты об играх, за которыми коротают время люди в тот или иной момент. Поэтому решил написать что-то похожее, совместив впечатления с обзором.

Сперва расскажу предысторию. В какой-то момент, несколько лет назад, у меня произошло игровое пресыщение, из-за чего я долгое время ни во что не играл. Определённые тайтлы, пройденные до этого, довольно высоко задрали планку качества, а всё, что я пробовал после, до того качества не дотягивало. И однажды, в очередной раз перебирая свою библиотеку Steam, я с ужасом обнаружил, что всего, что там скопилось, мне совершенно не хочется касаться (да-да, эти знаменитые 2/3 никогда не запущенных тайтлов).

Так как в своё время я пришёл в ПК-гейминг с консолей, то знал, что компьютер, за счёт эмуляторов, позволяет поиграть во многие игрушки с приставок прошлых поколений, поэтому решил поискать что-то эдакое. Уже и не помню, как наткнулся на эмулятор Dolphin, но спустя какое-то время умудрился запустить через него Xenoblade Chronicles. И тут понеслось! Для меня это был настоящий глоток свежего воздуха, хотя игра вышла в далёком 2010 (в 2011 в Европе и Америке) году. Уже много позже были и Xenoblade Chronicles X через эмулятор CEMU и Xenoblade Chronicles 2 на Nintendo Switch. Но самые теплые и искренние чувства я испытывал (да и испытываю до сих пор) именно к первой части.

А теперь давайте поговорим и о самой игре. И начну я, пожалуй, с затравки сюжета. Давным-давно мир был целиком покрыт водой. В какой-то момент появились два гигантских титана: Бионис и Мехонис. Они вели непрекращающуюся битву друг с другом, и никто из них не мог взять верх над своим противником. Однажды исполины умудрились одновременно нанести друг другу могучие удары, да так и застыли, словно каменные изваяния, друг напротив друга. Прошли столетия и постепенно на обоих стала зарождаться жизнь. И если на Бионисе она была органическая, то на его антиподе появились роботы. Долгое время мехоны, как их прозвали жители Биониса, нападали на людей, пока в решающем и кровопролитном сражении последние не дали отпор войскам врага c помощью необычного меча Монадо, что позволял разрезать броню роботов так же, как горячий нож разрезает масло. Благодаря победе хомы (то бишь люди) заслужили себе спокойную жизнь. Впрочем, мирные деньки продлилось недолго…

Вид на Колонию 9

Xenoblade Chronicles – это, прежде всего, JRPG. Но тут стоит выделить определённые моменты, которые при первом знакомстве произвели на меня неизгладимое впечатление.

Во-первых, боевая система. Она тут заимствована из ММОRPG. То есть, мы можем свободно перемещать персонажа в пределах арены (бои, к слову, проходят в реальном времени), но обычные атаки при этом наносятся автоматически. Мы же должны вовремя и к месту применять способности, названные здесь артами. Арты, в свою очередь, имеют разное время отката, что не позволяет закликать врага самым мощным приёмом.

Помимо схожей боевой системы, игра заимствует из MMORPG деление персонажей на классы. К примеру, один из главных героев Шулк - типичный DD (Damage Dealer), а его друг Райан – танк. По сюжету к нам будут присоединяться другие персонажи (в активной команде могут состоять не более трёх), которых условно можно будет разделить на DD, танка или хилера. Почему условно? Потому что, например, тот же Райан способен превосходно наносить чистый урон. Всё зависит от экипировки, оружия и камней, но об этом я расскажу позже.

Раз есть классовая система, то должна быть и механика аггро, и она тут присутствует. Многие способности требуют специальных условий для выполнения, например, есть приём, наносящий много урона, если враг стоит спиной или боком, так что без персонажа, удерживающего врага в определённом положении, просто не обойтись.

Наступление мехонов

Во-вторых, общая стилистика мира и его строение. Игра поражает своими масштабами. Локации – это определённые части огромного титана Биониса. И вот это осознание, что ты не просто бежишь где-то в обычном королевстве, по земле, а перемещаешься по давно усопшему гигантскому существу, всегда приносит с собой мурашки. Если поднять камеру вверх, то можно увидеть гигантский меч, которым Мехонис нанёс своему оппоненту сильную рану. А на одной из локаций, если посмотреть вниз, то можно будет увидеть то место, откуда мы начинали игру.

Ку-ку, усатый.

В-третьих, музыка. Музыкальное сопровождение настолько точно подчёркивает места, где ты бываешь, что убери его, и игра потеряет львиную долю своего очарования. К слову, в Definitive Edition создатели провели новую аранжировку практически всей музыки, от чего местами она стала более объёмной и мелодичной. Впрочем, можно выбрать и старые композиции, а также оригинальную японскую озвучку (советую играть именно так) с английскими субтитрами.

В-четвёртых, разнообразие прокачки, экипировки и оружия. Я люблю такие игры, где то, что ты носишь, отображается на персонаже. И Xenoblade Chronicles Definitive Edition не разочаровывает. На своих подопечных мы вольны нацепить разнообразное оружие и доспехи, разделённые на голову, нагрудник, наручи, штаны и ботинки. Кроме того в переиздании разработчики добавили возможность закрепить внешний вид понравившейся брони, то есть, можно собрать себе красивый сет из уже найденных кусков и он не будет меняться при смене других составляющих.

Как я уже упомянул выше, некоторые наши сопартийцы не ограничены только одним классом. Всё зависит от того, что в данный момент на них надето. У экипировки есть различные характеристики, к примеру, какая-то даёт больше защиты, а другая повышает успешность критического удара. У некоторого оружия есть шанс блока, что, разумеется, будет полезно для танка, а на другом увеличенная ловкость. Помимо этого, в экипировке попадаются пустые гнёзда, куда можно вставить самоцветы, повышающие определённые характеристики: усиливающие защиту и атаку, или уменьшающие урон от стихий. Класс персонажа строится исходя из того, что у него в руках, что на нём надето, какие выбраны арты и какие камни вставлены в пустые слоты. Согласитесь, довольно разнообразно.

Нога Биониса

Но впечатления от игры будут неполными, если не упомянуть систему квестов и отношений. У NPC в игре есть неказистый, весьма поверхностный, но какой-никакой распорядок дня. Да, в игре присутствуют смена времени суток и различная погода. Многие персонажи имеют имя и состоят с окружающими в определённых отношениях. По ходу знакомства с ними, выполнения квестов и продвижения по сюжету всё это может претерпеть изменения и, допустим, две подруги, которые поссорились и никак не могли найти общий язык, станут вновь не разлей вода.

Великие водопады Мекны

В игре довольно много побочных заданий, но их разнообразие оставляет желать лучшего. Как правило, все они сводятся к обычному геройскому набору: найди предмет, убей монстра/монстров, поговори с кем-то, сходи туда-то, выбей 5 зубов и т.д. Правда, есть довольно обширные цепочки квестов, которые будут красной нитью проходить через несколько глав игры, но их подпункты сводятся к уже упомянутому списку дел каждого уважающего себя приключенца. Тут тоже прослеживается ММО-составляющая, как в какой-нибудь World of Warcraft, когда ты приходишь в новое поселение, хватаешь кипу заданий с доски, зачастую даже не читая, и идёшь исследовать мир, попутно их выполняя. Относиться к местным побочкам надо именно так. К тому же, большинство заданий не подразумевает возвращение к квестодателю, что довольно сильно экономит время.

Саммит статуй на болоте Саторл

Можно и нужно рассказать о собирательстве и внутриигровых достижениях, хотя вроде бы и так контента выше крыши. По локациям разбросаны светящиеся сферы, которые содержат определённые предметы, каждый раз разные. Рандом, да. На специальной странице их можно внести в ячейки, и как только соберётся всё – получить награду. С этой системой связана одна из проблем, особенно если вы любите всё доводить до 100 процентов. Так, разработчики в Definitive Edition добавили удобный квест-трекер, который подсветит на карте нужного персонажа, монстра или вещь, но всё, что остаётся вне пределов заданий, никаким образом пометить нельзя. А ведь некоторые предметы для коллекционирования мало того, что имеют малый шанс выпадения из тех самых сфер, так ещё и встречаются в определённое время суток или при определённой погоде. Тут либо повезёт случайно всё собрать, либо придётся просить помощи у одного известного интернет-поисковика.

Ночью на море Эрит особенно красиво

Как вам ещё, не надоело? Ничего, мы уже близки к завершению.

В игре есть два вида достижений: собственно, сами достижения и испытания. Различаются они тем, что первые включают в себя активности в мире, будь то повышение отношений с сопартийцами до максимума или знакомство с каким-то количеством NPC, а вторые выдаются за успехи во время битв. За открытие и тех и других начисляется опыт.

На карте встречаются места для встреч. Персонажи, достигнув определённого уровня взаимной симпатии, смогут больше узнать о своём прошлом, каких-то игровых ситуациях и чувствах друг друга.

Впрочем, местные закаты тоже неплохи.

Если же говорить о проблемах игры, то основная – это то, что она забита контентом под завязку. Я серьёзно. Вот бы никогда не подумал, что игра может быть наполнена активностями настолько плотно, что порою это кажется даже избыточным. И самое интересное – это то, что за все свои действия ты получаешь какие-то бонусы: нашёл новое место – вот тебе опыт, новую точку перемещения и ачивмент, одолел мощного элитного монстра – сундук с крутыми шмотками и т.д., поэтому ты просто не хочешь ничего упускать из виду. Из-за этого игра растягивается на десятки часов и в какой-то момент может даже поднадоесть (необходимо делать перерывы, чтобы такого не произошло, знаю по себе).

Ещё, пожалуй, стоит отнести к минусам отсутствие какого-то внутреннего кодекса, куда бы заносилась вся информация о встреченных врагах (и о предметах): где их можно найти, при какой погоде появляются, что с них падает. В общем, хотелось бы более подробной структуризации всего и вся.

Отдельно стоит поговорить и про технические проблемы. А именно про разрешение игры. Если вы когда-нибудь играли в Xenoblade Chronicles 2, то, наверное, знаете, что разрешение там динамическое. Оно держится на довольно приемлемом уровне ровно до того момента, как начинается битва и экран не заполняется спецэффектами, после чего становится сильно ниже, буквально до ряби в глазах. Но если во второй части это происходит, преимущественно, только во время стычек, то в Definitive Edition низкое разрешение стоит по умолчанию, что в док-станции, что в хендхелде. Со временем глаза привыкают к общей размытости, но всё равно неприятно; видимо, старый движок просто не вывозит высокие текстуры и полностью переработанные модельки персонажей, которые тут выглядят довольно круто и весьма аутентично. Ну и местами даёт о себе знать возраст игры, ведь это не полноценный ремейк. Фреймрейт при этом стабильный и держится в районе 30 кадров большую часть времени, хотя иногда, весьма редко, случаются заметные просадки.

Уф, хотел написать самый обычный пост, на тысячу знаков, но по итогу он разросся до неприличного размера. И сейчас, перечитывая эту стену текста, я понимаю, что о многих вещах не упомянул или затронул лишь поверхностно. А ведь есть ещё Future Connected – расширенный эпилог на 10-15 часов, к которому я даже не притрагивался…

Xenoblade Chronicles Definitive Edition – это игра, которая в своё время реабилитировала для меня жанр JRPG, игра, про которую можно писать долго, но лучше один раз сесть и поиграть. И вышедшее в мае этого года переиздание подходит для знакомства со вселенной Xenoblade Chronicles лучше всего.

Xenoblade Chronicles X обзор игры

В середине нашего века Земля будет уничтожена из-за того, что на её орбите развяжут войну две могучие инопланетные расы. Человечество к тому времени сумеет построить множество космических ковчегов, погрузить на них каждой твари по паре, тысячи людей и эвакуироваться в поисках нового дома. Большую часть спасительной флотилии пришельцы уничтожат, но вот кораблю «Белый Кит» удастся добраться до пригодной для жизни планеты Мира. Конечно же, с некоторыми проблемами. Отсек Lifehold, где и находилось большинство пассажиров, при жёсткой посадке потеряется, значительная часть лежащих в анабиозе людей будет раскидана по джунглям и горам нового дома человечества.

При этом другой отсек «Кита», модулирующий земной город, останется в целости и сохранности, станет форпостом нашей расы и будет отправлять экспедиции на поиски товарищей среди многочисленных монстров, населяющих Миру. И одна из них через пару месяцев после приземления найдёт нашего героя, запустив приключение. Кто отправится в этот поход — решать нам. Вариантов для создания аватара тут не так много, как в Fallout 4, но сделать брутального мужика с зелёной кожей и причёской в стиле Клауда Страйфа вполне можно. В качестве озвучивающего актёра есть Адам Хауден (Adam Howden), голос Шулка из первой Xenoblade, что обязательно порадует фанатов.

Тональность истории, близкая к таким научно-фантастическим сериалам, как «Вавилон-5» или «Звёздный путь», должна прийтись по душе уже любителям Xenosaga и Xenogears. Сюжет Chronicles X вовлекает в себя различные расы, в нём есть как действительно неожиданные повороты, так и предсказуемые ходы. Он создаёт достаточно тем для обсуждения.

Но одну из главных задач японских ролевых игр история не выполняет. Речь о персонажах. Во время сценок действующие лица выглядят как куклы, их характеры намечены очень схематично, их диалоги не жизненны. Запоминаются разве что комические герои вроде Тацу, местного представителя традиционной для вселенной Xenoblade расы нопон, но юмор тут однообразный. Плюс заметная часть всего интересного раскрывается в побочных миссиях. Основная же линия — всего лишь тонкий пунктир в этой саге.

Xenoblade Chronicles X обзор игры

Дальность прорисовки приличная, но монстры иногда «сваливаются на голову».

Пролетая над гнездом стометровой кукушки

По масштабу Xenoblade Chronicles X готова биться с кем угодно — настолько огромный здесь мир. Даже Праймордия, первая локация, доступная для исследования, вместе с нашим городом тянут на полноценную карту для скромного 30-часового приключения. Но это лишь две из шести уникальных зон и только половина первого из двух континентов Миры. Помимо равнин и гор Праймордии герои увидят джунгли с многочисленными гигантскими растениями и водопадами, каменистое плато с разбросанными повсюду древними постройками и артефактами, пустыню, покрытую плотным туманом, и странный вулканический регион. География поначалу поражает — можно бегать часами, открывая новые закоулочки и встречая агрессивных зверей. Сражаться со всеми подряд не получится — сильные животные, убивающие героя одним ударом, живут бок о бок со слабенькими жучками или кабанами.

Пейзажи заставляют постоянно делать скриншоты, особенно во время заката, дождя или на фоне усыпанного звёздами неба. Отмечу, что погодные эффекты влияют на возможности героев в битвах. Дизайн животных и качество их исполнения — на ступень выше того, как выглядят люди и их жилые кварталы. Фауна разнообразна — есть тут похожие на лисицу фенек звери с просто гигантскими ушами, огромные травоядные динозавры, чьи лапы в несколько раз больше нашего героя, насекомые, маскирующиеся под цветы, и рассекающие воздух существа, определить род и вид которых очень сложно. Открытый мир создаёт такой «вау»-эффект, что не сразу разбираешься, чем же среди всех красот можно заняться.

Тут Chronicles X предлагает уже не так много. Прежде всего, мы исследуем разбитую на шестиугольники карту, устанавливая в определённых точках зонды. Они добывают сразу две валюты: кредиты и мираний, ископаемое, используемое для технических разработок и в качестве горючего. Зонды одного типа стоит соединять в цепочки, чтобы увеличивать добычу. А позднее они помогут вам в бою. В тех шестиугольниках, где зондов нет, на карте можно выполнять миссии. И вот с ними связана одна из самых печальных деталей эпопеи.

Xenoblade Chronicles X обзор игры

Мелодия Тацу надолго запомнится, а вот отдельные рэп-композиции могут раздражать.

Миссия неинтересна

Миссии могут проходить в стиле «иди не знаю куда». Создав гигантский мир, авторы решили не разжёвывать каждую мелочь — пусть игрок сам догадывается, что, где и когда. Например, для получения сюжетной задачи часто нужно выполнить ту или иную побочную миссию. Только вот где её взять, поймите сами. Или от вас требуют собрать предметы, указав только регион расположения. При этом все вещи выглядят как одинаковые кристаллы — можно провести не один час, бегая туда-сюда без прогресса. Если не хотите проводить часы в поисках и обдумывании, можно обратиться к электронной инструкции, но она не всегда спасает.

Кроме дюжины сюжетных заданий, открывающихся по праздникам, есть ещё три типа поручений. Это «нормальные» (normal missions) — их получаешь от людей, и заключаются они в основном в поиске предметов или убийстве монстров. Есть миссии «сближения» (affinity missions) — они раскрывают отношения между персонажами и позволяют получать новых героев. И «базовые» (basic missions) — те, что дают в административном центре города; они требуют поговорить с кем-то, убить кого-то или собрать что-то. Как видите, перед нами совершенно MMO-подобная структура подачи материала. Никаких нестандартных механик больше не ждите. Иногда на карте встречаются пещеры с монстрами или просто звери-тираны особой мощи, но это всё те же битвы…

Сетевой режим мог бы пригодиться, но он тут ограничен. Можно в любое время поиграть вчетвером, с друзьями или случайными людьми, но только в отдельный тип миссий — squad, которые никак не связаны с основной кампанией и лишь приносят полезные вещи. Ещё можно нанимать чужих аватаров, и вашего тоже могут нанять, но это уже совсем «асинхронный мультиплеер».

Вот разве что роботы, они же скеллы, выведенные на обложку и заставочную картинку, вносят разнообразие во всё это неизобретательное раздолье. Но начнут они это делать минимум через 25 — 30 часов, даже если просто бежать по сюжету. Из кокпита многометрового трансформера мир сразу кажется меньше, горы — ниже, многих противников можно просто давить, а нападать решаются только самые сильные. Обратная сторона всемогущества — с уменьшением масштаба пропадает и часть очарования экспедиций в потаённые уголки мира. К счастью, чтобы совсем не убивать исследовательский пыл, летать на скелле вам позволят лишь после трёх четвертей сюжета.

Xenoblade Chronicles X обзор игры

Герой очень часто проходит сквозь движущиеся объекты, что смазывает впечатления.

Расширение пространства классовой борьбы

Конечно, следует описать многочисленные механики, обязательные для любой JRPG. Но здесь их настолько много, что рассказывать про всё — только вызывать зевоту и раздувать текст до неприличия.

Прежде всего — сама ролевая система. По ходу действия главный герой набирает пачку товарищей, трое из них могут путешествовать с ним. Управляем мы только аватаром, и только у аватара можно сменить Division в организации BLADE — местном спецназе, в который вступает персонаж. Division — это ваша профессия. В любое время можно стать исследователем, бойцом, биологом-куратором и ещё кое-кем — всего тут восемь вариантов карьеры, влияющих на получаемые задачи (не сюжетные!) и действия, за счёт чего персонаж «прокачивается» быстрее. Вне зависимости от выбора можно развивать то или иное «полевое умение». Но так как придётся устанавливать много зондов, важнее всего будет умение работать с механическими артефактами на карте.

Параллельно профессии существует класс вашего воина — и вот его уже можно менять не только себе, но и товарищам. Здесь присутствует небольшое древо развития и работает классификация в битвах. Эта механика определяет, будет ли персонаж «танком», бойцом или вспомогательным солдатом. Заметьте, не медиком. Потому что система лечения тут не совсем обычная. Как и в первой Xenoblade, в битве важную роль играют Arts — специальные приёмы, и именно благодаря их грамотному чередованию достигается успех. Важно, что теперь лечиться можно лишь выполняя нужные приёмы «по заказу» кричащих вам компаньонов. И без того командная система боя стала ещё больше зависеть от взаимодействия — теперь она просто увлекает в поток совместных комбинаций.

Научно-фантастическая тематика просто обязывает воевать с помощью «огнестрела», а «blade» в названии — размахивать клинками. Так что теперь герои используют сразу два типа оружия, и те по-разному действуют не то что на разных врагов, но даже на разные части одного и того же противника. «Слотов» для одежды стало больше, как и прежде, часть экипировки совершенствуется. Только уже не кристаллами, а насадками, которые можно разрабатывать благодаря производителям оружия и брони, расположенным в городе. Те же компании позволяют создавать новое вооружение, правда, воспользоваться любой вещью можно, лишь если персонаж достиг требуемого уровня. Это несколько ограничивает превосходную систему и снижает ценность выпадающего из противников «лута».

Почти всё вышеупомянутое относится и к скеллам, только у роботов есть аж десять «слотов» под оружие и броню, а их специальные атаки невероятно эпичны и сильны.

Xenoblade Chronicles X обзор игры

Графическое воплощение противников и природы — одно из лучших на Wii U.

В те моменты, когда Chronicles работает как надо, это одна из лучших ролевых игр в истории. Летя на скелле вдоль залива, открывая новую пещеру или сражаясь с интересным противником, влюбляешься в невероятный размах, живописную картинку или логично работающие системы. Тогда кажется — вот оно, будущее жанра, который не умрёт никогда.

Но во время глупых сюжетных сцен, попыток понять очередную необъяснённую механику или какой-там-уже-по-счёту унылой сессии по сбору предметов тебя будто отбрасывает на двадцать с лишним лет назад — и та же первая Xenoblade кажется работой на голову выше. «Всё имеет значение» — один из лейтмотивов здешней истории, но одни вещи для гейм-дизайнера по имени Тэцуя Такахаши (Tetsuya Takahashi) явно важнее других. К счастью, для поклонников японских RPG эти более важные вещи должны перевесить все грешки и проблемы X.

Плюсы: небанальный для жанра сеттинг хорошо использован; гигантский, разнообразнейший мир, куда можно погрузиться на сотни часов; превосходный дизайн окружения и врагов без серьёзных технических проблем; шикарные механики, развивающие созданное в первой части, особенно боевую систему; скеллы добавляют глубины во второй половине кампании.
Минусы: сюжет не удивляет, персонажи не заставляют сопереживать; игра не ведёт за руку — не все важные элементы геймплея объясняются на ходу; со временем миссии становятся однообразными.

Читайте также: