Xcom как открыть дверь

Обновлено: 07.07.2024

Хотите попасть внутрь или наоборот выйти наружу, но не можете открыть дверь. А как говорится срочно надо. Ну что дело это простое, слушайте, читайте и запоминайте, подходите к двери стучите там спрашивают кто там? Вы отвечаете это, мол, я и вам открывают…… ладно это шутка. Но на самом деле все тоже не очень сложно, необходимо будет использовать для этой цели правую клавишу мыши при правильном расположении солдата рядом с дверью сбоку. Ну, или по умолчанию эту функцию берет на себя клавиша «V». Не забудьте закрыть за собой дверь… опять шутка.

30 ноя. 2013 в 11:03

Глюк в последней миссии

При прохождении последней миссии не могу войти в последнюю комнату, с эфириалами. Зона не подсвечивается, выглядит как черное пятно, завести в него бойа невозможно, не пропускают. Думал, пропустил какой-нибудь скрипт, облазил весь корабль но не нашел. В чем причина, знает кто, и как это лечится?

4 дек. 2013 в 12:07

возможно не убил какого-нибудь чувака. У меня токое тоже было. Перед последней комнатой появляются мутоны всех видов, простые, берсерки и элитные, я пропустил одного простого мутона каторый стоял в уголке. Понервничав немного, что не могу пройти вернулся чуть на зад по другой дороге, нашол мерзавца, убил, появились элитные и после них прошол дальше.

НЕЕЕТ. братан все ок. ты сзади себя кого-то не убил просто. все ок. я тоже так подумал побежал двумя парнями назад и наткнулся на отравленных мудачков. вынес их и открылась последння дверь)

Тоже была такая проблема. Оказывается точно: пропустил двух шпионов позади. Спасибо

16 апр. 2017 в 1:45

всем привет, ребят помогите, у меня игра зависает при переходе с лаборотории на центр управления, что делать кто нибудь знает как решить проблему

Показывать на странице: 15 30 50

XCOM: Enemy Unknown > Общие обсуждения > Подробности темы

Дата создания: 20 окт. 2012 в 6:11

Пожаловаться


XCom: Enemy Unknown нашёлся у меня на аккаунте в GOG (видимо, замышила в период скидок). Дальше немного лирики, так что можете смело пролистывать абзац, если вам это не интересно. Я увлекаюсь больше головоломками и RPG, поскольку стратегии мне кажутся скучными.

Это гостевой гайд. За предоставленные материалы моя благодарность Gaming Gerbil

Пошаговые тактические бои XCom привлекли моё внимание своей похожестью на Newerwinter и прочие игры типа «сам себе патечка». Также моё женское сердце было покорено возможностью кастомизации внешек солдат и цвета доспехов. Ничего не знаю, хочу платьюшко красивую форму и милые мордашки. С последним желанием я, конечно, обломалась – лица кирпичом там у всех бойцов.

Обзор игры

Сюжет игры разворачивается в 2015 году (прости, Гагарин, мы всё про… любили), что особенно пикантно смотрится в 2019 и далее. Объясняется этот феномен предельно просто - XCom: Enemy Unknown является ремейком более древней XCom: UFO Defence. Сравнения с оной приводить не буду – захотите, сделаете это сами.

Заставка игры XCOM: Enemy Unknown

Заставка

По сюжету нужно делать три вещи: мочить инопланетян, строить базу и стараться не слишком бесить союзников. Именно последний фактор обеспечит вам феерический проигрыш даже при самой идеальной боевой тактике, если не будете вовремя подлизывать выполнять задания на снижение паники. Тем, кто смог удержать все 16 стран в альянсе до конца игры, получит ачивку «мастер анилингуса» (нет).

Начало выглядит многообещающе – вам с потолка падает управление конторой по предотвращению внеземных угроз. В неё входят: 12 срочников, чьи мамки не успели отмазать своих отпрысков от военкомата, докторша-потрошитель, старый инженер советской закалки и молодой амбициозный менеджер (выписать ему люлей за плохую работу, к сожалению, нельзя). Ваша задача состоит в том, чтобы вся эта когорта не разбежалась раньше времени, пока вы со срочниками ловите маленьких зелёных человечков в дебрях делирия родной Земли.

Прохождение

С обзором всё ясно, теперь разберём прохождение XCOM: Enemy Unknown по пунктам. Старт в игре очень важен, ведь если провалить начало, то догонять придётся буквально потом и кровью. В гайде есть немало важных советов, которые помогут вам дать достойный отпор пришельцам.

Месяц 1

В начале прохождения XCOM: Enemy Unknown мы выбираем базу. Мне понравилась Южная Америка, так как по сюжету нужно будет допрашивать и изучать инопланетян. На остальных базах это отнимает время и требует немало учёных для выхода на вменяемую скорость исследований. А в ЮА допросы и вскрытия проводятся мгновенно.

Многие игроки размещаются в Северной Америке и Европе ради скидок на оружие и строительство, но на старте всё и так стоит недорого, а потом денег станет больше. Их даже можно тупо фармить, покручивая глобус в сове в Центре управления.

выбор базы в XCOM: Enemy Unknown

База в Южной Америке - одна из лучших

Набираем персонал. Пока все страны в альянсе ещё не на дыбах, выбирайте квесты с наградой в виде инженеров. Они нужны для всего – клепания спутников, создания оружия и брони, проектов будущего литейного цеха. Солдат всегда можно прокачать на боевых вылетах, а учёных нагрести попозже. Но инженеры нужны будут, как воздух. Поэтому не поленитесь потратить денежку на одну-две мастерских на старте. И кстати, чем больше инженеров, тем дешевле крафт.

Запускаем первые проекты. Сразу начинайте строить спутники и модули спутниковой связи. Вообще, в любой непонятной ситуации стройте спутники. На игру их потребуется минимум 16 штук, делаются они на старте по 20 дней, и станут актуальны в самом начале игры.

Важный совет: когда спутники готовы, не спешите их сразу запускать – пусть лежат на складе до востребования. Кушать не просят, места много не занимают, позволяют быстренько заткнуть рот стране, намыливающей тапки из альянса (используйте спутники на красные страны – это лучше всего). К каждому спутнику нужен штурмовик, так что всегда приберегаем 40 баксов на его постройку. И не забывайте ставить модули и комплексы – без них запустить спутник невозможно, а строятся эти здания очень долго.

Хотя, конечно, тут вся суть внешней политики воплотилась. На земле инопланетяне, убивают, грабят, сношают гусей, вас не видно и не слышно, что же делать? Запустить спутник! И все сразу такие – «о, над нами спутник, можно не переживать. А гусей новых купим». И успокаиваются.

Исследовательские приоритеты. Не верьте режимам игры XCom: Enemy Unknown. Он там один и не для слабаков. Степень сложности определяется только очками здоровья ваших солдат на старте и хп инопланетян. На лёгком уровне у бойцов 6 хп, а на безумном – 4. Поэтому первым приоритетом (помимо спутников) в исследованиях будут шмотки для солдат. Броню крафтим по числу человек в отряде, стараемся наисследовать её до скелетной. Также делаем:

  • 2 наноброни (как появятся) на +2 очка хп. После исследования криссалитов появится более мощная бронька на +4 хп. Обе ложатся в слот гранат.
  • 3 медпакета (для солдат поддержки и кого-нибудь ещё).
  • 2 дугомёта (на штурмовиков и тяжёлую пехоту).

В школе офицеров сначала проучиваем численность отряда, потом всё остальное.

Важный совет: исследования с пометкой «приоритет» в XCom: Enemy Unknown смело игнорируем, пока не ужирнимся (иначе потом будет больно). Они продвигают сюжет дальше, из-за чего враги становятся сильнее и опаснее для нас. Однако построить изолятор и открыть дугомёт всё же стоит – допросы и вскрытия инопланетян дают больше новых технологий и ускорений.

Медпакеты в XCom: Enemy Unknown

Не экономьте на медпакетах - потеря бойцов на миссиях обойдётся дороже

Задания. Пока идут исследования, мотаемся по квестам. Если вы играете впервые, беритесь за случайные задачи. Та же операция «Праща» хоть и даёт нам уникального бойца, но её продолжение заставит сгореть пердак новичка быстрее, чем придут первые деньги от Совета. Один только сраный поезд с бомбами чего стоит. Если всё же попали в этот голубой вагон – берегите лидера отряда. Только он может активировать квестовые итемы. А вот руль в кабине машиниста способен активировать любой боец команды.

Месяц 2

На втором месяце прохождения XCOM: Enemy Unknown страны-участницы союза начинают ныть о недостатке внимания со стороны. Тех, у кого порог терпения заполнился до конца шкалы, кормим спутниками. Впрочем, если есть выбор между квестом и спутником, мой совет - идите на задание. Это позволит сэкономить ценную приблуду и обеспечит ещё немного прибыли с серого рынка.

Важный совет: страны стоит ублажать по простейшей причине – чем больше их в альянсе, тем жирнее налог с них в конце месяца. Причём, дают его не только деньгами, но и персоналом.

Кстати, о бабках. Если у вас не хватает денег в XCOM: Enemy Unknown – дождитесь задачи на исследование корабля пришельцев и поразбивайте им помимо лиц ещё и оборудование. Сломанные компы и блоки питания учёных не интересуют, а стоят вполне неплохо. За один заход можно так вынести от 40 до 150 долларов. Если же совесть перед докторшей Вален не гложет, то можно и целые продавать. Но учтите, что когда вам в августе не хватит блоков питания на очередную приблуду, сразу припомните проданные БП и станет грустненько.

серый рынок в XCom: Enemy Unknown

Cерый рынок в XCom: Enemy Unknown

Строим базу. Примерный список приоритетов в XCOM: Enemy Unknown выглядит так:

  • Литейный цех.
  • Спутниковая связь.
  • Электростанции.
  • Всё остальное.

Можно построить ещё одну лабораторию для ускорения исследований.

Персонал. Продолжаем делать ставку на инженеров, но и от учёных не отказываемся. В школе офицеров проучиваем навык «новичок» сразу, как станет доступен. Тогда ваши новобранцы станут потолще, а вы сможете комплектовать отряд бойцами с уже проученной специализацией.

Проекты. В литейном цехе учим всё, что предлагают. Особенно медпакеты, дугомёты и стрельбу из пистолета. У инженеров заказываем примочки на перехватчики (вы же их покупали, да?). Новые пушки нужны для того, чтобы драться с более толстыми кораблями пришельцев – они жирнее и по луту, и по экспе для бойцов.

Важный совет: обязательно оснащайте спутники перехватчиками. Если их нет, ценную космическую железяку пришельцы могут просто сбить и придётся делать новый - а это долго и дорого.

Исследовательские приоритеты. Исследуем всё, до чего дотягиваются лапки и кошелёк. Все трупы и пленных тащим к доктору Вален на оздоровительные процедуры. Первых заботливо вскроют, вторых вежливо допросят с применением лоботомии и трепанации черепа. Нам эти милые развлечения дадут крафты новой брони и оружия, ускорения исследований и чувство глубокого удовлетворения.

Исследовательский центр в XCom: Enemy Unknown

Исследовательский центр в XCom: Enemy Unknown с доктором Вален в белом халатике

Задания. Если есть выбор, берём квесты на уменьшение паники (похищения людей и т.д.), выполняем побочные задачи из оперативного штаба.

Прохождение с 3 месяца

В принципе, первые два месяца дают неплохой задел на всю последующую игру. Далее в XCOM: Enemy Unknown стоит придерживаться следующих приоритетов:

  1. Спокойствие стран-участниц альянса. Выполняем задания, клепаем и запускаем спутники.
  2. Улучшение брони и оружия для солдат.
  3. Выполнение боевых задач.
  4. Исследования и проекты, открывающие ускорение процессов.
  5. Проекты, повышающие эффективность в бою.
  6. Привлечение персонала на базу.

Пара советов по тактике боя в XCOM: Enemy Unknown

Она очень сильно зависит от вашего стиля игры. Мне, например, удобно бегать в три снайпера с медиком, штурмовиком и тяжпехом. Однако есть и общие моменты, которые пригодятся в любом сетапе:

  1. Медпакетов мало не бывает. Как минимум, раздайте по одному поддержке, снайперу и штурмовику.
  2. Если в отряде рядовой, замените ему гранату на наноброню или её аналог.
  3. Располагайте медика между снайперами и бойцами атакующей группы так, чтобы он мог добежать до любого раненого в один проход без рывка.
  4. Если атака лишилась укрытия, а им в глаза смотрят толстые и злые инопланетяне, потратьте этот ход на удрать куда подальше тактическое отступление. Живые бойцы всяко лучше и эффективнее мёртвых.
  5. Если нужно оставить бойца на месте и потратить ход, ставьте его в боеготовность. И тогда любая фубля, внезапно выпрыгнувшая из кустов, быстро получит по своему внеземному жалу. Особенно эпично выглядит согласованное напихивание берсерку или кибердиску, чьё хп приводит в ужас с первой встречи.
  6. Засады не рулят – инопланетяне будут издавать звуки, но к вам сами не пойдут. Придётся выманивать.
  7. Если кого-то из ваших бойцов прижали, ведите по самому опасному противнику огонь на подавление. Это снизит его меткость и наглость до приемлемого уровня.
  8. Потратьте 1 ход на перезарядку оружия после жаркой схватки. Тогда вам не придётся спускать на это очки действия в бою, что намного опаснее. Вообще, торопиться некуда – вас вежливо подождут на точке респа и даже не отругают за опоздание.
  9. В миссиях сопровождения всегда прикрывайте гражданского кем-нибудь из бойцов, выставив солдата на потенциальную линию огня.
  10. Активировать квестовые хреновины типа бомб и защитных механизмов может только лидер отряда. Его легко определить по жёлтой звёздочке на иконке в нижнем левом углу. А вот в квестах устрашения, спасать мирных жителей могут все бойцы, включая роботика Т-БМ П.
  11. Не прячьтесь за горящими машинами слишком долго, через ход они взрываются, нанося урон бойцам и вашей гордости. А вот противника держите за ними подольше – пусть страдает. Нефиг тут на нашу Землю нападать. Выстрел из рпг взрывает автомобили на том же ходу, поэтому не стесняйтесь палить по затаившемуся за ними врагу, если обзор позволяет.
  12. При виде мутонов рассыпайтесь по местности. Эти твари вооружены гранатами пришельцев, наносящими по 5 единиц урона. Мудтоны с удовольствием запуливают «лимонки» в скучковавшихся х-комовцев. А если те прячутся за машиной, то тут сам Бог велел. В-общем, разбегайтесь.
  13. Взятые под контроль солдаты будут весело гоняться по карте за своей командой, но на определённом расстоянии выходят из под контроля. А вот их «хозяева» ногами шевелить не любят. Так что не стреляйте по своим ребятам, попавшим в сети соблазна, а бегите куда подальше, кушая медпакеты. И отряд сохраните, и сможете перегруппироваться для более удачного захода.
  14. Берсерки любят побегать между теми, кто в них стреляет, так что можно безнаказанно футболить их до смерти. Учитывая силу подзатыльника берса, это единственная тактика против них, позволяющая команде выжить.

Бойцы

В XCOM: Enemy Unknown вам доступны 4 класса бойцов – снайпер, поддержка, тяжёлая пехота и штурмовик. Вы можете комплектовать боевые отряды по своему усмотрению, однако стоит учитывать, что вам будут полезны возможности всех типов солдат.

Снайпер

  1. Располагайте снайпера на позиции с максимальным обзором и хотя бы частичной защитой. Наверх заводить его необязательно – это выгодно далеко не всегда. Иногда проще замышить стрелка за первой линией бойцов (например, в коридорных локациях).
  2. Медпакет важнее Цели. Мазать снайпер будет даже с ней, а вот аптечка даст лишнее право на ошибку.
  3. Укрытие должно прикрывать минимум с 2-х сторон. Если это невозможно, ставьте рядом со снайпером бойца поддержки или тяжпеха.

Поддержка

  1. В команде должен быть медик и точка. Во-первых, они тоже неплохо стреляют, во-вторых прокачанный саппорт может реанимировать умирающего лебедя бойца, вернув его в драку. Ибо нефиг прохлаждаться, когда другие дерутся.
  2. Дымовые шашки прикроют группу, если противник прёт в морду или разрушил укрытие. Также прокачивайте навык «боевые наркотики» - это повысит волю бойцов и не даст эффириалам и главнюкам сектоидов завладеть мозгами ваших ребят.
  3. Располагайте медика так, чтобы он мог за одно действие добежать до любого члена группы.

Тяжёлый пехотинец

  1. Располагайте пехотинца на второй позиции по обзору территории. Можно рядом со снайпером. Зачем? Рпг же и гранаты. Чем лучше обзор, тем проще накрыть сразу группу вражин.
  2. Именно тяжпехом удобно открывать двери. Это не тратит очки действия, а значит, можно сразу запулить взрывающуюся бяку во внезапно обнаружившихся врагов в комнате.
  3. Вообще, тяжёлый пехотинец – хороший боец прикрытия. В меру толст, дамажен и дальнобоен. Идеальный вариант в миссиях спасения и охраны.

Штурмовик

  1. Это боец авангарда. Толст, упорот, злобен. Рекомендую снабжать дугометами, так как он может эффективно подлезть к вражине. Кстати, на высоких уровнях игры, штурмовик с пси-способностями поможет отлавливать живых эффириалов для иммунки.
  2. Способность «молниеносные рефлексы» позволит прошмыгнуть мимо противников в режиме боеготовности без единой царапины. Таким образом можно нагло менять укрытия по ходу боя, вынуждая противников тратить действия на беготню, а не на пострелушки.
  3. Может вваливать ответным огнём без режима боеготовности, что нередко спасает ситуацию. Например, если из кучки мутонов на вас вылезает берсерк.

В целом же, боёвка игры зиждется на вечном принципе тактических бродилок – чем дальше в лес, тем толще партизаны. Поэтому уже на четвёртом месяце игры придётся сильно думать над каждым ходом. И если кажется, что берсерк жирен, а кибердиск дамажен, то вы просто ещё не доползли до настоящих отморозков.

База в XCom: Enemy Unknown

База в XCom: Enemy Unknown

Спасибо Navesele Gaming за площадку для размещения. Гайд написала Gaming Gerbil.

Читайте также: