Xcom 2 прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Одиночная кампания с сюжетной линией находится в разделе «Стратегия» главного игрового меню. Выберите ту или иную сложность, после чего поставьте галочку на строчке с «Обучением». После загрузки просмотрите вступительный видеоролик.

СПАСЕНИЕ ШЕФА (ОБУЧЕНИЕ)

Вы играете за двух персонажей – Питера Осеи и Анну Рамирес. Для начала вас знакомят с основами управления персонажей. Итак, при выборе того или иного персонажа вы видите шкалу его здоровья и две и более лычек. Лычки показывают на то количество действий, которое может выполнить этот персонаж в рамках одного хода. К примеру, у Осеи вы видите две лычки. Это значит, что вы можете либо дважды переместиться с одного места на другое, либо один раз переместиться, а второй – атаковать противника. Здесь всё просто!

Теперь обратите внимание на огромную область, ограниченную жёлтой линией. В пределах этой области вы можете переместить персонажа за два действия. Но внутри данной области есть территория меньших размеров, ограниченная синей линией. В рамках этой области вы можете перемещать персонажа за одно действие. Для перемещения персонажа наведите курсор мыши на любую точку, не далее радиуса передвижения, а затем кликните правой кнопкой мыши.

Сначала переместитесь персонажем в указанное место. Вы увидите рядом со шкалой здоровья значок «щита». Он будет наполовину окрашен. Это значит, что настоящее укрытие, в котором находится герой, не гарантирует 100 % защиту. Точнее не так: любое укрытие повышает защиту вашего персонажа. Если укрытие низкое, то бонус к защите будет умеренным. Если укрытие высокое, то бонус к защите будет превосходным. Переместите персонажа в другую точку. Анне нужно указать иную позицию.

После видеоролика вы узнаете подробнее о маскировке. В начале практически всех миссий ваш отряд замаскирован. Это значит, что враги не знают о вашем существовании. Но как только один из противников заметит любого члена вашего отряда, то маскировка пропадёт со всего отряда сразу.

Переместите ваших персонажей в те точки, на которые указывает система обучения. Обратите внимание на красные гексы около вражеского отряда. Если вы встанете в эти точки, то противники наверняка вас заметит. Маскировка пропадёт.

Помните об эффекте неожиданности: если вы атакуете врага первым, то это будет для вас преимуществом. Они первыми потеряют своих соратников. Кроме того, в большинстве случаев враги, ничего не ожидающие от вас, будут находиться вне укрытий.

Настало время научиться атаковать противников. Видите пустые щиты у их шкалы здоровья? Это как раз таки и говорит о том, что враги находятся вне укрытий. Атакуйте противника, нажав на клавишу Enter. Вы можете выбрать одну из четырёх целей. Но в обучении нужно указать именно на ту цель, которая подсвечена. Либо щёлкните левой кнопкой мыши по команде «Огонь», либо повторно нажмите на Enter. Вы убьёте врага.

Сделайте то же самое, управляя за Анну. Но сначала нужно будет подбежать, а затем выстрелить. После Анну убьют. Убейте третью цель, а затем смотрите видеоролик. Персонажей теперь трое.

Осеем встаньте за автомобиль и нажмите на Enter. Выберите внизу иконку с изображением «глаза» – это функция под названием «Наблюдение». В данной функции персонаж будет атаковать первого противника сразу, как только увидит его в поле обозрения.

Мужчиной и женщиной забегите внутрь здания. Осеем пытайтесь убить противников, но ничего не выйдет. Подойдите девушкой к двери, щёлкните по ней левой кнопкой мыши и той же кнопкой выберите команду «Взлом». Успешный взлом откроет двери. Смотрите видеоролик.

В нижней части экрана есть светящийся значок. Наведите курсор и увидите, что это функция «Перенос юнита». Щёлкните по ней и подтвердите перенос спасённого человека. После хода противника девушкой бросьте гранату в указанную область. Гранат бросается через те же команды, внизу экрана.

Мужчиной, переносящим другого человека, пройдите через образовавшийся разлом. После хода противника вызовите эвакуацию. Для этого нажмите на клавишу P и выделите указанную область для посадки транспорта. Теперь забегите в эту область мужчиной и запросите эвакуацию через командное меню в нижней части экрана.

Достаточно эвакуировать одного из персонажей, чтобы спасти весь отряд в целом.

ГЛАВНАЯ БАЗА

Исследовательский отсек

Выберите «Исследовательский отсек» и просмотрите видеоролик. Вы познакомитесь с доктором Тайганом. В этом отсеке вы можете заказывать различные исследования. В данный момент доступно три исследования, но вам нужно запустить исследование «Технологии пришельцев». Кликните левой кнопкой мыши по зелёному слову «Исследовать». На любые исследования требуется определённое время. Чем больше человек будет работать в лаборатории, тем быстрее будут проводиться исследования.

Вы увидите перед собой главную карту космической станции XCOM:

Прохождение XCOM 2

Вот как выглядит боевой корабль «Мститель», на улучшение которого у вас уйдёт приблизительно четверть игры.

Перейдите в отмеченную жёлтым цветом «Оружейную». Вы увидите перед собой Джейн Келли. В оружейной можно много чего делать, но прямо сейчас вам предлагают повысить в звании Джейн. Нажмите на соответствующую команду в левом меню. Джейн научится владеть холодным оружием. Различные звания улучшают персонажей в том или ином направлении.

Далее переместитесь на мостик, который будет отмечен на главной карте. Смотрите видеоролик.

ОПЕРАЦИЯ «НОЖНОЙ ВЕЛИКАН»

Задача операции: захватить преобразователь мощности.

Передвигайтесь ближе к генератору мощности, который находится на грузовике. Ваша задача усложняется тем, что доступно всего лишь 8 ходов. По истечении восьми ходов генератор взорвётся, если вы не успеете его взломать и отключить детонатор. Сделать это можно как до, так и после того, как вы убьёте противников. Достаточно приблизиться к генератору, щёлкнуть по нему кнопкой мыши и выбрать «Взлом». Затем подтвердите взлом.

В бою будет три обычных солдата, один офицер и один сектоид. Возможно, на более сложных уровнях количество солдат больше. Так или иначе, постарайтесь убить сначала офицера. Подбежите ближе, в укрытие, и выберите «Наблюдение». Теперь дождитесь, когда офицер вас заметит. Ваш персонаж первым выстрелит в противника.

Сектоид наверняка оживит первого пехотинца, которого вы убьёте. Также сектоид может навести панику на одного из членов вашего отряда. Чтобы снять панику и убить и ожившего противника, вы должны убить самого Сектоида. Когда все враги будут убиты, а детонатор на генераторе мощности отключён, то миссия завершится. Если количество ваших потерь низкое, а вы убили шесть врагов из шести, то оценка миссии – «Отлично».

ГЛАВНАЯ БАЗА

Инженерный отсек

Новая задача по сюжету: Изучить труп офицера «Адвента».

После возвращения на главную базу пройдите в «Инженерный отсек». Просмотрите видеоролик, чтобы познакомиться с инженером Шэнь. Далее вы увидите сам отсек. В правом верхнем углу находятся ваши запасы материалов, сплавов и элерия. Выберите создание «Аптечки», которая требует наличия 35 материалов. Аптечка делается мгновенно.

Исследовательский отсек

Вы узнаете, что у Тайгана наметился прогресс в исследовании. Покидая отсек, поручите Тайгану заниматься «Вскрытием офицера Адвента».

В оружейной вы можете повысить в звании тех бойцов, которые получили новый уровень после первой миссии. Если какого-то бойца во время первой миссии ранили, то вы оружейной в списке всех бойцов вы увидите количество дней, требующееся для его полного восстановления.

Идите на мостик и выберите новое задание.

ПОБОЧНЫЕ МИССИИ «ПАРТИЗАНЫ». ОПЕРАЦИЯ «КОСТЛЯВЫЙ ПОЛУМРАК»

Задача операции: уничтожить ретранслятор пришельцев.

На самом деле следующее задание может называться абсолютно как угодно. Вам просто дают понятие о том, что такое дополнительные задания из серии «Партизаны». В основном в таких квестах вам предстоит уничтожать какую-либо цель – организовывать саботаж, другими словами. Все задания из серии «Партизаны» на карте отмечены «зелёным солдатом, держащим в руках оружие».

Вы увидите, как главная база взлетит. Перед вами откроется карта мира. Цель здесь пока что одна – зелёный солдат. Подтвердите цель, чтобы выбрать новую миссию. Перед началом миссии щёлкните по гранате в инвентаре любого из четырёх членов отряда и выберите полевую аптечку, которую изготовила Шэнь.

Итак, помимо того, что вы должны избегать в маскировке пришельцев, на локации будут гражданские лица. Их зона видимости меньше, но всё же если вы в неё попадёте, то маскировка спадёт. Пришельцы будут знать о вашем присутствии.

Вы видите, где находится ретранслятор. К нему нужно приблизиться и расстрелять. Сделать это непросто – рядом есть около 4-5 обычных пехотинцев и один сектоид. Убейте сначала сектоида, а затем разберитесь с пехотинцами. Ретранслятор можно уничтожить в самом конце. Как только все враги будут ликвидированы, а ретранслятор уничтожен, то миссия автоматически завершится.

ГЛАВНАЯ БАЗА

По возвращению на базу вы узнаете о том, что некоторые отсеки корабля пока что забиты инопланетными обломками. Зато у вас теперь есть новый инженер в команде. Щёлкните по указанному отсеку, который так и подписан – «Инопланетные обломки». После вверху выберите команду «Набрать персонал». Кликните по новому инженеру и нажмите на кнопку «Расчистить». На расчистку любого отсека требуется время. В данном случае это 5 дней.

Загляните в каюту Шефа и просмотрите видеоролик. Перед вами единственный член Совета Сопротивления. После перейдите на Мостик и узнаете о новом задании.

Новая задача по сюжету: Связаться с Сопротивлением в зоне секретного объекта.

Далее на карте появится значок с изображением каких-то «ящиков». Корабль автоматически подлетит к нему. Щёлкните по светящейся кнопке, чтобы начать сканирование локации. Сканирование занимает 6 дней. Но уже через 2-3 дня вы автоматически окажетесь в исследовательском отсеке.

Завершение задачи по сюжету: вскрыть труп офицера «Адвента».

Если вы ранее заказали исследование, в котором доктор должен был вскрыть труп офицера «Адвента» (а вы это сделали), то запустится видеоролик. Вы узнаете интересную информацию. Появится ещё одна новая задача.

Новая задача по сюжету: Получить доступ к Сети пришельцев.

Далее выберите новое исследование: «Средства связи Сопротивления». Это исследование занимает 7 дней.

Прохождение XCOM 2

Архонт – пришелец, парящий над землёй, с супер-атакой «Небесные перья».

Вполне вероятно, что в оружейной появились бойцы, которым вы можете повысить звание до капрала. Так и сделайте. С этого звания и так дальше вы должны выбирать одну из двух способностей, которые предложены в табличке у левого края экрана. Сейчас это или «Фантом» или «Мастер клинка 2» – это для персонажа, которого вы повысили в самом начале игры.

Следуйте на Мостик, вновь откроется карта. Продолжите сканировать зону поставок с ящиками на карте. Спустя пару дней закончится расчистка инопланетных обломков.

По заданию «Получить доступ к сети пришельцев» в новом отсеке начните строительство «Зоны испытаний». Строительство занимает 14 дней по умолчанию. Но если вы назначите того же инженера, то строительство отнимет у вас всего одну неделю.

Через мостик перейдите на глобальную карту и выберите значок перемотки времени рядом с вашим кораблём. Кстати, если ещё не закончили сканирование, то завершите его. На месте вы найдёте брошенного члена спецназа со званием «Рядовой». В процессе перемотки времени вы получите возможность ознакомиться с новым типом побочных квестов.

ПОБОЧНЫЕ КВЕСТЫ «СОВЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ». ОПЕРАЦИЯ «НЕБЕСНЫЙ НОЖ»

Итак, первое задание из данной цепочки дополнительных квестов, которые будут повторяться и повторяться, называется «Небесный нож». Наверняка в вашем случае эта миссия имеет другое название.

Задача операции: Вытащите ВИПа из транспортного средства «Адвента».

Задания данной серии вы можете просто проигнорировать. Но если вы это сделаете, то оно исчезнет. Останется ожидать появления другой миссии. Для разнообразия выполните это задание!

Видите грузовик вверху? Внутри сидит заключенный. Вы должны приблизиться сначала к грузовику. Старайтесь не поднимать тревогу. Далее любым персонажем, стоящим у грузовика, взломайте дверь. Чтобы это сделать, выберите соответствующую иконку в нижней части экрана. После взлома двери её нужно будет открыть. И опять же внизу экрана у вас появится иконка, которая называется «Открыть/Закрыть дверь». Так и сделайте. Наконец, другим персонажем забегите вовнутрь. Наверняка это поднимет тревогу.

Теперь вы будете управлять ещё и заключенным. У него нет оружия в руках, да и воевать тот не особо умеет. Просто убегайте к зоне высадке, которая должна быть отмечена на локации. Встав в зону высадки любым персонажем, вы можете выбрать иконку эвакуации – «зелёный вертолёт» внизу экрана. Выбрать эвакуацию можно даже в том случае, если вы походили на все ваши действия, но при этом остановились в указанной зоне.

Эвакуируйте заключенного и всю команду XCOM. Даже если кого-либо убьют из вашей команды, миссия будет засчитана, когда вы эвакуируете последнего выжившего.

Вступительный ролик повествует нам о том, что Земля находится под контролем инопланетян – события 20-ти летней давности сложились не в нашу пользу. Организация XCOM не сумела предотвратить захвата планеты, в последствии чего главы держав капитулировали. Но вместо того, чтобы вести жёсткую диктатуру, пришельцы под видом добрых деяний усыпили бдительность человечества, предлагая новые технологии и обещания светлого будущего. XCOM был расформирован по ненадобности, но остались и те, кто никогда не доверял старым врагам, поэтому начали образовываться подпольные действия. Вам предстоит возродить и возглавить организацию по борьбе с оккупантами во главе XCOM’а.
Первая миссия, которая начинается сразу же после видео, даёт базовые знания как перемещаться по карте, использовать укрытия, что такое маскировка и очки хода.


Вначале нам необходимо подобраться к противнику незамеченными – просто следуем подсказкам игры. После того как Вы займёте соответствующие позиции, просматриваем короткую кат-сцену, в которой часть отряда противника отвлекается на саботаж и отделяется от основных сил, которые нам сейчас видны. Нам дают добро атаковать противника, что мы и делаем.


После убийства двоих и гибели одного из Ваших смотрим очередной ролик, после чего стоит ожидать подкрепления от «Адвента». Меняем позиции Ваших бойцов в соответствии с подсказками игры. Подобравшись к закрытой двери, что в помещении, взламываем её при помощи соответствующего навыка. Когда Джон Бредфорд оказывается внутри следующей комнаты, то обнаруживает заключённого в капсуле. Не дожидаясь аккуратного взлома прикладом оружия разбивает стекло, после чего необходимо эвакуировать заключённого, что был в ней.
После удачной эвакуации просматриваем ролик, который объясняет зачем вообще была проведена данная операция.
Мы оказываемся на базе повстанцев и при помощи руководства всё той же игры переходим к Исследовательскому отсеку, где выбираем новое исследование – «Биотехнологии пришельцев». Так как исследование будет длиться 1 день, нам предлагают ознакомиться с Оружейной. Там мы встречаем выжившую, которая была задействована при спасении заключённого. После повышения ранга данного бойца переходим к Мостику.

Штурм башни сети "Адвента"

Перед тем как перейти в окно выбора оперативников для предстоящей операции нам предлагают бонусы во время прохождения миссии за разведданные. Всего их будет 4. В зависимости от рандома возможны следующие бонусы:

  • Индивидуальная маскировка отряда – каждый солдат отряда будет замаскирован индивидуально (при обнаружении только одного солдата остальные члена отряда не потеряют маскировку).
  • Точность отряда – вероятность всего отряда нанести критический урон увеличивается на 33.
  • Дополнительный солдат – Вы сможете взять на задание ещё одного солдата.
  • Прицеливание отряда – меткость всего отряда улучшается на 15, вероятность нанести критический урон увеличивается на 25.
  • Интегрированная связь отряда - общий вид для всех в отряде.
  • Блиц отряда - 1 заряд "Стрельба на бегу" для всех.
  • Видеоканал отряда - зрение отряда увеличивается на 2.
  • Гипнография - сила воли врага снижена на 50%.

При подтверждении начала операции Вам выведется предупреждающее окно.


В случаи готовности перехода к началу миссии нажимаем «Начать операцию».
Изначально Вам будет возможно взять 3 оперативников, но при выборе бонуса «Дополнительный солдат» их количество увеличиться до 4-ёх.


В данной операции первоначальной задачей будет «Взломать массив данных центральной вещательной сети». Как только отряд окажется на территории врага на нём будет задействована маскировка. Постепенно продвигаемся по зданиям. При обнаружении патруля противника устраиваем засаду и уничтожаем последних и идём дальше.
В помещении, в котором размещён терминал для взлома, находится ещё один отряд противника. Ликвидируем последних и взаимодействуем с терминалом. После успешного взлома нам сообщают об завершении задания и просматриваем ролик, после которого отправляемся на финальную миссию под название «Операция «Левиафан»».

Операция "Левиафан"

Данная миссия является последней в сюжетной линии игры XCOM 2. Пора нам не только вести подпольные операции, но и начать полномасштабную войну. После того как люди узнали правду об «Адвенте» и самих пришельцах, по всему миру начались вспышки восстаний. В этот же момент и будут происходить действия миссии. Пора нанести ощутимый удар инопланетным захватчикам в самое сердце, поэтому команда XCOM отправляется на базу Старейшин, что находится посреди океана.
Данная миссия отличается от всех предыдущих не только количеством противников, но и продолжительностью прохождения. От Вас потребуются немалые усилия для успешного выполнения операции. Рекомендуется взять в отряд как минимум по одному классу солдат, так как придётся противостоять огромному количеству врагов. Сами отряды врага могут достигать до 6-7 юнитов. Особенно актуальными будут те бойцы, которые наносят огромное количество урона как одиночным целям, так и группе врагов. Незаменимыми оперативниками будут: пси-агент (желательно, чтобы имел наивысший чин и соответственно все навыки пси-способностей), рейнджер, гренадёр, снайпер и два специалиста – один с навыками борьбы против механизированных противников, а другой с навыками поддержки. Такой отряд очень эффективно будет справляться со всеми группами противников. К тому же, под Вашим контролем будет Аватар, который своими пси-способностями может нанести немало урона, а навык подчинения разума прибавит Вам дополнительный юнит на свою сторону.
До того, как Вы начнёте формировать отряд, Вам сообщат, что возможно взять даже тех бойцов, которые сейчас ранены. После того как Вы утвердите состав группы просматриваем ролик, после чего оказываемся в основной крепости пришельцев.


В данной операции первоначальными задачами являются:

В начале миссии эффекта маскировки не будет. Постепенно продвигаемся по базе и стараемся ликвидировать вражеские отряды один за другим. Выманивайте их осторожно да бы не спровоцировать лишнюю группу – так Вы только усложните себе зачистку. Рекомендую делать сохранения после уничтожения отрядов противника – так Вы сможете избежать многих ошибок и при необходимости перезагрузиться. Не стоит использовать способности и предметы, которые имеют лимит использования – они Вам ещё понадобятся в самом конце. После того как минуете зону, в которой были сымитировано жилые дома людей, Вы минуете небольшой мост (за ним тоже будет небольшая группа врагов), и запуститься короткая кат-сцена, в которой появится Аватар. Идём за ним и оказываемся в отсеке, где находятся пси-врата. Каждый новый ход будут вызываться подкрепления врага, а вместе с ними будут появляться и сами Аватары. Счётчик о количестве оставшихся Аватаров будет показывать Вам сколько ещё необходимо ликвидировать последних.

Вот здесь и пригодятся навыки и предметы, наносящие урон по области. Разместите своего снайпера таким образом, чтобы ему хватало обзора на совершение выстрелов из снайперской винтовки по всему отсеку. Так как Аватары телепортируются после получения урона, то разместите отряд так, чтобы оперативники могли достать их везде. Сфокусируйте атаки на них, так как после их ликвидации Вам не придётся добивать оставшихся врагов.
После уничтожения Аватаров просматриваем финальный ролик.

Для того, чтобы пройти данную миссию и получить новые технологии и возможности, необходимо установленное дополнение «Последний подарок Шень» («Shen's Last Gift») или же обладать коллекционным изданием XCOM 2: Digital Delux Edition. Также Вам придётся начать игру заново.



Как только Вы решите пойти на задание, вместо одного из оперативников вызовется отправится на комплекс Лили Шень, дочь покойного доктора Реймона Шень.

В данной операции первоначальными задачами являются:

Отправьте оперативников как можно дальше, тем самым Вы обнаружите 4 старых роботов, которые будут основными противниками в данной миссии. Они обладают сравнительно небольшим количеством здоровья, но при этом имеют броню, которая будет блокировать получаемый урон. Устройте засаду и уничтожьте первую группу врагов. Не забывайте использовать технические способности Лили Шень, которые как ни кстати будут очень эффективны на протяжении всей миссии. Подходим к помещению, внутри которого будет очередная группа старых роботов в количестве 4 единиц. Оказавшись внутри и обнаружив врагов, задание «Исследовать комплекс» будет считаться выполненным, но добавляется новое – «Взломать питание лифтов».


После уничтожения всех врагов в данном помещении переместите оперативников к панели управления лифтом, переведите всех солдат, кроме Лили Шень, в режим наблюдения и взломайте её управление лифтом. При этом задание «Взломать питание лифтов» будет считаться выполненным, но добавляется новое – «Поднять всех солдат XCOM на лифте». Вот здесь начнётся самое интересное, так как каждый ход в данном помещении будут появляться те самые роботы. Сложность будет заключаться в том, что лифтом можно воспользоваться только один раз за ход. Как только все уцелевшие оперативники воспользуются лифтом, задание – «Поднять всех солдат XCOM на лифте» будет считаться выполненным.
Оказавшись на новом уровне будет добавлено задание «Лили Шень должна активировать «Искру»». «Искра» будет находиться в центре помещения под охранной 2-ух турелей «Адвента». После уничтожения последних разместите всех оперативников в помещении с роботом и активируйте его.


После этого задание «Лили Шень должна активировать «Искру»» будет считаться выполненным, но добавляются новые: «Укройтесь в помещении с «Искрой»» и ««Искра» должен выжить». На то, чтобы укрыться в помещении у Вас будет всего один ход. Если Вы не успеете сделать этого, то солдаты будут отравлены газом. Как только помещение, за исключением того, где Вы укрылись, будет заполнено газом, Вам будет добавлено задание ««Искра» должен отключить подачу газа». В этот раз будут появляться каждый ход не только старые роботы, но и турели «Адвента». Отправьте подконтрольного робота к терминалу, отключите его и начните перемещать оперативников к нему. После этого задание ««Искра» должен отключить подачу газа» будет считаться выполненным, но будет добавлено новое – «Поднять всех солдат XCOM на лифтах». В этот раз будет 2 лифта, которые будут работать по принципу предыдущего – за ход будет возможно поднять только 2-ух солдат. Как только все уцелевшие оперативники воспользуются лифтом, задание – «Поднять всех солдат XCOM на лифтах» будет считаться выполненным.
Вот мы и добрались к последнему уровню комплекса. Сразу же разместите оперативников таким образом, чтобы они имели возможность вести огонь по всей области. С наступление следующего хода появится своего рода мини-бос – Сектопод. Данный юнит будет обладать большим количеством здоровья и брони, чем обычные сектоподы. Также с каждым новым ходом будут появляться старые роботы. Желательно сфокусировать огонь на сектоподе (после его уничтожения Вам не придётся добивать оставшихся врагов), попутно используя предметы и навыки для уничтожения брони последнего. Как только сектопод будет повержен, миссия будет считаться выполненной.


Охотники за пришельцами

Для того, чтобы пройти данную миссию и получить новые технологии и возможности, необходимо установленное дополнение «Охотники за пришельцами» («Alien Hunters») или же обладать коллекционным изданием XCOM 2: Digital Delux Edition. Также Вам придётся начать игру заново.





Как только Вы решите пойти на задание, вместо одного из оперативников вызовется отправится на комплекс старший офицер Брэдфорд.

В данной операции первоначальными задачами являются:

Во время зачистки территории камера игры переместится на небольшой участок впереди, после чего будет добавлено задание «Найти транспондер Вален». После полного уничтожения врагов перезарядите оружие у всех бойцов и отправляйтесь вперёд и спуститесь на нижний уровень. Разместите бойцов так, чтобы они не были расположены близко друг к другу и могли с лёгкостью прикрывать членов отряда. Как только Вы приблизитесь к самому дальнему факелу из черепов, запустится кат-сцена, при окончании которой появится «Правитель» – будет добавлено задание «По желанию убить короля вайперов». Данное существо намного превосходит все свои аналоги и обладает большим количеством здоровья и несколькими ячейками брони. Но самой большой проблемой будет то, что при каждом действии оперативников «Правитель» будет совершать один ход, что делает его очень опасным. При этом опять-таки будут призываться новорожденные.


Вашей главной задачей будет продержаться до тех пор, пока «Правитель» не решит открыть портал, чтобы сбежать. Не расстраивайтесь, если ему это удастся сделать – он и другие «Правители» будут появляться в последующих миссиях до тех пор, пока Вы не уничтожите их. А тем временем зачистите территорию. Как только Вы это сделаете, миссия будет считаться выполненной.

В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».

Общие советы по XCOM 2

  • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
  • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
  • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
  • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
  • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
  • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
  • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
  • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.

Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

Советы по поведению врагов

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

  • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.

Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.

Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

Как выиграть любой бой XCOM 2

Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще — на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий — неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.

  • не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
  • не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток — вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
  • первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.

Прохождение миссий XCOM 2 с таймером

Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.

Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.

Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов

Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.

Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.

Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон

Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.

Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно — нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.

Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.

Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.

Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Советы по строительству базы в XCOM 2

Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.

Как и в XCOM: Enemy Unknown, ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!

С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.

В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».

После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.

Читайте также: