Xcom 2 гайд

Обновлено: 04.07.2024

В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».

Общие советы по XCOM 2

  • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
  • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
  • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
  • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
  • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
  • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
  • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
  • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.

Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

Советы по поведению врагов

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

  • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.

Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.

Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

Как выиграть любой бой XCOM 2

Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще — на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий — неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.

  • не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
  • не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток — вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
  • первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.

Прохождение миссий XCOM 2 с таймером

Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.

Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.

Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов

Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.

Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.

Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон

Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.

Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно — нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.

Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.

Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.

Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Советы по строительству базы в XCOM 2

Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.

Как и в XCOM: Enemy Unknown, ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!

С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.

В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».

После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.

XCOM2_I

По тегам: XCOM 2 все бойцы, классы, умения, способности

В списке представлены 5 базовых классов с раздробленными ветками умений + описание способностей. Информация собрана по разным источникам, большинство проверено, но часть может оказать искажена + свежие правки и патчи от разработчиков.

XCOM 2 все бойцы: описание + раскладка умений

Имеет повышенный запас брони, а также способен закидывать гранаты/ракеты дальше всех, от чего будет полезен везде, где есть укрытия. (А они есть абсолютно везде! 🙂 )

Совет ⇒ гренадер способен хорошо останавливать наступления, поэтому держать данного товарища в команде лучше в двух экземплярах.

Совет ⇒ гранаты и взрывчатка не могут промахнуться, поэтому, чем больше их у него, тем больше у вас шансов не дать врагу в конечном итоге улизнуть с 1-3 жизней.

звание ⇐ Эксперт по взрывчатке Тяжелое оружие ⇒
Капрал Защита от взрывов Шреддер
Дополнительное очко брони + защита от взрыва 66% Оружие пробивает броню
Сержант Подрыв Подавление
Разрушает укрытие врага, но не наносит урон цели Обстрел врага. Прижимает цель. Если цель начинает движение, то попадает под атаку. + понижается точность на -50
Лейтенант Тяжелая амуниция Голо-нацеливание
Под две гранаты на слот Выстрели из пушки, даже в молоко, помечает цель, повышая точность всего отряда против нее на +15
Капитан Взрывоопасная смесь Цепь выстрелов
Гиганты получают 1 дополнительную клетку радиуса и +2 урона Выстрел с поправкой на точность в -15. При успешной атаке, вы снова проводите выстрел
Майор Залп Град пуль
Бросок гранаты или выстрел из тяжелого оружия не заканчивают ход Точное попадание с учетом потраченной амуниции
Полковник Насыщенный огонь Разрыв
Поток пуль по всем врагам в области досягаемости юнита. Вражеские укрепления могут сломаться. Тратит три единицы амуниции наносит критический урон +3 единицы повреждений ко всем атакам по цели

Совет ⇒ Не стоит зацикливаться на уроне и способностях его наносящих. Куда важнее точность и то, сколько целей может поразить снайпер. Кстати, два снайпера с разными ветками отлично сочетаются в любой команде.

Этим бойцом вполне можно за раз уничтожить не одного врага и при этом ещё умудриться отступить за укрытие. В связке с двойкой таких умельцев, можно кружить любою группу, т.к. имеется перк на неснятие маскировки после обнаружения, а также наложение одноразовой маскировки, помогут пройти часть миссий залпом и скрытно, без ответного огня со стороны врага.

Совет ⇒ В бою разведчик может оставаться незамеченным, поэтому засылайте его в тыл, и когда враги рассядутся по укрытиям, после контакта, наносите им удар прямо в спину.

Из засады +25 к точности и +25 к крите

В бою может отлично помогать защищать позиции, т.к. вооружен хорошими навыками на упреждение. Способен также хорошо дамажить технику врага и даже оглушать.

Совет ⇒ Запаситесь аптечкам, распакуйте больше слотов, и вы никогда не вернётесь с задания раненым.

Совет ⇒ Качаем пси-способности и просто не оставляем шанса большинству слабых врагов.

Навигация по гайдам XCOM 2:

Запись опубликована 09.02.2016 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2016.

XCOM 2: гайд по всем бойцам, способностям, классам + раскладка умений : 38 комментариев

Я уже прочухал фишку с гренадёром, который не промахивается своими гранатами и ещё укладывает кучки ток дай. Вместе с хилами прям-таки имба 😀 Тактик много, пробую помаленьку. Думаю, надо начать собирать всю в кучу, чтобы не забыть. Завтра займусь)

Играл на бойце,как правило мне просто не успевали навредить,так что раскачивался в дамаг,ну и почему-то у меня даже отхиленные возвращались ранеными.Хотя,конечно, разные тактики-это хорошо 🙂
С гренадёром полностью согласен-до появления псиоников носил до 4 гренадёров за бой,такие они имбовые.

Давно не было гайдов, прям таки радость нахлынула)
PS икском пока не трогаю принципиально, боюси испорить аппетит лагами и прочим мракобесием

Игра шикардосная, тут хоть сто гайдов пиши)

Спасиб за инфу! Придётся подредактировать)

А что что он ломает предметы? Врагов то убивает, а предметы покойникам не нужны так то

Со специалистом посоветовал бы развивать Гремлину боевой протокол, а не медицинский. Даже полностью залечившись на миссии все равно требуется время для восстановления на базе. Улучшенного медицинского инъектора (3 применения) должно быть достаточно, а вот боевой протокол Гремлина действительно не даст врагу улизнуть с 1-2 хп где шанс попасть по нему мизерный или он вне пределов досягаемости оружия. Гранату же гранатометчика, возможно, целесообразнее применять для разрушения укрытий, а не для добивания врагов.

Неприменно. Только сначала пройду игру раза так два на разных сложностях, а вот потом и посмотрим

В DLC будут, видимо.

Вот и я ищу уже второй день 🙁

Главным плюсом 2й части, на мой взгляд является именно переработка перков, т.к. даже, казалось бы на первый взгляд бесполезные умения, очень занятно проявляют себя в различных ситуациях и комбинациях, позволяя придумывать большое множество тактик и комбинаций.

P.S. Локализация в игре ужасная, часть перевода вообще неверная, например, в описании постройки, где лечатся бойцы, написано, что кроме лечения оно добавляет один случайный навык за каждый уровень из любого другого класса, и я то губу раскатал, а на практике оказалось, что всего лишь позволяет сделать сброс навыков.

по поводу чистого рандома, это врядли, скорее псевдо рандом, на начало хода генерируется последовательность д100 чисел, и по ним идет весь ход, если погемороиться с сейвами можно попадать и на 20%, отловив момент выпада 19. Но это такой бред, сидеть чтото записывать, тратить на миссию 1.5-2 часа с постоянным использованием save/load.

В гайде есть несколько неточностей:


XCOM 2 продолжает традицию, взятую в XCOM: Enemy Unknown и связанную с секретными персонажами-героями. В этом небольшом гайде мы расскажем о том, кто это такие и зачем они нужны.

Кто такие суперсолдаты в XCOM 2?

Это такие персонажи, которые превосходят обычных солдат по всем параметрам, у них разблокированы обе ветки способностей, они одеты в самую лучшую броню, используют самое мощное оружие, а одним взглядом на врагов человечества они способны их убить! Один такой персонаж своими умениями и способностями способен уничтожить если не сотню, то уж точно десяток врагов разом!

И главное — за все это счастье на надо платить, вы можете получить суперсолдат после пары первых миссий в XCOM 2!
Поскольку эти персонажи очень сильные, а получить доступ к ним можно в самом начале игры, использование следующих методов гарантированно приведет к тому, что невозможно будет получить достижения Steam продолжая играть таким образом. Но если вы уже прошли XCOM 2, то почему бы не попробовать?

Как открыть суперсолдат в XCOM 2?

В качестве донора для «операции по усовершенствованию» придется взять какого-нибудь из имеющихся бойцов. Желательно, новичка.
Заходим в оружейную, выбираем солдата, переходим во вкладку его персонификации:

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Нас интересует пункт «Изменить», нажимаем, попадаем в следующее меню, выбираем пункт «О персонаже», теперь вы должны увидеть категории «Имя», «Прозвище», «Фамилия», их и будем менять:

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Разблокируем Сида Мейера в XCOM 2

Легенда в разработке компьютерных игр и основатель Firaxis Games, Сид Мейер (Sid Meier), не мог не почтить своим присутствием XCOM 2. Это мощный псайкер, способный разорвать инопланетян на части силой мысли. Вот какие способности он имеет:

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

  • Имя: Sid
  • Прозвище: не заполняется
  • Фамилия: Meier

Разблокируем Питера Ван Доорна в XCOM 2

  • Имя: Peter
  • Прозвище: не заполняется
  • Фамилия: Van Doorn

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Разблокируем Beaglerush в XCOM 2

Последний из обнаруженных на текущий момент персонажей — геймер и стриммер под ником Beaglerush. Он основал собственный канал на YouTube и вел серию игровых репортажей XCOM: Ironman Impossible, посвященных одноименной серии игр.

  • Имя: не заполняется, подойдет любое
  • Прозвище: Beaglerush
  • Фамилия: не заполняется, подойдет любое

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Вот и все, но если вы найдете других персонажей, напишите об этом в комментариях!

Posters-XCOM-2-

Кратко о гайде: на странице будет собрана информация разного уровня полезности. От базовых механик и до хитростей и тактик, а также описания классов и бойцов. Источники проверяются, информация добавляется по мере появления. [Добавить в закладки Ctrl + D]

[Гайд в процессе наполнения!]

Оглавление по гайду

1. Гайд по сохранениям в XCOM 2

Внимание! Автосохранения в размере трёх штук, записывают только три последних хода. Автосейвы ещё надо включить в меню.

XCOM-2-аватар

По тегам: Xcom 2 гайд, прохождение, советы, тактика

Инопланетяне ведут некую разработку, способную погубить человечество. Разработку ведут с определённого объекта в океане, который в будущем будет раскрыт после завершения части сюжетных миссий. До этого времени [раскрытия] вам предстоит мешать разработке и всячески понижать их статус. Всё отображается индикатор с красными кубами в верху экрана, а миссии справа внизу со значком красного цвета.

Как противодействовать развитию Проекта Аватар?

Важно знать! Объект в океане и его прогресс понижаются только сюжетными заданиями. Уничтожая наземные на суше, вы всего лишь уничтожаете их прогресс.

Важно знать! Количество прогресс аватара зависит также от сложности. Чем выше, тем больше клеточек за ход накидывает основной объект и дополнительные сооружения.

Совет! ⇒ В начале игры можно пренебречь расширением по локации в пользу развития корабля, но не стоит увлекаться, когда аватар переплюнет половину шкалы. Каждый новый объект будет делать +1 к шкале. Чтобы рост не превысил откат, вам желательно закрывать все объекты с задержкой в -3-4 недели максимум.

3. Движение и правила успешного боя

xcom_2

Как правильно передвигаться?

Важно! С маскировкой у вас будет возможность завалить одну-две группы из засады -заняв позиции заранее, а потом уложив всех (почти всех). Учитывая, что без подкреплений группировок всего может быть не больше пяти, то это вполне себе оправданно.

Важно! Вскрывать засады врагов бегун не должен. Старайтесь лезть в зону только боевым отрядом, а то враг сфокусируется на бегуне и вы проиграете.

Б) Если задание без ограничений по времени, то у вас есть полная свобода действий. Занимайте лучшие позиции, выманивайте врага на основные силы, прикрывайте фланги и всегда добивайтесь максимум пользы от первоначальной маскировки.

4. Позиции врага, типы карт, схематичная генерация

Враг ходит только патрулями. Скриптованные высадки подкреплений по сюжету будет только спустя время или в конце задания. Основные силы стоят в тумане войны и ждут, пока вы их раскроете. В 95% случае оно так и получается, за исключением сюжетных заданий, где цели и задачи могут меняться, а враги появляться по скриптам.

Игровые локации из большинства генерируемых имеют фиксированную структуру. Не смотря на возможные ньюансы и мелкие изменения всё выглядит приблизительно так:

  • вам нужно пройти от точки А до Б;
  • в процессе нужно убить всех/забрать заложника/разрядить бомбу/схватить предмет;
  • дальше двигаться к точке эвакуации (задание заканчивается, если это была оборона);

XCOM2-legent

Позиции врага, здания, укрепления и випа/цели могут незначительно меняться, но в основном все побочные (несюжетные) задания выглядят именно так.

5. Стелс и засады

Наконец-то в игре появился стелс. Теперь при первой встрече с врагами они не разбегаются как тараканы по углам, по крайней мере пока действует маскировка, дающаяся на некоторых заданиях. Маскировка помогает подбираться к врагам, взламывать электронику и даже добираться до ключевых объектов без пальбы.

В режиме маскировки игрок получает значительное преимущество, но теряет его после первого боя. Некоторые бойцы, как например, разведка, с навыками могут не терять маскировку и даже после первой засады идти в режиме маскировки.

Внимание! Враг не стоит на месте в большинстве случае и перемещается по прямой, а потом обратно. Для успешной засады не подходите ближе чем на пять-восемь клеток, чтобы вас не заметили.

Чтобы организовать засаду, вам нужно:

  1. Подловить группу так, чтобы она была в максимально выгодном положении для попадания.
  2. Расставить стрелков так, чтобы враг был окружен, к какому бы укрытию он не прильнул.

⇒ Такой режим подходит для слабых групп и хороших позиций, когда вы уверены на все 100%.

⇒ Такой режим подходит для сильных групп, в которых полно врагов с повышенным уровнем уклонения. Когда вы не уверены на все 100% в точности и качестве засады.

6. Расчет попаданий в XCOM 2

Это самая спорная и самая интересная часть игры. Базовые правила и понятия.

Важно! Все шансы в процентах стакаются в меню выстрела, когда вы держите врага на прицеле. Смотрите левый нижний угол интерфейса.

  • каждый выстрел имеет шанс на промах;
  • каждый выстрел имеет шанс только ранить врага;
  • взрывчатка не промахивается и не ранит(за исключением особых врагов с навыками защиты), но имеет сниженный урон;

Про укрытия и шансы:

Как повысить шансы попасть в цель?

На меткость влияют множество факторов. Если все из них сложить и просчитать, то можно выявить некую идеальную позицию, с который вы будете бить в цель чаще. По пунктам разберу их все:

♥ Идеальная позиция : когда вы находитесь выше врага, смотрите ему в спину, с дистанции для вашего оружия идеальной. В дополнение: враг не имеет уклонений, на оружие есть обвесы на точность.

♦ Худшая позиция: вы целитесь во врага за полным укрытием, причем снизу вверх. Расстояние превышает допустимое по вашему оружию, также цель умеет уклоняться, а оружие не имеет модификаций на точность.

Внимание! В XCOM 2 расчет попаданий всегда действует так, как ему вздумается. Вы легко можете смазать с точностью в 80-90% по три раза подряд, если система так захочет. А можете с таким же успехом попасть с 20-30% шансом с полукилометра. Рандом беспощадный, тут ничего не поделать. Один совет: сохраняйтесь чаще.

8. Модификации на оружие

XCOM 2 модификации

По пунктам, что могут поднять модификации.

  • поднять точность;
  • заиметь урон при промахе;
  • увеличить вместительность магазина;
  • позволить первую перезарядку без штрафов к действию;
  • дать дополнительный ход (действие);
  • шанс моментального убийства;
  • повысить шанс критического урона.

Совет! ⇒ Очень важно всегда иметь хороший запас обвесов, чтобы в случае смены оружия или внезапной кончины (выхода из строя) ударных бойцов, новички не выходили с базовой точностью в 65%, без мода на криты и пр. Модификаций всегда будет не хватать. При любой возможности покупайте их все на черном рынке или же собирайте в бою.

Совет! ⇒ Одевайте обвесы только по профилю. Некоторым бойцам без надобности часть бонусов. К финалу игру каждый шанс и каждый процент будут вершить судьбу. Планируйте.

8. «Темные Ивенты» и «события»

9. Строительство + советы

Строимся мы в строго отведённой зоне с отсеками, заваленными мусором (они по центру корабля). Принцип строительства схож с EU: чистим помещение, строим отсеки, стакаем их по нужным бонусам и улучшаем. Правда теперь нужно ещё нанимать инженеров, которые будут не просто участвовать в процессе строительства фоном, а будут непосредственно строить, чистить и работать на объектах.

Xcom2-img

На все объекты можно назначить инженера, который ускорит процесс строительства или расчистки. Работая в готовом объекте, он может поднять эффективность здания, т.е., давая дополнительный бонус от начального.

  • Два реле питания, построенные поверх «энерго-катушек», способны обеспечить питанием всю базу, но с улучшением элиреевых проводников.
  • Строительство других зданий поверх катушек лишает их потребностей в энергии.
  • Мастерская обеспечивает дроннами рядом стоящие здания, а также заваленные мусором отсеки.
  • «Партизанская школа» и «Центр военных технологий» стоит строить в первую очередь из-за возможности расширить отряд и усилить его.
  • При расчистке завалов дают ресурсы;

10. Персональные боевые модули

Это ещё один способ поднять уровень мастерства ваших солдат. Персональные боевые модули покупаются/находятся, но при этом очень редки. Бонусы, которые они дают, остаются у солдата до того, пока вы не смените их другим обвесом. Изначально обвесы заменяютс с уничтожением, но если заполучить специальной бонус за территорию, то их будет можно убирать в инвентарь.

11. Всё о гранатах и взрывчатке + особые боеприпасы

12. Всё о взломе

Также взлом могут осуществлять и простые бойцы солдаты с планшета, но им для этого придётся подойти в упор. А значит, что они не смогут сломать сканер, роботов и МЕК, и турель. Зато сюжетные задания, типа маяка, они с легкостью одолеют.

Расчет успеха осуществляется по рандомной системе, как и выстрелы. У вас есть шанс на успех и на неудачу. [Пример: успех 87%, неудача 8% или 5%] В случае успеха вы получаете свой результат и по возможности одну из наград, которые идут бонусом к взлому. На них также идёт расчет рандомом. Если вас постигнет неудача, то вы получаете негативный перк от выбранного бонуса и, разумеется, если это был враг, он укрепляет защиту и повышает точность. При неудаче в режиме скрытности, маскировка спадает.

13. Бонусы за континент и владение территорией

При захвате и строительстве на территориях и континентах ретрансляторов, будет расти ваше влияние. За захват континента вы получите случайный бонус. Все улучшения каждый раз при начале новой игры даются рандомно, поэтому список содержит только возможные варианты, без привязки к зоне. Чтобы их получить, сначала нужно установить контакт с сопротивлением во всех регионах, а потом возвести все ретрансляторы.

  • «Услуга за услугу» : товары на чёрном рынке стоят на 33% меньше данных.
  • «Битва будущего»: все действия в партизанской школе стоят на 50% меньше.
  • «Скрытые резервы» : +5% к выходной мощности «Мстителя».
  • «Береги здоровье» : в Зоне испытаний все проекты по производству брони и бронежилетов завершаются мгновенно.
  • «На службе человечеству» : новобранцы стоят 10% материалов.
  • «Оружейный барон» : все проекты в Зоне испытаний, касающиеся экспериментальных боеприпасов, гранат и оружия, производятся мгновенно.
  • «Ва-банк» : увеличение объёмов поставок материалов от Сопротивления на 20%.
  • «Абсолютное оружие» : всё основное оружие получает дополнительную ячейку для улучшений.
  • «Строгая экономия» : все персональные боевые модули и улучшения оружия можно использовать повторно.
    ПБС и обвесы при замене на другие не исчезают, а падают обратно в инвентарь, но просто снимать их с оружия и оперативников нельзя, только заменять.
  • «Запасные части» : все проекты Зоны испытаний стоят на 50% меньше.
  • «В погоне за знанием»: каждая лаборатория ускоряет исследования на 20%.
  • «Шпионская сеть»: увеличение на 25% всех получаемых в качестве награды разведданных.

Навигация по гайдам XCOM 2:

Запись опубликована 09.02.2016 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2016.

Руководство по прохождению XCOM 2: гайд, советы, строительство, тактика и многое другое : 67 комментариев

Спойлер:

Спасибо за развернутый комментарий. Большую половину перенесу в гайд, думаю, этот опыт будет полезен многим.

Изучаю сейчас взлом. Штука бесспорно очень полезная, особено против вражеской техники

Выдал ацки красава я Осили многа букав! Оо

Да не, просто у нас стоит премодерация. Первые комменты ждут просмотра. После всё будет публиковаться автоматом, если в тексте не будет больших ссылок или матюков

ребят, подскажите, по прокачке. Как апнуть класс солдату самому а не рандомом после задания? этот икском я его не понимаю. Пригнал мне после трёх миссий трёх снайперов косоруких, ни поддержки ни штурма-дни новички и снайпера 😀

В партизанской школе можно на тренировку новобранца сдать. Ему предложат выбрать класс перед подготовкой

Попробуй партизанскую школу построить вроде там

взламывать терминалы без технаря?

Спасибо за гайд, бро! Я смотрю ты снова в деле? Это радует 🙂

Такая игра мимо проходить не должна 🙂

Скажите, при первом прохождении получил три сорта модификации оружия. При повторном только два. Может кто заметил? Кажется в первый проход это был Бонус за континент.

Кто вкурсе где можно получить разведданные? Все на карте сделал вначале и теперь валяются только ресусры,а объекты аватара открываются только за разведданные

Спс) а то думал всё заново начинать 🙂

Вопрос не по теме. . . . Почему у такого любителя стратегий до сих пор нету обзора ни на один эпизод Star Craft 2.

Кто не понял юмора.
1) берём 6 снайперов.
2) качаем быстрые руки и очередь из пистолетных атак
3) усаживаем по углам карты
4) убиваем всех за два хода
Игра изи

Не практично, а кто будет разведкой заниматься и ошибки в передвижении подчищать? ИМХО, на высоких сложностях такой финт не прокатит

Ну как сказать. У мну даже двуногие роботы-турели складываются за ход. Не без бронебойных снарядов конечно )

А на какой сложности вы эту схему опробовали? И очень любопытно как вы 6 пачек бронебойных сделали, точнее где вы столько элиреевых ядер взяли и как у вас так рандом сложился?

Строительство реально упростили, ещё и интерфейс убогий какой то. Нифига не понятно без гайдов. Нет, всё таки хком2 не так хорошо как про него писали. Чем больше играю тем больше подводных камней вижу

Спорить не буду, у игры хватает косяков, но вот не надо опять заводить шарманку про упрощение, а то надоели уже все ныть что игра не такая как самый первый старый X-COM и все тут. Конечно игра не такая, но в остальном механика и сложность 2 части заметно выше чем у 1.
А вот насчет интерфейса не понял. Можете пояснить в чем убогость? Я могу согласиться что он тормозит и иногда выкидывает разные нехорошие фокусы, но в остальном вас понять не могу.

Убогий интерфейс потому что непонятный. Зачем то разложили по комнатам то что можно было уместить на панельбаре, убрали наглядный индикатор бонуса от постройки, больше всего бесят долгие переходы, ещё корабль летает и приземляется как в режиме слоумо. Занудный брифинг который не проупстить. Это п*здец короче, бесит жутко

Интерфейс, как по мне, дело привычки

Кто нить уже пробовал начать на терминаторе? Я вот что то на третьей сложности завершил кампанию и ни одного задания не провалил. Сейвов было много, но чую если буду осмотрительнее и без глупостей то можно и вообще без них.
ЗЫ определённо нужен лонгвар, кампания скучная

Ага, криты тебя быстро отучат, губу особо не раскатывай) Да и раньше первых патчей лучше в залупу не соваться

спасибочки! уже проходим :3

Подскажите как нанять робота

Никак. Готовь денежку на DLC- вот там и будут

В зоне испытаний изучаешь искру

Подскажите, пси оперативник раскачивается только сидя в пси лаборатории ? и есть ли смысл его 1-2 лвла брать на задания, учитывая, что враги уже пошли особенно лютые и каждый оперативник на счету.

Только в коконе Это их минус, как бэ. В бою им лучше не давать добивать врага, там тоже опыта нет

Как избежать атаки летающей тарелки чтоб не сбила? Есть какой то способ?

С некоторым шансом можно уклониться, но это рандом, рано или поздно она все равно вас поймает.

А будет гайд или какая то статья по врагам?

А чего там гайдить? Ну а там посмотрим

А че самолётов в этой части нет?

Мы с НЛО местами поменялись. Теперь нас будут сбивать и штурмовать)

убираем задержку между ходами солдат, а также зависание при повышении + появляются переговоры солдат и сотрудников на базе делаем следующее:
скачиваем установщик Steam, устанавливаем, запускаем и обновляем (он скачает полную свою версию), регистрироваться не надо достаточно иметь установленным
Огромное кол-во багов сразу пропадает

Если у Вас комп без инета, то вам необходимо установить Стим, а затем в папку скопировать полную версию стима предварительно скачанную на компе с инетом.

Как купить базуку? Видел на стримах народ стреляет из гранатомёта и очень далеко, точно в два раза дальше гренадёра. Спасибо заранее =)

Для этого нужно произвести спец. броню. Кстати, кроме базуки я открывал еще четыре вида тяжелого вооружения (может есть еще, пока не знаю). Они жгут, рвут и расщепляют аленей на атомы. Очень удивило, что данный тип брони можно одевать на любой класс оперативников.

Спасибо! Очень полезная и подробная инфа.
Маленькое уточнение по поводу обвесов для оружия:
1) Еще есть быстрая перезарядка, позволяющая перезаряжаться некоторое кол-во раз в любой момент времени без расхода очков действия. Правда, каким образом она работает больше одного раза непонятно 🙂 Не иначе как техномагия 🙂
2) Игру еще не прошел, есть уже улучшенные обвесы, но примочки именно для увеличения урона не встречал. Разве есть такая?

Спс, проверим и поправим 🙂

Кстати: а почему никто не пишет про бонусы за континенты?

При втором прохождении начал методом перебора новой игры удалось начать в ЮАР, пока из открытых бонусов:

Остальное еще не открыл, давайте собирать все вместе эти бонусы? И пусть потом модер занесёт это в шапку или соответствующий раздел гайда, так как инфа довольно важная, на мой взгляд.

Да, в прошлый раз тоже обратил на это внимание, но поленился написать.
Сложность: ветеран с сейвами. База в Азии.

Прошу прощения, не ПБС, а ПБМ, Модули же, а не какой-нибудь Синдром 🙂

Как работает центр военных технологий, кто нибудь знает?

Он самый. Возможно сюжетный.

Спасибо за гайд. Отличная игра-три дня зарубонов и мне всё мало ухахаха! Завтра в атаку пройду на хардкоре. Морально готов страдать 🙂

Спасибо за информацию теперь хоть осведомлен по началу наделал кучу ошибок

Читайте также: