Xcom 2 гайд по развитию базы

Обновлено: 05.07.2024

Гайд XCOM 2 по бойцам и подбору отряда

Большинство игроков не занимается формированием составов, а просто-напросто играет теми, кто доступен для операции в данный момент. Так вот, это в корне неверная тактика. Конечно же, можно играть и так, как придётся, только с таким подходом пройти игру на высокой сложности вряд ли получится.


Важно! Если хотите увидеть в списке свою подборку группы, которая бы была полезна другим игрокам, то первым делом опишите как можно подробнее состав и его назначение. Желательно сделать всё по пунктам, как в статье.

Инспекция: с чем работаем

В XCOM 2 (пока что) представлены 5 классов бойцов:

Каждый класс в отдельности не так универсален, поэтому в конечном итоге нужно формировать отряд, способный реагировать на большинство нестандартных угроз со стороны врага. Тем не менее, в некоторых заданиях можно схитрить и выбрать то, что поможет уйти с минимальной кровью.

Чтобы понять, какая вам группа нужна и кто в ней должен состоять, для начала нужно выяснить, под какое задание вы делаете состав. Также важны предварительные данные: место проведения, приблизительное число врага, возможные осложнения и т.п. Но начать, конечно же, лучше с типов заданий.

⇒ Всё, что встречается в игре: сюжет, угрозы, необязательные

XCOM2_I

Состав ⇒ Гренадёр 3, разведчик 1, снайпер 1 (или пси-оперативник 1), поддержка 1.

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: взрывчатка, набор гранат, урон и радиус взрыва. 2) Разведчик: скрытность, маскировка, маневренность. 3) Снайпер: добивание врагов навыками из пистолета. 4) Поддержка: лечение, взлом, помощь добивании врагов. 5) Пси-оперативник: бафы/дебафы, диверсии и контроль разума.

Применение ⇒ Ударная группа применяется в операциях, в которых нужно максимально быстро уничтожить врага или объект. Три гренадёра с легкостью разносят укрытия и здания, за которыми прячется цель или группа врагов. Разведчик помогает подойти как минимум к двум группам тихо и застать их врасплох. Снайпер движется по флангам и добивает раненых врагов. Поддержка ломает электронику, турели и роботов.

Этап прохождения ⇒ рекомендуется как на раннем, так и на позднем. + взрывчатка не мажет, + на поздних появится неконтактная мина, срабатывающая после движения врага.

Контра ⇒ Бесполезен в деликатных заданиях, где требуется с минимумом разрушений закончить зачистку. И вообще, для хорошей работы нужна дорогая взрывчатка, вместимость и поздние разрушительные умения.

Пси-оперативник ⇒ заменяет в конечном итоге либо снайпера, либо разведку.

Состав ⇒ гренадёр 1, снайпер 1 (или пси-оперативник 1), разведчик 3, поддержка 1.

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: взрывчатка, набор гранат, урон и радиус взрыва. 2) Разведчик: пополам на группу скрытность, маскировка и ближний бой. 3) Снайпер: урон и стрельба из винтовки 4) Поддержка: не участвует, разведка носит аптечки. 5) Пси-оперативник: ветка телепата + бонусный баф на действие союзнику.

Контра ⇒ Тяжело развить такой отряд. Много приходится работать непосредственно под носом врага, а значит будет и больше мороки с тактикой (save/load) и манёврами.

Пси-оперативник ⇒ заменяет в итоге снайпера.

Состав ⇒ гренадёр 2, снайпер 0, разведчик 1, поддержка 3 (или пси-оперативник 1)

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: качаются в гранаты и рушат укрепления, накладывают метку. 2) Снайпер: не участвует. 3) Разведчик: маскировка, манёвренность ближний бой. 4) Поддержка: два хила, один в дамаг. 5) Пси-оперативник: контроль разума, дебафы, диверсии.

Применение ⇒ Данный отряд способен выдержать очень много дамага и при этом достаточно успешно бить любого врага. Рекомендуется к применению в сложных миссиях на время, где точно предстоит получать ответный огонь. Также бойцы поддержки способны выполнять деликатные задания, в которых, как всегда, что-то пошло не так.

Этап прохождения ⇒ ранний и средний. На ранних этапах такой расклад поможет избежать жертв среди новичков, а также с минимальными ранами закрывать задания. На средних этапах поможет выдержать появление новых бронированных врагов, которые гарантированно атакуют вас.

Контра ⇒ Мало повреждений. Без маскировки уязвимы. В конечном итоге враг начнёт бесконтрольно толстеть (ближе к концу игры) и урон от поддержки станет и вовсе иссякать.

Состав ⇒ гренадёр 1(или пси-оперативник 1), снайпер 4 , разведчик 0, поддержка 1

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: качаются в гранаты и рушат укрепления, накладывают метку. 2) Снайпер: две пары с диаметрально противоположными навыками по одному на группу. 3) Разведчик: не участвуют. 4) Поддержка: толстый хил. 5) Пси-оперативник: контроль разума, дебафы, диверсии.

Применение ⇒ отряд отлично подходит для затяжных операций, в которых врага много, но и времени не счесть. Снайпера делятся на двойки и передвигаются по флангам, поддержка и гренадер движутся впереди, цепляя врага и подрывая засады. Движение осуществляется единой группой, да так, чтобы в прицеле каждого бойца в итоге оказалась каждая новая цель.

Этап прохождения ⇒ ранний, средний, поздний. Снайпера почти всю игру растут в силе, поэтому их ударные навыки в сочетании с бронебойными снарядами помогают укладывать абсолютно все цели.

Контра ⇒ На ранних этапах могут возникнуть проблемы с точностью. Без бронебойных снарядов становятся бесполезны к середине игры.

Дисбалансовые составы групп

Состав ⇒ гренадёр 6 (+- поддержка)

Применение ⇒ Самое забавное, что в таком абсурдном составе XCOM 2 почти на всех миссиях превращается в прогулку, а не войну. Все шестеро гренадёров только одними гранатами и взрывчаткой (без единого выстрела пулемёта) могут устранить все боевые единицы на карте. А когда взрывчатка раскачается (появится мины + доп.выстрел), крит и повышенный радиус, на карте не только врагов не остаётся в итоге, но и целых зданий.

Этап прохождения ⇒ ранний, средний, поздний. Взрывчатка не мажет, разрывает броню, ломает укрытия, поэтому эти ребята всегда в цене.

Контра ⇒ Невозможно играть на картах, где нужно беречь объекты. Кролиски (или как их там) своими атаками замучают. Игра тормозит при тотальных разрушениях 🙁 Помимо этого взрыва ломают все ценные предметы, что могут выпасть с врага.

Пси-оперативник ⇒ нафиг не нужен.

Состав ⇒ разведчик 6 (+- поддержка)

Профиль ⇒ развивается состав по необходимости, но абсолютно всем берётся дополнительная маскировка. Ближний бой качается не всем, но очень нужен передовой двойке.

Применение ⇒ Данные товарищи без проблем разбирают три группы врагов на карте (а их, как правило, всего три). Стелс восстанавливают после уничтожения одной группы, и почти также из тени ликвидируют вторую. На третьей и четвертой можно использовать оставшихся бойцов в маскировке для обнаружения и удара в тыл. При развитии навыков и получении тяжелого оружия и брони, могут уничтожать разом по две тяжелые группы. Также хорошо работаю с минами в засадах.

Этап прохождения ⇒ ранний и поздний. Благодаря мечам в начале игры эти ребята убивают 100% врагов в зоне видимости и без промахов, некоторым даже целей в итоге не остаётся.

Контра ⇒ в конце игры есть враги, обнаруживающие разведчиков и снимающие с них маскировку. Дорого и долго одевать.

Пси-оперативник ⇒ нафиг не нужен.

Навигация по гайдам XCOM 2:

Запись опубликована 11.02.2016 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2016.

XCOM 2: гайд по составлению группы : 20 комментариев

Нед) В сюжетных например)

Сюжетных заданий так мало, что их по пальцам пересчитать можно

А чем броню ломать на последних этапах? Неужто у всех есть бронебойные снаряды?

Вот когда криты вкачаешь и радиус становится совсем кашерно ?

Жесть полная 😐
А как вкачать класс бойцу, если их дают после первого уровня? Или я чего то не понимаю?

Партизанский школа в помощь

Пси-бойцов так и не поюзал.

ужос , 14 тел в казарме , состав группы , 2 снайпера , гренадёр 1 , спец 1 , рэджор 1 , псих 1
снайпы , 1 ап патроны , другому синий экран
перки , руки молнии , остальные в левой колнке
гренадёры , дырокол , остальное на гранаты
спец ,нападение и блокировка , дальше по левой колнке и последний по вкусу , востановление или разряд
рэнджор , мастер клинка , шаг в тени , неуязвимость ,стрельба на бегу , мясорубка и (жлеборезка) жнец
психу качаем всё

Всю игру до последней миссии прошёл без проблем следующим составом:
3 гренадёра
2 снайпера
1 технарь (не лекарь,лекаря лучше не качать)
В последней миссии выявилась нехватка 1 технаря лекаря и 1 а лучше 2 псионика, а так норм

Лекарь нужен только в посл миссии

А вот и прошёл последнюю миссию почти этим же составом:
3 гренадёра
1 снайпер
1 технарь
1 не прокаченный псионик.

Всё это опционально. Каждый сам должен выбирать каких бойцов брать и уж точно не по гайдам. Все гайды портят персональный игровой опыт, извращая процесс обучения и адаптации. Разве вам интересно играть по чужим описаниями?

В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».

Общие советы по XCOM 2

  • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
  • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
  • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
  • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
  • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
  • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
  • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
  • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.

Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

Советы по поведению врагов

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

  • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.

Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.

Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

Как выиграть любой бой XCOM 2

Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще — на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий — неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.

  • не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
  • не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток — вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
  • первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.

Прохождение миссий XCOM 2 с таймером

Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.

Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.

Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов

Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.

Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.

Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон

Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.

Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно — нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.

Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.

Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.

Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Советы по строительству базы в XCOM 2

Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.

Как и в XCOM: Enemy Unknown, ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!

С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.

В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».

После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.


Релиз XCOM 2 оказался одним из самых ожидаемых для аудитории заядлых фанатов персональных компьютеров. С самых первых дней Firaxis Games твердила о том, что проект разрабатывается только для РС, а игроков ждет более серьезное и сложное сражение за будущее Земли. Однако сразу после релиза послышались недовольные и разочарованные возгласы фанатов, которым проект пришелся не по душе. Есть ли в этом правда и что же так разочаровывает в XCOM 2 — читайте в обзоре!


Каким ты был

Но сначала немного истории. В своей работе Firaxis Games отталкивалась от нашумевшей XCOM: Enemy Unknown, вышедшей в конце 2012 года. Тогда игра оставила отличные впечатления, во многом за счет удачного сочетания концепции пошаговых боев, вторжения инопланетян и проработанных сражений на качественных картах. Чуть позже нас порадовали доработанной XCOM: Enemy Within, с роботизированными бойцами-киборгами и генетически улучшенными солдатами-людьми.

Темное будущее, где люди променяли свободу на здоровье и отсутствие преступности

Темное будущее, где люди променяли свободу на здоровье и отсутствие преступности Темное будущее, где люди променяли свободу на здоровье и отсутствие преступности

Казалось бы, имея такой фундамент, Firaxis Games могла задуматься о том, как можно усовершенствовать следующую игру серии. Enemy Unknown и Enemy Within были отличными играми, но им очень многого не хватало и эта нехватка даже вылилась в разработку отдельного мода под названием Long War. Сразу после анонса XCOM 2, состоявшегося во время Е3 2015, стало ясно — нас ждет усовершенствованная и усложненная игра, которая способна бросить игроку вызов — сможете ли вы превозмочь развитого противника, системно занимающегося колонизацией?

Разработчики объявили на весь свет, что нас ждет сложное сражение за будущее Земли, поскольку в свете некоторых неназываемых событий, люди свою борьбу с инопланетянами проиграли. Генетически усовершенствованные за счет человеческой ДНК инопланетяне стали на порядок смертоноснее, а вот солдаты организации XCOM остались обычными людьми и противостоять врагам на равных не могли.

Геймплейные видео, скриншоты и комментарии разработчиков — все говорило о том, что придется взвешивать каждый свой шаг, окружать каждого противника, уничтожать врагов огнем с флангов, устраивать засады и не надеяться на лучшее — смерть оперативников должна была стать обыденностью, вопрос в том, кого принести в жертву.

Новые враги выглядят необычно

Новые враги выглядят необычно Новые враги выглядят необычно

И все это действительно так, только есть одно, очень существенное «но».

Таким ты и остался

С геймплейной точки зрения XCOM 2 является точным наследником XCOM: Enemy Unknown, все изменения разработчиков привели их в ту точку, из которой они вышли. Проблема в том, что у них получилось не движение вверх по спирали, а круг.

И всегда пускают много крови!

И всегда пускают много крови! И всегда пускают много крови!

Да-да, XCOM 2 играется, чувствуется и ощущается точно так же, как и XCOM: Enemy Unknown. Если вы недавно прошли оригинальную игру или аддон, то сходство игрового процесса второй части будет давить еще сильнее и вы согласитесь, что проекты ощущаются практически один в один, и даже если вы что-то из особенностей геймплея забыли, то быстро освоите сиквел.

А вот отсутствие прогресса разочарует — все базовые компоненты остались абсолютно такими же, какими были раньше. Каждый персонаж, помимо оружия, несет с собой одну гранату, медпакет или бронированную подкладку. По мере прокачки персонажа игрок может назначить своим подопечным чуть больше амуниции. Прокачка персонажей все так же зависит от числа убитых врагов, отряд может содержать от 4 до 6 человек четырех разных классов и даже некоторые способности остались без изменений.

Аналогичная ситуация и с боевой системой на поле битвы — укрытия дают определенные бонусы к защите, а на вероятность попадания оказывают влияние сразу несколько факторов. Можно еще долго перечислять сходства, но установив XCOM 2 вы убедитесь, что с геймплейной точки зрения базовые аспекты остались прежними.

Разработчики провели некоторые оптимизации компьютерного соперника и он теперь практически всегда гнет атакующую линию, прекрасно используя все свои возможности и не гнушаясь использовать тяжелое оружие, гранаты и минометы, как только представится возможность. Если раньше компьютер осторожничал и «не подставлялся», то теперь действует с позиции грубой силы — враги не боятся потерять 2-3 солдат во время атаки ради достижения тактического превосходства.

Это меню почти идентично оригиналу

Это меню почти идентично оригиналу Это меню почти идентично оригиналу

Полностью была переработана идея базы и теперь ее заменил летающий космический корабль инопланетян, захваченный организацией XCOM еще во времена прошлой игры. Всего для постройки строений игроку доступно 9 ячеек, которые по традиции надо расчистить (нововведение в том, что для этих действий потребуется инженер), после чего вы сможете приступить к строительству.

Ограниченное пространство разработчики компенсировали тем, что производство и исследования не требуют дополнительных помещений в обязательном порядке и их оптимально построить по 1 дополнительной единице. Более эффективными их и другие постройки делает назначение инженера или ученого в каждое помещение. Кроме того, каждое помещение можно улучшить несколько раз, за что надо будет заплатить ресурсами и временем, но это единственное возможное решение в условиях наличия 9 свободных ячеек.

Самое смешное, что он может не попасть с этой дистанции

Самое смешное, что он может не попасть с этой дистанции Самое смешное, что он может не попасть с этой дистанции

Исследований очень мало и уже через 10-12 часов активной игры вы получите доступ к плазменному оружию и усиленной броне. Кстати, вы не встретите тут привычного лазерного оружия и мощных гранатометов, как в XCOM: Enemy Unknown. Роботизированные и генно-модифицированные солдаты из XCOM: Enemy Within также канули в небытие. Нет даже небольших БМП, ранее осуществлявших функции поддержки и огневого прикрытия.

Производство новой амуниции, оружия или брони идет молниеносно, стоит меньше, чем в предыдущих играх, но все это теперь можно потерять вместе с бойцом. Кстати о бойцах — их стоимость и значимость значительно выросли и терять их крайне неприятно. Избежать этого можно при помощи улучшений для оружия, подбираемых на поле боя и хорошо меняющих характеристики оружия. Жаль, что их нельзя собрать самостоятельно.


Чтобы XCOM 2 легкой не казалась

Борьба за планету сменилась контролем над отдельными регионами континентов, которые поставляют ресурсы и при некотором взаимодействии свое влияние на них, как и получаемые деньги, можно увеличить. Лысый мужик никуда не делся — он по-прежнему будет чутко руководить отрядами XCOM и предупредит о надвигающейся угрозе. Разумеется, пришельцы весьма активно влияют на происходящие события, игроку некогда будет отдохнуть и постоянно придется прерываться, занимаясь разными побочными делами.

Взлом теперь выглядит очень круто, но лучше бы вы добавили мехов!

Взлом теперь выглядит очень круто, но лучше бы вы добавили мехов! Взлом теперь выглядит очень круто, но лучше бы вы добавили мехов!

Разработчики подгоняют игрока не только на глобальной карте при помощи разных атак со стороны пришельцев и работы врагов над критически опасным проектом «Аватар», но и во время боев. Пресловутое ограничение на количество ходов хоть и вызвало шквал критики, но, объективно, не является таким страшным нововведением. Ходов вполне хватает на выполнение поставленной задачи. А вот постоянные атаки и срывы планов на глобальной карте намного сильнее портят кровь.

Еще одно упущение со стороны разработчиков — крайне неудачный пользовательский интерфейс. Все кнопки и надписи уменьшились раза в два, так что теперь придется долго озираться и искать глазами нужную информацию. Вполне можно сломать глаза — считайте, что мы вас предупредили.

В противоположную сторону разработчиков качнуло требование фанатов о расширенной кастомизации бойцов — желание альтернативно одаренных личностей сделать из серьезного военизированного отряда цирк с конями, вероятно, и съело большую часть времени разработки. Кастомизации даже больше, чем нужно — можно сменить пол, страну рождения, каждый элемент экипировки, изменить прическу, добавить татуировку, и даже перекрасить рукоять меча и назвать его по-другому!

А вот здесь обширные изменения

А вот здесь обширные изменения А вот здесь обширные изменения

Сетевой режим

В XCOM 2 есть и мультиплеер, полностью аналогичный тому, что был в XCOM: Enemy Within. Вы набираете отряд определенного бюджета, можно брать как инопланетян, так и людей, а также устанавливаете некоторые параметры игры — и в бой! Предусмотрено всего 2 стороны, которые сходятся на маленьких картах — надежность работы сетевой части оставляет желать лучшего, так что времени на долгие перемещения и перегруппировки нет.

Суперкоманда из разных бойцов в действии

Суперкоманда из разных бойцов в действии Суперкоманда из разных бойцов в действии

Кроме того, на текущий момент сетевая часть страдает от низкой производительности игры и работы серверов, что выливается в большие лаги и длительные ожидания. Из заявленных 90 секунд на ход реально прождать все 120, а потом игра может вылететь, поскольку стабильность серверной части низкая и требует очень хорошего интернет-соединения.

Вдобавок создается впечатление, что все покупатели XCOM 2 проходят однопользовательскую часть и возятся с модами. Не понятно, на что в таком случае рассчитывали разработчики, поскольку найти напарника в каком-либо режиме несколько затруднительно. Если вы рассчитываете на сетевые соревнования в XCOM 2 или даже занятия киберспортом, то лучше найти человека вручную или даже собрать команду.

Бесконечное ожидание — нормальная ситуация для сетевого режима

Бесконечное ожидание — нормальная ситуация для сетевого режима Бесконечное ожидание — нормальная ситуация для сетевого режима

Чем выше уровень вашего командира, тем более мощных юнитов можно будет набрать, но это правило не всегда эффективно, так как уже сейчас игроки обнаружили «нагибаторские» тактические схемы, позволяющие выигрывать в большинстве случаев не меняя состав.

Графика и звук

С визуальной точки зрения XCOM 2 стала на порядок краше оригинала и радует глаз качественными текстурами, проработанными моделями персонажей, хорошими эффектами системы частиц, улучшенной по сравнению с оригиналом физикой (теперь пули могут откалывать незначительные части от укрытий) и многими современными технологиями.

Да, есть проблемы оптимизации и некоторые технические сложности. Производительность могла быть и выше, а системные требования — ниже. Однако игра работает на устаревшем движке Unreal Engine 3 и наверняка такое качество графики XCOM 2 зависит от множества «костылей». Надеемся, Firaxis Games исправит все эти проблемы ближайшими патчами и наведет порядок в технических неполадках.


Что касается звука, то он в XCOM 2 на очень высоком уровне — противники разговаривают на своем диалекте, мутоны вселяют ужас своим рыком, и лишь ваши ответные выстрелы могут вселить страх в сердца врагов. Звуковое сопровождение на хорошем уровне и состоит из обычных композиций, призванных забить пустоту в эфире.

Заключение

После 10-15 часов игры можно заключить, что разработчики из Firaxis Games уделили слишком большое значение росту сложности, дабы игроки XCOM 2 не отдыхали и не расслаблялись. Однако это их и сгубило — теперь вместо рискованных прорывов и атак «с шашкой наголо» приходится выяснять позиции и количество пришельцев при помощи бесконечных загрузок, стараться как можно быстрее накрыть их огнем «под маскировкой», а объем тактических вариантов заметно снизился — пришельцы любят ходить группами и этот момент нельзя прозевать.

Кроме того, из-за большого числа умений у врагов, уже не хочется обыгрывать разнообразные ситуации, сложность сразу ставит задачу — гарантированно уничтожать одного-двух врагов за ход, так как уменьшив их количество можно получить некоторое преимущество.

Железных кнопок F5-F9 вам, командир!

Железных кнопок F5-F9 вам, командир! Железных кнопок F5-F9 вам, командир!

Однако отсутствие значимых нововведений, например, режима игры против компьютера, вырезанный контент, вроде мехов, малое количество исследований и, главное, отсутствие желания рисковать, минимум тактических схем — это реальные проблемы. И какой толк от возросшей сложности, если пришельцы своей назойливостью вызывают желание поскорее закончить с этой игрой?

XCOM2_I

По тегам: XCOM 2 все бойцы, классы, умения, способности

В списке представлены 5 базовых классов с раздробленными ветками умений + описание способностей. Информация собрана по разным источникам, большинство проверено, но часть может оказать искажена + свежие правки и патчи от разработчиков.

XCOM 2 все бойцы: описание + раскладка умений

Имеет повышенный запас брони, а также способен закидывать гранаты/ракеты дальше всех, от чего будет полезен везде, где есть укрытия. (А они есть абсолютно везде! 🙂 )

Совет ⇒ гренадер способен хорошо останавливать наступления, поэтому держать данного товарища в команде лучше в двух экземплярах.

Совет ⇒ гранаты и взрывчатка не могут промахнуться, поэтому, чем больше их у него, тем больше у вас шансов не дать врагу в конечном итоге улизнуть с 1-3 жизней.

звание ⇐ Эксперт по взрывчатке Тяжелое оружие ⇒
Капрал Защита от взрывов Шреддер
Дополнительное очко брони + защита от взрыва 66% Оружие пробивает броню
Сержант Подрыв Подавление
Разрушает укрытие врага, но не наносит урон цели Обстрел врага. Прижимает цель. Если цель начинает движение, то попадает под атаку. + понижается точность на -50
Лейтенант Тяжелая амуниция Голо-нацеливание
Под две гранаты на слот Выстрели из пушки, даже в молоко, помечает цель, повышая точность всего отряда против нее на +15
Капитан Взрывоопасная смесь Цепь выстрелов
Гиганты получают 1 дополнительную клетку радиуса и +2 урона Выстрел с поправкой на точность в -15. При успешной атаке, вы снова проводите выстрел
Майор Залп Град пуль
Бросок гранаты или выстрел из тяжелого оружия не заканчивают ход Точное попадание с учетом потраченной амуниции
Полковник Насыщенный огонь Разрыв
Поток пуль по всем врагам в области досягаемости юнита. Вражеские укрепления могут сломаться. Тратит три единицы амуниции наносит критический урон +3 единицы повреждений ко всем атакам по цели

Совет ⇒ Не стоит зацикливаться на уроне и способностях его наносящих. Куда важнее точность и то, сколько целей может поразить снайпер. Кстати, два снайпера с разными ветками отлично сочетаются в любой команде.

Этим бойцом вполне можно за раз уничтожить не одного врага и при этом ещё умудриться отступить за укрытие. В связке с двойкой таких умельцев, можно кружить любою группу, т.к. имеется перк на неснятие маскировки после обнаружения, а также наложение одноразовой маскировки, помогут пройти часть миссий залпом и скрытно, без ответного огня со стороны врага.

Совет ⇒ В бою разведчик может оставаться незамеченным, поэтому засылайте его в тыл, и когда враги рассядутся по укрытиям, после контакта, наносите им удар прямо в спину.

Из засады +25 к точности и +25 к крите

В бою может отлично помогать защищать позиции, т.к. вооружен хорошими навыками на упреждение. Способен также хорошо дамажить технику врага и даже оглушать.

Совет ⇒ Запаситесь аптечкам, распакуйте больше слотов, и вы никогда не вернётесь с задания раненым.

Совет ⇒ Качаем пси-способности и просто не оставляем шанса большинству слабых врагов.

Навигация по гайдам XCOM 2:

Запись опубликована 09.02.2016 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2016.

XCOM 2: гайд по всем бойцам, способностям, классам + раскладка умений : 38 комментариев

Я уже прочухал фишку с гренадёром, который не промахивается своими гранатами и ещё укладывает кучки ток дай. Вместе с хилами прям-таки имба 😀 Тактик много, пробую помаленьку. Думаю, надо начать собирать всю в кучу, чтобы не забыть. Завтра займусь)

Играл на бойце,как правило мне просто не успевали навредить,так что раскачивался в дамаг,ну и почему-то у меня даже отхиленные возвращались ранеными.Хотя,конечно, разные тактики-это хорошо 🙂
С гренадёром полностью согласен-до появления псиоников носил до 4 гренадёров за бой,такие они имбовые.

Давно не было гайдов, прям таки радость нахлынула)
PS икском пока не трогаю принципиально, боюси испорить аппетит лагами и прочим мракобесием

Игра шикардосная, тут хоть сто гайдов пиши)

Спасиб за инфу! Придётся подредактировать)

А что что он ломает предметы? Врагов то убивает, а предметы покойникам не нужны так то

Со специалистом посоветовал бы развивать Гремлину боевой протокол, а не медицинский. Даже полностью залечившись на миссии все равно требуется время для восстановления на базе. Улучшенного медицинского инъектора (3 применения) должно быть достаточно, а вот боевой протокол Гремлина действительно не даст врагу улизнуть с 1-2 хп где шанс попасть по нему мизерный или он вне пределов досягаемости оружия. Гранату же гранатометчика, возможно, целесообразнее применять для разрушения укрытий, а не для добивания врагов.

Неприменно. Только сначала пройду игру раза так два на разных сложностях, а вот потом и посмотрим

В DLC будут, видимо.

Вот и я ищу уже второй день 🙁

Главным плюсом 2й части, на мой взгляд является именно переработка перков, т.к. даже, казалось бы на первый взгляд бесполезные умения, очень занятно проявляют себя в различных ситуациях и комбинациях, позволяя придумывать большое множество тактик и комбинаций.

P.S. Локализация в игре ужасная, часть перевода вообще неверная, например, в описании постройки, где лечатся бойцы, написано, что кроме лечения оно добавляет один случайный навык за каждый уровень из любого другого класса, и я то губу раскатал, а на практике оказалось, что всего лишь позволяет сделать сброс навыков.

по поводу чистого рандома, это врядли, скорее псевдо рандом, на начало хода генерируется последовательность д100 чисел, и по ним идет весь ход, если погемороиться с сейвами можно попадать и на 20%, отловив момент выпада 19. Но это такой бред, сидеть чтото записывать, тратить на миссию 1.5-2 часа с постоянным использованием save/load.

В гайде есть несколько неточностей:

Читайте также: