World of warships minekaze гайд

Обновлено: 05.07.2024

Minekaze_цветное.JPG

Arrow_down.jpg


Эсминцы типа Kamikaze Постройка и служба Общие данные Вооружение
  • 4 × 1 - 120-мм орудия 45 калибров тип 3.
  • 3 × 2 - 533-мм торпедных аппарата тип 6;
  • 20 мин.
  • 2 × 1 - 7,7-мм пулемёта.
Построенные корабли

Содержание

История

Предпосылки создания

Победоносное окончание Русско-Японской войны ещё раз подтвердило верность довоенных решений. Однако прогресс не стоял на месте, и появлялись как технические новинки, так и нововведения в тактике. И в результате этого уже в 1907 году была принята новая «Политика Имперской обороны», которая устанавливала основные направления оборонного планирования Японии на следующие 11 лет.



миноносец IJN Sakura



миноносец IJN Urakaze

В рамках этой программы Морской Генеральный штаб сформировал следующие требования к эскадренному миноносцу: артиллерийское вооружение - одно 120 мм орудие, либо два 76 мм; торпедное - 4 торпедных аппарата; скорость хода - не менее 30 узлов; топливо - нефть.

Одновременно была утверждена новая классификация эсминцев. Классификация велась по водоизмещению: менее 500 тонн - эсминец III класса; от 500 до 1000 тонн - эсминец II класса; более 1000 тонн - эсминец I класса. Также была реорганизована структура миноносных соединений. Они были укрупнены, и каждое из них должен был возглавлять (лидировать) легкий крейсер

Но промышленность Японии в 1910-х годах не располагала достаточными средствами для создания полноценных современных эскадренных миноносцев. Японцы попытались перенять передовые проекты кораблей за рубежом, но в целом опыт вышел не очень удачным, миноносцы типа Sakura вышли не лучше более ранних моделей, но заметно дороже.

В 1911 году кораблестроительная программа так и не была утверждена, но из средств выделенных на флот было решено закупить два миноносца (типа Urakaze) в Англии.

В результате финансовых и политических проблем в Первую мировую войну Япония вступила, имея всего 4 новых эсминца, что вызвало обеспокоенность Морского Генерального штаба. В 1914 году для исправления этого были в срочном порядке заложены эсминцы типа Kaba, являющихся, по сути, несколько модернизированным вариантом миноносца IJN Sakura.

История проекта



Министр ВМФ японии в 1915г Томосабуро Като

В рамках данной программы Морской технический департамент представил проект нового океанского эскадренного миноносца, полностью удовлетворявшего требованиям Морского Генерального штаба.

Этим проектом являлся базовый проект эскортного миноносца под обозначением F 41. Первоначально разработка проекта была начата в 1911 году. Данный проект являлся попыткой японских конструкторов совместить с наиболее удачными зарубежными решениями, а также применить свои решения и опыт Первой мировой войны. Например, заимствованием из Английских проектов являлся силовой набор корпуса, который перекочевал без значительных изменений, лишь увеличившись в количестве кратном увеличению длины судна, а расположение торпедного аппарата между полубаком и мостиком было явно скопировано с германских эсминцев (кроме Германии такое расположение торпедных аппаратов имели только эсминцы Австро-Венгрии).

Основной же «изюминкой» проекта явилось использование турбин с зубчатой передачей (впервые на серийном проекте). Зубчатая передача позволила более эффективно использовать энергию сгорающего топлива, так как благодаря ей можно было подобрать оптимальное соотношение между количеством оборотов гребного винта и турбины.


IJN Minekaze в 1920г.

Изначально планировалось вооружить корабль согласно минимальных требований Морского Генерального штаба, но постепенно проект отходил от минимумов и прямого копирования иностранных образцов. Так конструкторы довольно быстро отказались от расположения двух одиночных торпедных аппаратов по бортам (аналогично германским проектам), расположив их на центральной продольной оси судна, но на парном поворотном станке. Сами торпеды планировались уже более мощные - 533 миллиметровые, скопированные с британских образцов.

Благодаря возросшей мощности, появилась возможность установить 4 артиллерийских орудия без особого снижения скоростных характеристик.

В 1915 году Морской Генеральный штаб выпустил новые требования к эскадренному миноносцу: скорость не менее 35 узлов; артиллерийское вооружение не менее 4 орудий калибра не ниже 120 мм; торпедное вооружение 6 торпедных аппаратов под новую торпеду калибра 533 мм; дальность плавания не менее 3000 миль.

Проект F 41 был в кратчайшие сроки доработан Морским техническим департаментом и представлен Морскому Генеральному штабу.

В результате всего вышеперечисленного и появился проект эскадренного миноносца, впоследствии получивший название тип Minekaze

Финансирование производства



Справочник ВМФ США о типе Minekaze

Корабли серии производились поэтапно, за несколько финансовых лет.

  • IJN Minekaze и IJN Sawakaze были заказаны в рамках программы 1917 финансового года.
  • IJN Okikaze, IJN Hakaze, IJN Nadakaze, IJN Yakaze, IJN Shimakaze были заказаны в рамках программы 1918 финансового года.
  • IJN Shiokaze, IJN Akikaze, IJN Yukaze, IJN Hokaze, IJN Tachikaze соответственно в рамках 1919 финансового года.
  • IJN Nokaze, IJN Namikaze, IJN Numakaze были заказаны в 1920 году. Следует отметить, что эти три корабля сошли со стапеля с измененным расположением орудия (об этом ниже), и в результате этого в некоторых источниках их относят к подтипу Nokaze.

Строились корабли этой серии на двух верфях, верфи Maizuru Kaigun Kosho, и верфи Nagasaki Mitsubishi. Сведений о отличии проектов разных верфей нет.

Конструкция

Корпус



Общий вид кораблей типа Minekaze

Корпус корабля имел смешанный набор с усиленными продольными связями, короткий полубак. В качестве пассивных средств борьбы с затоплением в корпусе использовалось двойное дно, частично играющее роль топливных и масляных ёмкостей, для тех же целей корпус был разделен водонепроницаемыми перегородками на 14 отсеков.

Котельные отделения в количестве 4 располагались в центральной части судна, с небольшим смещением вперёд, попарно по бортам, каждое в отдельном водонепроницаемом отсеке, машинное отделение располагалось за котельными отделениями.

Основные измерения корпуса:

Длинна - 99,53 метров;

Ширина - максимальная - 9,04 метров / по ватерлинии - 8,92 метров;

Осадка - 2,9 метра;

Водоизмещение: нормальное - 1368 тонн / полное - 1680 тонн / максимальное после модификаций - 1720 тонн.

Корпус корабля в результате получился довольно узким, что положительно сказалось на скорости, но отрицательно на остойчивости.

Бронирование

Корпус корабля не был бронирован, имелась лишь противоосколочная защита мостика и противоосколочные щиты на орудиях.

Энергетическая установка и ходовые качества



паровая турбина Parsons образца 1911г.

Эсминцы оснащались 4 котлами типа Kampon, каждый котел располагался в отдельной водонепроницаемой котельной, котлы попарно по бортам соединялись с двумя ступенчатыми турбозубчатыми агрегатами типа Parsons, расположенными в одном машинном отделении, разделенном водонепроницаемой перегородкой. Рабочим телом энергетической установки служил пар 300°C и под давлением 1.65 мПа. Топливом для котлов служила нефть.

Электроэнергией судно обеспечивали два турбогенератора по 125 кВт и резервный дизель-генератор на 50 кВт.

Проектная мощность силовой установки - 38 500 лошадиных сил.

Максимальная скорость: проектная - 39 узлов (40,15 узла показал на приемных испытаниях IJN Shimakaze)

Запас топлива - 395 тонн

Скорость хода,
узлов
Дальность,
миль
17 3600
27 1550
34 900
37 700

В результате энергетическая установка обладала высокой мощностью но низкой экономичностью.

Вооружение



120 мм орудие тип 3 использованное для береговой обороны

Артиллерийское вооружение

Четыре 120-мм орудия тип 3 с длинной ствола в 45 калибров, установленные в одноорудийные установки, оборудованные противоосколочными щитами. Расположены орудия были следующим образом: орудие №1 расположено на полубаке, имело хорошие горизонтальные углы обстрела; орудие №2 расположено между трубами, имело сильно ограниченные углы обстрела; орудие №3 расположено за второй трубой, имело сильно ограниченный угол стрельбы вперёд и удовлетворительный назад и по бортам, на трех поздних кораблях проекта, IJN Nokaze, IJN Namikaze, IJN Numakaze орудие было перенесено на кормовую надстройку рядом с орудием №4; орудие № 4 расположено в кормовой части судна на специальной надстройке, имело хороший угол обстрела.

Дальность стрельбы
метров
Скорострельность
выстрелов в минуту
Вес снаряда
килограмм
Боезапас на одно орудие,
унитарных выстрелов
15500 / 84 кабельтовых 9 20.4 180

Торпедное вооружение



Общий вид парного поворотного 533-мм торпедного аппарата

Шесть парных 533-мм торпедных аппаратов тип 6 с аналогичными и иными более поздними торпедами того же калибра. Расположены торпедные аппараты (пары) следующим образом: №1 между полубаком и мостиком, что позволяло запускать торпеды на носовых курсовых углах, но использование аппарата было затруднено в случае шторма и на высоких скоростях торпеды подвергались заливанию; торпедные аппараты №2, №3 находились между кормовой надстройкой орудия №4 и надстройкой орудия №3, имели удовлетворительные сектора стрельбы по бортам, и были сильно ограничены в стрельбе по курсу и по корме.

Пусковые установки торпед имели электропривод поворота, что позволяло довольно быстро наводить их на цель, но повторное заряжание производилось вручную, что негативно сказывалось на скорости перезарядки.

533-мм торпеды тип 6 обладали следующими характеристиками:

Вес боезаряда - 203 кг;

дальность хода торпеды:

Скорость,
узлов
Дальность,
метров
27 15500
32 10000
37 7000


боезапас - 12 торпед.

Зенитно-пулемётное вооружение



25 мм/60 зенитный автомат Тип 96

Два 7.7-мм пулемёта (лицензионные копии, либо модификации пулемёта Vikkers K) монтировались на специальной площадке у орудия №2 и у кормового орудия №4.

На части кораблей в ходе модернизаций 1935-1945гг одно-три орудия заменялись на 25-мм 60 калиберные зенитные автоматы тип 96 со следующими характеристиками:

Дальность стрельбы,
метров
Скорострельность,
выстрелов в минуту
Боезапас на одну установку,
унитарных патронов
5200/40 кабельтовых от 110 до 250 до 1500

Минное и бомбовое вооружение

Часть эсминцев в ходе модернизации 1930-1936гг оборудовались бомбосбрасывателями и запасом глубинных бомб в количестве шестнадцати.

Средства связи, обнаружения и управления

Система управления артиллерийским огнем для 25-мм зенитных авто­матов: двухколоночный прицельный визир тип 95.

С 1944 года устанавливались радиолокационная станция обнаруже­ния воздушных целей и управления огнем различных модификаций.

Построенные корабли и служба

На протяжении 1920-х годов эсминцы типа Minekaze составляли основу миноносных флотилий Императорского флота Японии и были заменены в этой роли новыми типами эсминцев в течение 1930-х годов.

ЭМ Okikaze в 1938 году был разоружен, однако с обострением международной обстановки в 1941 году был вновь возвращен в строй.

Эсминцы Nadakaze и Shimakaze в 1939 и 1940 годах соответсвенно были переклассифицированы в патрульные корабли (с вооружением из двух 120-мм орудий, де­сяти 25-мм зенитных автоматов, двух 533-мм торпедных аппаратов и 16 глубинных бомб. Водоизмеще­ние составило 1390/1700 тонн). К концу 1941 года их переделали в носители десантных катеров «Дайхацу», при этом сняли ещё одно орудие и носовые котлы (в результате мощность упала до 19500 л.с., а скорость до 20 узлов). Корабли смогли после этого принимать два десантных катера и 250 десантников.

С 1939 года ЭМ Sawakaze использовался в качестве поисково-спасательного корабля на военно-воздушной станции Императорского флота Татеяма, однако с началом боевых действий на Тихом океане был возвращен к первоначальному предназначению.

Minekaze_wows_main.jpg

A ship that had a remarkable influence on the development of destroyers in the Imperial Japanese Navy. Owing to her powerful turbines, Minekaze could produce very high speeds that were superior to many of the destroyers built later.

Modules

Rate of Fire
(shots/min)
180° Turn Time
(sec)
Maximum Dispersion
(m)
Maximum HE Shell Damage
(HP)
Chance of Fire on Target Caused by HE Shell
(%)
Maximum AP Shell Damage
(HP)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
120 mm/45 3rd Year Type on a Model G mount5.530811,70072,000 0105,000
120 mm/45 3rd Year Type on a Model G mount630811,70072,000 2,300210,000
Hit Points
(HP)
Armor
(mm)
Armor
(mm)
Main Turrets
(pcs.)
Secondary Gun Turrets
(pcs.)
AA Mounts
(pcs.)
Torpedo Tubes
(pcs.)
Hangar Capacity
(pcs.)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
Minekaze (A)9,6006184 230 0110,000
Minekaze (B)10,9006184 1/2/130 3,300300,000
Rate of Fire
(shots/min)
Torpedo Tubes Reload Time
(sec)
180° Turn Time
(sec)
Maximum Damage
(HP)
Torpedo Speed
(knot)
Torpedo Range
(km)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
Type 61.4427.210,833577 0200,000
Firing Range Increase
(%)
Maximum Firing Range
(km)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
Type5 mod. 108.1 070,000
Type5 mod. 2108.9 1,600155,000
Maximum Speed
(knot)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
Propulsion: 38,500 hp39 0105,000

Compatible Upgrades

Player Opinion

Performance

Sometimes called "Ninjakaze" due to her ability to suddenly appear out of nowhere — an appearance that is frequently the harbinger of an incoming torpedo strike — Minekaze is a ship nearly 100% reliant on those torpedoes for damage.

She is arguably the weakest of the Japanese destroyers, with a low health pool, fragile modules, weak armor, and a very sub-par main battery. Her guns have an abysmal turn rate of 25 seconds for 180 degrees, and a very long reload time of 10 seconds. Though it is possible to do good damage with her high explosive shells, she will not be winning very many gun duels, especially not against the likes of Nicholas or Gnevny. Minekaze’s guns should not be forgotten, but they shouldn't be relied on as the main source of damage and are best used sparingly in specific situations.

Minekaze lives and dies by her torpedoes. They are her main weapon, capable of striking outside of her detection range. A skilled Minekaze player is able to sink enemy ships and never be spotted through the course of an entire match. Her three twin-tube launchers allow her to cover a lot of ocean with her torpedo spreads, and she reloads those tubes very quickly at 42 seconds each. Players looking to master the art of torpedoing enemies without being detected should start their training here; there is no better teacher than experience, and Minekaze’s torpedoes reload quickly enough to provide plenty of that.

With patience and practice, the approximately 1km gap between maximum torpedo range and detection range can be maximized to devastate entire groups of unaware battleships and cruisers. It also allows captains to stalk a solo battleship or carrier, then flex Minkeaze’s speed to drive straight at them to deliver a full broadside of torpedoes at point blank range. She is best off avoiding other enemy destroyers completely and breaking unfavorable gunnery engagements quickly; the ability to launch fast moving torpedoes from stealth is Minekaze’s greatest asset, and a gunfight with anything that isn't another equal- or lower-tier Japanese destroyer is likely a losing battle.

  • Workable torpedoes with considerable damage.
  • Decent torpedo range of 7 km that allows her to launch them 1.6 km(0.8 km without Concealment Expert)closer than the max range without being spotted.
  • Rudder shift time and turning circle is almost nonexistent that makes shells and torpedo dodging a snap.
  • Excellent torpedo reload time at 42 seconds which is the fastest of any destroyer tier V-X.
  • Flexible three (3) twin torpedo tube configuration which makes it easy to spread out torpedoes.
  • Very fast at 39 knots, reaching 48 knots with Engine Boost ( ) activated, Sierra Mike signal, and swift in silence skill.
  • Modules, engines, and rudder can be taken out easily.
  • Guns have very slow rotation speed, reload, now have worse fire chance, and do mediocre damage, aside from the fact they are vastly inferior to both her Russian and American counterparts.
  • Slow unupgraded torpedo speed, making hits from range difficult.
  • Weak anti-aircraft suite that is all bark and rarely bites.

Research

Players should research Hull (B) first, as it provides a small increase to her health and maneuverability. Whether or not to research the remaining upgrades is up to the individual player, as Minekaze will not get a tremendous amount of use out of her guns and the experience may be better spent working up to Hatsuharu.

Optimal Configuration

Upgrades

Upgrade choices for Minekaze almost make themselves:

Commander Skills

Grease the Gears

+15% main battery traverse speed .

+30% chance (multiplicative) of causing flooding .

Consumables Specialist

-10% cooldown time of:
Main Battery Reload Booster ( ),
Torpedo Reload Booster ( ),
Spotting Aircraft ( ),
Catapult Fighter ( ), &
Defensive AA Fire ( ) .

-50% time to switch loaded shell type .

Incoming Fire Alert

Receive a warning about a salvo fired at your ship from more than 4.5 km .

-30% chance of main armament, engines, steering becoming incapacitated .

Demolition Expert

+1% chance of main and secondary HE shells causing a fire.
+15% to the damage-inflicting area of HE shells fired at submarines .

Consumables Enhancements

+10% action time of:
Hydroacoustic Search ( ),
Surveillance Radar ( ),
Smoke Generator ( ), &
Engine Boost ( ) .

Extra-Heavy Ammunition

The detection indicator will show the number of enemies aiming at you with main battery .

The ship remains able to move and maneuver - slowly - while the engine or steering gears are incapacitated .

Main Battery & AA Specialist

-5% main battery reload time.

Fill the Tubes

-10% torpedo tubes reload time .

-0.2% reload time of all armaments per 1% HP lost

+0.2% AA continuous damage per 1% HP lost .

+25% armor penetration of HE shells

Base fire chance reduced by half .

Superintendent

Survivability Expert

+350 HP per ship tier .

+20% main battery range.

Swift in Silence

So long as the ship remains undetected:

+5% main battery reload time .

Shows the direction to the nearest enemy ship.

The enemy is alerted that a bearing has been taken. .

Fearless Brawler

+1 flak burst per salvo.

-10% main battery reload when ship is spotted.

-10% detectability range of the ship .

For 15 seconds after you are detected: +20% dispersion of enemy shells fired at you .

Consumables

Minekaze equips the following consumables:

Camouflage

Type 1, 2, or 5 camouflage can be equipped for credits; Types 1 or 5 are recommended at a minimum to reduce detectability range.

Signals

+5% continuous AA damage at all ranges.

+5% damage from flak bursts.

+5% to secondary battery maximum firing range.

-5% to maximum dispersion of secondary battery shells.

-5% to secondary battery loading time.

+1% chance for HE bombs and shells with a caliber above 160mm causing a fire.

+0.5% chance for bombs and smaller shells causing a fire.

+5% to the risk of your ship's magazine detonating.

+15% chance of causing flooding.

+5% to the risk of your ship's magazine detonating.

+1% chance for HE bombs and shells with a caliber above 160mm causing a fire.

+0.5% chance for bombs and smaller shells causing a fire.

+4% chance of torpedoes causing flooding.

-20% to damage received when ramming the enemy.

+50% to damage dealt when ramming the enemy.

-5% reload time on all consumables.

+5% to the ship's maximum speed.

+20% to the amount of HP recovered when Repair Party ( ) is used.

-20% to flooding duration.

-20% to fire duration.

-100% to the risk of magazine detonation.

+15% action time of a Smoke Generator ( ).

+10% action time of Hydroacoustic Search ( )

-10% reload time of Defensive AA Fire ( ).

+20% credits earned for the battle.

-10% to the cost of the ship's post-battle service.

+50% XP earned for the battle.

+50% Commander XP earned for the battle.

+300% Free XP earned for the battle.

+50% credits earned for the battle.

+100% XP earned for the battle.

+100% Commander XP earned for the battle.

+333% Commander XP earned for the battle.

+50% XP earned for the battle.

+150% Commander XP earned for the battle.

+250% Free XP earned for the battle.

+30% credits earned for the battle.

+50% XP earned for the battle.

+100% Commander XP earned for the battle.

+200% Free XP earned for the battle.

+20% credits earned for the battle.

+50% XP earned for the battle.

+150% Commander XP earned for the battle.

+25% credits earned for the battle.

Note: Use of the Juliet Charlie signal makes detonation impossible.

Gallery


Minekaze prepares for battle.


Enemy fighters spot Minekaze from above.


Minekaze fires her guns at enemy ships.


Minekaze closes on an enemy Clemson.

Minekaze_Screenshot.jpg

Historical Info

Construction

Maizuru Naval Yard; Kyoto, Japan
Laid down: 20 April 1918
Launched: 8 February 1919
Commissioned: 29 March 1920

Specifications

1,345 tons displacement, standard
102.5m length
9.04m beam
2.9m draft

Machinery

4 boilers, 2 turbines

Performance

39 knots at 38,500 shaft horsepower
3,600nm at 14 knots

Armament

Four (4x1) 120mm guns
Anti-aircraft
Two (2x1) 7.7mm guns
Torpedoes
Six (3x2) 533mm torpedo tubes

IJN_Hokaze_(1921).jpg

History

Design

The Japanese destroyer Minekaze (峯風 Summit Wind?) was the lead ship of the Minekaze-class destroyers, built for the Imperial Japanese Navy (IJN) during the late 1910s. The ship served in the Second Sino-Japanese War during the 1930s and spent the Pacific War on escort duties in Japanese waters and the East China Sea. She was sunk by an American submarine in early 1944 near Formosa.

Service

The design of the Minekaze class was approved during the last years of World War I, though none were completed before 1919. The first to be completed, Sawakaze, joined the navy in March 1920. The Minekaze class destroyers had typically uneventful interwar service records. By the beginning of war with China in 1937, they had become obsolete and were relegated to second line duties. By the time Japan had entered World War II, some had been converted for other purposes and most were used in merchant and convoy escort roles.

Akikaze would spend most of her wartime service engaged in ASW patrols and convoy escort duties. She would be damaged twice by air attack, once in August 1943, and again in December of that year. Torpedoed by submarine and sunk, November 1944.

Hakaze was engaged in escort and patrol duties for her entire war career. Torpedoed and sunk by submarine in January 1943.

Hokaze performed convoy escort and patrol duties for the entirety of her war service. She was damaged by submarine torpedo in June of 1943. Torpedoed and sunk by submarine, July 1944.

Minekaze would spend her entire war service engaged in ASW patrols and convoy escort duties. She was torpedoed and sunk by submarine in March 1944.

Nadakaze was re-rated as a PG in 1941. Rearmed with 120mm guns and having her torpedo armament reduced, she was later converted and again re-rated to APD. Torpedoed and sunk by submarine, July 1945.

Namikaze was assigned to convoy escort duties until she was severely damaged by submarine torpedo in September of 1944, when she was repaired and rebuilt as a Kaiten carrier. She survived the war and was awarded to China in 1947.

Nokaze served on ASW patrols and as a convoy escort for the entirety of her war career. She was torpedoed and sunk by submarine, February, 1944.

Numakaze performed convoy escort duties until she was torpedoed and sunk with all her crew lost in December 1943.

Okikaze had been disarmed and stricken from the navy list in preparation for disposal, but was rearmed , re-rated as a DD in 1941 at the beginning of World War II. She performed escort and patrol duties until January 1943, when she was torpedoed and sunk by submarine.

Sawakaze participated in ASW patrols and as a convoy escort until 1945, when she was converted for air and sea rescue. She was also fitted with an experimental ASW rocket launcher. Sawakaze survived the war and was scrapped in 1948.

Shimakaze re-rated and rearmed as a PG like Nadakaze, she was torpedoed and sunk by submarine in January 1943.

Shiokaze was engaged as a convoy escort for most of her war service. Damaged by air attack in January 1945, she was repaired and rebuilt as a Kaiten carrier and was fitted with radar. She survived the war and was later scrapped.

Tachikaze was, like her sisters, primarily engaged in ASW patrols and convoy escort. Damaged by air attack in December 1942 and again in April of 1943, she was sunk by air attack in February 1944.

Yakaze was converted into a wireless controlled target ship in May 1942. She was sunk in harbor during the air raids on the Home Islands in 1945. She was re-floated after the war and scrapped.

Yukaze spent the entire war as part of the naval air training group with Hosho. Like Sawakaze, she was converted to facilitate air-sea rescue. She survived the war and was awarded to Great Britain in 1947.


Для того, чтобы узнать о всех тонкостях такого судоходства мы потратили сотни часов. А сегодня мы поведаем вам о том как качаться на ветру, поможем с выбором корабля, вы также узнаете о том, чего лучше посторониться в этой игре и как получить в ней преимущество не нарушая при этом правил.

Обзор игры world of warships и геймплей

Прочитав эту инструкцию вы сможете стать сильнее, более эффективно вести бой, получите лучшую подготовку, так, зная все ее секреты, вы сможете в полной мере насладиться этой игрой. Ну что, матросы, давайте на борт, мы уже отплываем! Многие считают, что в world of warships рулят авианосцы, но в нашем обзоре мы покажем наш опыт.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

«Какие, черт побери тут у вас морские снаряды?»

Все корабли имеют свою броню. А от того какой толщины эта броня и будет зависеть то, какой снаряд нужно для него использовать. Корабли одного типа как правило легко справляются с броней им подобного, используя для этого бронебойный снаряд, но снаряд при этом нужно пускать под прямым углом. А значит бронебойный снаряд в такой ситуации следует применять если судно обращено к вам своим бортом. В качестве цели используем цитадель, которая расположена почти на уровне воды под трубой (она легко определяется по исходящему из нее дыму). Если ваш бронебойный снаряд попадет в цитадель (пробивает ее), то корабль получит огромный ущерб. Кроме того бронебойные снаряды часто пускают в борта кораблей и линкоров другие корабли. Этот снаряд является главным для военного корабля, так как не армированное судно, как к примеру, японское, его калибр может иногда пробить даже в нос или корму.

Для прочих ситуаций подойдут фугасные снаряды. Они не могут пробить броню, но зато производят взрыв на корабле, нанося ущерб его модулям, корпус корабля может возгореться. А огонь часто бывает еще более разрушителен, чем пробивка цитадели. Фугасы для обстрела используют судна, у которых «неудобный» курс, и те, что другим способом пробить нельзя. Например, корабль в обычной ситуации, бросать в линкор бронебойные снаряды не будет, ему ведь намного удобнее поджечь его фугасными. Их также используют для обстрела авианосцев и эсминцев, так как тонкая обшивка бронебойные снаряд как правило пропускает насквозь, а фугас, взрываясь внутри корабля, способен наделать немало дел.

Для прохождения world of warships очень важна тактика и прокачка.

Если вы сможете разобраться в механике снарядов, вы уже станете сильнее других игроков, которые проходят 1-6 уровни этой игры.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Три стадии игры или world of warships какие корабли лучше качать

Прокачка в игре World of Warships условно имеет три этапа. И это относится ко всем основным веткам и нациям.
Первый этап продолжается с 1-ого по 6-ой уровни, включая последний. На прокачку тут уходит не так уж и много времени, а игра, в целом, представляется легкой и приятной. Конечно вы понимаете, что самые видные корабли находятся на шестом уровне. Там и враги не слишком «озлобленные», и деньги можно копить довольно быстро, и при этом не требуется неких особых знаний для прохождения уровня. В конце данной стадии вы должны для себя определить, получаете ли вы удовольствие от игры с выбранной вами веткой судов. После этого, обычно, никаких особых изменений в геймплее вы не обнаружите, а познакомиться с основными характеристиками кораблей вы сможете и во время прохождения 6-ого уровня, при этом вам не нужно будет нести какие-либо денежные траты, ни терять свое время. К примеру американский крейсер Cleveland, уже окрестили демо-версией Des Moines — монстра-пулемета с 10-ой ступени. Если что-то не задалось на 6-ом уровне дальше ситуация может лишь ухудшиться, лучше переключитесь.

Стадия номер два является наиболее сложной. Ее продолжительность может зависеть от ветки с седьмого по восьмой и с девятого по десятый уровни. Тут происходит качественное изменение игры. И это можно объяснить следующим. Прежде всего, здесь больше всего «кактусов», это имя было дано суднам WoWs игроками, которые не так хороши, как другие, качаться на которых не легко, затратно и не слишком комфортно.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Модификации являются индивидуальным предпочтением. Каждая из них, по существу, лишь изменяет интерфейс или визуальное восприятие игры. Есть такие, которые просто делают некоторые настройки в игре, к примеру, в качестве оформления вы можете выбрать стиль «Звезднык Войны», а есть и те, что позволяют изменять внешний вид игры, при этом она будет выглядеть несколько проще. Бывают моды, которые могут расширять угол обзора или позволяют отмечать на карте место последнего положения эсминцев, которые были лишь раз засвечены, но пропали в дыму. Кроме того есть возможность настройки прицела, можно также избавиться от тумана или увидеть все находящиеся в порту судна.

Мы посчитали интересными вот какие модификации – ту, что позволяет изменить изображение наградной ленты, при этом, например, пробитые цитадели будут помечены иконкой черного цвета, другая модификация позволяет изменить цвет фугасных снарядов, окрашивая их в оранжевый, а бронебойные снаряды при этом можно окрасить в синий (это не так бесполезно, как может показаться, ведь по цвету вы можете определить какой объект используется против вас в данный момент), еще одна модификация позволяет сделать больше значок засвета, а есть и такая, при помощи которой вы можете украсить свой прицел диагональными полосами для уничножения судов, которые идут под углом, последняя исследованная нами модификация позволяет увеличить объем брызг от торпед, чтобы их было заметно с расстояния. Да, ну как же мы забыли еще об одной, которая предоставляет возможность смены флага. Теперь вы сами сможете определить национальность своего авианосца.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Вас никто не заставляет использовать все модификации. Авторы игры заранее позаботились о ее настройках и функциях, и делали они это для того, чтобы проходить уровни игры было интересно. Например, если вы уберете туман, то игра будет смотреться не так хорошо, а излишек данных на карте возможно только запутает вас. Но есть и полезные модификации, как пометка цвета снарядов, с их помощью вы сможете абсолютно законно увеличивать свою силу. Недостаток тут тоже есть – после установки нового релиза игры вы будете вынуждены обновлять и ее модификацию. За модификациями заходите на официальный форум игры.

Как быстро и правильно прокачаться

Да, игра это еще не все. Сначала стоит установить на судно флажные сигналы, сделать это можно в меню визуальных настроек. Эти значки можно получить за какие-то заслуги. Мы сейчас рассмотрим значок, который называется Equal Speed Charlie London. Такой значок на 1 бой позволяет увеличить объем приобретаемого опыта на половину. Десять значков можно получить, если ущерб вражеских кораблей составит 20 процентов их прочности. На судне имеющем достаточно пушек и снарядов добиться поставленной цели будет легко.

Использовать такие значки можно одновременно усиляя дневной опыт, который влияет на первый успех в бою. Как правило это х1.5, хотя время от времени в выходные в WoWs часто бывают x2 и х3. «Всего лишь один бой за 24 часа?», скажите вы. Быстрая прокачка отличается тем, что, если вы весь вечер управляете лишь одним кораблем, то повысить свои навыки вам удастся не на много. Намного более выгодным представляется сражаться по нескольку раз в день, на разных кораблях, и по мере надобности использовать флажки и усилители опыта.

Вот теперь и пришло время рассмотреть еще одну особенность эффективной прокачки. Раскачивать лучше одновременно две-три ветки. Так и опыт будет накапливаться в большем количестве, и если ваше судно ожидает неминуемый конец в самом начале сражения, вы, не дожидаясь завершения боя, сможете перейти к новому.

Кроме того лучше чтобы в игре участвовало вдвое или трое игроков. Возможно у вас есть друзья? Прекрасно! Ну а если их нет, то вы можете воспользоваться автоматическим подбором отряда. Главное, чтобы все участники играли на постоянной основе, и их время игры совпадало бы с вашим. Также потребуется подобрать нужную связку. Например 2 крейсера будут лишь воровать друг у друга «фраги», а вот если вы выберете линкор с крейсером, то они составят отличную команду и возможности каждого дополнят недостатки соратника. Все эти премудрости позволят прокачать игру более удобно и быстро.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Персонажи и объекты

После того, как мы рассказали об основных моментах этой игры, мы познакомим вас с видами судов, и расскажем о том чем одна ветка отличается от другой. Так вы сможете правильно определить какой именно корабль вы будете использовать.

Японские крейсеры.

Это основной вид участников морского сражения World of Warships. Они имеют дальнобойные торпеды ,отличные пушки, они хорошо маневрируются. Японский крейсер подойдет для защиты любого фронта. Они также хорошо атакуют противника. Но и у них есть минус – не достаточно защищенные борта. Они представляют собой лучшую мишень для любого корабля и линкора, а это значит, что играть на них нужно уметь. Хотя, самое важное что стоит запомнить управляя японским крейсером это то, что не нужно выставлять под удар борт, и все тогда будет так как надо.

Лучшие из лучших:
• Aoba (VI) : у него мощные пушки, находятся которые в основном на носу, поэтому прицеливаться очень удобно, равно как и вести обстрел, а вот борт такого судна лучше держать под присмотром.
• Myoko (VII): в нем все сбалансировано, этот корабль довольно мощный и им легко маневрировать. Его можно назвать одним из лучших представителей морских боев.
• Zao (X): также престижен в игре. Его торпеды быстроходны, так что враг вряд ли сможет остаться невредимым. Кроме того на этом корабле имеется прекрасная артиллерия и все, что нужно для ремонта. Да и борта у него более защищены, чем у других кораблей такого плана.

Японские эсминцы

Японские авианосцы

Если сравнивать американские модели с японскими, то можно сказать, что у вторых имеется большее число звеньев самолетов, что превращает их в настоящих истребителей. Уйти от построения авиации «торпедных клешней» не удастся даже эсминцу. На американских моделях большее количество самолетов в каждой эскадрилье. Эти японские творения бегают быстро и это позволяет им в нужный момент уйти подальше от опасной зоны. Важно, что вначале японские авианосцы представляются немного более сильными, чем американские (Ryujo (VI) и Hiryu (VII) весьма неплохи), а вот более современные модели такой мощи уже не имеют.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Американские крейсеры

Американские эсминцы

Не в пример японцам, торпеды тут не всегда так актуальны. Эсминцы американского происхождения запросто расправляются даже с крейсерами, отступая от летящих в ответ снарядов, активно маневрируя на большой скорости. Очень хорош к примеру Mahan (VII). Однако, на более высоких уровнях количество торпед значительно увеличивается, поэтому проходя мимо сложно уйти от такой атаки. Хотя стоит сказать, что их дальность увеличивается лишь под конец.

Эсминцу очень важно не позволить себя обнаружить. Неприятности появляются в момент, когда эсминец из дыма производит стрельбу по самолету, который находится поблизости. Здесь стоит запомнить одну вещь, если вы нажмете на кнопку «Р», выключится ПВО.

Американские линкоры

Как и всегда это было, они похожи на бронированные махины, разгромить которые очень и очень не просто. Да, стреляют они не особенно на большие расстояния, не в пример японским моделям, пушки их имеют несколько меньший размер, да и быстрота хода у них тоже не на высоте. А вот броня их вполне надежна, с ней вы можете быть совершенно спокойны в любом положении. К примеру, у вас имеется возможность подойти на более близкое расстояние и разгромить врага. Отдельно стоит только прекрасная Iowa (IX), которая имеет все достоинства японских кораблей и во многих вещах стоит на более высокой планке, чем ее японские соратники.

Лучшие из этой группы:
• Wyoming (IV) – лидер среди линкоров своего уровня. Его точность попадания на цели, способность к выживанию, вызывают восхищение.
• New Mexico (VI) – прекрасное судно, также отличающееся особой живучестью и меткой стрельбой, оно также прекрасно разбивает цитадель любого корабля его уровня.
• Iowa (IX) — небезызвестный USS MIssouri входил как раз в серию Iowa. Лучшее судно на девятом уровне, которое отличается меткостью и дальностью стрельбы. Оно показывает прекрасные результаты при пробитии цитадели. Это просто убойная сила.

Американские авианосцы

Эти судна не слишком хороши для начальных уровней игры. Для прохождения начального Langley (X) потребуется не мало сил. Правда при продвижении вперед ситуация исправляется. У американских авианосцев огромное число истребителей, которые позволяют сражаться с вражескими авиагруппами, но у них не так много торпедоносцев. А вот самолеты в каждом звене представлены в большем количестве, что позволяет разгромить вражеское судно при помощи всего лишь одного звена.

Самым достойным из американских авианосцев является Midway (X). Сразиться с такой махиной отважится не каждый. Если им руководит грамотный капитан, то он один может потопить 50 процентов кораблей противника. Он по истине страшен. Кроме того, если смотреть на доходы по графику, то это судно позволяет своему хозяину просто купаться в серебре.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Корабли класса Premium

Эти судна от фирмы Wargaming можно приобрести за настоящие деньги. В целом они и не требуются, такие корабли конечно хороши, но они требуют определенных навыков в игре. Для сражения в морской среде игрок должен не только иметь хорошее судно, но и быть подколот сам, поэтому тут помогут только тренировки. Такое судно можно купить после того, как вы сами смогли пройти несколько уровней и попробовать себя в качестве капитана корабля этого класса. Только тогда вы сможете увидеть и оценить их качество.

Советский крейсер «Мурманск» по дальнобойности опережает все корабли на своем уровне, на его борту присутствует самолет-корректировщик, с помощью которого можно поджигать вражеские судна с очень больших расстояний. Благодаря своей быстроте и удобству маневрирования он легко справляется с любого рода техникой на своем уровне также и при близком проходе.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Ну вот наверное и все, ведь это огромный поток информации и его еще нужно усвоить, на что потребуется время. Мы уверены, что руководство сделанное нами принесет вам пользу и вы отправитесь покорять виртуальные моря, а, после крушения очередного вражеского судна, вы возможно, вспомните о нас.
Теперь вы знаете чего следует добиваться настоящему моряку в виртуальном мире World of Warships. Теперь вы не ошибетесь с выбором корабля, вы уже знаете как быстро сделать прокачку, какие снаряды использовать, какие существуют модификации этой игры, а значит вы готовы. Удачного плавания!

Читайте также: