World of warships гангут гайд

Обновлено: 05.07.2024

Класс линкоров один из самых популярных среди игроков World of Warships (играть бесплатно!). Возможно, они напоминают начинающим игрокам тяжёлые танки и тяжёлобронированные ПТ-САУ из World of Tanks. Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.

На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.

Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.

Классовые особенности линкоров

Для чего предназначены линкоры?

В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!

Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон крейсерам. А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.

У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.

Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.

Для чего не предназначены линкоры?

В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и эсминцами. Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.

Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.

Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.

Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.

Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.

Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.

Как играть на линкоре?

Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.

Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.

При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.

При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.

Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.

Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.

Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.

В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.

Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.

Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!

Как не надо играть на линкоре?

Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.

На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.

Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.

Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!

И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.

Как играть на линкоре против кораблей других классов?

Линкор против линкора

Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.

Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.

Линкор против крейсера

Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!

Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.

Линкор против эсминца

Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.

Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?

Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.

Линкор против авианосца

Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.

В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.

Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!

Как прокачать командира линкора?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть в этой статье. Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.

  • На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
  • На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
  • На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
  • На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
  • На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
  • После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
  • Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
  • «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».

Линкоры какой нации выбрать?

Японские линкоры

Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают японский линкор Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.

Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.

Американские линкоры

Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.

Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.

Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.

Немецкие линкоры

На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.

Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.

Британские линкоры

Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда, позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.

Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик. В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного. Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.

Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.

Когда выйдут советские линкоры?

Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.

Краткий итог

Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.

Советские линкоры уже скоро присоединятся к флоту World of Warships, и у кораблей новой ветки будет несколько козырей, способных удивить соперников и помочь найти выход практически из любой ситуации.

Рассказываем о геймплейных особенностях каждого стального гиганта.

Необычная концепция

Советские линкоры комфортно чувствуют себя в бою на близких и средних дистанциях — до 10-12 км. Особенности ветки подчёркивают предрасположенность к агрессивному сближению с противником.

  • Хорошая точность на средних дистанциях. Благодаря более пологой траектории, снаряды кораблей VIII-X уровней долетают до цели быстрее снарядов одноклассников, однако эллипс разброса увеличивается с ростом дистанции сильнее, что не позволит наносить точные удары по противнику с больших расстояний.
  • Надёжная броня, особенно эффективная против фугасных снарядов, позволяет сближаться с противником на комфортные дистанции боя и терять меньше очков боеспособности в процессе. Оконечности многих советских линкоров защищены крепким бронепоясом — пользуйтесь этим, сближаясь с врагом под острым углом.
  • Особенные настройки «Аварийной команды» являются ещё одним подспорьем для ближнего боя: число зарядов снаряжения ограничено, но перезарядка заметно быстрее, чем у линкоров других наций.
  • Хорошая скорость перекладки рулей позволит быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям сражения и максимально эффективно использовать особенности схемы бронирования. При этом радиус циркуляции кораблей новой ветки — один из самых больших на уровнях. Учитывайте это, планируя маршрут в бою.
  • Цитадели новых линкоров расположены высоко, поэтому залп в борт будет особенно опасен, но крепкая носовая броня скомпенсирует этот недостаток, если держаться под острым углом к противнику.
  • Большое количество очков боеспособности позволяет дольше оставаться в бою и выдерживать больше потенциального урона.

Отметим, что предрасположенность к ближнему бою по-разному выражена у кораблей разных уровней: на низких уровнях сильнее чувствуется хорошая точность на небольших расстояниях, а корабли высоких уровней могут похвастаться быстрой скоростью поворота башен, комфортными углами наведения орудий, эффективной противоторпедной защитой (ПТЗ), крепким бронепоясом и прочной бронепалубой. Однако не стоит забывать, что советские линкоры могут стрелять и с большого расстояния, а сближаться с противником лучше при поддержке союзников.

Командир и модернизации

При прокачке командира стоит обратить внимание на навыки, повышающие живучесть корабля, а с учётом ограниченного количества зарядов «Аварийной команды» особенно ценным станет навык «Суперинтендант».

На 10 очков рекомендуем брать навыки «Приоритетная цель», «Отчаянный», «Суперинтендант» и «Противопожарная подготовка». Командир с 19 очками может дополнить этот набор навыками «Мастер маскировки», «Основы борьбы за живучесть» и либо «Мастер-наводчик», полезным на низких уровнях, либо «Мастер на все руки», ускоряющим перезарядку всего снаряжения.

К выбору модернизаций стоит подходить с учётом особенностей советских линкоров: обратите внимание на модернизации, повышающие живучесть корабля. Для V-IX уровней пригодятся модернизации на ПВО, а вот улучшения ПМК будут не так полезны, как для немецких одноклассников. Из-за особенностей эллипса разброса на дальних дистанциях, модернизация «Система управления огнём Модификация 2» значительно уступает в эффективности другим модернизациям, и поэтому недоступна для советских линкоров.

«Князь Суворов»

Первый корабль ветки выделяется необычной схемой расположения башен, позволяющей сосредоточить огонь всех 10 стволов на один борт, что редкость среди линкоров III уровня. Плата за высокий урон и хорошее бронепробитие бронебойных снарядов — 36 секунд на перезарядку орудий, на 6 секунд дольше, чем у большинства одноклассников. Бронирование носа и кормы надёжно защищает корабль от бронебойных снарядов, если держаться под острым углом к противнику, а самое слабое место в защите корабля — ПТЗ, поэтому стоит проявлять осторожность рядом с вражескими эсминцами.

«Гангут»

Линкор может похвастаться крайне прочной бронёй палубы: для пробития 38 мм осколочно-фугасными снарядами нужен калибр не меньше 230 мм. Но учтите, что запас очков боеспособности «Гангута» невелик. Сохраняя общие для большинства линкоров ветки черты, «Гангут» обладает ещё и сравнительно неплохой маскировкой: в среднем, показатель заметности на 1 километр меньше, чем у других линкоров IV уровня. Недостатки корабля — дальность стрельбы и перезарядка ГК. Обратите внимание на расположение башен: вперёд направлены первая и третья, из-за чего ровно по курсу стрелять может только одна башня. В бою учитывайте, что даже столь защищённый корабль не сражается в одиночку: позвольте врагу сконцентрировать на вас огонь, пока союзники помогают уничтожить противника.

«Пётр Великий»

«Измаил»

При первом же взгляде на корабль заметно необычное расположение башен: все, кроме передней, развернуты в сторону кормы. Это необходимо учитывать при перекладке орудий с борта на борт. Вес залпа линкора заметно выделяется на фоне одноклассников: 12 орудий калибра 356 мм делают каждый залп крайне опасным. В числе положительных особенностей корабля и высокая скорость — 28.5 узлов. Однако долгая перезарядка главного калибра, не самая крепкая броня и слабая ПТЗ потребуют вдумчивого подхода к бою.

«Синоп»

Девять орудий калибра 406 мм расположены по привычной для высоких уровней схеме — две башни в носовой части корабля, одна в кормовой. Это расположение башен свойственно для всех следующих кораблей ветки и позволяет сосредоточить на противнике большую часть огневой мощи при сближении, а носовой бронепояс уверенно держит удар. Обратите внимание, ПТЗ не изменилась по сравнению с предыдущим уровнем, что с учётом большого радиуса циркуляции сделает торпеды опаснейшей угрозой. Для защиты от авиации доступно снаряжение «Истребитель».

«Владивосток»

Внушительный запас очков боеспособности, крепкая броня центральной части палубы и сравнительно невысокая заметность значительно облегчат выход линкора на комфортные для боя дистанции. Дополнительной защитой станет носовой бронепояс толщиной 200 мм. Дальность стрельбы и точность на большом расстоянии уступают аналогичным параметрам одноклассников, но высокий урон бронебойных снарядов и комфортная баллистика облегчат нанесение урона на средних дистанциях. Снаряжение «Истребитель» поможет отбиться от авиации.

«Советский Союз»

«Кремль»

Венчает ветку настоящий гигант, вобравший в себя все особенности советских линкоров. В среднем на 16 тысяч больше очков боеспособности, чем у одноклассников, надёжная ПТЗ и 60-мм бронепалуба — отличный комплект для ближнего боя. Бронепробитие и урон бронебойных снарядов 457-мм орудий — одни из лучших в игре. Пологая баллистика позволит легко брать упреждение на любых дистанциях, а башни, как и на предыдущем уровне, поворачиваются на 180 градусов за 30 секунд. Стоит отметить сравнительно невысокую дальность стрельбы и низкую точность на высоких дистанциях. Кроме того, «Кремль» не может похвастаться большим количеством орудий и быстрой перезарядкой, а радиус циркуляции стального гиганта составляет 1090 метров. У корабля нет снаряжения «Истребитель», но сильное ПВО эффективно защитит линкор от авиации.

Новая ветка заметно выделяется среди одноклассников и сейчас самое время насладиться её уникальными чертами. Ведите свою команду к победе!

Если вам понравилась эта новость - ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на нас!

Поражение Российской империи в Русско-японской войне нанесло серьёзный урон не только флоту, но и престижу державы. России, как одной из ведущих стран на мировой арене, требовалось возродить Балтийский флот, который понёс тяжёлые потери. Впрочем, итоги этой войны сказались на кораблестроительной программе не только России, но и других морских держав.

🎁 Вступай в онлайн-сражения: wo.ws/zen_p0darok (подарок по ссылке)

В то время, как флоты Англии и Германии начали немедленное проектирование дредноутов, Россия на основе анализа боевого опыта решилась на постепенный переход . Сделанные выводы легли в основу новых требований к линкорам и их конструкции, воплощением которых стали российские дредноуты типа «Севастополь».

Отголоски Цусимы

Исход Русско-японской войны предопределил будущий облик линейных кораблей. Морские державы внесли кардинальные изменения в конструкции дредноутов. По тактическим соображениям, для сохранения высокой огневой мощи состав главного калибра должен был насчитывать не менее восьми орудий. Требовало пересмотра и бронирование: было необходимо забронировать как можно большую площадь надводного борта. Также началась разработка новых систем борьбы за живучесть.

Один из чертежей линкора типа «Севастополь», изданных в 1912 году Морским генеральным штабом Один из чертежей линкора типа «Севастополь», изданных в 1912 году Морским генеральным штабом

В июле 1907 года император Николай II одобрил судостроительную программу по восполнению состава Балтийского флота. За год до этого был создан орган «Особое совещание», состоявший из адмиралов, командиров кораблей и специалистов по кораблестроению. Они выработали первые технические условия на проектирование новых линейных кораблей и тактико-технические требования. Эти корабли водоизмещением чуть более 20 000 тонн должны были иметь минимум десять 305-мм орудий, бронепояс толщиной 203 мм и новую паротурбинную силовую установку.

Одним из претендентов на строительство четырёх российских дредноутов была немецкая фирма Blohm und Voss. Франция, обеспокоенная сотрудничеством России и потенциального противника в лице Германии, высказала своё возмущение. Политическая обстановка вынудила Морское министерство выбрать проект Балтийского завода, на доработку которого ушло много времени.

Вид кормовой части линейного корабля «Гангут», последний этап строительства перед спуском на воду, середина октября 1911 года Вид кормовой части линейного корабля «Гангут», последний этап строительства перед спуском на воду, середина октября 1911 года

Достойный конкурент

Российские линейные корабли имели довольно необычную архитектуру корпуса и силуэт. Благодаря низкому борту и практически гладкой палубе они походили больше на мониторы, чем на дредноуты той эпохи. Система бронирования была весьма своеобразной: надводный борт забронировали полностью.

Линкор «Гангут» в процессе достройки, осень 1914 года. Фото сделано с эллинга Линкор «Гангут» в процессе достройки, осень 1914 года. Фото сделано с эллинга

Главный бронепояс высотой пять метров имел максимальную толщину 225 мм, оконечности — 125 мм. Верхний бронепояс толщиной 125 мм простирался от первой до четвёртой башни. Горизонтальная защита состояла из трёх бронепалуб: нижней (толщиной от 12 до 50 мм), средней (от 19 до 25 мм) и 37,5-мм верхней. Башни главного калибра в лобовой проекции защищались 203-мм плитами, толщина же кормовых плит достигала 305 мм — они служили противовесом.

Энергетическая установка представляла собой четыре турбины Парсонса. Мощность паротурбинной силовой установки превышала 32 000 л.с., в форсированном режиме значение возрастало до 42 000 л.с. Несмотря на то, что технология паротурбинных двигателей была несовершенна, корабли водоизмещением 23 000 тонн имели прекрасные ходовые и манёвренные качества. Максимальная скорость хода составляла 23 узла . Запасы топлива обеспечивали дальность плавания в 3000 миль на 16-узловой крейсерской скорости.

Башня главного калибра МК-3-12 конструкции Обуховского завода Башня главного калибра МК-3-12 конструкции Обуховского завода

В состав вспомогательной артиллерии входили шестнадцать скорострельных 120-мм/50 орудий фирмы Vickers для поражения манёвренных и легкобронированных целей. В 1916 году были введены специальные ныряющие снаряды для борьбы с подводными лодками.

Таким образом, на момент закладки линкоры типа «Севастополь» превосходили зарубежные аналоги по огневой мощи и скоростным показателям. Однако, из-за несвоевременного ассигнования средств и затянувшегося строительства, к моменту введения в строй корабли успели морально и технически устареть.

Бунт на корабле

После вступления в строй «Гангут» вместе с однотипным «Петропавловском» вышли в рейд до места базирования — города Гельсингфорс, который сейчас известен под названием Хельсинки. До начала летней кампании корабли не принимали участия в походах.

Общий вид линейного корабля Гангут после завершения строительства. На втором плане можно увидеть постройки завода Общий вид линейного корабля Гангут после завершения строительства. На втором плане можно увидеть постройки завода

Несмотря на тактическую победу Балтийского флота в июле 1915 года, битва за Рижский залив показала низкий уровень подготовки матросов и офицерского состава. Через два года победа России сменилась горьким поражением. В октябре 1917 года немцами была разработана операция «Альбион», в ходе которой им удалось атаковать Рижский залив и захватить Моонзунд.

Погрузка угля на линкор Погрузка угля на линкор

Последние месяцы 1915 года линкоры стояли без дела, тогда как на сухопутном фронте русская армия терпела одно поражение за другим. Пассивность сильнейшего корабля Балтийского флота явилась причиной возникновения слухов о предательстве русских немцев, служивших на флоте. Последней каплей в чаше терпения стала замена традиционных макарон по-флотски , которые подавались морякам после тяжёлой работы, на гречневую кашу. Служившие на «Гангуте» матросы с показательным презрением отказались ужинать. Офицеры, получившие донесение об инциденте, не предприняли никаких попыток успокоить команду.

Вечером 1 ноября 1915 года пятьдесят матросов надели бушлаты и вышли на палубу с требованиями прекратить издевательства и подать полагающиеся им макароны с мясом. Среди толпы также раздавались крики с обвинениями немцев в измене. Обстановку накалял тот факт, что старшим по званию на корабле являлся старший лейтенант Фитингоф, немец по происхождению. Унтер-офицерам было приказано охранять кают-компанию с огнестрельным оружием.

После непродолжительной перебранки матросы направились за винтовками. Фитингоф, угрожая револьвером, приказал бунтующим остановиться. Дело не дошло до кровопролития лишь благодаря самообладанию некоторых офицеров, которые сумели успокоить Фитингофа и матросов. Однако полностью беспорядки прекратились лишь после возвращения командира корабля Михаила Александровича Кедрова, который объяснил ухудшение питания тяжёлой обстановкой на фронте. В результате расследования бунта на «Гангуте» под трибунал были отданы тридцать четыре матроса.

Пора революции

Митинг на борту линкора «Полтава». Митинг на борту линкора «Полтава».

Во второй половине 1916 года на фоне неудач русской армии и кризиса снабжения революционное движение стало стремительно нарастать. Нарушения субординации стали частым явлением не только на «Гангуте»: наблюдалось повальное падение дисциплины. Восьмого марта 1917 года Петроград охватило восстание, а спустя неделю император Николай II отрёкся от престола. Получив эти известия, рядовые матросы взялись за оружие и убили несколько офицеров. Единственным, кто мог остановить преступления, был капитан первого ранга Палецкий, который пользовался уважением среди нижних чинов.

«Матросы! Вам известно, что император Николай II отрёкся от престола… Революция, о которой мечтал народ, свершилась. Разрешаю поднять боевой флаг и зажечь красные огни. Предлагаю разойтись поротно и приступить к выборам ротных и судовых комитетов, на которые возлагается наведение дисциплины и порядка на корабле. Имейте в виду, что это очень ответственное дело…»

— обращение капитана первого ранга Петра Петровича Палецкого к бунтующим матросам.

Капитану удалось успокоить матросов, однако любые неудачи на фронте в тот же день негативно сказывались на флоте. Моряки выходили на многочисленные митинги, а их боевая подготовка в подобной ситуации, мягко говоря, оставляла желать лучшего.

Бунтующие матросы в порту Гельсингфорса, лето 1917 года Бунтующие матросы в порту Гельсингфорса, лето 1917 года

Как уже было сказано ранее, немецкий флот в октябре 1917 года предпринял вторую попытку прорваться в Рижский залив и занять Моонзундские острова. Ценой больших потерь им удалось достичь цели, но германские силы утратили возможность дальнейшего наступления.

Линкор «Гангут» во время ледового похода в марте 1918 года. Позади идёт крейсер «Адмирал Макаров» Линкор «Гангут» во время ледового похода в марте 1918 года. Позади идёт крейсер «Адмирал Макаров»

Прибыв в Кронштадт, «Гангут» в условиях нехватки топлива был поставлен на прикол на Адмиралтейском заводе, где находился долгих семь лет. 15 мая 1925 года на корабле был поднят флаг и гюйс Военно-морских сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии. А 7 июля линкор «Гангут», переживший все тяготы революции и гражданской войны, был переименован в «Октябрьскую революцию».

Медаль "2К лайков"
GoHa.Ru I Степени

На прошлой неделе Wargaming анонсировали для прессы ветку советских линкоров в World of Warships. С сегодняшним обновлением 0.8.3 корабли появились в игре и доступны в раннем доступе в рамках события “Победа”.

Над созданием линкоров работала команда из 30 человек. Специалистам потребовалось около полутора тысяч часов на проектирование и более пяти тысяч часов на создание моделей. Сложности проявлялись как в плохо сохранившихся чертежах, которые пришлось перечерчивать с нуля, так и в их засекреченности. В конечном итоге команде удалось собрать информацию и воплотить в жизнь целых восемь советских линкоров.


Чтобы приобщить журналистов к духу игры и поближе познакомить с кораблями, пресс-тур начался с посещения действующего арктического ледокола “Красин”. На обзорной экскурсии нам рассказали о назначении судна, роли флота, показали палубу и каюту капитана.

После экскурсии нас ждала лекция от проектировщика World of Warships - Антона Курчаткина и урок проектирования, на котором предстояло начертить линейный корабль «Гангут». Интересный факт: Гангут стал единственным из восьми советских линкоров, который вошел в строй в реальной жизни. Остальным повезло меньше - либо дело не двинулось дальше проекта, либо корабль остался не достроен. Урок проектирования не только подарил бесценный опыт, но и позволил почувствовать себя выпускником кораблестроительного университета.

Затем мы отправились в питерский офис компании на презентацию ветки советских линкоров.


Как оказалось, для воплощения корабля в игре недостаточно одного чертежа или фотографии. Это сложный процесс, который требует достаточного количества информации, проверок и соответствия с историей. Я попробую рассказать об этом доступно.

Сначала гейм-дизайнеры определяют место корабля в игре, присваивая ему уровень в ветке развития и год. Дальше начинается разработка 3D-модели. Сюда идет все, что относится к кораблю: схемы, чертежи, фотографии и даже текстовое описание в различных источниках. Так появляется корпус, надстройки, детализация и финальная сборка. Затем модель переносится в движок игры. Следующим с кораблем работает художник. После добавленных текстур на объект устанавливаются референсные объекты. По длительности и объему работ линкоры занимают второе место, уступая авианосцам. На каждом этапе корабль проходит контроль качества, перед тем как перейти в руки другому специалисту.


Советские линкоры хорошо бронированы, поэтому они рассчитаны на активный стиль игры и битвы на близких и средних дистанциях. А вот на дальних дистанциях они уступают своим “одноклассникам” других наций.

При разработке схем бронирования очень важно учитывать физику. Модель проходит проверку на плавучесть, устойчивость, отсутствие крена и дифферента при стандартной загрузке. Таким образом, корабли в World of Warships проходят не меньше проверок, чем реальные корабли в жизни.

Получить корабли можно будет во время игрового события “Победа”, обменяв специальные жетоны на контейнер с шансом выбить один из четырех советских линкоров. Также, за жетоны будет доступен советский премиум крейсер VII уровня “Лазо” и камуфляж “Победа”.

Читайте также: