World of warships fuso гайд

Обновлено: 03.07.2024

Исторически игра World of Warships (играть бесплатно!) началась с противостояния флотов Японии и США, а потому затягивать с рассмотрением ветки японских линкоров нет никакого смысла. Они давно устаканились и с ними давно всё понятно. Для начала я дам общие характеристики японским линкорам и отмечу самые интересные корабли, которые нужно обязательно выкачать и попробовать, ну а затем остановлюсь на каждом корабле в отдельности.

Линкоры Японии отличают высокие скорости хода начиная уже с IV уровня. Также особенностью японских линкоров можно считать отличные орудия главного калибра, которые хороши буквально во всех смыслах. С дальностью, точностью, баллистикой и калибром (он, как правило, рекордный на своём уровне) у японских линкоров полный порядок!

К недостаткам японцев можно отнести слабое ПВО, что становится настоящей проблемой на средних уровнях. Японские линкоры начинают буквально притягивать к себе внимание вражеских авианосцев. Кроме того, японские линкоры в большинстве своём не отличаются бронированием, так что если из всех характеристик линкора для вас важнейшим является броня, лучше сразу присмотреться к немецким линкорам.

Сама по себе ветка японских линкоров интересна в первую очередь своими имбалансными низкоуровневыми линкорами V (Kongo) и VI (Fuso) уровня. Это очень удобно, когда такие замечательные корабли доступны уже на низких уровнях, ведь для того, чтобы припасть к лучшим кораблям игры World of Warships, совершенно необязательно качаться до высоких уровней.

Ну а если вы решите не останавливаться на VI уровне и идти дальше, в качестве награды за прохождение всей ветки японских линкоров игрока ждёт Yamato с его рекордными 460 мм орудиями главного калибра (ГК).

Линкор III уровня Kawachi

Kawachi не особо выделяется среди одноклассников. Это ничем не примечательный, но вместе с тем, хорошо сбалансированный линкор. Если вы планируете понагибать песок, лучше выберите какой-нибудь другой, более имбалансный корабль. Если же нет – его нужно просто пройти и продать.

Приятным бонусом Kawachi является оригинальное расположение башен ГК по две башни на борт (в плюс к носовой и кормовой башням), что в теории позволяет стрелять в разные стороны. Но, во-первых, особой пользы такое расположение башен не даёт, а во-вторых, у других наций есть линкоры с аналогичным расположением башен, так что это, скорее, фишка низкоуровневых линкоров в целом, а не конкретно японского Kawachi.

Линкор IV уровня Myogi

Главными особенностями Myogi являются его невероятная максимальная скорость хода в 28 узлов, дальность стрельбы на 18+ км и комфортный уровень боёв. Ведь как и все четвёрки этот линкор балансируется +/-1 уровень.

К сожалению, у Myogi имеются явные проблемы с весом залпа, виной тому всего три двухорудийные башни. Как и в случае с его предшественником Kawachi, для нагиба песочницы в World of Warships существуют намного более интересные корабли.

Премиумный линкор IV уровня Ishizuchi

Премиумный Ishizuchi представляет собой оригинальную альтернативу Myogi для нагиба песочницы. Ishizuchi отличает большее количество башен, орудия более скромного калибра 305 мм вместо 356 мм у Myogi, и бОльшая скорострельность. При этом скорость хода у Ishizuchi столь же высока, как и у Myogi. Всё вышеперечисленное делает Ishizuchi идеальным охотником на низкоуровневые крейсеры.

Также из минусов можно отметить слабое бронирование и совершенно никакое ПВО. Впрочем, на IV уровне встречаются линкоры вообще без ПВО, тут у вас будет хотя бы теоретический шанс сбить самолёт. Кроме того, приобретая премиумный линкор IV уровня про фарм опыта и кредитов можно сразу забыть, настолько он мал.

Линкор V уровня Kongo

Четыре двухорудийных башни с орудиями ГК калибра 356 мм, дальность стрельбы 21 км и скорость хода в 25 узлов делают Kongo одним из самых интересных линкоров на V уровне, обеспечивая максимально гибкую игру на линкоре.

К недостаткам Kongo следует отнести довольно слабое бронирование, что совершенно нормально, ведь в реальности Kongo относился к классу линейных крейсеров. Следует отметить, что линкор является довольно скилозависимым. У неопытного игрока всегда есть возможность испортить себе игру, подставив рыхлый борт под вражеский залп, или не набить урона из-за слишком осторожной игры на предельной дистанции стрельбы.

Линкор VI уровня Fuso

На шестом уровне у японских линкоров вдруг резко появляются ещё две башни, а схема 6х2 даёт уже 12 орудий! Итого на VI уровне Fuso обладает невероятным весом залпа, однако из балансных соображений у Fuso занерфлена точность. Впрочем, вероятность попадания по вражескому кораблю при залпе всё равно очень велика, какие-то снаряды обязательно залетят! Это делает Fuso одним из самых нетребовательных к точности прицеливания кораблём. Нельзя не упомянуть и о самом корабле, обладающем хорошим бронированием и малым количеством надстроек, что делает Fuso устойчивым к фугасным снарядам.

К недостаткам Fuso можно отнести разве что слабое ПВО, но на Fuso это пока не стало настоящей проблемой. К тому же этот японский линкор обладает очень неплохой противоторпедной защитой (ПТЗ), что заметно снижает урон от вражеских торпедоносцев.

Премиумный линкор VI уровня Mutsu

Mutsu представляет собой перенесённый на шестой уровень Nagato, и если последний выглядит вполне обычно на своём седьмом уровне, то Mutsu на шестом играется примерно как Kongo на пятом. Это действительно очень неплохой корабль, на котором нужно просто не подставлять борт под залпы вражеских линкоров, нанося урон с безопасной дистанции из орудий рекордного калибра 410 мм. А потому, как и в случае с Kongo, чем выше личный скил игрока, тем лучше ему зайдёт Mutsu.

В качестве приятного бонуса на Mutsu установлены однотрубные торпедные аппараты с высокой скоростью перезарядки и ужасными углами пуска торпед, использование которых в ближнем бою затруднительно и малоэффективно. Так что ходить на Mutsu в лихие торпедные атаки как на некоторых немецких линкорах не получится.

Линкор VII уровня Nagato

Довольно посредственный на фоне Kongo, Fuso и Mutsu линкор, способный соперничать разве что с американским Colorado и превосходящий его в плане калибра, максимальной скорости хода и дальности стрельбы. Что само по себе вполне может оказаться решающими аргументами в пользу Nagato.

Nagato хоть и получился в целом играбельным кораблём, но в сравнении с одноклассниками он выглядит бледновато.

Премиумный линкор VII уровня Ashitaka

Ashitaka представляет собой перенесённый на уровень вниз линкор Amagi, у которого отрезали часть ПВО (как будто у Amagi его было много!) и перебалансировали некоторые другие характеристики. Комфортность игры на линкоре Ashitaka зависит от того, насколько жёстко его будут фокусить авианосцы.

Линкор VIII уровня Amagi

Этот линкор имеет, пожалуй, лучшую артиллерию на своём уровне – 10 орудий калибра 410 мм! Собственно за это его и превозносят игроки. Если вы ищите на VIII уровне корабль с лучшими пушками, Amagi просто нет альтернативы!

К минусам Amagi следует отнести очень слабое ПВО, из-за чего его целенаправленно фокусят авианосцы, поэтому игра на Amagi часто превращается в соревнование «сколько Amagi успеет набить урона, пока его не потопит авианосец». Слиться на этом линкоре с нулём урона – плёвое дело, тем более высокоуровневому авианосцу достаточно буквально пары заходов, не помогает даже шедевральная ПТЗ.

Премиумный линкор VIII уровня Kii

Вариант развития линейного крейсера типа Amagi c улучшенным бронированием, отличным ПВО и бонусом в виде торпедных аппаратов. Впрочем, с не самыми удобными углами пуска.

Чтобы скомпенсировать улучшение вышеперечисленных тактико-технических характеристик Kii снизили точность и уменьшили скорострельность, что не особо чувствуется на большой, но вполне заметно на ближней и средней дистанции. Так что если вы любите японские линкоры за их шедевральную артиллерию, Kii может вас разочаровать.

Линкор IX уровня Izumo

Чисто субъективно Izumo пользуется меньшей популярностью у авианосцев, чем Amagi. Хотя, возможно, мне просто везло. Поэтому играть на Izumo комфортнее, а результаты получаются ровнее за счёт меньшего количества боёв с околонулевым уроном.

Линкор отличает хорошая артиллерия, вот только схему расположения башен тяжёло назвать удобной. На Izumo тяжело играть на отступлении, при этом такая схема не даёт никакого преимущества при смене стреляющего борта. В целом недостатками Izumo следует считать в первую очередь именно необычную схему расположения башен, не дающему кораблю никаких реальных преимуществ, а также слабые ПТЗ и ПВО.

Отдельно следует отметить хороший ПМК, так что чисто теоретически Izumo и Yamato можно смело раскачивать в ПМК. Но на практике Izumo - линкор, заточенный под игру от дистанции. Какая может быть польза такому линкору от хорошего ПМК – непонятно.

Линкор X уровня Yamato

Yamato безусловно стоит того, чтобы потратить время и силы на его прокачку! Это отличный линкор X уровня с рекордным 460 мм ГК, а его положительные качества становятся особенно заметны на фоне последних нескольких японских линкоров.

Yamato хорош настолько, что многие (в частности, сами разработчики) даже пытаются прицепиться к его ГК, которое якобы слишком часто пробивает корабли насквозь, нанося при этом минимальный урон. Следует отметить, что за счёт большого калибра даже минимальный урон у Yamato больше, чем у любого другого линкора в World of Warships. Что же касается сквозных пробитий, о броню цитадели бронебойные снаряды взводятся отлично. А на ближней дистанции рекордный калибр позволяет пробивать в нос даже линкоры, что не может не радовать. Тем более схема расположения башен на Yamato (2х3 спереди и 1х3 сзади) располагает к танкованию носом.

Мнение о Yamato и его 460 мм орудиям ГК

Отдельно стоит упомянуть про рекордную дальность стрельбы, которая превышает 26 км, и которую можно ещё улучшить, выбрав снаряжение «Корректировщик огня» (+20% к дальности стрельбы ГК) или даже модернизацию «Система управления огнём Модификация 2» (+16% к дальности стрельбы ГК). Однако я бы не рекомендовал увлекаться стрельбой на такую дистанцию, тем более вы будете засвечиваться при выстреле на эти же 26+ км, привлекая к себе ненужное внимание. Зато при переходе с фланга на фланг, после того, как все супостаты отправились на дно, ничто не помешает вам шмалить через всю карту, поддерживая союзников хотя бы морально.

Базовая дальность засвета на Yamato составляет 18 км, что, конечно же, очень много и создаёт большие проблемы в плане первичного засвета. Засветившись первым Yamato автоматически собирает фокус противоположной команды и напрасно теряет очки прочности. Навык «Мастер маскировки» снижает дальность засвета с воды до 15 км, что позволяет решить проблему первичного засвета, незаметно занимать козырные огневые позиции и пропадать из засвета после прекращения стрельбы.

Также к достоинствам Yamato следует отнести отличное ПТЗ и мощное ПМК. Впрочем, наличие у Yamato мощного противоминного калибра и отличной противоторпедной защитой вряд ли можно считать поводом для прокачки соответствующих навыков командиру, поскольку Yamato всё-таки лучше выглядит при игре от дистанции, чем в качестве охотника за эсминцами и инвизными крейсерами.

К недостаткам Yamato следует отнести низкую скорость поворота башен. Базовое время разворота башен на 180 градусов составляет внушительные 72 секунды, однако его можно уменьшить, взяв командиру навык «Мастер-наводчик». А также слабое ПВО, создающее вокруг Yamato нездоровый ажиотаж.

Бонусное видео

Денис Колмаков


Денис Колмаков

Идти на пролом, при помощи союзников. Ведь его 6 башен по 2 орудия. Могут превратить эсминец в щебки

Нравится Показать список оценивших

Бахтияр Сапашев

Величественный он до тех пор пока эсминец не пизданёт, а так если команда помогает можно поиграть

Нравится Показать список оценивших


Александр Шустров ответил Артему

Артем, научишься играть, будешь гнуть. Нормальный линкор, нагиб машина

Нравится Показать список оценивших

Леонид Косаченко

Бахтияр, при удачных обстоятельствах и прямых руках, не то что один, а несколько эсминцев для него не что иное как фраги

Нравится Показать список оценивших

Паша Макаренков


Паша Макаренков

Нравится Показать список оценивших

Марат Бодров

Нравится Показать список оценивших

Виктор Жуков

Нравится Показать список оценивших

Паша Макаренков


Паша Макаренков ответил Евгению

Евгений, интересно сколько нужно эсмов 6 лвла чтобы таранов убить фусо

Нравится Показать список оценивших

Шура Балаганов

Артем, линкор и есть линейный крейсер

Нравится Показать список оценивших

Виктор Нарушев

Шура, линкор есть дредноут, а есть линкор линейный крейсер

Нравится Показать список оценивших

Сергей Нигкоев

Ставлю все на перезарядку и линкор превращается в мясника:) выносит всех линкоров других стран.

Нравится Показать список оценивших

Алибек Мейрамов

Евгений, ответил в личку. Все карты открывать не хочется

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Лучший линкор на уровне если борта не подставлять. Сегодня на нем в ранговом бою слил мексиканца и другого фусо, а третьего фусо почти без здоровья оставил.
Маневренности ему на мой взгляд не хватает.
Гк отличный как на бб так и на фугасах. Хотя на бб больше нравится почти каждый залп пробиваешь цитадель, а вот на фугасах не часто жег противника.
Чувствую что не достаточно у меня опыта для этого корабля, думаю боев через 100 полностью раскрою его потенциал, если картошка его как в больших кораблях не занерфит в хлам.

Нравится Показать список оценивших

Alexander Vivchar

Алибек, Со мной если можно, тоже поделись как на нём играть. Собираюсь и следовать.

Продолжаем разбирать новые навыки и сегодня под нашим пристальным взором окажутся новые навыки для командиров линкора.

Без долгих введений начнем с навыков за 1 очко командира. В связи с тем, что мои навыки игры не самые лучшие, по вопросам применения некоторых навыков, в качестве эксперта был привлечен Mentor_Seraphim. А ближе к самым топовым навыкам, высказала своё авторитетное мнение Olga_Odessa

Заряжающий. На 50% ускоряет смену типа снаряда, если заряжены все орудия ГК. Заряжающий. На 50% ускоряет смену типа снаряда, если заряжены все орудия ГК.

Ценность навыка сильно зависит от корабля. Однозначно стоит его прокачать на британцах с их мощными фугасами. Для остальных наций это скорее навык «на сдачу».

Mentor_Seraphim: Сам по себе навык может стать ключевым при игре на британских линкорах, особенно на «Тандерере». Есть уникальная версия у американских уникальных командиров и у итальянского Сансоннете, она значительно более полезна, хотя и не столь критична. Для итальянского линкора типа «Ромы» и британцев можно брать первым, остальным линкорам — малополезно.

Пиротехник. +1% к шансу поджога снарядов ГК и ПМК. Пиротехник. +1% к шансу поджога снарядов ГК и ПМК.

Понятное дело, что повышать шанс поджога для снарядов ГК линкора — дело гиблое. А вот для ПМК сборок это вполне себе гомеопатическое средство. (Редакция напоминает, что гомеопатия не работает).

Специалист подготовки снаряжения. -10% ко времени перезарядки истребителя, корректировщика, заградительного огня ПВО и ускоренной перезарядки ГК. Специалист подготовки снаряжения. -10% ко времени перезарядки истребителя, корректировщика, заградительного огня ПВО и ускоренной перезарядки ГК.

Вы вот это всё снаряжение по КД прожимаете? Вряд ли. Навык бесполезен.

Mentor_Seraphim: Даже уникальная версия этого навыка представляет собой перк «на сдачу». Бесполезно.

Специалист противоаварийных и ремонтных работ. -3% ко времени перезарядки аварийной и ремонтной команды. Специалист противоаварийных и ремонтных работ. -3% ко времени перезарядки аварийной и ремонтной команды.

Ускорит перезарядку указанного снаряжения почти на 2 секунды. Да, иногда это позволит выжить. Но будем честными — если вы попали в ситуацию, когда вам важны 2 секунды перезарядки ремки, то скорее всего что-то пошло не так.

Mentor_Seraphim: К плюсам данного перка можно отнести что он «работает каждый бой», однако бонус крайне мал, и зачастую решает в исчезающе малом числе ситуации. Иронично, но у советских Знаменских есть улучшенная версия, которая особенно странно смотрится на линкорах советской ветки с ускоренной перезарядкой Аварийки. Если вы не любите «Профилактику», этот навык — ваш выбор

Артиллерийская тревога. Предупреждает о залпах, произведенных с расстояния более 4,5 километров. Артиллерийская тревога. Предупреждает о залпах, произведенных с расстояния более 4,5 километров.

Лично я не люблю этот навык: в мире «Смоленсков» и «Минотавров» от него больше нервов, чем пользы. Хотя в связи с тем, что «Приоритетная цель» подорожала, этот имеет место.

Профилактика. -30% к вероятности выхода из строя башен главного калибра, торпедных аппаратов, рулевых машин и двигателя. Профилактика. -30% к вероятности выхода из строя башен главного калибра, торпедных аппаратов, рулевых машин и двигателя.

Этот навык не изменился. Если вы брали его раньше, то можно взять и сейчас.

Mentor_Seraphim: Я бы назвал этот навык ключевым для начала прокачки кэпа на линкорах. Самое важное — он уменьшает шанс на крит башен. Дело в том, что совсем недавно меняли механику живучести башен и теперь они чаще критуются, но почти не вылетают в крест из-за хилок. Перк немного правит этот недостаток. Ставлю 5 из 5 и рекомендую брать первым в тире.

В итоге , при выборе навыков первого уровня стоит выбирать наименее бесполезный для вашего стиля игры. Для некоторых кораблей тут стоит взять заряжающего , для ПМК возможен пиротехник . Профилактика — нестареющая классика, а арттревога — навык на вкус и цвет.

Переходим на второй уровень.

Наводчик . +20% к скорости поворота орудий ГК Наводчик . +20% к скорости поворота орудий ГК

Тут важно сказать, что если раньше навык давал прибавку в абсолютных величинах, то теперь она зависит от базовой скорости поворота башен, что существенно уменьшает ценность навыка для тех кораблей, где он раньше был обязателен.

Mentor_Seraphim: Фактически это ключевой навык для доступа к 3 тиру перков. Единственный реальный соперник на уровне для этого навыка — «Приоритетная цель». Остальные навыки вторичны.

Инерционный взрыватель ОФ-снарядов. +25% к бронепробитию ОФ-снарядов ГК и ПМК, ценой того, что вероятность поджога ОФ-снарядами без учета модификаторов снижается в два раза. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов. +25% к бронепробитию ОФ-снарядов ГК и ПМК, ценой того, что вероятность поджога ОФ-снарядами без учета модификаторов снижается в два раза.

Уменьшение цены этого навыка должно компенсировать ослабление ПМК сборок. Для всех остальных вариантов заточки корабля, кроме ПМК — бесполезен.

Mentor_Seraphim: Этот навык можно брать только на немецких линкорах VIII–IX уровня для увеличения пробития 105-мм орудий ПМК с 25мм до 32мм. Можно взять на некоторые фановые ПМК сборки для французских и американских ПМК линкоров.

Мастер снаряжения. +10% ко времени работы снаряжения «Гидроакустический поиск», «Поисковая РЛС», «Форсаж». Мастер снаряжения. +10% ко времени работы снаряжения «Гидроакустический поиск», «Поисковая РЛС», «Форсаж».

Из описания навыка понятно, что он имеет смысл на немцах, французах и на «Миссури», но я бы не стал отдавать 2 ценных очка навыка за эти несколько секунд.

Бдительность. +25% к дистанции обнаружения торпед с кораблей. Бдительность. +25% к дистанции обнаружения торпед с кораблей.

Навык стал дешевле. Я бы рекомендовал его для не очень опытных командиров, которые пока не могут на уровне интуиции понять, что в них идет торпеда.

Mentor_Seraphim: Навык хоть и относительно бесполезен, но лучше чем навык 3 тира на 10% бонус к ПТЗ. Уникальный вариант у немецких кэпов значительно сильнее из-за синергии с ГАПом их линкоров, однако сам по себе навык «дорог и слаб»

Приоритетная цель. На индикаторе обнаружения отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК. Приоритетная цель. На индикаторе обнаружения отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК.

Подорожала, зараза! Но я настолько привык к этому навыку, что не смог от него отказаться. Поэтому опять же — вкусовщина.

Mentor_Seraphim: Навык всё также хорош для предсказания ситуации на фланге. Если вы умеете . Главная проблема навыка — относительно большая балансная стоимость, из-за чего он лишает возможности взять что более «боевое», например, усилить ПМК или взять ОБЖ.

Зенитчик. +10% к постоянному урону ПВО ; +10% к урону от разрывов снарядов ПВО. Зенитчик. +10% к постоянному урону ПВО ; +10% к урону от разрывов снарядов ПВО.

Моя личная позиция — авики попадаются не так часто и докучают не так сильно, чтобы тратить навыки на защиту от них.

Третий уровень навыков стартует здесь

Сверхтяжелые ББ-снаряды . +5% к урону ББ-снарядов ГК; +30% ко времени тушения пожара и устранения затопления. Сверхтяжелые ББ-снаряды . +5% к урону ББ-снарядов ГК; +30% ко времени тушения пожара и устранения затопления.

Не, ну вы серьезно? Сыграйте любой бой на линкоре, откройте статистику боя, а потом прибавьте 5% к урону, который вы нанесли и 30% к урону, который вы получили от пожара. Эффект сам по себе крайне низкий и спорный за такую цену, а штраф делает навык не просто бесполезным, а вредным.

Olga_Odessa: Перк годится для ровно одной тактики — стрельбы из-за спин союзников. Сам по себе он даёт небольшой эффект, зато сочетается с Метким . Штрафы выглядят большими, но, например, «Шикишима» при полной прокачке в живучесть будет терять от пожара всего на 3033 хп больше. А поскольку танковать и гореть в принципе не предполагается.

Влияние связки этих перков на бой, разумеется, минимальное. Даже стабильно настреливать много урона не получится — для этого выгоднее врываться и стрелять в упор, чем надеяться на ВБР.

Дальнобойные снаряды ПМК. +20% к дальности ПМК. Дальнобойные снаряды ПМК. +20% к дальности ПМК.

Навык для ПМК-сборок. Там он нужен, для остальных бесполезен.

Olga_Odessa: В реалиях понерфленной точности ПМК перк нужен только в сочетании с ускорением перезарядки ГК.

Mentor_Seraphim: Перк реально стоит вставить только в ПМК или полу-ПМК сборки немецких и американских ПМК линкоров, также можно с очень большой осторожностью рассмотреть французов.

Можно взять этот перк, модуль на дальность ПМК, флажок и наш полу-ПМК билд готов! И на 4 тире взять перк «Мастер ближнего боя», ради усиления ГК.

Отчаянный. -0,2% ко времени перезарядки ГК, ПМК, ТА и +0,2% к постоянному урону ПВО за каждый 1% потерянной боеспособности. Отчаянный. -0,2% ко времени перезарядки ГК, ПМК, ТА и +0,2% к постоянному урону ПВО за каждый 1% потерянной боеспособности.

Раньше, за 2 очка, я совал этот навык везде, где только можно. А теперь он мне не нравится — лучше прокачать что-то более полезное.

Olga_Odessa: В большинство сборок он по-прежнему вписывается, для ПМК-билдов и активной игры вообще — мастхэв.

Mentor_Seraphim: Ультимативный «проходной» навык до 4 тира. Честно сказать, он стал ещё и неплохим навыком на усиление ПВО. Поэтому в моих сборках он берётся на первые 6 очков.

Основы борьбы за живучесть. -15% ко времени восстановления модулей, тушения пожаров, устранения затоплений Основы борьбы за живучесть. -15% ко времени восстановления модулей, тушения пожаров, устранения затоплений

Навык как был важным для любого линкора, так им и остался. В любой сборке на живучесть данный навык будет максимально востребован.

Mentor_Seraphim: Второй, после Отчаянного , навык на 3 тире, который я считаю полезным. Навык сам по себе неплох, но, к несчастью, он не всегда работает, т.к. зачастую из-за активации «аварийки» пожар не всегда идёт полное время, а в некоторых случаях вы вообще не получаете фугасно-пожарного фокуса! Только прямой урон от ББ, торпед и фугасов. Ещё один момент — хилка регенит 100% урона от пожаров.

В целом, он является «закрепляющим» навыком в билде на последние очки, на мой взгляд. И он является «разменной монетой», если хочется взять что-то «эдакое».

Усиленная ПТЗ. +10% к снижению урона ПТЗ Усиленная ПТЗ. +10% к снижению урона ПТЗ

Эффект хороший, но не ультимативный. От навыка с такой ценой я бы ожидал большей прибавки. А тут экономия в районе 1000–2000 боеспособности с каждой полученной торпеды. Может помочь выжить, но решать будет редко.

Мастер наведения зенитных орудий . +25% к урону ПВО в приоритетном секторе; +1 шт. к количеств разрывов снарядов в залпах ПВО. Мастер наведения зенитных орудий . +25% к урону ПВО в приоритетном секторе; +1 шт. к количеств разрывов снарядов в залпах ПВО.

Еще один навык, улучшающий ПВО. Ещё раз напишу, что в текущих реалиях не вижу смысла тратить очки навыков на защиту от авианосцев.

В итоге, на третьем уровне мы выбираем либо ПМК сборку, либо живучесть. А лучше и то и другое.

И наконец-то топовые навыки.

Меткий. На 10% уменьшает рассеивание снарядов ГК, если в радиусе базовой заметности корабля нет нет видимых кораблей противника. Меткий. На 10% уменьшает рассеивание снарядов ГК, если в радиусе базовой заметности корабля нет нет видимых кораблей противника.

Моё мнение — это просто фу, а не навык. Да, он очень полезен для «Славы», «Тандерера», «Ямато» с таким навыком и уникальной модернизацией начинает класть снаряды чуть ли не в одну точку. Но в целом использование Меткого по сути привязывает вас к третьей линии. Да, пулькать из-за спин союзников безопасно и эффективно, но очень невесело.

Olga_Odessa: По сути, перк просто немного компенсирует увеличение эллипса разброса на дистанции. Например, при стрельбе «Шикишимы» с 19 км эллипс будет таким же, как на 16. Поэтому уходить на край карты по-прежнему бессмысленно, максимально эффективно Меткий работает на границе засвета — 15–16 км. Здесь и упреждение надо брать меньше, и эллипс разброса минимальный.

Mentor_Seraphim: Как верно заметила Оля, перк не заставляет «рвать дистанцию» с противником. Сам по себе перк отлично синергирует с прокачкой инвиза, и без взятых навыков бесполезен. Навык 5 из 5, отлично подходит для всех линкоров, кроме ветки «Кремля», и тех, кто будет точить ПМК билды, т.е. немцев и американских премиумных ПМК-линкоров..

Однако у него есть один хитрый недостаток: навык слабее работает на VII уровнях и ниже из-за отсутствия модуля на инвиз, т.е. он сложнее в реализации.Я бы рекомендовал его брать на 18 очков, после перка на инвиз и противопожарной подготовки.

Улучшенное наведение ПМК. -35% к максимальному рассеиванию снарядов ПМК для приоритетной цели. Улучшенное наведение ПМК. -35% к максимальному рассеиванию снарядов ПМК для приоритетной цели.

Почти вдвое понерфили РУ ПМК, но если вы хотите играть от противоминного калибра, выбора у вас немного и брать этот навык придется.

Olga_Odessa: Скорее всего, придётся выбирать между точностью ПМК и более быстрой перезарядкой ГК.

Mentor_Seraphim: После нерфа «мусорный» навык, он слишком дорогой, подходит только для полной ПМК сборки, которая слишком сложна в реализации… кто сказал «кооператив»?

-10% ко времени перезарядки ПМК . -10% ко времени перезарядки орудий ГК при обнаружении противника в пределах дальности стрельбы ПМК. -10% ко времени перезарядки ПМК . -10% ко времени перезарядки орудий ГК при обнаружении противника в пределах дальности стрельбы ПМК.

Основной эффект у навыка не самый полезный, но вот активируемый —очень даже хорош. Тут уже от синей линии не поиграешь: надо быть куда ближе к противнику, чтобы навык сыграл.

Olga_Odessa: Прекрасный перк для ПМК-сборок. Если взять досылатель и по пути на дальность стрельбы ПМК разогнать отчаянный, получится:

«Массачусетс» — базовая скорострельность ГК 30 сек, на ПМК — 24.8

«Джорджия» — 22.9 / 18.9
«Огайо» — 24.2 / 20

«Курфюрст» (на стоковых пушках) — 25.5 / 21.1

Это не даст несколько лишних залпов, но позволит выстрелить заметно раньше противника, а в ближнем бою это важно.

Mentor_Seraphim: Отличный навык, который прекрасно синергирует с навыком и модулем на увеличение дистанции ПМК. Фактически, навык усиливает немцев и амер. прем-линкоры в ПМК сборках. Можно пробовать французов и советов заточить через ту сборку, но это для эстетов.

Мастер противоаварийных и ремонтных работ . +10% ко времени работы снаряжения «Аварийная команда» или «Аварийное подразделение» +1 шт. к количеству снаряжения «Аварийное подразделение»; +10% ко времени работы снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион»; +1 шт. к количеству снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион». Мастер противоаварийных и ремонтных работ . +10% ко времени работы снаряжения «Аварийная команда» или «Аварийное подразделение» +1 шт. к количеству снаряжения «Аварийное подразделение»; +10% ко времени работы снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион»; +1 шт. к количеству снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион».

Очень большой плюс к живучести дает этот навык. Наиболее ценно наверное увеличение срока действия ремонтной команды, да и лишний ее заряд нисколько не лишний. Дополнительную аварийку по достоинству оценят советские линкоры. Для живучести надо брать.

Mentor_Seraphim

Мне крайне не нравится стоимость этого навыка. Сейчас сборка линкора идёт через взятие трёх 4-очковых перка, однако этот навык не влезает в 21 очко…

Увы, приходится чем-то жертвовать, и этот навык падает жертвой оптимизации билдов. 5 хилка роляет только в нескольких боях, и зачастую, у сильных игроков. Не проще ли взять точность ГК и веселее настреливать?

Брать его вместо ППП бесполезно, т.к. лишняя хилка «съедается» большим числом возгораний.

Обязателен для советских линкоров, и рекомендован для линкоров с быстрым КД хилки, остальным — бесполезен.


Зачем нужна Хуюга? Годится ли она на что-то ещё, кроме коллекционной ценности?

Попробуем разобраться в этом обзоре. Поехали.

Историческая часть



IJN Hyuga в начале службы

Было усилено бронирование башен главного калибра, улучшена защита погребов боезапаса. На IJN Hyuga было внедрено частичное редуктирование главных механизмов. Для крейсерского хода оба паротурбинных агрегата были параллельно через редуктор соединены со своими валами, а последовательно с валами другого борта. Для боевого хода редуктора не использовались. Во время модернизации на линкор были установлены четыре паровые турбины с турбозубчатыми агрегатами. В остальном IJN Hyuga, повторяла IJH Fuso.

Проектирование

Схема линкоров типа Ise

После подписания проекта постройки линкоров типа Fuso, начались работы над следующим проектом, с учётом всех плюсов и минусов предыдущего. В процессе работы над проектом, были внесены значительные изменения, учитывающие предыдущие разработки и новые требования военно-морского флота. Переместили башни №3 и №4, разместив их линейно-возвышенно. Котельные отделения сгруппировали и передвинули ближе к носу корабля.

Одним из новшеств была установка противоминных орудий нового 140-мм калибра. Важными преимуществами этих орудий были низкий вес самих установок и боеприпасов к ним, что позволило довести количество орудий противоминной артиллерии с 16 до 20 единиц.

Базовые ТТХ

Основные характеристики Главный калибр
356-мм/45 41st Year Type в двухорудийной башне 6 х 2 шт.
Скорострельность 2.14 выстр./мин.
Время перезарядки 28 с.
Скорость гориз. наведения 4 гр./с.
Время поворота на 180 ° 45 с.
Дальность стрельбы 20.31 км.
Максимальное рассеивание 230 м.
ОФ снаряд 356-мм HE Type0
Максимальный урон ОФ снаряда 5700
Вероятность пожара от ОФ снаряда 25 %
Начальная скорость ОФ снаряда 805 м./с.
Масса ОФ снаряд а 625 кг.
ББ снаряд 356-мм AP Type91
Максимальный урон ББ снаряда 10 200
Начальная скорость ББ снаряда 775 м./с.
Масса ББ снаряда 673.5 кг.
Вспомогательный калибр №1
127-мм/40 Type 89 в установке Model A1 4 х 2 шт.
Дальность стрельбы 5.6 км.
Скорострельность 12 выстр./мин.
Время перезарядки 5 с.
ОФ снаряд 127-мм HE Type0
Максимальный урон ОФ снаряда 2100
Начальная скорость ОФ снаряда 725 м./с.
Вероятность пожара от ОФ снаряда 8 %
Вспомогательный калибр №2
140-мм/50 3rd Year Type 16 х 1 шт.
Дальность стрельбы 5.6 км.
Скорострельность 7.5 выстр./мин.
Время перезарядки 8 с.
ОФ снаряд 140-мм HE Type0
Максимальный урон ОФ снаряда 2400
Начальная скорость ОФ снаряда 850 м./с.
Вероятность пожара от ОФ снаряда 10 %
127-мм/40 Type 89 в установке Model A1 4 х 2 шт.
. . . дальность стрельбы 5.01 км.
25-мм/60 Type 96 в спаренной установке 10 х 2 шт.
. . . дальность стрельбы 2.49 км.
Маневренность
Максимальная скорость хода 25.3 уз.
Радиус циркуляции 750 м.
Время перекладки руля 15 с.
Маскировка
Дальность видимости с кораблей 16.84 км.
Дальность видимости с самолетов 10.46 км.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Хороший вес залпа (12 стволов ГК)
  • КД ГК в 28 сек
  • Барабан
  • Достаточно точный
  • Не самая большая циркуляция (750м)
  • Историчная шкурка

Минусы

  • Малый калибр ГК для уровня (356 мм)
  • Очень уязвимая цитадель
  • Не очень высокая дальность в сравнении с Фусо на 6 уровне (20,3км)
  • Посредственный инвиз (14,7км с перком)
  • Плохое ПВО
  • Не очень высокая скорость (26,6 узлов с флажком)

Как играется

Играется, как Фусо с барабаном и порезанной дальностью. Из-за оконечностей в 26мм карается всем крупнокалиберным. Да, палуба в центральной части имеет участок в 35мм и участок в 44мм, но на 7 уровне не фугасы для вас представляют главную опасность.

При игре в дне списка Хуюга является кормом, что, в целом, нормально для семёрки. В топе списка уже Хуюга кормится на всех остальных. Особенно страдают крейсера, т.к. Хуюга может сделать пару залпов во время действия барабана. Ещё барабан интересен тем, что его КД длится всего 60 секунд. То есть теоретически Хуюга может активировать барабан, дать в быстром темпе два залпа, потом в обычном темпе ещё два залпа и потом опять активировать барабан. То есть дамаг как бы можно вливать очень быстро и помногу; беда в том, что практически вся эта конструкция реализуема слабо, ибо она требует, чтобы враги подставлялись к Хуюге строго по очереди и бортами. В реалиях рандома такое случается почти никогда.

Если отбросить барабан, то мы получим линкор 6го уровня, который иногда воюет против Грузий, Мусась, Жан Баров. Всем этим кораблям Хуюга может максимум сказать какой сейчас час, ЕВПОЧЯ.

Билд командира


Оснащение


Набор стандартный для линкора

  • Основное вооружение
  • Живучесть
  • Точность
  • Живучесть

Вывод

Прикольный ли корабль Хуюга? Да, прикольный. Но я не могу рекомендовать к покупке корабль седьмого уровня, даже если это прикольный корабль. Не могу, потому, что 7 уровень попросту не предполагает хай энд геймплея.

Всё-таки добавлю, что Хьюга это представитель крайне редкого в игре зверя: историчный корабль в почти историчном виде. Впрочем, на 7 уровне таких много. Жаль, что 7 уровень с точки зрения игрока предполагает в основном страдания.

Читайте также: