Wolfenstein youngblood сюжет

Обновлено: 06.07.2024

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?!

Дело в том, что в Youngblood разработчики решили серьёзно переработать формулу Wolfenstein. Посмотрим, как у них это получилось.

В трейлере часто ссылаются на The New Colossus, но Youngblood идёт совсем другим путем.

Бласковиц тоже может в RPG

Представьте самую стандартную, примитивную систему прокачки, какая только может быть в видеоигре. В Youngblood она именно такая. Вы получаете опыт за убийство противников, поиск предметов на локации и выполнение заданий. Собрали достаточно опыта — получили уровень, а каждый уровень даёт мизерный, но постоянный бонус к урону и очко развития. Эти очки уходят на перки, и…

В общем, система не раздражает, но и не радует. С одной стороны, даёт приятное ощущение роста, прогресса. Персонажа можно не просто настроить под свой стиль игры, но и, в перспективе, превратить выбранную сестру в супергероя покруче папаши, — и это прекрасно.

С другой — в начале игры вы лишены многих базовых вещей (вроде умения сбивать противников с ног, возможности использовать тяжёлое оружие и даже стрельбы с двух рук), которые приходится постепенно выкупать. Из-за этого на старте чувствуешь себя в лучшем случае огрызком Бласковица, а не отпрыском легендарного Жуткого Билли.


«Я парень… То есть, извините, девчонка простая: мне, пожалуйста, четверной урон при таране»



Враги с черепами есть и в конце игры. Черепа будут всегда, а вот мы — нет.

Некоторым людям, конечно, нравится гриндить и выполнять однотипные задания (да что там, я сам время от времени залипаю в Warframe!), но если вам такое занятие не по душе, то начало Youngblood вас разочарует. Мы с напарником один раз, например, не могли продвинуться дальше по сюжету, потому что у следующей миссии было слишком высокое требование по уровню, и в итоге буквально обжили каждый угол локации «Маленький Берлин», раз за разом убивая возрождающиеся отряды нацистов и выполняя случайные мини-задания, которые порой выдаёт подруга героинь. Скука, но что поделать — по сюжету-то идти хочется! А самое обидное, что со временем все эти ограничения теряют всякий смысл: к тридцатому уровню сёстры с закрытыми глазами убивают любых противников, с черепами и без, и могут брать любые задания.


А к сороковому уровню ваша девочка и вовсе превращается в монстра.

Кооп

Вторая важная составляющая Youngblood — кооператив на двоих. Что о нём можно сказать? Ну. Он есть. Разработчики не пытались обеспечить уникальный совместный опыт (как, скажем, в Overcooked, Keep Talking and Nobody Explodes или даже в Clandestine): по большей части вы вместе бегаете и убиваете нацистов. Да, это весело и приятно, особенно когда вы поднимаете друг друга на ноги в последний момент или из последних сил добиваете босса. Однако всё это мы много раз видели в куче других игр; формула Wolfenstein встраивается сюда довольно удачно, но не без проблем. Постоянная возня с дверями, рычагами и кнопками, которые нужно использовать строго вдвоём, катастрофически сбивает темп геймплея. Вы с напарником рука об руку несётесь по уровню, как смерч, сметающий всё на своём пути, и тут вдруг бац — очередная дверь. Шикарно.


Эту анимацию вы будете видеть очень часто. Привыкайте.

В игре есть одна по-настоящему чýдная кооперативная механика — сигналы поддержки. Каждая из сестёр может активировать особую способность, усиливающую обеих: мы с товарищем, например, пользовались стандартными «добавить здоровья» и «добавить брони». Фишка в том, что эти навыки работают, только когда оба игрока рядом друг с другом, из-за чего вы (в самом хорошем смысле) вынуждены всегда держаться вместе. Это обеспечивает и впрямь интересный (по крайней мере, для серии Wolfenstein) игровой опыт и заставляет менять геймплейные привычки, что здорово. Правда, одновременно возникает ощущение, что этой механикой очень легко злоупотреблять: при должной сноровке и кооперации у вас всегда будет море здоровья и брони.


Спасибо, сестрёнка!

С экшеном в Youngblood всё вообще очень просто. Если вам нравились перестрелки в прошлых частях серии, то понравятся и здесь. Да, рядовые противники и боссы временами подвисают, робо-бойцы не могут пройти в некоторые двери. Но мало что может сравниться с удовольствием, когда вы избавляетесь от сложного врага парой точных выстрелов в голову, посылаете шквал пуль, скользя по полу среди искр и взрывов, или разрезаете нациста пополам трофейным лазером. Wolfenstein как он есть, и этим всё сказано.

Однако то и дело натыкаешься на ситуации, когда кое-какие нюансы Youngblood активно мешают кооперативу. Например, каждый раз, когда вы или ваш напарник хотите купить новые перки или прокачать оружие, другой игрок вынужден просто ждать. У вас общий запас опыта, но серебро и предметы почему-то нужно собирать по отдельности: получается, что кто-то из игроков постоянно ждёт, когда другой вскроет сундуки, которые первый уже открыл. Отдельный момент — если кому-то из вас нравится читать спрятанные на уровнях записки и всякие логи: пока вы погружаетесь в сюжет, ваш напарник либо ковыряет в носу, либо один воюет с ордами, рассчитанными на двоих. А забить на кооператив и играть в одиночку значит испортить себе удовольствие: в соло-режиме и врагов меньше, и уровни ниже. В этом, с позволения сказать, easy mode даже близко нет ни кооперативного драйва, ни испытания.


Долгое ожидание закаляет характер.

Город под контролем нацистов

Вот что у Youngblood вышло отлично, так это Париж и его катакомбы. Возможно, всё дело в новизне, но сейчас я твёрдо уверен, что эти уровни получились лучшими в серии. У каждой части города своё «лицо»: вы ни за что не спутаете помпезные солнечные улицы Маленького Берлина или лабиринты руин Бульвара Победы с трущобами Четвёртой зоны. Кварталы отличаются не только в визуальном, но и в геймплейном плане: например, перепадами высот и количеством обходных путей. А самое важное, что они ощущаются как реальные места, которые ты изучаешь, к которым привыкаешь и начинаешь в них ориентироваться примерно так же, как в повседневности.






Разные лица одного города

Поначалу этот Париж и правда хочется изучать, даже учитывая традиционную филлер-ерунду со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Вы с товарищем увлечённо лазаете по крышам, обыскиваете квартиры и ищете новые входы в канализацию… Вот только на деле Youngblood слабо реализует огромный потенциал для исследования. Да, в разных закутках можно найти серебро, дополнительные жизни и артефакты с информацией о мире, но, пока вы играете в Дашу-путешественницу, вы не занимаетесь самым весёлым, что есть в Wolfenstein, — уничтожением полчищ нацистов. Как только это понимаешь, исследование уровней почти прекращается: зачем, когда стреляют не там, а здесь и сейчас?


К тому же основные сюжетные задания, как правило, построены достаточно занятно, с небольшими головоломками и продуманными схватками. Встречи с боссами и вовсе могут удивить: например, мы с напарником наверняка долго будем помнить «внезапные» лазерные полы в одном из таких боёв. Среди побочных миссий тоже встречаются достаточно любопытные, но есть большое «но»: игра обожает разбивать одно простенькое поручение на несколько кусков и разбрасывать их по разным частям Парижа.


Так выглядит карта быстрого перемещения по городу

Допустим, только что вы весело бежали вперёд, стреляя по фрицам направо и налево, как вдруг Youngblood сообщает: «Ваша принцесса в другом замке. Бросайте вот этих нацистов, идите в метро, грузите другой уровень, и вот уже там всё и произойдёт». Это немного раздражает, особенно если ради задания приходится возвращаться на вдоль и поперёк пройденный уровень. Маленький Берлин, да-да, это я про тебя!



Этой маленькой локации я посвящаю отдельную хулительную песнь. Здесь проходит самая скучная мини-миссия игры: найти кассету данных в нескольких десятках ящиков, размещённых на нескольких этажах. Именно то, что я всегда хотел делать в игре про бодрый отстрел нацистов!

«Париж — это рай для коллекционеров»

Теперь поговорим про деньги. Не будем задаваться вопросом, почему экономика игры построена на серебряных монетах (охотно верю, что это даже объясняется в одном из спрятанных дневников), но сёстрам Бласковиц очень нужно серебро. Оно уходит на улучшение оружия, причём в огромных объёмах: к тридцатому уровню я смог до предела прокачать едва ли половину арсенала. Также за серебро можно покупать новые сигналы поддержки и скины — как для оружия, так и для персонажей.


На счету этого модифицированного малыша больше пяти с половиной сотен нацистов

А теперь сюрприз: если вам не хватает серебра (а вам его всегда не хватает), то косметику можно купить за реальные деньги. Та-да! Берёшь новый «Вульф» и ждёшь от игры «Вульф», а она тайком суёт руку тебе в кошелёк, будто мобильный «фритуплей». Никто не заставит вас под дулом пистолета влить в Youngblood больше денег, чем она просит, и, к счастью, её можно пройти без единой транзакции, но намерение заработать на игроке побольше денег бросается в глаза. В комплекте с версией Deluxe даже идёт мощнейшее (!) умение поддержки, которое полностью восстанавливает броню обоим игрокам, и больше этот бонус никак не достать.


Ведь все так любят внутриигровые преимущества за деньги.

«Точняк, ахаха!»

Мне очень по душе сюжет The New Colossus; особенно катсцены, лично для меня ставшие одними из лучших кинематографических моментов 2017 года. Они были прекрасно написаны, прекрасно срежиссированы, полны напряжения и ярких персонажей. Я знаю немало людей, считающих именно сюжет самой сильной частью предыдущей игры, и я с ними согласен.


Знакомьтесь: тройка наших героев.

В Youngblood ничего этого нет. История, конечно, есть, но чисто номинально — ни интересных героев, ни достойных злодеев. Просто фабула: пропал папа, погнали в Париж его искать. Так, а что тут надо сделать? Зачем-то взломать несколько немецких серверов? Ну давай.

Основной сюжетный поворот вы наверняка разгадаете в первые же десять минут. Всё немного разгоняется к концу, но едва вы успеете заинтересоваться, как игра тут же кончится. Вершина кинематографического и сценарного гения Youngblood — короткие видеовставки, которые вы вынуждены смотреть всякий раз, когда героини едут на лифте. А если уровень ещё и с боссом, вы будете видеть эти сценки неприлично часто.

Ну как-то так. Нравится? А на третий раз? А на седьмой?

У сестёр Бласковиц попросту нет своего лица. Сценарий время от времени отчаянно пытается сделать с ними хоть что-то смешное, но не получается. Мой напарник после семи часов геймплея даже не мог сказать, как их зовут, — и его невозможно винить, потому что игра вообще не даёт поводов им сопереживать. А отечественная локализация делает только хуже: там, где в оригинале есть ощущение «бадди муви» и какой-то химии между персонажами, в русской версии девчонки просто гыгыкают, орут друг на друга и иногда хохочут. «Точняк, ахаха!» в исполнении Софи я забуду ещё не скоро. Вот и получается, что Бласковиц-старший был настоящим сорвиголовой с ярким, запоминающимся характером и стальными, простите, яйцами. А его дочери… Они просто существуют.

Думали, больше не будет лифтов? Ещё как будет!

На всякий случай предупреждаем

За первые семь часов игры Youngblood вылетала или зависала восемнадцать раз — на топовом железе и последних драйверах. Из-за этого несколько раз приходилось переигрывать целую последовательность уровней. Однако после патча от 24.07 конкретно моя версия стала работать стабильно: ни одного вылета до конца игры (это ещё три с половиной часа геймплея).

Второе узкое место — Buddy Pass, главная особенность делюкс-издания. В теории с его помощью можно пригласить в игру человека, у которого нет своей Youngblood, однако нам, с пререлизной делюкс-версией игры, не удалось этого сделать, хотя мы потратили на это два часа и испробовали все возможные способы (разве только человеческие жертвы не приносили). В итоге пришлось просто использовать две копии игры. Возможно, после релиза ситуация поменяется, но мы узнаем это уже вместе с вами.

Как бы меня ни раздражали многие аспекты Youngblood, в конечном итоге я не могу заставить себя относиться к ней неприязненно. Под спорной системой прокачки, микротранзакциями и простейшим, самому себе мешающим кооперативом бьётся крепкое сердце из динамичных перестрелок на отлично сделанных уровнях.

Поэтому скажу так: если вы готовы смириться с отсутствием фирменного сюжета в духе Wolfenstein и многочисленными недоработками ради пары вечеров хороших перестрелок в компании лучшего друга, то Youngblood стоит того.

Каждая новая кооперативная игра AAA-класса — настоящее событие в игровом мире. Ведь разработчики нынче не сильно жалуют этот режим и предпочитают в лучшем случае делать мультиплееры. И вот, выходит спин-офф серии Wolfenstein под названием Youngblood. Я в него поиграл и у меня много впечатлений, поделиться которыми — моя главная задача.

Разработкой Wolfenstein: Youngblood занимались бессменные MachineGames. Но в этот раз им на помощь пришли Arkane Studios, известные серией Dishonored. Что неудивительно, ведь последние пользуются модифицированной версией движка id Tech и прекрасно в нем разбираются. Особенно рука Arkane Studios заметна в создании уровней — много открытых местностей, закоулки и коридоры для обходных маневров и т.д. Если убрать сеттинг, вполне можно почувствовать себя лордом Корво Аттано (из Dishonored).

Сюжет и его причуды

Давайте сразу вспомним, что сюжет очень важен, в том числе в шутерах. Даже тем, кто любит просто бегать по уровням и кромсать врагов, понравится стать частью продуманной и глубокой истории с интересными сюжетными поворотами. Что же нас ждет в этой игре?


Первый убитый девушками фриц

Би Джей Бласковиц стал отцом двух прекрасных дочерей, Софи и Джесс, которых вырастил вместе с любимой женой Аней Оливией вдали от нацистских кошмаров. Тем не менее, девушки прошли суровую подготовку, ведь родители понимали, что однажды милашкам придется защищать свою жизнь и, возможно, убивать во имя правого дела.

Однажды папа Бласковиц пропадает. Дочери узнают, что он отправился с тайной миссией в Париж, где с ним оборвалась связь. Не придумав ничего лучше, они отправляются в столицу Франции, заодно прихватив Эбби, дочь Грейс Уокер, и парочку энергокостюмов.

В Париже Софи и Джесс знакомятся с лидером местного сопротивления Жужу и просят посодействовать в поисках отца. Сначала Жужу подшучивает над девчонками, мол, они слишком зеленые и лучше бы им вернуться домой, но после того, как они выполняют головокружительную миссию по устранению одного из нацистских командиров, ее мнение резко меняется. И тут на весь экран вылазит логотип Ubisoft.

Ну ладно, не совсем, но нам рассказывают, что в Париже есть три вышки, которые нужно захватить, а потом откроется доступ к подземной лаборатории, где, скорее всего, находится Бласковиц. Запахло Фар Краем, как говорится :)

Вот и все, что я могу рассказать вам без спойлеров. Дальше девушки должны вломиться в каждую из вышек-башен (их тут называют брудерами), найти там ключи, затем получить доступ к серверу и открыть вход в лабораторию. И еще есть куча сайд квестов для разнообразия.


Роботы-бармены шикарно выглядят

Минутка ненависти

Начну с главного нововведения. Непонятно, чем вдохновлялись разработчики (подсказка: Ubisoft), но они решили, что в ураганном шутере из серии Wolfenstein было бы неплохо реализовать ролевую систему. И ладно, если бы дело было только в прокачке главных героинь, это неплохое дополнение, мотивирующее прогрессировать и изучать локации. Но MachineGames сделали врагам уровни и налепили поверх полоски с хитпоинтами! В один момент из шутера игра превратилась в ролевуху, где нужно заливать в противников дамаг, вне зависимости от личного скилла.

Если не верите, вот вам яркий пример. Идет по улице солдат в броне. Его лицо полностью открыто. Имея некоторые навыки и понимание ситуации, вы достаете дробовик, подбегаете и стреляете прямо промеж глаз. И что же? На полоске хитпоинтов лишь отпадает пара индикаторов брони, а сам солдат целехонек. Нужно будет всадить в него еще несколько зарядов, чтобы «отпала» цифровая броня, и только потом начнут таять его хитпоинты.

Думаете, это все? А вот и нет. Я уже упоминал про уровни врагов. Так вот, как и в новой Assassin’s Creed (от Ubisoft, да-да), если противники прокачаны сильнее вас, вы практически не нанесете им урон. Но стоит потратить минут 30-40 на прокачку, вы вернетесь с абсолютно тем же оружием и разнесете всех за считанные секунды. Я не выступаю за реализм в мясных шутерах, но это уже находится за пределами логики.


Окошко с перками — прокачивай и становись сильнее!

Что самое интересное, уровень сложности практически не влияет на эту механику. Понимая, что я хочу в первую очередь пройти игру, а не потешить свое эго, я выставил сложность на минимум. Затем пробежался по врагам начального уровня с пистолетом без единой проблемы. И, наконец, натолкнулся на стену из более прокачанных противников на входе к одной из башен, где меня снесли за долю секунды. Благо, была вторая сестра, которая реснула меня, но лишь для того, чтобы те же противники снова уложили меня в мгновение ока. На этом моменте я понял, что в игре жесткие невидимые стены, созданные из гринда и геймерских слез. Это же шутер, блин!

Минутка ненависти закончилась — теперь о геймплее

Если не обращать внимание на прокачку и уровни врагов, здесь традиционный для серии геймплей. Бегаешь, подбираешь пушки, модифицируешь их, расстреливаешь врагов. Вооружение очень разнообразное, здесь есть пулеметы, дробовики, лучевые пушки, гранатометы. Можно устраивать кровавую мясорубку.

У героинь есть перки. В самом начале можно выбрать любую из сестер, но они ничем не отличаются и имеют доступ ко всем фичам. При помощи перков можно создавать интересные билды. Например, если прокачать невидимость и владение метательными ножами, можно безопасно бегать по некоторым участкам уровней и бесшумно убивать даже самых сильных противников. А те, кто решат инвестировать очки прокачки в здоровье и броню, станут отличными танками. Можно также превратиться в адского убийцу, схватив по одному пулемету в каждую руку, и носиться по уровням. В кооперативном режиме все это играет большое значение, ведь вы можете договориться с товарищем, кто какие перки прокачивает, и дополнять друг друга в бою.


Первого босса убил, отстрелив ему руки, после чего бедняга взорвался в турбине дирижабля

Действие происходит в Париже. Но полностью открытого мира нет. Город разделен на несколько локаций, доступ у героинь есть лишь в важные по сюжету места. Между локациями они путешествуют при помощи подземки, выбирая место назначения на карте. Есть также центральный офис сопротивления, где можно поиграть на игровых автоматах, постоять у барной стойки и взять второстепенные задания.

Кооператив

Акцент на кооперативном режиме сильно влияет на одиночную кампанию. Ведь все механики там остаются, только второй сестрой управляет туповатый искусственный интеллект, способный лишь быстро подбегать и ресать или открывать двери. В остальном искусственная сестричка бесполезна, хотя иногда умудряется пристрелить самых слабых солдатиков.

В кооперативе же два игрока управляют сестрами, стреляют во врагов, апают друг другу хитпоинты и броню при помощи приободряющих жестов и, собственно, все. Ах да, еще они обязаны вместе открывать большую часть ящиков и дверей. Создается ощущение, что нацисты специально везде сделали замки, которые открываются при участии двух человек — видимо, не шибко доверяли друг другу :) Такая механика кажется забавной первые полчаса, а затем эти анимации открытия дверей и ящиков приедаются. Учитывая, что каждая из них длится несколько секунд, становится тошно каждый раз наблюдать за одними и теми же действиями. Хорошо хоть, девушки иногда разбавляют их задорными фразочками (но и те со временем начинают повторяться, что еще больше усугубляет ситуацию).


На базе сопротивления игровые автоматы с подозрительно знакомой игрой :)

Единственное преимущество кооператива в том, что можно тактично расправляться с мини-боссами и большими боссами. Один игрок отвлекает громилу, другой заходит с тыла и расстреливает жизненно важные участки его тела или брони. Но это преимущество становится недостатком в одиночном режиме, ведь искусственный напарник зачастую тупит и боссов приходится валить в лоб, пока те, по какой-то причине, не обращают внимания на напарницу и стараются постоянно смотреть в вашу сторону.

Поток мыслей — сюжет, оружие, глупые враги

По поводу сюжета. С одной стороны, он прост, но с задорными героинями, которые веселятся и хорошо проводят время. С другой — тут как бы нацисты, кровь, кишки, и постоянный юмор с приподнятым настроением не слишком уместны. Плюс, сестры Бласковиц в одной из первых кат-сцен буквально дрожат при мысли, что им нужно будет убивать живого нациста. Но уже спустя пять минут отпускают колкие шуточки насчет разлетающихся по стене мозгов и прекрасно себя чувствуют. Добавить сюда, что это по сути два подростка с отсутствием реального боевого опыта, которые сходу разваливают сотни нацистов, возникает диссонанс. Бласковиц в такой роли смотрится куда лучше, ведь это брутальный солдат с кучей навыков. Кому-то сюжет понравится, кому-то нет. Если смотреть на отзывы в Steam, большинству эксперимент разработчиков не понравился.


А вот и сама база сопротивления — милая атмосфера, уютно даже

А вот кат-сцены классные. Их не так много, но срежиссированы они грамотно, присутствует хорошая актерская игра. Даже хотелось увидеть полнометражку по мотивам этой игры — а это показатель высокого качества.

Оружие кажется игрушечным. Его вес не ощущается. Дробовик в руках или лазерная пушка — все выглядит пластмассовым. Дегтя в бочку меда добавляет необходимость всаживать в каждого противника половину обоймы, а то и несколько обойм. Похожая ситуация в The Division, но это совершенно разные игры и геймплей Wolfenstein от подобных фишек страдает.


Карта с доступными районами города и злосчастными вышками

Враги разнообразные и очень крутые. Собаки-взрываки, большие механические псы, бронированные нацисты с пулеметами и рейлганами, уберсолдаты с огнеметами — глаз радуется, а после победы над ними чувствуешь себя настоящим героем.

Но расставлены они наплевательски. Их очень много, иногда они даже мешают друг другу. Бегают, как муравьи, постреливают, без малейших намеков на тактику, словно камикадзе. Чтобы получить свою дозу веселья, нужно самому на них выбегать. Иначе они будут топтаться на одном месте или просто выбегать на тебя, пока ты сидишь в укрытии — это слишком скучно.


На улицах Парижа очень красиво

И раз уж я вспоминал предыдущие части, посоветую всем воспринимать Youngblood, как полностью независимый экспериментальный спин-офф. Здесь есть знакомые персонажи, да и сеттинг практически не изменился, но в остальном игра совершенно другая и ощущения от ее прохождения сильно отличаются. Подобное отношение убережет вас от разочарований. Плюс, разработчики и не позиционировали Youngblood, как продолжение легендарной франшизы. Они просто хотели быстро склепать игру по мотивам, срубить денежек и приступить к разработке полноценного третьего Вульфа.


Опасный и очень выносливый враг

Графика и атмосфера

Уровень The New Colossus не переплюнули, но и не упали лицом в грязь. Игра красивая, спецэффекты классные, локации прорисованы с любовью. Атмосфера тоже выдержана. Ощущается, что это тот же захваченный нацистами мир, но уже спустя годы после предыдущих игр. Во многом атмосферу дополняют доносящиеся из радио и проигрывателей нью-вейв композиции — восьмидесятые во всей красе :)

Оптимизация тоже хорошая, картинка остается красивой даже на минимальных настройках графики. Единственное, не советую сразу выставлять в настройках максималки, потому что если у вас мало видеопамяти, игра начнет вылетать прямо при запуске и поменять настройки вы сможете лишь редактируя текстовый файл конфигурации в разделе с документами.


Wolfenstein: Youngblood — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица из серии "Wolfenstein". Еще ее называют самостоятельным сиквелом от предыдущей игры. Игра рассчитана на кооперативное прохождение, однако её можно проходить и в одиночку.

Содержание

Сюжет

Предыстория

Новый Париж

К этому моменту Париж сильно изменился. Нацисты дали ему название Neu-Paris, полностью залили Эйфелеву башню супербетоном, переименовав её в Зигтурм (Башню Победы), а также возвели в городе ещё три башни — так называемые "Брудеры" (Братья), каждая из которых выполняла определённую функцию, обеспечивающую контроль нацистов над городом - например, центра научных разработок или главного транспортного узла. К этому времени, онемечивание населения активно продолжается - в частности, запрещено говорить на "мёртвом" французском языке и читать книги "неугодные Берлину". В городе находится огромное количество отрядов вермахта, целые районы перестроены или превращены в "спецлагеря" для политически и расово неполноценных. В городе также видны веяния немецкой поп-культуры и технологий, которые является сплошной отсылкой на культуру и технологии технонеоновых восьмидесятых нашего мира - например, игровой автомат "Ziegelturm" (Кирпичная башня), являющийся отсылкой к всемирно известному "Тетрису" или реклама "Laserflopp Supermax", рекламирующая флоппи-дискеты.

Несмотря на всё это, в катакомбах под Парижем находится один из крупнейших штабов Сопротивления во всей Европе. Именно туда, в надежде узнать, где находится их отец, прибывают сёстры-близнецы Бласковиц Джессика и Софи. В штабе они знакомятся с лидером сопротивления - женщиной по прозвищу "Жужу", её немым помощником Жаком, и другими членами сопротивления. Жужу говорит им о том, что Бласковиц действительно был у неё, но после исчез в неизвестном направлении. После она соглашается помочь им в поисках, но не за даром - девушкам нужно убить нового главу Парижа - генерала Винклера, только что прибывшего из Берлина на замену ушедшему в отставку генералу Лотару Брандту на дирижабле "Nachtfalter" (Ночной мотылёк). Возникает проблема - девушки ещё ни разу никого не убивали, однако, решив найти отца, они всё-же отправляются на дирижабль с генералом, и, с трудом переборов в себе страх убивать, перебивают всех солдат на судне, убив в итоге и Винклера. Однако тот умирает, попав в один из двигателей дирижабля, из-за чего дирижабль начинает взрываться и падать вниз. Сёстры в последний момент спрыгивают, и, благодаря энергоброне, выжив после падения, добираются до катакомб.

Брудеры

Лаборатория-Икс

Тут же он рассказывает о том, что с помощью артефактов "Даат Ихуд" он видел параллельные миры - в том числе и тот, в котором нацисты были побеждены - прекрасный мир, где его дочери живут как нормальные люди. В ответ на это, Джесс и Софи заявляют, что пока они живы, то постараются спасти свой мир любой ценой. После этого они решают избавится от Лотара и Жужу. Бласковиц даёт сестрам один из артефактов - "Ключ Бога", который способен концентрировать энергию других измерений, наделяя носителя нечеловеческой силой и телекинезом, а также возможностью отражать пули. Используя его, сёстры готовятся найти и прикончить Лотара раз и навсегда.

Зигтурм

После воссоединения с отцом сёстры идут на ликвидацию Лотара. Тот, однако, заметил их через камеры и приказал своей жене остаться на его личной квартире, а сам отправился готовить свой план по "Вознесению". Используя "Ключ Бога", сёстры убивают Жужу, нечаянно пришибив её дверью лифта головой к полу. Лотару, однако, было глубоко всё равно на смерть жены, его идея "Четвертого рейха" полностью вскружила ему голову. После следует первый этап долгого и тяжёлого боя, ведь Лотар подготовился и нацепил на себя улучшенную энергоброню, с множеством орудий и реактивным ранцем. Тем не менее, первый бой он проигрывает, после чего улетает на самый верх башни.

Сёстры движутся за ним, по пути убивая всех нацистов в Зигтурме, которые присягнули Лотару на верность. В итоге Джесс и Софи достигают вершины башни, где Лотар собрал всех оставшихся в здании людей и даже приказал поднять в воздух экспериментальный реактивный самолет с ВВП "Düsenjäger", чем-то похожий на "X-крыло" из "Звёздных войн", чтобы наверняка уничтожить сестёр. Завязывается тяжелейший бой, в котором с трудом, но всё же удаётся уничтожить Лотара, сначала сломав ему ранец, а после убив его на земле.

После победы сёстры сидят на крыше Зигтурма и рассуждают, чем бы они занимались в другом мире, к ним внезапно прилетает "Düsenjäger" и открывает огонь в их сторону. К счастью, его тут же сбивает вертолёт ФБР с Би Джеем, Аней Оливой и Грейс Уокер. Семья снова воссоединяется, но уже вскоре под предлогом поиска новых повстанцев по всему миру взрослые улетают, а обе дочки и Эбби остаются в Париже (намекая тем самым на Freeplay) чтобы встретить "Берлинских дружков Лотара Брандта" и остановить их раз и навсегда. В конце они также говорят, что раз конец света близко, необходимо "подняться в небо".

Игровой процесс

Главным нововведением в игре стал кооператив, благодаря которому могут играть 2 игрока одновременно. На кооперативе построено множество игровых механик - открытие дверей, подбор общих жизней, головоломки, воскрешение и. т. д. При этом можно играть и одному - тогда напарником станет ИИ. Вторым нововведением стало растягивание игры путем набора опыта на дополнительных заданиях. Были введены уровни врагов - чем выше уровень, тем сильнее противник. Также была введена механика разных видов защиты - один тип противников хорошо убивается скорострельным, второй - бронебойным оружием. Изменилась система улучшения оружия - на каждый ствол имеется 3 ветви улучшений - на скорость (Темпо), точность (Надель) и мощь (Штир). Прокачивать можно и тяжелое оружие (после открытия соответствующего навыка). Поменялась система навыков, став более разнообразной. Были введены микротранзакции на покупку уникальных скинов на оружие и броню.

Перечень заданий (миссий)

  • Генерал Винклер
  • Променад
  • Спасение Марианны
  • Безмолвный аванпост
  • Химическая война
  • Тайна офицера Ленца
  • Украденные научные данные
  • Радиопропаганда
  • Оружейник Клод
  • Лазерный таран
  • Передатчик
  • Протохунд
  • Кассета с данными
  • Тоннели под «Брудером-1»
  • Рейд: «Брудер-1»
  • Статуи
  • Побег из тюрьмы
  • Тоннели под «Брудером-2»
  • Рейд: «Брудер-2»
  • Чертежи «Цитадели»
  • Диверсия на дирижабле
  • Уничтожение пусковых установок
  • Отчет лазутчика
  • Обер-комендант Флайшер
  • Макеты
  • Рейд: «Брудер-3»
  • Пропавшие бойцы сопротивления
  • Вмешательство в следствие
  • Рейд: лаборатория «Икс»
  • Зигтурм
  • Ловушка Жужу и Лотара
  • Робоубийца
  • Пропавшая подруга
  • Артефакты «Даат Ихуд»


Contents

Twenty years after Wolfenstein II: The New Colossus, America and much of the world is liberated from Nazi control and B.J. Blazkowicz and his wife Anya have raised their twin daughters Jessie and Zofia, teaching them how to defend themselves. In 1980, Blazkowicz mysteriously disappears without a trace. Jessie, Zofia, and their friend Abby, Grace Walker's daughter, discover a hidden room in the attic with a map indicating Blazkowicz traveled to Nazi-occupied Neu-Paris to meet the French Resistance. Believing that American authorities will not follow Blazkowicz to Nazi France, the girls steal an FBI helicopter and a pair of powered armor suits and head for France.

In France, the girls meet Juju, the leader of the Resistance, who confirms that she had met Blazkowicz, but she has no knowledge of his current location. They discover that he is trying to find a way into a secret Nazi installation called Lab X. In order to gain access to Lab X, the girls decide to help the Resistance hack the main computers of the "Brothers", a trio of security towers that hold the keys to Lab X. Upon reviewing the data in the Brothers' computers, Abby realizes that Juju is a Nazi agent and her partner is General Lothar, the disgraced commander of the Nazi forces in Neu-Paris. The girls pretend to drink Juju's drugged wine, and Lothar gloats that with the Brothers under his control, he can commence his plans to start a Fourth Reich without interference from his superiors in Berlin. A struggle ensues, with Lothar and Juju managing to escape while Abby is stabbed in her left eye.

Abby directs Jessie and Zofia to find Lab X. She explains that the Nazi leadership attempted to kill Lothar for disobeying their orders, forcing him into hiding where he eventually infiltrated the French Resistance with Juju. Jessie and Zofia breach Lab X and proceed to its deepest level, where they find Blazkowicz. He tells them that after he killed Hitler in the 1960s, he accidentally activated a doomsday device that will eventually render the Earth uninhabitable. He traveled to Lab X to find a way to stop the doomsday device, where he learned about the existence of multiple alternate dimensions, and glimpsed one where the Nazis lost World War II. He then uses a Da'at Yichud artifact to upgrade Jessie and Zofia's powered armor suits and directs them to go after Lothar. Meanwhile, Lothar retakes his old headquarters and orders his allies in Berlin to stage a coup against the government. Jessie and Zofia confront Juju and Lothar and kill them both.

Afterwards, Anya and Grace arrive. Realizing the threat the Fourth Reich poses, Blazkowicz, Anya, and Grace decide to call upon all their allies around the world to fight the Fourth Reich. Jessie, Zofia, and Abby decide to stay in Paris to defend it against the third Reich's inevitable counterattack.

Characters [ ]

    - Protagonists - Main Antagonist - Secondary Antagonist

Supporting [ ]

Others [ ]

Enemies [ ]

Technology [ ]

Vehicles [ ]

Machines [ ]

(see underlined Enemies above)

Weapons [ ]

Factions [ ]

The game starts with 3 missions that leads you the base of operations (Catacombs), missions are called:

  • Der Nachtfalter
  • Riverside
  • Catacombs

At the Catacombs side-missions become available along with other 3 story missions. Depending on the difficulty level that's being played, it's recommended to complete side-missions to gain levels and upgrade abilities and weapons.

  • Brother 1
  • Brother 2
  • Brother 3

Objective of the 3 missions are the same. Raid the place to give access to Abby to its mainframe. Below 3 links of videos showing the final challenge of each of mission.

When this 3 missions are complete, the last story mission becomes available: Mission Lab X. It is the longest mission of all 7 missions and the last boss is considered the most challenging part of the game. At this video you can watch a video of the final combat.

Читайте также: