Wolfenstein ставка больше чем жизнь прохождение

Обновлено: 19.05.2024

После просмотра заставки на военном корабле получаем первое задание и отправляемся в бой.

Прибываем в вагоне на вокзал и получаем задание, выбраться из окружения сил рейха. Двигаемся по компасу к звездочке. Прыгаем в канализацию и пробираемся к силам сопротивления. Выбравшись наверх, разговариваем с Эриком, солдатом сопротивления, берем оружие и начинаем путь к вокзалу. Убив нескольких фрицев на вокзале, закладываем динамит на дверь и взрываем ее. За дверью, в здании вокзала, встречаем ожесточенное сопротивление. Разбираемся здесь со всеми и выходим с другой стороны здания. Нас встречает пулеметчик. Обходим его с тыла, убиваем и встаем за пулемет. Расстреливаем с десяток другой солдат. После взрыва вагона начинаются странные явления. Пропадает гравитация и все начинает летать. Нужно выбраться со станции. Проходим через здание, убив нескольких противников, и миссия «вокзал» пройдена.
После разговора с человеком из кружка Крейсау, спускаемся на черный рынок, где можно прокачать свое оружие. После выходим на улицу и идем через посты к Каролине Бекер. У нее получаем задание, пробраться на раскопки.

Встречаемся с проводником, который приведет нас к водителю грузовика. Тот, в свою очередь, привезет нас в раскопки. Внизу освобождаем с плена археолога, Сергея Ковлова, который поведает нам о Тулийском медальоне, который и искали фашисты в этом месте. Идем по компасу в нужном направлении. Добравшись до зала, в котором проводят какой-то ритуал, всех убиваем и в центре находим наш медальон. Прибежавший за нами Сергей даст нам несколько инструкций как им пользоваться. После этого нам нужно будет найти кристалл Тени. Проходим через стену, воспользовавшись свойством медальона (нажав «1»). Двигаемся через раскопки, убивая всех на своем пути. Добравшись до зала с кристаллом, в центре берем его, применив «Тень». Взяв кристалл, быстро спускаемся в подвал, где мы получаем новое свойство кристалла «Замедление». Оно нам пригодиться, чтобы обходить ловушки. Пробираемся в раскопки обходя ловушки. После того как взорвем на месте раскопок большое каменное кольцо, получим задание выбираться. Идем обратно к выходу. Перед разрушенным мостом входим в открывшийся туннель и пробираемся к лифту, на котором мы сюда спустились. На пути нас встретиться насколько солдат не оставляем им не единого шанса. Добравшись до лифта, выполним задачу.
Поднявшись наверх, встречаем проводника и начинаем пробиваться через посты в явку Крейсау. После разговора с Каролиной выходим на улицу и с проводником идем к церкви, где в окружение попал отряд сопротивления. Там нужно встретиться со связным. Пройдя несколько блок постов, и убив с десяток нацистов, оказываемся в дому с отрядом сопротивления, который подвергнут пулеметному огню. Нужно обойти с тыла и уничтожить пулеметные точки. Разобравшись с пулеметчиками и отрядом солдат, встречаемся с сопротивлением у ворот. Взрываем дверь и проходим дальше. Убиваем несколько солдат и тут нам предстоит сразиться с тяжелым пехотинцем. Воспользуемся «Тенью», чтобы найти его уязвимые места. Убив пехотинца, берем его энергетическую пушку и проходим в открывшиеся ворота. Идем дальше через разрушенный завод. Выходим к отелю, в который нам нужно пробраться. Заходим в здание напротив и по карнизам и доскам проходим в отель. Не забывая при этом про отовсюду нападающих фашистах. В отеле в комнате с камином расстреливаем дырку в полу и прыгаем вниз. Пройдя через подвал, выходим во двор церкви. Нужно пробиться внутрь, и уничтожать машину. Найдя машину, используем «Тень», чтобы найти ее уязвимые места. Расстреливаем их, тем самым уничтожаем установку. После этого попадаем в окружение. Когда машина взорваться один из офицеров превратиться в зомби.

Пробираемся к грузовику через город. Приехав к месту нам нужно найти на ферме источник кристаллов. Переходим через речку и сразу вступаем в бой. Около маленького домика встречаем нескольких фрицев. Еще парочка забаррикадировалась в доме. Убиваем всех и обходим дом. За домом нас встретит пулеметчик и еще пара солдат. После того как они будут мертвы идем по дороге дальше. На горизонте видим ферму, именно в нее нам и нужно забраться. На дороге нас встретит грузовик полный фашистов, на подходе к ферме пулеметная точка и еще с десяток солдат на самой ферме. Нам нужно войти в маленький сарайчик с правой стороны. Что бы в него попасть, необходимо подняться на второй этаж дома и там применив «Тень» пройти через стену на мостик, и уже по нему забраться в сарай. В сарае мы найдем вход в бункер. Внизу встречаем сильнейшее сопротивление солдат в черной форме. Придется не просто. Пройдя через бункер, окажемся во втором сарае, побольше. В нем найдем лифт, на котором спустимся в громадный подземный комплекс. В комплексе ориентируемся по компасу и движемся к пещере, где хранится кристалл. Спускаемся по лестницам все ниже и ниже. В одном из бункеров находим пропавшего солдата, который скажет, где находится кристалл. После того он откроет нам проход идем дальше в поисках кристалла. Идем по коридорам, ориентируемся по компасу. На пути нас будут ждать пулеметчики, их можно обойти, используя «Тень» и проходя сквозь тени. Спускаемся на лифте еще ниже, идем через помещение с котлами, затем проходим по винтовой лестнице вокруг огромного светящегося столба и вскоре окажемся на дне всего комплекса. Внизу убьем с десяток солдат и заходим в пещеру. Вырубаем рубильник и идем, забираем синий кристалл. Теперь у нас появляется новое свойство кристалла «Щит». Включив его, убиваем всех солдат, которые нас преследуют. Возвращаемся обратно. Проходим через дно комплекса, и входим в открывшуюся дверь. Идем дальше и тут мы видим новую проблему – зомби, которые вырвались из-под контроля. Быстро бежим обратно по тому же пути, которым пришли сюда. Теперь убиваем не только солдат, но и монстров. Необходимо быстро выбираться из комплекса пока он не обрушился, используя все возможности нашего медальона. В конце пути нас уже ждет поезд. Садимся за пулемет и отстреливаемся от сотен тварей, которые нас преследуют.

Убивать его не нужно. Нужно с его помощью разрушить опоры, на которых держится портал. Заманиваем мутанта на опору так, чтобы он по ней ударил. Два удара и опоры нет. Когда все четыре опоры разрушены портал падет. После заставки, на которой монстра засосет в небо, получаем задание, найти кристалл. Питающий портал. Долго искать не нужно, он находиться в этом же зале. Берем кристалл и получаем новое свойство кристалла – «Усиление». Теперь нужно бежать в исторический центр. Убиваем всех врагов и убегаем в город.

Оказавшись в центре, отправляемся на явку Крейсау, поговорить с Каролиной. Она даст задание проникнуть на консервный завод и решить все имеющиеся проблемы.

Оказавшись в историческом центре, направляемся к Каролине на разговор. Она сообщает, что явка переезжает в деловой центр. Нам необходимо пробраться туда и войти в контакт с участниками кружка Крейсау. У входа в подземелье, через которое мы попадем в деловой центр, нас встретит очень большое количество солдат. Пробившись к люку, входим в подземелье. По пути к водному каналу, через который мы войдем в город можно заскочить на черный рынок и прокачать свое оружие. Выйдя из подвала нас, встретят участники сопротивления. Нужно пробраться к черному рынку. Там, рядом, новая явка Крейсау. Следуем за участником сопротивления в туннель. Там нас встречают подлые твари, которые сразу всех убивают, естественно кроме нас. Расправляемся с тварями и идем в туннель. С другой стороны туннеля нас поджидают с десяток другой фашистов. Сваливаемся на них как снег на голову. Убиваем всех и продолжаем путь к своим. Спускаемся в подвал, и мы нашли явку. Разговариваем с Эриком Энгле, который сообщает нам, что Каролина взята в плен и ее держат в замке за городом. Отправляемся к ратуши. Там нас ждет грузовик, который доставит нас к замку.

Садимся за пушку и начинаем беспощадно стрелять в тварюку. Когда она упадет, стреляем в красный кокон на ее боку. После уничтожения одного кокона, королева исчезнет, и на нас начнут нападать маленькие твари. Отстреливаемся от них. Отбившись от первой волны маленьких монстров, большая королева сломает нашу пушку. Нам продеться перебежать за другую и повторить всю процедуру. Уничтожив все коконы королевы, нас засосет в портал. Увидев черное солнце, мы вновь окажемся у входа в замок. Получим задание вернуться в деловой центр. Но тут нам на пути встанет королева. Хорошо, что все наше оружие окажется полностью заряжено. Лучший способ ее убить это стрельба из последнего бластера. Когда тварь упадет, подходим к ее голове, устанавливаем динамит и производим контрольный взрыв. Теперь можно со спокойной душой возвращаться в явку.

Войдя в город, мы видим картину как немцы устанавливают какую-то вышку и включат ее. Убив этих солдат, нужно будет прикрыть солдата кружка Крейсау, пока тот установит взрывчатку. Становимся за пулемет и начинаем отстрел нападающих. Нападать будут и слева и справа. Так что придется пользоваться обоими пулеметами. Когда вышка будет уничтожена, мы получим задание уничтожать еще две таких же вышки и уничтожить главную вышку, которая находиться на радиостанции.

Находим проводника, ориентируясь по компасу, и отправляемся с ним в путь. На пути к грузовику, который доставит нас к аэродрому, будет стоять танк, которого нужно будет уничтожить с крупнокалиберного гранатомета. Сразу за танком нас уже ждет грузовик. Садимся и едем. Оказавшись на аэродроме, сразу начинается веселье. Сначала авария, в которой погибнет наш водитель, потом приодеться пробираться через здание аэродрома на крышу убивая немцев. Когда выйдем на крышу, снизу в нас будут постоянно стрелять кучи солдат. Справившись со всеми. Спускаемся вниз. Дальнейший путь к ангарам, нам будут прикрывать щиты пулеметов. Включаем «Усиление» и расстреливаем их. Дальше нам нужно пробиться в большой ангар. Проходим через автопарк и входим в ангар. Внутри мы увидим еще одну адскую машину, внутри которой находиться женщина, которую нам нужно как-то убить. Для этого сначала нужно уничтожать машину. В «Тени» видно уязвимое место - это три генератора, которые питают устройство. Расстреливаем их и заодно зомбей, которые мешаются под ногами. Когда машина будет разбита, женщина выскочит из нее, с ней поступаем так же как с зомбами. Далее обследуем туннели пробираясь все ближе к цеппелину. Перед входом в большой ангар у нас будет последняя возможность прокачать наше оружие. Тратим последние деньги и идем на штурм. Проходим через мост и поднимаемся наверх. Опускаем мост и проходим по нему борт грузового судна.

Оказываемся на борту цеппелина. Сразу вступаем в бой. Первым делом необходимо уничтожить систему управления. Идем по коридорам к центру управления. Пробиваемся к корме, там минируем систему управления. Далее нужно подорвать главные двигатели. Спускаемся вниз на лифте и оказываемся в зале полным зенитных пушек. Они нам помогут отбиться от множества солдат. Далее выходим на улицу. Садимся за зенитку и стреляем в один из главных двигателей. Затем переходим за другую зенитку и поступаем также со вторым двигателем. Уничтожим все четыре и входим в зал, где видим как профессора Александрова, оказавшегося предателем, убивают. Идем дальше. Проходим к месту, где базируются самолеты. Отцепляем их. Далее нужно отключить главное орудие. Пробиваемся в машинный зал, где находиться портал. Сначала отключаем орудие, а потом активируем механизм рядом с ним. Не забываем отбиваться от разных тварей, которые все время нам будут мешать. Когда портал будет открыт, входим в него чтобы найти генерала Тотенкопфа.

Оказавшись в другом мире. Пополняем запасы патронов и входим в следующий портал. Там после разговора с генералом нам придется сражаться в Гангом.

Последняя схватка в игре. Начало боя будет происходить на круглой площадке, в центре которой за щитом будет бегать Ганс и постоянно стрелять в нас с пулеметов. Используем свойство медальона «Усиление», чтобы пробить щит. Подкапливать энергию нужно у столбов, которые постоянно кружатся вокруг центра. За ними можно и переводить дух, если в вас попадет пулеметная очередь. Когда Ганс будет расстрелян и встанет не колено, подбегаем к нему и вонзаем в него синий кристалл.

Теперь площадка разрушена и нам предстоит продолжение боя уже без щитов. Ганс будет быстро придвигаться, тут нам пригодиться «Ускорение». Когда противник вновь встанет на колено, подбегаем и вонзаем в его тело желтый кристалл.

После падения вниз пополняем свой боезапасы и начинаем восхождение обратно к машине. На пути вверх будем постреливать в Ганса и всех тварей, которые нам попадаться навстречу. В конце пути расстреливаем Ганса и все, теперь он полностью ослаблен. Спрыгиваем, и против всех законов физики, взлетаем вверх. Стреляем в машину и уничтожаем ее. Осталось добить Ганса. Последний бой будет в руинах машины. Когда враг опять встанет на колено, после нескольких точных попаданий, подбегаем к нему и вонзаем оранжевый кристалл. Все противник повержен. Пора сваливать. Забегаем в портал и смотрим финальную заставку. Наши как всегда победили и все враги мертвы. УРА.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Return to Castle Wolfenstein. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Return to Castle Wolfenstein.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Прохождение Return to Castle Wolfenstein: Ставка больше, чем жизнь! by Pro-Games TV

Return to Castle Wolfenstein

0

В избранное

В избранном

Этот предмет добавлен в избранное.


DarK600
Не в сети

28 июн. 2014 в 23:32

"Запись трансляции по Return to Castle Wolfenstein: Ставка больше, чем жизнь!, проходивший 12.03.2014.

» Приятного просмотра!
» Комментируйте!
» Жмите "Мне нравится"!
» Подписывайтесь на мой канал!"

Привет любители волчатины!

Кнопку искать так( выходя из цеха поворачивай направо и беги до конца справа будет дверь ( вход во внутренний дворик где з/к гуляют ) сразу за дверью кнопка справа.

Что касается перехода на следующий уровень ( не пятый а шестой ) то у меня проблема анологичная.
Игра заняла у меня больше 700 метров.
Песню группы " Ленинград " я прервал через 20 минут.
Может надо час ждать !
Для пяти уровней это мало, крайне мало!
Уровней должно быть 20.
Может есть где save скачать ! То будь ласка скажите !
Хочется убивать, убивать, убивать !

Адрес: Минск,Белорусь В папке Maps только 5(ПЯТЬ!) файлов с расширением bsp,значит и уровней только 5. Господа!Нас (и Вас) надули.
bboyd Эх, парочка- троечка крепкых слов сейчас не помешала !
Хотя те пять уровней которые я играл мне понравились !
Будем ждать новых аддонов ! Адрес: Минск,Белорусь Отзовитесь,кто знает,как попасть на сайт "игры",и пару крепких слов я гарантирую. За всех нас ни за что про-
каченных.Кстати,в дистрибутиве зашита куча заданий к миссиям (там Египет и всяко разно),а самих заданий
НЕТУ.А весит игрушка много потому,что все файлы не архивированы,как,например,в первом Wolfe.Вот я понимаю Chazera как развернёшь,дык 2.26 Гига получается! Я его уже 2 недели мучаю(или он меня).
Всем спасибо за внимание.Хоть выговырился. Последний раз редактировалось bboyd; 01.08.2003 в 20:09 .

Я конечно извиняюсь за вопиющую тупость, но что такое
" сайт " игры.
Может стоить врезать не разработчикам игры а фирме что
эти компакты делала ( может они, что напутали ).
Хотя на 95 % уверен, что это пиратские проделки.

Оригинальное меню аддона.

Вполне полноценный аддон для Return to Castle Wolfenstein. Авторы не указаны, но судя по скриптам - опять небезызвестный Вовштейн. самый "плодовитый" маппер на просторах бывшего СССР. Официальный ресурс. Но не один: Vovstein & Sheppard. Ещё немного инфы в credits: Henry Sheppard, Vovstein, Alx. Не знаю, насколько можно верить этим надписям - пишу то, что нашёл. Никакой официальной информации нет. Инсталлятор в оригинале весит 467 мегабайт, но Викпас The Fortress вычистил его до 76,81!

Однако ни Vovstein, ни Sheppard в авторстве сего творения так и не признались.

Египетская тема, таинственная, интересная и красочная, весьма популярна среди Wolf-мапперов. Это и Fast New Pharao маппера Sandwitch-Meister (2003 г.) и пятиуровневый аддон (2005 г.) Проклятие фараонов и теперь Project-X Евгения Паникаровского. Аннотация на дисках со "Ставкой больше чем жизнь" (игра вышла на "7 волке" 21 июня 2003) была следующего содержания:

На сей раз в однопользовательской кампании вам предстоит действовать не в одиночку. В вашем распоряжении будут шестеро рейнджеров, каждый со своей специализацией. Кампания линейная, из 20 миссий, разворачивающихся в различных, нередко достаточно экзотических местах. Например, в одной из миссий, вы отправитесь в Египет, где злые фашисты похитили учёного-египтолога в надежде использовать его знания для привлечения на свою сторону потусторонних древнеегипетских сил. Впрочем, несмотря на мистическую подоплёку миссий кампании, на сей раз все ваши враги будут живыми людьми.

* Разные уровни сложности
* Высококачественный 3D звук
* Превосходная графика
* Головокружительные бои
* Огромные пространства
* Достойный AI (искуственный интеллект) противника

Аффтар жж0т. Но это ещё не всё, существует и такой "шедевр" аннотационного жанра:

У Гитлера были свои счеты относительно Северной Африки. В начале 1941 года для поддержания итальянских союзных войск в песчаные дюны была брошена мотострелковая дивизия Вермахта. Но, как оказалось, не только помощь в боевых действиях стала целью гитлеровского командования. На территории Египта развернулась секретная база, ее расположение и роль Союзному командованию известны не были. Вы - советский летчик, сражавшийся в рядах итальянского сопротивления, чудом посадил пылающую машину, не подозревая о существовании секретного объекта. Отступать некуда, ставка больше чем жизнь! Единственный шанс выжить - орудуя ножом достать трофейное оружие и уничтожить верзил из охранки и подразделения СС. Более 20 уровней, улучшено качество структур, новые эффекты, и, конечно не забыты знакомые стволы МП-40, Люгера, Парабеллума.

Мне нравится перекочёвывающая из одной писульки в другую брехня про 20 уровней. вот же врать эти "праизвадители"! А особое внимание обращаю на обычную безграмотность: "У Гитлера были свои счёты относительно Северной Африки" - совершенно безграмотно! Иметь можно "планы" относительно чего либо. "для поддержания итальянских союзных войск". "для поддержки" уж в таком разе. "на территории Египта развернулась секретная база" - она сама развернулась? Как "база-самобранка"? "База, база, развернись, фсех врагоф парви ты вдрысь". Или "База, база, развернись, и всё будет зашибись". мля, что у них было по русскому языку в школе? Твёрдая параша? "База, база, развернись, фсе шпиёны нафик брысь". GMF! Что, Люгер и Парабеллум теперь разные виды оружия?

Естественно, все аннотации на диске - гон чистейшего разлива. За исключением ключевой географической точки: Египет. Проходил я "Ставку" основательно, не спеша. С самого начала стало понятно, что делали свои: всё предельно советизировано. Начинается с ролика, в котором вовсю крутятся кадры из документальной хроники времён ВОВ под музыку "Эх, дороги" и фрагменты фильма "В бой идут одни старики" под музыку из того же фильма. Главный герой, оказывается, лётчик. Производил разведку в районе египетских пирамид, где подлые немцы среди мумий решили разработать ядрёную бонбу, чтобы скинуть её с ероплана на нашу Советскую Родину! За этим увлекательным занятием его и сбили. Типа египетско-фашистские ПВО. В аддоне всего пять уровней. Вся немецко-фашистская сволочь RtCW собрана по полной программе: солдаты и офицеры вермахта, техники, учёные, парашютисты и грудастые девахи в коже. Само собой, нечисть: зомби, мутанты и суперсолдаты. А в госпитале на четвёртом уровне была медсестричка с таким, блин, бюстом! Четвёртый номер, никак не меньше. т.е. 75D! Кнопка "использовать" на неё не действует, к сожалению. :) (примечание: теперь действует здесь! ДА. ). Интересные фразы в диалогах: "Земляк, освободи меня", "Твою мать", "Ага, вот про какой выход зек мне мозги парил". С самого начала - лажа в скриптах. На первом уровне мне якобы дают giveweapon weapon_silencer - никакого там глушителя нет и в помине! Только giveweapon weapon_knife, giveweapon weapon_luger! И всё. Немцы тупые: из люгера первого на крыше замочил с таким грохотом и шумом - ни одна зараза даже не почесалась. Вот над чем ржал: гирлы из elites прописаны в скриптах, как alertentity baba1, alertentity baba2, alertentity baba3 и так далее. :).

P.S. А вообще написать обзор этого аддона лучше, чем это получилось у мегаприколиста камрада Star, у меня всё равно не получится. :) Лучше приведу его полностью. Оригинал находится здесь (дата публикации: 30 июня 2003, 7 Волк). Читаем и угораем:

Русские идут!

Есть в жизни вечные вещи, вроде неба, пива и, как оказывается, Третьего Рейха. Совершенно неистребимое явление, уже давно занявшее свое место в исторических архивах, воскресает с упорством голодного зомби, жадного до денег беззащитных геймеров. Возможно, суть популярности сего явления стоит искать где-то в глубине психологических материй, но, тот факт, что словосочетание "Третий Рейх" разработчики повторяют как мантру, а игровое сообщество заглатывает очередное произведение на тему подобно тому, как голодная рыбина кидается на червяка, сегодня очевиднее некуда. И как ту рыбу совершенно не смущает то, что в анатомии червяка каким-то образом присутствует рыболовный крючок, так и геймеров не отпугивает знакомый до боли антураж.

История имеет привычку повторяться. С некоторых пор всем стало очевидно, что это вовсе не повторения, а банальный сбой в Матрице. Только этим можно объяснить, что нам в очередной раз предстоит посетить замок Wolfenstein. Туристический маршрут "Замок Wolfenstein - Могила Генриха Великого" становится все популярнее день ото дня. Тяга масс к посещению этого архитектурного шедевра на правах жертвы обстоятельств, продиктована чрезвычайной выгодностью туристических предложений. Сегодня очередного туриста непременно проведут самой живописной дорогой, заваленной трупами по самый кювет, через захваченные фашистами пылающие города, где любому дадут возможность пострелять из безоткатного орудия, а самым активным позволят даже прогуляться по тихим улочкам, где крыши засижены снайперами по самые карнизы. Обязательное посещение завода по сборке суперсолдат, где на память можно взять особенно понравившийся протез, входит в экскурсионную программу. И, конечно, не обойдется без секретных лабораторий, где зомби совсем ручные и берут корм прямо из рук (правда, сначала корм надо оглушить, потому как глупые археологи никак не хотят осознать тот факта, что статус корма не менее почетен, чем статус археолога). Катание на танках и сплав трупов врагов вниз по течению Рейна достойно завершат экскурсионную программу. Фотографии на могиле Гиммлера каждому выжившему - бесплатно!

Избитая схема уже начала порядком надоедать, потому как различные вариации сюжета на тему спасения мира боевым Блашковичем приелись. Но на этот раз, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. И если играбельность очередного проекта вызывает некоторые нарекания, то вот с точки зрения подхода даст сто очков вперед самому настоящему Голливудскому "трэшу".

Мумия извращается!

Метким взмахом скальпеля от сюжетной линии отсекают столь любимого массами Блашковича, что вовсе не расценивается как какая-то трагедия. Уважаемый Блашкович был известен только тем, что был абсолютно незаметен, на деле представляя собой очередного типового героя шутера от первого лица. Обладая обаянием бытового тапка, он просто не имел права на бесконечные реинкарнации в новых дополнениях. Метким взмахом хирургической иглы к продолжению пришивают новый элемент в виде главного героя - простого русского парня по имени. С именем, кстати, возникли некоторые проблемы, потому как сам главный герой вообще отказывается идентифицировать себя. Однако, это как раз тот случай, когда отсутствие имени лучше, чем очередное энциклопедическое Иван или, не дай бог, Наташа.

Следующий удар разработчики нанесли по географии игрового мира. Любимый народом замок Wolfenstein остался где-то далеко за тысячами раскаленных жарким солнцем песчаных дюн. Открыв глаза, понимаем, что воевать придется далеко не на Родине. Единственное, что понятно точно, так это то, что Родина-то как раз очень далеко. Вокруг, насколько хватает глаз, простирается пустыня, здания имеют подозрительно прямоугольную форму, а на горизонте праздно шатаются наспех забинтованные фрицы. При ближайшем рассмотрении в зданиях обнаруживаются фрицы настоящие. Те, что шатаются вдалеке, позиционируют себя как мумии. После таких наблюдений вывод очевиден: это даже не Подмосковье! О том, что мы оказались в Египте, может поведать только брифинг, потому как основного признака Египта как раз увидеть и не получится. Давно известно, что если действие игры происходит в Египте, то из каждого окна должна быть видна хотя бы самая ничтожная пирамида. Здесь пирамид нет, хотя иногда создается стойкое ощущение, что сейчас из-за очередного дома выбежит Сэм, а с дюн побежит орда безголовых бомбистов-камикадзе.

Кстати, брифинги перешли на какую-то новую стадию развития, потому как из банальной инструкции по расходованию врагов и плану по добыче полезных артефактов "переросли" в небольшие литературные произведения с претензиями на художественность. Повествование ведется от лица главного героя, поэтому помимо целей, которые он сам намечает для себя на будущее, присутствуют личные наблюдения, заметки, да и вообще мнения по поводу происходящего. Брифинги при таком подходе начинают подозрительно походить на путевой дневник. Лично меня это сильно порадовало, хотя бы потому, что подобный прием применяется во всей серии в первый раз, а фразы вроде "Эх, где наша не пропадала! Замочу фашистскую сволочь и рвану домой, в поля, к своей Мане" вообще придают происходящему какую-то исконно русскую разнузданность. Собственно, исчез не только любимый замок, но и вообще вся схема передвижений поменялась кардинально.

Оказавшись в Египте, выяснилось, что мы - пилот. Сразу захотелось отметить отменную работу отечественных навигационных служб и не менее блистательную деятельность системы египетских ПВО. Хотя, у последних как-то неприлично требовать жалобную книгу, потому что каким-то чудом нас все же сбили, во время очередной фотоохоты в районе сверхсекретного объекта. Глупо было отмазываться от очевидного факта шпионажа, уверяя, что вы фотографировали тушканчиков. Этому трудно поверить, обнаружив фотографа внутри ангара с новейшей моделью ядерной бомбы и объективом, что называется, наголо. Логичной процедуры пленения, к слову, так и не произошло, потому действие начинается прямо на улицах небольшого поселка, затерянного в песках.

Тут о себе дает знать геймплей. Забудьте все, что вы видели в предыдущих частях эпопеи Блашковича, где количество врагов на сантиметр свободного пространства лишь к концу игры превышало пару-тройку. Если честно, то и тут враги наблюдаются в таком же соотношении, за небольшим исключением. Их тоже пара-тройка. Десятков. Такого мяса, признаться честно, я ожидал меньше всего. Реакцию человека, зашедшего за первый же угол первого же дома с ножом и пистолетом, что для FPS даже не смешно, и подвергшегося нашествию орды безумных фрицев, трудно описать цензурно. Понятное дело, что патроны заканчиваются на исходе первой минуты горячей перестрелки. А фрицы все прибывают. Зарождающиеся мысли о том, что враги научились респауниться на уровнях, что раньше для них было нехарактерно, гонишь от себя прочь, как мысли о чуме в Китае. Однако, факт, как говорится, налицо, а точнее на лице, в виде свинцовой маски из целой эскадрильи шальных пуль. Немцы лезут из окон и выбегают на улицы из всех дверей, которые могут открыть. С ужасом осознаешь, что алгоритм страха, блестяще реализованный в недавних Вратах Времени, тут действует только в сторону игрока. Немцы совершенно не предпринимают попыток к бегству и сражаются за каждый сантиметр свободного пространства так агрессивно, как бобер за родную плотину.

Более того, теперь вражины научились ряду новых способов самообороны. Помимо стандартной игры в футбол с гранатой, фрицы весьма активно приседают. Стрейф способен вас озадачить, а прыжки, которыми рядовой фашист теперь не то что не брезгует, а считает себя просто обязанным исполнить пару двойных "пропрыжек" или некое подобие отскока в сторону - так вообще убить. Утешает, конечно, тот факт, что рокет-джампы они по-прежнему не могут исполнить без вашей помощи. Боец со сбитой каской снова спешит спрятаться за своего товарища, у которого этот ценный девайс еще на месте. Хотя, этим уже трудно удивить со времен тех же "Врат Времени".

Уже на первом уровне можно повстречать элитные подразделения СС, а также грудастых нацисток в обтягивающей кожаной форме. Вторые, помимо стандартного буферотрясения, могут продемонстрировать умение с помощью акробатических этюдов преодолевать заборы и, о ужас, минуя двери, запрыгивать в помещения - через окно! Одним словом, поведение врагов выдает в них скорее сетевых ботов, чем пушечное мясо из одиночного режима игры.

Всеобщая дистрофия в области патронов легко компенсируется нашествием разнообразных огнестрельных друзей уже ближе к середине игры. Это явление хоть и приносит изрядную долю азарта в экспериментах по отстрелу немцев из новых стволов, наносит сокрушительный удар по балансу происходящего. Например, совсем непонятой осталась снайперская винтовка с горой патронов, которая попалась в казематах древнеегипетской гробницы под конец уровня, когда мумии лезли со всех сторон, и желание смотреть в оптический прицел могло возникнуть только у убежденного самоубийцы. Примечательно, что на следующем уровне, где бетонные коридоры секретного бункера протянулись на добрый километр, снайперка была бы очень кстати, однако она тут же предательски испарилась. Зато в награду нам дали британскую наступательную винтовку с разбросом пуль в этот же самый километр и единственным рожком патронов. Спасибо. Хватит как раз на то, что бы застрелиться.

Насладиться мощью прототипа шестистволки тоже вряд ли удастся, потому что собранные с трупа первого же суперсолдата патроны придется тут же потратить на то, чтобы сделать трупом его коллегу. Сами суперсолдаты стали более уязвимыми, что не может не радовать, потому что получасовые бои с самодвижущимися горшками, полными здоровья, из оригинальной версии игры, утомляли страшно.

Зато на уровне нет недостатка в боеприпасах к поистине универсальному "Шмайссеру". Пальму первенства на этот раз уверенно держит Стэн с глушителем, который на время перегрева легко заменяется усовершенствованной моделью родного АК-47. Огнемет снова деградировал. Все радости, которые мы испытали во "Вратах Времени", общаясь с этой переносной коптилкой, снова заменились тяжелыми буднями маленького сектора поражения и микроскопической убойной силой. Недостатка в ракетницах также не наблюдается, отчего уровни к концу прохождения становятся похожими на цех мясокомбината. Рвем немцев, как Тузик грелку. На этот раз в прямом смысле слова.

Уровни опять же скорее ближе к сетевым аренам, чем к "сингловым" собратьям. Наконец-то удалось избавиться от изнурительных пробежек по неимоверно большим помещениям, только ради того, чтобы дернуть за рычаг и потом так же нудно возвращаться домой. Как правило, на уровне не больше двух-трех важных кнопок, найти которые хоть и не просто, но можно на порядок легче, чем в других подобных проектах. Ничто не отрывает вас от процесса бешеной скачки по уровням буквально через груды тел и стены из свинца. Атмосфера жесткого DM тут даже не пытается скрыть своей сущности. Действие вращается либо вокруг банального "спасись сам", либо вокруг менее банального "спасись сам и прихвати с собой важного человека". Второстепенные персонажи все равно гибнут уже на следующих уровнях по сценарию, поэтому акт их спасения чисто символический.

Совсем другое дело - подземелья. Таких запутанных лабиринтов не встречалось уже давненько! Мысль о том, что надо бы запомнить путь, обречена на погибель еще в момент зарождения у вас в голове. Пройти этот кошмар можно только методом научного тыка или рикошета от многочисленных зомби, что плодятся тут гораздо лучше кроликов. В крайнем случае, функция приема цианида никуда не делась. "Таблетки от жизни" - выбор всех местных спелеологов.

Кстати, местные мумифицированные зомби, теперь бегают значительно быстрее и вылезают из стен. Поговорка о том, что если видишь в стене руки, знаешь, это точно глюки - теперь вызывает сильное сомнение в своей правдивости. Руки из стен - тут норма жизни. Зомби теперь не только быстрые, но и хитрые. Наконец-то тупейшая конвейерная смерть, когда один труп вступал в бой только тогда, когда второй успешно преобразовывался в прах, сменилась массовой атакой всех тех, кто способен двигаться. Зато живые враги переняли конвейерную модель поведения. Неужели это заразно?

Одним словом, очень неплохой, хотя и не слишком продолжительный мод, способный перенести вас в Египет к полчищам поумневших фрицев, голодных зомби, продемонстрировать целый парад новых моделей персонажей и, конечно же, совершенную атмосферу сетевого мяса. На левую кнопку мыши можно смело класть тяжелый предмет или садиться самому. Скорострельности все равно не хватит, чтобы уложить всех. Оригинальная русская озвучка, когда герой вспоминает родословную каждого зомби, особенно по материнской линии, стоит тому его тяпнуть, и, естественно, немного юмористическая манера повествования. Чем-то похоже на Серьезного Сэма времен нацистской оккупации.

Читайте также: