Warhammer chaosbane прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Получить негативный фидбек, выпустить платные дополнения и портировать игру на новые консоли.

Вышедшая в прошлом году Warhammer: Chaosbane успела ополчить против себя большую часть хардкорных фанатов Action RPG. Игру заклеймили за плохой геймплей, низкую реиграбельность и халатное отношение к популярной вселенной. Стоически принимая нелестный фидбек, разработчики из Eko Software не переставали выпускать платные и бесплатные дополнения. Недавно Action RPG была портирована на PlayStation 5 и Xbox Series X, ознаменовав свое появление новым платным DLC. Рассказываю, почему в Warhammer: Chaosbane стоит поиграть, несмотря на заслуженную критику.

За что успели поругать

В 2019 году французская студия Eko Software поставила амбициозную задачу — создать первую Action RPG во вселенной Warhammer: Fantasy Battles. До выхода Chaosbane разработчики могли похвастаться несколькими спортивными симуляторами и выживалкой How to Survive, получившей смешанные отзывы у критиков и игроков. Фактически новая игра стала для студии первым опытом в жанре, что сказалось на релизе. Несмотря на отдельные положительные оценки у прессы, фанаты жанра приняли новый Warhammer в штыки.

Главная претензия к проекту Eko Software — отсутствие разнообразия во всем. За солидный ценник в 1199 рублей разработчики предложили скромные 13 кишкообразных локаций, разделенных четырьмя актами. Причем в Chaosbane придется проходить одну и ту же обстановку снова и снова. Выглядит это так: после выполнения миссии в канализации героя отправляют на окраины города, из которых тот вновь попадает в стоки. Так по кругу. В довесок система случайной генерации работает из рук вон плохо. В повторяющихся локациях игрок будет встречаться с повторяющейся расстановкой объектов. К-к-комбо!

Обратите внимание на мини-карту. Паттерны могли повторится и три раза подряд.

Сегодня Chaosbane оброс пятью новыми бесплатными картами и еще тремя платными в дополнении «Короли гробниц». Однако сильно прохождение это не спасает — игроки все еще вынуждены часами пробегать идентичное окружение.

Не все в порядке и с лутом. Свойства предметов ограничиваются казуальными показателями — урон, шанс критической атаки, здоровье, броня и пр. Ни о каких сложных механиках и сопротивлениях речи быть не может.

Некоторые уникальные предметы делают ваши атаки сильнее, но вас — уязвимее. Однако большинство арсенала просто добавляют солидные бонусы.

Каждый персонаж в Chaosbane ограничен 1-2 типами оружия. Дворф навсегда прилип к парным топорам, эльф не изменит луку с кинжалом, а маг, как и Гендальф, будет верен только посоху с мечом. Однообразие в вооружении частично компенсируется уникальными навыками. Например, имперский солдат запросто всадит картечь из дробовика в лицо противнику, а гном-инженер прорубит себе путь циркулярной пилой. Если бы не эффектные умения и добротные персонажи, то игру можно было сразу хоронить.

Радиус действия знамени Конрада Воллена определяется кружащейся на земле молитвой. Приятное дизайнерское решение, отвлекающее внимание от бесконечных битв. Мрачная эстетика

Начинать рассказ о плюсах с картинки — не комильфо, но визуальный ряд игры действительно впечатляет. Особенно теперь, после выхода бесплатных 4K текстур от разработчиков, картинка Chaosbane положительно выбивается среди других Action RPG. Локации — убедительны, умения — эффектны, а внешний вид большинства противников заслуживает всяческих похвал. Особенно разработчикам удались боссы — каждая из четырех финальных схваток основной кампании запоминается. Удачный визуальный дизайн не заканчивается на самих монстрах — сражения получились хоть и слегка затянутыми, но интересными.

К сожалению, боссы дополнений получились не такими впечатляющими, но и откровенно неудачными их также назвать нельзя. В финале «Кузниц Нульна» придется сразится со статичным танком.

Заметно, как дизайнеры Eko Software с любовью отнеслись к различным мелочам, создавая внешний вид умений персонажей. Например, аура под баннером имперского солдата обрамлена молитвой на немецком, а огненная стена высшего эльфа воспламеняется под символ феникса. Подобные решения скрашивают достаточно однообразный геймплей — сражаться с бесконечными волнами противников становится скучно много позже, благодаря визуальным эффектам.

Камера драматически меняет расположение в определенных локациях. Смотрится эффектно, но иногда не очень удобно.

Немногочисленные локации в Chaosbane богато украшены деталями. Здесь и привычные черепа на стенах гробниц, цветные фрески в залах бастиона, даже заурядный кирпичный мост в игре выглядит фактурно. Динамичная камера подкрепляет вау-эффект, обозревая поле битвы с разных высот.

Струнные, клавишные и громкий смех

Для создания саундтрека Eko Software наняли композитора Чэнса Томаса, успевшего поработать с EA, Ubisoft, LucasArts, Valve, Warner Bros. Созданные музыкантом треки можно услышать в The Lord of the Rings Online, Marvel Ultimate Alliance, Dota 2 и других громких тайтлах. Пригласив симфонический оркестр, Томас создал запоминающийся и богатые мелодии для Chaosbane. Хор, арфы, скрипки, клавиши и электронные сэмплы насыщают игру мрачной атмосферой, под стать вселенной Warhammer.

От музыки не отстает и звуковое сопровождение. Взмахи оружием, лязг металла, выстрелы в тело противников звучат убедительно. Особенно разработчикам удались аудио-дорожки уникальных умений. Хохот поливающего напалмом гнома или голос Сигмара при включенной божественной ауре надолго врезаются в память.

Диалоги в Chaosbane полностью озвучены. Каждый игровой персонаж выделяется собственными репликами, а NPC не забывают, кто перед ними стоит. После выполнения каждого задания игрока будут ожидать новые реплики с раскрытием сюжета. Актеры озвучки сработали профессионально и придраться можно, разве что, к голосу эльфа Элеcсы.

Нераскрытый потенциал

Chaosbane хоть и не может похвастаться уникальной RPG составляющей, но назвать кастомизацию персонажей в игре откровенно плохой — нельзя. На максимальном уровне каждому персонажу будут доступны 16 активных и 17 пассивных умений. Использовать сразу все не удастся — игрокам доступно ограниченное количество очков, тратящихся на расстановку навыков.

Каждое умение разделено на три вида - обычное, улучшенное и мастерское. Чем продвинутее умение, тем больше требует очков. Однако улучшенный навык не всегда хуже мастерского. Например, в первом случае турели гнома-инженера поливают противников огнем, а в последнем — обрушивают пулеметную очередь — физический урон. Игроки могут подбирать умения и предметы, отталкиваясь от выбранного билда.

С продажи предметов и выполнении заданий игроки также смогут получить еще десяток полезных пассивных навыков. Существенно геймплей бонусы не изменят, но помогут при прохождении сюжета.

Как и в Diablo 3 основной костяк создания билда в Chaosbane строится на уникальных предметах и сетах. Если первые дают просто полезные бонусы, то вторые делают одну из связок умений бесплатными. Билдостроение дополняет Божественное дерево — система бонусных атрибутов и активных навыков. Нечто похожее игроки видели в Path of Exile или Grim Dawn, но здесь механика гораздо проще. Базовое издание игры включает одно Дерево божественных навыков на каждого персонажа. Для открытия второго придется докупить DLC за 415 рублей.

Второе Дерево божественных навыков у каждого персонажа открывает новые пути для билдостроения. Жаль, что доступ к таким возможностям приобретается за реальные деньги.

Ценовая политика — еще одно слабое место Chaosbane. Наиболее полное издание Slayer Edition обойдется игрокам в нескромные 1900 рублей и будет включать сюжетное дополнение «Короли гробниц», косметические эффекты, новые умения и незначительные бонусы, типа бустеров опыта и золота. Недавно в набор добавили нового игрового персонажа — Охотника на ведьм, который также доступен для покупки отдельно за 565 рублей. Для сравнения, Definitive Edition обласканной игроками Grim Dawn обойдется в 1390 рублей, а Path of Exile и вовсе доступна бесплатно. Это разные игры, но солидный ценник говорит не в пользу Chaosbane.

Дорого и сносно

Поднятая Blizzard, Crate и Grinding Gear Games планка оказалась для Eko Software слишком высокой. Chaosbane продемонстрировала только поверхностную часть Action RPG. Судя по отзывам у выходящих проектов и комментариям к блогам разработчиков Diablo 4 в Action RPG основной движущей аудиторией остаются хардкорные геймеры.

Разработчики из французской студии потратили большую часть времени и денег на, безусловно, важные, но не главные аспекты. Фанаты жанра готовы закрывать глаза на не самую выдающуюся графику, отсутствие кат-сцен и оркестровое сопровождение. Успешность Grim Dawn, Path of Exile и онлайн в Diablo 2 продемонстрировал, что для игроков важнее геймплейная глубина, кастомизация персонажей, разнообразие в луте и локациях.

Башня хаоса — интересная задумка для эндгейм-арены. Прогрессирующая сложность и ловушки в локации испытывают сборки игроков на прочность.

Warhammer: Chaosbane вполне может похвастаться интересными находками — система билдостроения по-своему уникальна, умения получились эффектными, а сражения с боссами — запоминающимися. Однако все это не работает в полную силу из-за нескладного баланса, когда приходится уже на сюжете вручную подкручивать ползунок сложности. Вплоть до выхода в эндгейм вам либо придется мириться с умирающими от чиха толпами, либо ковырять противников часами.

Эндгейм-система работает неплохо, но из-за немногочисленных и уже приевшихся в сюжете локаций, не способна затянуть надолго. Погоня за реликвиями и босс-раш быстро приедаются, как и недавно добавленная Башня хаоса — бесконечная арена с прогрессирующей сложностью и ловушками. Заметно, что в какой-то момент разработчики начали работать над ошибками, но пока этого мало, чтобы побороться за пользователей.

К сожалению, Eko Software так и не поняла свою аудиторию, дополняя игру приятными, но не ключевыми мелочами. Это не значит, что Chaosbane не нужно дать шанс. Если не ожидать от игры чего-то выдающегося и закрыть глаза на прорехи в разнообразии, то возможно насладиться добротным и атмосферным экшеном. Chaosbane подарила мне несколько десятков часов увлекательного геймплея в мире Warhammer: Fantasy Battles, пусть и за нескромный ценник.

Показать ещё 9 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Выглядит как смесь Grim Dawn и Говно 3.

Прости Курседоныч, но эта игра - говнище лютое. Примерно на одном уровне с Pegan Online(Offline). Геймплей - топорный, кастомизация - . ATTACK ! DEFFENCE!! и криты, сюжета - нет = это и как игра говно и как аRPG днище.

Как раз недавно купил и начал играть. По ощущениям, играется хуже Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr. И ещё бесит момент с просадками фпс. Когда открываешь инвентарь(меню персонажа), то фпс падает до 10 и что та сделать в самом меню невозможно.

А как тебе Martyr? Просто по видео, выглядит довольно медленно в плане геймплея.

Мартын то еще, известно что, но с Хаосбейном не сравнится. Так и не понял, за что в статье его хвалят. Абсолютно провальный во всем, даже любить его не за что. Вернул деньги не наиграв и двух часов. Причем в наше время, оправдания типа " них нет опыта" уже не канают. Есть данные по всем играм, получить их в интернете дело пары кликов. Уже масса подражателей, и весьма успешных, диаблы есть. Есть масса анализа. Бери, вычленяй что игрокам нравится и давай им, как сказал мега продюсер Голливуда: "тоже самое только другое". Так нет же, диблоиды нравятся именно разнообразием и в способностях, и во врагах, и в луте. Как можно все это просрать? Очевидно талантом в голове. Хотели выпустить, срубить денюжку и трава не расти. К сожалению - это тренд современности.

Масса успешных подражателей — это Path of Exile, Grim Dawn с Titan Quest и. все. Скудная масса получается. Last Epoch — не в счет, до релиза еще далеко. Wolcen и Torchlight 3 успешными назвать можно с натяжкой. Все остальное — или не диаблоид, или аналог по выходу «хаосбейна».

Конечно, нужно проанализировать жанр, почитать фидбек игроков, послушать выступление того же Криса Уилсона из Grinding Gear Games на GDC. Но Eko Software пошли иным путем и, как оказалось, неверным. Бюджет потратили не на полировку баланса, разнообразие локаций и лута и консльтации опытных геймдизайнеров (Брейвика, например), а на дорогого композитора, детали интерьеров, ролики с процессом создания и на другие приятные, но совсем не важные штуки.

Сделали ли они продукт некачественным? Нет. Я не увидел откровенной халтуры и срывов обещаний. Делает ли это из Chaosbane хорошую Action RPG? Навряд ли, но для меня плохой она тоже не является.

За что хвалят в статье — повторюсь коротко:
Хорошая картинка и аудио;
Достойная, хоть и казуальная система навыков;
Разнообразные и впечатляющие умения;
Наличие какой-никакой эндгейм-системы.

Хоть в Warhammer: Chaosbane , по-видимому, отсутствуют некоторые основные элементы ARPG, многие из них появляются в более поздних главах, например, благословение предметов для дополнительного повышения их характеристик. Поэтому если вы дадите игре шанс, то наверняка заметите массу интересных механик ближе к середине ее прохождения.

Не можете победить различных боссов определенной главы даже после прокачки уровня и разблокирования новых навыков? Тогда воспользуйтесь одним из лучших способов улучшения своих характеристик в этой игре – речь идет о добыче более качественной экипировки или зачаровании текущего снаряжения для получения большего количества здоровья и урона.

Как благословить предметы в Warhammer: Chaosbane

Чтобы благословить экипированный предмет (эквивалент зачарования), просто нажмите на маленькую оранжевую кнопку в самом низу экрана вашего инвентаря (судя по всему, многие игроки попросту не заметили ее из-за того, что она находится не в центре меню).


В отличие от других игр того же жанра, вам не нужно обменивать существующие предметы или платить золото, чтобы зачаровать снаряжение, но вам нужно использовать красные, синие, желтые или зеленые фрагменты драгоценных камней, которые выпадают случайным образом и используются для продвижения по божественному древу умений.

Учитывая позднюю разблокировку системы комбинирования фрагментов и большое количество камней, необходимых для благословения предметов, лучше сначала достичь максимального 50-го уровня, а уже потом браться за зачарование вещей. Только так вы сможете достичь наилучших результатов.

Требования к фрагментам и их получение

Количество фрагментов драгоценных камней, которые необходимо поместить в любой слот благословения, зависит от минимального уровня предмета. Например, меч 41-го уровня потребует использования 41 камня определенного цвета в одном слоте, и вы не можете вручную увеличивать или уменьшать количество фрагментов.


Камушки случайным образом выпадают с убитых вами противников с заранее заданной вероятностью. Таким образом, вам потребуется значительное количество времени, чтобы заработать достаточное число фрагментов для благословения высокоуровневого снаряжения.

Обратите внимание, что драгоценные камни можно продать в магазине, если вам не хватает фрагментов определенного цвета, но обменный курс будет не в вашу пользу. В большинстве случаев выгоднее просто пройти экспедиционный уровень, чтобы заработать больше камушков, чем потерять другой цвет при торговле.

Не забывайте, что при использовании «Жажды крови» значительно увеличивается шанс выпадения драгоценных камней! Так что используйте этот режим, как только он станет доступен вам, не сохраняя его для мини-боссов или основных противников главы.

Эффекты от фрагментов и полезные комбинации

Хоть благословение экипировки появится уже во 2-й главе, однако связывание драгоценных камней не откроется вплоть до окончания второй миссии 4-й главы, поэтому лучше не использовать фрагменты драгоценных камней до этого момента.

Вместо этого, либо используйте фрагменты, чтобы продвигаться по выбранному вами пути в божественном древе навыков, либо просто копите их, пока не появится возможность комбинирования камушков, и вы не достигнете максимального уровня.


Вы по-прежнему можете благословлять предметы без связывания, либо до того, как связь будет разблокирована, либо с помощью одиночных несвязанных слотов драгоценных камней. Однако комбинирование дает дополнительные преимущества: переключение с повышения урона или здоровья на другие эффекты, такие как пробивание брони, вероятность нанесения критического удара, величина критического урона, увеличение максимальной энергии и так далее.

Чтобы связать драгоценные камни, просто перетащите значок «треугольника» в комбинационные треугольники, расположенные между соединенными слотами для драгоценных камней. Хотите знать, какие комбинации вам доступны? Вот все комбо драгоценных камней, которые мы обнаружили на данный момент:

  • Красный = повышает урон (Flat Damage)
  • Желтый (оранжевый) = повышает урон
  • Синий = повышает здоровье
  • Зеленый = повышает здоровье
  • Красный + Желтый (оранжевый) = повышает пробивание брони
  • Красный + Синий = повышает урон от критических ударов
  • Красный + Зеленый = повышает вероятность нанесения критических ударов
  • Синий + Красный = повышает урон от критических ударов
  • Синий + Желтый (оранжевый) = повышает энергию
  • Синий + Зеленый = повышает броню
  • Желтый (оранжевый) + Красный = повышает пробивание брони
  • Желтый (оранжевый) + Синий = повышает энергию
  • Желтый (оранжевый) + Зеленый = повышает урон от контратак
  • Зеленый + Красный = повышает вероятность нанесения критических ударов
  • Зеленый + Желтый (оранжевый) = повышает урон от контратак
  • Зеленый + Синий = повышает броню

Зная эффекты от тех или иных комбинаций, вы сможете запросто создать подходящие билды снаряжения для тех или иных ситуаций.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Спустя десятки часов клацанья клавишами в Warhammer: Chaosbane я открыл Steam и решил сравнить свои впечатления с отзывами на странице игры в руководствах.

Warhammer: Chaosbane – свежая ARPG в фэнтезийном сеттинге знаменитой вселенной Warhammer. Четыре воителя встанут на пути великого зла, чтобы спасти свет и добро, попутно перебив тысячи врагов и залутав сотни предметов.

Великое зло, как это нередко случается, ударило исподтишка – одного из правителей людей настигла в тронном зале злобная колдунья, и лишь своевременное вмешательство ближайших соратников спасло государя от смерти.

Оставшиеся 10 часов сюжета игроку придется искать эту колдунью, чтобы прикончить и вылечить своего лорда, находящегося в коме. Вот так можно описать сюжет, не трогая Warhammer: FB. Типичная завязка для ARPG, а знакомство с FB лучше начать с книг или других игр.

Внешний вид

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Графику можно назвать как минимум сносной, ведь проектом занималась маленькая независимая студия, так что местные красоты уровня Torchlight (2009) вполне удовлетворят среднестатистического искателя рубилова.

Локации четко передают нужную атмосферу, модели персонажей похожи на свои прототипы из настольной игры, а спецэффекты не убивают зрение. Почти.

Настроек графики вы все равно не найдете, поэтому перейдем к главному – к геймплею.

В ARPG на геймплей больше всего влияют персонажи, доступные игроку. Именно от их характеристик, умений, способностей и стиля боя зависит большая часть впечатлений. С кем же мы столкнемся в игре? В очередной раз представлю героев, только уже как активных персонажей:

Фирменная особенность четверки – к моменту игры это уже состоявшиеся личности с великолепными навыками, готовые растерзать орды демонов и мутантов голыми руками. Да, а вы-то уже привыкли к избранным бомжам, которые начинают путь с палкой и голой жопой, а заканчивают полубогом?

Представленные герои – уже сформировавшийся элитный отряд лучших из лучших мира Warhammer, в конце-концов проникнувший даже в царство демонов ради исцеления сюзерена.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Кастомизация практически отсутствует: у каждого из персонажей по три сета разной редкости, немного изменяющие внешний вид, да еще платные косметические дополнения в виде шлемов и эмоций.

Хорошего знакомства с любопытными персонажами придется избежать, ведь несмотря на озвучку всех диалогов, никто из действующих лиц не открывает свою личность перед игроком.

Монстры тоже предпочитают анонимность – никаких имен обычных мобов, пометок достойны только боссы, которых в игре всего четыре. Только фантазия вахофагов способна добавить в игру кровупускателей, нурглингов, чумоносцев, демонеток и герольдов.

На странице игры в магазине написано следующее: «ОГРОМНЫЙ БЕСТИАРИЙ включает в себя 70 монстров и невероятных боссов, в том числе и богов Хаоса. Сражайтесь со слугами Нургла, порождениями Хорна и остальными еретическими тварями!».

70 монстров вы не найдете. Всего в игре четыре главы, представляющие собой четыре подземелья из комнат четырех типов. В каждой главе появляется свой тип монстров, зависящий от бога-покровителя главы.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Чаще всего встречается около пяти рыл, дублирующих по функциям своих соседей из прошлых глав. Допустим, умножим 5 на 4, получим 20. Кто такие остальные 50?

Все остальные модели либо перекрашенные в цвета бога культисты или монстры, либо еще каким-то неведомым образом измененные тушки уже встреченных врагов.

Местные сражения напоминают сельскую дискотеку: выбираете участок танцопола и уныло дергаетесь вокруг знакомого партнера в нужном ритме около 15 минут, изредка прикладываясь к зелью для сохранения нужного настроя.

Всего их пять видов, если судить по геймерским ощущениям: лопающееся от прикосновение пушечное мясо, чуть более сильные солдаты, специалисты с особыми навыками, маленькие мини-боссы и жирные мини-боссы. Игра же все упрощает, для нее существуют воители, с которых падают вещицы, и невоители, с которых сыпятся золото и камни.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Камни и золото необходимы для воскрешения персонажа посреди миссии, а также для изучения божественных навыков, называемых милостями, а также для улучшения предметов.

Заявлено 180 способностей, но на деле их выходит куда меньше. Да и вариантов специализации очень мало – буквально 3 архетипа, выделяемые не столько отличиями, сколько самой игрой, предлагающей соответствующие наборы предметов в эндгейме.

Цвета камней-фрагментов для прокачки предметов У каждого класса свой экран благословения предметов, стоимость в камнях зависит от уровня предмета. Предметы можно переблагословить.
Назначение:
Красные = Урон
Оранжевые = Урон
Синие = Здоровье
Зеленые = Здоровье

Для соединения камней нужно устанавливать между ними треугольные фрагменты.

  • Красный + Оранжевый = Бронебойность
  • Синий + Красный = Урон от критического удара
  • Зеленый + Красный= Шанс критического удара
  • Зеленый + Синий = Броня
  • Оранжевый + Синий = Увеличения максимума энергии
  • Зеленый + Оранжевый= Контратака (пассивный урон по атакующим, как шипы в Diablo 3)

Почти каждый первый уровень способности – бесполезная фигня, которую персонаж перестанет использовать сразу после достижения уровня, необходимого для раскрытия следующей. Из 180 выбрасываем треть, получаем 120. Это уже количество, близкое к Diablo 3 c учетом рун.

У персонажей следующий набор способностей: 3 базовых умения для восстановления энергии; 9 продвинутых навыков, тратящих энергию; две божественные способности; 7 пассивных навыков и 5 божественных пассивок.

На выходе имеем 26 способностей на персонажа, которые никогда не собрать из-за особенностей прокачки у божества, представляющих собой дерево с ветками мириадами модификаторов типа «+2 к урону», по которым нужно пробраться до получения полезных способностей.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

26 навыков, из которых вы сможете использовать одновременно пять активных и три пассивных. У персонажа 1 уровня 50 очков, у 50 уровня – 100 очков. Что за очки? Очки способностей, необходимые для активации умений на персонаже. Учитывая, что навыки стоят от 4 до 18 очков, ассортимент еще сильнее уменьшается.

Практически в любой момент игроку доступна смена навыков, и даже сброс древа с милостями, которое придется качать заново, потратив несколько тысяч фрагментов.

Полезная информация: нажмите ALT для подсветки добычи вокруг героя. Из-за тусклого света иногда тяжело увидеть предметы на земле.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы
Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Выходит, еще одна строчка в описании игры на странице магазина – изрядное преувеличение. Может, даже 26 способностей с тремя вариациями – достойный арсенал? И да, и нет. Несмотря на то, что способности открывают по мере повышения уровня, нельзя сказать, что способность за 12 очков слабее способности за 18, они просто представляют собой альтернативные версии с уникальными эффектами без особых преимуществ друг перед другом, что полностью ломает смысл системы с очками.

Кроме того, у игры поразительно минималистичный интерфейс и не самый качественный перевод, что осложняет настройку и подбор навыков для персонажа. Цифры неадекватные, в описании указано одно, на деле другое, возможности для теста нет. А переводчики не только в очередной раз назвали Кхорна Хорном, но выдумали «клин стрел» и даже «калечащий удар» броском кинжала.

А, ведь в игре есть ярость! Особое состояние персонажа, в котором здоровье быстро восстанавливается, а новые «яростные» способности не требуют энергии!

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Убогий интерфейс мешает не только знакомству с игровым процессом и картой, но и взаимодействию с друзьями. О, пригласить друзей в лобби будет тем еще испытанием. Как и найти подходящую игру: персонажей 50 уровня может закинуть в сюжетное задания к 10 уровню, что испортит игру всем участникам игровой сессии.

Нередки проблемы с подключением к серверу и ошибки клиента при нахождение игры. Зато вылетов, рассинхронизации и прочих обычных спутников кооперативных ARPG удовлетворительно немного.

Полезная информация: для переговоров c товарищами по несчастью нажмите ENTER

Пати нужна только по одной причине – едва выносимая кампания. После первой главы, проведенной в одуряюще мрачной канализации Нульна, кажется что вот-вот начнется экшен, но до самого конца сюжет просто пропадает в череде однообразных зачисток.

До первого прохождения игроку доступно лишь пять уровней сложности из пяти, почти не отличающиеся друг от друга. И вот что я вам скажу – не никакого смысла выбирать высокий уровень сложности. Добыча – дрянь, мобы просто съедят ваше время за счет жирка на тушках, а уровни проще пробегать без сражений, чем зачищать.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

После финала кампании откроется еще 5 уровней сложности, тоже не имеющие никакого смысла. Но об этом чуть позже. Сейчас я попробую сформулировать суть игры и способы существования в ней.

Так вот, сперва вам нужно пройти игру на любом персонаже. Геймплей за них практически неотличим, разве что прослеживается занятная (и слегка надуманная) связь между боевыми навыками персонажей и населением зон.

Warhammer: Chaosbane целиком – это четыре коридорные зоны, посвященные Богам Хаоса: богу болезней и разложения Нурглу, богу крови и войны кХорну, богу искусства и наслаждений Слаанеш, богу интриг и пророчеств Тзинчу. В каждой зоне, как уже сказано выше, появляются уникальные противники, соответствующие характеру своих покровителей.

Да, целая игра про то, как шайка оболтусов шатается про четырем небольшим подземельям, составленным из комбинаций одинаковых комнат. Чтобы не вы не мучили себя зря – пробегите всю сюжетку на легком уровне, если с вами нет друзей, готовых вступить в бой с демонами.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

После получения 50 уровня перед вами откроется вся прелесть эндгейма с. двумя режимами. Первый из них – утомительная экспедиция по уже пройденным местам, второй – аналогичная экспедиция с увеличенной наградой и сложностью, повышенной благодаря модификаторам карты. Доступ ко второму режиму открывается в гильдии коллекционеров за золото.

А в чем цель? Никакой цели нет. Можете собрать 3 оригинальных сета, еще пару аксессуаров и все. Ладно, еще можно прокачать уровни гильдии коллекционеров, позволяющие получить много камней-фрагментов. В игре даже нет магазина, даже зелье здоровья неистощимо, хоть и применяется с приличным откатом.

Весь собранный в путешествиях лут меняется на репутацию и торгашей, выдающих совершенно бесполезные навыки для повышения добычи или маленького усиления персонажа, которые занимают место куда более полезных пассивных умений.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Отсутствуют даже ежедневные задания, привлекающие зайти в игру снова. Да и зачем они нужны – все необходимое для прокачки персонажей можно без проблем собрать за пару часов эндгейма.

Единственная мотивация остаться в игре – это прокачка других персонажей. Инвентарь у них общий, поэтому проблем с валютой для улучшения твинка не предвидится.

Предлагаю вам следующий план действий. В игре всего 10 уровней сложности. Первые пять годны лишь для того, чтобы моментально пробежать экспедицию и собрать фрагменты для получения божественных милостей.

Так как в игре четыре зоны, надо рассказать о них. Зона Нургла отличается живучими и ядовитыми тварями, а также невыносимо убогим интерьером и длинными коридорами. В зоне Кхорна и Сланееш берсерки и дуэлянты предпочитают на ближний бой, локации выглядят чуть приятнее. Зона Тзинча – относительно небольших размеров место для фарма хилых демонов дальнего боя в почти приятной обстановке чужого измерения.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Уточнение места фарма зависит от персонажа. Лучнице подойдет Тзинч, магу приятнее поливать огнем нурглитов, гном и воин предпочтут бойцов ближнего боя. На высокой сложности с лопающихся врагов так и валятся нужные камни.

А что со шмотками? Их всего четыре вида, которые постоянно называются в игре по разному. Гильдия использует следующие обозначения: обычное, необычное, редкое и героическое. Нафармить героическое – проще простого. Достаточно сражаться с боссами в третьем недорежиме на уровне сложности ниже Хаос-3. Июньский патч добавил зеленые предметы наивысшего уровня.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Особенно рекомендую босса демонов Слаанеш, Хранителя Секретов. Он/она отличается типичным для секты презренных сластолюбцев гостеприимством, самым примитивным поведением среди боссов, не уходит в неуязвимость, часто замирает в задумчивости и вообще лояльно подыхает за несколько десятков секунд на любом уровне сложности ниже Хаос.

Если фармить его/ее на сложности Хаос, то есть шанс на дроп сразу двух героических шмоток. В остальные случаях с большой вероятность выпадет хотя бы одна. Что полностью уничтожает смысл градации по сложности так, как ее представляют разработчики, с ее невнятным описанием повышения качества предметов.

Надо заметить, что рейтинг качества предметов все же немного влияет – выбитые на разных уровнях сложности предметы отличаются по характеристикам. Но так как в игре нет ни рейтинга, ни каких-то сравнений успехов игроков, вышеуказанный метод поможет быстро зафармить достижения, ну и заодно еще и карточки в Steam, которые хороши и не так уж дешевы.


За проведенные в Warhammer: Chaosbane часы я перешел от ненависти к легкому одобрению. Игра нетребовательна, очень быстро загружается, проста в освоении и готова безболезненно подарить вам возможность почувствовать вкус известной вселенной, не нагружая лишней информацией.

Перед запуском Warhammer: Chaosbane я не хотел ударить в грязь лицом, так как нечасто играю в подобные игры. Для тренировки выбрал RUINER, потренировался со свободным весом так сказать. Ох, насколько же она тяжелее!

Можно выбросить все претензии, кроме отсутствия внутриигровой энциклопедии и имен у врагов, нарушающих трип по вселенной. Разработчики уже через неделю после запуска решили добавить бесплатного нового контента с новым режимом, новой зоной и героем, а скоро появится платное дополнение с.

Минутку, сколько стоит игра? 1199 рублей в минимальном издании? Да еще 614 за бусты золота и опыта? Ля, это шок. Теперь понятно, почему критики ставят средние оценки, а вот от игроков игре достается только хейт и пафосные жалобы.

Зачем заниматься поисками томов и гримуаров? Основная причина заключается в добыче, которую получают все герои в конце прохождения уровня. Поэтому если на уровне будут собраны абсолютно все книги, тогда вы получите более «жирное» и ценное вознаграждение. Этот гайд представляет собой наиболее подробное иллюстрирование прохождение Warhammer: Chaosbane (описание), которое поможет разобраться с местонахождением всех книжек в игре. Кроме того, в гайде указано расположение и других полезных предметов, которые можно попутно добыть.

Акт – 1. Уровень – 1: «Позиция Праведности»

Warhammer: Chaosbane. Прохождение

Первый том в Warhammer: Chaosbane находится как раз неподалёку от начала текущего уровня. Чтобы его найти, необходимо двигаться вперёд до тех пор, пока не доберётесь до большой статуи чуть дальше (статуя изображена на скриншоте). Глядя на эту статую, поверните в левую сторону и идите вперёд до того момента, пока не будет обнаружена телега (рядом также будет стоять горящий фургон), внутри которой лежит заветный первый том.

Добыть первый гримуар можно двумя путями. Первый заключается в том, что необходимо двигаться к казармам (по пути нужно будет пройти висельника, а внутри казарм будет много двухъярусных кроватей), где, собственно, лежит книга. Суть в том, что нужно постоянно придерживаться правой стороны. Гримуар будет лежать на ящиках.

Второй путь к гримуару лежит через преграды. Суть в том, что его можно взять через них, если встать рядом с ящиком и немного подпрыгнуть. Проблемы могут возникнуть лишь у тех персонажей, которые не вышли ростом. В таком случае придётся воспользоваться более долгой, но верной дорогой.

На этой карте (локации) можно никуда не спешить, поэтому можно даже себе позволить заняться самостоятельным поиском реликвий следуя игровым подсказам – это особенные звуковые и визуальные эффекты. Маленькие артефакты, как правило, будут издавать тихий шепот, а основные (ключевые) – будут громко трещать. К тому же хочу отметить, что это единственная локация, на которой изначально не сказано, сколько именно реликвий тут можно найти, однако нам известно, сколько их всего – всего тут спрятано пять коллекционных предметов.

Следом по пути вы обязательно наткнётесь на парочку высоких башен – в одной из таких башен хранится второй том. Поэтому, как только поднимитесь на второй этаж башни, не спешите сильно покидать её, потому что внутри можно кое-чем поживиться. Хорошим ориентиром послужит навес, окрашенный в белый, зелёный и красный цвет. На втором этаже нужно пройти к правому углу комнаты и спрыгнуть на платформу ниже, где и будет лежать том.

Первый артефакт можно будет отыскать в юго-западной стороне помещения в правом заднем углу. Причём по сюжетной линии тут предстоит активировать защитную систему, поэтому остаётся лишь быть внимательными и не пропустить местечко с артефактом.

Вторую реликвию можно уже будет отыскать в районе часовни. Лежит артефакт позади статуи, поэтому внимательно осмотрите это место.

Третья реликвия удачно расположилась на столике, как раз прямо под рампой. Расположена реликвия в боковом помещении. А внутри лежит уже на терминале. Последнюю реликвию невозможно пропустить по той причине, что она являются целью всего задания, причём обязательной.

Следом можно будет добыть второй гримуар. Однако учтите то, что его достать будет непросто, но немного сноровки и всё определённо получится. Итак, выходите на свежий воздух: если перед вашими глазами уже виднеется тропа, ведущая к храму Сигмара, тогда пришло время заняться поисками второго гримуара. Не спрыгивая вниз с настила, поверните в правую сторону и прыгайте следом по балкам вплоть до окна. Далее запрыгивайте на окно, дёргайте рычаг на стене. Таким образом, опустится лестница с помоста напротив. Прыгаете на эту опустившуюся лестницу, поднимаетесь выше, забираете гримуар и двигаетесь дальше.

Эту книгу (артефакт) пропустить довольно трудновато, потому что находится она на разбившемся судне, на которое вы непременно наткнётесь, когда будете с группой двигаться в машинное отделение.

Теперь остаётся добыть третий том, чтобы перейти к следующей части данного акта. Ничего сложного. Двигайтесь вперёд по горной тропе. В определённый момент вы совершенно точно наткнётесь на склеп, позади которого будет расти густая растительность (берёзы и кусты). Основная цель – кусты, потому что последний том будет лежать в ящике за этой чащей.

Акт – 1. Уровень – 2: «Созыв Распада»

Warhammer: Chaosbane. Гримуары

Поиски в этой части прохождения начинаются просто и без каких-либо трудностей. Потому что первый том будет лежать в самом начале уровня – на втором ярусе одной из кроватей, которые находятся внутри.

Четвёртую по счёту реликвию можно будет отыскать дальше в бараках пехотинцев. Расположены эти бараки в юго-восточном углу карты сразу прямиком за колонной.

После того, как второе гнездо будет уничтожено, выходите из помещения через двери, которые расположены в западной части комнаты. Так вы окажитесь в несколько взаимосвязанных между собой коридорчиках. Нужное помещение расположено будет посередине и будет иметь две разрушаемые стены. И учтите ещё то, что в этом место возникает вышеописанный баг, поэтому, возможно, потребуется перезагрузка карты.

Третья миссия тоже не может похвастаться лёгким прохождением, хотя она и будет немного легче предыдущей миссии. Как обычно, можно отыскать пять уникальных реликвий, которые естественно спрятаны в самых укромных уголках локации.

Теперь как только спуститесь на лифте вниз, следом сразу идите к кнопкам. И теперь внимание: нельзя нажимать на кнопки, которые нужны для основных ворот. Так что до тех пор, пока не откроете ворота с левой стороны, нельзя нажимать на эти кнопки. Открываются ворота слева тройным нажатием кнопки слева. Следом после этого идёте в открывшийся проход и идёте вперёд вплоть до комнаты справа. Далее прыгаете по мебели до шкафа, жмёте на секретный кирпич (который спрятан за тряпкой) и в итоге откроется ещё один потайной проход. Идёте туда, пробираетесь дальше через пролом в стене и наконец-таки забираете гримуар из ящика.

После того, как вы попадёте в разрушенную область, то войдите в одни из двух дверей, которые расположены с правой стороны. На данном этапе поисков вам необходимо отыскать переход, который расположен в свою очередь немного северней от помещения с трубами. Если найдёте, тогда разрушайте стенку и, таким образом, сможете отыскать свиток, лежащий в скрытой комнате и выступающий в качестве артефакта.

Следующий интересный артефакт (а именно мозг в банке) можно будет отыскать в середине помещения, которое расположено в южной части локации. При входе в это помещении с востока обратите внимание на свечение – это и будет искомая реликвия.

Комната с третьим артефактом находится в самой сердцевине (посередине) гигантского кольца. Так вот в этом центре нужно будет разрушить стенку, предварительно отыскав её (но это не слишком трудная задача). В любом случае, разрушив стену, вы откроете доступ к нише, в которой находится артефакт.

После того, как спуститесь в канализацию, пройдите до места, которое будет заблокировано деревянными досками. В качестве хорошего ориентира может послужить распятый мужчина, который подвешен вверх ногами и расположенный в центре. Так что от него поверните в левую сторону и идите вперёд. Том будет лежать в ящике сразу за деревянной оградой.

От центрального кольца двигайтесь дальше в северо-западном направлении. Двигайтесь строго вперёд по длинному коридору до тех пор, пока не наткнётесь на ещё одну разрушаемую стенку. Думаю, что с ней сделать и что вы внутри отыщите – вы знаете.

Последний артефакт на этой локации отыскать будет достаточно трудно, потому что его довольно можно пропустить. Находится реликт в помещении, которое расположено восточнее центрального кольца. В этом месте будет огромное количество самых маленьких туннелей, однако в одном из таких проходов и будет лежать артефакт. Наткнуться на артефакт проще в том случае, если прийти в эту комнату с западной стороны.

В первую очередь помните, находясь в этой локации то, что когда доберётесь до огромного перекрёстка, который расположен около часовни в северной части локации, придётся сначала запустить триггер по сюжетной линии. В результате этого действия вы получите задание, на выполнение которого будет отведено определённое количество времени. Именно по этой причине рекомендую перед тем, как добраться до триггера, изучить досконально все помещения в южной части и тем самым отыскать в этой части локации все локации.

С поисками этого гримуара будет сложно. Сразу после того, как прыгните вниз через дыру и окажитесь в довольно просторном зале, отыщите ключи на одном из рядом расположенных островков. В следующем помещении обязательно взбирайтесь на большие камни с левой стороны, чтобы следом запрыгнуть на своеобразную каменную балку. Идите по этой балке вплоть до прохода в стене. Далее поднимайтесь, после прыгаете вниз и при помощи ранее найденных ключей открывайте сундук, внутри которого будет лежать гримуар.

Стоит отметить то, что ключи будут спавниться в случайных местах. Но, как правило, они чаще всего появляются в том месте, которое представлено на скриншоте выше, хотя несколько раз ключи были найдены внутри ящика около задней стены большого зала.

Этого парня с картинки можно будет отыскать на столике в комнате, в которую попасть можно будет сразу после просмотра сцены с удивительными управляемыми ракетами веры.

После того, как вы нашли предыдущий артефакт, попадёте в помещение, в котором будет четыре моста, поэтому сейчас нужно сначала добраться до лестницы, которая ведёт вниз. Как только окажитесь в новой комнате, поворачивайте в левую сторону и найдите следующую комнату, которая представлена на скриншоте выше. Но прежде, чем двинуться дальше, внимательно изучите действия турели, которая будет находиться прямо напротив артефакт (когда турель будет смотреть совсем в другую сторону, быстро подбирайте реликт и покиньте это место).

Записку можно будет найти в помещении, которое чем-то похоже на прошлое. Однако новое помещение будет расположено совсем в другой стороне. Так вот, попав в зал, выполненный в стиле кафедрального собора, пройдите дальше в помещение с правой стороны – тут на столе можно будет отыскать следующую реликвию.

Это последний предмет на данном уровне и, как обычно, его отыскать не составит труда. После того, как вы всей командой спуститесь в некрополис, двигайтесь сразу же к задней стороне первого склепа, в котором окажитесь. Том будет лежать на одном из захоронений. Его довольно трудно пропустить.

Итак, после тяжёлой битвы с воином, орудующим грозной косой, разбирайтесь с остальными врагами в правой части локации. Но после битвы далеко не уходите и внимательно осмотрите зал. Сейчас необходимо пройти в самый конец помещения – тут вы сможете найти следующий реликт.

Вернувшись обратно в середину локации, чтобы выполнить основные цели, вскоре вы окажитесь в локации с треугольной секцией. Однако перед тем как двинуться дальше вниз к западному реле, внимательно изучите завал рядом (находится он с правой стороны). Суть в том, что около этих завалов находится вентиляционная шахта, в конце которой будет лежать последняя реликвия.

В этой миссии вас ждёт крайне интересная сюжетная линия, тем не менее, забыть о том, что сейчас вы занимаетесь поиском реликвий – не стоит. Всего в этой локации будет шесть реликвий, так что беритесь скорее за поиски.

Акт – 1. Уровень – 3: «Голод во тьме»

Warhammer: Chaosbane. Тома

Блуждая по шахте, отыщите первым делом деревянную доску, которая представлена на скриншоте выше. Этот объект послужит ориентиром – от него нужно двигаться в штольню (немного левее). В конце вы наткнётесь на книгу, которая будет лежать вместе с несколькими банками лечебного зелья у маленького озера.

Отыскать можно за разрушенной стеной, которая расположена рядом с личным ангаром. Второй артефакт лежит на открытом воздухе около стены в разрушенной местности, которая расположена в южной части локации.

Находится на столике в юго-восточной части комнаты. Две реликвии можно будет отыскать сразу в двух смежных между собой комнатах. Расположены комнаты в Скриптории сразу посередине стен на севере.

После того момента, когда туннель обвалится, нужно будет обойти завал и свернуть в следующий туннель (в правую сторону), где рельсы поворачивают в левую сторону. Идите вперёд вплоть до того момента, пока не дойдёте до деревянного заграждения. Теперь внимание: если вы взяли пороховую бочку вместе с собой и добрались до этого места, тогда на стене должен появиться соответствующий контур. Бросайте в это место бочку и, таким образом, образуется новый проход. Пройдя через дыру, поднимайтесь по лестнице наверх, где лежит уже, собственно, сам гримуар.

И учтите то, что бочка взрывоопасна. Поэтому при малейшей опасности лучше её выбросить в сторону (в безопасное место). Потому что если бочка получит достаточно урона, она зажжётся и взорвётся. В итоге, можно остаться без гримуара и хорошей награды соответственно. Забрать его уже никак не получится. Помните об этом.

Когда пройдёте до того момента, когда вам предстоит двигаться за вагонеткой, которая движется вперёд через непроглядную тьму, начинаются поиски второй книжки. По пути два раза вагонетка будет тормозить – в такие моменты нужно будет дёргать рычаг, чтобы продолжить движение. На данном этапе прохождения важен момент, когда нужно дёрнуть второй рычаг – в этот момент нужно отойти немного назад (прямиком во тьму), чтобы отыскать второй том, который лежит в ящике.

Итак, вторую реликвию можно будет отыскать в юго-западной части карты. Если пройдёте туда с северной стороны, тогда просто нужно будет пройти и вперёд и дальше по коридору, в конце которого отыщите артефакт.

Находится в южной стороне от последней найденной реликвии. В этой части локации вы наткнётесь на своего рода часовню, около которой будет парочка скамеек. Нужная комната в этой части будут находиться в восточной части прямиком за очередной разрушаемой стеной.

В тот момент, когда вагонетка начнёт съезжать вниз, тем самым открывая деревянные ворота, нужно будет пройти к пещере с левой стороны. Если внимательно всё осмотреть, тогда можно заметить то, что за факелом, оказывается, существует небольшой, но всё-таки проход. Вам же следует пробраться внутрь, далее вскарабкаться выше по скалам на кромку. Причём так, чтобы прямо перед вами оказался ящик с полезной амуницией. Что касается гримуара, то он будет лежать в небольшой пещере немного правее.

Когда пройдёте пещеру, внутри которой будут сталагмиты, пройдите ещё немного вперёд. Так вы наткнётесь в конце на холм с факелом спереди. Нужно запрыгнуть на холм, после чего перепрыгнуть на каменный склон, который находится с левой стороны. Далее остаётся всего лишь взобраться наверх и забрать оттуда последний том.

Акт – 1. Уровень – 4: «Хэйлскордж»

Warhammer: Chaosbane. Тома и гримуары

В начале игры до того, как пройдёте через большие деревянные ворота, сверните в левую сторону и пройдите через арку. Тут находится пролом – пробирайтесь через него на другую сторону и возьмите первый том.

Этот том можно запросто заметить сразу после спуска вниз на лифте, потому что он лежит прямо в лодке. Однако добыть его сразу не получится. Чтобы его достать, идите до самого конца, пока не пройдёте на противоположный берег через домик. Рядом с домиком находится аллейка, поэтому до того, как двинетесь дальше по каменным мостикам через этот канал, сворачивайте на неё и, таким образом, доберётесь до лодки с книжкой.

Добравшись до склона, по которому будут съезжать основы зданий, аккуратно прыгайте вниз. Далее обернитесь назад и осмотрите книжный шкафчик. В одном из таких домиков гримуар лежит на полке.

Практически сразу после первого гримуара, вы вместе с командой выйдете к башне. Внутри этой башни лежит том, поэтому поднимайтесь на второй этаж и внимательно осмотрите его.

Добравшись до центра города, обратите внимание на статую – она будет вашим ориентиром. Посмотрите наверх и увидите нурглитский массивный нарост, расположенный на крыше одного из домов. Его нужно будет сбить, чтобы в результате взрыва опустилась лестница, по которой дальше можно будет подняться наверх и забрать последний гримуар на этом уровне.

Читайте также: