Warcraft 3 reforged гайд альянс

Обновлено: 05.07.2024

На данный момент я начал замечать много топиков на разнообразных форумах, посвящённых Варкрафту, что мол проблемы с эльфом, не могу зарешать мертвяков, и ваще задолбали орки: Чтобы не возникало ни у кого вопросов, я написал всеобъемлющий страт за людей, который позволяет бороться против любой расы и против любой тактики. Разбор игры ведётся применительно к Lost Temple, как к самой популярной карты в игре один на один, но подойдёт к любой карте, предназначенной для дуэлей.
Итак приступим! Первые строения и основной герой в принципе могут быть одинаковы для игры против любой расы.

На мой взгляд это самый сложный противник для человека с плохо развитым микроконтролем.
1,2,3,4 пезанты идут на рудник.
5 идёт строить бараки и сразу после идёт на разведку - разведчик-смертник.
6 сразу идёт на лес. Как только принесёт 20 дерева, строит ферму и снова идёт рубить.
7 идёт строить Алтарь, а потом на лес.
8 сразу идёт строить ферму, а потом на лес.
9 на золото.
10 на лес. При необходимости позднее можно построить ещё одного пезанта для сбора леса, но обычно её(необходимости) не возникает.

Как только построятся бараки, начинаем штамповать футмэнов(до 5-7 и в течении игры поддерживаем их количество). 1-й футмэн бежит на разведку но ближайшего респауна, где не побывал пезант, и сразу возвращается на базу.
Герой Архимаг:
1. Элементаль
2. Близзард
3. Аура
4. Аура
5. Близзард
6. Масстелепорт
7. Близзард
8. Аура
9. Элементаль
10. Элементаль
- вначале элементали служат для отвлечения нейтралов от футмэнов и добавочной мощью армии, но т.к. на них действует диспелл, то лучше развивать близзард. К выходу героя у вас будет 3,5-4 футмэна. После постройки второго футмэна закзываем ферму, дальше фермы строятся по собственному разумению. В армии нужно не меньше 5 футмэнов. Как только у вас появится 5-й футмэн, начинайте копить деньги на апгрейд ГЗ.

Сразу после выхода героя идём прокачиваться (к этому времени вам уже известно расположение противника). Приканчиваем крипов на входе и по кругу, не трогая пока центральных. Крипы должны атаковать Элементалей, а не героя с футмэнами! Сразу после окончания грейда ГЗ, заказываем МК(Маунтин кинг в англицкой и Горный Король в русской версии) и начинаем строить два храма (там клепаются магички и присты)+апгрейд на защиту от пирсинг дамага у футманов должен быть заказан.. К приходу МК у АМ уже 2,5-3 уровень + некоторое количество фактов. Вместе зачищаем центр и все входы, можно позачищать вторички.
Постоянно проверяем противника на наличие хамки(вторая база, для добывания ресурсов). Появилась - сносим. Строим в храмах 2 лечителя и две сорки, синхронно делаем апгрейды для них и заказываем ещё 2 приста и 2 сорки. Если вы не теряли больше 1-2 футов, то можно уже второй раз грейдить централь, а потом и магичек(ИХ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ). Когда МК достигнет 3 уровня(развиваем клап в первую очередь и молоток во вторую), навещаем противника, к этому времени у вас уже должен быть грейд на невидимость у сорок(кастуем её на фута и отправляем на разведку на вражескую базу). Если у противника есть башни на базе, то продолжаем активно мочить крипов - основная моща вашей армии это герои, а всё остальное - вспомогательные инструменты. Важно знать какие строения у противника на базе и состав его армии. Активно собираем артифакты и закупаем бутылки маны и жизни для МК. Когда он достигнет 5 уровня, это знак, что он при правильном контроле будет являться залогом победы. Если войско противника состоит из футов + кастеров или только из кастеров, то кастуйте на МК невидимость и заводите в толпу юнитов. Волшебницами кастуем слоу на врага, а АМ пущай поливает их дождичком. Герою молоток в голову, окружить и запинать всей толпой. Элементалей противника диспеллить пристами, позитивы тоже. Если попытается превратить ваше войско в овец - диспельте эту гадость. Далее решит контроль и ваша хитрость.
Ненадо забывать про разведку и не давайте противнику захватить шахты! Грейды на атаку футмэнов не обязательны, но желательны, закупайте бутылки в магазинах и пусть АМ таскает с собой 'камень прозрения'! - вдруг противник тоже захочет поиграться с вашим зрением? Не надо штурмовать две и более башни войсками! - лучше притащить мортиры, или построить мастерские недалеко от вражеской базы и производить их прямо там. Старайтесь убивать вражеских героев и сохранять своих! Если он начнёт делать конников, то превращайте их в овец, если появятся грифоны, то расстреливайте их магичками или наладьте производство вертолётов. GOOD LUCK!

Ночные эльфы

Очень тяжело для людей, если не знать, как с ними бороться. Рекомендую действовать против них рашем.

1,2,3,4 пезанты идут на рудник.
5 идёт строить бараки и сразу после идёт на разведку, потом возвращается на базу.
6 сразу идёт на лес. Как только принесёт 20 дерева, строит ферму и снова идёт рубить.
7 идёт строить Алтарь, а потом на лес.
8 сразу идёт строить ферму, после неё лесопилку, а потом на лес.
9 на лес. При необходимости позднее можно построить ещё одного пезанта для сбора леса, но обычно её(необходимости) невозникает.

Как только построятся бараки, начинаем штамповать футмэнов. 1-й футмэн бежит на разведку но ближайшего респауна, где не побывал пезант, и сразу возвращается на базу.
После заказа 3-го фута, строим 3-ю ферму. Сразу, как появится АМ, бежим им + футами к противнику на базу, поставив точку сбора футмэнов с бараков на Архимаге. Со всей этой тусовкой направляем трёх пезантов, из задействованных на добыче леса, превратив их в ментов. Как только прибежали, начинаем строить башни прямо у него на базе и рушить армией все строящиеся здания+уничтожать героя и войска противника.(футмэны подбегают, как только построятся). Если противник, нападает на героя, то бегаем вокруг своей армии, если на армию, то окружаем и мочим, если на башни, то чиним башни и мочим противника. Даже если он отобьётся от этого,(из 20 эльфов это получилось только у одного) то у него будет нарушена экономика и в результате наши шансы выиграть резко возрастают.

Трупы с любой точки зрения:)
Основная цель: не дать противнику хамку. Постоянная разведка и контроль.

1,2,3,4 пезанты идут на рудник.
5 идёт строить бараки и сразу после идёт на разведку - разведчик-смертник.
6 сразу идёт на лес. Как только принесёт 20 дерева, строит ферму и снова идёт рубить.
7 идёт строить Алтарь, а потом на лес.
8 сразу идёт строить ферму, а потом на лес.
9 на золото.
10 на лес. При необходимости позднее можно построить ещё одного пезанта для сбора леса, но обычно её(необходимости) не возникает.

Как только построятся бараки, начинаем штамповать футмэнов(до 5-7 и в течении игры поддерживаем их количество). 1-й фут бежит на разведку но ближайшего респауна, где не побывал пезант, и сразу возвращается на базу.

Далее бегаем с футами и крипимся до 3 уровня минимум, по возможности не давая это делать противнику. Молоток нам понадобится сначала, как инструмент, которым мы будем ограничивать наглость противника по принципу 'молоток в качан, подбежали, окружили и по возможности убили'. Клап нам жизненно необходим, т.к. большинство 'удодов' идёт в массгулей, у которых мало жизни, а у клапа атака по площади:) Не забываем про разведку на предмет наличия хамки у противника.
Строим мастерскую и начинаем грейдить ГЗ: в это время заказываем грейд на стволы (при желании можно заказать ещё и грейд на броню у футам). После окончания грейда строим воркжоп и храм + заказываем второй грейд на стволы и второго героя (можно любого, но я рекомендую паладина, т.к. он облегчает лечение МК и убивание героев противника - ману можно и в магазине купить). Строим 2-4 магички и грейдим их, а также 2-4 мортиры, при желании строим пару-тройку пристов. Можно сделать грейды на атаку и защиту футам. Проверяем противника на предмет нычки и по возможности ставим свою, а потом бежим к его базе. Идеальный расклад 5 уровня МК и 4 уровня паладин, но можно 3-3.
На МК и пала невидимость и атака мортирами зданий противника. Как только в поле действия окажеться достаточное колличество супостатов, врубаем клап, кастуем на героев противник слоу, лупим гулей мортирами. При угрозе смерти героя снова кастуем на него невидимость или лечим паладином, а если пал решил отбросить коньки, то пускай прикроется диваном(Divine shield).
В принципе всё. Если не выходит - напрягите мозги. Очередные советы: Если противник будет активно пытаться убивать ваших героев, то лучше всего будет закупиться под завязку бутылками и ответить ему тем же. Пара свитков лечения для футов за пазухой у паладина никогда не помешает. Если противник убьёт-таки ваши мортиры, то лучше не испытывать судьбу и просто построить воркжопы прямо перед его базой. Построит гаргулий - отстреливайтесь молотками, Holy Light и сделайте немного райфлов (грейды на атаку у нас уже есть) И последнее: купите камушек 'ясного видения' - шедоу будут для противника бесполезны.

Эти существа с нездоровым цветом лица почему-то самый трудный противник для меня: Дело в том, что у них огромное количество страт, причём большая часть из них - изврат чистой воды. Следовательно разработать против них универсальную страту сложновато.
Ладно, прорвёмся!

1,2,3,4 пезанты идут на рудник.
5 идёт строить бараки и сразу после идёт на разведку - разведчик-смертник.
6 сразу идёт на лес. Как только принесёт 20 дерева, строит ферму и снова идёт рубить.
7 идёт строить Алтарь, а потом на лес.
8 сразу идёт строить ферму, а потом на лес.
9 на золото.
10 на лес. При необходимости позднее можно построить ещё одного пезанта для сбора леса, но обычно её(необходимости) не возникает.

Как только построятся бараки, начинаем штамповать футмэнов(до 5-7 и в течении игры поддерживаем их количество). 1-й фут бежит на разведку но ближайшего респауна, где не побывал пезант, и сразу возвращается на базу.

Страту для игры против Рандома я решил не писать. Слишком много текста. Слишком много 'если'. Лучше развиваться по билду против эльфа. Это довольно гибкая и универсальная страта + разведка включена в билд-ордер, так что, если это будет эльф, вы успеете с рашем.


Итак, Ночные Эльфы. В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за них, юнитов и героев. Я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.

В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.

Ночные Эльфы — довольно универсальная раса, наряду с Альянсом. Но намного более сложная для новичков.

Плюсы и минусы Ночных Эльфов

  • Лунный колодец
    Бесплатное исцеление и восстановление маны делают Лунные колодцы лучшими зданиями припасов в игре. Однако, Ночные эльфы не имеет иного хорошего исцеления пока не получат Омоложение Друида, поэтому используйте колодцы с умом.
  • Универсальные юниты и множество тактик
    Как и у Альянса, у Ночных эльфов есть множество полезных юнитов и их комбинаций. Это позволяет им быть очень универсальными и способными адаптироваться к любой ситуации.
  • Здания передвигаются
    Возможность передвигать Древо войны и использовать его в качестве боевой единицы позволяет Ночным эльфам зачищать сильные лагеря крипов в самом начале игры. Это может дать хорошее преимущество. Передвижение остальных зданий так же может быть полезным.
  • Посох Сохранения
    Оба уникальных предмета в магазине Ночных Эльфов (Сфера яда и Посох сохранения) великолепны. Новые игроки часто недооценивают Посох сохранения. В комплекте с Лунными колодцами он отлично работает.
  • Быстрое возведение баз
    Несмотря на то, что установка дополнительных баз у Ночных Эльфов не такая быстрая, как у Альянса, они тем не менее имеют ряд преимуществ. По сравнению с Альянсом и Ордой, построить Древо Жизни дешевле. Хотя, у Нежити еще дешевле, но у них оно очень уязвимо и требуется дополнительная защита, что делает его намного дороже в итоге. Огоньки же ночных эльфов защищены пока находятся на золотой жиле. Кроме того, вы можете начать выращивать дерево еще до того, как очистите рудник от мобов, что тоже большой плюс.
  • Нет хороших универсальных героев
    У Ночных Эльфов все герои хороши на старте и слабоваты по сравнению с героями других рас при долгой игре. В определенных обстоятельствах Охотник на демонов и Хранитель рощи могут быть неплохим тандемом, но очень ситуативно. Их универсальность просто никакая по сравнению с такими героями, как Паладин, Рыцарь смерти или Тёмный охотник. Ночные Эльфы редко используют третьего героя именно по причине его бесполезности, несмотря на то, что часто играют до третьего уровня развития.
  • Восприимчивы к ранним атакам
    Ночные эльфы очень чувствительны к раннему прессингу или тактикам, в которых противник быстро получает сильных юнитов в ранней игре. У них нет хороших юнитов быстрого реагирования, таких как Ополчение Альянса, Вурдалаки Нежити, или Землянки Орды. Это может сделать даже одного вражеского юнита на вашей базе очень раздражающим.
  • Слабое масштабирование под позднюю игру
    Поздняя игра Ночных Эльфов является худшей из всех рас. Как я уже упоминал ранее, у них используется обычно только 2 героя, поэтому при наличии достаточного количества времени другие расы рано или поздно превзойдут вас по мощи армии. Кроме того, их юниты не слишком хороши для масштабных боёв в долгой игре. Чтобы выжить в затянувшемся матче, Ночным эльфам необходимо постоянно контролировать игру и держать преимущество, не давая противнику передышки.

Юниты Ночных Эльфов


Огонёк
Строитель и собиратель ресурсов Ночных Эльфов. Хотя у Огоньков не так много способов защитить себя, у них есть много преимуществ по сравнению с аналогичными юнитами других рас. Огонёк – довольно шустрый и может быть спрятан в любых деревьях на карте, где не так легко будет их заметить. Это обеспечит разведку одновременно со собором древесины. Огоньки также могут самоуничтожиться с помощью способности Взорваться. При взрыве они высасывают 50 единиц маны у юнитов в области действия и наносят 225 урона всем призванным юнитам в той же области. Кроме того, Огоньки дешевы и быстры в производстве, что делает их довольно некритичными для потерь. Их минус — они хилые и беззащитные. Один Пехотинец, проникнув на вашу базу вначале игры, может здорово потрепать их.


Лучница
Лучницы имеют очень высокий урон по сравнению с другими юнитами 1 уровня. Однако, им тяжело противостоять юнитам ранней игры других рас, потому что их средняя броня получает 150% урона от обычных атак Рубак, Пехотинцев и Вурдалаков. Следовательно, лучники в основном используются под прикрытием героя или Древа войны.


Охотница
Охотницы – интересный юнит. Их высокая скорость передвижения позволяет контролировать карту с самых ранних этапов игры. Если ваш противник выбирает тактику прокачки или раннее расширение базы без сильной армии, то быстрая атака всеми силами с Охотницами может не оставить ему шансов. Охотницы хорошо сочетаются с Хранителем Рощи. Если вы не очень опытный игрок, то это неплохая тактика на начальном этапе. Хотя эта комбинация особенно хороша только против Орды, она в принципе имеет место быть и в других играх. В целом – она хороша для обучения, потому что игры будут короткими, а вы научитесь использовать преимущества более сильной армии, прежде чем ваш противник обгонит вас в развитии.


Глефомёт
До обновления 1.30.1 Глефомёты считались худшими осадными юнитами в игре. В патче 1.30.1 они стали самым сильным. Поэтому вы найдете много разных тактик, противоречащих друг другу. В Reforged Глефомёты довольно средний юнит, наряду с Мясными Фургонами и Разрушителями. Они редко используются, так как малоэффективны против других юнитов, но если нужно штурмовать укрепленную базу, то они отлично справляются со своей задачей.


Дриада
Дриады — отличные юниты и используются в подавляющем большинстве армий Ночных Эльфов. Они очень универсальные. Рассеяние чар — отличный инструмент против призванных юнитов, отрицательных эффектов на ваши юниты и положительных эффектов на юнитах вашего противника. Из-за их невосприимчивости к заклинаниям многие противники сталкиваются с проблемами против них (Ледяные змеи, Сфинксы, заклинания героев и т.д.). Их быстрая скорость передвижения и пассивное замедление цели при автоатаке затрудняет бегство противника. Кроме того, становится очень трудно догнать дриад при правильном использовании.

Слабым местом Дриад является то, что они очень уязвимы к юнитам, которым есть что им противопоставить, таким, как Мортирные расчеты, Горгульи, Вурдалаки с безумием или Стрелки.


Друид-хищник
Друиды хищники (медведи) — отличные юниты, если вы их еще и улучшите. Они что-то вроде комбинации Рыцарей и Жрецов в одном. Если у противника нет способностей рассеивания, ему будет сложно справится с таким отрядом. Хотя им могут неплохо противостоять некоторые юниты (например, Ледяные змеи, Разрушители Чар и Друиды-вороны). Но всё равно они отлично себя чувствуют и используются в большинстве игр за Ночных Эльфов.


Горный великан
Хотя Горный великан и жирный юнит, он редко используется, а его внушительная стоимость по ресурсам обычно не оправдана. Способность Горного Великана Провокация действительно полезна и заставляет противника постоянно перенаправлять атаку с Горных Великанов на другие ваши юниты. Чем хуже микро противника, тем лучше покажут себя Горные великаны. Хотя, они всё равно редко встречаются в играх. Иногда в поздней игре в армию добавляется один Горный Великан, чтобы противнику добавить проблем с перенаправлением атак. Это может быть раздражающей проблемой даже для опытных игроков.


Друид-ворон
Благодаря Смерчу, Друид-ворон когда-то был лучшим при игре против Орды. Однако, это уже не так. Несмотря на то, что эта тактика всё еще актуальна в той или иной мере, её редко можно увидеть сегодня. Сейчас Друиды-вороны используются только как противодействие конкретным стратегиям противника. Например, против Альянса, который собирает Осадные машины или в зеркальной игре против Эльфов, чтобы противостоять Друидам-хищникам (медведям).


Чудесный дракончик
Очень полезные юниты в армии Ночных Эльфов. Они могут нанести большой урон в масштабных битвах. Особенно они разрушительны против Альянса и их Волшебниц и Жрецов, если те забыли отключить авто-каст. Обратной стороной Чудесных дракончиков является тот факт, что они заказываются в Древе ветров. Это минус, потому что вы обычно не ставите это здание, так как в большинстве матчей прежде всего нужны Дриады и Друида Когтя.

В команде с Хранителем Рощи они могут использоваться как отдельный отряд против Нежити. В этом случае часть берется Хранитель рощи + Личницы. В одиночку Дракончики не наносят слишком много урона, но могут довольно быстро уничтожать законтроленные цели, когда их много. Дракончики довольно живучие. Они не могут быть поражены Кольцом льда Лича, а если они попали в паутину Некроарахнида то, могут использовать Вспышку Маны, чтобы получить дополнительные 12 (!) брони и пережить атаки врага.


Гиппогриф
Гиппогрифы хороши против летающих юнитов. Часто используются против, Ледяных змеев Нежити, т.к. Дриадам трудно их убить, когда они перемещаются над лесами и прочими непроходимыми участками. Так как на них можно сажать Лучниц, получается, что Гиппогрифы это своеобразный переход от наземной армии к воздушной. Это часть тактики, рассмотренной ранее с Чудесными дракончиками против Нежити.


Химера
Химеры невероятно мощные. Они наносят огромное количество урона по наземным юнитам и могут быть использованы, чтобы очень эффективно осаждать базу врага. Очевидным минусом Химер является тот факт, что они не могут атаковать воздушные цели. Ещё одна большая проблема в том, что они требуют много ресурсов и очень много времени для производства и улучшения, так как вам нужен и третий уровень развития, Гнездо химер, и сами юниты.

Герои Ночных Эльфов

Охотник на демонов
Самый распространенный герой, и на то есть веские причины. С его Ускользанием и высокой броней его трудно убить, а и он наносит много урона базовой атакой. Сожжение маны — способность, которая может обезвредить многих вражеских героев. Противник не добьется многого с Горным Королем, Личом или Предсказателем без маны. И, конечно же, отдельным пунктом следует упомянуть способность Метаморфоза. Она не только делает Охотника на демонов менее уязвимым, но также позволяет ему атаковать на расстоянии и по области. Противнику без должной подготовки лучше всего бежать, как только Охотник на Демонов трансформируется. Этот герой довольно прост в игре, что делает его еще лучшим выбором для новичков.
Страж
Страж еще один неплохой выбор для первого героя. В противовес Охотнику на демонов это довольно сложный герой. Она очень сильна, когда лидирует по прокачке, так как она сильно масштабируется с ростом уровня. Но если она отстает, то это становится проблемой. Поэтому крайне важно, чтобы вы всегда держали противника в напряжении и лидировали по развитию, если ваш герой Страж.


Хранитель Рощи
Хранитель Рощи — герой, который, в отличие от двух предыдущих, теряет свой потенциал в ходе игры. Особенно когда враг получает достаточное количество заклинаний рассеивания. Несмотря на то, что он не очень силен в поздней игре, его доминирование вначале матча может быть использовано, чтобы поставить себя в хорошую позицию. Часто это делается путем быстрого развития второй базы до того, как противник получил заклинания рассеивания. Задача заключается в том, чтобы компенсировать снижение мощности Хранителя Рощи экономическим превосходством.


Жрица Луны
Несмотря на то, что Аура меткости очень сильна в определенном составе армии, Жрица Луны — редкое зрелище в сетевой игре. Причина в том, что она не слишком хорошо масштабируется с развитием и не имеет каких-то очень полезных способностей мгновенного действия (контроль, лечение и т.п.). Жрица Луны бывает полезна при зеркальной игре против Ночных Эльфов в сочетании с Охотницами и сильным давлением на противника.

Ночные Эльфы против Орды


Против Орды Эльф играет в основном Хранителем Рощи с кучей Охотниц и быстрым развитием до второй базы. Важно, чтобы вы воспользовались преимуществом своего раннего превосходства. Вторая база даёт вам экономичное преимущество. Поэтому, хоть юниты вашего противника и будут сильнее, вы будете превосходить его по численности и (надеюсь) уровню игры.

Развившись быстрее вы можете получить ложное чувство превосходства. Но как только Орда получит героев 3 уровня и достаточное количество Шаманов / Рубак, это полностью изменит расстановку сил. Поэтому важно, чтобы вы попытались предотвратить или компенсировать это. Мешайте его качающемуся Тёмному Охотнику и попытайтесь отлавливать рубак корнями, пока не стало слишком много Шаманов.

Ночные Эльфы против Альянса


Хранитель Рощи и Страж считаются неплохими героями против Альянса, но классическим выбором считается Охотник на Демонов. Поскольку Охотник очень универсальный, то он даст много вариантов противодействия разностороннему Альянсу.

Рассмотрим один из вариантов развития событий. Ранняя атака Альянса 2 уровня развития со Стрелками и заклинателями довольно серьезная угроза. Вам реально нечего противопоставить этому до третьего уровня развития. Поэтому вам следует с помощью Охотника на Демонов постараться максимально задержать Альянс, чтобы выиграть время и получить медведей.

Быстро получите второй уровень героя и начните преследовать Верховного мага по карте. Элементали воды 2-го уровня довольно опасны, пока у вас нет Дриад с Рассеянием чар, поэтому вы не дайте противнику получить его так просто. Преследуйте Верховного мага постоянно и убедитесь, что не даете ему спокойно качаться. Возьмите Нагу в качестве второго героя и продолжайте оказывать давление, пока Альянс еще не собрал серьезную армию. 2-3 Дриады помогут вам без проблем разобраться с Элементалями Воды. Ваша основная задача — получить медведей как можно быстрее. Это означает, что вы должны учиться на 3-м уровне перед вашим вторым Древним Знанием и быть уверенным в том, чтобы получить обучение Мастера как можно быстрее.

Ночные Эльфы против Нежити


Против Нежити есть два основных подхода. Так, например, Корейский игрок Moon предпочитает играть в Хранителя Рощи с шестью Лучницами. Быстро отстраивать вторую базу, а затем переходить в большое количество Чудесных дракончиков. При этом необходимо постоянно преследовать противника, мешая ему развиваться.

Большинство других игроков за Ночных Эльфов, таких как LawLiet, играют с Охотником на Демонов. Здесь ваша цель также в том, чтобы выиграть с экономическим превосходством. Но вы не сможете сразу же приступить к расширению, поскольку у вас не будет хороших средств для его защиты без второго героя — Хранителя Рощи. Поэтому на раннем этапе вам необходимо, чтобы ваш Охотник на демонов достиг 3-го уровня. Затем он отдельно от основной армии должен заниматься преследованием вражеских героев и уничтожению их маны способностью Сожжение маны. Нежить очень зависима от наличия достаточного количества маны, чтобы эффективно использовать Лик смерти.

Когда вы соберете сильную армию Дриад и Друидов-хищников (медведей), вы можете начать строительство дополнительных баз. Если вам это удастся, то ваша экономика будет значительно сильнее.

В боях фокусируйте вражеских Сфинксов своими Дриадами и Охотником на демонов (к тому времени у него уже должна быть Сфера Яда из магазина), в то время как медведи позаботятся о Некроарахнидах. Если ваш противник подтянет Ледяных змеев против ваших медведей, то попробуйте успеть поставить Древо ветров и использовать Гиппогрифов.

Ночные Эльфы против Ночных Эльфов


Стандартной тактикой в зеркальной игре является игра в героя Охотника на демонов и большое количество Друидов-медведей. Получит преимущество тот, кто сможет быстрее развиться до 2 уровня и взять второго героя — Нагу. С Нагой второго уровня вы потенциально можете выкинуть врага с лагерей прокачки. Она даёт хороший контроль, но противник тоже будет пытаться её уничтожить как можно быстрее. Нага противника – и ваша цель.
Помните, что ваши Друиды медведи под рёвом могут очень эффективно уничтожать здания. Есть небольшая хитрость на картах с Гоблинской лабораторией. Заполните Цеппелин Медведями и героями и забросьте их к древу жизни противника или его руднику и попытайтесь их уничтожить. Даже если вы потеряете пару медведей – оно того стоит и может решить исход матча.

Редкий вариант развития для Эльфа в такой игре: Друиды-вороны и Лучницы. Если ваш противник пошел этим путем, то медведи вам не помогут, т.к. они очень уязвимы к магическим атакам и уменьшению брони. Тут вам понадобятся Горные великаны, т.к. они будут получать очень мало урона от этих юнитов противника.



Послушник
Послушник по сравнению с аналогичными юнитами других рас довольно крепкий парень. Кроме того, они всегда расположены в глубине вашей базы, что затрудняет их убийство противником. Однако, если он умирает, то это наносит гораздо больше урона экономике, чем любой другой аналогичный юнит других рас. Дело в том, что послушников всегда фиксированное количество, их задачи распределены и, потеряв одного, его быстро не заменить аналогичным, снятым с других работ. Поэтому я рекомендую всегда строить Нерубские Башни как можно раньше, чтобы противнику было труднее пробраться и подорвать вашу экономику.


Вурдалак
Вурдалаки – хорошая боевая единица Нежити. За свою стоимость они имеют довольно высокий урон, особенно на 3-м уровне, когда вы можете изучить навык Ghoul Frenzy. Однако, Вурдалаки не очень живучи, поэтому чаще всего их используют не в качестве боевых единиц, а только для сбора дерева. Единственное исключение – в игре против Ночных эльфов, где быстрая атака Вурдалаками очень часто используется, чтобы как можно быстрее получить превосходство над Охотником на Демонов или замедлить быстрое развитие противника с Хранителем Рощи. В остальном же, вам должно хватить трёх Вурдалаков, собирающих древесину.


Некроарахнид
Основная боевая единица армии Нежити в любых тактиках. Отличный урон и в то же время контроль воздушных юнитов, благодаря своей паутине. У них высокий урон, но долгое время перезарядки. Поэтому в бою вам необходимо использовать тактику отступления: атака, отход назад пока идёт время перезарядки, снова атака и т.п.


Горгулья
В рейтинговой игре Горгульи практически не используются. Иногда можно построить 1-2 штуки, чтобы перехватывать дирижабли, но не более. В прошлых версиях W3 Горгульи иногда использовались против Ночных Эльфов, но с последними изменениями это неэффективно, да и эльфы научились справляться с ними.


Поганище
Поганище – большой и жирный танк Нежити. Но в открытом бою они немного уступают аналогичным юнитам других рас (Рыцарям, Тауренам, Друидам). Поэтому Поганища редко являются основными боевыми единицами армии нежити. Тем не менее, это не значит, что они плохи. С улучшением Болезнетворное облако 1-2 Поганища очень даже необходимы в ваших рядах.
Они особенно хороши против скоплений слабых юнитов дальнего боя (Охотники за головами, Стрелки, Лучницы, Дриады). Это не только хороший танк в этой ситуации, но и отлично разнесут Болезнетворное облако среди толпы слабых врагов.


Мясной фургон
Мясной фургон, пожалуй, самое слабое осадное оружие в игре. В обычной ситуации в них практически нет смысла. Разве что ваш противник застраивается башнями на своей базе, то можно их использовать. В целом, это осадное оружие для редких случаев.


Обсидиановая Статуя
Обсидиановые Статуи — основной юнит поддержки нежити. Медленно, но верно они восстанавливают запасы маны и здоровья у всей вашей армии. Сами по себе Обсидиановые Статуи не представляют никакой угрозы для противника, поэтому старайтесь держать их в глубоком тылу и всячески оберегать.

Когда у них есть мана, они усиливают свою атаку с помощью своего умения Сфера разрушения, которое увеличивает их урон на 15 и наносит урон по площади вокруг цели. Сразу после превращения из Обсидиановых Статуй у них 0 маны. Поэтому обязательно используйте Поглощение маны других Сфинксов на Обсидиановых Статуях, прежде чем превращать их, иначе потеряете её впустую. Сфинксы со временем теряют ману, а не восстанавливают, поэтому старайтесь не поглощать её слишком рано.


Некромант
Некромант — самый культовый юнит нежити и очень любимый у новичков. С точки зрения выживаемости, он довольно слабый. Некроманты очень требовательны к мане и чрезвычайно уязвимы для рассеивания. Вдобавок ко всему, Нежити обычно трудно позволить себе строительство и Бойни, и Храма Проклятых, поскольку это замедлит их быстрое развитие до третьего уровня. Бойня — это необходимость, поскольку она даёт рассеивание и танков. Таким образом, Храм Проклятых- не в приоритете.


Банши
Банши ситуативные, но очень крутые юниты при умелом использовании. Они нужны в основном в трёх случаях. Против Орды их Проклятие великолепно: Мастер клинка, который является основным источником урона Орды, будет промахиваться с вероятностью 33%. Против Нежити и Альянса Банши используются с умением Антимагический панцирь, нейтрализуя такие заклинания, как Снежная буря, Удар бури, Свет небес, Кольцо льда и магическая атака Грифонов.


Тень
Тень — один из лучших разведчиков в игре, а разведка чрезвычайно важна. В более коротких матчах вы, тем не менее, будете вынуждены использовать скелетов для разведки, так как тень не является приоритетным юнитом и появляется только в поздней игре.


Ледяной змей
Ледяные змеи – большие и страшные драконы, которые также наносят серьезный урон и парализуют работу атакуемых строений. Однако, они очень дорогие и требуют много времени для открытия и призыва. Это тот юнит, который вы можете редко себе позволить, только в определенных обстоятельствах. В соревновательной игре их можно встретить против Ночных Эльфов для противодейтвия Друидам-медведям.

Герои Нежити


Рыцарь смерти
Рыцарь Смерти, безусловно, самый популярный герой Нежити из-за двух его способностей: Лик смерти и Нечистая аура. Лик смерти позволяет вам лечить своих юнитов, убивая вражеских и красть крипов. Такая универсальность часто недооценивается.

Нечистая аура — одна из лучших аур в игре и она особенно хорошо дополняет нежить. Из-за недостатка поддержки у нежити, наличие героя с улучшением регенерации имеет важное значение. Увеличенная скорость передвижения хорошо сочетается с Вурдалаками, поскольку позволяет легче окружать вражеские юниты. Помните Некроарахнидов, которым нужно отступать в бою? Нечистая аура очень помогает им реализовать такие перебежки. Это может показаться мелочью, но из таких мелочей и складывается победа.

Смертельный союз и Оживление мертвых — довольно спорные, лучше просто возьмите третий уровень Нечистой Ауры.


Лич
Лич в основном используется как второй герой для поддержки Рыцаря Смерти. Лич — герой дальнего боя с низким кулдауном атаки, и он неплохо защищен с помощью Лика смерти и Морозного доспеха, поэтому может пережить много урона. По этим причинам вы должны быть уверены, что на Личе есть Сфера порчи — она ему отлично подходит.

Иногда можно также рассмотреть Лича, как первого героя против Нежити. Эта тактика направлена на создание раннего превосходства. Можно или окружать вражеского героя Некроарахнидами и Вурдалаками, поймав в Кольцо льда, или преследовать и убивать Послушников противника.


Повелитель ужаса
Когда Повелитель ужаса берется первым героем, то есть некоторое сходство с игрой Личом. С помощью Сна и Тёмной стаи вы можете неплохо отловить несколько целей. Тут у вас будет сильная ранняя игра, поэтому постарайтесь извлечь из неё выгоду, развиваясь самостоятельно или задерживая развитие противника. Хотя это довольно крутая тактика, она слабо применима в рейтинговой игре, вам будет очень трудно переконтролить и победить опытного противника.

Повелитель ужаса также иногда используется в качестве третьего героя против Орды. Задача заключается в том, чтобы использовать Сон на Мастере клинка, чтобы ненадолго выводить его из боя. Особенно если он пытается обойти вас сзади и уничтожить юниты поддержки. Если вам удастся усыпить его там, то противнику будет сложно отменить заклинание и Мастер клинков выпадет из боя на какое-то время.


Владыка склепа
Владыка склепа не очень хороший герой, и сложно найти ему применение.

Но есть несколько ситуаций, когда он может быть полезен. Владыка склепа довольно эффективен против Альянса второго уровня развития с кучей кастеров или юнитов дальнего боя (или подобными тактиками, вроде кучи Лучниц). Так как у них не будет никакой линии обороны, которую вам нужно преодолеть, вы сможете прерывать их атаку Пронзанием, давая вашим Поганищам время для использования Болезнетворного облака.

Нежить против Орды


Плохая новость заключается в том, что у Орды есть множество способностей, которые не простят вам любую ошибку. А если точнее, то них есть тонна контроля: Сковывание, Сглаз, Топот и Искрящийся шар. Игра против Орды строится на грамотной защите. Выучите Смертельный союз, когда ваш Рыцарь смерти получит 4 уровень и Морозный доспех в качестве первой способности Лича. Не забудьте изучить способность Некроарахнидов Закапывание.

Орда часто будет пытаться расширять свою базу (особенно, если он начал играть в Говорящего с духами), поэтому очень важно, чтобы вы вели непрерывную разведку своими скелетами из Жезла Некромантии. Если вы сможете помешать ему в строительстве новой базы, то существенно задержите его развитие и подорвёте экономику.

Нежить против Альянса


Эта игра — сплошные качели. То вы будете прессовать Альянс, то он вас. Если противник пытается быстро развиться, то вы должны максимально агрессивно мешать ему, чтобы замедлить как можно сильнее. Если противник отобьёт атаку, например, застроившись башнями, то отступайте. В это время вы должны очень активно развиваться и качаться на крипах, так как армия Альянса вылезет с базы намного позже вас.

В то время, как быстрое развитие считается лучшей тактикой для Альянса, есть и другая весьма жизнеспособная стратегия. Это игра в одну базу со Стрелками и Жрецами, для получения как можно быстрее третьего уровня развития, чтобы получить Шар огня, Внутренний огонь и 3 героя. Вам же запускать третий уровень на этапе развития 30/30 слишком рано. Получается, что победит тот, кто быстрее прокачает героев, ибо их уровень тут будет очень важен. У вашего Кольца льда 2 уровня огромный урон, и оно прекрасен против стрелков. А у Альянса Удар бури 2 уровня также замечательно останавливает ваших юнитов. Поэтому, если вы достигнете 3 уровня своего Лича быстрее, чем Альянс получит 3 уровень героя — у вас будет преимущество.

То же самое и наоборот. Ваш герой более эффективен на 1-м уровне, чем Паладин Альянса на 3-м уровне. Попробуйте использовать это, играя более агрессивно, прежде чем Паладин достигнет 3 уровня. Поскольку Нежить развивается быстрее, будет момент, когда у вас будет герой 3 уровня и Шар огня, а у Альянса ещё нет. Очень важно, чтобы вы использовали это окно, чтобы зачистить крипов на карте и перейти в наступление.

Нежить против Ночных эльфов


В этом матче выигрывает тот, кто лучше в микроконтроле. Держите Сфинксов подальше от Дриад, атакуйте медведей своими Некроарахнидами. Нападайте на Дриад Вурдалаками, не забывая при этом контролировать своих героев. В больших боях это всё действительно сложно, но в этом вся суть Нежити.

Против Ночного Эльфа неплохо использовать Вурдалаков. Если Ночной эльф играет через Охотника на Демонов, то вы можете начать с ауры Рыцаря смерти и быть агрессивным с самого начала игры. Попробуйте убить Лучниц, Огоньков и, если получится, то и самого Охотника на демонов. Если Эльф берёт Хранителя Рощи, то вы должны играть от обороны всё с теми же Вурдалаками.

Можно попробовать использовать Рыцаря Смерти, взяв на первом уровне Лик смерти. Попытайтесь убивать Огоньков и мешать на крипах. Если вы видите, что противник пытается установить Древо Жизни, накидывайтесь Вурдалаками и попытайтесь заставить его отменить стройку. Если вы сможете отсрочить или даже исключить установку второй базы Эльфа, то получите преимущество.

Нежить против Нежити


Два самых распространенных способа зеркальной игры Нежитью – быстрое развитие и Рыцарь смерти или Вурдалаки с Личом. Быстрая атака с Повелителем ужаса тоже иногда используется.

Тактика с героем Личом основывается на терроре и убийстве Прислужников противника, чтобы подорвать его экономику. Чтобы избежать больших потерь, ваш противник должен очень хорошо контролировать ситуацию, но и это не всегда поможет.

Вторая тактика, это игра через Некроарахнидов. Поскольку эти юниты лучше масштабируются к поздней игре, чем вурдалаки. Вы играете на перспективу. Тут вам придётся быть крайне осторожными вначале игры, т.к. вы жертвуете сильной армией вначале, чтобы получить её под конец.

При использовании обеих стратегий имеет смысл использовать одних и тех же героев: Лич, Рыцарь смерти и Темный рейнджер. Темный Рейнджер – отличный герой, который может помешать противнику исцеляться своей способностью Тишина. Вы сможете прервать Лик смерти и спасти от убийства юнитов или даже героев.


Игра состоит из всё того же классического набора действий, что были и в RoC: от собирания экспы на крипах, и тонкая игра юнитами, пачками бросаемыми друг на друга, до более сложных, почти-что шахматных комбинаций. Мои «шахматы» почти всегда состояли из раша или пуша. Есть простая разница между рашем и пушем. Выполняя раш, вы бежите к противнику как можно раньше, и с как можно более сильной армией, чтобы нанести тому максимально возможный урон или даже полностью снести. Пуш, это когда у вас нет превосходящей армии, чтобы полностью убить противника, и основывается он на добавлении статичной защиты. В пуше, на ряду с регулярной армией, присутствуют и осадные орудия, которые заставляют противника лезть в бой, теряя преимущества статичной защиты.

Порядок строительства Альянса

*3 рабочих на золото
*1 строит Алтарь
*1 строит Баррак
*Закажите ещё 3 рабочих
*Первый вышедший рабочий начинает строить ферму.
*Следующие два на золото
*Закончившие строить алтарь и баррак на дерево.
*Закончивший строить ферму, начинает строить ещё одну ферму.
*Стройте Архимага (или другого предпочитаемого вами героя).
*Закажите ещё рабочих до лимита 16.
*Начинайте теперь строить только футменов и фермы.
*При лимите 24, стройте кузнецу.

На данный момент это самая тяжёлая игра, в основном из-за того, что тех.развитие сейчас затруднено, что оставляет вас с футменами и райфлменами против андедовских убийц-героев. Вероятнее всего, на раннем этапе, вы встретите коктейль из Фиендов и гулей, а позже и Обсидиановые статуи. Но так будет только в том случае, если вы будете позволять ему тратить ресурсы на дорогие юниты.

Основная идея игры против Нежити – попытаться зажать его раньше, нежели он построит второго героя или статуи. Криптесь до 3 левела. В экспансии, герои набирают уровни быстрее, поэтому это не займёт много времени. Не забывайте разведывать базу противника и как только появится время исследуйте “Defend”. На 3 уровне, выберайте Элементаля 2 уровня и направляйтесь на базу Нежити. Поскольку ТР теперь действуют гораздо медленнее, то у вас будет время убить хотябы один зиггурат. Не ахти какое преимущество, конечно, но немного всё-таки притормозит его, что даст вам возможность построить ещё райфлменов. После того, как вы убьёте зиггурат, он телепортируется на базу. Накиньтесь на его армию и попытайтесь уничтожить её. Большинство игроков за Нежить продолжают тех.развитие как и раньше, до 2 героя, посему они довольно-таки слабы на ранних этапах игры.

Начинайте апгрейд главной до 2 уровня, затем стройте Workshop (Мастерский) и Arcane Sanctuary (Храм Истины). Продолжайте крипиться после того как вы убили зиггурат, и добавьте в свою армию ещё райфлменов. Не забудьте проапгрейдить их. Райфлмены и Элементали могут очистить любых крипов, поэтому идите сначала к самым крутым. Как только у вас появятся Гном и Мортиры, возвращайтесь на базу к Нежити. Также, постройте на базе магазин, чтобы потом покупать элексиры лечения. Держитесь на расстоянии от Spirit Towers и Black Citadel - атакуйте его базу с расстояния. Постарайтесь построить 3-4 мортиры, вся остальная армия пусть состоит из райфлменов, магов, и футменов. До тех пор, пока жив МК, используйте команду Attack Ground у мортиров, установив её прямо на Фиендов, в то же самое время продолжайте кастовать элементалей и кидайте близзард, если он у вас есть. Пуш должен удасться. Не забудьте отдать ТП Горному Королю, он всегда находится на передовой, и если дела пойдут не так как было запланировано, то всегда можно смыться, а заодно и Короля сохранить.

Вот несколько вариантов игры Ночного Эльфа:

*он может использовать лучниц с любым героем.
*он может быстро пойти до охотниц.
*он может попытаться пойти в тех. развитие.

Как можно быстрее проведите разведку противника. Не обязательно ждать элементаля 2 уровня, чтобы идти в атаку. Как только вы обнаружите базу, исследуйте Defend и вперёд! Райфлмены очень важны в этом матчапе, больше чем в любом другом. Ночной Эльф может начать бегать вокруг футменов в Defend, однако не сможет вокруг райфлменов. Охотницы получают дополнительный урон от проникающей атаки и элементалей, поскольку они без брони. В связи с этим, Ночной Эльф не много чего может сделать против раша людей. Мортиры вам не понадобятся, вместо мастерских, используйте эти деньги для других апгрейдов, дополнительных барраков или посто для большего количества стрелков.

Если Ночной Эльф, всё-таки использует свой не большой шанс, и отобъёт ваш раш, то продолжайте строить стрелков, качайте Горнгого Короля, и добавьте к армии магов. Как я уже говорил, со стрелками и элементалями можно крипиться абсолютно везде, так что этим и занимайтесь, до тех пор, пока снова не будете готовы напасть на базу врага.

Чтобы зарашить Орка надо к вопросу подходить немного хитрее, чем при раше на Нежить. Как и в случае с Ночным Эльфом, не обязательно ждать, пока элементаль будет 2 уровня, однако Defend нужен обязательно. Без дефенда можно обойтись против других рас, но Burrow порвут футменов без него.

Если Орк пошёл в тех. развитие, то он мёртвое мясо. Всё, что вам надо - это 4 футмена и архимаг, чтобы убить 2 Burrow, если не все. Если же Орк сначала начал строить грантов, то у вас немного добавится хлопот. Не пугайтесь высокого урона и кол-ва жизней Грантов: они медлительны и дороги. У вас может быть в два раза больше футменов чем у противника Грантов, плюс элементаль, а позже и стрелки - у грантов нет шансов. Единственное, чего вам следует опасаться, это если противник хорошо играет с использованием нового героя - Shadow Hunter. Hex и Healing Wave может переломить исход битвы не в вашу пользу, поэтому нападайте на него, только в том случае если вы уверены в своих силах. Раш с двумя барраками, очень не плохо работает против Орка, позволяя вам превзойти его количеством - футменами и стрелками.

Этот матчап основывается на микро, и тактике ударь-и-беги. Рашем противника не убить, мортир-пуш также не прокатит, поскольку милиция очень мобильна. Криптесь до 3 уровня, но на этот раз не берите элементалю 2-й уровень, вместо этого возьмите близзард. Направляйтесь к нему на базу и поливайте близзардом рабочих. Если не видно использование ТР, то значит противник бежит на базу, поэтому вам необходима небольшая разведка, которая подскажет, когда начинать убегать. Если порталится домой, то просто убегите и криптесь, затем вернитесь и снова поливайте рабочих близзардом. Как только позволят ресурсы и ситуация, апгрейдьте главное здание, чтобы построить Горного Короля и Храм Истины.

Ваши действия должны притормозить развитие противника, что позволит вам построить магов и даже рацарей. Грифоны довольно не плохой юнит, хотя я их пока не использовал, как и Spell Breaker'ов. Паладина или Блуд Мага можно использовать в качестве третьего героя. Блуд Магу изучайте Banish, чтобы выводить из строя героев с последующим близзардом.

Это конечно же не всё, что может произойти в игре. Экспансия только появилась, и мнгогие стратегии только-только начинают появляться. Это то, что работает сейчас. Вообще, я предпочитаю держать свою судьбу в своих же руках, и атаковать оппонента первым, вместо того, чтобы чего-то ждать, и опасаться его атак.

Читайте также: