Вивисектор игра сюжет

Обновлено: 25.06.2024

Первое, на что обращаешь внимание в игре, — это то, что разработчики из Action Forms , судя по всему, больны какой-то непонятной любовью к клеткам. Вот представьте, идем мы по острову к очередной местной достопримечательности, которая очень напоминает перевернутый тазик с лазерным лучом посередине. Подходим почти вплотную — и тут из-под земли появляются прутья и запирают нас на маленьком клочке земли. Что будет дальше, предсказать несложно: со всех сторон бегут звери, от которых нам приходится отстреливаться. И так — раз за разом, с небольшими вариациями. Вот звери появляются снаружи клетки и не могут причинить нам никакого вреда. Вот они уже внутри клетки — и нам предстоит жестокая драка в замкнутом пространстве. А вот клетка вместе с нами поднимается на несколько метров вверх, после чего следует веселый расстрел врагов с безопасного расстояния. В самый разгар праздника пол, правда, раскрывается, и мы падаем прямо в объятья весело и клацающей челюстями компании.

Слы-ышь, обезьяна! Ты кого бараном назвала, а?

Зверье в местном “зоопарке”, кстати, тоже очень забавное. Вот, например, гиены, от которых бьет электричеством. На батарейках? Не в курсе, если честно. Компанию им составляют львы с несварением желудка, которые регулярно отрыгивают очередной файербол. Еще встречаются невидимые пантеры, медведи-с-пушками-на-спине и прочие братья наши злейшие. Дальше — веселее! Зверюги встают на две лапы, вооружаются разными пушками, некоторые даже начинают разговаривать. И все они смертельно ненавидят потомков обезьяны.

Что это за сумасшедший зоопарк, спрашиваете? А вы читали роман Герберта Уэллса “Остров доктора Моро”? Про то, как немножко чокнутый доктор Моро создавал на затерянном в океане острове из животных подобия людей? Вот и здесь похожая история. Военные, наглядевшись в эротических снах на суперсолдат, наняли некоего опального ученого и вывезли его на необитаемый остров — пускай издевается над животными сколько влезет. Глядишь, чего-нибудь путное да получится.

Упс! Какой конфуз.

Не получилось. Ситуация очень быстро выходит из-под контроля, и зверье восстает против своих бывших хозяев — пускай знают, что случается с теми, кто клетки плохо чистит и вискас просроченный в миски подсыпает. Разумеется, на остров тут же посылают “дрессировщиков” — бойцов спецназа. Ими животные то ли позавтракали, то ли пообедали — в общем, связь с группой пропала очень быстро. На поиски выдвигается еще одно подразделение, в состав которого попал и наш герой. В лучших традициях жанра с самого начала все идет наперекосяк — товарищей убивают, самолет, который должен был спасти “спасателей”, сбивают, и вот мы остаемся наедине с враждебным островом. Куда идти, что делать — неизвестно.

Впрочем, стоп! Все хорошо известно. Сюжет “Вивисектора” предельно линеен (правда, не стоит забывать про секретные локации — их здесь огромное количество) — и очень дружелюбен по отношению к игроку. Что бы ни случилось — на карте всегда будет мерцать точка, до которой мы должны дойти. Заблудиться просто невозможно. Вопрос “что делать?” тоже отпадает очень быстро — сразу после того, как главный герой выходит на связь с остатками людей, которые из последних сил отбиваются от наседающих монстров.

А это вам за то, что обижали Чарльза Дарвина!

Сюжетная простота, однако, компенсируется достаточно сложным геймплеем. Во-первых, здесь очень много врагов — по интенсивности боев “Вивисектор” местами приближается к старичку Serious Sam . Поэтому нет ничего странного в том, что даже на самом низком уровне сложности игра регулярно “показывает зубы”. Во-вторых, в “Вивисекторе” очень много “прыготни”. Мы регулярно скачем с балки на балку, стараясь попасть во-о-он в ту дверку. К сожалению, структура уровней далеко не всегда логична, поэтому регулярно случаются “остановки”, во время которых приходится долго и упорно выяснять — куда же здесь нужно прыгнуть. Это не самым лучшим образом влияет на впечатление от игры.

В целом же “Вивисектор” похож на упрощенный Far Cry . Мы блуждаем по острову, регулярно участвуем в перестрелках, с кем-то общаемся по рации. Разве что окрестностями не любуемся — графический движок в “Вивисекторе”, честно говоря, не первой свежести и суперсовременной картинкой порадовать не может. Вместо роскошных “курортных” пейзажей, которыми мы наслаждались в Far Cry, здесь что-то серое и не очень красивое.

Ассортимент оружия поначалу удивляет своим богатством, но совсем скоро понимаешь, что многие стволы очень похожи друг на друга. Зато в “Вивисекторе” отличный дизайн монстров — видно, что на них разработчики оторвались по полной программе. Вот, к примеру, невидимая пантера. Засечь ее можно по оскалу зубов или в те редкие моменты, когда она “выпрыгивает наружу”. А еще можно подстрелить зверюгу случайной пулей и наслаждаться замечательным видом порхающей в воздухе раны.

Еще одна интересная идея разработчиков — простенькая система развития. За особенно эффектные убийства игрок получает очки опыта, которые потом можно потратить на улучшение одной из четырех характеристик: скорости, точности, стойкости и количества жизни. Достаточно редкая для экшенов возможность, и, надо сказать, в “Вивисекторе” она очень даже к месту.

После такой "поджарки" вертолет долго не пролетает.

Такая вот получается картина: средний экшен, почти без находок и с невзрачной графикой. Однако есть у “Вивисектора” одна очень сильная черта — это сюжет. История, которая поначалу выглядит полностью вторичной и предсказуемой, неожиданно закручивается в потрясающую пружину. События несутся с огромной скоростью, и нам не раз приходится задуматься о своем месте в игре: ведь вчерашние друзья становятся врагами, а враги — наоборот, друзьями. Честное слово, уже на первых уровнях “Вивисектор” захватывает так, что с игрой не хочется расставаться до тех минут, пока на экране не замелькают финальные титры. Редкое, очень редкое качество.

Стоит отметить и то, как подан сюжет. Скриптовые ролики грамотно срежиссированы, и во время их просмотра совершенно не хочется нажимать на клавишу “пропустить”. Да и озвучены они просто отлично.

Вокруг постоянно происходит огромное количество самых разных событий. Видели ли вы, как отряд человеко-баранов с дробовиками (!) десантируется на позиции людишек и тут же сметает их в перестрелке? Нет? Что ж, поиграйте немного — и у вас появится такая возможность!

А еще у “Вивисектора” есть одна очень замечательная особенность — эта игра, прямо как хамелеон, предстает перед нами во все новых и новых красках. Вот главный герой, оставшись в одиночестве, просто борется за выживание, пытаясь пробиться к своим. А вот оборона людей рушится, и мы спасаемся уже в компании нескольких товарищей. Потом нас неожиданно предают. Меняется и геймплей — из банальной стрелялки игра, например, может превратиться в самый настоящий хоррор-экшен. И честное слово, ради такого сюжета можно закрыть глаза и на далеко не идеальный геймплей, и на страшную картинку. Главное, что играть интересно.

“Вивисектор” может по праву гордиться своим “голосом”. Пожалуй, еще ни одна игра, сделанная на постсоветском пространстве, не могла похвастаться таким звездным набором актеров. Так, например, главного героя озвучивает сам Дмитрий Певцов. Одного из его боевых товарищей — Дмитрий Пучков, известный также как ст. о/у Goblin. Злобного и хитрого доктора Морхеда — Армен Джигарханян. Ну а самую лучшую роль, на наш взгляд, исполнил Никита Джигурда — его голосом разговаривает человек-лев, предводитель зверей. И не только разговаривает, но еще и потрясающе ревет. Спешите слышать!

Армен Джигарханян озвучивает "Вивисектор".

Та-ра-ра-ра-рам! Друзья, мы очень рады объявить “Вивисектор” самым лучшим экшеном, который когда-либо был сделан на постсоветском пространстве. Честное пионерское! Пусть эта игра и не дотягивает до лучших зарубежных хитов вроде Half-Life 2 или Far Cry, но среди наших она на данный момент занимает самое что ни на есть первое место. И это, скажем мы вам, очень хороший результат.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Мама с папой не берут вас в зоопарк? Тогда выпросите у них диск с “Вивисектором” — там этого зверья навалом. Но помните — животных кормить строго-настрого запрещается. Лучше убивайте их сразу.

Рейтинг “Мании”: 8.0

Всего обоев: 1


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Комментарии к статьям Согласны 1 из 2 02.08.2010 | 16:32 Vasilevs69 [68280]


Согласны 1 из 4 02.08.2010 | 16:33 Vasilevs69 [68280]


Согласны 1 из 2 26.10.2010 | 10:21 Alex_SHAIXE [78054]


Фигня! Не люблю туповатые шутеры без единой светлой мысли Согласны 0 из 0 09.07.2011 | 18:22 Sicle [33336]


Тогда не играй в шутеры ибо на фоне других жанров они все тупы. Войти и прокомментировать Войти под логином игромании | Зарегистрироваться Топ видео за месяц:
Самые комментируемые статьи за месяц:
Самые популярные игры за месяц:
Dead Rising 4
The Evil Within
Beyond Good & Evil HD
Великолепный Вовочка 2: герой эротических снов!
Pro Cycling Manager 2006
Cube Runner
Rainbow Six: Siege
Destiny
Final Fantasy XV
Rage


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

У разработчиков игр, которые обитают на так называемом “постсоветском пространстве”, есть одна идея-фикс — соорудить, наконец, настоящий экшен. Причем обязательно настолько лихой, чтобы, значит, все их заморские “кармаки” побросали свои ракеты и поехали в наши кисельно-нефтяные края — учиться уму и разуму. Отечественная экология, правда, больше благоприятствует выращиванию всяких там тактик, симуляторов и прочих “умных игр” — ну и что? Все равно хотим экшен! Чтобы все вокруг стреляло, взрывалось и обязательно эта, как ее там. ньютоновская физика была, во!

Получается пока, если честно, очень плохо. То сюжет отвалится, то геймплей захворает, то еще чего неправильно получится. Одни граждане вон взяли да та-а-ак размахнулись, что дата выхода игры умчала чуть ли не в следующее десятилетие. Другие вообще выкатили экшен на PR-тяге. Летала птичка красиво, но низко и недолго. Жаль.

Впрочем, разве можно напугать настоящего Дон Кихота какой-то ветряной мельницей? Нет, нельзя — и попытки сделать лихой экшен продолжаются с завидным постоянством. Поэтому встречаем очередного гостя — украинский “ Вивисектор ”, игра-зоопарк, которую мы с нетерпением ждали все последние годы.

Первое, на что обращаешь внимание в игре, — это то, что разработчики из Action Forms , судя по всему, больны какой-то непонятной любовью к клеткам. Вот представьте, идем мы по острову к очередной местной достопримечательности, которая очень напоминает перевернутый тазик с лазерным лучом посередине. Подходим почти вплотную — и тут из-под земли появляются прутья и запирают нас на маленьком клочке земли. Что будет дальше, предсказать несложно: со всех сторон бегут звери, от которых нам приходится отстреливаться. И так — раз за разом, с небольшими вариациями. Вот звери появляются снаружи клетки и не могут причинить нам никакого вреда. Вот они уже внутри клетки — и нам предстоит жестокая драка в замкнутом пространстве. А вот клетка вместе с нами поднимается на несколько метров вверх, после чего следует веселый расстрел врагов с безопасного расстояния. В самый разгар праздника пол, правда, раскрывается, и мы падаем прямо в объятья весело и клацающей челюстями компании.

Слы-ышь, обезьяна! Ты кого бараном назвала, а?

Зверье в местном “зоопарке”, кстати, тоже очень забавное. Вот, например, гиены, от которых бьет электричеством. На батарейках? Не в курсе, если честно. Компанию им составляют львы с несварением желудка, которые регулярно отрыгивают очередной файербол. Еще встречаются невидимые пантеры, медведи-с-пушками-на-спине и прочие братья наши злейшие. Дальше — веселее! Зверюги встают на две лапы, вооружаются разными пушками, некоторые даже начинают разговаривать. И все они смертельно ненавидят потомков обезьяны.

Что это за сумасшедший зоопарк, спрашиваете? А вы читали роман Герберта Уэллса “Остров доктора Моро”? Про то, как немножко чокнутый доктор Моро создавал на затерянном в океане острове из животных подобия людей? Вот и здесь похожая история. Военные, наглядевшись в эротических снах на суперсолдат, наняли некоего опального ученого и вывезли его на необитаемый остров — пускай издевается над животными сколько влезет. Глядишь, чего-нибудь путное да получится.

Упс! Какой конфуз.

Не получилось. Ситуация очень быстро выходит из-под контроля, и зверье восстает против своих бывших хозяев — пускай знают, что случается с теми, кто клетки плохо чистит и вискас просроченный в миски подсыпает. Разумеется, на остров тут же посылают “дрессировщиков” — бойцов спецназа. Ими животные то ли позавтракали, то ли пообедали — в общем, связь с группой пропала очень быстро. На поиски выдвигается еще одно подразделение, в состав которого попал и наш герой. В лучших традициях жанра с самого начала все идет наперекосяк — товарищей убивают, самолет, который должен был спасти “спасателей”, сбивают, и вот мы остаемся наедине с враждебным островом. Куда идти, что делать — неизвестно.

Впрочем, стоп! Все хорошо известно. Сюжет “Вивисектора” предельно линеен (правда, не стоит забывать про секретные локации — их здесь огромное количество) — и очень дружелюбен по отношению к игроку. Что бы ни случилось — на карте всегда будет мерцать точка, до которой мы должны дойти. Заблудиться просто невозможно. Вопрос “что делать?” тоже отпадает очень быстро — сразу после того, как главный герой выходит на связь с остатками людей, которые из последних сил отбиваются от наседающих монстров.

А это вам за то, что обижали Чарльза Дарвина!

Сюжетная простота, однако, компенсируется достаточно сложным геймплеем. Во-первых, здесь очень много врагов — по интенсивности боев “Вивисектор” местами приближается к старичку Serious Sam . Поэтому нет ничего странного в том, что даже на самом низком уровне сложности игра регулярно “показывает зубы”. Во-вторых, в “Вивисекторе” очень много “прыготни”. Мы регулярно скачем с балки на балку, стараясь попасть во-о-он в ту дверку. К сожалению, структура уровней далеко не всегда логична, поэтому регулярно случаются “остановки”, во время которых приходится долго и упорно выяснять — куда же здесь нужно прыгнуть. Это не самым лучшим образом влияет на впечатление от игры.

В целом же “Вивисектор” похож на упрощенный Far Cry . Мы блуждаем по острову, регулярно участвуем в перестрелках, с кем-то общаемся по рации. Разве что окрестностями не любуемся — графический движок в “Вивисекторе”, честно говоря, не первой свежести и суперсовременной картинкой порадовать не может. Вместо роскошных “курортных” пейзажей, которыми мы наслаждались в Far Cry, здесь что-то серое и не очень красивое.

Ассортимент оружия поначалу удивляет своим богатством, но совсем скоро понимаешь, что многие стволы очень похожи друг на друга. Зато в “Вивисекторе” отличный дизайн монстров — видно, что на них разработчики оторвались по полной программе. Вот, к примеру, невидимая пантера. Засечь ее можно по оскалу зубов или в те редкие моменты, когда она “выпрыгивает наружу”. А еще можно подстрелить зверюгу случайной пулей и наслаждаться замечательным видом порхающей в воздухе раны.

Еще одна интересная идея разработчиков — простенькая система развития. За особенно эффектные убийства игрок получает очки опыта, которые потом можно потратить на улучшение одной из четырех характеристик: скорости, точности, стойкости и количества жизни. Достаточно редкая для экшенов возможность, и, надо сказать, в “Вивисекторе” она очень даже к месту.

После такой "поджарки" вертолет долго не пролетает.

Такая вот получается картина: средний экшен, почти без находок и с невзрачной графикой. Однако есть у “Вивисектора” одна очень сильная черта — это сюжет. История, которая поначалу выглядит полностью вторичной и предсказуемой, неожиданно закручивается в потрясающую пружину. События несутся с огромной скоростью, и нам не раз приходится задуматься о своем месте в игре: ведь вчерашние друзья становятся врагами, а враги — наоборот, друзьями. Честное слово, уже на первых уровнях “Вивисектор” захватывает так, что с игрой не хочется расставаться до тех минут, пока на экране не замелькают финальные титры. Редкое, очень редкое качество.

Стоит отметить и то, как подан сюжет. Скриптовые ролики грамотно срежиссированы, и во время их просмотра совершенно не хочется нажимать на клавишу “пропустить”. Да и озвучены они просто отлично.

Вокруг постоянно происходит огромное количество самых разных событий. Видели ли вы, как отряд человеко-баранов с дробовиками (!) десантируется на позиции людишек и тут же сметает их в перестрелке? Нет? Что ж, поиграйте немного — и у вас появится такая возможность!

А еще у “Вивисектора” есть одна очень замечательная особенность — эта игра, прямо как хамелеон, предстает перед нами во все новых и новых красках. Вот главный герой, оставшись в одиночестве, просто борется за выживание, пытаясь пробиться к своим. А вот оборона людей рушится, и мы спасаемся уже в компании нескольких товарищей. Потом нас неожиданно предают. Меняется и геймплей — из банальной стрелялки игра, например, может превратиться в самый настоящий хоррор-экшен. И честное слово, ради такого сюжета можно закрыть глаза и на далеко не идеальный геймплей, и на страшную картинку. Главное, что играть интересно.

“Вивисектор” может по праву гордиться своим “голосом”. Пожалуй, еще ни одна игра, сделанная на постсоветском пространстве, не могла похвастаться таким звездным набором актеров. Так, например, главного героя озвучивает сам Дмитрий Певцов. Одного из его боевых товарищей — Дмитрий Пучков, известный также как ст. о/у Goblin. Злобного и хитрого доктора Морхеда — Армен Джигарханян. Ну а самую лучшую роль, на наш взгляд, исполнил Никита Джигурда — его голосом разговаривает человек-лев, предводитель зверей. И не только разговаривает, но еще и потрясающе ревет. Спешите слышать!

Армен Джигарханян озвучивает "Вивисектор".

Та-ра-ра-ра-рам! Друзья, мы очень рады объявить “Вивисектор” самым лучшим экшеном, который когда-либо был сделан на постсоветском пространстве. Честное пионерское! Пусть эта игра и не дотягивает до лучших зарубежных хитов вроде Half-Life 2 или Far Cry, но среди наших она на данный момент занимает самое что ни на есть первое место. И это, скажем мы вам, очень хороший результат.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Мама с папой не берут вас в зоопарк? Тогда выпросите у них диск с “Вивисектором” — там этого зверья навалом. Но помните — животных кормить строго-настрого запрещается. Лучше убивайте их сразу.

Читали ли вы произведение Герберта Уэллса «Остров доктора Моро»? В нём на далёком необитаемом острове безумный учёный проводил ужасные эксперименты над животными, превращая их в человекоподобных существ. Звучит знакомо? Сюжет именно этой книги взяли за основу авторы игры Вивисектор, о которой сегодня я вам и расскажу.

Для начала, как всегда, о сюжете. Думаю, вряд ли сейчас кто-то будет возвращаться к Вивисектору, уж тем более ради сюжета. Поэтому вкратце перескажу вам всю историю целиком…

Главный герой, Курт Робинсон, в составе отряда спецназа отправляется на некий остров для спасения отряда Лайама Куэйда, который также был послан сюда ранее для борьбы с «повстанцами». В итоге практически сразу после высадки, отряд Курта подвергается нападению генно-модифицированных зверей, в котором гибнут все кроме, собственно, главгероя. В числе погибших была и его девушка, с которой накануне высадки он порвал. Теперь, уже для спасения Курта, на остров был отправлен ещё один самолёт, но операция также завершилась неудачно. Герою удаётся связаться с Лайамом, который сообщает Курту, что на остров летит сам генерал Догстоун, и теперь протагонисту необходимо добраться до него. Генерал признаётся ему, что дело вовсе не в каких-то там повстанцах, а именно в животных-мутантах, вышедших из-под контроля, а сам Курт был направлен сюда по требованию доктора Морхеда, который и занимался экспериментами. В ответ Морхед обещал утихомирить мутантов, однако свою часть сделки он выполнять отказался.

Тот самый доктор Моро… кхм… Морхед. Пожалуй, самый колоритный персонаж Вивисектора (не считая Льва-Джигурды), хотя он только и делал, что толкал пафосные философские речи. А в конце я так и ждал, что он скажет "… нет, Курт, я твой отец. "

Курт был нужен ему для очередного опыта, из-за которого у него и случился конфликт с генералом. Модифицированные звери были нужны Догстоуну, как убер-солдаты, доктор же пытался построить на Земле «Дивный новый мир». Но герой узнает об этом лишь позднее. На сцену выходит новый персонаж – очеловеченный Лев, возглавивший чудовищ острова. Он похищает генерала и Лайама, и теперь Курт вынужден отправится им на выручку. Едва они оказались близки к спасению, как Догстоун убивает Куэйда и улетает на вертолёте прочь, бросив главного героя посреди вражеской базы. Лев становится новым союзником Курта и вместе они идут по душу генерала, который, как оказалось, пытался уничтожить лишь зверей, что подчинялись Морхеду и подняли восстание против Догстоуна. В конце концов, герой добирается до злодея и побеждает его. После этого он попадает в сердце острова, где располагалась главная лаборатория Морхеда. Доктор говорит, что всё это было воздвигнуто ради Курта, из которого Морхед пытался сделать идеального человека, изменив его генотип, но он признаёт, что у него ничего не вышло, однако говорит, что совершенным человеком станет ребёнок героя. Оказывается, Морхед спас бывшую Курта, в чреве которой созревал «плод его чресл». Герой забирает девушку и покидает разрушающуюся лабораторию, ну а доктор просто исчез. И на этом игра заканчивается…

История в Вивисектор была полна типичных штампов из боевиков, но также в ней встречались и довольно интересные моменты. Когда я проходил игру впервые, ещё будучи школьником, на сюжет я обращал внимание лишь в последнюю очередь, и потому в памяти он у меня совсем не отложился. Но когда на днях я прошёл игру заново, то взглянул на сюжет по-новому. Конечно, в целом он довольно посредственен, и вся его прелесть заключается именно в отсылках на книгу Уэллса, но, повторюсь, есть и такие моменты, которые по-настоящему цепляли, хотя их было и не так много.

Пусть сценарий игры и полон клише, но поставлен он очень хорошо, а от зрелищных роликов было глаз не оторвать.

Вивисектор: Зверь внутри – это классический шутер от первого лица, причём настолько «классический», что ни у одного оружия не было предусмотрено перезарядки: ни у футуристических пушек, ни даже у банальных пистолета, винтовки м-16, дробовика и всего прочего. Я к этому долго не мог привыкнуть и после каждой длинной очереди, жал клавишу «R», но со временем всё-таки свыкся с этим. Первая аналогия, которая при этом возникала в голове, это игры серий Unreal и Quake. И так же, как и в этих легендарных линейках, игровой процесс Vivisector построен на скоростных адреналиновых схватках.

Противники в лице людей, которые периодически встречались на нашем пути, не обладали хоть какими-то признаками интеллекта: всё что они могли делать это стоять на месте и стрелять, хотя иногда они и прятались за укрытиями. Столкновения с ними не вызывали никаких эмоций. Но когда на нас выбрасывали орду полулюдей-полузверей, игрок на собственной шкуре ощущал что такое ад. И дело тут не в том, что они вели себя умнее, просто они были более быстрыми, более опасными и могли покрошить героя в считанные секунды. Поэтому приходилось постоянно перемещаться, стараться уворачиваться от когтей и снарядов и при этом успевать атаковать самому. В этом плане, уже выбирая среднюю сложность, игрок мог почувствовать некоторую хардкорность. Особенно ярко это чувствовалось, когда мы сталкивались с боссами. И здесь, кстати, на удивление, самый последний босс в лице генерала Догстоуна в огромном экзоскелете, оказался и самым простым. А больше всего меня заставил попотетьтолстошкурый Слон с несколькими слоями брони (который к тому же под конец ещё и разваливался на 2 обособленные, но от того не менее стрелючие и опасные половины).

С какого раза мне удалось прикончить эту тварь? Кажется, с 15-го.

Арсенал в игре был огромный: на вскидку, около дюжины различных орудий убийства, и приходилось пользоваться, непременно, каждым из них, потому что врагов каждый раз вываливали неисчислимые толпы, а убивались они далеко не с одного выстрела, и таким образом патроны расходовались очень быстро. Однако на уровнях разбросано также и огромное количество ящиков с боеприпасами, так что дефицита как такового никогда не было.

Каждый уровень состоял из череды арен (причём порой это воспринималось в буквальном смысле: герой оказывался в внутри огненного круга или клетки, а вокруг кишели животные-мутанты), которые нельзя было покинуть, пока последний враг не был уничтожен. А между этими аренами находились небольшие участки карты со скучными побегушками от одной контрольной точки к другой.

Уж не знаю с какой целью авторы создавали эти «арены», но они скорее больше раздражали, чем доставляли.

Но давайте перейдём к особенностям игры, которые являются несомненно огромными плюсами и в чём-то были даже революционными. Во-первых это, пусть и скудная, но всё же система прокачки. За убийства, исследование локаций и некоторые прочие операции, вроде расчленения трупов или серий убийств, игроку начислялись специальные очки, которые можно было тратить на развитие скорости передвижения, точности стрельбы, общей защиты и количества здоровья. В 2005 году это казалось ну просто бомбой. В каких ещё чисто шутерных проектах была прокачка героя?

А во-вторых — знаменитая вивисекторская расчленёнка. В то время я помню были игры, в которых противникам отрывало руки, головы, а после взрыва от них оставалось несколько бесформенных кусков мяса. Здесь же на куски разлетаются отдельные элементы брони, фрагменты плоти, так что потом частично или полностью становится видно кости и внутренние органы… 2005 год. Я до сих пор диву даюсь, насколько это было крутым тогда, и насколько крутым кажется до сих пор. Нигде такого я больше не видел, и за это разрабам главная моя похвала!

Прокачка в Вивисекторе была довольно бедной, но в каких ещё шутерах (именно «чистых» шутерах) того времени была возможность прокачать героя?

Персонажей в Вивисекторе мало, и далеко не все из них цепляли. Например, меня совсем не впечатлил генерал Догстоун, картонными оказались и Лайам и сам Курт… зацепили разве что только Лев своей брутальностью, наполовину исходившую от голоса, озвучившего его Никиты Джигурды, и доктор Морхед — своими философскими рассуждениями…

Среди прочих актёров озвучки, можно выделить Армена Джигарханяна и Дмитрия Пучкова и, хотя голоса у них сами по себе мне очень нравятся, но в Вивисекторе особой актёрской игры они не показали (особенно слабым оказался Дмитрий певцов, озвучивший Курта).

А ещё в эти далёкие «13 лет назад» Вивисектор мог порадовать музыкальными темами, играющими на фоне сражений. Особенно выделялись композиции в битвах с боссами, добавлявшими ещё больше адреналина.

Как заметил один мой зритель: «Ну вот, спустя 13 лет вернулись к теме с частичным расчленением в DooM: Eternal. Так, глядишь, скоро и ИИ до уровня первого F.E.A.R. подтянут»

Графически игра выглядела очень отстало. Несмотря на то что она вышла спустя год после первой Far Cry местные виды джунглей оставляли впечатление какой-то ранней альфы от альфа версии Фар Края. НО! Где-то ближе ко второй половине игры, когда мы наконец выбирались из злополучных джунглей и попадали во внутренний периметр, ситуация несколько улучшалась, и можно было в полной мере оценить работу дизайнеров. Были в игре и моменты, за которые разработчикам Вивисектора хотелось хлопать стоя. В том, далёком 2005-м году, я не видел ни одной игры, в которой так детально были бы проработаны текстуры шерсти. Вот серьёзно. Даже сейчас, когда я проходил игру заново, чтобы освежить свои воспоминания, я очень удивился, и в эпизоде с первой встречей с «электро-гиенами» я стоял несколько минут и просто разглядывал шкуру одной из тварей, которая застряла в проводах и не могла выбраться. А каково было смотреть на такое 13 лет назад?

Вивисектор: Зверь внутри сделана коряво и местами могла сильно раздражать, но в иные моменты вызывала и восхищение, выбросы адреналина, бросала вызов своей хардкорностью и надолго приковывала игроков к экранам. К тому же ни в одной другой игре не было такого безумного, но очень необычного, оригинального бестиария.

К сожалению, как было отмечено и многими другими (как игроками, так и игровой прессой), весь потенциал игры раскрывался где-то к середине, и далеко не все могли перетерпеть унылую первую половину, чтобы насладиться всей прелестью второй. Отсюда были и негативные отзывы. Я не хочу сказать, что игра на самом деле шикарна, она просто хорошая и в неё стоило играть в то время. Сейчас же, мне было очень приятно вспомнить старину, быть может после прочтения этого поста, кто-то из вас также решится вернуться на тот далёкий, населённый зверьми-мутантами остров и произвести на нём полную вивисекцию… или прочитать роман Уэллса.

В прошлый раз, рассказывая о «Far cry», я упомянул, что сюжет игры частично позаимствован у произведения «Остров Доктора Моро». Сегодня же я собираюсь рассказать о проекте, который имеет намного больше общего с произведением Уэльса. Это «Вивисектор: зверь внутри».

Начнём с того, что данный шутер сделан на постсоветском пространстве студией Action Forms и издан в России компанией 1С в 2005-ом. И, как уже было сказано, сюжет «Зверя» имеет в своей основе знаменитое произведение, но с большим количеством нововведений.

Сюжет игры прост: на неизвестный остров отправляют группу солдат, но почти все они гибнут. Следом за ними командование высылает другой отряд военных, в котором состоит главный герой. Сразу с момента прибытия задача подавления некого восстания, а также поиска сослуживцев меняется на задачу выжить и найти способ покинуть остров. Постепенно герой узнаёт больше о настоящей цели военных, чудовищах, обитающих на острове и своём прошлом.

Часть сюжетных поворотов клиширована, как и почти все основные персонажи:

- Учёный, одержимый идей новой эволюционной ступени. Подобные персонажи очень часто имеют место быть в научной фантастике. Но надо отдать должное Action Forms: они смогли сделать его харизматичнее доктора Кригера из «Far cry»;

- Генерал – скучный военный, жаждущий мирового господства и произносящий пафосные речи;

- Главный герой, который не знает тайны своего прошлого, и который должен сыграть важную роль в текущих событиях.

Гориллы наверно пострадали в ходе экспериментов меньше всех. У них затронут только глаз и одна из конечностей. Изображение: abcgames.sk. Гориллы наверно пострадали в ходе экспериментов меньше всех. У них затронут только глаз и одна из конечностей. Изображение: abcgames.sk.

Но несмотря на обилие сюжетных штампов Action Forms смогли создать несколько моментов, действительно вызывающих удивление. А вдобавок к этому они ввели любопытного второстепенного персонажа. Он получился как интересным, так и харизматичным. Хотя времени на его раскрытие выделено меньше, чем всем остальным.

Общая же ситуация с сюжетом такова: история своей концепцией заезжена, драматичные моменты в большинстве скомканы и приправлены толстым слоем пафоса. Что, в общем, нормально для сюжета большинства боевиков среднего уровня. Но, тем не менее, разработчики хорошо справились, перенеся книжную основу в сюжет игры, добавив туда военных и проект по созданию суперсолдат. Сценарий сразу же начинает вызывать любопытство, становится интересно, чем же закончится история.

Один из антропоморфных зверей-спецназовцев. Изображение:PlayGround. Один из антропоморфных зверей-спецназовцев. Изображение:PlayGround.

А сейчас самое интересное: игровой процесс. Поначалу кажется, что Action Forms, взяв «Остров доктора Моро», хотели сделать что-то вроде «Far cry», но тут же передумали и взяли направление в сторону «Серьезного Сэма»/«Painkiller». Свободы, как в первом «Far cry», нет. Путь к цели всегда строго определён. А желание свернуть в сторону приведёт в лучшем случае к тайнику, в худшем заведет в тупик.

Двигаясь от одной точки на карте к другой, мы уничтожаем толпы монстров: напичканных кибернетикой горилл, гепардов, медведей, львов и гиен. Кто-то из них умеет становиться невидимым, другие оснащены огнемётами и гранатометами. Битвы же с ними в большинстве случаев проходят на закрытых территориях, где нужно отбить несколько волн врагов. И это не самая лучшая часть игры. Объём локаций задействован слабо, оружия мало, а большая часть противников не впечатляет своим дизайном, да и по количеству они уступают «Сэму».

Но все меняется, когда начинают встречаться группы антропоморфных монстров, а локации меняются с лесов на сталелитейные заводы и лаборатории. С этого момента Action Forms окончательно разобрались, что они хотят сделать. «Вивисектор: зверь внутри» превращается в «Quake», в котором для создания строггов использовали различных животных, а не людей.

Олин из леопардов-штурмовиков. Изображение: sector.sk. Олин из леопардов-штурмовиков. Изображение: sector.sk.

Игра, определившись на что она хочет походить, заставит геймера поползать по окопам, отбиваясь ножом и отстреливаясь из ППШ от антропоморфных козлов и гиен с дробовиками и плазменными винтовками. Позже она закинет игрока на мчащийся поезд, проведёт через оружейный завод, шахты, полные волков-спецназовцев и человекоподобных стервятников с пулеметами. На одном из следующих уровней «Вивисектор» превратится в хоррор. Игра грамотно выставляет против игрока разнообразных противников и снабжает необходимым оружием.

К сожалению, разработчики, нарисовав достаточное количество рядовых бойцов, почему-то поскупились на боссов. Их здесь всего три. Двое довольно посредственные, а вот третий получился по-своему особенным. Бой с ним отдалённо напоминает битвы из «Dark souls 3». Сделай они подобных стычек побольше, и творение Action Forms получило бы ещё один весомый плюс в копилку.

Помимо перестрелок и врагов, «Вивисектор: зверь внутри» может похвастаться парочкой неплохих находок. Первая из них - видимое повреждение врагов. Второе решение - сбор боеприпасов. Как он выглядит в обычных играх? В 90% случаев мы просто подбираем патроны и аптечки. Здесь же очень часто необходимые ресурсы лежат в ящиках, которые нужно сломать.

Ну и пришло время подметить минусы геймплея. Фактически у «Вивисектора» только одна проблема - головоломки, связанные с прыжками. Иногда бывает просто неудобно прыгать и, главное, непонятно куда. А под конец игры ситуации с перепрыгиванием с одного балкона на лифт, балку и т. д. просто раздражают.

Что можно сказать о данной игре в целом? «Вивисектор: зверь внутри» получился по-своему необычным шутером. Его прародителем можно уверенно назвать «Остров доктора Моро», который был бережно адаптирован для сюжета игры. На первых парах здесь видно сходство с «Сэмом» и «Far cry». Но спустя час игра становится шутером с тяжеловатой поступью «Quake», что может порадовать некоторых игроков. Какая ещё игра предложит перестрелку с отрядом волков-пулеметчиков и леопардов-штурмовиков с кибернетическими имплантами?

Если вы скучаете по хорошим коридорным шутерам, играм, по своему стилю напоминающим «Quake 4», или вы просто любите роман «Остров доктора Моро», то попробовать пройти «Вивисектор: зверь внутри» однозначно стоит!

Читайте также: