Victoria 2 гайд

Обновлено: 02.07.2024

Cms-image-000009358.jpg

Политика [ ]

Вы начинаете как славянофил (политика протекционизма, государственного вмешательства). У вас также есть выбор между западниками (политика свободного рынка) и панславянистами (политика протекционизма, государственного капитализма).

Ваша отрасль уйдет в никуда на старте не имея твердой точки опоры, и вам, вероятно, нужно выбрать панславянистов и строить свои основные заводы в первые несколько лет. Затем обратно поменять на славянофилов и пусть капиталисты строят железные дороги за вас, и заводы - хотя вы могли бы также расширить, как многие заводы, так и все то, где нужны денежные средства, которые вы начнете позже просто загребать.

Выбор западников в начале игры будет просто означать, что заводы у вас будут закрываться.

У вас не будет большой либеральной поддержки на протяжении десятилетий, так что вы не будете проводить какие-либо политические или социальные реформы еще долгое время. Если вы хотите, чтобы этот долгий срок сократился, вам нужно будет поднять грамотность и ваш плюрализм.

Налоги [ ]

Налоговые ставки для среднего и богатого класса с низкой (желательно нулевой) планкой возможны. Вы должны поощрять капиталистов, духовенство, клерков и бюрократов. Ставки налогов для крестьян должны быть хорошими, если они были просто крестьянами, и вы бы оставили им только достаточно денег, чтобы они нормально доедали и не голодали, и чтобы они имели достаточно сил, а также чтобы они продолжали работать для страны и нежелательно, чтобы богатые крестьяне, толстые и ленивые революционеры, обсуждали свои интересы за бокалом Шардоне. Тем не менее, необходимо поощрять мастеров, так что несмотря на ваши опасения, вам нужно будет удерживать налоги от умеренных до низких.

Пошлины. Ваши пошлины по эффективности, пока, отвратительны в начале (из-за плохой эффективности работы администраторов), поэтому, возможно, пошлины не стоят ваших усилий, поэтому тратьте лишние деньги на новые заводы/армии или собирайте деньги от налогообложения крестьян.

Исследования [ ]

В научных кругах начинайте с "Авангарда интеллигенции" в администрации. В простом российском технологическом развитии культурные технари имеют 30% бонус и все прочие технари имеют 5% штрафа. Это может быть изменено в политике, во вкладке с решением "Восстановление академии", но нужно использовать этот бонус в вашу пользу на некоторое время, исследуя культуру и приобретая бонусы с многих технарских исследовательских точек, которые вы можете улучшить своим научно-исследовательским потенциалом.

Пожалуй, единственное, что не является стихией России - рейтинг грамотности . В патче 1.2 грамотность стала очень важным для определения ваших исследований и в качестве такого старта Российской Империи следовало бы сосредоточиться на поддержке духовенства хотя бы до 2% в густонаселенных регионах. С низким уровнем грамотности, ваши умельцы не способствуют клеркам - которые в свою очередь минимизируют исследования и делает фабрики плохо рабочими.

Максимальные расходы на образование также надо поднять и предлагается вам построить новый исследовательский уровень. Это также отдает приоритет технологиям, которые увеличивают уровень исследований и образования, и поможет России добиться солидного рейтинга исследований в долгосрочной перспективе.

Свобода торговли - это очень хороший выбор для вашей первой технологии. Это можно проследить по экспериментальной железной дороге, а затем и по позитивизму. С этих трех технологий из пути, вы можете выбрать между акцентом на культуру медицины, чтобы получить исследовательские навыки, армию техников (особенно армия профессионализма) для завоевания и промышленных технологов для финансы вашей империи.

-0.jpg

Военная мощь [ ]

У России есть огромная кадровая база. Не такая большая, как у Китая или Великобритании (в частности Индии), но все равно заставляет себя уважать. Путем максимального увеличения военных расходов вы будете в значительной степени гарантировать себе, что вы будете иметь более чем достаточно войск, чтобы защититься от любого возможного вторжения и даже будете способны перейти в наступление.

Имеет смысл считать ваших противники хорошими, когда выбираешь свои битвы. Если вы пойдете против нецивилизованных стран, то вам, вероятно, не придется беспокоиться так много, но если вы сталкиваетесь с другой великой державой в начале игры, то вам следует быть осторожными. Оставайтесь в обороне и пусть они приходят к вам. В боевой системе в Виктории 2 есть хороший уклон в сторону обороны, которая и может быть должна быть использована. Вы можете использовать ваши большие массы земель практически против любой страны, чтобы заставить их терять солдат на потертость. Если вы видите 50 бригад армий, и они приходят к вам, не бойтесь, пусть они начнут контролировать ваши провинции. Не забывайте - у вас есть то, что спасало Россию всегда - "Генерал Мороз".

Довольно безболезненное завоевание, которое вы можете сделать в самом начале игры - это Краков. Используйте армию с кавалерией в Варшаве, чтобы завоевать и оккупировать его. В новых патчах, однако, Краков находится в австрийской сфере, так что это может спровоцировать войну с австрийцами. Проще всего будет просто вытолкнуть Краков из их сферы, а затем атаковать этот город-государство.

Территории в Центральной Азии, такие как Хива, могут быть легкой добычей, но англичане почти наверняка начнут войну за сдерживание против вас, так что будьте осторожны. В начале вам лучше сводить счеты с Османской империей, так как исторические события могут вызывать повод для войны (КБ) против них довольно часто. Избегайте затяжных войн, просто избавляйтесь от них по крупицам. Большие войны, в которых вы будете занимать много территорий, может спровоцировать другие империи, чтобы запустить войны за сдерживание против вас и следует избегать, пока у вас есть достаточно большие и передовые военные.

Альтернативное начало территориальной стратегии России [ ]

Приобретайте территории с большим населением от этих надоедливых великих держав на ваших границах, желательно сохраняя непрерывную границу. Это ослабляет соседей, в то время как в других густонаселенных территориях, Россия - это блоха по сравнению с Англией и Китаем. Так, Гиресун и Анкара из Турции, Восточная Галиция (1 млн. человек) из Австрии, если вы находитесь в союзе с Пруссией, а в Японии большие регионы (миллион человек каждый из них) - Япония отлично подходит в качестве регионов - только стоимость 4 "бэдбоя" за каждый из них, но бить их достаточно легко.

Начинайте с 0 баллов бесчестья, чтобы вы могли бы также получить некоторые территории сразу и так, чтобы оно могло уменьшаться со временем.

Я хотел бы посоветовать вам взять регион Карс от Османской империи (10 ББ), позже предоставляя Валахии и Молдавии независимость за 0,5 ББ (в других версиях по-разному) каждого и "свободным людям" - Сербии. Это должно вытолкнуть турков из статуса великой державы, которое может быть полезным в удалении сферы влияния от них в балканских странах и Египте (от которого вы будете в конечном итоге будете получать Суэцкий канал), он может спровоцировать еще одну войну (надеясь на повод для войны "Приобретение региона"), и в этом случае нужно будет взять густонаселенные регионы Турции (Гиресун, Анкара).

Промышленность [ ]

Вы должны в конечном итоге, увеличить баланс денег, так что держите, создавайте и расширяйте всех эти заводы.

V2 11.jpg

Дипломатия [ ]

Сообщество Империал: Стратегия за миноров в Виктории 2 - Сообщество Империал

Imperial

Миноры представляют гораздо меньший интерес, чем в Европе, из-за того, что главная ценность от базового налога перешла к населению. Потому за миноров не так интересно. Но совсем не сложно, люди за Техас мир завоевывали(правда на старой версии 1.1).

Imperial

Antiqu cartis

TrueSight
Камрад, у Вас судя по всем достаточно большой опыт в Виктории 2. Поделились бы с нами какой нибудь минорной стратегией (если играли, разумеется за какого нибудь минора)

Drovosekas

Imperial

Форумчанин

Imperial

Форумчанин

ВВЗ (26 января 2012, 23:24):

TrueSight
Камрад, у Вас судя по всем достаточно большой опыт в Виктории 2. Поделились бы с нами какой нибудь минорной стратегией (если играли, разумеется за какого нибудь минора)


За любого нецивила-минора стратегия одинакова:бустим священников и грамотность, учим нужные длля вестернизации техи. Попутно запиливаем соседей, на кого силушки хватит, добывая престиж и много солдафонов(а для вестернизации нужны очки военной мощи). Как вестернизируемся, строим везде тонны заводов и продолжаем запиливать менее развитых соседей по цене 4ББ за прову вместо 10.
За цивилов по-разному. За Грецию так же почти, как за Сербию, но греки ИМХО попроще + есть вариант попилить Египет. За любое латинское государство в ЮА все одно - ждем кучу иммигрантов, хапаем самые большие регионы соседей, делаем промку, выходим в ВД. Продолжаем пилить все окружающее. Когда военные очки будут одними из первых в мире, можно уже спокойно превышать ББ.

Сообщество Империал: Руководство по Виктории 2 - Сообщество Империал

Imperial

Вы увидите политическую карту Европы. Карта можно передвигать, так что у вас будет доступ ко всему миру. Щёлкните по какой-либо стране, чтобы начать игру за неё. После щелчка вы увидите информацию о выбранной стране, в том числе о её статусе среди держав. Слева под окном выбора сценариев находится прокручиваемый список рангов стран. Чтобы отсортировать его, щёлкните по соответствующей кнопке.

Когда страна выбрана, нажмите кнопку «Игра» в правом нижнем углу. Вы также можете вернуться в стартовое меню.

Imperial

Основной экран Спойлер (раскрыть) В этом разделе мы познакомимся с интерфейсом основного экрана. Затем перейдём к основной карте и всплывающим окнам.
Панель инструментов

Imperial

Imperial

Журнал позволяет просматривать недавние события в хронологическом порядке. Это можно делать с помощью полосы прокрутки или колеса прокрутки мыши (если событие уже выбрано). Щёлкните левой кнопкой мыши по событию, и центр карты переместится на то место, где оно произошло.

Imperial

Imperial

Информационная (верхняя) панель — это ваша рабочая панель, с которой можно получить доступ к игровой информации и важным игровым действиям. Справа внизу расположен планировщик. Там же его можно включить или отключить.

Слева вверху, сразу под значками информационной панели, находится небольшой кружок с флагом вашей страны, а также ваш ранг (кружок справа от флага) и рейтинги по престижу, промышленности и армии. Затем идёт название страны, текущая дата и кнопка паузы.

  • Производство — эта кнопка выводит вас к экрану производства. Там собрана вся информация о добывающих предприятиях (ДП), заводах и отдельных проектах по строительству зданий, железных дорог и так далее. Здесь же вы можете узнать о важнейших товарах, которые производит ваша страна.
  • Бюджет — эта кнопка перемещает вас на экран бюджета, где вы можете просматривать и изменять налоги и пошлины, займы, долги и бюджетные расходы. На самой кнопке указан размер вашей казны и ежедневный доход или убыток.
  • Технологии — эта кнопка открывает экран технологий, где вы можете выбирать, что будете изучать. Кнопка показывает, какую технологию вы сейчас разрабатываете, и средний уровень образованности в вашей стране.
  • Политика — щёлкнув по этой кнопке, вы попадёте на экран политики, где вы можете оказывать влияние на политические партии и верхнюю и нижнюю палаты парламента. Здесь же можно определять политику правительства и проводить реформы. На этом же экране собрана информация о политических пристрастиях населения вашей страны. На самой кнопке показан тип правления и правящая партия.
  • Население — эта кнопка приводит вас на экран населения. Это что-то вроде результатов переписи вашего населения. Всё население разбито на типы жителей по провинциям, областям и более мелким районам. Здесь очень много важных сведений, но все решения вы принимаете на других экранах. На самой кнопке показана численность вашего населения (не в условных жителях, а в реальных людях), его ежедневный прирост или убыль, распределённые очки национальных приоритетов (перед косой чертой) и общее число очков (за ней), средняя агрессивность и уровень сознательности в вашей стране.
  • Торговля — эта кнопка приведёт вас на экран торговли. Здесь вы можете отслеживать спрос и предложение на мировом рынке, состояние вашего внутреннего рынка, потребность в товарах и цену и стоимость каждого товара. Здесь же вы принимаете решения о государственных закупках и уровнях государственных запасов. На самой кнопке показаны три главных товара вашего экспорта и импорта (всплывающие подсказки дадут о них больше информации).
  • Дипломатия — эта кнопка выводит вас на экран дипломатии, где собраны сведения о других странах. Здесь же вы предпринимаете дипломатические действия. Многие из них также доступны через окно провинций. На самой кнопке показаны ваши союзники и враги (во время войны), престиж и количество накопленных очков дипломатии, а если вы управляете «великой державой», то и количество очков влияния.
  • Армия — эта кнопка выводит вас в экран армии, где собраны сведения обо всех военных подразделениях. Там же вы можете создавать новые части и нанимать военачальников. На самой кнопке показано количество ваших полков и кораблей (пушка и якорь), число жителей-солдат и очков лидерства

Это основной источник информации, который вы можете настроить по своему желанию, чтобы получить быстрый доступ к данным о самом важном: армиях, флотах, сражениях, постройкам и так далее.

Кнопки над планировщиком позволяют вам выбрать тип данных, которые вам нужны.

Если вы щёлкнете по строке в планировщике, то карта автоматически переместится к месту события. Щёлкнув по подразделению или сражению, вы откроете соответствующее окно.

Imperial

Кнопки вверху позволяют вам выбрать тип данных.
Всплывающие окна и записи в журнале
Вид извещения о различных событиях, предложениях и происшествиях зависит от ваших настроек. В «Виктории II» выбор настроек у вас шире, чем в любой из предыдущих игр студии Paradox.

Imperial

Щёлкнув по значку, вы увидите извещения разного типа. Они показаны в виде флагов соответствующих стран.

События, которые требуют вашего решения, всегда появляются в виде всплывающих окон. Последствия выбора можно увидеть на всплывающей подсказке. Такое окно появляется в центре экрана и может приостанавливать игру.

Окна событий можно перетаскивать по экрану и закрывать кнопкой «x».

Imperial

  • Столица — красный двойной кружок обозначает столицу государства. Некоторые крупные столицы обозначены картинками с характерными видами.
  • Порт — прибрежная провинция, где есть безопасная стоянка для кораблей.
  • Морская база — здесь корабли могут не только временно стоять на якоре, но и базироваться, пополнять припасы и ремонтироваться.
  • Крепость — укрепление, способное противостоять вражеским атакам и поддерживать ближайшие воинские части.
  • Завод — постройка, в которой жители производят товар.
  • Стройка — деревянный кран означает, что в этой провинции что-то строится.

Imperial

Здесь вы видите два завода, столицу и крепость (оба значка в Берлине)
Владение и контроль
У провинций есть два статуса — владение (какой стране она принадлежит) и контроль (в военное время — кто в данный момент её оккупирует). В мирное время владение и контроль всегда у одной державы.

Обычно провинция показана на карте цветом владельца, а в случае оккупации на политической карте на ней появляется диагональная штриховка.

Imperial

Австрийская империя вторглась в Сардинию и спустя четыре месяца полностью оккупировала Новару.

Когда в провинции остаются только войска противника (отступающие подразделения не в счёт), контроль над провинцией постепенно переходит к захватчикам. Контроль измеряется в процентах. Чем больше на территории войск противника, тем быстрее этот процесс идёт. Но есть и случайные факторы, определяющие скорость перехода. Когда уровень контроля достигает 100%, на карте появляется диагональная штриховка и контроль полностью переходит к стране-победительнице. Это означает, что теперь эта страна будет получать все экономические выгоды от управления провинцией, но в меньшем объёме, чем бывший владелец.

На скорость перехода контроля оказывает влияние качество и количество разведки.
Местность
Тип местности в провинции оказывает влияние на передвижение частей, их снабжение и ход сражений. На карте местности соответствующие значения показаны во всплывающих подсказках.

Imperial

В окне провинции вы видите тип местности и соответствующий рейтинг провинции в правом нижнем углу. Более подробные сведения дают всплывающие подсказки. Флаг справа внизу показывает, что эта провинция контролируется Францией
Рейтинг провинции
Рейтинг можно увидеть в окне провинции и на всплывающих подсказках на некоторых типах карты. Это показатель «гостеприимности» провинции.

Сообщество Империал: Ваш состав войск и их организация в Victoria II (Виктория II) - Сообщество Империал

Ваш состав войск и их организация в Victoria II (Виктория II)

Пехота - царица полей

Imperial

Форумчанин

Imperial

Собственно, сабж. Кто какие войска в основном формирует и каков состав ваших армий как правило? Будет ли какая-то заметная разница между войсками разных игроков в разных кампаниях?

Про себя могу сказать, что стараюсь исходить не только из эффективности разных войск как таковых, но и из исторических реалий тех или иных лет, ну и наличных ресурсов само собой. На раннем этапе игры за крупные и средние страны с приличными ресурсами стандартная боевая единица у меня - "дивизия", назовем её так, хотя переименовываю я части редко, ибо лень, а войск много. Обычно это 3 пехотных бригады и 1 артиллерийская (12 тыс. чел.). Иногда формирую отдельные кав. дивизии, но редко. Позже, по мере развития технологий и увеличения населения пехоты обычно становится 4-5 бригад, а к артиллерии добавляются инженерная бригада и конница - обычно драгуны, они проще в плане набора чем к примеру гусары. Ну а когда появляются самолеты и танки - конницу набирать перестаю (хотя имеющуюся не расформировываю), вместо них делаю авиачасти, в итоге дивизия к 1930-м выглядит примерно как 5 пех. бригад, и по 1-й инженерной, артиллерийской, танковой и авиационной (27-30 тыс. чел.). Но в основе всегда все равно лежит пехота. Иногда, когда ресурсы позволяют - добавляю 2-ю артбригаду, но чаще это (как и 3-я артбригада и прочие части усиления) - прерогатива уже более крупных и временных частей, т.е. действительно армий - из 2-3 дивизий. Гвардейцев делаю редко и мало, обычно в конце игры, причем иногда свожу их в отдельные части, а иногда - раскидываю по разным как усиление. По большей части всё вышесказанное относится к Хронолоджи-моду, юзаю практически только его.

Оффтоп (контент вне темы) Еще б графу в Викторию из ЕУ4 завезти.


Ведь умеют же, когда хотят).

Imperial

Система тут почти такая же как и в Европе, т.е 10 кавалерийских юнитов сольют бой 10ти юнитам следующего состава 4 пехота/2 конница/4 артилерии, но если бы эти 10 отрядов противостоящих коннице были в составе:5 пехоты/5 арты то они бы слили коннице, так как конница имеет бонусы к фланговым ударам т.е она избегает фронтального столкновения если у врага нет конницы и наносит первый удар по артилерии, если же конница у врага есть то она попадает под прямой огонь арты на момент столкновения с конницей.

В общем конные армии хороши против всяких ополчений у которых нет сносной артилерийской поддержки, конными армиями можно перерезать коммуникации врагу если тот обьявил мобилизацию, быстро перемещаясь и вырезая пехоту, избегая при этом регуляров, т.к хорошо вооруженный не имеющий штрафов к поставкам оружия регулярный пехотный юнит может и без арты навалять коннице, если имеет преимущество в численности, будучи на холмах или переправе.

В общем нюансов много, но идеальный состав для основной армии как в примере с 10ю отрядами.

Imperial

В мультиплеере чуточку иначе, особенно на модах с крайне дорогим содержанием армии, там имеет смысл дополнительно держать в резерве много кавалерии-ополчений.

Из флота в основном строю кучу рейдеров до появления линкоров.

О. Интересно, а вы переименовываете отряды? У меня они обычно все так выглядят:

Imperial

Форумчанин

t1aro (15 января 2019, 18:13):

О. Интересно, а вы переименовываете отряды? У меня они обычно все так выглядят:

Imperial


Здесь можно видеть как "нормальные" войска, так и территориально-гарнизонные части - по 9-12-15 тыс. чел., сформированные в одной провинции и никуда из неё не ходящие.

В целом же мои части уровня дивизия-корпус условно можно разбить на две категории - собственно боевые, усиленные, и резервно-тыловые - как правило предназначенные гонять повстанцев в тылу и часто наспех сформированные в ходе войны, на первой линии их использую редко (они могут и в самом конце игры быть теми самыми 12-15 тыс. чел. с минимумом частей поддержки).

Читайте также: