Velvet assassin сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Классические стелс-экшены постепенно вымирают. Даже Tom Clancy’s Splinter Cell, опора жанра, пропал из виду, и что с ним творят в лабораториях Ubisoft Montreal — толком никому не известно. В консольном Metal Gear Solid 4 от стелса осталось одно название, зато экшена — хоть отбавляй. Шпионские штучки в таких играх постепенно отходят на второй план, становятся фоном для более зрелищных и динамичных элементов. В этой тяжелой обстановке небольшая немецкая компания Replay Studios, на чьем счету пока лишь автомобильное побоище Crashday, выпустила игру, живо напоминающую о временах Thief.

Саммер. Виолетта Саммер

Velvet Assassin предлагает взглянуть на Вторую мировую под неожиданным углом. Виолетта Саммер, чьим прототипом послужила реальная британская шпионка Виолетта Жабо, не участвует в очередной высадке в Нормандии, а ведет подрывную деятельность в тылу противника. Она работает одна, постоянно держится в тени и всем видам оружия предпочитает острый нож и собственную смекалку. Взорвать топливный склад, выкрасть секретные документы, устранить высокопоставленного немецкого офицера, пробраться в концлагерь — вот работа по ее части.

Правда, все геройства у нее в прошлом. В начале игры мы обнаруживаем Виолетту погруженной в глубокую кому, а все последующие двенадцать миссий — на самом деле воспоминания о былых приключениях. Этот сюжетный ход понадобился сценаристам для того, чтобы оправдать одну интересную особенность игры. Оказавшись в сложной ситуации, вы можете ввести героине дозу морфия. Укол сделают ухаживающие за Виолеттой врачи. После этого экран окрашивается в алые тона, шпионка вдруг предстает перед нами в одной ночной рубашке, а немцы теряют волю к жизни и перестают сопротивляться. Морфий попадается не очень часто, так что использовать его надо осторожно.

Не только Виолетта умеет подкрадываться сзади. Хотя эта сценка, конечно же, случайность.

В промежутках между наркотическими эскападами Velvet Assassin играется как типичный стелс-экшен первой половины 2000-х. Это подразумевает наличие множества условностей. Так, спрятавшись в тени, героиня становится абсолютно невидимой для всех остальных персонажей. Даже если вокруг ясный солнечный день. Сейчас это уже смотрится архаично, зато такие условности четче очерчивают правила игры.

Еще одна отличительная особенность Velvet Assassin — крайняя жестокость. В арсенале Виолетты пара десятков добивающих приемов, включая вскрытие сонной артерии и подрезание сухожилий на ногах с последующим ударом в сердце падающему противнику.

Найдя вражескую форму, можно практически безнаказанно разгуливать под носом у фашистов.

Ближе к середине игры для успешного продвижения вперед мало становится просто подкрасться к врагу сзади и перерезать ему глотку. Солдаты начинают патрулировать территорию группами, так что приходится всячески хитрить, чтобы прошмыгнуть мимо них. Например, можно тихонько просвистеть или включить радио, заставив ближайшего к вам солдата пойти проверить, кто это шумит. А там, глядишь, служивый вляпается в лужу бензина, которую Виолетта, разумеется, немедленно подожжет. Можно и просто прокрасться дальше, пока солдата нет на посту, но за бесшумные убийства в конце миссии повышают рейтинг.

Еще один Виолеттин фирменный трюк — подкрасться сзади к часовому, выдернуть чеку из гранаты у него на поясе и уползти в укрытие. Высший пилотаж — привлечь остальных патрульных свистом и заставить подорваться вместе с несчастным владельцем гранаты.

В игре есть и примитивная система развития персонажа. Зарабатывать очки опыта предлагается крайне странным способом: искать в укромных уголках уровней трофеи и выполнять необязательные задания. За бесшумные убийства опыта почему-то не дают. Заработав тысячу очков, можно вложить их в одну из трех характеристик героини: силу (увеличивает здоровье), шпионские навыки (позволяет быстрее ползать) и морфий (увеличивает срок действия наркотика). Правда, ничего из этого особенно и не нужно. Здоровья все равно постоянно будет не хватать; ползать в Velvet Assassin нужно не быстро, а аккуратно; а на одном морфии игру не пройдешь.

Морфий есть и в Velvet Assassin, так что к игре возникли похожие претензии. Разработчики отказались идти на поводу рейтинговой комиссии, но не стали раздувать скандал, а постарались как можно четче обосновать свое мнение. В реальности морфий используется как обезболивающее, а во время войны его частенько вводили раненым солдатам прямо на поле боя, чтобы облегчить их страдания. Таким образом, его применение в игре является исторически обоснованным и не может расцениваться как пропаганда наркотиков. Против таких железных доводов OFLC ничего возразить не смогла, прогнулась и выставила игре рейтинг «от 15 лет».

Она убивала немецких солдат

Не стоит забывать об элементарных физических законах. Пляшущая тень Виолетты на стене выдаст разведчицу в два счета.

Главная ценность Velvet Assassin — в ее красоте и атмосферности. Год назад разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие которых происходит на закате, выглядят просто потрясающе. Хотя в техническом плане Velvet Assassin и не поражает воображения, но благодаря тонкому чувству стиля и умелому использованию света на игру приятно смотреть. Чудесен и саундтрек: тягучий, давящий. От звуков этой музыки буквально мурашки бегут по телу.

Целью разработчиков с самого начала было показать обратную сторону войны. Противники Виолетты — это обычные люди, которые волей судьбы оказались по другую сторону баррикад. Они то и дело устало вздыхают, что-то напевают себе под нос, а иногда и беседуют друг с другом. К ним не испытываешь отвращения или ненависти. Вот лишь один пример. Немецкий солдат курит на пристани и смотрит на виднеющуюся вдали Эйфелеву башню. Настроение у него явно очень хорошее. И как раз в этот момент — когда война кажется такой далекой и ненастоящей — Виолетта одним движением руки лишает несчастного вояку жизни.

К сожалению, игре не хватает какой-то цельности. Ощущается острая нехватка необычных ситуаций, неожиданных решений, да и просто зрелищных моментов. Постоянно ползать в тени и резать фашистам горло надоедает довольно быстро. А стелс-условности, которые поначалу придают Velvet Assassin какой-то особый шарм, через некоторое время начинают утомлять. Когда часовой, заметивший Виолетту, преспокойно продолжает патрулирование, потеряв ее из виду, выстроенная разработчиками атмосфера рушится, как карточный домик. А кошмарная система чекпойнтов делает игру чрезвычайно сложной, заставляя вас после каждой смерти заново проходить чуть ли не половину уровня.

В таких ситуациях вы будете оказываться чаще, чем хотелось бы: солдат в упор не видит шпионку, наставившую на него пистолет.

Думаете, нам покажут, как мозги этого господина размажутся по стенке? Нет и еще раз нет. Эта игра не о садизме.

Морфий в действии. Смотрится дико, но здорово.

Фрицы перед смертью не успевают даже пикнуть.

Нельзя сказать, что Velvet Assassin очень плохая игра. Но представить себе человека, готового принять ее такой, какая она есть, сложно. Даже поклонникам шпионских игр Velvet Assassin не обязательно придется по душе — слишком мало нового в геймплее. И в то же время от нее остается какое-то очень приятное послевкусие. В чем причина — в необычной картинке или нетривиальной подаче сюжета, — судить не беремся. Но ставить Velvet Assassin совсем низкую оценку у нас просто не поднимается рука. Попробуйте — вдруг вам понравится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей 7

Звук и музыка 8

Интерфейс и управление 8

Дождались? Старомодный стелс-экшен, выполненный в неподражаемом сюрреалистическом стиле. Очень тяжелая для восприятия игра.

Velvet Assasin - игра, пустившая ко дну молодого разработчика Replay Studios, известному по забавному Crashday.

Что же такое Velvet Assasin?

Это довольно редкий жанр стэлс, действие которого происходят во временами второй мировой войны. Прототипом главного героя является английская шпионка, однако кроме внешности ничего другого общего нет, что вполне логично, ведь реальный персонаж не так уж много успел сделать, чтобы это можно было бы вместить в сюжет игры.

Сам же сюжет рассказывает больше о личной трагедии человека, нежели чем про боевые действия. Да, мы убиваем, видим трупы, горящие деревни, видим некое варварство Третьего Рейха, но всё это не очень уж и важно в данном случае. В ней нет мира, ведь все крутиться только вокруг героини, образ которой является загадкой в первое время.
В достижении понимания героини, нам предстоит истреблять немцев. Делать это нужно скрытно, ведь даже на невысоком уровне сложности, идти напролом не удасться.

Вообще в плане геймплея игра выглядит двояко. С одной стороны действительно жесткие скрытые убийства (перерезать глотку, множество ножевых), интересная идея с морфием, дающего почти читерские возможности, но который встречается очень редко. С другой – сам стелс, который в нынешнее время выглядит уже не особо серьезным, если не сказать условным. Игра в тенях прописана уже сразу до нас – есть «особые» темные места, где нас не увидят даже в паре метров охрана.

Есть и схожее с Hitman переодевание, только тут оно по разумным причинам (играем то за девушку) сильно урезано. Мы просто временами может найти нычку с костюмом, в котором мы сможем потихо пройти мимо неприятеля. Естественно, лазить среди противников не дают, тем самым заставляя даже в этих условиях быть осторожными.

Непонятен смысл появления подобия прокачки персонажа, так как можно спокойно играть, не улучшая ничего, поскольку эти улучшения ни на что практически не влияют. Нас пытаются заставить собирать Коллекционные Предметы, которые дают очки для прокачки персонажа. Смысл этого является загадкой без ответа, это банально скучно. Система рейтинга после миссий взята из серии Hitman, но вопреки всему не имеет никакой системы (убив всех на уровне получишь выше рейтинг, чем если будешь незаметно проходить уровень).

Что сказать в итоге - мы имеем довольно редкого гостя жанра стелса про вторую мировую войну. Эта игра явно лучше "Смерти шпионам" по всем пунктам, она вопреки всем минусам сделана качественно, даже старая графика не режет глаза благодаря самой стилистике игры. Интересный сюжет с довольно необычной для игр подачей обладающий интересной главной героиней.

Да, игра далеко не идеальна – в ней нет реиграбельности, который присущ данному жанру. Но вот проходить в первый раз, чтобы узнать финал этой мрачной истории, пожалуй стоит.

Продуктов на аккаунте: 837 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 72
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7 Рекомендую 15.0 ч. всего Отличная игра. Хардкор на максимальной сложности, просто прёт.
Развития персонажа: можно прокачить здоровье, скорость
Сюжет мрачный, нуарный, психоделический. Без хорошего конца
Стелс: очень крутые добивание сзади
Главная героиня: красивая, любит говорить с собой, с сексуальным нарядом выполняет спецзадания, а во время действия морфина одета откровенно)
Музыка и озвучка: нормальная, немцы кричат атмосферно, прям мурашки по коже
Цветовые фильтры подчеркивают атмосферу, графика на уровне Продуктов на аккаунте: 608 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 44
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Рекомендую 6.4 ч. всего Не помню, кто мне порекомендовал эту игру, но я о ней вообще ничего не слышал. Притом, что эта игра в одном из моих любимых жанров - стелс-экшен. Также поводом для прохождения послужил факт того, что принимали участие в создании люди, делавшие Hitman. Я её прошёл и хочу поделиться своим мнением.
Графика. Хоть и уже устаревшая, но вполне хорошая. Здесь порадовала больше атмосфера. Сама Виолетта изображена очень классно, в любом костюме выглядит очень привлекательно. Она мне понравилась, даже чуть больше, чем Лара Крофт.
Озвучка. Играл с английской озвучкой. Очень хорошая. Также понравилась французская и немецкая речь. Но, признаюсь, английская и французская речь мне в этой игре больше понравилась, чем немецкая.
Сюжет. Интересный, основан на реальных событиях, происходивших во время Второй Мировой войны. Виолетта Жабо действительно существовала и была агентом английской разведки. С полной её биографией я не знаком, но постараюсь как-нибудь прочитать.
Геймплей. Основан на стелсе, но можно использовать оружие, а также морфин. Разведчики, действительно, им пользовались, как обезболивающим. Здесь также нужно продумывать свои шаги, чтобы остаться в выигрыше.
Хорошая игра с интересным сюжетом, хорошим геймплеем, плюс в какой-то степени познавательная. Редко встретишь игры, после которых хочется открыть книгу и почитать интересные факты. Взять стоит:) Продуктов на аккаунте: 728 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 59 Рекомендую 9.8 ч. всего

Слегка хэрдкорный стелс-экшен, схожий по стилю всем известного Splinter Cell

Сюжет данной игры построен на реальных событиях, происходящих во времена Второй Мировой. Главную героиню, как можно догадаться из названия, зовут Виолетта. Большая часть заданий происходит в ее воспоминаниях, пока она находится в госпитале. Затем мы перебираемся напрямую в настоящее время. Основные задачи для Виолетты - устранение нацистских главарей, с целью мести, либо для предотвращения угрозы жителей.

Геймплей, как говорилось выше, схож с приключениями Сема Фишера. То есть, нам придется стараться тихо вырубать противника, заманивать в ловушки, не лезть на толпы врагов и т.д.
НО! В Splinter Cell нам давали различные гаджеты, море патрон с начала задания, здесь такого не ждите. Игра исключительно сделана под шпионаж. В начале миссии дают максимум 7 патрон, а бывает и вообще не дадут ничего, кроме ножа. Оружие можно будет найти по ходу прохождения задания. Конечно, будут моменты где придется прорываться рашем через толпы врагов, но нас, соответственно, снарядят патронами под такие ситуации.

На уровнях можно найти морфий, после принятия его, Виолетта в ночнушке, словно бежит по поляне при слоу-мо напрямик с ножом к противнику. Врагу ничего не остается, как дожидаться своей смерти.

Помимо того, что нам придется вечно держаться в тени, выслеживать и запоминать ходы врагов, нам позволят моментами переодеваться в СС форму. Мы можем с легкостью ходить на глазах противника, и выглядеть для них, как свои. Учитывая, что нельзя подходить совсем ближко, иначе Вас распознают. Не наступайте на пятки и будет все ОК.

Графика на высоте! При высоких-максимальных настройках можно насладиться всеми прелестями игры: качественные тени, отражения, падающий свет, текстуры. При сочитании некоторых локаций с высокой графикой, возможно сделать отличные, красочные скриншоты.

Интерфейс очень прост на своей сути. На экране ничего лишнего, лишь здоровье ГГ, кол-во патрон и выбранное вами оружие. А также, когда вы находитесь в тени, ваш главный герой покрывается фиолетовым контуром.

Игра мне очень запомнилась. Я играл в нее раньше, и когда увидел ее в стиме, решил приобрести. Оценка 8/10.
Мне кажется, что у разработчиков было множество хороших идей, но их реализация, получилась не такая, какую они хотели. Возможно, здесь сыграл бюджет или может что еще. Издатель у них не совсем известный, что и повлияло на "известность" игры.
Любителям стелс-прохождений рекомендую!

Продуктов на аккаунте: 521 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 86
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 13 Рекомендую 8.9 ч. всего

Вы оказываетесь в шкуре Виолетты Саммер , крутой британский шпионки. Между тем, игра начинается с довольно грустного момента – Виолетта тяжело ранена и находится в глубокой коме. История подается с помощью флэшбэков, в которых наша героиня вспоминает о былых подвигах.

Геймплей представляет собой стелс-экшн со такими фишками как: укол морфия (Виолетта может замедлять время в особо трудных ситуациях).Шпионка скидывает с себя всю лишнюю одежду, картинка чудесным образом преображается, и немцы готовы принять смерть с распростертыми объятиями. Однако эта драгоценная жидкость очень редка, и использовать ее нужно с крайней экономией. Во-вторых, в арсенале у Виолетты есть около 20 приемов быстрого убийства. Также девушка может переодеваться во вражескую форму, и на экране появляется индикатор «узнаваемости». Толку от этого мало; враги обычно сразу чуют неладное. Еще есть трюки для отвлечения внимания. Их довольно много. Можете включить радио, и немцы тут же прибегут. Можете просто посвистеть. Можете замкнуть электрическую цепь и погрузить локацию во тьму.

Разработчики прикрутили систему прокачки. На уровнях вы сможете найти слитки, фляги, за которые будет даваться определенное количество очков. На них совершенствуются три параметра: скрытность, скорость и мощность морфия. Ни один из этих пунктов особого эффекта не дает, и вы сможете пройти игру, ни разу не прибегая к прокачке Виолетты.

Replay Studios выпустила очень противоречивый проект. С одной стороны – все элементы хорошего стелса вроде как на месте. С другой – все, что есть в Velvet Assassin, мы уже видели и не раз в куда более качественном исполнении.

Плюсы: хорошая графика; достойное звуковое сопровождение; жестокие убийства; любопытные отвлекающие трюки.
Минусы: линейность; однообразие; туповатый интеллект противников;

Продуктов на аккаунте: 5,356 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 57
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3 Не рекомендую 21.4 ч. всего Товар получен бесплатно За что воевал – за то и получай!

Создать игру, взяв за основу историю реально существовавшего человека – это серьёзное испытание для разработчика. Игра должна быть не только безупречной, имея ярко выраженную интересную механику и увлекательный геймплей, но ещё и должна быть исторически верной работой, передавая сложившиеся события в максимальном нетронутом виде. Разработчик несёт ответственность как перед игроком, так и перед историческим наследием. Сценарные допущения возможны, но с каждой лишней фантазией разработчика ломается оригинальная история. Ломается Идея, вокруг которой и строится сама игра. А если игра окончательно выходит за рамки истории, то, спрашивается, зачем вообще нужна эта историчность? Ради чего весь сыр-бор, если можно сочинить сказку про битву супермена с нацистами в космосе и заработать на подобной клюкве нехилое бабло?

Не хочется молчать, когда мне в руки попадает такого рода спорный игровой продукт. Когда совмещение реальности и творческой фантазии буквально доводят хорошую в зародыше идею до полного фиаско. Я лишь поделюсь своими мыслями и рассуждениями о том, почему Velvet Assassin – не просто плохая игра, а ещё и форменное оскорбление как для игроков, так и для потомков прообраза главной героини игры!

Velvet Assassin – это не шутер, не хоррор и не стелс, а всё вместе вперемешку взятое, несвязное и невнятное. Плохое взаимодействие динамических объектов, топорнейшая анимация относительно любого действия, стелс с абсолютно простыми и дебильными решениями тактических загадок, из-за ломанной механики не всегда выполнимые (частые загрузки – о да). Если не получается «в стелс», то можно и «в шутер» поиграть. Расстреливать всех нацистов на пути технически можно, но если ты без броника, то долго защищать героиню жилет не будет. И никакой ответной реакции от врага – в таких ситуациях, они смирно идут под пули словно крысы под дудочную мелодию Гамельнского Крысолова!

Мрачное, атмосферное и меланхоличное действо пейзажей и окружения хоть и красивое, но никак игрой не обоснованное. Играя в это, создаётся стойкое ощущения, что вся подобная палитра есть ни что иное, как сон/видение главной героини, лежащей в бессознательном состоянии в больнице подавляющую часть игры. Её эмоции, чувства, вливание наркотических препаратов отражается на состоянии главной героини, меняя и настраивая воспоминания под стать её внутреннего состояния. Такой замысел был бы одной из главных положительных черт Velvet Assassin, если бы разработчики не «запороли» задумку в последних двух миссиях сюжета: персонаж очухивается от комы/сна, а атмосфера происходящего не меняется – всё тот же мрачный пейзаж, пугающая музыка. Серьёзно?! Я не понимаю логику разработчиков, раз ни один из вышеуказанных игровых стилей не стал не то, что основополагающим игры, но вообще хоть сколько-то значимым элементом геймплея.

Солдаты армии Рейха в Velvet Assassin – весьма странные существа. Этакие кроты, слепые дети подземелья. Не могут разглядеть плохо скрытого в тенях персонажа в солнечный день на близком расстоянии, особенно когда героиня в одной «белой ночнушке». Зато слышат каждый шорох, различают каждую лишнюю шумовую вибрацию на относительно среднем расстоянии. Могут поднять тревогу, услышав громкие шаги за железной дверью. Надевая женскую форму офицера SS, Виолетта могла громко бегать на каблуках в нестроевой походке – всем солдатам вокруг абсолютно похыч на происходящее. Но если, будучи в форме, шпионка слишком близко приближается к противнику – неважно, боком она стояла, в полной темноте или если между персонажами находится стена-преграда – нацист тут же её «узнает» и врубает Achtung. По запаху, что ли, солдат отличает арийца от "нелюдя"?

Чек-поинт – хорошая замена сохранений в играх структурированного мира, динамичных шутерах\адвенчурах. При этом, «чеки» плохо работают в тактически стелс-играх и стратегиях. В последнем случае разработчику надо выверить точное расстояние от одного чека к другому так, чтобы при неудачном прохождении конкретного сегмента миссии игроку не было западло пытаться проходить снова и снова в случае смерти персонажа. Replay Studios с этой задачей не справилась. Чек-поинты варьируются в количестве от миссии к миссии: где-то их до простоты много, а где-то – критически мало. Расставлены они чёрти-как, и порой игроку, случайно допустившему ошибку в реализации выстроенной им тактической системы, придётся начинать всё сначала, пробуя, пробуя и снова пробуя проходить этот момент игры, злясь и теряя время. Большинство игроков на этом Velvet Assassin и бросают…

Реализм сюжета в Velvet Assassin чрезвычайно важен. Основанный на реальных событиях истории агента Британского управления специальных операций Виолетты Шабо, сюжетный нарратив игры мог худо-бедно развиваться по вполне трезвому курсу. Если бы не содержал некоторой откровенной дичи в своей основе. Своего рода «Супер-способность» игровой Виолетты – это потребление дозы морфия с последующим обострением реакций. «Наркотик» позволяет остановить время, быстро избежав острой ситуации или совершить убийство труднодоступного для вашего «стелса» юнита! В действительности так, в общем-то и было – человек с определёнными физиологическими данными мог, при вкалывании очередной дозы морфия, ускорить свои реакции, испытывая так называемую «эйфорию». Или ему могло показаться, что он «ускорился». Но, в подавляющем большинстве случае подобной реакции на препарат, после короткой длительности «эйфории», в 99% случаях человек замедлялся, уставал, трясся и начинал испытывать первые признаки зависимости. Наша же Виолетта ощущала себя всю игру бодрячком и могла снова и снова колоть себе дозы морфия, ускоряясь, а после спада, как ни в чем не бывало, спокойно бегать, красться, стрелять и даже стратегически ясно мыслить. Игровая условность? Нет, скорее угода в сторону неграмотной простоты, с намёком на пропаганду наркотиков ввиду неосторожной опрометчивости при подаче такой откровенной информации игрокам. На игру про комиксовых супергероев, использующих разного рода препараты и стимуляторы сомнительного производства, Velvet Assassin как-то не тянет…

Представления героиней себя в одной «ночнушке» при употреблении «божественного эликсира» — этот спорный со всех точек зрения момент переплетает между собой игровой и сюжетный нарратив Velvet Assassin. Это эхо настоящего во снах, а, проще говоря, это часть наркотического бреда псевдо-Виолетты. Так вот, в двух последних миссиях игры морфий исчезает из доступных для использования встречаемых героиней медикаментов, а навык морфия в параметрах, независимо от того, сколько звёзд вы в него вкачали, становится недоступным. А, меж тем, героиня игры расстреливает фрицев из автомата, находясь в одном лишь «исподнем», в котором просто негде хранить магазины от винтовок. Так что же такое этот загадочный «морфий»? Это бред лежащей на койке контуженной шпионки, исчезающий в момент пробуждения героини? Или это продолжения бреда в последних двух миссиях игры, только с новыми ограничениями. Бред, бред, бред, бред, бред… Только не этим словом должны заканчиваться размышления о сюжете, основанном на отдельных реальных событиях. Даже замшелый Вольфенштайн нервно курит за углом на фоне этого «Бархатного» недоразумения.

Не стоит упоминать мелкие недочёты геймплея, местами также раздражающие игрока (типа невыключающихся фонарей и т.п.). Ибо без них и так понятна вся горечь такой низкопробной работы, как «Бархатный Убийца». У игры есть отдельные игровые плюсы, меркнущие в этой мерзкой клоаке «кропотливой» халатности.

Не подари мне игру в своё время один соратник, не покупал бы я это недоразумение сейчас. Будьте аккуратны с вот такими «неожиданными» подарками…

Классические стелс-экшены постепенно вымирают. Даже Tom Clancy’s Splinter Cell, опора жанра, пропал из виду, и что с ним творят в лабораториях Ubisoft Montreal — толком никому не известно. В консольном Metal Gear Solid 4 от стелса осталось одно название, зато экшена — хоть отбавляй. Шпионские штучки в таких играх постепенно отходят на второй план, становятся фоном для более зрелищных и динамичных элементов. В этой тяжелой обстановке небольшая немецкая компания Replay Studios, на чьем счету пока лишь автомобильное побоище Crashday, выпустила игру, живо напоминающую о временах Thief.

Саммер. Виолетта Саммер

Velvet Assassin предлагает взглянуть на Вторую мировую под неожиданным углом. Виолетта Саммер, чьим прототипом послужила реальная британская шпионка Виолетта Жабо, не участвует в очередной высадке в Нормандии, а ведет подрывную деятельность в тылу противника. Она работает одна, постоянно держится в тени и всем видам оружия предпочитает острый нож и собственную смекалку. Взорвать топливный склад, выкрасть секретные документы, устранить высокопоставленного немецкого офицера, пробраться в концлагерь — вот работа по ее части.

Правда, все геройства у нее в прошлом. В начале игры мы обнаруживаем Виолетту погруженной в глубокую кому, а все последующие двенадцать миссий — на самом деле воспоминания о былых приключениях. Этот сюжетный ход понадобился сценаристам для того, чтобы оправдать одну интересную особенность игры. Оказавшись в сложной ситуации, вы можете ввести героине дозу морфия. Укол сделают ухаживающие за Виолеттой врачи. После этого экран окрашивается в алые тона, шпионка вдруг предстает перед нами в одной ночной рубашке, а немцы теряют волю к жизни и перестают сопротивляться. Морфий попадается не очень часто, так что использовать его надо осторожно.

Не только Виолетта умеет подкрадываться сзади. Хотя эта сценка, конечно же, случайность.

В промежутках между наркотическими эскападами Velvet Assassin играется как типичный стелс-экшен первой половины 2000-х. Это подразумевает наличие множества условностей. Так, спрятавшись в тени, героиня становится абсолютно невидимой для всех остальных персонажей. Даже если вокруг ясный солнечный день. Сейчас это уже смотрится архаично, зато такие условности четче очерчивают правила игры.

Еще одна отличительная особенность Velvet Assassin — крайняя жестокость. В арсенале Виолетты пара десятков добивающих приемов, включая вскрытие сонной артерии и подрезание сухожилий на ногах с последующим ударом в сердце падающему противнику.

Найдя вражескую форму, можно практически безнаказанно разгуливать под носом у фашистов.

Ближе к середине игры для успешного продвижения вперед мало становится просто подкрасться к врагу сзади и перерезать ему глотку. Солдаты начинают патрулировать территорию группами, так что приходится всячески хитрить, чтобы прошмыгнуть мимо них. Например, можно тихонько просвистеть или включить радио, заставив ближайшего к вам солдата пойти проверить, кто это шумит. А там, глядишь, служивый вляпается в лужу бензина, которую Виолетта, разумеется, немедленно подожжет. Можно и просто прокрасться дальше, пока солдата нет на посту, но за бесшумные убийства в конце миссии повышают рейтинг.

Еще один Виолеттин фирменный трюк — подкрасться сзади к часовому, выдернуть чеку из гранаты у него на поясе и уползти в укрытие. Высший пилотаж — привлечь остальных патрульных свистом и заставить подорваться вместе с несчастным владельцем гранаты.

В игре есть и примитивная система развития персонажа. Зарабатывать очки опыта предлагается крайне странным способом: искать в укромных уголках уровней трофеи и выполнять необязательные задания. За бесшумные убийства опыта почему-то не дают. Заработав тысячу очков, можно вложить их в одну из трех характеристик героини: силу (увеличивает здоровье), шпионские навыки (позволяет быстрее ползать) и морфий (увеличивает срок действия наркотика). Правда, ничего из этого особенно и не нужно. Здоровья все равно постоянно будет не хватать; ползать в Velvet Assassin нужно не быстро, а аккуратно; а на одном морфии игру не пройдешь.

Морфий есть и в Velvet Assassin, так что к игре возникли похожие претензии. Разработчики отказались идти на поводу рейтинговой комиссии, но не стали раздувать скандал, а постарались как можно четче обосновать свое мнение. В реальности морфий используется как обезболивающее, а во время войны его частенько вводили раненым солдатам прямо на поле боя, чтобы облегчить их страдания. Таким образом, его применение в игре является исторически обоснованным и не может расцениваться как пропаганда наркотиков. Против таких железных доводов OFLC ничего возразить не смогла, прогнулась и выставила игре рейтинг «от 15 лет».

Она убивала немецких солдат

Не стоит забывать об элементарных физических законах. Пляшущая тень Виолетты на стене выдаст разведчицу в два счета.

Главная ценность Velvet Assassin — в ее красоте и атмосферности. Год назад разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие которых происходит на закате, выглядят просто потрясающе. Хотя в техническом плане Velvet Assassin и не поражает воображения, но благодаря тонкому чувству стиля и умелому использованию света на игру приятно смотреть. Чудесен и саундтрек: тягучий, давящий. От звуков этой музыки буквально мурашки бегут по телу.

Целью разработчиков с самого начала было показать обратную сторону войны. Противники Виолетты — это обычные люди, которые волей судьбы оказались по другую сторону баррикад. Они то и дело устало вздыхают, что-то напевают себе под нос, а иногда и беседуют друг с другом. К ним не испытываешь отвращения или ненависти. Вот лишь один пример. Немецкий солдат курит на пристани и смотрит на виднеющуюся вдали Эйфелеву башню. Настроение у него явно очень хорошее. И как раз в этот момент — когда война кажется такой далекой и ненастоящей — Виолетта одним движением руки лишает несчастного вояку жизни.

К сожалению, игре не хватает какой-то цельности. Ощущается острая нехватка необычных ситуаций, неожиданных решений, да и просто зрелищных моментов. Постоянно ползать в тени и резать фашистам горло надоедает довольно быстро. А стелс-условности, которые поначалу придают Velvet Assassin какой-то особый шарм, через некоторое время начинают утомлять. Когда часовой, заметивший Виолетту, преспокойно продолжает патрулирование, потеряв ее из виду, выстроенная разработчиками атмосфера рушится, как карточный домик. А кошмарная система чекпойнтов делает игру чрезвычайно сложной, заставляя вас после каждой смерти заново проходить чуть ли не половину уровня.

В таких ситуациях вы будете оказываться чаще, чем хотелось бы: солдат в упор не видит шпионку, наставившую на него пистолет.

Думаете, нам покажут, как мозги этого господина размажутся по стенке? Нет и еще раз нет. Эта игра не о садизме.

Морфий в действии. Смотрится дико, но здорово.

Фрицы перед смертью не успевают даже пикнуть.

Нельзя сказать, что Velvet Assassin очень плохая игра. Но представить себе человека, готового принять ее такой, какая она есть, сложно. Даже поклонникам шпионских игр Velvet Assassin не обязательно придется по душе — слишком мало нового в геймплее. И в то же время от нее остается какое-то очень приятное послевкусие. В чем причина — в необычной картинке или нетривиальной подаче сюжета, — судить не беремся. Но ставить Velvet Assassin совсем низкую оценку у нас просто не поднимается рука. Попробуйте — вдруг вам понравится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей 7

Звук и музыка 8

Интерфейс и управление 8

Дождались? Старомодный стелс-экшен, выполненный в неподражаемом сюрреалистическом стиле. Очень тяжелая для восприятия игра.


Velvet Assassin — стелс-экшн от третьего лица, разработанный компанией Replay Studios. Игра основана на реальных событиях, произошедших во время Второй мировой войны.

В основе сюжета игры лежит история Виолетты Сабо , агента английской разведки, погибшей в феврале 1945-го года.

Фотография Виолетта Жабо (photo Violette Szabo)

Фотография Виолетта Жабо (photo Violette Szabo)

В 1940 г. большая часть Западной Европы была под контролем нацистской Германии. Отряды бойцов Сопротивления вели тайную войну против немецких оккупационных сил. Это были отважные и мужественные люди. Одна из таких героинь - агент британской разведки Виолетта Сабо (1921-1945).

Виолетта родилась 26 июня 1921 в Париже, в семье француженки и англичанина, но юные годы провела в Лондоне. В 1940 г. она вышла замуж за Этьена Сабо, служившего в звании капитана во французском иностранном легионе. В 1942 г. Этьен погиб в боях с немцами в Северной Африке. Их маленькой дочке-первенцу исполнилось всего несколько месяцев.

Опасная профессия

Желая отомстить за смерть мужа, Виолетта написала письмо властям, предлагая услуги. Затем последовало собеседование в британском Управлении специальных операций (УСО), и уже через несколько дней Виолетта приступила к освоению опасной профессии в оккупированной врагом Франции.

фото

фото

Красивая, смелая и безжалостная -Виолетта Сабо обладала талантами, делавшими ее идеальным кандидатом на работу в УСО. Она свободно владела французским языком, отлично стреляла из ружья. По рассказам друзей, ее даже не пускали в тир - она всегда попадала по всем мишеням.

В тылу врага

Ключевой задачей УСО было готовить агентов, которые должны были вести диверсионную и подрывную деятельность в тылу врага - то есть взрывать мосты, железные дороги и склады боеприпасов, создавать нацистам всевозможные проблемы и всячески портить им жизнь. Агенты УСО проходили подготовку в загородных усадьбах в Англии или отдаленных районах Шотландии. Там новобранцев - и мужчин и женщин - учили быстро и метко стрелять, бесшумно подкрадываться к противнику, маскироваться, пускать под откос поезда и даже освобождаться от наручников с помощью тонкой проволоки. После курса обучения прыжкам с парашютом и суровых испытаний на выживание в экстремальных условиях они были готовы к выполнению заданий.

Агент Луиза

Виолетта Сабо понимала, что жизнь агента УСО одинока, опасна и часто коротка. Но она была к этому готова. Через несколько недель она завершила курс обучения и была готова к выполнению первой операции. 5 апреля 1944 г. была заброшена на территорию оккупированной Франции.

Виолетте было дано задание: наладить контакт с бывшими членами ячейки Сопротивления. Взяв позывной Луиза, она организовала местное Сопротивление, сообщала о местонахождении немецких военных заводов и устраивала крупные диверсии. Вскоре они подвергались бомбежке. 30 апреля 1944 года Виолетта вернулась в Англию, успешно справившись с заданием.

В лапах гестапо

Второе задание девушки началось 7 июня 1944 года. Одной из задач, поставленных перед ее подразделением, была также подрывная деятельность. Они должны были выводить из строя дороги и коммуникации, которые соединяли Фашистскую Германию с Нормандией.

9 июня Сабо получила приказ выйти на связь с Жаком Пуарье, одним из лидеров Сопротивления. На следующий день она на автомобиле, в сопровождении двух местных маки, выехала на встречу с ним. Но автомобиль, в котором ехала Виолетта, был остановлен на контрольно-пропускном пункте . В ожесточенной перестрелке двум спутникам Виолетты удалось ускользнуть, а она была схвачена нацистами.

Узница Равенсбрюка

Сабо была доставлена в парижский штаб гестапо. После допросов с применением пыток ее перевели в Германию, в женский концентрационный лагерь Равенсбрюк . Пять долгих месяцев продолжались ее мучения.

5 февраля 1945 г. Виолетту вывели во двор, заставили встать на колени и выстрелили в затылок. Ей было 23 года.

Награды за героизм

17 декабря 1946 г. Виолетта Сабо стала одной из четырех женщин, удостоенных креста Георга. Французское правительство наградило ее Военным крестом. Также ей были присвоены Военный Крест (1947) и медаль «За Сопротивление» (1973). Награды получила от ее имени дочь Таня.

фото

Крест Георга -высшая награда в Великобритании, присуждаемая гражданским лицам за выдающиеся подвиги, совершенные во время войны.

Читайте также: