Ведьмак кровавый след сюжет

Обновлено: 05.07.2024

YouTube-блогер minimme, который рассказывает о малоизвестных проектах, обнаружил игру, посвящённую приключениям Геральта.


Речь идёт о проекте The Witcher: Crimson Trail. Вышел он осенью 2007 года на мобильных телефонах с поддержкой Java – примерно через месяц после релиза на РС первой части The Witcher. В ту пору многие сколько-нибудь раскрученные игры, включая God of War, Mafia 2, Far Cry 2 и BioShock, получали дешёвые ответвления для мобильных телефонов. The Wicther не стал исключением.

В Crimson Trail молодой Геральт после завершения тренировок отправляется на охоту за монстром.

The Witcher: Crimson Trail представляет собой двухмерный боевой платформер и выглядит по меркам того времени привлекательно, хотя и страдает от серьёзных проблем с производительностью. Впрочем, на графике заметные достоинства игры заканчиваются, и начинается визит в музей геймдизайнерский ошибок.

Зачастую приходится прыгать наугад, что приводит к смерти и необходимости проходить уровень заново. Иногда герой приземляется на врага, которого нельзя заметить, и получает по лбу. Уровни однообразны, и в них непросто найти верный маршрут.

Опыта и заметных наград за победу над противниками не предусмотрено, поэтому от врагов лучше убегать.

В битвах имеют место странности. Некоторых врагов-людей лучше атаковать серебряным мечом (предназначенным для монстров), поскольку он наносит им больше повреждений, чем стальной меч. Отдельных монстров эффективнее убивать стальным мечом. Мутное описание того, как работают мечи, не добавляет позитива. В игре есть занятная система комбинаций, но она не спасает поединки от скуки.

Если играть в The Witcher: Crimson Trail на телефоне, то он вибрирует, когда герой приближается к монстрам – занятная имитация медальона ведьмака, призванного сообщать о находящихся рядом чудищах. Предусмотрена простая прокачка.

CD Projekt RED

CD Projekt RED Ведьмак 3: Дикая Охота Ролевые игры

Запутанные уровни и бессмысленная боевая система.

«Ведьмак» – престижная франшиза, которая известна по культовым книгам Анджея Сапковского, игровой трилогии от CD Projekt RED и сериалу от Netflix с Генри Кавиллом. Но есть игра, о которой сейчас мало кто вспомнит – «Ведьмак: Кровавый след» от польской студии Breakpoint.

Второй сезон «Ведьмака» от Netflix: ЛГБТ, линейный сюжет, больше ведьмаков

Первая проблема в том, что она сделана на Java. Да, это «Ведьмак» для мобильных телефонов.

В 2007 году CD Projekt RED дала мобильной студии лицензию на франшизу – логичный шаг, ведь «Кровавый след» вышел почти одновременно с первой The Witcher для PC. Вот только если CD Projekt сделали полноценную RPG, Breakpoint ограничилась странным платформером с ненужной боевой системой. В нем недавно прошедший обучение Геральт отправляется рубить монстров и искать загадочного зверя, чтобы заработать – это весь сюжет игры.

Как ни странно, лучшая ее часть – боевая система. Геральт, как и положено, переключается между двумя мечами для людей и чудовищ, а также использует четыре знака (вместо пяти): огненный, ледяной, толчок и щит. Сделали и неплохую систему комбо: при атаке внизу экрана появляются стрелочки, нажав которые можно сделать эпичную связку ударов мечом. Самая необычная деталь – ведьмачий медальон, висящий под шкалой здоровья. При приближении врагов он вибрирует, а вместе с ним вибрирует и телефон. Практического смысла в этом почти нет, но какое погружение!


Какой бы бодрой ни была боевая система, за ее пределами игра разваливается на части. Здесь гигантские однотипные уровни, в которых невозможно ориентироваться: Геральту нужно бежать не слева направо, а в совершенно разных направлениях, которые меняются без какой-либо логики. Хуже всего, что герой постоянно погибает от падения в пропасть – в большинстве случаев невозможно увидеть, куда нужно прыгать. Также разработчики перебрали с рушащимися мостами и платформами, вовремя среагировать на них нереально.

Тоже думаете, что Ведьмак в сериале перекачан? Мы сравнили с игрой и спросили спеца по качалке

Да и врагов на уровнях слишком много. Если сражаться с каждым, прохождение одной миссии затянется на 30-40 минут (и это в мобильной игре для кнопочных телефонов!), поэтому лучше не пользоваться мечом кроме тех случаев, когда это обязательно. За убийство противников не дают ни опыта, ни предметов, ни скиллов – пустая трата времени. Сражаться вообще неудобно: из-за проседающего FPS (даже по меркам мобильных Java-игр) герой тормозит и не особо слушается игрока.


В конце уровня игра только сообщает, какие травы удалось собрать Геральту – из них можно сделать какое-нибудь зелье. Также можно улучшить один из знаков.

Всего в «Кровавом следе» 12 уровней, расположенных в 4 примерно одинаковых локациях. После каждой зоны ведьмак сражается с боссом – это реализовано с помощью нелепой QTE-сценки. После боя их можно пощадить – это единственное, что здесь есть от RPG.

Полное прохождение игры:

Возможно, эта мобильная поделка даже канонична по отношению к игровой трилогии Геральта – все-таки ее делали с одобрения CD Projekt RED. По скриншотам даже может показаться, что она неплохая. Но ни в коем случае не запускайте ее сами (например, на эмуляторе) – вы просто потеряете полтора часа жизни на едва играбельное и совершенно бессмысленное приключение.

Анджей Сапковский

Анджей Сапковский Ведьмак 3: Дикая Охота

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Еще несколько часов к счетчику Steam.

Даже самый большой фанат третьего «Ведьмака» согласится, что ведьмачьи заказы получились однообразными. В них нужно выследить чудовище по следам, зарубить его в непродолжительной битве и вернуться к заказчику с головой монстра. Но в некоторых ведьмачьих заказах встречаются удивительные истории жителей этого странного мира. Мы вспомнили пять лучших.

«Неуловимый вор»

В Новиграде Геральт встретится с купцом, который считает вором толстого кота, ходящего на двух ногах. Это, кстати, отсылка к всем известному Бегемоту из «Мастера и Маргариты». Но двуногих котов во вселенной «Ведьмака» нет – это же не каджиты из The Elder Scrolls, так что ведьмак обязательно проверит, кем же является таинственный воришка.

В одном месте следы лап сменятся отпечатками обуви. Кот в сапогах? Все еще интереснее – похитителем оказывается допплер. Они умеют менять внешность прямо на глазах и перевоплощаться в кого угодно, их ограничивает только вес – он должен быть примерно равен весу допплера, так что кот-вор должен быть действительно огромным. При этом допплеры перенимают характер, привычки и внутренние убеждения копируемого для большего сходства.


Геральт найдет его неподалеку – он принял облик стражника и заговорил с эльфом, хотя стража не любит нелюдей и чародеев. Их актерская игра, когда ведьмак подойдет к ним, потянет на «Золотую малину» – они разыграют сценку с расизмом, в которую ведьмак не поверит. Тогда допплер убежит, но недалеко. Геральт догонит его, но тот окажется находчивым и превратится в самого ведьмака, чтобы бой был честным. Но ненадолго – как сказано выше, допплер поймет, что творится в ведьмачьей голове, и не выдержит. Его можно пощадить или убить, и это повлияет на другой квест – «Самый опасный преступник Скеллиге».

«Чудовище в Обрезках»

Во время выполнения заказа на чудовище из Обрезков Геральт поймет, что этот заказ уже кто-то взял – и найдет на водяной мельнице само чудовище и Ламберта, действительно взявшего заказ первым. Что вообще привело его в Новиград? Это Геральт выяснит, если согласится помочь ему. Так начнется долгий квест «Распутывая клубок».


Несмотря на скверный характер, у Ламберта все же есть друзья. Одним из них был ведьмак из Школы Кота Айден – по словам Ламберта, он отличался от других Котов благородством, честностью и порядочностью. Айдена убила банда Бертрама Таулера – тоже ведьмака из Школы Кота, и поэтому Ламберт хочет отомстить.

Первого члена банды можно найти прямо в корчме. Это эльфийка Виенна, бывшая лучница, которая тихо спивается в одиночестве. Когда Ламберт узнает у нее все, что нужно, можно ее пощадить или убить. Геральт отправится за другим членом банды на Скеллиге, а Ламберт – в Третогор. На островах ведьмак выяснит, что бандит контролирует целое поселение пиратов и работорговцев. Но к нему нельзя – он молится. Тут легко спалиться, если в диалоге выбрать пункт с удивлением – все бандиты знают об этой особенности босса и не отвлекают его от молитв. Придется вырезать всю деревню и вернуться в Новиград.


Ламберт тоже съездил не зря – он узнал новое имя Таулера и адрес. Ведьмаки отправятся туда и найдут уважаемого купца Роланда Тройггера. По кошачьим глазам будет понятно, чем он занимался в прошлом, но мужчина попытается их переубедить – расскажет историю, что Айден на самом деле умер случайно. Он не выполнил заказ и сбежал, взяв деньги, и банда Таулера отправилась за ним, чтобы отобрать их. У Виенны не выдержали нервы, и она убила Айдена. Вам решать, что делать с Тройггером – он убежает, что больше не вернется к жизни ведьмака-бандита, и вы можете пощадить его или дать Ламберту отыграться.

«Сердце леса»

Еще один небольшой квест, в котором все зависит от вашего выбора. Заказ на некое чудовище в лесу приведет Геральта в деревню Ферлунд. Мнения жителей деревни разделились – одних вдохновляет старейшина Харальд, утверждающий, что жители сами виноваты в гневе Духа Леса, а другие слушают молодого охотника Свена, который считает, что это просто чудовище, и для него нужен ведьмак. Как только вы выслушаете обе стороны и поймете, что Дух – на самом деле леший, можете выполнить квест двумя путями.


В пути Свена ведьмак узнает, что леший оставил метку на одном из жителей деревни и не угомонится, пока этот человек жив. Свен предположит, что это сам Харальд, но все еще хуже – метку получила его возлюбленная Хильда. Он попытается ее защитить, но в конце концов для блага деревни сам попросит ее покинуть поселение. Пока ведьмак будет уничтожать тотемы лешего и самого Духа, Свен и его союзники убьют старейшин. Тут можно добить выживших жителей, если вам не нравится такое отношение к старикам, а можно просто уйти.

«Чудище из Доброва»

Самый обычный заказ на гулей выведет Геральта на большой квест. Убив трупоедов, ведьмак осмотрит трупы жителей и поймет, что их убили мечом. Деревня не выглядит бедной, что необычно для Велена. В доме старосты ведьмак найдет голову лешего – значит, тут уже побывал другой ведьмак. Пока он будет осматривать следы борьбы в амбаре, мимо пробежит маленькая девочка. Геральт догонит плачущего ребенка и выяснит, что ее пугают кошачьи глаза – прямо как у того, кто устроил кровавую баню в деревне.

Найти другого ведьмака будет нетрудно – он тяжело ранен, за ним тянется кровавый след. Его зовут Гаэтан, он из Школы Кота. Он выполнил заказ, но староста отказался выплатить всю сумму, прикрываясь войной, хотя по обстановке не сказать, что они сильно бедствовали. Жители заманили ведьмака в амбар и попытались убить вилами – он получил ранение, но выжил и перебил всех, кроме той девочки, потому что она напоминала ему сестру.


Гаэтана можно убить, но бой будет нечестным – он ослепит Геральта и лишит возможности пить эликсиры. Если пощадить его, Кот выдаст координаты своего убежища, где хранится уникальный меч Тейгр. В любом случае, Геральт вернется к девочке и сопроводит ее к тетке в деревню Рудник. Он может дать тетке немного денег на еду и пригрозить, чтобы она не тратила их на водку. Когда вы заглянете в Рудник еще раз после выполнения квеста, девочка вручит ведьмаку рисунок и поблагодарит его.

«Боклерское сафари»

Любопытная деталь – обычно в объявлениях просто ищут ведьмака, но квестодатель граф Беледаль разместил объявление специально для Геральта из Ривии. Дворянин не отправит убивать какое-то чудовище, а попросит сопровождать его и выследить для «фотографий» пантер, павлинов и сколопендроморфов.


Граф заметит, что убивать животных не обязательно. Он наденет на голову парестисомак (устройство вроде фотоаппарата) и отправится в путь. Сперва ведьмак должен освободить из капкана пантеру – но ее нужно успокоить Аксием, иначе она нападет, и дворянин будет недоволен. Потом находим спокойное место, где фотографа не достанут сколопендроморфы, и сражаемся с ними – будьте аккуратны и не разворачивайтесь к графу лицом, иначе вспышка парестисомака может вас ослепить.

Беледаль вернется с наградой и пригласит на выставку в соседней деревне. Там будет все, что наснимал граф – но если вы убили пантеру, первой картины не будет.




Граф подарит Геральту одну картину. Ее можно повесить в Корво Бьянко.


«Самый опасный преступник Скеллиге»

Купец Угго, выдающий квест, покажется мутным типом – он путается в торговых путях и считает, что на его телегу напали накеры. Телега и труп коллеги Угго не расскажут ничего интересного, зато на Геральта с горы покатится валун. Он увидит следы накеров и пройдет по ним, но все же догадается, что накеры не настолько сильны и умны, чтобы попытаться убить ведьмака.


На следующую встречу шайка придет в полном составе – прибожек, волколак, допплер-Угго и тролль. Они считают, что ведьмаки – безжалостные убийцы, но у Геральта есть шанс переубедить их. Если вы помогли суккубу Сальме, допплеру-воришке, прибожкам Саре и Ивасику, то трое членов банды согласятся отпустить Геральта. Но волколак глубоко обижен на всех ведьмаков из-за смерти возлюбленной, которую когда-то убил другой ведьмак. Он бросится на Геральта и погибнет. После этой драки ведьмак получит уникальные сапоги из кожи накера.

А какой ведьмачий заказ понравился вам больше остальных? Пишите в комментариях.

CD Projekt RED

CD Projekt RED Обзоры игр

Сюжет «Ведьмака» никогда не получал серьезной критики на фоне успешности всей игры: его хвалили, предпочитая говорить обобщенно и не вдаваться в детали. Безусловно, вся трилогия обладает богатым лором и событиями, происходящими вокруг игрока, которые увлекают настолько, что ошибки искать не хочется. Но если мы относимся в геймингу как к искусству, не уступающему кино, то вопросы к сценарию просто необходимы.

И, к сожалению, их больше, чем в статье, указанной выше. Те огрехи – скорее выжимка, не апеллирующая к сути. Проблема сценария в третьей части есть, и она глобальна. Вероятно, вы уже догадываетесь, о чем речь, если погружались в игру несколько раз. Но начнем по порядку.

Белый Сад и Велен прекрасны. Сценарий – на уровне шедевра

Говорят, первое впечатление играет большое значение. Попадая в Белый Сад, игрок испытывает восторг от графики и красок, ему демонстрируют главных героев, а сюжет и место действия стимулируют спокойно разбираться со всеми тонкостями игры (благо, локация небольшая и уютная, и ее грех не зачистить). Белый Сад буквально знаменует отношение хороших родителей к своему чаду – настолько все понятно, доступно и притягательно.

Кажется, единственное условно-негативное событие, которые вы запомните – это мост, опускающийся не с той стороны. Маленькая дизайнерская помарка, не вызывающая ничего, кроме улыбки.


Следом мы видим величественный замок в Вызиме, в котором уже успел обосноваться новый постоялец. Эмгыр вар Эмрейс производит серьезное впечатление: он настоящий король или, точнее, император. Ему даже хочется помочь, несмотря на обстоятельства прошлого. Так мы попадаем в Велен.

И чудо продолжается! Можно держать пари, каждый из вас помнит Геральта, входящего в корчму «На распутье» и спрашивающего Гендрика. Сцена, заканчивающийся ироничной перепалкой с солдатами барона, сделана в лучших традициях Голливуда: она показывает, что уровень сюжета продолжает держать свою планку. И он действительно остается превосходным.

Направляясь во Вроницы, мы встречаемся с Кровавым Бароном. Его цепочка квестов, вероятно, является лучшей в игре. В ней есть все: людские грехи, неоднозначность персонажей и сложный, болезненный для игрока, выбор. Вы наверняка этого не заметите, но также это единственный квест, который показывает Охотников за колдуньями с положительной стороны: набожными и в какой-то степени миротворческими людьми, пытающими изменить мир согласно своим представлениям. Больше вы такого не увидите.

Велен восхитителен и одновременно с этим мрачен. В нем мало слабых мест, но они уже начинают бросаться в глаза. Где-то не так сильно, как в случае с южным берегом озера с печально известной Коломницей. Туда ведет лишь второстепенный квест «Защитник веры», между тем эти места очень глухие и таинственные: в них не хватает квеста, связанного с призраками.

Другое проблемное место – это нильфгаардский лагерь и огромная местность юго-восточнее топей. Всего пара квестов, отсутствие сюжетной линии и множество упущенных возможностей явно указывают на то, что здесь банально не доработали (как мы знаем, не успели из-за переносов). Больше всего об этом игроку напоминает некий «Гостиный дом», который находится в полностью нерабочем состоянии. Технически в него можно зайти, надев нильфгаардскую броню, но сделав это вы получите одно разочарование – там все равно нельзя ни с кем взаимодействовать.

Также в Велене есть вырезанный квест в бандитской «Дьяволовой яме». Тем не менее, в контексте основного сюжета все это пусть и запоминается, но не играет роли. Сценаристы данного игрового отрезка постарались на славу.


Да, в случае с третьим «Ведьмаком» мы может говорить об осуществленном эффекте ореола: первые десятки часов как основного сюжета, так и сопутствующего геймдизайна настолько хороши, что это уровень лучшей игры в истории. Происходящее после оказывает гораздо меньший эффект на впечатление геймера – и этим сильно превозносит игру.

Новиград и Скеллиге: держат марку, но только в первый заход

Новиград величественен и статен. Такой город редко увидишь в играх, а в 2015 году это казалось фантастикой. Новиград создал целый внутренний мир: с преступными кланами, религиозным веянием, разветвленной системой канализаций и бесконечными заданиями, так или иначе затрагивающими город.

Нельзя сказать, что сюжет, происходящий в этом городе, утрачивает высокий статус. Скорее мы сами слегка задерживаемся, бродя между бесконечными корчмами и не вполне культурными заведениями. Здесь мы встречаемся с нашими главными друзьями: Лютиком, Золтаном и Трисс. Кого-то из них успеваем спасти из беды, в результате чего получаем еще одну глубокую и трагическую историю, воплощающуюся в квесте «Смертные грехи».

А могут ли быть претензии к преступному миру Новиграда? Кажется, каждый персонаж из Большой Четверки прописан лучше, чем главные герои в некоторых играх. Нет, им вряд ли хочется сочувствовать, но чего не отнять, так это живого и реалистичного устройства преступного мира (который на фоне гонений на чародеев далеко не всегда кажется самым преступным из всех существующих в городе).

Местному культу Вечного Огня и Храмовому острову, большому по территории и бесполезному по наполнению, повезло куда меньше. С ходу вспоминается лишь квест с бегством Цири, где это район выступает в качестве декораций. То же касается и Иерарха Хеммельфарта, присутствующего везде и одновременно нигде. Сложно сказать, почему такая заметная и тематическая мини-локация осталась без квестов, и все уперлось в Охотников за чародейками. Как показал пример Скеллиге, культура может быть сколь угодно абсурдной, но в ней есть своя прелесть и атмосфера. Что ж, «нет добра, нет зла, есть только боль».

Среди квестов негативно выделяются «Мечи и вареники», которые хочется пройти гораздо раньше 24 уровня. Особенно в свете того, что следуя рекомендациям мы получаем меч, совсем не похожий на катапульту. Совершенно бесполезный!

Не лишним будет отметить довольно скудное наполнение восточной части карты. Оксенфурт был переделан из другого поселения с говорящим названием Белый Мост, при этом разработчики оставили это огромное сооружение, которые оказалось вдвое массивнее и заметнее любого из новиградских мостов. И если бы проблемы на этом кончались! Оксенфуртская Академия, занимающая почти половину города, наглухо заперта и недоступна для игрока. А сколько квестов там могло быть!


Попадание на Скеллиге сулит игроку очередной сменой атмосферы. Кому-то антураж викингов можно показаться более реалистичным и от этого банальным, однако проникновенная музыка, приятная природа и запоминающая борьба за трон сразу мобилизуют геймера, не давая ему передышки.

Немаловажную роль играет и культ Фрейи, которым острова буквально пронизаны, где бы вы ни находились. В отличие от Новиграда, делающего акцент на прямые манипуляции и насилие, Скеллиге дарит нам ряд запоминающихся квестов, главным из которых становится задание «В волчьей шкуре», возникающее параллельно с основным сюжетом. А сколько последствий и драмы!

Несмотря на придирки к пути Хьялмара (который не хуже, но проигрышней), многие квесты Скеллиге прописаны на высоком уровне. Отдельную похвалу заслуживает казалось бы рядовое задание под названием «Сердце леса». Вы можете выбрать все, что угодно, но все равно облажаетесь. И это чертовски круто!

Аналогичная странная ситуация возникает и в Новиграде, если мы решаемся на заговор против короля Радовида. Дийкстра и Вернон Роше, безусловно, не являются самыми крепкими союзниками, однако то, настолько грубо игрока ставят перед выбором в конце квеста, вызывает недоумение. Особенно в свете того, что они могли договориться: вассальная Темерия под подданством Редании во главе с Дийкстрой выглядит явно не хуже, чем в составе Нильфгаарда. По неизвестной причине договориться с заклятым врагом оказывается легче, чем с бывшим союзником.

Конец истории: сумбур, ляпы и трогательный финал

То, что происходит после нахождения Умы, в лучшем случае удерживает среднюю планку. Многие вещи упрощены или вырезаны: следить за этим непросто, основной сюжет изобилует странными и излишне простыми (со сценарной точки зрения) решениями.

Битва в Каэр Морхене, происходящая следом, вновь изобилует неточностями. Сначала мы собираем подмогу, при этом оказывается, что Скеллиге – это некий курорт, куда вовсе необязательно плыть (вспомните бедный «Атропос», чьи обломки до сих пор лежат на берегах Скеллиге). И оттуда, как выясняется позже, тоже весьма просто добраться до Каэр Морхена (учитывая массивную экипировку, наши друзья-островитяне добирались общепринятым способом).

При этом Геральт без зазрения совести отказывается от помощи Эмгыра, даже не пытаясь торговаться (на Континенте, так уж быть, закроем глаза на телепортацию). Более того, он отказывается от командования не кого-нибудь, а генерала Воорхиса, с которым он, судя по нескольким предыдущим квестам, находится в достаточно дружеских отношениях. Показали бы обратное – возможно, грубое поведение Геральта было бы оправдано. Две странности (!) всего за один сюжетный разговор. А ведь это мы еще не знаем, как он собирался проводить войска Нильфгаарда в Каэр Морхен! По одному, через Йеннифэр и Трисс?


Что интереснее, битва с Дикой Охотой и вовсе могла пройти в каком-нибудь более удачном и реалистичном месте. Например, в любом замке, находящимся в дружественном Нильфгаарде (или в бесполезном с точки зрения игры нильфгаардском лагере). Да-да, при этом Геральт мог бы спокойно положиться на императорскую армию, а CD Projekt продемонстрировать хоть один аргумент для того, чтобы Цири стали императрицей (кроме давления со стороны Эмгыра, которое многие геймеры не приняли всерьез). Более того, она могла познакомиться в Воорхисом, который однажды намекал, что не отказался бы войти в правящую элиту. Разумеется, таковая любовная линия могла стать лишь опциональным выбором. Что касается самой битвы, то кроме отсутствия друзей со Скеллиге и Лето она бы больше никого не потеряла. В ней участвовал бы даже Роше, который формально являлся союзником империи.

Что ж, мы собрали «Мстителей» в Каэр Морхене. чтобы еще раз собрать их же на Скеллиге! Весь финальный квест зияет не меньшими дырами, чем подготовка к предыдущей битве.

Ладно, пускай версия с отравлением станет каноничной. Все сходится: путешествие на Тир на Лиа, рассказ об отравлении, предъявление доказательств сновидящей онейроманткой. Но подождите.

Солнечный камень, который мы ищем с Филиппой – это такой же максимально упрощенный сюжетный ход. Если не задумываться – все нормально. Если подумать хоть немного, то становится понятно, что артефакт, оставленный в мире «Ведьмака» – это довольный явный сигнал для Охоты, что их вызывают на бой или в ловушку. Хотя бы потому, что никаких других эльфов, кроме Aen Seidhe, во вселенной «Ведьмака» не упоминается. Сам лор эльфов построен на разделении народа Aen Undod на два крупных осколка. Так кто же их вызывает-то? Догадается Эредин о таком «неочевидном» совпадении или нет? В данном случае сценарист вновь апеллирует размытыми и нечеткими понятиями, в которых не все так однозначно и артефактов, как и самим эльфов, неуловимое множество.


Разумеется, все это принимает такой скверный оборот лишь на фоне прекрасных дополнительных квестов, присутствующих, в том числе, и в последней части игры. Это несколько снижает степень сценарной наивности основного сюжета, но оставляет вопросы – почему все закончилось именно так? Свою положительную роль играют и непосредственно финальные сцены – любой из трех концовок. Одна краше другой, будто сделаны заранее иным человеком.

«Каменные сердца» и «Кровь и Вино» – последний шаг к величию

Где точно поработали другие авторы, так это над великолепными дополнениями с историями на любой вкус. Именно они закрепили за игрой статус сюжетного шедевра, проделав выдающуюся работу над запоминающимися героями и неоднозначными выборами, добавив новых цветовых гамм и ощущений, которых раньше мы не встречали.

Маленький кусочек на востоке Новиграда, которому не хватало масштабов, умудряется не только перевернуть восприятие самой локации, но и успевает, как бы между делом, дополнить историю другого важного города – Оксенфурта. Как к месту здесь оказывается Шани! И вот уже Академия не кажется такой мертвой и недоступной, принимая в игре уже какое-никакое участие.

Сама история Ольгерда фон Эверека становится в один ряд с лучшими сюжетными цепочками, которые есть в игре. Здесь есть все: мрачность, перерастающая в ужасы, любовь, предательство и, наконец, обычная человеческая глупость с далеко идущими последствиями. История оставляет горечь, какой бы финал вы ни выбрали. А еще она оставляет лопату у вас в инвентаре.

«Кровь и Вино» встречает помпезностью и сочными средиземноморскими красками. Контрастность превышена по всем показателям, но настолько красива, что от нее, кажется, не устают глаза. Сама история подается гораздо неспешнее – игрока в первую очередь знакомят со старыми книжными друзьями, монстрами из первой игры и огромной локацией, на которой игроку наконец-то дают развлечься с «вышками» бандитов. Не зря же мы качались! Это как раз тот случай, когда игроки сами желали такого развлечения, поскольку основная часть буквально напичкана личными историями. Вплоть до того, что одинокий обрывок бумаги, оставленный около сокровищ, может подарить очередную драматичную историю. Достаточно начать читать.

Также разработчики не побоялись, и уместили новую фракцию для карточной мини-игры с оригинальными идеями (и наконец-то провели первый турнир, на котором можно было испытать трудности).

Впрочем, все эти второстепенные радости вовсе не означали того, что основной сюжет окажется неинтересным. Он вышел крайне запутанным: настолько, что к концу игры мы выбирали целые ветки для прохождения, а некоторые истории могли вообще не увидеть (в частности, «секретную» концовку с тюрьмой, о которой многие игроки могут даже не подозревать). А выбор – крайне сложным. Для кого-то он заканчивался на чудовищной натуре Детлаффа, для кого-то решающее значение играла трактовка проклятия Черного Солнца. Думается, споры о главном виновнике тех событий идут до сих пор.


Игроки могли лишь мечтать о том, чтобы увидеть схожие по уровню дополнения, однако «Кровь и Вино» поставило жирную точку в конце приключений Геральта из Ривии, сделав это превосходно. История закончилась – для Геральта уж точно. И нельзя сказать, что она не была великолепна.

Как вы можете судить, получилось не без недочетов, иногда серьезных – субъективностью восприятия всего не объяснишь. Но игры, в отличие от кино – это продукт, состоящий из целого ряда элементов: геймплея, дизайна локаций и самих квестов, саундтрека и графики. «Ведьмак 3» показал высокий уровень в каждом из этих компонентов.

И потому над багами этой игры смеются, а на спорные моменты сюжета закрывают глаза.

Читайте также: