Ведьмак 3 сюжет из второй части

Обновлено: 11.05.2024

Говорят, что за увлекательным делом время летит незаметно. С трудом верится, что с момента премьеры «Ведьмак 3: Дикая Охота» в мае 2015 года прошло уже шесть лет. По такому случаю мы решили встретиться с разработчиками из CD PROJEKT RED и побеседовать об их опыте работы над этой уникальной яркой игрой.

Во время ожидания третьей части знаменитой трилогии о ведьмаке всех нас переполняли предвкушение, восторг и воодушевление. После прохождения более 100 часов игры и двух дополнений мы ощутили уже настоящее благоговение. Приключения легендарного ведьмака Геральта из Ривии в поисках Цири, Дитя Предназначения, навсегда останутся в нашей памяти. Разумеется, эта игра запомнилась и её создателям, которые не покладая рук трудились над ней на протяжении почти пяти лет…

Это моя история, не твоя. Позволь мне её закончить

Успех «Ведьмак 3: Дикая Охота» основан, в частности, на великолепном сценарии по мотивам знаменитых романов Анджея Сапковского. Марчин Блаха, главный сценарист CD PROJEKT RED, вспоминает, что работа над сюжетом была непростой:

— С самого начала сложнейшей задачей являлась смена формата. Сапковский в своей прозе лишь намечает образы, которые каждый читатель дорисовывает в своем воображении. У каждого читателя свой Геральт, а нам предстояло создать ведьмака, который устраивал бы всех игроков.

Он должен был быть открыт для взаимодействия, чтобы игроки могли выбрать свой путь в этом приключении. К счастью, мы сталкивались с подобными задачами и раньше. Мы могли почерпнуть бесценный опыт в работе над первой частью трилогии.

Короли умирают, королевства распадаются, а магия живёт

Еще одна отличительная черта «Ведьмак 3: Дикая Охота» — разнообразный мир с волшебными местами и весьма реалистичными персонажами. Задача по созданию этого мира легла в основном на плечи Люциана Венцека, арт-директора CD Projekt RED. Вот что он ответил на вопрос о том, какое место в мире «Ведьмак 3» кажется ему наиболее привлекательным:

— Думаю, как следует поразмыслив, я бы выбрал острова Скеллиге. Там живописные просторы и свежий воздух. Выходные в таком месте весьма благотворно повлияли бы на меня. Меня очень привлекает открытость — как в плане пространства, так и в свободе мышления.

Кроме того, я бы определенно хотел побывать в Белом Саду. Потрескивающий костер, природа, лес, журчание реки… Что еще нужно в наше время, когда все закатано в бетон?

Раньше все было просто. Чудовища — плохие, люди — хорошие

«Ведьмак 3» отличается от большинства современных ролевых игр своими заданиями. С их помощью можно было влиять как на сюжет игры, так и на мир, окружающий персонажей. Матеуш Томашкевич, квест-директор CD PROJEKT RED, с теплотой вспоминает о разработке игры:

— Мне понравилось работать над прологом, действие которого происходит в Белом Саду и Вызиме; Весемир — один из моих любимых персонажей, и я был рад «сопровождать» его. Личные отношения между Геральтом, Цири, Йеннифэр, Весемиром и другими ведьмаками занимают очень важное место в сюжете и являются одним из моих любимых элементов франшизы.

У меня остались очень хорошие воспоминания о так называемом «заданием Умы». Его созданием занимался один из наших дизайнеров, Дэннис Зутебир. Мы здорово посмеялись, когда он создавал сцену попойки с участием трёх ведьмаков. До сих пор вспоминаю о встрече с руководителем проекта и главой студии, когда мы проходили это задание. Мы так громко хохотали во время игры, что к нам время от времени заглядывал кто-нибудь из коридора, чтобы полюбопытствовать, что происходит.

Волки спят в глухом лесу. Мыши летучие спят на ветру…

Мы все еще напеваем себе под нос песни и мелодии из «Ведьмак 3: Дикая Охота». Все это благодаря Марчину Пшибыловичу — одному из выдающихся композиторов, написавших фантастическую музыку к игре. Он признает, что порой приходилось укладываться в сжатые сроки:

— Помню, как работал над музыкой к заданию в Кривоуховых топях, а также к диалогу у гобелена, с которого я начал создавать сопровождение к этой части игры. Это была одна из самых напряженных стадий работы, времени не хватало, а на горизонте маячил новый этап. Вся музыка к заданию «Хозяйки леса» была написана всего за четыре часа!

Кроме того, важной в плане саундтрека была разработка первого видеоролика игрового процесса. Музыка к игре впервые должна была прозвучать на публике, и мы понимали, как много значит первое впечатление. Над этим проектом мы трудились более трех недель, создав в итоге больше дюжины разных вариантов саундтрека.

Легенда живет…

Итак, игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла шесть лет назад. Помнят ли её создатели о своих впечатлениях сейчас? Вот что говорит Матеуш Томашкевич:

— Я тогда был слегка вымотан. За несколько дней до премьеры я вернулся из нашего азиатского промотура очень уставший и разбитый из-за джетлага. В день выхода игры даже не верилось, что наш проект наконец завершен и представлен пользователям по всему миру.

А вот Марчин Блаха, напротив, был в тот день спокоен:

— Я ощущал радость, гордость, а еще мне было интересно, какие эмоции игра вызовет у пользователей. Я не беспокоился о том, примут ли «Ведьмак 3: Дикая Охота», я уже тогда знал, что игра хороша.

Люциан Венцек с чувством подытоживает:

— Я, честно говоря, немного нервничал в ожидании того, какое же окончательное суждение вынесет публика игре, над которой я так долго работал. Помню, журналисты, как и геймеры на выставках, приняли «Ведьмак 3: Дикая Охота» очень доброжелательно. Их отзывы укрепили нашу надежду на успех игры, но ожидание меня все-таки утомляло. Я хотел узнать об отзывах игроков, а затем наконец уйти на заслуженный отдых.

По правде сказать, мы вложили всю душу в этот проект задолго до того, как стало ясно, какой бешеный успех его ждет в 2015 г. Поэтому сейчас, пользуясь случаем, я бы хотел поблагодарить всех, кто участвовал в создании игры, за упорный труд и за то, как чудесно мы провели время вместе. Я до сих пор поражаюсь, как небольшой группе людей удался такой масштабный проект. Это стало возможным лишь благодаря их таланту и самоотверженности.

Еще не побывали в мире франшизы «Ведьмак»? WitcherCon — отличный повод наверстать упущенное. Или пройти «Ведьмак 3: Дикая Охота» снова и освежить замечательные воспоминания, которые подарила нам игра.

Но самое вкусное напоследок! С 9 июля 2021, 20:00 МСК, со страницы The Witcher Hub можно будет перейти к эксклюзивной РАЗДАЧЕ ВСЕЛЕННОЙ ВЕДЬМАКА. Этот набор включает в себя концерт Ведьмак 3: Дикая Охота, код для получения двух электронных книг на странице Dark Horse Comics и 4 предмета в игре ГВИНТ в подарок.

Предложение действительно до 12 июля 2021, 20:00 МСК, так что не засиживайтесь и используйте эту возможность отпраздновать с нами! И не забывайте подписываться на официальный подсайт GOG на DTF!

Между последними двумя частями приключений Геральта из Ривии на континенте происходили поистине безумные вещи.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Сага о Ведьмаке всегда считалась сложной по сравнению с большинством других представителей жанра фэнтези, а игры от CD Projekt Red, которые продолжают книжный цикл, только больше путали фанатов. Каждая новая игра добавляет в историю массу новых событий, в которых легко заблудиться. События «Ведьмак 3: Дикая Охота», например, происходят спустя шесть месяцев после завершения «Ведьмак 2: Убийцы королей». За это время произошло множество сумасшедших вещей, которые коренным образом изменили состояние игрового мира.

Неудивительно, что даже те игроки, которые прошли вторую часть, дезориентируются и сбиваются с толку, начиная новую главу похождений Белого волка. Внезапно Темерии больше нет, а Геральт уже гонится за совсем другой женщиной. Хотя вступительные ролики и пролог «Дикой Охоты» вполне неплохо помогает игрокам понять, что произошло между «Ведьмаком 2» и «3», разработчики опустили некоторое количество наиболее напряженных и примечательных вещей. Так что позвольте нам указать на них, пока амнезия Геральта не перенеслась и на вас.

Гайд The Witcher 3: На что повлияют решения при симуляции сохранений

Как вы знаете, The Witcher 3 на PC позволяет импортировать сохранения из прошлой части – The Witcher 2, таким образом создавая определенное состояние мира. Однако что делать тем, кто не играл в прошлую часть, у кого не осталось сохранений или игра куплена на другой платформе. Для этого CD Projekt RED позволяет вам принять несколько решений, которые также как и сейвы, установят определенное состояние.

Данное мини-руководство расскажет о том, на что влияют решения при симуляции состояния мира в The Witcher 3.
Внимание! Спойлеры.

Вопрос первый: Судьба Ариана?

Ответ 1: Я убил Ариана во время осады.
Убив Ариана вы просто не встретите его в The Witcher 3. Это очевидно.

Ответ 2: Я сохранил ему жизнь.
Если вы оставили Ариана в живых, то ваши пути пересекутся вновь – в подземельях Ла Валетта. Тут Ариан поможет Геральту сбежать.

Что меняется по факту: один из диалогов с Молли во время основного квеста.

Вопрос второй: Роше или Иорвет?

Ответ 1: Роше
После убийства Короля, все будут охотиться на Геральта, лишь Вернон будет верить в его невиновность и предложит отследить истинного убийцу. Во время общения с Роше, будет решаться судьба страны – останется ли она независимой, окажется в руках другого правителя или погрузиться в гражданскую войну. Решение открывает сторонний квест "Путь Роше", связанный с убийством Короля.

Ответ 2: Иорвет
Если вы встанете на его сторону, то выступите против человечества. Это не будет забыто в The Witcher 3 и приведет к довольно интересным разговорам и сторонним квестам. Также вы можете сделать мир чуть более дружественным для Иорвета и его товарищей не-людей.

Что меняется по факту: один из диалогов во время основного квеста во время посещения лагеря.

Вопрос третий: Кому помог Геральт?

При выборе Роше

Ответ 1: Спасти Трисс
Если вы спасете Трисс, то она сообщит Магам информацию относительно убийства короля. Это запустит цепь событий, которая поможет Геральту найти истинного ассасина.

Ответ 2: Спасти Анаис
Предполагается, что Анаис – это незаконнорожденная дочь убитого Короля. По этой причине Роше хочет спасти ее, чтобы восстановить баланс в регионе. Однако магов ждут сложные времена – попав под охоту на ведьм.

При выборе Иорвета

Ответ 1: Спасти Трисс
Если вы спасете Трисс, то она сообщит Магам информацию относительно убийства короля. Это запустит цепь событий, которая поможет Геральту найти истинного ассасина.

Ответ 2: Спасти Саскию
Это будет услугой Иорвету. В действительности она является драконом, который принял форму человека, попав под контроль Филиппы – колдуньи, которая зачаровала ее. Выполнив это задание вы приведете к крупнейшей охоте на ведьм. Анаис выживает спасенная Роше, но ее никогда не будут считать за благородную кровь.

Вопрос четвертый: Судьба Шеалы?

Ответ 1: Она сбежала
Геральт освободил ее, чтобы больше никогда не встретить. Однако она намекнет на то, где можно найти Йеннифер.

Ответ 2: Так ей и надо
Шеала погибает.

Что меняется по факту: демонстрация судьбы Шеалы если вы оставили ее в живых. Ничего приятного.

Вопрос пятый: Судьба Лето?

Ответ 1: Я убил Лето
Геральт убивает ведьмака. Смотреть тут не на что.

Ответ 2: Что с Лето?
Вы можете позволить ему сбежать в конце битвы. Вы встретите его во время квеста "Призраки Прошлого" и можете сделать его союзником во время Битвы за Каэр Морхен.

Что меняется по факту: Если Лето жив, то будет доступен сторонний квест "Призраки Прошлого".

Больше интересных статей на Shazoo

  • Лица персонажей The Witcher 3 сделали реалистичными при помощи ИИ
  • Как при помощи модов Cyberpunk 2077 сделать из Ви настоящего киберпанкового персонажа
  • Игроки Cyberpunk 2077 выяснили, что 35 перков не работают, 10 работают частично
  • В новом патче Cyberpunk 2077 версии 1.1 появился баг, ломающий игру
  • Преображение Новиграда в трейлере мода HD Reworked Project NextGen для The Witcher 3

Видео от Shazoo


46 Комментариев

Комментарий скрыт. Показать

А Трисс может погибнуть во второй части?

Комментарий скрыт. Показать

Так же был вариант в самом конце убить дракона или же оставить. Не влияет?

Комментарий скрыт. Показать

Выполняю квест по подготовке контратаки на охоту , что по моим ощущениям ведет к развязке. За все это время встретил только Лето и Роше. Ни Саскии ни Йорвета ни Ариана. Так и должно быть, или я где то прослакал жирнющий кусок квестов?

Комментарий скрыт. Показать

@IIIelKot, там не всегда очевидны последствия , Лето например встретить можно начав дугой квест про чудовище в усадьбе. В побочных квестах много интересного найти можно )и связаного с сюжетом.

Комментарий скрыт. Показать

@IIIelKot, при убийстве Ариана его мать откажется разговаривать с Геральтом во время квеста по поиску девушек Лютика, больше упоминаний не нашёл. А Саскии, Иорвета, и вообще всех персонажей из аэдирнского сюжета второй части в третьей нет вообще. Вот совсем.
@MAestroO3D, Нет, аэдирнская ветка сюжета второй части игнорируется полностью - не зависимо от выбора ветки, в Вызиме посол кратко обмолвится, что сопротивление Аэдирна было сломлено в рекордные сроки, и на этом всё. Если Хенсельт не был убит во второй части, он будет убит Радовидом в битве. Вообще разочаровал такой выбор проджектов, что бы ни делал во второй части, в третьей будешь записан в приятели Роше.
@Varidas, Сколько не просмотрел гайдов, у меня он с перенесённого сохранения никак не появляется.

Комментарий скрыт. Показать

Вот облом. А я мечтал, что смогу встретить Саскию и смог бы что-то сделать для лучшей доли нового вольного королевства.
Я полностью разочарован.

Комментарий скрыт. Показать

Что-то очень странная статья, смесь второго и третьего ведьмака.
Например, Ариана в третьей части нет, а подземелья Ла Валлет есть только во второй.
Шеала в третьей части вообще иначе задействована, а здесь указывается то, что с ней происходит во второй части.
Спасение Трисс снова же, здесь описывается то, что происходит во втором ведьмаке, а ни как не последствия данного решения в третьей части.
О Роше, и опять это последствия решения во втором ведьмаке, а не в третьем.
И только судьба Лето относится непосредственно к третьей части.

Комментарий скрыт. Показать

@Faraday, пичаль, мб хоть в длс будут -_-

@Varidas, но ведь я и написал, что Лето встретил.

Комментарий скрыт. Показать

@Listen, Трисс может погибнуть во второй части?

Комментарий скрыт. Показать

@crazysapertonight, нет, она в любом случае спасется, или с помощью Геральта или сама, если тот пошел спасать Анаис.

Комментарий скрыт. Показать

То есть, коль я играю за Роше но не убивал Саскию означает то, что её нельзя будет встретить (не то что расколдовать) в 3 части? Облом=(.
@Wanderbraun, Не Ты один, хотя у меня ситуация немного иная.

Комментарий скрыт. Показать

@crazysapertonight, думаю нет, при симуляции решений есть выбор кого мы спасли в 3 главе, если спасать не Трисс, она все равно есть, да и слишком она ключевой персонаж.

Комментарий скрыт. Показать

Я так и не понял почему мне не дали убить короля Радовида! Роше дал квест где нужно было найти и помочь Талеру, я его выполнил и после чего все затихло. А я даже не понимаю почему так произошло=(

Комментарий скрыт. Показать

@Tufack, все будет не сцы

Комментарий скрыт. Показать Комментарий скрыт. Показать

@Listen, большинство решений, судя по всему, имеют очень слабое значение, если не считать Лето

Если конкретно: Валлет – просто меняется диалог с Молли
Роше – также незначительное изменение в диалоге
Шеала – появляется или нет во время квеста
Лето – сторонний квест

Комментарий скрыт. Показать

@Cohen, ммм, я к тому вел, что большая часть статьи описывает не то, как решения, принятые в Ведьмаке 2, повлияют на ситуацию в Ведьмаке 3, а то, как решения, принятые в Ведьмаке 2, повлияют на сюжет в Ведьмаке 2, исключая Судьбу Лето и, возможно, выбор Иорвета. Хотя заголовок и начало статьи намекают на то, что нам в ней расскажут все же о влиянии решений конкретно на мир в Ведьмаке 3, а не 2. Иных претензий не имею.

Комментарий скрыт. Показать

@Listen, да никак они не повляют

Комментарий скрыт. Показать

@Cohen, смысл статьи в таком случае от меня тем более ускальзывает, учитывая, что содержание не соответствует даже этому "никак не повлияют".

Комментарий скрыт. Показать

@Listen, попросили объяснить решения. Все, закончили

Комментарий скрыт. Показать

С Шеалой чет напутали - если во второй её не аннигилирует, то потом её можно будет встретить во время квеста по спасению Маргариты Ло Антиль вроде. Я её спасать во второй части не стал, но по завершении квеста с Маргаритой у меня в персонажах появилась запись, мол я её встретил в пыточной и благородно добил шоб не мучилась. Так что возможно со "спасенной" Шеалой там диалог должен был быть.

Про Трисс тоже неясно - я её спас в Лок Муинн, но судя по диалогам и обстановке в целом, резня там таки была и на магов вполне так себе охотяться. Короче, связь с предыдущими событиями какая-то кривая.

Комментарий скрыт. Показать

Мне вот другое интересует. далее сюжетный спойлер - если убить Кейру Мец, ее соответствено не будет при битве в Каер Морхене, где она спасла Ламберта от неминуемой гибели. Если ее убить, Ламберт умрет или его кто другой спасет?

Комментарий скрыт. Показать

@IIIelKot, @Listen, Так то я прошел уже игру! Что то я изменил по сюжету)))
Последний квест что я выполнял относительно заговора против короля давал Дийкстра "Смертельный заговор", а потом все затихло.

Комментарий скрыт. Показать

@Tufack, когда выслеживаешь магичку в банях, то Дикстре надо рассказать о том, что ищет Эмгыр. Данное решение запустило бы продолжение квеста про убийство Радовида.

Комментарий скрыт. Показать

@Tauns, С Шеалой суть в том, чтобы показать то, что с ней стало из-за "милости", в то же время продемонстрировав жестокость по отношению ко всем не-людям

Комментарий скрыт. Показать

@Listen, Подожди, это когда они поняли что Филиппа это сова, что была у Зигфрида? Я пошел в баню, но там на меня сразу же напала чародейка. Или в тот момент можно было поговорить с Дийкстрой?

Комментарий скрыт. Показать

@Tufack, после того как схватил ее на выходе из бани был разговор с Дикстрой, он не хотел ее отдавать.

Комментарий скрыт. Показать

@Tufack, Ну кагбэ Трисс должна расказать что сова купленная Золтаном это и есть Филиппа, и там уже вместе с ней топаете в бани. Все это по квесту где надо помочь Йен и Трисс Ложу собрать.
@Djarkay, не знаю чесс слово. Но меня финал их совместной истории более чем устроил))

Комментарий скрыт. Показать

@Listen, Аааа точно, черт=( А я ему кое-что сломал в ответ. Жаль, квест пропустил. С того места больно долго проходить. Я и подумать не мог что сам его пропустил, т.к они вроде как план разрабатывали, вот я и ждал.
@Tauns, Да это я понял уже, просто не думал что после того как схватим Филиппу, можно как то договорится с Дийкстрой!

Комментарий скрыт. Показать

@Tufack, филиппа появляется до скеллиге или после?

Комментарий скрыт. Показать

@DeckBlack, смотря что ты понимаешь под "до". Если до первого посещения то нет. Вообще она вместе со всей компашкой приплывает, это второе посещение получаеться.

Комментарий скрыт. Показать

Нда. А я как-то по сюжету пока особо не продвигался. Помог барону разрулить дела, обработал Кейрочку и отправил на дачу, за добавкой. И успокоился на этом. Вокруг есть чем заняться.

Комментарий скрыт. Показать

Ещё не прошёл, но уже хочется начать перепроходить, трудно будет терпеть до того, как выйдут все длс и аддоны.

Тем более теперь открыл для себя эти SweetFX, которые можно даже в первый витчер запихнуть и картинка становится куда приятнее. ohh

Комментарий скрыт. Показать

@DeckBlack, после Скеллиге. Вы не пропустите, это основной сюжетный квест.

Комментарий скрыт. Показать

За это я и ненавижу третью часть, за то, что разрабы просто наплевали на решения, принятые в предыдущей игре.

Комментарий скрыт. Показать

@Zector, можно подумать, во второй части решения из первой на что-то влияли. Я, по чесноку, не особо люблю такой подход - когда вроде обещают, что твой выбор на что-то будет влиять, а на деле даже упоминания в диалогах и бестарии криво привязаны к сделанному выбору. Радует что хотя бы снаряжение в этот раз переносить не стали - еще один легендарный доспех и один из лучших по бэку клинков, зарезанных до состояния драной рубашки и тупого ножа для масла я бы точно не вынес.

Комментарий скрыт. Показать

В игре нет Йоверта? Это точно?

Комментарий скрыт. Показать

Короче слили сценарий про Йорвета и Саскию.Молодцы .Единственное заметное решение это отпуск Лето.

Комментарий скрыт. Показать

Если был роман с трисс во второй части игры, и признание в любви было, то встреча в третей части у них другая в сравнении с версией без импорта сейвов? вопрос ой как мучает)

Комментарий скрыт. Показать

Я загрузил свои сейвы с Ведьмака 2,но у меня нет квеста с Лето и было задание по убийству короля.Что со мной не так?Может что-то не то выбрал в самом начале,когда игра запросила сохранения предыдущей части.
P.S.Я выбирал Йорвета и отпустил Лето.

Комментарий скрыт. Показать

@yaPEDOBIR, Тоже самое не могу понять где Лето можно было встретить напиши если узнаешь)

Комментарий скрыт. Показать

@Klays, где его встретить то я знаю.Проблема в том,что он у меня там не появился.Вообще Лето должен быть в поместье Реардон(с ним связан один квест в Велене).

Комментарий скрыт. Показать

@yaPEDOBIR, Действительно странно, что Лето не появляется в поместье. Аналогичная ситуация: Путь Йорвета, Лето остался в живых, сейвы успешно импортированы. Жаль. Решения пока не нашел:(

Комментарий скрыт. Показать

@Shumad, вы задание-то взяли до этого?

Комментарий скрыт. Показать

Ответ 2: Спасти Саскию
Это будет услугой Иорвету. В действительности она является драконом, который принял форму человека, попав под контроль Филиппы – колдуньи, которая зачаровала ее. Выполнив это задание вы приведете к крупнейшей охоте на ведьм. Анаис выживает спасенная Роше, но ее никогда не будут считать за благородную кровь

А если убить дракона,то в 3 части не будет охоты на ведьм?И не будет квеста "Сейчас или никогда"?

п.с: и да,подскажите как скрыть спойлер?

Комментарий скрыт. Показать

Извиняюсь если поднял давольно старую тему. Я на сайте новенький, но в связи с тем, что игру прошел по многу раз в доль и поперёк - не мог удержаться и не ответить на все заданные вопросы в этом гайде.

Многие интересовались по поводу сейвов из второго ведьмака и как они влияют на третию часть.
Ответ - из за того, что сейвы на консолях переносить нельзя, CD Project Red решили полностью забить на данную затею с сохранениями. Причины вполне понятны. Сейчас более выгоднее создавать игры для консолей. Прибыль больше и в них не играют бесплатно.

Тем не менее, когда мы плескаемся в ванне (в начале игры перед тем как пойти на аудиенцию с Эмгыром), у нас есть шанс ответить на ключевые вопросы дворецкого, которые могут не значительно повлиять на нашу игру как и на ПК или консоле. К чему я веду, сейвы переносить совершенно не объязательно, по этому переживать по этому поводу нет смысла.

Интересные, а может быть и печальные факты по поводу игры:
1) То что мы делали в прошлой части совершенно не имеет никакого значения в текущей. Признавались ли мы в любви Трисс, спасали её или авось чего делали вместе с ней ещё, не важно какие сейвы мы импортировали в третию часть - Йеннифер будет фигурировать в третей части, а Трисс будет отодвинута на задний план.

2) Опять повторю то, что говорил в первом пункте. Если мы испортировали сейвы из второй части, то, грубо говоря, перенестись может только татуировка, которую мы сделали во второй части когда бухали с Роше. Даже если мы спасали дракона(саскию), это никак не повлияет на третию часть.

2) Если вы грохнули Лето, то вы не встретите его в третей части и он не поможет вам в Каэр Морхене. Где начинается квест на его находку я точно сказать не смогу, но знаю, что его найти очень легко. Бабулька будет стоять возле дороги (во второй локации) и просить вас о помощи, чтобы освободить её дом. Если там ваш квест продолжиться мочиловом призраков, значит вы убивали Лето во второй части.

3) Йорвет и Саския в третей части действительно были слиты. Судья по всему, разработчикам было лень их вносить повторно в игру. Не важно какие шури муры мы с ними мутили в прошлой игре. В третий их не будет.

Мои общие выводы по поводу игры.

Я был очень разочерован тем, что не находил Саскию, Йорвета и ещё очень многих персонажей из второй игры. Я ломал себе голову, загружал предыдущие сейвы, читал гайды и пытался разобраться в самой игре - как, что и когда я мог что то пропустить. Но факт остаётся фактом. Всего этого в игре просто нету. Изначально она создавалась для того, чтобы в неё могли спокойно играть те люди, которые доэтого не проходили первую и вторую часть. Соответственно, многое либо было урезано, либо не успели доделать.

Наряду с обычными играми, авторами которых являются сотрудники студии-разработчика, существуют и игры, основанные на чужом материале – так называемые «игры по лицензии».

Зачастую, такие игры отличались не особо хорошим качеством, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения обращения с исходным материалом. Данные игры делались в максимально сжатые сроки и главной их целью было выйти в момент ажиотажа, возникшего в результате успеха какого-либо произведения.

Но временами выходили игры, в которых разработчики ответственно подходили ко всем её аспектам и не пытались уложиться в невероятно сжатые сроки. Благодаря этому, данные игры выгодно отличались от своих товарок по жанру.

Некоторые студии сделали себе имя и репутацию на сериях игр по лицензии.

Об одной из таких серий мы сегодня и поговорим.

The Witcher

В октябре 2007 польская компания CD Projekt RED выпустила свою первую игру, под названием «Ведьмак», созданную на основе одноимённой серии книг Анджея Сапковского.

В книгах нам рассказывали о приключениях ведьмака, Геральта из Ривии. Первые две книги являли собой сборник рассказов. В третьей появилась главная сюжетная линия, проходящая через последующие книги цикла.

Сам цикл относится к поджанру «постмодернистского» фэнтези и представляет собой более жёсткую и натуралистичную его разновидность. Действие книг происходит в декорациях позднего средневековья, в мире этом, также как и в мире эпичного фэнтези присутствуют различные расы, магические существа, монстры, а также все атрибуты, с которыми ассоциируется у человека жанр фэнтези.

Но на внешних признаках, сходство между миром Ведьмака и миром любого «эпического» фэнтези заканчивается.

Внутренне он больше похож на Америку после первой волны европейской колонизации. На континенте заселённой является в основном прибрежная часть суши. Местное население принудительно ассимилировано и загнано в резервации, либо вытеснено в малопригодные для жизни места.

Само местное население, хоть внешне и напоминает стандартных эльфов, гномов и других представителей из «эпического» фэнтези, но внутренне мало чем отличается от тех же людей из мира Сапковского.

В самом цикле Анджей старался избегать чёткого разделения на «чёрное» и «белое», на «Добро» и «Зло». Нередко персонажам цикла предстояло делать выбор между одним злом и другим. Автор нередко отображал «тёмные» стороны жизни в этом мире: жестокость, насилие, ксенофобию. На протяжении всего цикла постоянно используются традиционные сказочные сюжеты, которые органично вписаны в придуманный автором мир.

The Witcher (2007)

Сюжет первого «Ведьмака» продолжает сюжет книг, и начинается он спустя пять лет после событий, описанных в последней книге цикла.

Главный герой, Геральт, оказывается в окрестностях крепости Каэр Морхен, в которой на протяжении нескольких веков располагалась одна из шести ведьмачьих школ – Школа Волка, воспитанником которой и является Геральт.

Спустя некоторое время, придя в себя, герой обнаруживает что потерял память, и не помнит толком ничего из своей жизни, за исключением некоторых базовых вещей.

В этот момент на крепость нападают люди со знаками саламандры, во главе атаки находятся некий «профессор» и неизвестный чародей. Целью их нападения были ведьмачьи мутагены и формулы, благодаря которым из людей и делали ведьмаков. Нападавшие добились своей цели, попутно убив одного из обитателей школы.

После прощания со своим учеником, ведьмаки отправляются на поиски Саламандр, дабы отомстить за убийство соплеменника и вернуть украденное.

Геральт, главный герой цикла и вместе с тем игры, отправляется в Вызиму. Ибо несколько лет назад он расколдовал принцессу Адду – дочь короля Фольтеста, благодаря чему заслужил некую его благосклонность. И вполне возможно, что король поможет Геральту в его поисках.

Так начинается очередное приключение Белого волка.

Геральт, он же Белый Волк, он же Блавикенский Мясник в версии 2007 года

По ходу которого, мы встретим значительное количество персонажей из книжного цикла, нас познакомят с некоторыми событиями из этого самого цикла, в одной из таверн даже его синопсис расскажут.

Если для игрока знакомого с миром Ведьмака, это будет приятной отсылкой. То для игрока не знакомого с книжным циклом, это будет являться более полным раскрытием этого мира, раскрытием различных персонажей и главного героя. Как и главный герой, игрок будет открывать для себя этот мир. Как и герой, игрок не знает ничего о предыдущих «приключениях и подвигах» Геральта.

Игрок и Геральт находятся в равном положении. Им неизвестны законы этого мира, им неизвестны причины тех или иных конфликтов, причины тех или иных взаимоотношений между персонажами. Поэтому при решении некоторых конфликтов игрок, как и Геральт, не может опираться на «опыт прошлых лет» в этом мире. Благодаря чему и возникает неплохое чувство сопричастности событиям, происходящим в игре.

Не стоит думать, будто в игре ничего кроме отсылок нет.

История, начинающаяся с банальной мотивации: «найти и покарать», трансформируется сначала в детективную историю, а затем плавно перетекает в сторону политических заговоров и интриг, и на этом не останавливается.

В каждой главе, на которые разделена игра, нам подкидывают тот или иной конфликт, возникающий между различными персонажами, или же группами персонажей. В конфликте игрок может выбрать ту или иную сторону, или может попытаться сохранить некий «нейтралитет». Результаты решения этих конфликтов, а также некоторые решения, не затрагивающие эти конфликты и принятые игроком, могут так или иначе аукнуться в будущем.

Конфликт на почве расовой ненависти проходит сквозь всю трилогию

По мере прохождения игры – размах и уровень конфликтов будет только нарастать. А следственно – будет возрастать и значимость принятых игроком решений.

Всё это сдабривается стандартной ведьмачьей работой по устранению монстров, и поиском Геральта самого себя во вновь открывшемся для него мире. Что также перекликается с одной из центральных тем, затронутых в книжном цикле.

Коснёмся технической части. Игра создавалась на движке Aurora Engine, лицензированного у BioWare. На этом движке была создана Neverwinter Nights. Несмотря на уже солидный возраст движка, CD Projekt RED умудрились сделать довольно привлекательную, по меркам 2007 года картинку.

С графической точки зрения, игра выглядела красивее Neverwinter Nights 2, которую разрабатывали на более продвинутом движке.

Разберём и систему прокачки. При получении нового уровня, Геральт получает несколько талантов, тип которых зависит от уже имеющегося уровня.

Экран умений персонажа можно открыть только во время отдыха

Умения персонажа разделены на 4 группы:

В первой можно, и даже нужно, улучшать параметры персонажа, благодаря ним у Геральта увеличивается запас здоровья, энергии необходимой для знаков, увеличиваются сопротивления к различным негативным воздействиям. Некоторые таланты в этой категории позволяют вспомнить навыки приготовления бомб, масел и прочего.

Во второй группе можно усилить знаки (*эдакие чары, которыми ведьмаки пользуются в своём ремесле), увеличить вероятность нокдауна, воспламенения, усилить защитный барьер, увеличить время дезориентации противника и прочее.

Третья и четвёртая группа дублируют друг друга. В них расположились стили боя. Одна группа позволяет развивать владение стальным мечом, вторая - серебряным. При их прокачке увеличивается урон по противнику, вероятность нокдауна, оглушения, увеличивается вероятность вызвать кровопотерю у врага, при их прокачке удлиняется цепочка ударов, которую проводит Геральт в бою. Если в начале игры цепочка будет состоять из 2-х довольно обыденных ударов, то по мере прокачки – главный герой начнёт выписывать настоящие пируэты, отсекая противникам конечности и разбрызгивая литры крови.

Но при всём многообразии вариантов улучшаемых характеристик, количество «билдов» персонажа не особо велико. Без одной части навыков играть будет невероятно трудно и долго, поэтому их нужно будет прокачать в любом случае. Другая часть навыков бесполезна, поэтому тратить таланты на них не имеет смысла.

Система алхимии вышла в игре очень проработанной.

Некоторые таланты получаются только после принятия особого зелья. Для приготовления которого нужно добыть особый компонент, выдаваемый нам при победах над определёнными монстрами. Причём, если некоторые монстры с лёгкостью отправляются в расход (*с моральной точки зрения), то для получения компонентов из других монстров – придётся пойти на сделку с совестью, или не придётся, зависит исключительно от игрока.

Помимо самих компонентов, потребуется узнать рецепт приготовления данного зелья. Который можно получить, выполняя некоторые квесты.

Для каждого зелья, или бомбы, или масла, нужно сперва узнать формулу. Можно и «от фонаря» набросать компонентов в общий котёл, но зачастую конец такого эксперимента немного предсказуем. Но если повезёт, то можно создать довольно неплохое зелье. Местная система алхимии получилась довольно проработанной и поощряющей различные удачные алхимические эксперименты.

Потеря памяти коснулась и знаний Геральта о различных травах и монстрах. Не купив у торговцев книги, описывающих этих монстров, вы банально не сможете добыть алхимические компоненты. Именно получение информации при помощи покупки книг у торговцев – и будет являться основной статьёй расходов.

Денег в игре не особо много, особенно на первых порах. Хоть количество их и можно увеличить за счёт побед в кулачных боях и костяном покере, но полученные средства приходится в скором времени тратить на книги, или свитки, или же придётся немного потратиться для выполнения некоторых квестов.

Под конец игры денег скапливается порядочное количество, но тратить их особо и некуда.

Немного забитый инвентарь

В отличие от других РПГ, в игре нет большого количества доспехов и амуниции. А самый лучший доспех мы получаем практически под конец игры, выполнив при этом квест для его получения. Ещё одно отличие от обычных РПГ кроется в очень ограниченном инвентаре. Ведьмак – это не та игра, в которой можно утащить всё что видишь, ибо инвентарь забьётся мгновенно. Книги, свитки с формулами, еда, питьё, различные драгоценности, зелья – всё это занимает ячейки в инвентаре. Дабы в один прекрасный момент не столкнуться с необходимостью выкидывать что-либо из него, приходится частенько продумывать: «Что взять с собой из этого открытого контейнера?».

При всех своих достоинствах, у игры был один большой минус: боевая часть. Заниматься приготовлением эликсиров, продумыванием прокачки персонажа, исследованием мира довольно интересно. Но когда дело доходит до боя, приходится довольствоваться QTE. Иногда вы меняете стиль боя, в зависимости от количества и качества противников. Иногда можете применить парочку знаков. Но ни о каком «плотном» взаимодействии с врагом речи не идёт. Не игрок делает эти три-пять ударов в комбинации, а Геральт. К тому же, временами, Геральт банально отказывается атаковать противника. Знаками часто пользоваться не получится, так как энергии не особо много у персонажа (*но это не претензия к игре или же миру Ведьмака, просто таков порядок вещей, ибо ведьмаки - не маги).

По итогу – мы получили игру, которая застряла между экшен-рпг и пошаговой боёвкой, с не особо отзывчивым управлением и которая не являлась продолжением известной вселенной, а была создана по лицензии, на основе книг какого-то «неизвестного автора». Причём создана какими-то непонятными поляками, за которыми тогда был закреплён стереотип «польский шутер». Всё это очень сильно сузило предполагаемую аудиторию для данной игры. Технические проблемы и различные недоработки также внесли свою лепту.

Несмотря на всё, игра выделялась главным – грамотным и бережным подходом к первоисточнику. Благодаря чему и получила значительную часть своих фанатов.

Спустя некоторое время, было выпущено улучшенное и расширенное издание игры. В котором были решены различные технические проблемы, а также добавились парочка дополнений от CD Projekt RED, и редактор модов D`jinni, благодаря которому игроки могли сами создавать свои приключения в мире Ведьмака.

Видя то, с каким вниманием разработчики относятся к своей игре, а также к критике своей игры геймерским сообществом, стало ясно – рано или поздно, но будет ещё одна игра в мире Ведьмака.

Читайте также: