Ведьмак 1 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Мы продолжаем разбирать, о чем был первый Ведьмак. В прошлой части материала мы разобрали, как Геральт отправился искать похитителей ведьмачьих мутагенов и ввязался в противостояние между людьми и нелюдями. Прочесть первую часть материала вы можете тут.


Шведская семья


Оторвавшись от родительских будней, Геральт и Трисс собираются пойти на светский прием к торговцу Леуваардену, чтобы узнать у высших слоев общества сведения о Саламандрах. Мы заручаемся поддержкой Леуваардена, а также знакомимся с принцессой Аддой, которую когда-то Геральт расколдовал от проклятья Стрыги.


Мы получаем информацию о логове Саламандр, где они производят фисштех – местный магический аналог кокаина. Там, мы при помощи магического зеркала связываемся случайно с Королем Редании Родовидом, который рассказывает Геральту о том, что он пытался использовать Саламандр в своих целях. Помимо этого мы находим важные документы, которые помогают нам выйти на основное логово Саламандр.

На выходе из нарко-хаты [назовем её так] Геральт натыкается на оборотня, убивающего Саламандр. Им оказывается глава стражи Винсент Мейс, который некогда отправлял нас убивать Кокатрикса. Мы можем либо зарубить его, либо отпустить и позволить ему дальше вершить черное правосудие.


Не успел седой Ведьмак вернуться к Трисс, как вдруг он узнает о налете нелюдей на банк Вивальди. Ведьмак пробирается туда, чтобы разрулить ситуацию. По итогу ему снова нужно принять сторону: либо Ордена Розы, и перебить всех грабителей, либо нелюдей, и помочь им сбежать. Этот выбор определит, кто будет вашим союзником далее.

Конец профессора

После злополучного ограбления банка Геральт собирает все силы и атакует логово Саламандр, убивая всё и вся на своем пути. Он находит Азара Яведа и Профессора. Первый рассказывает ему, что они собираются совершить нападение на короля Темерии Фольтеста и убить, а также создать армию новых безупречных ведьмаков. Ведь вопреки всем стереотипам о том, что борцы с чудищами лишены хоть каких-то чувств – Геральт и другие ведьмаки ничем не отличаются от людей в этом плане.


Мы нападаем на неразлучную парочку, но Азар бежит, а Профессор все же погибает, но не от нашей руки, а от Кикиморы, которая спала недалеко от убежища, и проснулась в результате нашей драки. Геральт укладывает её спать обратно, но у же навсегда. С трупа Профессора мы берем документы, в которых узнаем, что дочь Фольтеста Адда сотрудничает с Саламандрами, чтобы захватить власть в стране.


Вместо торжества и победы, на выходе из пещеры нас встречает горе принцесса со стражниками и собирается убить. Но нас спасает Трисс, телепортируя на локацию Темноводье.

Преодолевая расизм

В Темноводье бок о бок приходится жить людям и морским жителям. Однако друг друга они не переваривают. Решить данный конфликт предстоит Геральту. Естественно, не за бесплатно. Выясняется, что до нас наладить контакт между двумя расами пытался другой ведьмак – Беренгар, который давно покинул Каэр Морхен и считается погибшим. Мы находим давнего товарища и выясняется, что он сотрудничал Саламандрами, так как они ему угрожали. Он передал нам контракт на примирение людей и морских жителей.


Для того, чтобы наладить связи, мы идем к местной Богине водного народа Владычице Озера, она рассказывает, что проблема в монстре Дагоне, который и сеет смуту. Геральт отправляет монстра на тот свет и налаживает контакт между двумя враждующими народами.

Также в этой главе мы встречаем эльфийку Ториэль, которая попросит вас принести эльфам припасов.

Трисс телепортировала к нам Альвина, и нам не один раз придётся спасать его от призраков, которых он будет случайно вызывать.


Любовь и война


Живет Альвин у некой девушки Алины, у которой есть любовные терки со своей сестрой. По итогу две сестры погибают из-за сор и предательства со стороны любимых. К сожалению, обе они становятся полуденницами. Нам придется успокоить души обеих сестер, дабы они не терроризировали местных жителей.


В этом нам опять помогает Владычица Озера и после того, как мы успокаиваем души умерших, по пути обратно в деревню встречаем Беренгара. Он сознается, что это он поведал Саламандрам, как пробраться в Каэр Морхен и сдал своих друзей. Его можно как убить, так и отпустить.


Но и после этого на голову бедного ведьмака валится еще одна проблема – на деревню нападает Ториэль и начинается резня, посреди которой у Альвина пробуждается от страха магическая сила, и он исчезает. Мы спасаемся из деревни и понимаем, что нам только одна дорога – обратно в Вызиму.


По приезду в город оказывается, что он охвачен огнем. Орден пылающей розы напал на гетто нелюдей и белки в ответ начали устраивать массовые поджоги. Геральт встречается с Фольтестом. Тот рассказывает белоголовому, что его дочь опять превратилась в Стрыгу, и просит нас заново расколдовать её, несмотря на то, что она хотела его убить. Также мы знакомимся с двумя героями, Графом Де Веттом и Магистром Ордена пылающей розы Яковом из Альдесберга.


Сначала мы делаем финальный выбор между белками и орденом для прекращения беспорядков. Также Геральт может выбрать нейтралитет. Конфликт заканчивается проигрышем одной из сторон или обоюдной резней в случае нейтралитета протагониста.

Геральт отправляется за Аддой и может как убить её, так и просто снять проклятье. На выходе из склепа Стрыги встречаем де Ветта и узнаем, что это он опять проклял девушку. В ответ проклинаем его на смерть свои мечем.

Старый знакомый

Геральт направляется к логову Аазара Яведа, который уже во всю проводит эксперименты с ведьмачьими мутагенами и создает монстров. Прорываясь сквозь них, Геральт находит волшебника и сводит с ним счеты, после чего натыкается на его волшебное зеркало. Через него мы связываемся с Яковом из Альдесберга. Оказывается, это он руководил Саламандрами….

Пробравшись сквозь остатки рыцарей Ордена пылающей розы, мы сталкиваемся с главным антагонистом.

Яков переносит Геральта в странную заснеженную пустошь. Оказывается – это мир будущего, разрушенный Белым Хладом. Точнее это иллюзия того, как он придет, созданная Яковом. Сам Яков считает себя спасителем мира от этого катаклизма, и все что он делал – обусловлено его стремлением всех спасти.

В этой иллюзии Геральт сталкивается с последствиями своего выбора и будет встречать тех, кто погиб по его вине. Добравшись до Якова, засевшего посреди амфитеатра, между героями завяжется беседа, в который глава Ордена будет говорить фразы, сказанные когда-то Геральтом.

Окажется, что Яков – это Альвин, который переместился во времени, и основываясь на словах, сказанных когда-то Геральтом, он создал Орден пылающей розы и возглавил его. После победы над ним, по его душу приходит Король Дикой Охоты. Геральт может как отдать Якова, так и защитить его и сразится с Королем Дикой Охоты.


На этом заканчивается сюжет Ведьмака. Если он поддерживал нелюдей, король Фольтест простит их за бунты. Если помогал ордену – их будут ненавидеть еще больше. Нейтралитет же приведет к тому, что воюющие стороны истребят друг друга, а Трисс станет советницей короля.

В финальной сцене Геральт забирает у Фольтеста деньги, как вдруг на короля совершается покушение, но наш герой убивает киллера. Ассасин оказывается ведьмаком…


Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.

Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.

Содержание

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Сюжет

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.

Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.

Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
  • Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.

Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.

Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.

Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

Геральт отплывает к Вызиме.

Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».

Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.

Конец деталей сюжета.

Игровой процесс

Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.

В игре доступны три режима поведения камеры:

Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.

Игроку доступны следущие знаки:

Алхимия

Мини-игры

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:

  • «Покер с костями»;
  • «Кулачный бой»;
  • «Пьём до дна».

Ролевая система

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.

Игровой мир


Карта мира в игре Ведьмак

Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.

Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.

Локации

Персонажи

Основная статья: Персонажи игры Ведьмак

В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».

Технические данные

CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.

Золотое и Серебряное издания

В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.

В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:

Консольная версия

Основная статья: Ведьмак: Возвращение Белого Волка

Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.

Спин-оффы

Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.

Игра для мобильного телефона

Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.

Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.

Карточные игры

Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.

Браузерная игра

The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.

Музыка

Основная статья: Ведьмак (Музыка)

Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).

Музыка из игры

Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть "книжную" атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации "Лучшее музыкальное сопровождение".

Музыка по мотивам игры

Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.

Актёры озвучивания

Основная статья: Актёры озвучивания (Ведьмак)

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».


Сага о Ведьмаке (ориг. Cykl wiedźmiński) — фэнтезийный цикл польского писателя Анджея Сапковского. Первая книга цикла увидела свет в 1993 году, последняя — в 2013.

Содержание

Сюжет [ ]

Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — истребитель чудовищ, угрожающих людям. Ещё ребёнком его отдали ведьмакам, которые забрали Геральта в старую крепость Каэр Морхен, где подвергли мутации, повысившей скорость его реакций, выносливость, сопротивляемость ядам и болезням. Он известен под несколькими прозвищами: Gwynbleidd — "Белый Волк" на Старшем наречии, Белоголовый ведьмак, а также Блавикенский Мясник.

Основная работа Геральта из Ривии — за деньги уничтожать опасных чудовищ и монстров. Этим ведьмак занимался долгое время, пока в его жизни не появилось нечто действительно важное: маленькая девочка по имени Цирилла. Но в результате интриг королей и магов ведьмак оказывается втянут в эпицентр противостояния Северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард. Геральт пытается спасти от тех и других юную Цири, княжну уничтоженного нильфгаардцами королевства Цинтра.

Каждая фракция, будь то правители нордлингов, император Нильфгаарда или Капитул чародеев, имеет собственные планы на Цири. Ведьмаку это совсем не нравится. Он готов защищать девочку единственно известным ему способом — убийством её недоброжелателей. Ко всему прочему Геральт пытается разобраться в своих неоднозначных отношениях с чародейкой Йеннифэр. Робкие чувства этих двоих могут не выжить, когда на арену выходят пресловутые "государственные интересы" и "высшие цели".

Книги [ ]

Сборники рассказов [ ]

Цикл повестей о Геральте и Цири [ ]

  • «Кровь эльфов»
  • «Час презрения»
  • «Крещение огнём»
  • «Башня Ласточки»
  • «Владычица озера»

Отдельные произведения по миру Ведьмака [ ]

  • «Дорога без возврата»:
    • «Дорога без возврата»
    • «Что-то кончается, что-то начинается»

    Главные персонажи [ ]

    Хронологический порядок [ ]

    1. Дорога без возврата
    2. Крупица истины
    3. Меньшее зло
    4. Вопрос цены
    5. Край света
    6. Последнее желание
    7. Сезон гроз
    8. Ведьмак
    9. Глас
    10. Предел возможного
    11. Осколок льда
    12. Немного жертвенности
    13. Вечный огонь
    14. Меч предназначения
    15. Нечто большее
    16. Кровь эльфов
    17. Час Презрения
    18. Крещение огнем
    19. Башня Ласточки
    20. Владычица Озера
    21. Что-то кончается, что-то начинается (не литературный канон)

    Особенности произведения [ ]

    Цикл «Ведьмак» относится к жанру эпического фэнтези, но по общей стилистике заметно отступает от канонов этого жанра. Вместо чёткого разделения добра и зла, Сапковский рисует картину жестокого средневековья, в котором ведется борьба народов и государств. Автор не выводит никакую из сторон более симпатичной и явно положительной, а описывает ужасы войны и ксенофобии. При этом Сапковский нередко прибегает к описанию натуралистичных сцен насилия.

    Одним из основных конфликтов в произведении является борьба эльфов, дриад и остальных Старших Рас против теснящей их цивилизации людей. Эльфы, традиционно положительные в фэнтези-произведениях, в мире Сапковского предстают гордой, высокомерной, вымирающей расой, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающей людям. Отряды эльфийских партизанов-"белок" наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.

    Главные герои постоянно оказываются между двух огней, не пытаясь выбрать сторону.

    В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия, мастерски описаны любовные сцены. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы. Все персонажи описаны удивительно реалистично.

    Краткое содержание первой части игры

    Перед выходом третьей части хотелось бы ознакомиться с данной игровой серией. Вторая часть уже лежит загруженная на жестком диске консоли и ждет когда я за нее возьмусь, а вот на первую времени точно не хватит.

    Исходя из этого хотелось бы попросить уважаемое сообщество Канобу натолкнуть на краткое изложение событий первой части игры, в виде текста или видео.

    Сколько не пытался искать -- в основном попадаются описания вселенной в целом, а хотелось бы конкретно историю первой части.

    UPD. Нашел отличный вики по сюжету и персонажам, может кому тоже понадобиться. Вот ссылка. Жаль никто видео не сделал.

    Читайте также: