Варкрафт диабло кровавое наследие прохождение

Обновлено: 08.07.2024

По нашим предыдущим рассказам об игровой литературе нетрудно было заметить, что существует несколько способов связать книгу и игру. Одни писатели четко следуют сюжету оригинала, другие всячески расширяют мир (например, за счет новых персонажей), а третьи просто рассказывают свою историю, практически не связанную с тем, что мы видели на экранах своих мониторов, лишь используя знакомый антураж.

Именно третий путь избрал Ричард Кнаак (уже известный нам по «Мести орков» из цикла Warcraft), когда ему поручили дать старт еще одной серии книг, основанной на другой знаменитой игре Blizzard — Diablo. Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии демонов в аду, мельком появится князь тьмы. На этом отсылки к знакомому нам миру заканчиваются и начинается фантазия самого Кнаака.

С точки зрения писателя это, наверное, самый беспроигрышный вариант. Пиши себе свои книги, развлекайся в них как хочешь, а известный бренд гарантированно обеспечит твоему роману достойные продажи, даже будучи просто макулатурой. Кнаак — большой мастер паразитировать на чужих мирах и идеях, и он нередко позволяет себе откровенно халтурить. Ладно, нет у него особого таланта, но ведь умеет, когда хочет? Вот только «хочет» в последнее время случается все реже и реже.

К чему это небольшое отступление. Да просто накипело: у Кнаака один за другим выходят романы, которые не привносят в жанр фэнтези ничего нового, а лишь используют повторяющиеся штампы, и без того растиражированные сверх всякой меры.

Чем привлекала Diablo помимо геймплея и прокачки? Известно чем — размахом противостояния: один человек против бесчисленных адских полчищ. Будь то же самое и в «Кровавом наследии», получилась бы замечательная книга — если даже и не по содержанию, то хотя бы по стилю, драйву и атмосфере. Нечто подобное мы уже видели в романах по DOOM.

Кнаак же пошел другим путем. Ключевой темой «Кровавого наследия» стали. поиски сокровищ. Но сокровища, как известно еще со времен «Властелина колец», часто обладают крайне мерзким характером. Именно на такой подарочек и натыкаются трое маро. благородных кладоискателей во время очередного рейда. Не будем, однако, слишком строги — в девяти из десяти ролевых игр мы занимаемся разграблением могил и обиранием трупов.

Несложно догадаться, что магический доспех, принадлежавший прежде легендарному полководцу Бартуку, достанется лишь одному из приключенцев (бывшему наемнику по имени Норрик), а его друзья вскоре превратятся в хладные трупы. Предсказать дальнейшее развитие сюжета сможет, думаю, и первоклассник.

Конечно же, Норрик сразу попадает под контроль своей новой брони и при всем своем желании не в состоянии от нее избавиться. За беднягой тут же начинают охотиться все кому не лень. Оно и понятно — доспех хоть и не Кольцо Всевластья, но определенной силой обладает (с его помощью можно управлять демонами). Враги у Норрика все как на подбор: тут вам и добрая волшебница, и безжалостный полководец, грезящий о славе, и ушлый старикашка-маг, и хитрый демон, не говоря уже о двух напарниках Норрика, таинственным образом вернувшихся того света. Эта парочка, пожалуй, лучшее и самое оригинальное, что есть в «Кровавом наследии».

Выходцы с того света встречаются в фэнтези сплошь и рядом, удивить здесь чем-то сложно. Но Кнаак постарался на славу, и именно два мертвых героя тянут на себе практически все интригу «Кровавого наследия». Да и характеры у них проработаны лучше, чем у любых других персонажей книги, включая самого Норрика.

Да, и если вы, помня Diablo, ждете от «Кровавого наследия» умопомрачительных боевых сцен и захватывающего действа, то придется вас разочаровать: поединки, конечно, есть (и в достаточном количестве), но особого напряжения в них не чувствуется. Кнаак вообще не ахти какой мастер описывать сражения, а если учесть, сколь высокую планку обязывает держать название Diablo на обложке, то приходится констатировать, что справился он со своей задачей в лучшем случае на троечку.

Единственное, что действительно удалось Кнааку, так это мрачная атмосфера. В каждой строчке чувствуется, что мир катится в пропасть и даже без помощи демонов люди практически превратили свою жизнь в ад. Порой кажется, даже демоны человечнее большинства людей. На этом фундаменте можно было создать потрясающую по красоте и глубине историю, а не те банальные догонялки за артефактом, что есть в «Кровавом наследии».

С сожалением приходится констатировать, что из огромного пласта фэнтези средней руки роман выделяется только громким заголовком, который уже обеспечил ему успех на Западе, но не смог и не сможет превратить «Кровавое наследие» в нечто большее, чем просто книгу на один вечер.

Резюме: «Кровавое наследие» сложно посоветовать кому бы то ни было. Если же оценивать роман по меркам обычного фэнтези, а не как книгу по мотивам культового Diablo, то найдется множество гораздо более достойных произведений.

Никто не может знать наперёд, куда заведут его поиски таинственных сокровищ. Никто не может быть уверен в том, что удачно преодолел все препятствия на своём пути в пещерах, полных магических ловушек. Вряд ли об этом задумывался наш герой, когда нарушил покой гробницы в поисках несметных богатств. Знал ли он тогда, что тот, чей сон так бесцеремонно потревожили, ещё напомнит о себе? Ведь хозяин гробницы - могущественный Бартук, легендарный Кровавый Полководец, - спрятал здесь самое ценное, что у него было, - магические доспехи, жаждущие крови. Кровавое Наследие.

На создание этой карты меня подтолкнули две вещи: её предшественник Diablo: Тристрам и книга Ричарда Кнаака Diablo: Кровавое Наследие. Фундамент игры заложен именно на идеях и мотивах этой книги, а многие игровые аспекты позаимствованы из предыдущего проекта, улучшены и доработаны.

  • тип карты: RPG, одиночный режим (4-6 часов геймплея)
  • знакомые игрокам Diablo и читателям книг этой серии локации и персонажи
  • большая территория и удобная система порталов, полная свобода действий
  • безжалостное и кровожадное истребление полчищ нежити и демонов
  • 9 героев на выбор и один секретный персонаж
  • максимальный уровень героя - 99, умения рассчитаны до 85-ого уровня
  • система save/load и команда автоматического сохранения игры
  • возможность передачи предметов между разными персонажами
  • режим Hardcore для смелых и отважных
  • возможность самостоятельного распределения части очков характеристик героя
  • система выбора персонажа наподобии той что в оригинале
  • сюжетные, дополнительные и абер задания
  • удобные и полезные команды управления и новые игровые читы
  • возможность нажатием на одну кнопку показать все текущие задания
  • классификация врагов, свыше 60 видов, грамотный респ, некоторый интеллект
  • уникальные боссы со своим индивидуальным характером
  • классификация предметов и их ограничения, около 350 предметов, продуманный дроп
  • крафт предметов, свыше 50 всевозможных комбинаций, сбор сетовых предметов
  • обновляющийся ассортимент у торговцев
  • рюкзак, сумки и пояс для снадобий, удобный в использовании инвентарь и личный сундук
  • удобный и наглядный мультиборд
  • алтари, повышающие боевые навыки и способности героев
  • живые города, ночной и дневной интеллект городов, меняющаяся погода, случайные события
  • непредсказуемый мир может не раз удивить и он это сделает ;)
  • а также много секретов и много-много другого интересного

Для более подробного описания и более глубокого ознакомления заходите на тему проекта, размещённую на сайте. Также пишите там свои отзывы, пожелания и предложения.

Выберите своего героя и начинайте путешествие. Пройдите нелёгкий путь от лесов Маршланда до Тайного Святилища Горазона. Исследуйте интересный и загадочный мир Санктуарии, уничтожайте бесчисленные толпы монстров, познакомьтесь с невиданными тварями, посетите опасные подземелья и гробницы, выполняйте задания жителей разных городов, занимайтесь торговлей, ищите и собирайте легендарные артефакты и многое-многое другое.

Геймплей - Гробница Бартука

Изгоняющий Свет
Небольшая добавка перед началом долгой работы ;)

  • остров Филиос, локация Рансим
  • новый абер квест
  • несколько новых монстров и один Высший демон
  • новый игровой персонаж: Ассассин
  • Куб Хорадрика, появился крафт, 8 рецептов для куба
  • новый тип предметов: чарм
  • порядка 30 новых предметов (преимущественно редкие, уники и чармы)
  • регулируемая во время игры сложность (команда -hardX, где Х - целое число в диапазоне 1..5)
  • теперь посмотреть текущие задания можно через дополнительную кнопку на панели рюкзака
  • несколько доработан интеллект солдат (квест Ведущий) и Бартука
  • теперь вызываемый демоны следуют за магом Вижири сами
  • исправлен баг с пропажей сундука Алкора
  • исправлен недочёт в умении Варвара, а также тип урона Топота Войны
  • уменьшен в два раза получаемый магический урон Элементаля Воздуха
  • исправлено описание в слухах: Куб Хорадрика
  • новый эффект восклицательного знака для абер квестов
  • и некоторое по мелочам

Это полная версия карты. Проект можно считать завершённым.. но не закрытым.. не закрытым!
Постараюсь вкрадце описать всё новое и всё исправленное.

  • новая территория, представляющая собой целый континет
  • продолжение сюжетной ветви, новые задания, новые аберы
  • два новых игровых персонажа (Некромант и Амазонка), один новый секретный персонаж
  • свыше 20 видов новых врагов, новые безумно сильные боссы
  • у монстров появился интеллект (пусть пока и примитивный)
  • свыше 100 новых предметов, новые рецепты для Куба Хорадрика
  • новый тип предметов - карты
  • появились сумки, увеличивающие инвентарь героя (по одной на каждый город)
  • появились алтари, повышающие боевые навыки и способности героя
  • активированы статуи
  • новые игровые команды и читы
  • функция автоматического использования снадобий
  • новые секреты и загадки
  • устранены многие утечки и возможные ошибки
  • теперь умения расчитаны на персонажей вплоть до 85 уровня
  • умения несколько изменены, доработаны и исправлены
  • также доработки и исправления коснулись и многих юнитов, предметов и крафта
  • исправлена работа чармов
  • доработки коснулись и некоторых квестов
  • доработана функция автоматического собирания золота
  • новый загрузочный экран
  • изменена текстура/фон миникарты
  • увеличен получаемый за убийства опыт героя
  • новая моделька Чарси, Тотема Душ и некоторых других юнитов
  • новые модельки снадобий и некоторых других предметов
  • устранено пропадение снадобий при выбрасывании пояса
  • античит на некоторые игровые читы (iseedeadpeople)
  • много-много всего по мелочам

Главное в свежем - это Hardcore для тех кому было мало!
Оптимизация идёт полным ходом :)

  • 1.24d
  • режим Hardcore
  • новая система выбора персонажа наподобии той, что в оригинале
  • теперь часть характеристик героя игрок распределяет самостоятельно
  • новые неключевые боссы и игровые события
  • теперь при повышении уровня герой будет восстанавливать треть здоровья и энергии
  • пара десятков новых предметов
  • устранены многие утечки (но работа по оптимизации продолжается)
  • доработаны и исправлены умения героев, а некоторые заклинания и вовсе заменены
  • доработаны многие специфические (зелёные) предметы
  • исправлены многие возможные ошибки в игровых событиях
  • сбаллансированы характеристики некоторых монстров (особенно второго акта)
  • несколько доработан инвентарь, исправлены баги и недочёты работы инвентаря
  • доработаны и исправлены многие предметы
  • доделан квест Заработок
  • незначительные изменения коснулись и некоторых других квестов
  • исправления в некоторых описаниях
  • доведена до ума работа с игровыми командами и читами
  • удобные сокращения игровых команд
  • удалена команда -goact2
  • изменён интерфейс диалоговых окон
  • новый загрузочный экран
  • и как обычно, всякие незначительные детали

Атмосферности и крови!? ну что ж.. пробуйте :)

  • туман и живая погода
  • весьма повышена жестокость (кровь рекой!)
  • значительно упрощён в использовании инвентарь героя
  • изменён мультиборд (добавлено отображение текущей локации и действующих чармов)
  • изменения Hardcore
  • устранены многие утечки юнитов, предметов
  • исправлены баги в квестах: Заработок, Ноша, Святилище, Азмодан
  • раскрашены под цвет модельки предметов (для наглядности)
  • требования предметов по уровню теперь распространяются и на магические (синие) вещи
  • усилены умения и заклинания некоторых мобов
  • несколько новых предметов
  • сбаллансирован крафт
  • оптимизирована система порталов
  • удалена команда -hard за ненадобностью
  • исправлен баг с чёрным экраном после загрузки сохранённой игры
  • добавлены эффекты повышения характеристик героя
  • доработано использование снадобий восстановления
  • исправлены снова замеченные ошибки в описаниях
  • исправлены замеченные баги с проходимостью
  • новые команды и читы по случаю новых изменений
  • доработан экран загрузки
  • и как обычно ряд мелочей
  • новые маленькие секретики ;)

Работа над предметами и оптимизация.
более подробно.

  • переделанный крафт (свыше 50 комбинаций куба)
  • сбор сетовых предметов и бонусы от комплектов
  • сундук для хранения и передачи предметов и золота между разными персонажами
  • устранены примерно 2/3 утечек
  • устранён баг использования нескольких одинаковых предметов (доработано порядка 50 предметов)
  • значительно повышены требования предметов в уровне героя
  • улучшено отображение текущих заданий
  • новая игровая команда: -af - автоматическое следование вызываемых юнитов за героем
  • исправлены ошибки в работе некоторых предметов (например, Зикорат)
  • изменены параметры и характеристики многих предметов (например, Сфера Упорства, многие сетовые предметы)
  • доработан инвентарь (управление героем, будучи находясь в инвентаре)
  • количество предметов приблизилось к отметки в 350 единиц
  • новый класс предметов: священные
  • устранён глюк при изучении некоторых способностей (задержка)
  • исправлен баг в умении Амазонки Электрический Дротик
  • исправлен баг в квесте Ноша (перенос перстня в рюкзаке)
  • исправлен баг ношения варваром двух щитов/скипетров (появился в версии 2.2)
  • Саламандра болше не нападает на Лат Голейн :)
  • новый загрузочный экран
  • по обычаю, множество разного рода мелочей

Система save/load полностью избавит от утечек и глюков!
обзор версии

  • система save/load, которая полностью заменила стандартные сохранение/загрузку Warctaft'а
  • новая игровая команда: -as - автоматическое сохранение игры
  • новая игровая команда: -ah - автоматическое распределение очков характеристик героя
  • иконки активных автоматических команд в мультиборде
  • у героя появился личный сундук

Маленькое и возможно последнее обновление.

  • новый игровой персонаж: Друид
  • новый квест и новый крафт
  • новый сет (для Друида)
  • исправлена работа сетов после загрузки сохранённой игры
  • исправлена подача информации по сетам
  • устранено дублирование предметов в личном сундуке и баг с золотом в сундуке передачи
  • доработана функция следования вызванных юнитов за героем
  • устранена возможность использования варваром неограниченного количества оружия
  • исправлена работа Зикората и Сердца Дракона
  • парочка новых предметов
  • исправлена регенерация скелетов некроманта
  • исправлено сохранение эффекта Пламенного Зелья
  • исправлены требования некоторых предметов после улучшения в кубе
  • путешествие на лодке после разговора с Сэданом
  • устранена возможность выхода Бартука из своих покоев
  • исправлены ещё некоторые замеченные мелочи
  • shimi_elder'у, Danish'е за светлые идеи и участие в тестировании проекта
  • IronMaiden'у за отличные модельки варвара, жрицы, некроманта и султана
  • сайту xgm, всем его участникам и посетителям!
  • сайту hiveworkshop за богатую базу моделей

Внимание! представленные ниже скриншоты относятся к разным версиям игры, поэтому в действительности игра может отличаться от этих картинок.



Итак, вы пришли в окрестности Тристрама по зову упавшей звезды, из-за которой мертвецы начали оживать. Здесь начинается обучение. Нужно убить первых монстров. Здоровье можно восстанавливать с помощью сфер здоровья, висящих в воздухе. Возле ворот в Новый Тристрам находится первый персонаж: Капитан Рамфорд. Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по нему. Он впустит вас в город после убийства мертвецов.
Иногда встречных персонаже можно просто послушать. Например, странствующий ученый расскажет о дурном стечении обстоятельств, из-за которых он оказался в городе, осаждаемом зомби. На карте можно заметить значок в виде сердечка. Это обозначение целителя - в данном случае, брата Малахия. А рядом с ним (мешочек с золотом) есть кладоискатель Ташан, он торговец. А дальше идет площадь и таверна. Возле таверны находится тайник - сундук. В него можно будет класть "очень нужные" вещи, которые жалко продавать. Например материалы для создания магических вещей, или драгоценные камни, позже разберетесь. Теперь можно войти в таверну "Закланный теленок", чтобы поговорить с Лией. Для этого просто кликните на свет, сочащийся из двери таверны.
Здесь собрались простолюдины и раненые, потерявшие свои дома и близких от рук мертвецов. Хозяин таверны Брон может продать зелья и отремонтировать экипировку. Поздоровайтесь с Лией. Не успел разговор завязаться, как раненые превратились в зомби! Нужно убить их! Вполне вероятно, что после этого вы также получите второй уровень и получите новое умение. Вновь поговорите с Лией. Она скажет, что если вы хотите помочь, капитан Рамфорд у ворот подскажет, какая помощь больше всего нужна. Перед этим можно пройти в комнату Лии. Здесь есть её дневник, в котором она беспокоится о дяде Декарде.
Капитан Рамфорд расскажет о том, что нужно найти и убить проклятых матерей и их королеву. В это время нападет нежить и разрушит баррикаду. Как раз кстати, вам нужно пройти здесь, в сторону Старотристрамской Дороги.
Дополнительная цель: убить 3 проклятых матери Проклятые матери могут оживлять новых зомби. На дороге их даже больше, чем трое.
Основная цель: убить королеву проклятых на руинах Тристрама. Вскоре добираемся до Руин Тристрама. Там нужно убить Первую Фрейлину королевы Тристрама. Осталось воспользоваться Вратами странствий, чтобы быстро вернуться в Новый Тристрам. Доложите капитану Рамфорду об успехе.

Наследие Декарда Каина


Нужно поговорить с Лией во дворе. Она хочет спасти своего дядю Декарда Каина. Вернитесь в руины Тристрама с помощью Врат странствий. Лия откроет ворота на Старотристрамскую дорогу. Нужно найти хижину Адрии, матери Лии. Она находится прямо по дороге. Теперь нужно обыскать её. Лия войдет в Потайной подвал, вам нужно спуститься в след за ней. Капитан Далтин всё еще здесь, и он ходячий мертвяк. Нужно снова убить его и поговорить с Лией.
Лия останется в подвале, а вам нужно продолжить спасение Декарда Каина. Вскоре вы снова выйдите на Старотристрамскую дорогу. А уже с неё попадете в Собор. Проходите внутрь и спускаетесь на первый уровень Собора. Именно это место демонстрировали при первом показе игры. Здесь можно использовать окружение. Например, разрубить цепь люстры, которая рухнет на головы мертвякам. Нужно найти следы пребывания Декарда Каина. Если зайдете в тупик - не бойтесь, это значит только, что нужно вернуться на развилку и выбрать другую дорогу. Даже лучше сначала побывать в тупиках, чтобы на середине правильной дороги не пришло в голову, что нужно вернуться и обыскать тупиковые пути. Правда, нельзя сказать точно, какая дорога верная. Ближе к цели на карте появится желтый мигающий указатель. Нужно пройти через дверь в Зал Леорика.
А вот и он, старый знакомый и добрый друг для любого фаната Diablo! Декард Каин! Еще более старый, чем раньше. Двадцать лет - не шутки, если тебе и так около ста. Нужно спасти его от скелетов. Теперь можно и поговорить. Декард нашел дверь в Соборный сад, следуйте за ним. Теперь через Врата странствий вернитесь в Новый Тристрам. Поговорите с Лией.

Сломанная корона

Здесь нужно искать некий алтарь советника. Если вы нашли в склепе лишь кристалл телепортации на Кладбище Проклятых, значит, нужно выбрать другой склеп. Правильный склеп будет иметь второй уровень. За ним проход в Гробницу советника. Здесь и будет алтарь советника. Появится сам советник Имон, его нужно упокоить вновь. Осталось забрать корону и свалить отсюда. Можно воспользоваться телепортационным кристаллом неподалеку, или вашей новой способностью - Порталом в город! Нажав [T] вы сразу же попадаете в ближайший город. Затем через этот же портал можно вернуться обратно! И это безо всяких свитков, как раньше, в Diablo II. Отдайте корону Хелдрику Имону, он сможет её починить. Также теперь он ваш персональный кузнец.

Правление черного короля

Поговорите с Декардом Каином. Он скажет, что теперь можно открыть запечатанную дверь внутри собора. Воспользуйтесь Вратами странствий, чтобы переместиться в Соборный сад. Войдите в Зал Леорика и откройте узорчатую дверь, это проход в Собор: уровень 2. Нужно найти проход на уровень 3. Здесь сектанты удерживают воина в плену, нужно перебить их. Поговорите с Храмовником. Он станет вашим компаньоном здесь. Нужно найти его украденные вещи. Они в сундуке дальше по пути, под охраной темных сектантов. Также тут есть Врата странствий. Нужно найти и убить Йондара, храмовника-предателя, вступившего в секту и предавшего свой орден. Он охраняет переход на 4 уровень. Теперь храмовник по имени Кормак может стать вашим компаньоном и всюду за вами следовать. Он бессмертен, оплаты не требует. Рабство здесь явно не запрещено. Нужно спуститься на 4 уровень Собора. Отсюда можно попасть в Королевские гробницы.
Вы сразу же наткнетесь на Врата странствий. Чуть дальше есть Меч Леорика. Это видение из прошлого. Вскоре появится и он сам. Натравит полчище скелетов. Будут четыре колонны, которые нужно уничтожить, чтобы прекратить атаку нежити. В конце уровня нужно пройти в Склеп Короля-скелета. Он вновь натравит на вас нежить. Нужно подойти к скелету короля Леорика на троне и возложить корону на его голову.


Король-скелет

Возможности Короля-скелета:

  • Взмах булавой. Простая атака на ближней дистанции.
    Призрачный вихрь. Он делает несколько шагов вперед, приобретая призрачную форму и нанося удары.
  • Телепортация. Он может уйти из-под атаки героя, либо мгновенно сблизиться для собственной.
  • Призыв скелетов. Этим он будет пользоваться постоянно. Наибольший вред от них в том, что скелеты загораживают своего хозяина.

Тактика против него:
Самый первый и самый простой босс Diablo 3. Лучше сосредоточить атаки на самом Короле-скелете, потому что нежить бесконечная. Всеми силами стоит избегать его атак, если это возможно.

После победы останется войти в Уединенные чертоги, чтобы найти там незнакомца, упавшего с неба. Через врата странствия возвращаемся в город к Декарду Каину.

Меч незнакомца

На всякий случай здесь можно найти Врата странствий, где-то в центральной части. Итак, нужно найти Логово хазра. Здесь фанатики проводят какой-то ритуал. Магда, их предводительница, не хочет отдавать обломок без боя. Причем не с ней, а только с её приспешниками.

Осталось взять Сияющий обломок меча. Его нужно отнести Декарду Каину.

Сломанный клинок


Поговорите с Лией. Она узнает место по описанию Магды, а также пойдет вместе с вами. Отправляйтесь в Гиблые поля через Врата странствий. Оттуда к Старой ферме. Навстречу выбежит Негодяй. В след за ним проходим на ферму и говорим с Бандитом. Никаких "по хорошему" можно не ждать. Убиваем всю банду во главе с Найджелом Головорезом. Как жаль, что даже в эти темные времена, остаются такие "люди". Поговорите с Негодяем. Он попытался было украсть реликвию у девушки, но та его перехитрила. Теперь он напросился вас сопровождать до Врат странствий. Да и после тоже, это ваш новый возможный компаньон. Проходим через ворота дальше на Гиблые поля. Врата находятся прямо по дороге, поговорите с Негодяем. Его зовут Линдон, он отправится в Новый Тристрам, где будет ждать, если вы не возьмете его компаньоном прямо сейчас. А вот и Затопленный храм. На входе ждет призрак - Аларик, Лия уже спешит к нему. Вам также стоит поговорить с ним. Похоже на какое-то испытание. Следуйте за Алариком, чтобы попасть в Гниющий лес.
В Гниющем лесу нужно найти два светоча.
Найти в Гниющем лесу Светоч Славы. Он находится в Последнем пристанище воинов. Давным-давно, Аларик приказал своему воину охранять Светоч Славы в дали от битвы - в этой крохотной пещере.
Найти в Гниющем лесу Светоч Надежды. Он находится в Склепе Древних. Еще одно подземелье, и второй светоч.
Нужно вернуться в Затопленный храм и поместить два светоча на два пьедестала. Теперь можно войти внутрь Затопленного храма. Нужно убить пророка Эзека и других скелетов-братьев, а затем поговорит с Алариком здесь в храме. Магда вновь попытается остановить вас силами своих фанатиков. После победы можно забрать Сияющий обломок меча. Осталось вернуться в Новый Тристрам.

Судьба Вортема


Поговорите с Незнакомцем. Он подскажет местонахождением последнего обломка меча. Чтобы попасть в Вортем, поговорите с Паромщиком. Напоминаю, что на мини-карте обозначаются цели текущего задания, таким образом вы легко найдете Паромщика в Новом Тристраме.

Весь Вортем просто пылает! Здесь уже есть армия фанатиков Магды. На встречу выбежит местный житель и позовет в часовню, где прячутся остальные. Её уже штурмуют фанатики. Нужно перебить трех темных берсерков и всех остальных. Покажется Магда. Поговорите со Жрецом, он предложит спуститься в подвал часовни Вортема. Оказывается, Магда вас просто отвлекала всё это время. Вернитесь в Новый Тристрам с помощью Врат странствий в подвале. Посетите Дом Декарда Каина.

По следам темного культа


После трагических событий поговорите с Лией. Нужно отправляться к пещерам Араны у Вортема. Для начал вернитесь в этот пылающий город через Врата странствий, или с помощью Паромщика. Пройдите через Городские ворота на севере Вортема. Эта местность называется Вортемские скалы.

Просто пройдя прямо можно попасть в Пещеры Араны. Это место явно облюбовали пауки. Нужно добраться до Покоев королевы Араны. Путь дальше преградила паутина с опутанной женщиной.

Королева Арана

  • Плевок паутиной. Обычная атака для паука: на полу под героем появляется паутина, сильно замедляющая скорость передвижения.
  • Укусы. Простая атака ближнего боя.
  • Уход со сцены. Паучиха уступает место своим детям, пока вы их не перебьете.
  • Яд. Паучиха выделяет яд зеленого цвета, наносящий урон, если на нем стоять.

После сбора трофеев, которые успела сожрать паучиха, найдите лужицу с ядом слева от пленницы, и кликните на неё. Теперь вы можете освободить Карину и пройти за ней на Перевал Высокогорья. Поговорите с Кариной. Нужно найти Посох хазра, который она украла и спрятала в повозке. Сразу же можно найти Врата странствий. Козлорогие уже успели устроить здесь засаду. Однако нам нужно обыскать повозку Карины и получить посох. Теперь можно идти к заграждению козлорогих. Харза откроют ворота, но лишь для того чтобы попытаться отнять посох. Теперь нужно добраться до Замка Леорика, преодолев полчище козлорогих ("Tower Defence" наоборот :). Но сперва нас ждет Северное Высокогорье.
Сразу же можно найти Врата странствий. Вам нужно попасть в Охотничьи угодья Леорика. А уже оттуда - во Двор Замка. И, наконец, во дворе находится вход в сам Замок Леорика. Что удивительно, в очаге мне удалось найти поленья, из которых выпала Берцовая кость Леорика! Похоже, сектанты недовольны Магдой и тем, сколь легко герои убивают их. Подтвердите их опасения!

Пленный ангел


Найдите на полу Раненого. Он скажет, что пленника увели в пыточные подвалы. За воротами находятся Врата странствий. Спуститесь вниз и войдите в Залы Агонии: уровень 1. С высокой вероятностью, вы встретитесь здесь с ловушками. Например есть огромные топоры, которые нужно пробегать, пока они поднимаются. Или вот решетки на полу, из-под которых показывается пламя. Будьте внимательны, нужно просто выбрать момент для перехода. В итоге нужно просто добраться до Залов Агонии: уровень 2. Здесь можно найти Врата Странствий. Нужно выйти на Переправу в Высокогорье, а там войти в Проклятую крепость.

Здесь с вами хочет говорить призрак Королевы Асиллы. Она просит освободить души шести узников. Нужно просто кликнуть по их останкам в разных концах подземелья. Вновь явится призрак, и потребует убить Надзирателя, который находится в центре подземелья. Хотя он имеет специфическую внешность и солидные размеры, боссом его назвать нельзя - просто большой скелет с увеличенным запасом здоровья. Теперь можно будет войти в Зал Страдания, а по пути увидеть сцену смерти королевы Асиллы (плюс за гильотиной можно найти дневник Лазаря). Итак, проходим в Залы Агонии: уровень 3. Здесь есть Врата странствий. Дальше нужно пройти в Зал Страданий.

Мясник

  • Удар. Простой удар на ближней дистанции
  • Таран. Быстро сокращает расстояние и наносит удар всем. мясом.
  • Огнемет. Пламя направленное в одну сторону.
  • Бросок цепи. С её помощью он притянет вас к себе.
  • Веер гарпунов. Просто выбрасывает в вашем направлении кучу гарпунов.
  • Пламя из под решеток. Не способность, но особенность боя. Часть решеток может загореться.

После победы и сбора трофеев, проходим в Камеры обреченных. Вы станете свидетелем темного ритуала над Незнакомцем. Нужно прекратить его, убив всех сектантов. Поговорите с Незнакомцем.

Возвращение в Новый Тристрам

Поговорите с архангелом Тираэлем, восстановившим, наконец-то, память. Следуйте за ним через портал и найдите его в городе. Нужно договориться с Погонщиком каравана о путешествии в Калдей. Это старт Второго Акта.

По нашим предыдущим рассказам об игровой литературе нетрудно было заметить, что существует несколько способов связать книгу и игру. Одни писатели четко следуют сюжету оригинала, другие всячески расширяют мир (например, за счет новых персонажей), а третьи просто рассказывают свою историю, практически не связанную с тем, что мы видели на экранах своих мониторов, лишь используя знакомый антураж.

Именно третий путь избрал Ричард Кнаак (уже известный нам по «Мести орков» из цикла Warcraft), когда ему поручили дать старт еще одной серии книг, основанной на другой знаменитой игре Blizzard — Diablo. Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии демонов в аду, мельком появится князь тьмы. На этом отсылки к знакомому нам миру заканчиваются и начинается фантазия самого Кнаака.

С точки зрения писателя это, наверное, самый беспроигрышный вариант. Пиши себе свои книги, развлекайся в них как хочешь, а известный бренд гарантированно обеспечит твоему роману достойные продажи, даже будучи просто макулатурой. Кнаак — большой мастер паразитировать на чужих мирах и идеях, и он нередко позволяет себе откровенно халтурить. Ладно, нет у него особого таланта, но ведь умеет, когда хочет? Вот только «хочет» в последнее время случается все реже и реже.

К чему это небольшое отступление. Да просто накипело: у Кнаака один за другим выходят романы, которые не привносят в жанр фэнтези ничего нового, а лишь используют повторяющиеся штампы, и без того растиражированные сверх всякой меры.

Чем привлекала Diablo помимо геймплея и прокачки? Известно чем — размахом противостояния: один человек против бесчисленных адских полчищ. Будь то же самое и в «Кровавом наследии», получилась бы замечательная книга — если даже и не по содержанию, то хотя бы по стилю, драйву и атмосфере. Нечто подобное мы уже видели в романах по DOOM.

Кнаак же пошел другим путем. Ключевой темой «Кровавого наследия» стали. поиски сокровищ. Но сокровища, как известно еще со времен «Властелина колец», часто обладают крайне мерзким характером. Именно на такой подарочек и натыкаются трое маро. благородных кладоискателей во время очередного рейда. Не будем, однако, слишком строги — в девяти из десяти ролевых игр мы занимаемся разграблением могил и обиранием трупов.

Несложно догадаться, что магический доспех, принадлежавший прежде легендарному полководцу Бартуку, достанется лишь одному из приключенцев (бывшему наемнику по имени Норрик), а его друзья вскоре превратятся в хладные трупы. Предсказать дальнейшее развитие сюжета сможет, думаю, и первоклассник.

Конечно же, Норрик сразу попадает под контроль своей новой брони и при всем своем желании не в состоянии от нее избавиться. За беднягой тут же начинают охотиться все кому не лень. Оно и понятно — доспех хоть и не Кольцо Всевластья, но определенной силой обладает (с его помощью можно управлять демонами). Враги у Норрика все как на подбор: тут вам и добрая волшебница, и безжалостный полководец, грезящий о славе, и ушлый старикашка-маг, и хитрый демон, не говоря уже о двух напарниках Норрика, таинственным образом вернувшихся того света. Эта парочка, пожалуй, лучшее и самое оригинальное, что есть в «Кровавом наследии».

Выходцы с того света встречаются в фэнтези сплошь и рядом, удивить здесь чем-то сложно. Но Кнаак постарался на славу, и именно два мертвых героя тянут на себе практически все интригу «Кровавого наследия». Да и характеры у них проработаны лучше, чем у любых других персонажей книги, включая самого Норрика.

Да, и если вы, помня Diablo, ждете от «Кровавого наследия» умопомрачительных боевых сцен и захватывающего действа, то придется вас разочаровать: поединки, конечно, есть (и в достаточном количестве), но особого напряжения в них не чувствуется. Кнаак вообще не ахти какой мастер описывать сражения, а если учесть, сколь высокую планку обязывает держать название Diablo на обложке, то приходится констатировать, что справился он со своей задачей в лучшем случае на троечку.

Единственное, что действительно удалось Кнааку, так это мрачная атмосфера. В каждой строчке чувствуется, что мир катится в пропасть и даже без помощи демонов люди практически превратили свою жизнь в ад. Порой кажется, даже демоны человечнее большинства людей. На этом фундаменте можно было создать потрясающую по красоте и глубине историю, а не те банальные догонялки за артефактом, что есть в «Кровавом наследии».

С сожалением приходится констатировать, что из огромного пласта фэнтези средней руки роман выделяется только громким заголовком, который уже обеспечил ему успех на Западе, но не смог и не сможет превратить «Кровавое наследие» в нечто большее, чем просто книгу на один вечер.

Резюме: «Кровавое наследие» сложно посоветовать кому бы то ни было. Если же оценивать роман по меркам обычного фэнтези, а не как книгу по мотивам культового Diablo, то найдется множество гораздо более достойных произведений.

Читайте также: