Вангеры игра сюжет

Обновлено: 03.07.2024

В 2007 году от Рождества Христова земляне проложили первый коридор в Психосферу. Каждому известна история столкновения людей с расой криспо где-то в ее глубинах. Софти (так прозвали людей) устояли под напором разумных жуков и не нашли иного выхода, кроме как обрушить коридор в родные миры криспоидов. Все ли эвакуировались, разбираться никто не стал. Экосистема замкнулась. То, что образовалось впоследствии, в анналах числится как Суп Существ.

Теперь те миры называют Потерянной Цепью. Там живут биосы, правят банчи и катаются вангеры. Но никто не помнит, с чего все на самом деле начиналось.

21 декабря 2012 года. Первый контакт человечества с криспо.

Запомните, откуда вы об этом узнали. И помяните наше слово.

. волевым решением Липкого я — отпрыск элипода, но не элипод, несмотря на все мольбы Пальца не отлучать струну, возникшую от банча, начинаю свой путь в Подише. На руках у меня — жалкая горстка бибов, ржавый мехос и задание таскать связки нимбоса в Инкубатор.

А еще я ни черта не понимаю.

То, что Липкий — жирный зеленый червяк, проясняется сразу же, а узнавать, кто иль что есть раффа, придется уже методом тыка. Хотя. Нимбос вижу. Где Инкубатор — вижу. Больше мне пока что знать и не положено.

Минутка здравомыслия. «Вангеры» — давнее детище калининградской студии K-D Lab. По ощущениям похоже на гибрид «Микромашинок» и «Космических рейнджеров» (или «Пиратов» Сида Мейера). Мы есть вангер, у вангера есть обвешанная оружием тачка — мехос (ржавый, но далеко не худший на Цепи). Верхом на мехосе вангер колесит по миру-песочнице, зарабатывая деньги на новый «обвес» и машины.

Еще вангер волей-неволей пытается вникнуть в то, как устроен сумасшедший Униванг. В этой вселенной не действуют привычные законы, а вменяемых лиц нет и подавно. Экзотический диалект Потерянной Цепи усугубляет замешательство: если значение слова «мехос» очевидно, то что такое «кузовок»? «Липуринга»? «Попонка»?

И даже если кто-то об этом рассказывает. как убедиться, что не обманывают?

Ржавый, но, как отмечено, далеко не худший на Цепи мехос, повинуясь неведомой силе, вылетает из эскейва. «Привет, солнышко, привет, травка, привет, мир!»

Но ни солнышко, ни травка, ни мир, вопреки ожиданиям вангера, его приветствовать не хотят. Никому нет дела до очередного неудачника на ржавой колымаге — такими, как он, вся Цепь набита. Жизнь в мирах Цепи и без нас идет своим чередом: рои инсектов жужжат в небесах, грибы-вонючки заполоняют дороги, изредка снуют туда-сюда коллеги-вангеры. И хорошо, если снуют мимо, — с них станется счесть новичка легкой добычей.

ВАНГЕРУ НА ЗАМЕТКУ: не удивляйтесь, обнаружив в ассортименте магазина собранный до конца древний мехос. Цепь живет своей жизнью — а это значит, что другой, более ушлый, вангер вполне может посетить тайник с нужной деталью, прежде чем мы «мама» сказать успеем.

Рано или поздно орудийный отсек мехоса займет приличная пушка, а чуть позже нам переедет дорогу корыто куда ржавее и хуже нашего. И тогда дела пойдут в гору. Обитатели Потерянной Цепи уважают тех, кто может постоять за себя, и с каждым отправленным к праотцам коллегой авторитет колесника будет расти. Советники банчей начнут доверять ценные сведения, вангерская шушера бегом уберется с пути, а в эскейвах найдутся более интересные и высокооплачиваемые табутаски.

ВАНГЕРУ НА ЗАМЕТКУ: при помощи табутасков банчи заставляют вангеров работать. Табутаск — это плотно запечатанный контейнер с заданием, покупается он за один-два биба в эскейве и раскрывается только по выходу из него. «Кот в мешке» может оказаться как простым, но хорошо оплачиваемым заданием, так и целью, явно не оправдывающей затраченные средства. Но банчи хитры — отказаться от табутаска невозможно, их нужно либо выполнять, либо терпеть наказание.

Вершиной карьеры в конкретном мире станет билет из него — ключ к коридору в другой мир. Обитаемых миров в Потерянной Цепи всего три, и каждый заселен представителями ровно одного биоса. Биосы друг друга ненавидят, презирают и мечтают уничтожить. Это логично и справедливо.

С представителями первого биоса вангер знакомится при рождении. Элиподы манерны, высокомерны и мнят себя великими поэтами. Кажутся жуткими занудами и эгоистами. но скоро вангер попадет на Глоркс, и выяснится, что элиподы — еще даже душечки.

У правящей организации бибуратов — всемогущего Бюро, с неустроенными вангерами разговор короткий. Все имущество, купленное вне его ведения, считается нажитым преступным путем и реквизируется без суда и следствия. На Глорксе вангеру приходится возить кусты и героин (хорошо упакованных героев бибуратов), участвовать в местных спортивных состязаниях и по-разному продвигать идеи Бюро в массы.

А как только бибураты перестанут казаться чокнутыми, мы познакомимся с циксами с Некросса. Эти мухи любого вангера заболтают до смерти — с самыми благими намерениями. И хорошо, если мехос оставят. Могут не оставить.

Вокруг Фострала за 60 секунд

Ни один из советников банчей не сможет объяснить вангеру, почему миры Цепи время от времени меняют окраску и откуда пошла традиция соблюдать временные циклы. Мы ведь не спрашиваем, почему урожай нужно собирать именно к осени? Вот и они не спрашивают.

Читать далее.

На Фострале во время ярко-зеленого Жирогона элиподы заметно нервничают. Ведь грядет Элирекция, а с ней и элики. Крайне важно доставить их из Инкубатора в Подиш до наступления Чавки, иначе гибель новорожденного элипода неминуема. Зато во время собственно Чавки в элиподских эскейвах наступают покой и благодать вплоть до следующего Жирогона. Лишь на поверхности суетятся неугомонные колесники.

Обитатели Глоркса в два из трех циклов устраивают традиционные бибуратские соревнования — Ядерную Войну и Пип-Шоу. Циксы предпочитают всему остальному Гонку с Маленьким Цыком — игру собственного изобретения.

Все эти мероприятия подразумевают участие вангеров. Кому возить элика, собирать пипетки с ядробусами и защищать Цыка, как не колесникам? Это отличная альтернатива торговле, охоте и выполнению табутасков — правда, добровольно-принудительная. Потому что ключ к следующему миру без пары побед в том или ином состязании вангер не получит ни при каком раскладе.

Вселенная «Вангеров» — оригинальная, дикая и в то же время очень неглупая, но многие колесники так и не докопались до всех секретов Цепи. Некоторые бросали игру в самом начале, потому что, цитирую: «Да что тут вообще творится?!» Кого-то напрочь вырубала кислотная картинка. Другие проигрывали очередную Элирекцию и разбивали голову об клавиатуру. Зря они это. Зря.

Что было дальше? После «Вангеров» K-D Lab выпустили косвенно связанные с Унивангом «Самогонки». Затем рассказали, что творилось в соседних цепях Психосферы, посредством чудесатой стратегии «Периметр». Позже вышел «Периметр 2». и с тех пор — все.

Главный идеолог КаДавров Андрей Кузьмин (Кранк) занялся продюсированием казуалок и социалок. Надежда на возвращение в Психосферу все еще теплится, но едва-едва. Это грустно, но сыграть в «Вангеров» еще раз совершенно не мешает.

Запомните: все вангеры равны, пока остаются достаточно ушлыми. Те, кому ушлости недостает, становятся раффа.

Эй, вангер, не жалеешь ты свой мехос совсем. Это же надо, везти сюда тяжелого элипода через два мира! Но червяку, наверное, понравилось. Смотри, закатил глаза. А что у тебя в трюме? Не знаеш разве, что спумии любят подстерегать таких рассеянных лопухов, а потом проникать в гости к беззащитным банчам. Ты разве не знаешь, что многих из Ушедших Биосов сожрали Спумии? Слопали и ушли. Потому их Ушедшими и прозвали. Нет, погоди, биосы сожрали, а Спумии ушли. Или наоборот.

Жизнь Вангера. (прохождение)

Вангеры - Жизнь Вангера. (прохождение)

Жизнь Вангера. (прохождение)

Итак. В первую очередь о Вангерах. Игра доставляет лишь в том случае, когда вам в первую очередь от игры нужно "погружение". Играть в Vangers поверхностно как в КС и пасьянс бесполезно.

В игре отличная атмосфера, тайны, загадки, истории, легенды, самобытный жаргон, убойные шутки и отличная, необычная для того времени музыка.

Послушать саундтреки в хорошем качестве можно тут:

Жизнь Вангера. (прохождение)

Вангеры - Жизнь Вангера. (прохождение)

Жизнь Вангера. (прохождение)

Вангеры очень старая игра (1998 г) и в то время было множество настоящих фанатов (любители квестов) и множество ненавистников, игравших в вангеров в духе "дальнобойщиков" и "кармагеддон".

Настолько глубинных игр, с юмором "старого стиля" уже давно не выпускают, все нынешние проекты настроены на "срубить денег".

Эта же игра была нацелена на удовольствие и получение многочисленных лулзов. Если хотите забыть обо всём и просто реально весело и интересно отдохнуть, запустите Вангеров. Игра доставляет до сих пор, если не зацикливаться на её старой "мультяшной" графике.

Далее не стоит читать тем, кто в Вангеров еще не играл, находя секреты и разгадывая тайны самостоятельно игру проходить действительно клёва. Поэтому не слушайте никого, играйте)

Для вас будет другая тема, позже.

Для тех же, кто проходил, и возможно видел лишь одну из концовок (а их три) вот вам прохождение игры, понастальгировать:

Советую прочитать историю Земли и человека. Это немного замутно и непонятно, но зато играть не будет так сложно.

Хорошое описание истории можно увидеть тут:

Вот очутились вы в Подише, эскейве на Фострале. Сразу советуем сходить в шоп\магазин и купить там только махотин. Наверх!

Много бибов можно заработать, лазая по тайникам. Где-то около Подиша находится пробитая полусфера-тайник. Там можно найти много всякой всячины. Особенно если не ходить туда цикла три, этот тайник будет пополняться. И с удачей тоже. Ваша задача, накопить большую сумму бибов. Когда денег будет достаточно, чтобы купить Прокалыватель, советуем, покупайте! Потом покупайте Нимбос и спокойно езжайте в Инкубатор, обирая все встречные тайники. Так и возите товары, Нимбос и Флегму, собирая боеприпасы в тайниках. Рано или поздно вам предложат перевезти Элика. Советуем, если цикл приближается к Жирогону, постойте около Инкубатора до начала этого цикла, получите большое преимущество. Соглашайтесь на перевозку Элика, и, положив Элика в трюм немедленно выходите. Может случиться так, что вы будете Первым из Одного, вот почему надо приезжать в Инкубатор к началу цикла Жирогон. Привезя Элика в Подиш первым два раза вы откроете себе путь на Глоркс.

Вот теперь надо подумать над выбором. Дело в том, что Бибураты очень любят Рабрицировать всех вангеров, то есть надевать на нах Раббокс. У вас его нет. Получить его можно двумя способами, или через Рабрикацию или откопать его во время Пипшоу в Огороде. Самое интересное то, что ели вы получили Раббокс не через Рабрикацию, вам придётся ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнять все требования Бибуратов, то есть развозить Героин и Кусты, участвовать в Ядерной Войне и Пипшоу. А вот если вас рабрицировали, вам достаточно только накопить приличную сумму бибов и купить нормальный мехос. Вот только через Рабрикацию вам выдадут раффу. На раффе просто надо быть жутко осторожным. А денег на раффе заработаете на Фострале, гоняя от Подиша к полусфере-тайнику и обратно. Ну, короче, решайтесь! В любом случае вам надо стать агентом и получить ключ на Некросс. И не смейте заглядывать без раббокса к Гире в Лампассы.

Вы Агент. Не торопитесь гнать на Некросс, успеете. Теперь(или ранее) вам надо бы повыполнять Табутаски, накопить Удачу и Авторитет. Табутаски появляются в эскейвах после извоза товаров. Возьмём, например, табутаски элиподов. Сначала они очень простые, например "Настрелять 70 грибов", "Раздавить 10 бибов", "Проехать от Подиша до Инкубатора не подстрелив ни одного гриба". За них дают небольшое количество Удачи, но потом сложность табутаска будет возрастать: "Выйграть Элирекцию на раффе", "Не дать вангеру въехать в Инкубатор до конца цикла", "Выйграть Элирекцию без оружия", "Привезти 10 склянок флегмы", "Уничтожить вражеский мехос", "Обстрелять 10 вангеров с Глоркса" и т.д..

Накопив Удачи более чем 50 вы сможете открывать более крутые тайники. На Фострале они имеют форму половинок шин, торчащих из земли, а также на Фострале рядом с Горб Станцией есть тайник, где вы можете взять деталь от уникального мехоса. На Глорксе тайники в виде плоских камней, торчащих из воды. В них можно найти или оружие вангеров или детали от уникального мехоса. А на Некроссе такие круглые ямы, покрытые лисьтями, при нажатии пробела листья исчезают. В них также можно найти и оружие вангеров и деталь от мехоса.

Приколы. Во время Пипшоу покопайтесь в эскейве у Буравчика. Отроете самого Буравчика, хорошо, сажайте в трюм и покатайте по Глорксу. Вернувшись в ВигБу вы получите разрешение на посещение супер-тайника Бибуратов, около Риг-Станции, на карте большое чёрное пятно. В тайнике можно найти или деталь от мехоса или уникальную попонку или Пилот, с помощью которого мехос поедет сам, без водителя. Если уже успели собрать уникальный мехос, гоните к Буравчику, он может дать вам доступ во второй тайник, около эскейва Гири.

Теперь жестокие поступки. Если хоть один табутаск из эскейва выполнен, в эскейве появляется пассажир. Отвезите пассажира-элипода к бибуратам, и повозите его по эскейвам. Каждый бибурат хочет использовать беднягу по своему, Обурец как украшение стола, Гиря, как бурдюк с водой, Буравчик, как получение информации. Кажется, Гиря даёт за червяка 11000 бибов. А также можете взять элика да и отвезти его к Бибуратам, вкусно всё таки!

Теперь постарайтесь накопить бибов и купить Мамочку. На Некросс!

На Некроссе сразу к Цыкатухе, в БиЗону. Вас будут оттуда гнать, говоря, что вангер, мол святой, не верьте Цыкатухе! Въезжайте туда, пока Цыкатуха не обломится и не скажет, что, мол брехня всё это, что, мол, молодец, что заподозрил в словах моих подвох. Теперь всё в порядке.

Рано или поздно вам предложат Цыклоп, гонку с Маленьким Цыком в БиЗону, помните, что мы вам говорили про Элирекцию? Вот-вот.

Всего один раз выйграв гонку вы получаете ключ на Икспло. Там находятся два тайника, две зелёных пирамидки, в тайниках детальки от мехосов. Теперь возьмите хотя бы пять нюхоконтейнеров, и вперёд, добывать нюху! Если ваш авторитет больше 50, вы без проблем можете видеть куклу на карте, она похожа на обычный мехос. Подъезжаете к кукле и быстро щёлкаете правой клавишей мышки на нюхоконтейнеры. Учтите, что нюха не одинакова, например, если вы собираете нюху с рыжей куклы и отвозите нюху элиподам, то это неправильно. Для Фострала кукла зелёная, для Глоркса рыжая, для Некросса синяя. Доставив в каждый главный эскейв по 25 порций нюхи, берите Куккиш и отправляйтесь ловить куклу, не забудьте про цвет.

Поймав для каждого куклу, вы получаете три ключа, на Виксов, Кокс и Арк-А-Зной. Можете пособирать в некросской куклы ещё 80-90 порций нюхи и получите ключ на Бузину. Поехали за артефактами!

ВИКСОВ: Водяной мир. Не включайте Каттеринг, а просто езжайте по компасу к артефакту, лежащему на. гербе России. . союз нерушимых республик. Во-во!

КОКС: Опаснейший мир. Для него нужен медленный мехос, типа Мамочки. Езжайте по стрелкам, если будет темнеть, не волнуйтесь, ЕЗЖАЙТЕ ПО СТРЕЛКАМ. Самая проблема заехать на мост. Можно изловчиться и подпрыгнуть, можно просто заехать, ничего страшного. Проехав по стрелкам, и заставить покраснеть все фонари (именно они включают свет) вы должны доехать до тройной жёлтой стрелки, после неё свет включится навсегда и вы возьмёте артефакт в тайнике.

АРК-А-ЗНОЙ: Тоже опасный мир. Громадные терминаторы шарахают покруче чем акулы на Виксове. Изловчившись, допрыгайте-доехайте до камня, где лежит артефакт.

БУЗИНА: Красивый и странный мир. В центре большое здание с розовым выступом посередине. Если есть артефакт Начертатель, заезжайте на выступ и применяйте функцию Страус. Зарывшысь в выступ, подождите и отменяйте Страус. Должны подцепить артефакт.

Если Начертателя нет, вспомните то слово, которое говорил вам пассажир, когда вы доставляли его КУДА НАДО. Если забыли, ещё раз отвезите пассажира. Теперь самое сложное, подобрать пароль. Вокруг большого круглого здания расположены выступы с символами. Например, пароль FALEBOK. Находите на Бузине, к примеру букву F. Смотрите на символ, который она обозначает и заезжаете на выступ с этим символом. Если правильно, символ загорается. Так и подбираете пароль, а потом забираете артефакт.

НАЧЕРТАТЕЛЬ: Хороший артефакт. Может защитить. Чертит символы на земле.

МЕХАНИЧЕСКИЙ МЕССИЯ: Вот этот артефакт почему-то все боятся. Говорят, он проклят, он проклят. А артефакт-то хороший! Чтобы не спёрли, советуем положить его, к примеру, на бузине, около какого-нибудь видного места, например, коридора.

СПОСОБ 83+: Очень, ну очень хороший артефакт. Позволяет переходить на любые доступные миры без спирали и коридоров.

БУТ СЕКТОР: Бесполезен, с нашей точки зрения. С помощью него можно иметь хоть 20 мехосов, и прермещаться из мехоса в эскейв и из мехоса в мехос.

ПИЛОТ: Хороший артефакт. Хотя все говорят, что он, мол, плохой, мы не разделяем этого мнения. Настраиваете компас, активируете артефакт и Пилот везёт вас, куда направлен компас. Особенно интересно выигрывать Цыклоп, запрыгиваете на эстакаду, активируете Пилот и спокойно едете. Удобно.

Теперь только начнётся настоящее прохождение игры! Телепортируйтесь на Икспло, езжайте к Спобсу и активируйте функцию Начертателя: Спобсобность. Открывайте пирамиду пробелом. Внутри Парафин, последний наблюдатель, попросит вас доказать свою уникальность, приехать на уникальном мехосе. Или, скажем по секрету, приехать с суммой бибов больше 500000. Теперь, доказав Парафину уникальность, вы получаете ключ на Трилл, возьмите с собой Мех. Мессию. И не думайте телепортироваться на Трилл Способом83+! Только через коридор. На Трилле применяете функцию Начертателя "Оградка" и езжайте наверх, на первом повороте направо, поворачивайте. Будьте внимательны и осторожны! Лавы много, дороги неровные, исчезают. Доехав до круга, который становится жёлтым, выслушиваете рассказ Кармана о гибели, если, конечно у вас есть Мех. Мессия, продолжать рассказ клавишей TAB.

Теперь надо выбрать путь, или:

ПЕРЕЛОВИТЬ ВСЕХ КУКОЛ: Неслоное задание, очень несложное, берёте Куккиш и ловите. Задание Кармана. Советуем выполнить это.

НАСЕЛИТЬ ЧЕТЫРЕ МИРА ПАССАЖМРАМИ ИЗ ВСЕХ ЭСКЕЙВОВ: А вот это уже сложнее. Представляете, для каждого эскейва табутаски, 28 контейнеров. Да ещё четыре мира, Виксов, Кокс, Бузина и Арк-А-Зной. Задание Парафина.

Пойдём по пути отлова кукол. На Икспло есть все куклы. На Фострале бибуратская и некросская. На Глорксе элиподская и некросская. На Некроссе бибуратсякая и элиподская. Всего для каждого главного эскейва по три куклы, значит всего 9.

После отлова всех кукол, все главные миры станут серыми и страшными, мехосы станут жёлтыми и бездомными, товары обесценятся и все жители эскейвов уйдут. У чувствительных на глазах выступят слёзы, когда они будут на Трилле слушать Кармана.

Тпеперь на Икспло, открываете Спобс, активируете функцию Мех. Мессии "Чернозём", заезжаете в открытую пирамиду, бросаете мессию всё равно куда, в любом случае наверх и быстро уезжаете. Если всё правильно, пирамиду окутает тьма.

Теперь на хМок, мир, куда не ведут коридоры. Там, на хМоке в центре возьмите танкацид, наедьте на один из жёлтых кругов и, щёлкнув правой клавишей мышки на танкацид, вылейте его, танкацид разъест желтый круг. Спускайтесь в подземелье, находите красную болванку и пальните по ней. Болванка взорвётся. Подождите, пока не появится Спумия, этакая коричневая гадость в центре круга и возьмите последний артефакт. Через Способ83+, телепортируемся на. Трилл и убиваем себя.

Вы в Подише. Купите приличный мехос. Прочитайте записку и выходите. Зарядив спираль с чувством выполненного долга и с прощальными речами поезжайте в неизведанный коридор на Землю. Там кто-то с вами установит какой-то глупый контакт, ну, прочитайте, послушайте победную музычку, выходите из игры и нажимайте кнопку Uninstall.

Теперь пойдём по заданию Парафина.

Значит так, сначала выполняете табутаски для каждого эскейва. Потом берёте столько контейнеров с пассажирами, сколько влезет, с каждого эскейва по одному, и езжаете на любой из перечисленных миров (Виксов, Кокс, Бузина, Арк-а-Зной) и выкидываете контейнеры.

После расселения 7 контейнеров по 4м мирам, езжайте к Парафину. Теперь Парафин обучил ваш Начертатель функции "Гипермаяк". Езжайте на Трилл, активирйте "Гипермаяк" и бросайте на жёлтый круг. Мир должен стать серым, а лава застыть. Теперь на хМок. Добыв Спумию, убивайтесь, переселяйтесь в Подиш, слушайте Липкого и в коридор на Землю. Кажется должна быть финальная заставка.

Это конец. Такой, каким он должен быть. Наслаждайтесть, это действительно потрясающе. Многие вспоминают эти моменты с замиранием сердца.

Лучшее из прохождений, что смогла найти, взято отсюда:

Сейчас есть версии для сетевой игры. Всё в этом мире движется по спирали и лучшим из нового является хорошо забытое старое. Время Вангеров еще наступит. В будущем.

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

На одной из выставок критик заявил, что игра напоминает сдачу экзамена по вождению после приема ЛСД. Подтвердить или опровергнуть это мы не можем, так как не пробовали.

Вангеры — эпичная Elite-игра 1998 года разлива, за авторством некогда винрарной Калининградской конторы К-Д Лаб. Издана б-гомерзкой Букой. С первого взгляда кажется простой аркадой про машинки с видом сверху… Но не тут то было: на деле игра наполнена веществами, психоделикой, майндфаками, философией, глубинным смыслом и, конечно же, хорошими, годными лулзами.

Разбор сабжа раз…

Содержание

Vangers kusty.jpg


После нажатия кнопки «Начать игру», игрок ВНЕЗАПНО оказывается в роли какого-то Вангера. Хер его знает, что это значит, однако по ходу игры выясняется, что Вангеры — это какбэ такие торговцы, воины и гонщики. Ассоциация с Рихардом Вагнером — вполне годным расовым немецким музыкантом-композитором — не даёт ни фига. И с пророчицей Вангой — тоже, только СПГС один. Посему кто (что?) на самом деле такие эти Вангеры — никто толком ответить не может. Персонажи игры в ответ на этот вопрос откровенно посылают нахуй, а с другими Вангерами наладить контакт нельзя по понятным причинам. Потом про каких-то инферналов рассказывают, тьфу-тьфу-тьфу 619ть. Собственно, в игре эти самые Вангеры проявляются только своими машинками (Мехосами), а заглянуть внутрь возможности нет. Алсо, можно телепортироваться из мехоса (прямо в бою) в другой, запасной, мехос.

Действие всей этой оргии с мозгом проиходит в постапокалиптическом и чудовищно психоделическом мире (цвета которого даже изменяются со временем по заданному циклу), который никакая не Земля и даже, блджад, не другая планета, а не такая уж и настоящая параллельная Вселенная, под названием «Потерянная Цепь миров» (или же по-православному — «УниВанг», а если уж совсем по-православному — «УниВанг 3/8»; см. концовку за Инферналов), которая была (ну то есть будет… Ну ты понел) открыта нашими с вами потомками. Подробно о природе миров можно прочитать в доках к игре «Периметр», а на возникновение Потерянной Цепи Миров проливает немного света УГ-аддон «Периметр: Завет Императора», который какбэ ещё и приквел к Вангерам.

В общем, смешение людей и насикомых на ДНК-уровне, о котором курлычет Нахема.

Вот так выглядит езда в игре. Кстати, это порт под Linux

А началось всё с того, что РАЕН однажды зохватила Землю. Единоутробные внуки Гаряева и Мулдашева ВНЕЗАПНО объявили, что смогли таки объеденить матан и атсрал, назвали себя Спиритами и вследствии этого стали самыми главными на планете. Но всё это постепенно и по-тихому.

Спириты поняли, что этот самый атсрал, названый ими Психосферой, представляет из себя губку (а не двумерное пространство а-ля Star Control), в которой, как пузыри, находятся миллионы миров-промежутков, в которых в принципе нормальное такое пространство и туда даже можно попасть и невозбранно там жить. Особо одарённые даже могут по правильно составленной цепочке по этим мирам (с одного на другой) по-быстрому пропрыгать и вылезти из Психосферы где-нибудь у Сириуса на другой планете. Людям идея понравилась даже больше чем когда-то ракеты. Космологию и астрономию тут же послали нахуй, и решили заняться покорением атсрала. Не успев даже толком откалибровать центрифуги, человечество ринулось набигать в новые миры. Так были построены Коридоры.

Будучи уверенными в своей уникальности и безнаказанности, люди открывали все новые и новые миры, банально уничтожая любое сопротивление, пока не столкнулись с не менее серьезным противником — расой Криспо . Сначала правда нихуя не понели, и начали этих Криспо по привычке мочить из табельного. Но потом оказалось, что эти муравьи не лыком шиты, а вполне себе разумная и технически подготовленная раса. И похер, что у них коллективный разум, а у боевых особей даже своих мозгов нет — людям так вломили, что пришлось срочно съёбываться. И всё бы ничего, да Криспо решили людей догнать и проникли в Коридор. А так как семьи Криспо жили, подчиняясь отрегулированным и точным распорядкам, чётко разграничивая территорию, то эта самая территория дичайше у них котировалась. Обнаружив за коридором (а там и за вторым коридором, и т. д.) много неподелённых земель, Криспо радостно кинулись осваивать их. Людям ничего не оставалось делать, как закупорить свои жопы подземные бункеры, а Коридор, ведущий прямиком на Землю, уничтожить к ебеням, оставив миллионы людишек один на один с Криспо, которые как нельзя кстати научились откладывать свои личинки прямо в тела Софти.

После такого оборота событий за дело снова взялись местные Кашпировские, оставшиеся в Цепи. Они посоветовали уничтожать противника с помощью волновой генетики, учинив пандемию. Эпический провал! Да, часть Криспо съебалась-таки обратно, вдобавок блокировав Коридор в свой мир, но из-за криворукости и спешки софти их генное воздействие заставило мутировать всех, кто остался запертым в цепи миров. Так начался Суп Существ, который уже в следующем поколении произвел на свет полчища полусумасшедших уродов, непригодных к жизни.

Следующая тысяча лет после начала Супа Существ покрыта мраком. Известно только, что именно где-то в это время, в соседних с Потеряной Цепью мирах разворачиваются действия «Завета Императора». В эскейвах цепи за это время из кучи совокупляющихся и перерождающихся биологических отходов выделились устойчивые типы хоть немного похожих друг на друга уродов (биосы), унаследоваших как черты людей, так и Криспо. Представителей биосов можно наблюдать в игре в виде пассажиров и колоритных персонажей (советников эскейвов).



Употорая география — бич новичков Потерянная Цепь Миров Осколок былого величия людей, состоящий из девяти миров. Из них три обитаемых (Фострал, Глоркс и Некросс) и шесть проклятых. Особняком стоит мир Икспло — нечто среднее между обитаемыми и проклятыми мирами. Все обитаемые миры имеют цилиндрическую форму [1] , а проклятые — форму шара. Все миры (кроме одного) соединены в цепь коридорами, через которые Вангеры перемещаются при помощи Спирали. По мирам раскидано множество постапокалиптического мусора, зарядных станций, разнообразных построек, тайников и других достопримечательностей.

Суп Существ оставил в живых весьма ограниченных созданий, которые еле-еле сопротивляются смерти, но они и вы - все, что осталось от былого величия и мечтаний спиритов. Эти жалкие создания не могут существовать без цели. Ты вероятно слышал об Ушедших Биосах. Некоторые глупцы считают, что где-то на мирах глубоко под землей живут вечные счастливцы, сумевшие добыть всех своих Кукол. Это вранье. Тупицы просто патологически хотят своей смерти, не понимая этого. Саморазрушение внутри. Но их гибель неизбежна - все новые и новые вангеры берутся за ловлю Кукол и я не могу этому противостоять. Банчи с помощью вангеров настойчиво роют себе могилу.



АтТрахтор. Собран из остатков ремонтной техники.

Алсо, сохраняться можно только в эскейвах. Как правило, на каждом обитаемом мире по два эскейва в разных концах мира, но Глоркс стал исключением: софти успели построить там три убежища. Еще один шибко секретный до некоторых пор эскейв есть на Икспло.



Липкий, собственной персоной.

Жирный элипод из эскейва Подиш. Первое, что игрок увидит в своей жизни — это его недовольная морда. Говорит много и заковыристо, пятистопным ямбом, стихами, перемежая их курлыканием и прочими кошачье-голубиными звуками. Если его разозлить, привезя что-нибудь с другого мира, своей мордой и издаваемым яростным звуком доставляет под самый стол минут на пять.

Приветствую тебя, спаситель Пальца из глубин Тоски!

Палец — это элипод из эскейва Инкубатор. Очень похож на Липкого. Что неудивительно, ведь они из одного стручка. Пальца и Липкого объединяет то, что волею разрабов они держат игрока за лоха до конца игры. Увешанный артефактами на легендарном мехосе с зашкаливающим количеством бабла вангер, лупцующий кукол селёдкой по усам, — на нубский вопрос о ритуальных гонках элиподов будет получать отповеди, мол, колесник, мелкий чмо ты, звать тебя никак. Long, long time ago, на полные пубертатного недоумения анонимусные письма по этому поводу — разрабы приоткрывали завесу и делились недовкушённым винраром того, как оно должно было быть запилено. Надо было давить гадину уже тогда, может быть. Глядишь, не было бы второго Периметра.

Вози кусты и героин, а то останешься рабом

Береги свой раббокс — не теряй его: он ведь с нашим Глорксом цвета одного!

Буравчик — это бибурат из эскейва ВигБу. Председатель и единственный член Бюро. Что это такое — никто толком не знает, но Бюро решает из Вигбу всё, что происходит на Глорксе. Ежели не злить, рассказывает доходчиво и короткими словами. А если злить — харкнет в глаз и выгонит. Сам в мехосе не гнушается прокатиться, за компанию и на ужас остальным бибуратским эскейвам. Есть табутаски, которые командуют отвезти Буравчика куда-нить. И, поскольку, никто (читай, тестеры), кроме манчей, до таких забубенных табутасков не катался, их выполнение ведёт к тому, что Буравчика из трюма вангера изымают и усё. ВигБу остаётся без советника и работает корявовато. Игру пройти это не мешает, но ценителям полимеров такие фортеля душу не греют.

Я, Гиря, твой вождь, заботюсь о тебе!

Качок-бибурат из Лампасс. Веселый, но местами очень суровый — только он за провинность может сразу казнить, а не отобрать вещи или мехос, как другие советники. В своем эскейве имеет стадион, на котором проводит необычайно доставляющие состязания, рассказы о которых заслуживают отдельного пункта. На самом деле — стадион и игры на нём это не более чем извращённая казнь провинившихся вангеров. ВНЕЗАПНО доведя Гирю до этих самых «состязаний», можно увидеть весьма и весьма занятную картинку, по которой можно себе представить, как же всё-таки выглядят эти самые Биосы и как они соотносятся по размерам с внешним миром.

Поначалу надо фармить бабло на халявном барахле из тайников. Чтобы халявы было много, надо нафармить удачу. Удача фармится на табутасках краже Липуринги у Липкого в первом же эксейве в начале игры (варнинг: за вами выедет киллер на фургоне!). Или таки табутаски для особо честных. Табутаски дают удачу, только если перевозятся товары. Нарвался на плохой невыполнимый табутаск — загружаешь сохранёнку, покупаешь его и потом продаёшь, не выходя на поверхность. Всё, в продаже этого плохого табутаска больше не появится.

Задача номер два — это получать доступ к другим мирам, что делается успешным участием во всём подряд: подвозе грузов, пассажиров, ритуальных предметов.

Несмотря на большое разнообразие мехосов, на практике большинство из них представляют собой набор компромиссов: либо маленькая скорость (из-за которой вы выбываете из всех гонок), либо маленький/неудобный трюм, либо скромное вооружение. А реально можно и нужно ездить только на трех: 1) Мгновенный, 2) Мамочка, 3) Последний-из-Могикан (и то… в Могикана не влезет куккиш). И пересаживаться на них нужно именно в таком порядке, все остальное — экстравагантные поделки и не стоят траты времени и бибов.(чушь полная, хороших мехосов гораздо больше: советую попробовать Дряхлый Душегуб, Клёпаный гроб, Прокалыватель, Песколаз; ценителям экзотики рекомендую Винтокрыл и Червонец; для совсем безбашенных есть Железный Призрак. Кстати, Мгновенный, Мамочка и Могиканин сильно на любителя: первый отвратительно управляется и не менее отвратительно бронирован, вторая неповоротлива как утюг на колёсах, а третий без одного занятного артефакта даже в эскейвы не влезает, да и застревает постоянно из-за своих габаритов).

Мгновенный — лучший из мелких мехосов, способный уделать даже значительно более крупных противников. Во-первых, он, согласно названию, самый быстрый в игре, только на нем выигрываются гонки на Фострале. Во-вторых, несмотря на скромные габариты, у него на удивление вместительный трюм, который можно под завязку набивать барахлом и быстрее заработать на Мамочку. И в третьих, если на него поставить два маленьких гОрба (это пушки такие) и систему автоматического наведения Вектор, получаем серьезную огневую мощь, причем, если пользоваться станцией перезарядки рядом с верхним эскейвом на Фострале, то этим арсеналом можно устроить нешуточный гоп-стоп всем, кто появится рядом с этим эскейвом. И стоит такая игрушка всего каких-то 15-20 тыщ бибов. Короче говоря, не имея как минимум этого мехоса, соваться в другие миры смысла нет никакого. А нафармив бабла, пересаживаешься на Мамочку и не ебёшь мозги.

На втором мире сначала лезть надо в нижний эскейв и там отрыть (буквально) себе лилу-даллас-мультипасс. Всё остальное подсказывают по ходу (вообще-то и это подсказывают, но…). По второму миру адски геморно ездить (особенно в ритуальных гонках) после уютненького Фострала, поэтому рекомендуется на бибуратские соревнования забить МПХ сразу и ублажать бибуратов другими способами, что, кстати, проще и интереснее. На третьем мире реально ездить только на Мамочке или Последнем из Могикан, потому что ездить можно толком только по висящим соплям, а в них дырки, в которые более мелкие мехосы проваливаются. Все другие большие мехосы хуже вооружаемы. И на третьем мире тоже лезть надо сначала в нижний экскейв, причём неоднократно, если нет желания закончить, как кулак в коллективизацию.

Проникнувшись бытом каждого из биосов, а то и раньше, навозим им нюхи. Получаем за это ключи на потаённые миры, для надыбывания там артефактов способ и начертатель. Ломимся в эскейв на Икспло, ну и там до финиша рукой подать.

Такая, вот, красная цена отраде олдфагов. Примечательны следующие лулзовые упрощения игрового процесса компьютерным вангерам. Если игрок не видит их на экране, по любым пересечённым местностям эти вангеры перемещаются с охренительной такой крейсерской скоростью (игнорят препятствия, рельеф, встречных поперечных, разрушения, моментально проходят в коридоры). Поэтому можно особо не переживать, даже если регулярно просираешь ритуальные гонки на максимально оптимизированном маршруте. Это рандом, неудачник! И все равно, если долго мучаться, дальше проходишь и без побед в оных.

Есть еще один очень полезный баг в игре, позволяющий в доли секунды перемещаться от самой верхней части карты любого из миров до самой нижней. На самом верху или в самом низу карты мехос обычно упирается в невидимый барьер и все, хода нет. Оно и понятно, иначе бы путь от нижнего до верхнего эскейва можно было пройти секунд за 10-15 без необходимости долго трястись по кочкам, отстреливаясь от «доброжелателей». Но особо хитрым таки можно. А теперь обратите внимание на бибов, им эта невидимая преграда явно похуй! То есть они за нее свободно заползают с обеих сторон. А теперь, вангер, знай, что есть такой веселый и грозный артефакт Механический Мессия, у которого есть функция превращения твоего катафалка в биба. Казалось бы, кому нахуй надо становиться бибом? Но и тут вас ожидает гриб-отсосиновик. Вас будут выкидывать пинками и крыть хуями в любых эскейвах, если вы попытаетесь туда зайти, имея при себе Мех. Мессию. Выкинуть бесценный сувенир с Арк-А-Зноя в ближайшую канаву? Альтернативой является предварительный экстерминатус всего живого возле экскейва в течение нескольких минут при помощи того же Мессии, а потом уже его можно более-менее спокойно — да, выкинуть, и по выходу подобрать.

Такой пустяк, как невозможные комбинации оружия на мехосах под управлением компа. Не влазит на потрошителя большой горб и два малых спитла, не вла-зит.

Из помогательных локаций на этих вангеров на поверхности действуют только чинилки брони, а поэтому эти вангеры (особенно заскриптованные убить ГГ) бесконечно дауншифтят. Отспавнившись вооружёнными до зубов и подрастреляв боезапас, они при следующем заходе в эскейв какой-нибудь продают свои пушки и покупают то, что есть заряженного в магазине. Если денег им не хватает на такое же (а естественно не хватает), то ими хватается пуха похуже. Если не хватает ни на что — около вас будет регулярно ошиваться полудурочный своим сочетанием агрессивности и беспомощности мехос. Пока вы его не пристрелите.

В конечном итоге ценители могут провернуть три варианта нормального прохождения.

1. Ухайдокать Кармана, предварительно засеяв безопасные миры без кукол пассажирами (смешно, что можно при этом выгрузить на какой-нибудь из этот миров куклу (про это даже табутаск есть). Что пииииииздец как сложно, учитывая необходимость выполнения over9000 злоебучих табутасков.

2. Поделить на ноль Парафина, предварительно доведя до экстаза биосы массовым завозом кукол. Что намного проще, ибо сводится к нафармливанию денег на большой грузовик и Куккиш.

3. Провернуть пункты 1 и 2 вместе. Идея о возможности этого пункта возникла у анонимуса не сразу, за что игре, конечно, респект. Там только чуток сложно уграбливать Парафина, надо иметь в виду. Сначала кидаешь Мессию, и сразу же затем открываешь Спобс.

В этих галереях важно заценить расовые цвета мехосов и товаров. А также детализацию мехосов на магазинных рендерах. И то, и другое в обычный геймплей переходит с оченно большой детализированностью, воксели ж. Кинув в канаву Липурингу, можно отчётливо видеть, как она вся из себя зелёная катится по склонам, сверкая шестью лапками. Разве что анимация всякой капотной арматуры мехосов на просторах Цепи не отрисовывается.

Читайте также: