Vampire the masquerade настолка сюжеты

Обновлено: 05.07.2024

Мир тьмы – альтернативная реальность, существующая уже на протяжении тысячи лет. Между кланами вампиров безостановочно происходят военные действия и политические распри. Только самые смелые отважатся совершить путешествие в этот мир и обернуть происходящее в свою пользу.

"Вампиры: Маскарад – Наследие" – это настольная игра с механикой "наследие", которая влияет на финал. Сюжет происходит в средневековой Европе и складывается постепенно, исходя из действий игроков, которые попадают в разные жизненные ситуации: от свадебного торжества до захвата территории. Вы узнаете, как вампиры повлияли на ход времени и встретите всевозможных исторических личностей: Леонардо да Винчи, Екатерину Великую, которые смогут присоединиться к вашей котерии, если вы того пожелаете. Также здесь предусмотрено взаимодействие с наклейками, которые модифицируют карты персонажей. Главы игры не зависят друг от друга, и победителем в каждой из них может стать любой игрок, однако все сюжетные линии складываются в общую уникальную кровавую историю. Примите участие в интригах зловещих вампиров, создайте свой бессмертный клан и не дайте вырвать сладкую победу из своих острых клыков!


Описание на сайте гласит, что «мега-игра» — это масштабная симуляция, которая сочетает в себе элементы настольных ролевых игр, игр живого действия (LARP) и варгеймов. Играть в неё смогут от 4 до 32 участников при поддержке 1-2 рассказчиков, которые взаимодействуют не только с игроками, но и с самой системой правил. Игрокам предлагается взять на себя роли представителей либо одного из вампирских кланов (Вентру, Тремер, Гангрел, Тореадор), либо сразиться на стороне людских фракций (Арканум, Мафия, Мэрия). Участники получают доступ к различным дисциплинам, которые отражают сверхъестественные способности героев. Кроме того, команды смогут выбрать амбиции, задающие различные пути к победе (кровожадность, манипуляции, страсть к наживе).

Ещё одно отличие «мега-игры» от обычной настолки в том, что она занимает либо большую комнату, либо две поменьше — на 2-4 стола. На одном столе расположены Городской ландшафт (Cityscape) и Приказы (Orders). Здесь, на глобальной карте, игроки распределяют свои силы по городу и отдают им различные команды, чтобы захватывать территории. На втором игровом столе расположены Совет (Council) и Рынок (Market), где участники занимаются дипломатией, торгуют и распределяют ресурсы. Для победы командам нужно «завершить наследие» — выполнить секретную миссию, которая включает в себя разные задачи и цели.

Александр Стрепетилов | 10.12.2018

Рассказываем, что может предложить игра как новичкам, которые только открывают для себя Мир Тьмы, так и опытным Рассказчикам, уже знакомым с сеттингом.

Кот-император | 22.03.2019

Выходит в первом квартале 2020 года на PC, PS4 и Xbox One.

Леонид Мойжес | 30.03.2019
  • Эш Риверс — Тореадор, меланхоличный и немногословный мужчина, владелец клуба «Аспидова нора» в Голливуде. Ранее был успешным киноактером, однако, как и многие талантливые люди искусства, он горел слишком ярко, но недолго. Если же отбросить высокопарные слова, то парень однажды просто не рассчитал дозу героина и устроил себе передоз. От смерти его спас Айзек, его продюсер, когда обратил Эша в вампира. Увы, тот не оценил этого: ведь теперь на его карьере актера был поставлен жирный крест, а обычные радости жизни вроде алкоголя и наркотиков ему стали недоступны. Он даже несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, но у него ничего не вышло. Тем не менее, его личностью заинтересовались охотники на вампиров, которые устроили засаду на выходе из его заведения. Именно на этом моменте истории главный герой может либо помочь этому Сородичу скрыться из города, либо может подставить под удар охотников похожего на Эша человека. Несмотря на это, в любом случае протагонист встретит искалеченного Эша еще раз на базе охотников и может освободить его из клетки, что дает одно очко Человечности.
  • Велвет Велюр — Тореадор, владеет стрип-клубом «Везувий» в Голливуде. Ранее сама тоже была стриптизершей (хотя ВиВи мягко поправляет тех, кто так её называет, говоря, что она танцовщица) и её имя и фамилия — это на самом деле сценический псевдоним (впрочем, протагонист-малкавианин может «угадать» её настоящее имя — Сьюзан). Сексуальная и эмоциональная особа, приемная «дочь» Айзека Абрамса (её родной Сир бросил девушку практически сразу после обращения). Дает герою пару квестов по защите Маскарада (и Велвет очень расстроится, если протагонист устроит при их прохождении кровавую баню с убийством невинных людей). Если главный герой смог завоевать доверие ВиВи, то она покажет ему приватный танец, подарит свой постер и будет отправлять на электронную почту трогательные романтические стихи. Дружит с Максимиллианом, и даже, похоже, организмами.
  • Ималия — Носферату, бывшая фотомодель. При жизни была ослепительной красавицей, но при всем при этом — конченой самовлюбленной стервой. У Канализационных Крыс достаточно извращенное чувство юмора, и их глава в Голливуде, Гэри Голдман, решил преподать модели урок и привел ее внешность в соответствие с внутренним содержанием, обратив девушку в ужасного монстра. Ималия, впрочем, усвоила обратный урок: «жизнь — холодная стерва, будь такой же». Живет в подземельях Носферату, где день-деньской уродует плакат с изображением своей конкурентки Тони Сейшнс, которая заняла её место на подиуме. Протагонист, если захочет, может помочь вампирше испортить жизнь объекту её ненависти. Внешность Ималии до обращения игрок может оценить, взглянув на один из плакатов в квартире Карсона, или если выполнит цепочку квестов Гэри, за которые тот будет расплачиваться постерами с изображениями самых красивых девушек из игры.
  • Митник — Носферату. До обращения был опытным хакером и однажды наткнулся на неизвестную компьютерную сеть невероятного уровня защищенности. Спалив пару компьютеров, Митник все же смог её взломать. Как оказалось, это была второстепенная резервная база данных Носферату. Тем не менее, вампиры этого клана не стали устранять слишком много узнавшего юношу, а обратили его в вампира. Митник, что интересно, абсолютно не расстроен тем, что превратился в жуткую страхолюдину: он и до обращение, скажем честно, не был пределом девичьих мечтаний, зато теперь он имеет доступ к самому передовому компьютерному оборудованию и программам, да и среди собратьев-вампиров он занимает далеко не последнее место в иерархии: специализацией Носферату является поиск информации для Камарильи, что делает хакера весьма ценным и уважаемым членом клана. Митник, помимо всего прочего, хочет создать шпионскую компьютерную сеть «ШрекНет», в чём главный герой может ему помочь, выполнив цепочку квестов в различных районах Лос-Анджелеса. Имя персонажа и его род деятельности являются прямой отсылкой к Кевину Митнику.
  • Гэри Голден — Носферату, лидер клана в Голливуде. Умен, образован и ироничен Страдает/наслаждается чёрным юмором и примерно такой же справедливостью: именно Гэри обратил Митника как полезного члена клана и Ималию - очень рекомендуется послушать её рассказ об этом , встречает игрока цитатой из Шекспира, что диссонирует с его монструозной внешностью. До обращения был талантливым актером и с ностальгией вспоминает о прежних временах (его имя и фамилия, к слову, отсылают к известному актеру Гэри Олдмену). Владеет информацией о месте нахождения Анкарского саркофага, но откажется раскрывать её протагонисту, пока он не поможет в нахождении пропавшего в Чайнатауне агента-носферату. Дает серию побочных квестов, за выполнение которых он будет расплачиваться постерами с изображением самых сексуальных красоток игры.
  • Баррабус — Носферату, агент Голдена в Чайнатауне. Именно его надо спасти, чтобы узнать место нахождения Анкарского саркофага. Попал в плен к Синдикату Фу и его лидеру Мандарину и стал подопытным кроликом в экспериментах, целью которых было выявления слабостей Детей Каина. Стараниями главного героя будет освобожден и знатно поквитается с людьми, которые его захватили, устроив на пару с протагонистом кровавую баню в здании Синдиката.
  • Бетрам Танг — Носферату, скрывается в Санта-Монике. Владеет информацией о месте нахождения склада Шабаша, но на него объявила охоту барон Санта-Моники и поэтому он вынужден прятаться. Протагонисту, вне зависимости от своего желания, придется по сюжету искать способ прекратить травлю на этого Сородича. Танг, как и положено Носферату, умен, проницателен и крайне ехиден — он, например, даёт весьма нелестную характеристику практически каждому вампирскому клану… кроме, собственно, самих Носферату. Также, как оказалось, он специально подослал своего гуля Нокса к главному герою, чтобы хитростью заставить того сразится со шпионом квей-джин. Помимо всего прочего, этот вампир крутит роман с сестрой вышеупомянутого барона Санта-Моники, Жаннет Воэманн. И это при его-то внешности! Даже непонятно, о чем это больше свидетельствует: о том, что харизма и обаяние Бетрама продавливают само мироздание, или о том, что Жаннет изрядно неразборчива и невзыскательна в выборе любовников…
  • Тереза и Жаннет Воэманн — Малкавиане, считающие себя Вентру, сестры-близнецы, полные противоположности друг другу по характеру: Тереза, вампирский барон Санта-Моники, серьезна и строга, а Жаннет легкомысленна и любвеобильна. Обе они живут в клубе Asylum («Психушка»), где главный герой может их найти. Протагонист вне зависимости от собственного желания окажется втянут в их семейную ссору, в ходе которой выяснится, что в детстве Терезу соблазнил её отец, которого она боготворила. Но однажды она, вернувшись домой, застала папочку в кровати со своей сестрой, Жаннет. Вне себя от ярости, она застрелила его и Жаннет. После чего у Терезы началось раздвоение личности и на неё обратил внимание Малкавианин, обративший девушку в вампира . В зависимости от действий игрока, Тереза или Жаннет могут погибнуть, или же их можно помирить друг с другом.
  • Доктор Алистер Граут — примоген (первородный) клана Малкавиан в Лос-Анджелесе. Психиатр, который был обращен в вампира одной из своих пациенток. Произошло это знаменательное событие в конце XIX — начале XX века, о чем можно судить по тому, что сам Граут в своих записях упоминает о своем близком знакомстве с Зигмундом Фрейдом. С самим Алистером Граутом во плоти игрок так и не встретится, однако в его особняке можно найти несколько диктофонов, проливающих свет на личность доктора. Из них выяснится, что после своего обращения Алистер стал исследовать вампиризм, считая его некоторой разновидностью болезни. Попутно психиатр продолжил исследовать и душевные болезни, пытаясь найти средство от сумасшествия и безумия. После долгих лет исследований, Граут столкнулся с вампирами Камарильи. Те, в свою очередь, были шокированы, встретив этого достаточно вменяемого внешне Малкавианина, изъясняющегося на идеальном литературном английском языке, и поэтому они практически сразу предложили ему стать представителем его клана. Граут не стал возражать, хотя он и относился с изрядной долей скепсиса к вампирской мифологии и особенно к книге Нод и истории Каина. Тем не менее, со временем безумие Малкавиан все же добралось и до доктора, превратив его в параноика и одержимого своей работой неэтичного ученого. Впрочем, как оказалось, его паранойя была более чем обоснована — Граут благодаря пророческому дару, присущему Малкавианам, догадался о планах ЛаКруа, чем подписал себе смертный приговор.
  • Пиша — вампир-нагараджа, которую можно найти в заброшенной больнице Даунтауна. Её клану, родиной которого является Индия, нужно для питания, помимо крови, также еще и сырое человеческое мясо, что создает определенные трудности. Тем не менее, Пише повезло: группа журналистов была так любезна, что сама преподнесла себя в качестве главного блюда на стол этого вампира. Увы, один из них все же смог сбежать и герою будет предложено решить эту проблему. В Лос-Анджелес этого вампира, впрочем, привел не голод, а поиск оккультных предметов, в чем ГГ также сможет помочь Пише, получив за это более чем щедрую награду. К слову, Пиша — это не настоящее имя этого Сородича, а имя её подруги и любовницы из смертных времен, свое же имя вампир назвать откажется.
  • Южный Мясник — гангрел-вигилант, мстящий преступникам за убийство своей семьи. Знает о Маскараде, но не скрывает того, что ему плевать на него — он жаждет и дальше наказывать преступников. Игроку придется решить, как с ним поступить: убить, отпустить (что приведёт к нарушению Маскарада) или уговорить прекратить всё это.
  • Горгулья — чудовище, когда-то созданное Максимилианом Штраусом. Долгое время охраняла капеллу Тремер, пока ей это не надоело. Тогда она спросила «есть ли у этой платформы душа» попросила Штрауса освободить её. Тот отказал, и горгулья сбежала от него, а через многие годы она поселилась в заброшенном здании китайского театра в Голливуде. Вампирский барон этой территории Айзек Абрамс этим, мягко говоря, недоволен (ибо мало того, что эта каменная образина колошматит в фарш всех, кто заходит в театр, так еще и нарушает Маскарад). Поэтому он попросит главного героя решить эту проблему. Можно просто и без затей прибить эту тварь (точнее, просто и незатейливо это будет для прокачанного на боевку персонажа. Полезный совет — пообщайтесь предварительно со Штраусом. Он подкинет очень полезный для победы над горгульей амулет). Или же можно уговорить горгулью работать на Айзека (только очень внимательно подбирайте слова), что очень порадует барона Голливуда. Штраус, правда, этому обрадуется гораздо меньше, чем если бы главный герой уничтожил этот ходячий компромат на него, но если вы не раскроете Айзеку информацию о том, кто является создателем столь долго пившей его кровь (фигурально выражаясь) горгульи, то он не обидится.
  • Джованни — сицилийский клан — внимание! — мафиози-некромантов-вампиров, которые похитили из музея Анкарский саркофаг. Поэтому главному герою в любом случае придется к ним наведаться. Строго говоря, впрочем, вампирами являются только патриархи семьи, а рядовые члены прилагают все усилия, чтобы заслужить их одобрение и подставить другого родственичка-конкурента перед старшими. И все ради того, чтобы быть обращенным в вампира. Неудивительно, что эта семейка представляет собой еще тот змеиный клубок. Главный герой, к слову, вполне может принять участие во внутрисемейных разборках Джованни, собрав компромат на одного из членов семьи и продав его другому. Единственный в игре вампир этого клана, Бруно Джованни, появиться перед игроком только в том случае, если наш протагонист решит разнообразить скучный светский раут в особняке Джованни стрельбой и расчленёнкой.
  • Братство Девятого Круга — вампирская секта больных во всех смыслах апокалиптических маньяков, распространяющих заразу по городу, чтобы приблизить Геенну. Но хуже всего то, что они нарушают Маскарад. В братство входят:
    • Йезавель Локк — тореадорка-нимфоманка. Заражает проституток, которых нанимает. Пытается охмурить и нашего протагониста (вне зависимости от его пола), но он не клюнет на её чумные прелести и решит вопрос с разносчиком заразы максимально жестко. Имя — отсылка к библейской Иезавели, жене Ахава. Судя по тексту, тоже не самая добрая и здравомыслящая дама, за что и поплатилась.
    • Брат Канкер — носферату-фанатик, заражающий бездомных и нищих. Обожает жрать слегка подгнившее мясцо. Абсолютно лишён даже намёка на чувство юмора, что делает его уникумом среди всех встречающихся в игре Носферату. Протагониста-носферату дважды примут за него, хотя они не слишком-то похожи: герой симпатичнее.
    • Епископ Вик — тореадор, глава Братства. Когда-то был глубоко религиозным человеком, но поехал крышей после того, как его обратили. Вик разочаровался во Всевышнем, который допускает существование вампиров и прочих мерзких тварей, живущих среди людей. Поэтому он решил приблизить Конец Света в меру своих скромных сил.

    Упыри (ghoul) это люди, кровно связанные с вампиром, а точнее — регулярно употребляющие кровь своего господина. Упыри сильнее, выносливее и живучее обычных людей, они не стареют и даже получают часть навыков господина, но только до тех пор, пока пьют его кровь. Впрочем, есть и негативная сторона этого — упырь постепенно перенимает черты характера его господина, то бишь, например, упырь малкавиана едет крышей.

    Сила вампира зависит от поколения т. е. от того, сколько ступеней отделяет его от Патриарха и самого Каина. Вампиры четвертого-пятого поколения невероятно могущественны, а вот «недокровососы» 14-15 поколения не обладают всем спектром способностей Детей Каина. С другой стороны, они меньше подвержены слабостям своих Линий Крови, могут иногда есть обычную человеческую пищу и даже зачинать детей. Именно таких вампиров называют «Слабокровными» и их обычно сторонятся и, мягко говоря, недолюбливают остальные Сородичи.

    Vampire The Masquerade Bloodlines - front and rear cover.jpg

    Содержание

    Играем от лица вампира, принадлежащего к одному из 7 кланов Камарильи (остальные не были добавлены по разным причинам), обладающих различным набором так называемых «дисциплин», вампирских способностей, (весьма урезанных по сравнению с оригиналом). От клана зависит сюжет, а также отношение некоторых персонажей к игроку. Также на старте определяется биография игрока, разные её варианты могут повлиять на развитие персонажа.

    Существуют две шкалы: шкала здоровья (привычные нам НР) и шкала крови (по сути, маны) — обе восполняются, когда персонаж пьет кровь из людей, донорскую кровь или кровь крыс (последний способ для всех кроме Вентру). Также есть параметры «Человечность» и «Маскарад» — если часто совершать жестокости, Человечность понижается (если наоборот совершить очень добрый поступок, то она повышается), а если показывать свои способности/кормиться на виду у людей, понижается Маскарад (который можно восстановить в некоторых квестах). Если значение любого из параметров дойдёт до нуля, игрок проигрывает сразу. Также чем ниже очки Маскарада, тем чаще игрока будут подстерегать охотники на вампиров. А чем ниже Человечность, тем выше шанс того, что герой будет впадать неконтролируемую ярость и атаковать всех окружающих.

    Бруха, Гангрел и Тремер — «боевые» кланы. Бруха благодаря сочетанию дисциплин «Могущество» (большая физическая сила) и «Стремительность» (большая скорость) уже к середине игры становится чрезвычайно силен, и убивает большинство врагов легко. Гангрел — перевёртыши, способные отращивать когти, а также обладающие дальнобойной дисциплиной «Анимализм». Тремеры — маги крови, и хотя их дисциплины малоэффективны против некоторых боссов, в большинстве случаев магия Тремеров решает. Недаром у них одних нет других преимуществ, кроме клановой магии (вообще-то есть. Убеждение то же, запугивание…). Если переводить в примеры, то Бруха похож на асфальтовый каток, способный раскатать босса в лепёшку буквально за несколько секунд, Гангрелы — на любителя, а вот Тремеры — это маги, способные ушатать кого угодно, если крови хватит.

    Тореадор, Вентру — классы с социальным уклоном. Тореадор — меценаты-соблазнители. Набор дисциплин подсказывает специализировать их на огнестрельном оружии, но проблема в том, что против вампиров оно крайне неэффективно. Нет, ну правда. Проще порубить вражину в фарш, чем сверлить в ней маленькие дырки, от которых она и не почешется. Хотя «выстрел из дробовика в башку — чувак, это проблема». Вентру — политики, при помощи дисциплины «Доминирование» способные решить спор с любым человеком, однако не имеют боевых Дисциплин как таковых и могут пить только годную человеческую кровь, что в некоторых ситуациях критично. Нота бене: это вовсе не означает, что нельзя сделать вентру-боевика. Автор правки прошел всю игру за вентру «а ля Клинт Иствуд» и нисколько не запарился. Единственное, что было довольно проблематично — выполнять стелс-квесты, а ганфайт — это такая штука, что на первых порах жутко бесполезно (слабенький .38й, трясущиеся руки из-за нехватки точек в стрельбе), а на поздних — имба (особенно на боссах).

    Носферату и Малкавиан — стелс-кланы игры. Носферату имеют облик Орлока, поэтому бОльшую часть игры придется путешествовать по канализации избегать людей на улице, также нельзя повышать параметры красоты, соблазнения и т. п. (при этом очень доставляет слушать комментарии персонажей-невампиров). Малкавианы — безумцы, из-за чего не каждый игрок поймет, что его персонаж говорит (не говоря уже о большинстве других персонажей). Обладают аналогом «Доминирования» с уклоном в безумие — «Помешательством». Игра за Малкавиан НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для первого прохождения, она позволяет посмотреть на игру под иным углом, но, поскольку Малкавианы по канону являются провидцами, нехило спойлерит. Оба клана имеют дисциплину «Затемнение», дающую невидимость. Ещё для ветки за малкавианов переписаны почти все диалоги, и градус неадеквата в них зашкаливает.

    2004 год. Главный герой проводит ночь с некой личностью, которая обращает его в вампира (клан и пол на выбор игрока). После этого в комнату врываются агенты Камарильи, парализуют обоих и увозят. Просыпается ГГ в зале театре, где Князь Камарильи — Себастьян Лакруа — толкает перед собравшимися сородичами (как зовут друг друга вампиры) речь о важности поддержания Маскарада (закона о сокрытии мира вампиров от обычных людей) и об опасности перенаселения. После этого Лакруа приказывает своему Шерифу — здоровяку с огромным мечом — казнить нашего Сира. Дело сделано, теперь нас ожидает та же участь, но тут лидер Анархов Найс Родригез выражает бурный акт протеста, и все присутствующие вампиры начинают орать и шуметь, громко споря (кроме Тремера, этот делает всё то же самое, но МОЛЧА). Застигнутый врасплох, Князь вынужден отпустить ГГ, и вампиры расходятся. После этого за кулисами Князь, оправдываясь, выгоняет ГГ, дав поручение. Нас встречает веселый бородатый вампир по кличке Джек и предлагает объяснить, что к чему (лучше согласиться — получите очки опыта и немного ценностей). Если согласиться, он рассказывает игроку, что теперь он вампир, ему необходимо пить кровь (любую, но лучше всего подходит человечья) и о многом другом. Тут на театр нападает Шабаш — враг Камарильи, секта вампиров-отморозков, презревших Маскарад. Пройдя дальнейшее обучение (как вскрывать замки, драться и пр.), мы благополучно спасаемся из передряги. Итак, молодой вампир начинает сложный путь заговоров и интриг…

    Читайте также: