Valiant hearts сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Как надо рассказывать о войне? Можно с привычным трагическим надрывом: ведь каждая ее жертва достойна скорби. Можно увидеть в войне опасное, но захватывающее приключение, ведь именно здесь человек показывает, на что способен в экстремальной ситуации. А можно попытаться совместить и то и другое. Рискованно? Не то слово!

Ubisoft Montpellier ступила на весьма шаткую тропинку, решив делать игру о войне в жанре приключенческого квеста-платформера. Почти не охваченная в играх тема первой мировой еще усугубляла риск: ведь пристальное внимание обеспечено, и малейшая фальшь непростительна. Впрочем, этому подразделению Ubisoft не привыкать к смелым решениям.

Пожилой фермер Эмиль и его зять, этнический немец Карл, оба попали на войну. Оба по принуждению и поэтому оказались по разные стороны фронта. Теперь главное для Эмиля – найти Карла и убедиться, что он жив и с ним все в порядке. А Карл мечтает лишь об одном: вернуться домой, к жене и маленькому сыну.

Бравый доброволец, американец Фредди, напротив, чувствует себя в гуще боя как рыба в воде. Но и его привели на войну не поиски славы и почестей. У него – личные счеты с немецким генералом, бароном фон Дорфом. А дома у Фредди остался младший брат, и военная машина уже подбирается к нему: когда Америка вступит в войну, младший тоже отправится в Европу.

Анна училась в Париже и мечтала стать ветеринаром. Но теперь ей приходится спасать раненых, вытаскивая их с поля боя. Она не хотела воевать, но ее отца, бельгийского ученого, схватили немцы. Сейчас он находится в ставке фон Дорфа, занимается разработкой убийственных машин. Нельзя оставлять его там.

Valiant Hearts: The Great War
Valiant Hearts: The Great War
► Знакомьтесь, это барон фон Дорф, и он очень зол. ► Он нас гранатами, а мы ему на органе поиграем!

С четырьмя героями мы проходим через всю войну на Западном фронте, с первого ее дня и до последнего. Эти четыре судьбы переплетаются, как струйки ливня на стекле: герои встречаются и расстаются, спасают друг друга и теряют, справляются с трудностями вместе и врозь, пытаются выжить и заботятся о друзьях. Эти слова относятся к ним: доблестные сердца, Valiant Hearts, строчка из стихотворения Джона Аркрайта, которое было посвящено павшим ирландцам, но стало гимном и реквиемом всем жертвам первой мировой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Поначалу говорилось о пяти героях, но британский летчик Джордж в финальной версии игры упоминается всего лишь раз. Не долетел?

Еще один участник событий: пес-санитар, который тоже потерял «своих» и прибился к Эмилю. Отважный и умный, он становится прекрасным компаньоном каждому, с кем сводят его события игры: он может принести нужный предмет из недоступного закоулка, отвлечь охранника и даже нажать на рычаг.

Неуютная двойственность проявляется в игре буквально с первых секунд. Смешные коротконогие человечки неуклюже передвигаются по двумерному фону, старательно топая крошечными ботиночками. Новобранцы умилительно беспомощны, офицеры гротескно крикливы. Снаряды устраивают на нарисованной земле взрывы, выдранные из бюджетного комикса. И все это — под настолько драматически печальную музыку, что сразу становится как-то совсем не смешно.

Valiant Hearts: The Great War
Valiant Hearts: The Great War
► Анна – не только умелая медсестра, но и отчаянный водитель. ► Пес всегда придет на помощь, если не хватает рук.

Мультяшные локации между тем обозначают вполне реальные территории войны. Впервые, пожалуй, мы осознаем это под Ипром, старательно проводя Эмиля меж клубов смертоносного газа. Но можем догадаться и раньше, если залезем в журнал поинтересоваться, что за блестящую штучку мы только что подняли с земли. Привычные записочки, монетки, сувениры складываются в коллекции военных воспоминаний. И вот самое главное: все они реальные. Настоящие. Подлинные.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, говорят, прадедушки одного из разработчиков. Но не только на них. Едва у нас в голове появляется мысль: «Ну и напридумывали же!» — в уголке экрана начинает мигать значок, означающий, что в соответствующем меню появились новые записи. Очередная страница энциклопедии первой мировой продемонстрирует, что придуманного в игре не так уж и много. И доказывают это фотографии, документы, свидетельства, военные сводки. Вот вам танки, вот боевые дирижабли, вот успехи военно-полевой медицины, вот рапорты о потерях. А рядом – настоящий музей. Письма и телеграммы, солдатские жетоны и оружие, вырезанные из обломков снарядов сувениры. Некоторые «экспонаты» довольно неожиданные: например, частый гребешок, которым солдаты вычесывали вшей, носки, пропитанные адской смесью воска и формалина (так пытались защититься от обморожений), сделанное вручную подобие противогаза – применение химического оружия застало союзников врасплох.

Valiant Hearts: The Great War
Valiant Hearts: The Great War
► Классическая квестовая задачка: отыскать код к цифровому замку. ► К полиции – в полицейской форме, к солдатам – в военной, а для доступа в конец локации придется разжиться офицерскими погонами.

Детали копятся и копятся, пока под ними, как под лавиной, не рушатся остатки недоверия и отстраненности. Эти смешные игрушечные солдатики умирают самой настоящей смертью. Жизнь этих нелепых горожан разрушена навсегда. Эта нарисованная земля не скоро залечит свои раны.

Нужно не только мастерство, но и огромная душевная чуткость, чтобы рассказать о великой трагедии забавными яркими картинками.

Самый простой путь – сделать про войну эдакий ураганный шутер. Самый сложный – вообще не давать героям в руки оружия. Все наши «доблестные сердца» за все время игры ни разу не запятнают себя убийствами. Вырубить охранника голыми руками – это не в счет, да и подбить гранатой вражеский дирижабль – тоже.

Свои проблемы герои решают как можно более мирным путем, ремонтируя механизмы, отыскивая путь к цели, устраняя препятствия в виде завалов и запертых дверей. И это может показаться скучным – но нет, игра не дает нам заскучать, умело балансируя элементами жанров и с виртуозной скоростью меняя места и задачи.

Вот мы мчимся под обстрелом, уворачиваясь от снарядов и пулеметных очередей. Вот тренируемся метать гранаты – героям часто приходится швырять в цель динамитные шашки, яблоки, деревяшки, камни и помидоры. Устали от опасности? Подумайте, как спасти вон того парижанина, застрявшего в разбомбленном доме. А как насчет решить головоломку, одновременно прячась от охранников или спасаясь от струй пламени? Отлично, теперь схватка с боссом — сможете понять, как использовать сломанный орган, чтобы прогнать его с позором? Осторожно, он будет отстреливаться! Помогите Анне спасти раненого, последите за его пульсом. А теперь – сюрприз: промчимся на всех скоростях на парижском такси, объезжая преграды и уклоняясь от бомб, падающих в ритме чардаша, венского вальса или зажигательного канкана.

Valiant Hearts: The Great War
Valiant Hearts: The Great War
► Вы видите Эмиля? Вот и враги его не видят. А в собачке с кусачками в зубах ничего подозрительного нет. ► Где-то там пролетел мимо игры сбитый британский летчик…

Мирный Париж начала войны и разрушенный Ипр, мрачный форт Дуомон и заснеженный Вобекур, напичканные тротилом туннели Вокуа и лагерь военнопленных. Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

Для Российской империи история первой мировой перетекла в историю революции и гражданской войны – и почти вытеснилась ими. И вот теперь французская компания расскажет нам то, о чем мы не знали, а может, позабыли вместе с другими уроками истории. Этот мы запомним, ведь рассказчики – талантливые и неравнодушные люди.

Karl is a playable character in Valiant Hearts: The Great War.

Karl is a German who was living in France before the war started. He is married to Emile's daughter, Marie, and they have a son together, Victor. At the beginning of the game, Karl is deported to Germany shortly before the war begins, and is conscripted into the German army. He is 18 years old at the beginning of the war.

Contents

Background Information [ ]

According to his official profile, Karl was born on May 6th, 1896, in a village near Strasbourg, Germany. His father was a Lutheran pastor, and the family atmosphere was cold and conservative. Though Karl received some education while growing up, he did not have the means or desire to attend secondary school.

In 1912, when Karl was 16, he left home and traveled around finding work at factories and farms in Belgium and France. He came to work at Emile's farm near St Mihiel in 1913, and decided to stay as a farm hand rather than moving on to another location like he had previously done. While working for Emile, Karl fell in love with Emile's daughter Marie, and married her. In 1914, they had a son, who they named Victor.

In the summer of 1914, Karl was deported to Germany. As of August 1st, Karl had arrived in Germany, and was conscripted into the German army.

Valiant Hearts: The Great War [ ]

Karl had been conscripted into the German army, and was made a pilot of Baron Von Dorf's battle zeppelin, however Von Dorf hardly ever listened to his warnings of engaging the enemy to close due to his caution of how resilient the French were, Von Dorf only did the risk in order to make himself more daring, and will allow himself to receive a promotion for bravery.


I decided to put together a list of things on the wiki that could be filled out/expanded. This way, I won't forget what needs to be worked on. There are a lot of pages that need content to be added (or just adjusted in some cases), and it's easier to keep track of it this way.

These are mostly my ow…

<createbox> width=24 break=yes buttonlabel=Create new article </createbox>

Возможно, вы удивитесь, не обнаружив среди прочих номинаций рубрику «Квесты». Согласно общепринятому определению жанра adventure (или «приключенческих игр»), он зиждется на трех столпах: исследовании, повествовании и решении задач. Квесты — или, как их называют на Западе, point’n’click adventures — всегда были одним из подвидов приключенческих игр.

Что любопытно, обыкновенные квесты с набиванием инвентаря и многочасовыми размышлениями вида «куда бы всунуть вилку, чтобы с неба рухнула живая корова» давно стали редкостью. Не умерли, но по большей части эволюционировали. И чем дальше, тем больше квестов отбрасывает пресловутое point’n’click. Та же Dreamfall — едва ли не лучший пример.

Поэтому мы окончательно решили: пора расширять рамки. Давно пора.

Valiant Hearts — адвенчура года

Самая отборная квестовая дичь в этом году — целых два наследника «ролевого квеста» Quest for Glory. Во-первых, Heroine Quest, во-вторых, несколько менее искренняя Quest for Infamy. Тут вам и приключение, и ролевая игра, и рисовка времен фараонов. Однако авторам Heroine Quest удалось не только сымитировать визуальный стиль классики от Sierra, но и насытить игру подробными описаниями, любопытной болтовней и массой необязательных и неожиданных деталей. Вроде смерти от обморожения. Дословный ремейк древней Shadowgate подобные вещи, кстати, тоже очень любит: это вроде бы и квест, но умирать в нем вы будете до ужаса часто.

Valiant Hearts — адвенчура года

Второй пришелец из прошлого — совершенно иного сорта. Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure — уцелевший реликт эпохи «живого видео», когда актеры среднего и не очень пошиба изображали перед нами драму, а мы им увлеченно верили. Tesla Effect под завязку набита старомодными загадками, длинными беседами по душам и элементами нуара с примесью фантастики. Весьма милая вещица, по значению сходная с реликтовым излучением.

Valiant Hearts — адвенчура года

Но пока кто-то ударяется в ностальгию, другие покоряют новые вершины. Sherlock Holmes: Crimes & Punishments от Frogwares наделала очень много шума — сначала неаккуратным политическим скандалом, а потом и неожиданной качественностью. Очередная часть серии о самом британском детективе продолжает экспериментировать с загадками, моральным выбором и впечатляющими сюжетами собственного производства.

Однако местный бриллиант — это, конечно же, дедуктивные (на самом деле индуктивные) цепочки. Редкая детективная игра предлагает ловить преступника действительно своим умом, но «Шерлок» с этим справляется. Пожалуй, единственное, чего не хватает Crimes & Punishments, — допросов в духе L.A. Noire, с богатой мимикой участников.

Valiant Hearts — адвенчура года

Обратная сторона эволюции квестов — Broken Age, приключение про двух бунтующих подростков из абсолютно разных миров. Очень достойное и изящное произведение, которое однозначно претендовало бы на первое место в номинации. если бы было законченным. Финала истории мы до сих пор не дождались — Double Fine снова, мягко говоря, не очень преуспели по части менеджмента, и вторую половину Broken Age мы ждем только к началу следующего года.

Далее стройными рядами идут проекты, которые их авторы попытались наполнить некими особыми смыслами, подтекстом и романтикой, моралью, наконец. The Vanishing of Ethan Carter от маленькой (но опытной) польской студии в восемь человек выглядит красивее почти всего, что выходило в этом году, и складывается в небольшой и очень гладкий мистический рассказ. Темная, зловещая, но очень приятная вещь на голову выше многих «симуляторов ходьбы».

Valiant Hearts — адвенчура года

Murdered: Soul Suspect тоже ударяется в мистику, но не без вовлечения игрока: протагонист только что умер, превратился в призрака и должен найти повинного в этом зловещего маньяка. В нагрузку — великолепная история с привидениями и весьма занятные правила игровой вселенной. И зачем-то — кособокий экшен. И, конечно, само расследование, проводимое нередко с помощью чтения мыслей живых людей.

The Talos Principle достойна особой оценки. Это совсем не рядовая головоломка про искусственный интеллект, смысл жизни и другие вселенские вопросы, которые она поднимает занимательно, красиво, хотя и явно не для всех. Загадки и закопанная вглубь история связаны тут между собой лишь опосредованно, но и то и другое даже по отдельности интригует и заставляет двигаться вперед. Игра прекрасна и парадоксальна в той же мере, что и тандем, ее породивший: Croteam, создатели Serious Sam, и Том Джуберт, написавший сценарий для The Swapper. Итог — магический. Но учитывая, что The Vanishing of Ethan Carter сделали авторы Painkiller и Bulletstorm, — уже почти закономерный.

Valiant Hearts — адвенчура года

А вот до вершины добрались две по-своему обыденные, но на редкость поучительные игры, по социальной важности неожиданно перевешивающие всех конкурентов вместе взятых. This War of Mine — симулятор выживания в гражданской войне, и герои здесь — именно гражданские. Слабые, уязвимые и всеми забытые. Они таскают найденный в руинах скарб и обустраивают нехитрый быт, стараясь не впасть в отчаяние. При других обстоятельствах это был бы очередной survival с тошнотными зомби, но тема обратной стороны войны искупает многие грехи. И история в This War of Mine у каждого своя. Из тонны событий, которые с вами могут произойти, в уме достраивается целый рассказ. Почти всегда — до предела пронзительный.

Valiant Hearts — адвенчура года

Однако This War of Mine во многом полагается на вашу фантазию: часть игроков увидит в ней лишь отработанную математику местной выживательской механики. А Valiant Hearts: The Great War, которую неожиданно (возможно, и для себя) выпустила Ubisoft, рассказала о войне гораздо доступнее. Гибрид квеста и платформера, рассказывающий о семье, которую первая мировая война разрубила надвое и бросила по разные стороны фронта, о многочисленных трагедиях, которые последовали за убийством эрцгерцога Франца Фердинанда, о сломанных жизнях ни в чем не повинных людей. О нашей истории.

Valiant Hearts за несколько часов передает тот опыт, что писатели начала прошлого века познали на собственной шкуре. Война — это не то что плохо, это просто бессмысленный кошмар, где нет места театральному пафосу и картинному героизму. Здесь офицер-ублюдок посылает отряд под пулеметный огонь. Сотни тысяч трупов тонут в грязи безо всякой надежды на похороны. Саперы обеих сторон роют тоннели в сантиметрах друг от друга — и взрываются к чертовой матери. Великая война вылилась в Великое разочарование, и Valiant Hearts, хоть и держится истинно французского шутливого и жизнерадостного тона, не дает забыть, что топливом для нее послужили слезы миллионов. Чтобы мы помнили: все юниты и фраги — это чьи-то дети и ранние похороны.

Valiant Hearts — адвенчура года

Ах да, еще в этом году вышел третий акт Kentucky Route Zero. Может, в следующем году ее все-таки доделают?

Valiant Hearts — адвенчура года

Valiant Hearts — адвенчура года

Valiant Hearts — адвенчура года

Прогноз на 2015 год

Для любителей приключенческих игр год должен получиться очень сытным. Особенно если вернутся все, кто не успел вернуться в этом. Бенуа Сокаль готовит Syberia 3, создатели Neverhood лепят Armikrog из того же пластилина, что и раньше. Восставшая из пепла Sierra поручила новой команде перезагрузку King's Quest, авторы Myst и Quest for Glory делают Obduction и Hero-U соответственно. Вдобавок Amanita наконец-то выпустит Samorost 3, Daedalic доделает продолжение The Whispered World, а Tale of Tales (The Path) — свою очередную арт-инсталляцию Sunset.

Многие уже начатые приключения их авторы будут развивать. Возрожденную Dreamfall Chapters ждет новый «том» — Rebels. Тим Шафер выпустит наконец вторую часть Broken Age (сколько можно ждать-то?). Несколько стареньких квестов будут переизданы: дважды покойная Grim Fandango хотя бы.

Есть резон ожидать RiME, философскую притчу про мальчика и остров. А еще — The Witness от Джонатана Блоу (Braid) и Pavillion. Night in the Woods расскажет о проблемах взросления в антураже «Кошачьего супа». Очередные выходцы из GSC усердно трудятся над Cradle, а создатели Remember Me — над подозрительной Life is Strange. Вот так.

Читайте также: