Вальгалла рагнарек сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Конечно, конкурировать с Marvel на больших экранах никто не собирался, но все-таки иногда стоит напоминать зрителю, что на этом гиганте свет сошелся не полностью. Есть кое-где и своя, пусть маленькая, но гордая комикс-индустрия. Фильм «Вальгалла: Рагнарёк», стартовавший в российских кинотеатрах, в каком-то смысле объединил Скандинавию — он снят общими усилиями Дании, Норвегии, Швеции и Исландии. Впрочем, датчане тут играли главную скрипку — вернее, конечно, трубили в главный рог. За постановку отвечал довольно известный в этой стране режиссер Ахмад Фенар, а в основу сценария легла серия комиксов Петера Мадсена, опирающаяся, в свою очередь, на легендарную «Старшую Эдду». Новый взгляд на взаимоотношения смертных с обитателями Асгарда оказался мрачным, но все же не лишенным детской наивности.

Послужной список Фенара не очень велик, а главным успехом в его карьере до сегодняшнего дня была картина «Преисподняя», которая попала в программу нескольких международных кинофестивалей, включая Московский, и едва не отправилась покорять «Оскар». По его словам, комиксы про асов, ванов и прочих великанов, он читал с детских лет — в том числе и в силу незнания датского языка. Поэтому экранизация была лишь делом времени. Собственно, в фильме чувствуется, что детские впечатления постановщика все еще сохраняют яркость. Именно поэтому он ориентируется в первую очередь на не особенно подкованного в скандинавской мифологии зрителя. Разнообразие представленных богов и прочих сверхъестественных существ в «Вальгалле» уступает даже марвеловскому «Тору», а весь конфликт умещается в предотвращение Рагнарёка. Вокруг этого, конечно, выстраиваются мини-драмы социального толка, но в итоге все так или иначе сводится к спасению мира. А заодно и запутавшихся в собственной бестолковости могущественных бородачей. Фенар черпает из первоисточника иронический подход, стараясь показать вершителей человеческих судеб так, чтобы смертные, сидящие в зале, чувствовали себя с ними наравне. И иногда основательно перегибает палку, из-за чего неминуемо страдает логика сюжета.

Будучи, очевидно, стеснен в средствах, режиссер старается компенсировать дефицит зрелищности трогательными сценами.

Главным персонажем фильма становится не ас и не ван, а обычная (поначалу, само собой) девчушка из Мидгарда — с большими глазами и незавидными жизненными перспективами. Ресква каждый день помогает брату Тьяльфи чистить рыбу, которая является единственным рационом для их семьи, живущей в каком-то необъяснимом отдалении от общества в покосившемся домишке. Но как-то вечером под гром и молнии в гости к ошалевшим от страха людям заглядывают Тор и Локи. Причем первый из них как будто списан с сира Давоса из «Игры Престолов», а второй обладает внешностью арабского принца. Боги не очень учтиво просятся на ночлег, рассказывают детишкам жуткие истории о собственном быте, а под утро впадают в гнев из-за оплошности Тьяльфи. Так неожиданно для себя (и для не смеющих перечить асам родителей) брат с сестрой оказываются в услужении у сыновей Одина и постепенно осваиваются во враждебном для смертных мире. Высшие существа при этом ведут себя самым свинским образом: они много курят и безостановочно употребляют алкогольные напитки, заставляют несчастных детей снимать с них сапоги и мыть пол, на который сами же плюют, а ночевать слуги должны в хлеву, который почему-то находится прямо за стенкой покоев самих богов. В общем, перспективы особенно не изменились, и вся надежда на неумолимо приближающийся Рагнарёк, пред страшным ликом которого сильным без слабых никак не обойтись.

Будучи, очевидно, стеснен в средствах, режиссер старается компенсировать дефицит зрелищности трогательными сценами. Тут вам и беззаветная братско-сестринская любовь, и квазимодовские мотивы со счастливым концом, и даже местная Галадриэль, которой в итоге приходится убедить косматых полупьяных мужланов быть повежливее с подростками. Ассоциаций с главным фэнтези-творением литературы, ставшим впоследствии и главным фэнтези-творением кинематографа, в «Вальгалле» вообще предостаточно. Правда, всё снова упирается в бюджет, так что масштабные схватки приходится подменять армрестлингом, а длительные путешествия — самовольными отлучками в соседний лесок, в котором, впрочем, тоже довольно опасно. Зато Фенар вполне успешно доказывает, что скандинавская природа по силе производимого впечатления нисколько не уступает новозеландской — несколько сцен, в которых камере позволяют вырваться на просторы из угрюмых чертогов Асгарда и великанских пещер, автоматически становятся одним из главных козырей этой картины. С отдельной теплотой визуализирован ужасный волк Фенрир, способный проглотить солнце, если до этого дойдёт. Впрочем, огромному хищнику тоже не удастся устоять перед глазищами Ресквы. Чередуя грубость с «ми-ми-ми», а обычную фантазию — с откровенно наркотической, постановщик, не хватая с неба звезд, ведет историю к не слезливому, но все же душещипательному финалу.

В первую очередь это сказка, которая к тому же звучит в благодарном пересказе. И то, что зрителю постарше покажется слишком наивным или бесконечно занудным, вполне способно оказать и совсем обратный эффект.

Знатоки первоисточника уверяют, что Фенар лишил «Вальгаллу» львиной доли шуточек, а заодно, похоже, и мотивации некоторых поступков персонажей. Зритель, отягощенный годами пристального наблюдения за марвеловским Тором и его (не)приятелями, поневоле пытается сопоставить варианты персонажей. И получается, что датский вариант Асгарда находится в куда более глубоком кризисе, чем пирующие под солнышком голливудские боги. Один здесь слеп на один глаз буквально и на оба — фигурально, Тор немолод и двуличен, Локи предпочитает отдых на диване положенным по штату козням и интригам, а смертным вообще слова сказать не дают. Ближе к финальным титрам становится понятно, что в этом и был основной замысел режиссера. Его Ресква — эквивалент Нео из «Матрицы», она проделывает путь от безымянного ничтожества до Избранной, способной перезапустить подвисшую систему небоустройства, в которой из безотказно работающего остался только радужный мост Биврёст. Кто-то должен был дать понять этим самодовольным и вечно конфликтующим друг с другом сверхчеловекам, что время сваливать все на внешние угрозы давно ушло и причины упадка неплохо бы поискать в себе. В общем, довольно злободневно получилось.


Но это всё для взрослых — а на постере «Вальгаллы» вы без труда разглядите рейтинг 12+. Это означает, что участники последней битвы за вселенную постараются обойтись без особого членовредительства, сохраняя предельную целомудренность и в быту. Для своей основной целевой аудитории фильм приготовил то, что нужно: главные герои соответствующего возраста попадают в неожиданное и полное опасностей приключение, из которого выходят победителями, обладателями новых друзей и разносчиками особенных впечатлений. «Вальгалла» лишена и толкиновской эпичности, и свойственного детским проектам made in Hollywood ориентирования исключительно на коммерческий успех. В первую очередь это сказка, которая к тому же звучит в благодарном пересказе. И то, что зрителю постарше покажется слишком наивным или бесконечно занудным, вполне способно оказать и совсем обратный эффект. Европейский кинематограф по давней традиции говорит на собственном языке. И звучит он, может быть, не так уж громко, но уж точно по-особенному.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»

«Вальгалла: Рагнарёк» — датский фильм, который критики назвали скандинавским ответом «Марвел». Он основан на популярных комиксах и рассказывает о приключениях скандинавских богов Локи и Тора. Картина вызвала неоднозначную реакцию критиков и зрителей. Расскажем о фильме подробнее.

«Вальгалла: Рагнарёк»: жанр, сюжет

«Вальгалла: Рагнарёк» (2019), смотреть онлайн который зрители могут на специальных ресурсах, фильм в жанре фэнтези, рассказывающий о приключениях двух смертных в мире, населенном богами.

По сюжету к семье викингов вечером приходят боги Асгарда Тор и Локи. Мальчик Тьяльфе во время ужина вызывает недовольство гостей, и они берут его в Асгард. Сестра Ресква отправляется за ним.

Прибыв в обитель богов, Ресква и Тьяльфе узнают, что волк Фенрири сбежал из заточения, а великаны Йотунхейма решили вступить в конфликт с богами Асгарда и приблизить Рагнарёк. Им предстоит помочь богам избежать катастрофы.

Мультфильм «Эверест» (2019): сюжет, персонажи, факты о мультфильме

«Вальгалла: Рагнарёк»: история создания

Сценарий

«Вальгалла: Рагнарёк» — фильм, который, подобно диснеевским «Аладдину» и «Королю Льву», является игровой экранизаций анимационного фильма 1986 года. «Вальгалла» (1986) была самым дорогим фильмом в истории датского кинематографа. Ее бюджет составил $5 млн. Над лентой четыре года трудились более 100 художников. Она побила рекорд по количеству проданных в Дании билетов, но не окупилась в прокате.

Игровую версию мультфильма снял датский режиссер иранского происхождения Фенар Ахмад. Он обладатель восьми профессиональных наград. На IMDb в его фильмографии указаны семь режиссерских и четыре работы в качестве сценариста. В 2017 году фильм Ахмада «Преисподняя» стал лидером датского проката и попал в шорт-лист картин, отобранных представлять Данию на церемонии «Оскар». Для проекта «Вальгалла: Рагнарёк» Ахмад стал и сценаристом, и режиссером.

«Семейка Аддамс» (2019): сюжет, отзывы, факты о мультфильме

В описании фильма 1986 года и произведения Ахмада значится, что литературной основой стали комиксы «Вальгалла», которые рисовал художник Питер Мэдсен. Он же был сорежиссером мультфильма 1986 года.

«Вальгалла» — это серия комиксов, которая предлагала юмористический взгляд на скандинавскую мифологию. Она началась с небольшой публикации в 1979 году в газете Politiken. Персонажи и значительная часть сюжета были взяты из «Старшей Эдды». До 2006 года вышло 13 выпусков комиксов. С января 2007 года они стали выходить в онлайн-версии.

Съемки, кастинг

«Вальгалла: Рагнарёк», трейлер который доступен для просмотра с середины 2019 года, является продуктом совместного производства Дании, Исландии, Швеции и Норвегии. Создатели решили обойтись минимумом компьютерных эффектов.

«Вальгалла: Рагнарёк»: дата выхода, трейлер, описание

Графику применяли лишь для создания волка Фенрира, радужного моста и еще в нескольких местах. Скандинавские боги в картине — загримированные актеры. Поэтому некоторые критики в шутку называли картину «Марвел на минималках».

Главные роли в картине исполнили Адам Аугуст, Дульфи Аль-Джабути, Роланд Мюллер, Сесилия Лоффредо.

Распространением фильма занималась Nordisk Film — четвертая старейшая кинокомпания в мире, которая непрерывно работает с 1906 года.

В Скандинавии фильм вышел в прокат в октябре 2019 года. Мировая премьера состоялась в начале 2020-го.

«Вальгалла: Рагнарёк»: всё о фильме, отзывы, рецензия

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»: UGC

«Вальгалла: Рагнарёк»: актеры и роли

«Вальгалла: Рагнарёк», актеры которой изображали скандинавских богов, собрала каст из известных актеров:

Сериал «Ведьмак»: дата выхода, актеры, отзывы и рецензия

Роланд Мюллер

Датскому актеру в августе 2019 года исполнилось 47 лет. Он обладатель трех профессиональных наград. В фильмографии Роланда 27 ролей. Согласно информации сайта IMDb, три проекта с участием Мюллера находятся в стадии производства и выйдут в 2020 году.

Первую роль Роланд получил, находясь в заключении в тюрьме Хоренс. Там работала съемочная группа картины «Заключенный R» (2010). Второй режиссер предложил роль харизматичному заключенному. За работу в картине Мюллер получил награду от Датской ассоциации кинокритиков.

В картине «Вальгалла: Рагнарёк» ему досталась роль бога грома Тора.

Дульфи Аль-Джабури

Датский актер родом из Ирака. В Копенгаген приехал в 1996 году. Семья не имела никакого отношения к шоу-бизнесу. Как и у Мюллера, его первой работой в кино стал фильм «Заключенный R» (2010). Дульфи рассказывал, что долго отказывался от роли, так как не хотел ассоциироваться с образами заключенных и таксистов, как это бывает с выходцами с Ближнего Востока.

«Малефисента 2»: отзывы, рецензия

На 2020 год в фильмографии Аль-Джабури 12 работ. Он известен зрителям по сериалам «Обман» (2019) и «Мост» (2011).

В фильме «Вальгалла: Рагнарёк» Дульфи сыграл роль бога Локи.

«Вальгалла: Рагнарёк»: критика

Фильм «Вальгалла: Рагнарёк», отзывы на который у критиков и зрителей отличаются эмоциональностью, получил 7,2 балла от пользователей IMDb. Оценки на Rotten Tomatoes еще нет.

Отзывы

Те, кто успел посмотреть ленту в хорошем качестве, отметили следующие негативные моменты:

  1. Отсутствие юмора, присущее комиксам про «Вальгаллу» и экранизации 1986 года. Без них у Ахмада получилось мрачное фэнтези, снятое с минимумом спецэффектов, что не лучшим образом сказалось на зрелищности.
  2. Клишированные персонажи и феминистские штампы. Главная героиня Ресква напоминает типичный персонаж из фильмов о женщинах-супергероях. Она не обладает сверхспособностями, но создатели всячески подчеркивают ее избранность и претензии на образ сильной героини. Локи, который должен быть богом обмана и хитрости, в картине напоминает шаловливого школьника с ограниченной фантазией.
  3. Убогость спецэффектов и локаций. Критики отметили, что визуально локации, по которым передвигаются герои, напоминают Шир из фильма Питера Джексона «Властелин колец». А дом Тора, который в мультфильме 1986 года был дворцом со множеством комнат, изображен как тесная однокомнатная квартира, в которой собравшиеся напоминают не могущественных богов, а опустившихся алкоголиков.

Фильмы про ведьм и колдунов: список интересных

Среди положительных моментов смотревшие фильм выделили:

  1. Сохранение эстетики мрачных европейских сказок для детей и оригинальное режиссерское видение истории.
  2. Отсутствие намеков на супергероику и раскрытие персонажей как людей, оказавшихся в сложной ситуации.
  3. Человечность богов, которые, в отличие от марвеловской интерпретации, более близки к истокам скандинавской мифологии.

«Вальгалла: Рагнарёк»: всё о фильме, отзывы, рецензия

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»: UGC

Рецензия

«Вальгалла: Рагнарёк» в кино идет не так долго, чтобы все критики и киноманы смогли высказать свое мнение. Безусловно, фильм не может тягаться с крупнобюджетными картинами «Марвел», а Роланд Мюллер не обладает обаянием Криса Хемсворта. Но работа Ахмада и не претендует на то, чтобы стать блокбастером мирового уровня.

Она пришлась по душе тем, кто ценит старое доброе фэнтези. К тому же европейцам было важно «вернуть» себе богов, присвоенных «Марвел». Для этого необходимо показать свое видение персонажей, оригинальный нарратив, который завоюет умы зрителей.

Фильм «Тор: Рагнарёк»: в ролях

Комиксы «Вальгалла» ставили цель напомнить молодому поколению о национальной мифологии и базовых для скандинавской культуры текстах «Эдды». Поэтому в них было много юмора. Мэдсен и его соавторы так воздействовали на подрастающее поколение, показав богов интересными и веселыми.

К XXI веку, когда скандинавские боги стали частью комиксов «Марвел», которым юмора хватает, создатели «Вальгалла: Рагнарёк» решили вернуться к первоистокам скандинавской культуры, показав богов суровыми викингами, которым не чуждо пьянство и насилие, но при этом они способны оставаться храбрыми воинами.

Естественно, возврат к основам маскулинной культуры в мире, пережившем феминизм, в полном объеме невозможен. Поэтому на первый план вышла Ресква, претендующая на статус избранной. Мир изменился, и скандинавского бога Локи сыграл выходец из Ирака. Это также вызвало неоднозначную реакцию зрителей.

Для скромного бюджета фильм снят неплохо: в нем есть продуманный сюжет, персонажи, которые развиваются по мере продвижения повествования, уникальная атмосфера, интересный визуальный ряд. А о других его художественных достоинствах каждый может составить собственное мнение после просмотра.

«Вальгалла: Рагнарёк»: всё о фильме, отзывы, рецензия

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»: UGC

«Вальгалла: Рагнарек» — фильм, снятый датским режиссером Фенаром Ахмадом. Это ремейк мультфильма 1986 года, снятый в игровой форме и с учетом реалий культуры XXI века. Он вызвал неоднозначную реакцию критиков и зрителей.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Скандинавская мифология благодаря фильмам Марвел сейчас на слуху. Конечно, от аутентичных нордических богов в их голливудских инкарнациях мало что осталось, одни атрибуты, вроде молота Тора или повязки на глаз Одина. Это и вызывает гнев поклонников Старшей и Младшей Эдды. «Вальгалла: Рагнарёк» с виду является попыткой снять экранизацию скандинавской мифологии, более близкую к первоисточнику. Сделан фильм совместно несколькими скандинавскими компаниями. Казалось бы, кто может бережнее перенести на экран нордическую мифологию, чем сами скандинавы?

Начинается фильм действительно с близкой к тексту Младшей Эдды сцены, когда Тор (Роланд Мюллер) и Локи (Дульфи Аль-Джабури) во время своих странствий приходят в гости к семье смертных. Тор кормит их своими волшебными козлами. Козла можно легко забить и съесть, а утром с легкостью отреспавнить его с помощью молота Тора. Единственное условие: не повреждать кости. Именно это и происходит. Юноша Тьяльфи (Саксо Мольтке-Лет) нарушает наказ Тора и лакомится костным мозгом; транспортное средство возрождается «битым», и возмущенный Тор забирает Тьяльфи и его сестру Рёскву (Сесилия Лоффредо) себе в слуги, чтобы те отработали испорченный транспорт (прямо история откуда-то из девяностых). Фильм почти дословно воспроизводит миф, а вот далее идут сильные расхождения. В частности, у пуристов возникнут вопросы к очевидно ненордическому происхождению Локи, что в принципе можно и не воспринимать как реверанс в сторону пресловутой diversity. В конце концов, Локи и в мифах имеет специфическое происхождение.

В мифах Тьяльфи и Рёсква — персонажи немаловажные, но сугубо второстепенные, в фильме же Фенара Ахмада история не только подаётся с их точки зрения, но и Рёсква становится потенциальной спасительницей всего мира. Дело в том, что в Вальгалле серьезные проблемы: бежал страшный волк Фенрир. По предсказанию древних, с его освобождения начнётся конец света и финальная битва между силами Нижнего и Верхнего мира — Рагнарёк. Боги не могут решить эту проблему сами, но вдруг они понимают, что Рёсква как-то по-особенному чувствует Фенрира.

В ситуации есть ещё одна сторона: великаны-ётуны. Это жестокие существа, желающие сместить богов Вальгаллы. Неподготовленный зритель будет недоумевать, ведь великаны в фильме вполне себе среднего роста; возможно, стоило назвать их именно ётунами, это было бы даже более точно с точки зрения буквы нордической мифологии. Но это не единственное упрощение и искажение.

Монументальное название (в русской локализации добавилось «Рагнарёк», и это добавляет необязательные ассоциации с третьим «Тором») не совсем подтверждается действием. «Вальгалла» — это симпатично снятое, но отнюдь не эпичное зрелище. В фильме есть боевые сцены и прекрасные виды Севера, но назвать это фильмом про конец света нельзя. Скорее это фильм-путешествие, в котором, как положено в жанре, герои находят не столько то, что ищут, а себя.

Целевая аудитория фильма — поклонники фэнтези в первую очередь. Не такого мрачного, как «Игра престолов», но и не совсем подросткового. Особый интерес он может вызвать не столько у ярых поклонников, сколько у тех, кто о богах Вальгаллы знает лишь по фильмам Марвел. Тогда «Вальгалла: Рагнарёк» может стать первым этапом на пути к знакомству с крайне интересной, но пока не отражённой в кино в должной мере мифологией.Более аутентичный вариант экранизации скандинавской мифологии действительно более точен, чем фильмы Марвел про Тора, но все равно небрежен в деталях. Нельзя назвать фильм эпичным, но можно - атмосферным.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарек» (2019)

Как-то под вечер размеренную жизнь викингов-фермеров и их детей — Ресквы (Сесилия Лоффредо с гигантскими голубыми глазищами) и Тьяльфи (Саксо Мольтке-Лет) — нарушает визит притомившихся Тора (Роланд Меллер, с некоторых ракурсов похожий на молодого Лиама Каннингэма) и Локи (Дульфи Аль-Джабури с томным макияжем). За ужином мальчик успевает напортачить, в наказание его берут с собой в Асгард прислуживать богу грома. Сестра из любопытства увязывается следом, но быстро начинает об этом жалеть.

По прибытии компания обнаруживает, что гигантский волк Фенрир сбежал из заточения, великаны из Етунхейма замышляют недоброе, надвигается Рагнарек, последняя надежда — на молодежь (этот факт до последнего игнорируется).

Тех, кто далек от скандинавской мифологии, но при этом все равно каким-то образом оказался на «Вальгалле», в течение первых полутора минут быстро введут в курс дела. Что стоит знать помимо краткого содержания «Старшей Эдды»: это экранизация комиксов Петера Мадсэна и Хеннинга Куре, датского аналога (по культурной значимости) франко-бельгийских «Астерикса» и «Тинтина». В 1986 их уже превращали в мультфильм, который на родине считается культовым.

Режиссер новой версии — Фенар Ахмад, большой поклонник материала (в 2010-м он снял короткометражку «Молот Тора»). Три года назад он сделал крепкий гангстерский триллер «Преисподняя», который участвовал в основном конкурсе ММКФ и мог поехать от Дании на «Оскар», но не поехал. Ахмад выдавил из комиксов краски и веселье, в его прочтении труды Мадсэна стали мрачным фэнтези с намеком на социальный подтекст.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарек» (2019)

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарек» (2019)

«Вальгалла» — кино заметно дешевое, но по-своему милое. Визуально фильм сразу вызывает в памяти бутафорскую «Зену — королеву воинов» (все деньги явно ушли на волка). Содержательно он балансирует между четвертым «God of War» и «Властелином колец». Композитор Йенс Оле Вовк Маккой воодушевленно шлет струнно-духовые приветы Говарду Шору. По ходу дела возникают оскандинавленные версии Белого Совета, Галадриэль, орков, леса Фаргорн и в целом половины Средиземья, а Локи то и дело потягивает гендальфскую трубку (самого мага, впрочем, косплеит Один, когда выходит из образа Элронда). Под конец — и с похмелья — формируется дисфункциональное Братство кольца. Тех, кто хорошо помнит трилогию Питера Джексона, чувство дежавю покидать не будет.

В кадре порой спокойно и зелено, что твой новозеландский Шир, но интерьеры в нем ощутимо поскуднее, хотя раза четыре мелькают невообразимой красоты пейзажи. С локациями в «Вальгалле» вообще хроническая беда, большую часть времени герои с потерянным видом бродят между двумя-тремя контрольными точками. Важные для эпического фэнтези масштаб, простор и ощущение времени здесь в принципе отсутствуют. Возьмись Ахмад за Толкина, Фродо бы метался до Мордора и обратно через одну склейку, а в битве за Хельмову Падь участвовало человек 20 с каждой стороны.

Словом, на завоеванной Marvel территории аборигенам трудновато, вернуть скандинавской мифологии былое величие явно не выходит. В то же время нельзя сказать, что пальму первенства у них отобрали блокбастеры с Крисом Хемсвортом: комикс Мадсэна стартовал в 1979-м, то есть через целых 17 лет после того, как вселенную Мстителей инкрустировали Тором.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарек» (2019)

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарек» (2019)

Задумываться над происходящим здесь не стоит, иначе все тут же посыпется. Боги регулярно сменяют гнев на милость без видимых на то причин (возможно, дело в алкоголизме). Великаны — крайне неприятные личности, однако глобально провиниться не успевают, а на что именно они способны — история умалчивает. Ресква довольно много всего успевает сделать, но логика в этом не просматривается. Большинство героев в целом не склонно придерживаться принятых решений дольше пары минут.

На родине пресса фильм очень сдержанно похвалила, но так и не смогла сформулировать, зачем и кому нужна новая адаптация «Вальгаллы» — тем более игровая; тем более малобюджетная; тем более обернувшаяся оммажем совершенно другому произведению. С одной стороны, хардкорные фанаты скандинавщины должны быть довольны, с другой — примерно все то же самое они, по идее, видят на косплейных сходках (там и эффект погружения, надо полагать, выше). Наверное, идеально подходящая для фильма Ахмада ситуация все же возможна, но представить ее пока не получается. По-хорошему, место «Вальгаллы» — в подборках формата «что посмотреть в стриминге»: выбираться в город повода нет, но для вечера на дому — скорее свайп вправо (фильм должен появиться в онлайн-кинотеатрах 20 февраля).

Читайте также: