Ufo aftershock прохождение

Обновлено: 05.07.2024

После триумфальных UFO от основателей серии братьев Голлоп был выпущен несколько менее убедительный X-Com, недружелюбно встреченный многими ценителями тактических симуляторов. За ним последовали и вовсе странные игры других жанров, а также множественные начала и отмены очередных «настоящих наследников» первых игр. И вот недавно последовало возвращение. «Возмездие», на мой взгляд, больше всех последователей приблизилось к основателю серии. Пусть она снова не всеми принята, но это уже серьезная заявка на возвращение той великой игры, какой мы помним UFO. И так как описание игры в февральском номере не вместило в себя всей нужной информации, сейчас мы попытаемся выяснить, что еще необходимо, чтобы вы всегда могли уверенно защитить родную планету от инопланетян.

На самом деле его больше, чем кажется. От внимания игроков коварно укрылись многие инопланетные пушки и (о, ужас!) «калашников». И мы сейчас эту недостачу в арсенале оперативно восполним.

ПП «Кольт» М635. Представляете себе ПП МР-5? Вот это полная его противоположность: бьет гораздо больнее, но зато и рассеяние очереди будет сильнее. Что выбрать, зависит от того, что в данный момент для вас важнее — точность или урон.

Автомат АК-47. Оружие для штурмовика. Тоже ставит вас перед выбором, ибо обладает великолепной убойной силой, но низкой точностью и высокой отдачей, да и дальность у него невысокая. Хороший выбор для бойца поддержки, который идет во втором ряду и постреливает одиночными выстрелами по неблизким врагам. Однако может выдать и пару болезненных очередей в ближнем бою. Для повышения боевых характеристик необходим гиростабилизатор!

Ретикуланский лазерный пистолет. Превосходит земной по всем характеристикам, но уступает всего по одному важному качеству — батарейки к нему приходится добывать в бою. Практического значения не имеет. И вообще — батарейки лучше оставить для более полезного оружия.

Ретикуланская лазерная винтовка. Точнее земной, но используется до тех пор, пока не появятся собственные. Опять же — из-за экономии батареек. А вообще лазеры замечательно подходят для уничтожения двух видов фауны — плосковиков и шипозвездов.

Ретикуланский бластер. Оружие для бойцов с высокой пси-силой (хотя почему-то использует все те же батарейки). Стреляет больнее и дальше лазера, но менее точно. Отличительная особенность — ранений после него не бывает, все повреждения восстановлению не подлежат. Хорошо работает против культистов, которые обожают лечить своих.

Ретикуланская пусковая установка. Самая оптимальная по характеристикам пушка, единственный недостаток в том, что снарядов к ней немного. Стреляет далеко, а ее осколочные гранаты очень мощные. Да и скорострельность не подкачала.

Ретикуланская плазмопушка. Стреляет дальше, точнее и вдвое больнее людской. Но все эти преимущества убиваются всего одним недостатком — стреляет по трудно предсказуемой дуге. Другой минус в том, что не умеет стрелять очередями. Да и с батарейками для нее туго.

Ретикуланский пистолет-деформатор. Замечательный вариант для бойцов ближнего боя, особенно при стрельбе с двух рук (замена пистолету-пулемету). Лучше последних тем, что попадание наносит травмы, слабо совместимые с жизнью. Хуже — тем, что если промазал, то совсем. Стреляет-то он не очередями, а отдельными выстрелами. Отсюда мораль: разучиваем «ближний бой» до второго уровня и начинаем убивать врагов пачками.

Ретикуланская винтовка-деформатор. Проигрывает одноименному земному оружию тем, что для нее опять-таки нужны трофейные батарейки; стреляет она медленно, и на нее нельзя повесить всевозможные прицелы и лазерные указки.

Плазменная винтовка варготов. Тяжелая и с крайне неубедительной очередью всего из 2 патронов. Вот пусть сами варготы такую дрянь и таскают.

Гранатомет варготов. Стреляет по дуге, за счет чего часто умудряется попадать неизвестно куда. Куда больший вклад в науку варготы сделали тем, что подарили людям значительно более емкие батарейки.

Вот теперь вы знаете об оружии все, и можно смело переходить к следующему разделу.

Конечно, вариантов составления группы может быть множество. Но долгий опыт игры показал, что наиболее эффективна следующая комбинация: медик (он же лидер), два бойца ближнего боя, два снайпера и пулеметчик. Свободная седьмая вакансия резервируется либо под товарища, которого вы приведете с миссии, либо под любого другого бойца, которого нужно немножко подкачать, дабы он смог заменить страдальца, неожиданно угодившего в госпиталь. А теперь внимательно пройдемся по классам.

Конечно же, разведка — не единственное занятие штурмовиков. Потому я и назвал их бойцами ближнего боя, что они воюют на предельно коротких дистанциях. Для них не важна невероятная точность, на таких расстояниях главное — ударная мощь. Поэтому забудьте про штурмовые винтовки — они этим качеством не обладают. Начнем с дробовиков, способных обеспечить шквал огня. Позже их сменят пистолеты-пулеметы, из которых обязательно надо стрелять с двух рук. В результате мы получим необходимое нам «количество» повреждений, а также побочный эффект в виде возможности критического урона (противник падает, потом встает — вот пока поднимается, можно ему добавить еще пару очередей). Позже можно заменить пистолеты-пулеметы пистолетами-деформаторами (и тоже в две руки). Они часто убивают, но вероятность критического попадания резко уменьшается. Не стоит также забывать о катане — правильно прокачанный боец с мечом в помощи товарищей вообще не нуждается. Он просто по ходу дела нарезает противников аккуратными ломтиками. Правда, если они не варготы и не звездные призраки. Тут придется применять оружие повнушительней.

Это интересно: у ретикуланских ракетометчиков есть привычка к стрельбе на пределе видимости. В данном случае бойцы ближнего боя спасаются тем, что быстро завершают действия и успевают уйти из опасной точки прежде, чем туда попадут ракеты. К примеру, снайперу или пулеметчику ракеты придется ловить на грудь.

Следом (несколько позади) за штурмовиками идет медик. Его задача — исцелять раны пострадавших (и ведь непременно пострадают!) в бою товарищей. Но! Он обязательно должен изучить способность «лидер». Ее обладатель защищает ближайших союзников от воздействия пси-технологий — если кто-нибудь не попытается пси-воздействовать на самого лидера. Так вот, никто не должен пытаться — этого важного героя надо надежно прикрыть спинами ваших боевиков. Лучшее вооружение для него — штурмовая винтовка или плазмопушка.

Снайперы — они и есть снайперы. Сидят себе в тылу и оттуда расстреливают обнаруженных врагов. Сначала врожденное косоглазие им лучше всего компенсировать при помощи винтовки с высокой точностью прицела. Потом одного вооружить лазерной винтовкой, а второго «Барретом». На этих специальностях могут легко работать и псионики, которые обычно очень страдают от отсутствия брони. Здесь же они сумеют помочь пси-способностями и одновременно могут не слишком опасаться за свою жизнь.

Лучшие пулеметчики получаются из киборгов. Задача этого бойца — прикрыть снайперов. Не то чтобы к ним часто будут прорываться, но на средней дистанции пулеметчик работает по приближающемуся врагу куда лучше снайпера. Есть у него и еще одно преимущество: пулеметы — лучшее средство против звездных призраков.

Еще одно правило для вашего межзвездного спецназа — вооружаться разными типами оружия. Если вы в восторге от пулеметов, это не повод заводить в отряде шесть пулеметчиков. Они, конечно, обеспечат высокую огневую мощь, но всегда найдется монстрик, способный противостоять этому шквалу свинца. Поэтому всегда стоит таскать с собой лазерное или плазменное вооружение — у любого врага есть уязвимость хоть к какому-то типу оружия. Вот им его, супостата, и бейте. И старайтесь сразу подобрать нужное оружие для бойца и не менять его. Ведь по ходу боевых действий у него возникает уже знакомое всем привыкание, и он начинает куда лучше стрелять из вверенного ему ствола.

Однако сделать баланс положительным не только можно, но и нужно. Основные расходы идут на содержание дорог. Поэтому постарайтесь располагать их как можно компактней (то есть — захватывать их в оптимальной последовательности) и прокладывать дороги между ними, стараясь сделать их как можно короче. Лишние дороги удаляйте — нечего платить деньги за то, что вам не нужно. Не стоит проводить дороги по местности с высокотехнологичными заводами — а это уже из-за бага игры.

Экономить ресурсы мы уже научились, настало время их зарабатывать. Для этого на каждой базе постройте школу, а затем колледж, которые значительно повышают производство ресурсов. А тем, что накопили, — меняемся с другими группировками. Заодно и зарабатываем их уважение. Как видите — все довольно просто.

Еще одну прибыль с хороших отношений с людской группировкой вы получите, если приобретете у них разведчика 4 уровня. Есть определенная вероятность, что он придет к вам со сканером Допплера. И вы сразу же получите возможность строить лаборатории сенсорной аппаратуры. Тогда не нужно будет дожидаться варготов, ко времени их визита вы сможете оснастить свой народ всевозможными датчиками обнаружения противника и отличными прицелами. Пустячок, а приятно.

И напоследок несколько хитростей из разряда силовой дипломатии. Если какая-то провинция просто позарез вам нужна, а отношения портить не хочется, делайте так. Закажите миссию на эту территорию. Вам отказывают? Отмените миссию. Прокрутите время и повторите заход. Рано или поздно вам дадут задание на освобождение территории. Еще хитрее политика, если нам надо захватить, например, завод псионики. Выберите миссию по захвату пленного (образца для исследований). На задании пленного убиваем. Задание нам засчитывается, а, поскольку задание провалено не по нашей вине, лояльность к нам не падает, территория перекрашивается в цвета мутантов и теперь ее можно безнаказанно зачищать. Кроме того, именно такое задание можно выполнять много раз и быстро, а главное — в больших количествах получать опыт.

Конечно же, в игре много разных хитростей, которые вы сможете найти сами. Но основные способы облегчения жизни я вам рассказал. Удачи вам в нелегком деле освобождения родной планеты!


Сначала следует разрешить использование консоли в игре.
Для этого следует запустить игру с ключиком:

После в игре по нажатию клавиши

(тильда) можно вызвать консоль для ввода
команд. Списки всех доступных команд можно получить вводя в консоли ?
Для различных фаз игры (стратегический экран с глобусом или тактическая
миссия) наборы команд разные.

Практический интерес представляют:

На экране с глобусом:

add_experience -1, XX - добавить XX единиц опыта всем бойцам активного
отряда.
add_resources XX, YY, ZZ - получить указанное количество ресурсов каждого
вида.
full_store - набить склад всем доступным оружием и сняряжением.

При выполнении миссии:

no_vis - показать на карте всех (врагов и союзников).
win_mission - закончить миссиию.

В этой части нереально рулят пулеметы. Но не просто пулеметы, а с присоединенным дульным тормозом. Это баг. В версии 1.1 работает, в 1.2 - еще не проверял.
В описании дульного тормоза написано, что он снижает дальность, увеличивая скорострельность. Ничего подобного. Скорострельность остается прежней, а вот дальность увеличивается процентов на 20-25, что приводит к неслабому увеличению ТОЧНОСТИ. ПКМ с дульным тормозом, гиростабилизатором и термоприцелом бьет точнее и дальше, чем ХМ8 с таким же набором апгрейдов, а М-249 вобще порывается соперничать со снайперками.
Но и штурмовым винтовкам польза от ДТ немалая - огонь очередями становится основным режимом стрельбы. Единственно на чем не заметил пользы от ДТ - на снайперках, но не на всех.

Есть хорошая вещь - SR-25 - единственная снайперка с автоматическим режимом стрельбы. Достаточно присоединить к ней ДТ. ну вы поняли, 2 выстрела из этой красавицы вылетают раньше, чем "баретт" успевает подняться, а это 1200 урона бронебойными и больше 1500 разрывными. Если в голову - смертельная шутка, варготы выносятся на раз.

Многие очень боятся варготов в силовой броне. Не стоит. Есть такая хорошая вешь, как ретикуланский бластер. Найти его можно практически в самом начале игры. Берем любого бойца с хорошим навыком пси-силы (можно взять псионика, но не рекомендуется из-за слабой дальности оружия - 25), прокачиваем ему(ей) навык ближнего боя до 2 уровня, вручаем в обе руки по бластеру и вуаля! гроза силовых скафандров готова. Одного залпа с обеих рук в режиме автоматической стрельбы (а это 2*2*500 = 2000 здоровья. ) хватает чтобы вынести абсолютно любого противника со слабой (меньше 50%) пси-защитой. А потом его можно хоть ножом резать, правда долго это.

Если у Вас карта типа geforce 4 MX400 или подобная и наблюдаются пропажи текстур т.е. (белые люди), то вызовите консоль, добавив в ярлык запуска команду "--options enable_system_console=TRUE" (вместе все через пробел от options) и через тильду (консоль) набираем only_lightmaps


В этой игре уровень знаний базы можно повысить до 8 используя лишь 2 клетки базы. Для этого строите школу и 2 колледжа а затем сносите школу и уровень базы становится 8.

Не секрет, что если силой вломиться на сектор, где вашей помощи никто не хочет, отношения с рассой-владельцем региона упадут ниже плинтуса. Как этого избежать. Просто перед тем как жеть на кнопку "задание" нужно сохранить игру и если задание не понравится загрузить её и снова выбрать "задание". О, чудо! Местные жители вдруг начали страдать от злобных пришельцев и им по зарез нужна Ваша помощь.



UFO: Aftershock

UFO: Aftershock

UFO: Aftershock > Общие обсуждения > Подробности темы 16 окт. 2015 в 11:32 тактика игры кто каких солдат предпочитает? какое оружие используете? 23 окт. 2015 в 12:38 3 снайпера псионика, остальные штурмовики + бл. бой люди с автоматами и дробовиками. 23 окт. 2015 в 21:59 Разные специальности, единственно что у всех есть абилки штурмов, автомат, пулемет, автомат с подствольным, плазма-деформатор,дробовики, снайперка, а 7 номер всегда разный, в зависимости от ситуации 28 окт. 2015 в 15:53

Снайперы? Автоматы? Пулемёты? Неужели стим-версия так отличается от retail, валяющейся у меня на полке?)

Катана. Вернее две катаны - в руках у двух спецназовцев. Да, имба. Да, нечестно. Да, убивает тактическое разнообразие. Зато эти вундервафли успевают прибежать, нашинковать противников и убежать ещё до того, как кто-то успеет что-нибудь сообразить. Рецепт работает до Варготов включительно - катанами выносятся даже их роботы, если не лезть на рожон. Со звёздными призраками посложнее - приходится переключаться на плазменные дробовики. В остальном же рецепт не меняется: подбежал, выстрелил и убежал, пока пришельцы не открыли ответный огонь.

В общем, два спецназовца/ближний бой/сталкера с катанами и дробовиками, а остальное - сборная солянка. Медик, снайпер, лидер.

Читайте также: