Убийство в восточном экспрессе прохождение

Обновлено: 20.05.2024

Интерфейс

Инвентарь вызывается правой кнопкой мыши. В нём можно комбинировать предметы, исследовать их при помощи лупы, изучать отпечатки пальцев, читать документы и инструкции Пуаро. Esc – выйти в меню или пропустить ролики. Два раза щёлкнуть левой кнопкой мыши – быстрое передвижение по локации. Чтобы быстро перемещаться по поезду, подведите мышку вверх экрана – появится схема поезда, и если вы щёлкнете по какому-нибудь вагону, то сразу же в нём окажетесь.

В игре много предметов; в прохождении они указаны только тогда, когда понадобятся. Все предметы обязательно нужно осматривать под лупой в инвентаре, так как вы найдёте дополнительные улики. Также нужно полностью проговаривать все диалоги.

Пролог

Игра начинается на привокзальной площади в Стамбуле. Ваша героиня, мадемуазель Марсо, хочет поговорить с Пуаро и идёт за ним следом. Путь вам преградят повар вашего поезда Клаус и продавец топориков для мяса. Повар держит в каждой руке по топорику и спрашивает, какой из них лучше. Чтобы пройти дальше, надо выбрать топорик в левой руке.

Щёлкните по Пуаро, который задержался у одного из прилавков. Он пойдёт дальше, а вы окажетесь рядом с двумя другими спорщиками (пассажирами Хардманом и Фоскарелли), которым нужно принести два образца керамики из разных районов Турции. Вернитесь на два экрана и возьмите с прилавка, около которого вы оказались, чашу (второй образец можно не искать, но он находится на прилавке около моря). Отдайте спорщикам чашу и идите дальше.

Увидев Пуаро, щёлкните по нему, но теперь дорогу загораживают княгиня, которая потеряла свой зонтик, и её экономка Шмидт (они тоже пассажиры поезда). Вернитесь на два экрана. У бочек стоит козёл, за которым видно зонтик. Нужно как-то прогнать козла. Вернитесь на экран к Хардману и Фоскарелли и возьмите из мешка на телеге (слева на экране) немного зерна. Покормите козла, заберите зонтик и отдайте княгине.

Пройти дальше не позволит Грета Ольсон, которая ищет поезд. Скажите, что проводите её до поезда, и идите дальше вместе.

Теперь на дороге стоит Рэтчетт и его помощник Маккуин. Они грузят на поезд очень дорогую статую и страшно заняты. Пригрозите им полицией и идите в вокзал. Пройдите налево и ещё раз налево, затем за Пуаро.

Грета Ольсон останется около контролёра, а вы идите на перрон. Поговорите с Пуаро и проводником по фамилии Мишель – оказывается, для детектива в поезде нет ни одного свободного места. Поговорите ещё раз с Мишелем и предложите Пуаро своё купе. У вас на закладке "Дневник" – "Карты" появится декларация пассажиров (список пассажиров с номерами их купе).

Часть 1. Факты

После длинного ролика поговорите с Пуаро обо всех пассажирах. Затем вы увидите, как Рэтчетт предложит Пуаро работать на него, но тот откажется. Поезд остановится в Белграде, и к нему прицепят вагон "Афины-Париж". По коридору пройдёт Клаус, которому нужен бекон, и вы решите ему помочь.

Сойдя с поезда, идите направо. Найдите локомотив, около которого стоит проводник Мишель и машинист. Слева от них – телега с ящиками. Попробуйте прочитать надписи на коробках, но они на сербском. Поговорите с проводником – тот немного говорит по-сербски. Вернитесь к ящикам и понажимайте на этикетки. Когда вы найдёте коробку с беконом, Мишель попросит найти отставших пассажиров. Идите к вокзалу и поторопите полковника Арбэтнота и Маккуина. Поезд пойдёт дальше.

После разговора с Гретой Ольсон вы окажетесь в коридоре. Откройте инвентарь, и на закладке "Дневник" прочитайте инструкции Пуаро: подслушать разговоры пассажиров.

Попробуйте нажать любую дверь, но ваша героиня ничего не услышит. Пройдите по коридору налево, в следующий вагон (салон). Зайдите за стойку буфета и возьмите стакан. Вернитесь в вагон "Кале" и по очереди прослушайте все (. ) двери через стакан (вы живёте в купе 7-8, а Пуаро в 9 – эти купе прослушивать не нужно). Когда дойдёте до проводника, он заинтересуется, что это вы делаете. Идите за ним через салон и ресторан. Вы увидите Мишеля у двери в багажный вагон. Идите следом и нажмите курсором на какое-нибудь место на экране. Появится Мишель и ещё раз спросит, что вы здесь делаете. Можете отвечать что угодно – в любом случае он выгонит вас в коридор. Вернитесь в своё купе, поговорите с Гретой Ольсон и ложитесь спать.

Перед поездом сойдёт лавина, и машинист будет вынужден остановить поезд. Пуаро свалится с полки и вывихнет лодыжку. Оставив его с грелкой на голове, вы ляжете спать. Раздастся чей-то крик. Выйдите в коридор – Мишель успокаивает кого-то из пассажиров. Во второй раз кто-то вызовет проводника. Откройте дверь – миссис Хаббард показалось, что в её купе находится мужчина. В третий раз вы услышите что-то вроде выстрела. Выйдя в коридор, повернитесь налево – вы увидите женщину в кимоно, которая идёт в сторону салона. Поговорите с Мишелем и вернитесь в своё купе.

Утром за завтраком к вам подойдёт Мишель и пригласит к Пуаро.

Убили Рэтчетта. Познакомившись с доктором Константином, который едет в вагоне "Афины-Париж", согласитесь помогать Пуаро и идите осматривать труп.

Поднимите с пола носовой платок (нужно осмотреть в инвентаре через лупу и обратить внимание на монограмму). Осмотрите окно – оно разбито, а под окном следы. Снимите одеяло с трупа и достаньте из кармана часы (нужно осмотреть в инвентаре и запомнить время). Нажмите на подушку и достаньте пистолет. Осмотрите тумбочку и возьмите вставную челюсть, стакан (нужно осмотреть и выяснить, что на дне стакана – какой-то порошок), статуэтку, две спички, обгоревшую бумажку и окурок сигары. Достаньте с полки чемодан и под одеждой найдите пузырёк со снотворным. Поговорите с доктором Константином на все темы (убийц было несколько, удары наносились с разной силой, один из убийц был левшой, смерть наступила между 12 и 2 часами ночи). Развернитесь и достаньте спички из кармана висящего на вешалке пиджака. С пола подберите плохо заметный ёршик для чистки трубок. Снимите с вешалки шляпу (нужно осмотреть подкладку и прочитать надпись "Откр.13:18"). Также осмотрите через лупу все остальные предметы и идите к Пуаро.

Выслушав ваш первый доклад, детектив предложит прочитать обгоревшую бумажку. Вам понадобится инструмент, в который надо закрепить бумажку, два куска металлической сетки и источник тепла.

Идите в ресторан к столу с закусками (около стола, где сидят Мэри Дебенхэм, Грета Ольсон и миссис Хаббард). Возьмите с него спиртовку.

  • в купе 5-6 есть две коробки, но сетки там не те, которые вам нужны;
  • в вашем купе, если пройти к окну, можно разглядеть коробку на нижней полке под чемоданами (там лежит одна из сеток);
  • в купе 11 в коробке не та сетка;
  • в купе 14 на кровати лежит коробка со второй сеткой.

Идите в купе Пуаро и возьмите со столика около окна щипцы для завивки. Все необходимые предметы собраны.

Откройте инвентарь, выберите щипцы и нажмите значок "шестерёнка". Появится экран для комбинирования предметов с четырьмя пустыми слотами слева и одним справа. Положите в пустой слот щипцы. Нажмите справа значок "сумка", чтобы опять выйти в инвентарь. Выберите обгоревшую бумажку и нажмите значок "шестерёнка". Опять откроется экран для комбинирования – положите в другой слот бумажку. Нажмите значок "шестерёнка" в центре экрана, и вы получите новый предмет – бумажку в щипцах. Аналогично, скомбинируйте обе сетки и щипцы, а также спиртовку со спичками. Скажите Пуаро, что всё готово.

Перед вами появится стол. На него сначала нужно положить сетки, а потом спиртовку. Вы увидите, что на бумажке проступят слова: "Помни маленькую Дейзи Армстронг". Пуаро расскажет историю о ребёнке, которого убил Кассетти (Рэтчетт). Кроме девочки, в этой истории погибла её мать, отец и няня, а также двое предполагаемых похитителей по фамилии Перкинсон.

Пуаро даст новое задание – собрать улики. Нужно взять у всех персонажей паспорта, отпечатки пальцев и обыскать их багаж.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Чиним трубу парового отопления:
Выходим из хижины. Снова используем снегоступы на Антуанетте. Спускаемся дважды к утесу, идем вниз, налево, снова вниз. Дважды направо до большого камня посередине экрана и налево к поезду.
Проходим к вагону, под которым сломана труба парового отопления. Используя перчатку пожарника, устанавливаем секцию трубы на место поломки. Отопление поезда вновь восстановлено.

Помогаем повару:
Запрыгиваем в поезд. Идем в вагон-ресторан. Проходим на кухню. Говорим с поваром Клаусом. Он нуждается в уксусе и оливковом масле. Проходим в багажный вагон. Подходим к бочкам напротив грузовой декларации. Вставляем металлический наконечник в бочку с уксусом. Наполняем уксусом пустой стакан, взятый из вагона-салона. То же самое проделываем и для оливкового масла, чтобы получить стакан с оливковым маслом. Относим стаканы с продуктами повару. После того как он уйдет, заходим на кухню.
Берем из ящика под печеньями пипетку. Из холодильника достаем графин с апельсиновым соком. Со стола берем тесак для разделки мяса. С печи берем чашу с сырым пирогом.

Обследуем комнату безопасности:
Проходим в заднюю часть багажного вагона. Маленьким ключом, взятым у Хардмана, открываем дверь комнаты безопасности. Проходим к сейфу. Снова в инвентаре смотрим на шляпу Рэтчетта с надписью на обратной стороне Rev. 13:18. Изучаем в инвентаре библию, взятую у Греты. В альбоме для бумаг находим выписанную из библии страницу. Читаем последнее предложение, где значатся цифры 666.
Крутим диск на сейфе против часовой стрелки к цифре 6 (не 60!). Крутим диск по часовой стрелке к цифре 6. Затем крутим диск против часовой стрелки к цифре 6.
Из открытого сейфа достаем признание Рэтчетта. Читаем его в документах в инвентаре. С помощью металлического прута открываем большой ящик, установленный в другом конце комнаты. Видим кустарную кровать. Берем униформу проводника, которую сразу же проверяем в инвентаре на наличие каких-либо улик. Смотрим на книги на правой стороне.

Снимаем отпечатки пальцев с предметов, находящихся в инвентаре:
Берем пипетку с угольной пылью. Щелкаем на изображении механизма в инвентаре. Помещаем пипетку в первую ячейку слева. Затем берем предмет, который следует проверить на наличие отпечатков пальцев (это сломанный замок, висевший на двери хижины, толстый стакан, взятый из купе убитого, заточка и сломанные снегоступы) и помещаем его во вторую ячейку слева. Щелкаем на иконку механизма в центре, нанося тем самым на предмет угольную пыль. Затем помещаем предмет с проявленным отпечатком в первую ячейку слева, во вторую ячейку слева кладем липкую ленту. Снова щелкаем на иконку механизма в центре, чтобы получить, наконец, отпечаток пальца с предмета. Проделываем эти действия для всех вышеуказанных предметов.

Часть третья: Эркюль Пуаро сидит и думает

Три решения Пуаро:
Пуаро будет рассказывать свое видение всего произошедшего, а мы должны будем давать правильные ответы, когда того будет требовать случай:

Первое решение:
1. Письмо с угрозой
2. Кирас Хардман
3. Маттео и доктор Константин
4. Через дверь оставленную открытой МакКуином
5. Униформа проводника
6. Мастерман подтверждал дозировку снотворного
7. Заточка
8. Порванное письмо
9. Пустая комната в вагоне Афины-Париж

Второе решение:
1. 1:15 до полудня
2. В Америке
3. Выбрать все имена кроме графа Андрения, Кираса Хардмана, госпожи Хаббард и Пьера Мишеля. Затем выбрать "ни один из вышеупомянутых".
4. Полковник Арбатнот
5. Все эти улики соответствуют первому решению
6. Когда он сказал, что снег был ярким
7. Ферриер
8. Нож для бифштекса
9. Ерш для чистки трубки
10. Носовой платок
11. Сломанный замок
12. Красное кимоно

Управление в игре осуществляется только при помощи мыши. Правой кнопкой вызывается инвентарь игры, левая кнопка отвечает за различные действия, такие как взять, использовать, поговорить.
Инвентарь в игре имеет сложную структуру. В первой секции можно просмотреть и выбрать все имеющиеся в сумке предметы. Во второй секции (лупа) предметы можно тщательно просмотреть и выявить какие-либо улики. В третьей секции (механизм) предметы можно комбинировать между собой. В четвертой секции (альбом для бумаг) можно прочитать различную информацию, обнаруженную во время расследования. В пятой секции (паспорта) можно найти и изучить все найденные паспорта подозреваемых лиц на поезде. И в шестой секции (отпечатки пальцев) могут быть найдены собранные по ходу игры отпечатки пальцев персонажей и отпечатки пальцев, найденные на различных объектах, которые можно сверять между собой.
Обязательно во время игры разговаривайте с персонажами на все темы. Обязательно просматривайте в инвентаре при помощи лупы все найденные предметы. Это избавит вас от проблем во время игры. Удачи!

Стамбул. Турция

Посадка на поезд:
Перед тем как приступить к активным действиям изучим то, что есть у нас в инвентаре. А есть у нас только одна единственная и необходимая вещь - билет на поезд. Далее в альбоме для бумаг содержаться истории об убийствах, а в секции с паспортами только паспорт Антуанетты - нашей главной героини этой игры.
После прочтения письма от Марселя Боука следуем за Эркюлем Пуаро по рынку, пока дорогу не преградит рассерженный повар, который попытается выяснить у нас какой тесак лучше. Говорим ему, что лучший тесак тот, что в левой руке.
Снова преследуем Пуаро. Натыкаемся на двух мужчин - господина Фоскарелли и господина Хардмана. Пропустят они нас в том случае, если мы принесем им образец какой-нибудь глиняной посуды. Возвращаемся назад к палатке с продавцом в коричневом пальто. Берем с витрины глиняную вазу и ее отдаем господам Фоскарелли и Хардману.
Перед тем как идти дальше по дороге до следующих людей, блокирующих нам путь, берем с телеги зерно. Блокировать дорогу на этот раз будут принцесса Драгомирофф и мисс Шмидт. Они захотят, чтобы мы нашли зонтик принцессы. Возвращаемся назад к ранее замеченному козлу. Приманиваем его зерном и берем зонтик, который он загораживал своей тушкой. Относим зонтик принцессе, в знак благодарности она соизволить открыть нам путь по направлению к станции Sirkeci.
Говорим с Гретой Охлссон. Соглашаемся показать ей путь до станции. Далее говорим с Рэтчеттом и МакКуином. Угрожаем им полицией, и они сами соизволят сойти с пути.
Заходим внутрь станции Sirkeci. Проходим налево, где видим, как Пуаро подслушивает разговор между полковником Арбатнотом и мисс Мэри Дебенхам. По пути следования за Пуаро натыкаемся на кондуктора. Отдаем ему билет на поезд.
Возле поезда говорим с проводником Пьером Мишелем. Получаем от него карту поезда и список пассажиров. Говорим тогда с Пуаро, затем снова с проводником. Решаем отдать Пуаро свое купе, так как поезд полон, а самим приютится в купе с мисс Гретой Охлссон.

Часть первая: Факты

Говорим за обедом с Эрклюлем Пуаро. Заодно знакомимся со всеми пассажирами поезда.

Находим бекон:
По прибытии на станцию в Белграде, мы встретимся с поваром Клаусом, расстроенным по причине отсутствия поставки бекона. Идем по платформе вдоль состава к фонтану, где разговариваем с Арбатнотом и МакКуином. Продолжаем идти вдоль состава (направо). Видим, как женщина встает со скамьи и уходит. Изучаем забор, через который перелез человек, заскочивший на поезд. Идем к голове состава, где разговариваем с проводником Мишелем и машинистом. Изучаем коробки на тележке слева, на которых нанесены надписи на сербском языке. Поняв это, говорим с Мишелем, чтобы он перевел надписи для нас. Тогда щелкаем на крайнюю справа коробку на телеге, внутри которой окажется бекон нужный для повара Клауса. Отправляемся в путь!

Совершенно убийство:
Утром Мишель прервет наш разговор за завтраком и отведет к Пуаро, который доложит об убийстве Рэтчетта. Убедите Пуаро взять расследование этого убийства. Примите вызов Пуаро, чтобы раскрыть убийство с минимальной помощью от него.

Читаем надпись на обгорелой бумаге:
Берем из инвентаря обгорелую бумагу. Щелкаем на изображении шестеренки. Помещаем обгорелую бумагу в ячейку слева. В другую ячейку на левой стороне помещаем щипцы для завивки. Щелкаем на изображении механизма в центре экрана, чтобы объединить эти два предмета.
Кладем на стол подставку для шляпы. Поверх нее кладем обгорелую бумажку. Теперь ставим сверху подставки и обгорелой бумаги еще одну подставку.
Ставим спиртовую лампу на стол слева. С помощью спичек зажигаем ее и читаем надпись на бумажке.

Часть вторая: Улики


В гости к машинисту:
Выходим на улицу через дверь рядом с Маттео. Следуем вдоль состава к голове. Разговариваем с машинистом на его рабочем месте. Узнав, что он не может кушать из-за отсутствия зубов, отдаем ему вставную челюсть. Пробуем подобрать лежащий на ящике молоток. Взять его не получится до тех пор, пока мы не предоставим ему замену. Отдаем машинисту кожаный мешок, найденный в чемодане Хардмана, и тогда уже спокойно берем молоток. Из кучи угля берем один кусок угля.
Проходим к следующему служебному вагону. Смотрим под вагон, где находим сломанную трубу парового отопления.

Попасть в багажный вагон:
Заходим в вагон Кале через открытое окно в купе Рэтчетта. Говорим в коридоре с проводником Мишелем. Получаем от него ключ от багажного отделения и ключ от вагона Афины-Париж, которым сразу же отпираем дверь позади Мишеля.
Идем в вагон-ресторан. Проходим в другой конец вагона, где ключом, данным нам Мишелем, открываем дверь в багажный вагон. Внутри находим корзину с ярлыком "'Two Pairs". Изучаем ее вблизи, затем с помощью молотка выдираем гвозди из коробки. Достаем из коробки связанные снегоступы.
В инвентаре выбираем связанные снегоступы. Щелкаем на изображении механизма. Помещаем связанные снегоступы в ячейку справа. Щелкаем на изображении механизма в центре, чтобы развязать снегоступы (в инвентаре появится медный провод).
Читаем грузовую декларацию на клипборде, висящем на стене. В ней говорится о погрузках оливкового масла, меда и уксуса в Белграде. Бочонки с этими продуктами мы сможем найти напротив грузовой декларации. Если пройти в другой конец вагона, то там обнаружится запертая дверь комнаты безопасности.

Лес в зимнее время:
Идем в вагон Афины-Париж. Выходим из вагона на улицу и идем направо в лес. Дойдя до экрана с большим камнем в центре, щелкаем снегоступами на Антуанетте. Идем направо. Повстречав волка, отпугиваем его выстрелом из пистолета. Идем дальше по тропе на следующий экран, где из дерева вытаскиваем острый наконечник.
Возвращаемся к экрану с большим камнем посередине. Идем на этот раз отсюда налево. Есть дорожки, ведущие налево и наверх. Идите по дорожке налево. Здесь имеется путь налево и направо. Идем сначала налево. Из дерева вытаскиваем еще один острый наконечник. Возвращаемся на один экран назад. На этот раз идем направо и еще раз направо до волка. Отпугиваем его выстрелом из пистолета. Проходим к утесу. Подбираем торчащий из снега предмет практически на самом краю утеса. Предмет окажется ножом для бифштекса. Изучаем его обязательно в инвентаре. Идем направо к хижине.

Убийство в Восточном экспрессе - всего лишь продолжение криминальной истории, которая началась десять лет назад в Нью-Йорке. В нее оказалась втянутой сотрудница компании Антуанетта Марсо. Начальник поручил ей сопровождать знаменитого детектива Эркюля Пуаро.

Турецкий воздух плохо повлиял на слух маленького бельгийца. Сколько бы ни орали его фамилию на стамбульском базаре, он все равно нас не услышит. Следуем за ним. Как назло на пути попадаются туповатые зеваки, которым просто позарез нужна наша помощь. Вот повар-немец с поезда, спорит с продавцом ножей, какой из них лучше. Выбираем тот, что в левой руке. Идем дальше. Два идиота спорят посреди дороги о керамике. Пока мы не принесем им образцы, они не уйдут. Пробежимся по прилавкам. Можем без зазрения совести украсть по образцу глиняной посуды или даже оба. Показываем их спорщикам. Спор разрешен. Если у нас в руках остался образец посуды, не забудем вернуть его туда, откуда брали. Бежим за Пуаро. Встречаем двух старушек. Они посеяли зонтик. Берем пригоршню зерна с телеги возле спорщиков, идем еще чуть назад. Видим козла, что-то жующего. Даем ему зернышек. Хватаем зонтик и возвращаем его владелице. Топаем далее. Берем на буксир туповатую шведку. Путь к вокзалу перекрывают два господина. Ругаемся с ними, угрожаем, проходим на станцию.

Идем налево, следуем за Пуаро, показываем билет и выходим на платформу. Пуаро не пускают в вагон. Представляемся, говорим с Пуаро. Просим кондуктора найти для мсье купе, берем список пассажиров. Жертвуем бельгийцу свое купе, согласившись ехать вместе со шведкой. Отчаливаем.


Часть первая: Факты

Болтаем с Эркюлем о пассажирах поезда. Пуаро имеет неприятный разговор с будущей жертвой. Поезд остановился в Белграде. У повара опять проблемы - нет бекона. Выходим на перрон, топаем искать припасы. Бредем вдоль поезда. Видим, как человек, одетый в форму кондуктора забежал в вагон. У замерзшего фонтана перебрасываемся парой фраз с двумя джентльменами. Идем к голове состава. Замечаем женщину, провожавшую "кондуктора". Идем к локомотиву. Беседуем с проводником и машинистом. Осматриваем рядом стоящую телегу. Все надписи на коробках на сербском языке. Спрашиваем у рядом стоящих товарищей, не знают ли они эту тарабарщину. Один из них оказывается полиглотом и находит в одной из коробок "сланину", то же что и бекон, видимо. Можем продолжать путешествие.

Вспомнив наставления Пуаро, выходим на большую дорогу вагона, чтобы подслушивать разговоры в купе. Но без спецсредств тут не обойтись. Топаем в следующий вагон. Посреди салона-вагона находится бар. Тырим из него стаканы и щипцы для льда. В ящике берем салфетки и скотч - не пойло, а клейкую ленту. Возвращаемся в вагон "Кале". Прикладываем стакан к дверям каждого купе, слушаем чужие разговоры. Проводник Мишель явно подслеповат, если заметил, что мы делаем лишь тогда, когда Антуанетта приложилась к шестнадцатому купе. Проследим за ним до багажного отделения. Мишель выпроваживает нас. Возвращаемся в свое купе номер 7-8.

Спокойный храп пассажиров прерывает скрип тормозов поезда. Даже одна маленькая снежинка может вызвать лавину. Поезд остановился, а Пуаро вывихнул лодыжку. Чуем, что расхлебывать всю заваривающуюся кашу, придется нам самим. Внезапно раздается чей-то крик. Смотрим на часы, стоящие на столике. 0:37. Выглядываем в коридор. Позже, в 1:17 нас будит звонок. Через пять минут странный звук. Выглядываем в коридор, следуем за человеком в красном кимоно. Но в вагон-салон попасть не можем. Идем к Мишелю, затем отправляемся дрыхнуть.

Утро встречает нас радостным известием - с нами едет труп. Доктор в купе Пуаро сообщает нам, что американца все-таки ликвидировали. Уговариваем бельгийца заняться убийством в Восточном экспрессе. Соглашаемся ему помогать. Идем в купе жертвы.

На теле убитого видим многочисленные следы. Достаем часы жертвы. Они остановились в 1:15. Под подушкой спрятан пистолет. Поднимаем с пола платок. Со столика забираем вставную челюсть, стакан, статуэтку, две спички, окурок и остаток записки. На стакане обнаруживаем следы белого порошка, на платке - букву "Х". Осматриваем чемоданы, находим снотворное. Обращаем внимание на следы на окне и за окном. У дверей берем шляпу. Внутри обнаруживаем надпись "Откр. 13:18". Поднимаем с пола ершик для чистки трубки. В кармане пальто находим спички. Беседуем с доктором, а затем с Пуаро.

Пуаро дал нам задание разыскать предметы, которые помогут нам узнать, что было написано в сожженной записке. Идем на поиски двух подставок для шляпок, и горелки. Последнюю берем в вагоне-ресторане. Возвращаемся в вагон "Кале". Пока многие пассажиры трапезничают, пошуруем в их номерах. Ломимся в каждый номер и устраиваем доскональный шмон. В купе 5-6 забираем из чемоданов платок и красную коробку с рецептами. В купе 7-8 находим подставку в шляпной коробке. В 11 купе поднимаем с пола пуговицу от формы кондуктора. В чемодане находим письмо. В купе номер 14 находим вторую подставку в шляпной коробке. Из чемодана достаем шкатулку с секретом. Секрет ее заключается в панелях, которые необходимо двигать в определенной последовательности, чтобы открыть шкатулку. Двигаем панели в следующем порядке: верхнюю левую - направо, нижнюю левую - налево, правую - вверх, верхнюю левую - налево, нижнюю левую - направо, правую - вверх, верхнюю левую - налево, нижнюю левую - направо и вниз. Верхнюю панель двигаем налево. Достаем из шкатулки медальон Драгомировой. Внутри медальона фотография девочки. В соседнее 15 купе попадаем не из коридора, а из 14 купе. В чемодане находим связку ершиков. В 16 купе открываем коробку, достаем ленту для пишущей машинки. В чемодане находим кожаный мешочек с дробью. Возвращаемся в купе Пуаро.

Со столика берем щипцы. Говорим с Пуаро. Займемся обгоревшей запиской. Справа располагаем одну из подставок, слева - спиртовку. Объединяем записку с щипцами, помещаем их на подставку. Накрываем записку второй подставкой. Зажигаем спиртовку. На записке проступило имя. Вскочивший на ноги Пуаро, несмотря на травму, вспоминает дело десятилетней давности. Бельгиец дает нам новые инструкции. Для начала надо добыть ключи от всех вагонов поезда.


Часть вторая: Улики

Кондуктор подкидывает нам еще одно дельце - починка трубы. Идем в 10 купе. Видим за стеклом Хардмана. Следим за ним. Спрашиваем Маттео о Хардмане. Исследуем купе вагона "Афины-Париж". В 16 купе находим обесточенное радио, в 15 - книгу с азбукой Морзе и паспорт машиниста, в 14 - сломанные снегоступы, в 13 - осматриваем пальто, забираем паспорт доктора и письмо из чемодана, в 12 - из клочков бумаги собираем записку со словами: Форма в туалете на белградском вокзале. Ключ в кармане. В вагоне "Афины-Париж" будет много свободных купе. Спрячься в одном из них и не выходи, пока не приедешь в Брод. Эта мерзкая крыса должна получить по заслугам!

Идем дальше. В 11 купе забираем паспорт машиниста, в 9 - из чемодана достаем паспорт Клауса, в 7-8 - обращаем внимание на вазу и на поручни слева от окна. Заходим в туалет. Под раковиной в шкафчике находим плоскогубцы. В купе 3-4 забираем перчатки и паспорт кочегара. Выходим из вагона и направляемся к локомотиву.

Говорим с машинистом. Отдаем ему вставную челюсть, забираем уголек. Меняем кожаный мешочек с дробью на молоток. Выходим из локомотива, осматриваем сломанную трубу. Возвращаемся в вагон "Кале". Просим у Мишеля ключи от вагонов. Идем к багажному вагону, отпираем его ключом. Среди коробок находим ту, где есть ярлык "TWO PAIRS". Молотком вытаскиваем из коробки гвозди. Достаем новехонькие снегоступы. С помощью плоскогубцев снимаем с них проволоку. На стене читаем, какие грузы находятся здесь. В конце вагона запертая дверь. Выходим из поезда.

Идем в лес от вагона "Афины-Париж". Обуваемся в снегоступы. Исследуем все закоулки близлежащего леса. Встречных волков пугаем выстрелами из пистолета. В стволах деревьев находим две металлические трубки с краном. Однажды чуть не падаем с обрыва, найдя острый столовый нож с поезда. Набредаем на сторожку. Дверь в хижину пастуха заперта замком. Выламываем молотком прут из окна. Прутом как фомкой вскрываем замок. Заходим внутрь. Забираем кондукторскую форму с оторванной пуговицей. В кармане оказывается ключ. Из стула вынимаем стилет со следами крови. Плоскогубцами ломаем трубу печки. Возвращаемся к поезду.

Топаем чинить трубу. Вставляем на место поломки кусок печной трубы. Теперь приступим к опросу людей. Поговорим с двумя кондукторами. Потом с машинистом локомотива. Зайдем в вагон-ресторан. Стыбзим чистые бланки и нож с деревянной ручкой. Заглянем на кухню. Повару нужны уксус и оливковое масло. Топаем в багажный вагон. Находим бочки с уксусом и маслом. Втыкаем в них трубки с краном, наполняем содержимым чистые стаканы. Отдаем их повару. Он уходит, а мы в его отсутствии пошуруем на камбузе. Из ящика достаем спринцовку, из холодильника - апельсиновый сок. Забираем мясницкий нож и миску с тестом. Идем добывать отпечатки пальцев.

Для снятия отпечатков нам потребуются чистые меню, лента пишущей машинки, салфетки, а также согласие того, у кого мы собираемся их брать. В багажном вагоне берем отпечатки повара Клауса, в вагоне-салоне говорим с Мэри Дебенхэм. Берем ее отпечатки. Она разрешила нам взять ее паспорт из своего купе. Опрашиваем графа и его жену, берем их паспорт и отпечатки пальцев. Топаем к бармену. Берем у него помимо отпечатков ведро со льдом и меню. Перемещаемся к картежнику Фоскарелли. Берем его паспорт и отпечатки. Топаем в вагон "Кале".

В купе 1-2 говорим со слугой убитого. Берем его паспорт и отпечатки. Роемся в чемоданах. Находим книгу с печатью библиотеки и водительское удостоверение. В соседнем купе разговариваем с секретарем убитого. Берем у него паспорт и отпечатки. Он сообщает, что в багажном вагоне находится сейф жертвы. Из портфеля забираем письма с угрозами.

В купе 5-6 говорим с фрау Шмидт. Берем ее отпечатки, паспорт. Со стола забираем паспорт Мэри Дебенхэм. В соседнем купе говорим со шведкой. Берем ее паспорт и отпечатки. Со столика хватаем библию, переписываем страничку Откровения. В чемодане находим открытку из Америки. В 11 купе говорим с американкой. Берем у нее отпечатки пальцев и паспорт. Обращаем внимание на ручку двери в туалет. В 12 купе роемся в чемоданах. Под этикеткой одного из них находим надпись HMK. В 14 купе берем со столика паспорт и браслет княгини, которая нас застукала. Откатаем и ее на пальчики. В 15 купе забираем паспорт и отпечатки полковника. В 16 купе забираем паспорт. Еще раз говорим с проводником Мишелем. Берем у него отпечатки пальцев. Переходим в вагон "Афины-Париж".

В купе 1-2 берем паспорт официанта. Идем в 11 купе, где застаем Хардмана, копающегося в вещах Мишеля. Он объясняет, что был нанят убитым. Говорит, что его настоящий паспорт прикреплен к столику в его купе. Получаем от него ключ и отпечатки. В чемодане Мишеля находим его паспорт и фотографию. Девочка на фото похожа на ту, что в медальоне. В 13 купе берем отпечатки пальцев у доктора. Говорим с кондуктором Маттео и берем у него отпечатки. Выходим из поезда, топаем к локомотиву. Берем отпечатки у кочегара и машиниста. Возвращаемся в вагон "Кале". В 16 купе под столом находим настоящий паспорт Хардмана и прочие документы.

Докладываем о проделанной работе Пуаро. Он дает нам новые инструкции. Идем в багажный вагон. Открываем ключиком дальнюю комнату. В ней находится сейф. Чтобы его вскрыть, надо найти код. Код написан на странице Библии - 666. Крутим диск против хода часовой стрелки до цифры 6, затем крутим диск в обратную сторону до 6, и еще раз крутим до 6 против часовой стрелки. Поворачиваем ручку. Достаем признание жертвы. Подходим к большому ящику, взламываем его прутом. Забираем форму, листаем книжки. Наступила пора снимать отпечатки с поверхностей поезда.

Раздолбаем уголек молотком. Угольной пылью наполним спринцовку. Теперь, чтобы снять отпечатки, нужно посыпать из спринцовки на место, а потом налепить клейкую ленту. Таким образом снимем отпечатки с книги из ящика, и защелки на нем же. Выходим из этой комнаты. Снимаем отпечаток с ручки двери, с ящика, где лежали снегоступы и с ящика, стоящего над провизией.

Идем в вагон "Афины-Париж". В купе 7-8 снимаем отпечатки с вазы и с поручней. Топаем в купе с трупом. Снимаем отпечаток с рамы окна. Идем в 11 купе. Берем отпечаток с двери, ведущей в 10 купе.

Теперь займемся отпечатками с тех предметов, что мы уже насобирали. Соединяем спринцовку с тем предметом, с которого будем снимать отпечатки. Затем этот предмет соединяем с клейкой лентой. Подвергаем такой процедуре стакан из толстого стекла, замок из хижины пастуха, сломанные снегоступы и стилет.

Начнем сверять полученные отпечатки. Получаем следующие совпадения: отпечаток Фоскарелли совпадает с отпечатком на пустом ящике в багажном вагоне и с отпечатком с рамы окна в купе убитого и отпечатком на ящике со снегоступами; отпечаток Мастермана - отпечаток на стакане из толстого стекла; отпечаток Маккуина - отпечаток на ящике убитого; отпечаток Греты - отпечаток на ручке двери; отпечаток полковника - отпечаток на ручке купе 7-8 вагона "Афины-Париж" и отпечаток на сломанных снегоступах; отпечаток Мэри Дебенхэм - отпечаток на вазе; отпечаток Мишеля - отпечаток купе-сейфа; отпечаток Маттео - отпечаток на замке. Отпечатки на с книги и со стилета идентифицировать не удалось.

Докладываемся Пуаро. Займемся теперь следами в прямом смысле этого слова. Вылезаем в окно из купе убитого. Осматриваем следы. Кладем тесто в след. Щипцами для льда вынимаем слепок, помещаем его в ведро со льдом. Пробежимся по всем купе, где едут джентльмены. В каждом купе есть шкафчик для обуви. Сличаем слепок с каждым ботинком из пары. Находим похожие боты в купе 1-2 вагона "Кале". Сообщаем об этом Пуаро.


Часть третья: Эркюль Пуаро садится и размышляет

Бельгиец посылает нас повторно допросить всех пассажиров. Топаем в салон, а затем в ресторан. Клауса на кухне лучше не трогать. Кто-то украл его тесто. Заходим в свое купе 7-8 вагона "Кале". Открываем чемодан и обнаруживаем кимоно. Проводника Мишеля нет на месте. Туалет заперт. В вагоне "Афины-Париж" также отсутствует проводник. Заходим в 16 купе. В окне кто-то промелькнул. Выходим из поезда.

Неизвестный тащит нас в хижину и запирает. Через дверь выйти не удается. Под кроватью находим зонтик княгини. Открываем окно и зонтиком сбиваем замок. Выходим наружу, поднимаем замок и забираем свои вещи, кроме ключа от комнаты с сейфом. Напяливаем снегоступы и сквозь пургу находим дорогу к поезду.

Обсуждаем положение дел с Пуаро. Надо связаться с сыном его друга посредством радио. Берем в чемодане Пуаро письмо, в котором есть позывные молодого человека. Радио в поезде есть в 16 купе вагона "Афины-Париж", но оно обесточено. Для начала займемся поделкой инструментов. Плоскогубцами сгибаем столовый нож пополам. Добавляем к нему гвозди и молоток. Получаем телеграфный ключ, который располагаем перед радиостанцией. Медный провод кусаем плоскогубцами, полученными проводами соединяем телеграфный ключ с радио. Чашу для пунша, которую надо стырить из бара салона-вагона, ставим перед радио. Наливаем в нее апельсиновый сок и кладем статуэтку. Медный браслет гнем плоскогубцами и соединяем им радио с "батареей".

Включаем радио, используем телеграфный ключ. Даем помощнику кучу заданий, отключаемся. Снова включаем радио, получаем сведения. Просим изучить карьеру полковника, отключаемся. Включаем радио, получаем информацию о полковнике. Отключаем радио. Идем в салон-вагон, где беседуем с Мэри Дебенхэм. В вагоне-ресторане говорим с доктором, который оказался ветеринаром, графиней и Гретой. Рассказываем обо всем Пуаро.

Бельгиец собирает всех подозреваемых и начинает представление. Нам отведена скромная роль - отвечать на вопросы Пуаро. Итак, 1- письмо с угрозой, 2 - Хардман, 3 - Маттео и доктор Константин, 4 - Через дверь, открытую мсье Маккуином, 5 - форма проводника, 6 - Мастерман увеличил дозу снотворного, 7 - стилет, 8 - порванное письмо, 9 - убийца спрятался в пустом купе вагона "Афины-Париж".

Пуаро продолжает задавать вопросы. Вот ответы на них: 1 - В 1:15, 2 - В Америке, 3 - Выбираем всех, кроме графа Андрени, Хардмана, Каролины Хаббард и Мишеля, а затем "больше никто", 4 - полковник Арбэтнот, 5 - все эти улики согласуются с первой версией, 6 - когда он сказал, что снег очень яркий, 7 - месье Ферье, 8 - острый столовый нож, 9 - ершик для чистки трубки, 10 - платок, 11 - сломанный висячий замок, 12 - алое кимоно.

Пуаро задает следующую порцию вопросов. Отвечаем так: 1 - машинист, 2 - стопка книг.

Когда все стало очевидным, перед нами встал простой вопрос, чем закончится история убийства в восточном экспрессе.

Читайте также: