Трудно быть богом прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Российские издатели, похоже, решили всерьёз заняться игроизацией произведений отечественных писателей-фантастов. Проворней всех оказалась «Акелла», которая взяла за основу своих проектов творчество братьев Стругацких. Действительно, вклад этих авторов в мировую литературу трудно переоценить. А их книги и сейчас пользуются огромной популярностью у людей всех возрастов. На прилавках магазинов уже появились толковая стратегия «Обитаемый остров: Послесловие» и нечто страшное, отдалённо напоминающее шутер, под названием «Обитаемый остров: Чужой среди чужих». К сожалению, «Акелла» вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. Очередное творение - на сей раз, в жанре ролевой игры - «Трудно быть Богом», созданное по мотивам одноимённого романа, представляет собой классический пример того, как бюджетная поделка пытается выехать за счёт громкого имени.

Главный герой – выпускник имперской разведшколы отправляется в путешествие по Арканарскому королевству спустя несколько лет после событий книги. Сразу после прохождения последнего испытания юному чекисту поручают особо важное задание: убить консула Арату и параллельно раскопать какую-нибудь информацию о дворянине Румате Эсторском (да, о том самом). Большая часть сюжета, наполненная различными интригами, заговорами и непредсказуемыми поворотами, довольно интересна. И действительно передаёт атмосферу раздробленного феодального государства с постоянными склоками, конфликтами, где каждый ждёт удобного момента для удара в спину соперника. Земляне, преследующие свои таинственные цели, подливают масла в огонь.



Игрокам, не читавшим роман, будет интересно узнать, кто такой этот Румата, и почему некоторые местные жители считают его то ли Богом, то ли демоном. Те же, кто читал книгу, удивятся, выяснив, что произошло с этим человеком после трагедии, описанной в оригинале. Однако, как часто бывает, идеи быстро закончились, и сюжет сводится к банальному поиску девяти частей о-о-очень древнего и о-о-очень могущественного артефакта. Без уничтожения кровожадного и беспощадного ЗЛА дело не обойдётся. Порадовала, на удивление, неплохая актёрская игра. Только некоторые второстепенные персонажи заметно кривляются, речь же основных особо слух не режет.

История, пожалуй, лучшее, что есть в «Трудно быть богом». Раскрыть все тайны жестокого мира и узнать, кем же были родители главного героя, мешает откровенно плохое исполнение всех остальных аспектов.

Как известно, любая ролевая игра начинается с создания собственного персонажа. Здесь дозволено выбрать имя новоиспечённого спасителя. Никаких изменений во внешнем виде сделать нельзя. Такие понятия как класс, профессия и прочее отсутствуют. Всё, чем располагает отважный искатель неприятностей – восемь навыков. Четыре боевых – владения различными видами оружия (лёгким, средним, тяжёлым и дистанционным). Четыре мирных – дипломатия, здоровье, выносливость, медицина. И двенадцать специальных приёмов. Негусто. В самых неудачных клонах Diablo ветвей развития своего протеже было больше. Даже, если сделать скидку на то, что магии в Арканаре нет.

Скудные возможности прокачки зачастую компенсировались наличием огромного выбора всяческих предметов с большим разнообразием бонусов. И, если с количеством вещей проблем нет, то качество оставляет желать лучшего. Средства борьбы за выживание отличаются лишь уроном, скоростью атаки и влиянием на показатель выносливости. Понятно, что одноручным топориком протагонист может лихо рубить гадов довольно долго, но выдохнется после парочки взмахов здоровенным мечом. Броня так и вовсе имеет одну характеристику.



Именно с одеждой связана ключевая особенность проекта. Например, чтобы представители высших сословий при появлении альтер-эго не звали стражу и были более любезными, надо переоблачиться в благородного дона. Или переодеться в вора - тогда разбойники с большой дороги будут принимать имперскую ищейку за своего и перестанут нападать. Приятное нововведение. Особенно, если учесть, что боевая система в «Трудно быть Богом» просто ужасна.

Сразу бросается в глаза странное сочетание вида сверху и прямого контроля над персонажем при помощи клавиш WASD. Если бы присутствовал классический вид от третьего лица, то никаких вопросов бы не возникло. Но нет. Камеру можно приближать-отдалять и крутить влево-вправо. Причём, подняться высоко оператор боится, что резко уменьшает радиус обзора. Но самое загадочное – наличие в игре, которая разрабатывалась эксклюзивно под PC, системы автонаведения. Герой сам выбирает, на кого из обидчиков ему удобней всего напасть. Естественно, делает он это крайне неумело. Функция захвата цели помогает, но наличие таких команд, как «следующий противник», «предыдущий», жизненно важных при такой схеме управления, почему-то непредусмотрено. Зачастую, в схватке с несколькими противниками бывает трудно разобрать, кто кого бьёт, и что вообще происходит.

Динамичными поединки назвать нельзя. Супостатов даже банально закликать или расстрелять не получится - выносливость закончится, и бравый воин просто остановится посреди толпы неприятелей. Так что сражение проходит по принципу: несколько ударов, блок - и так от одного поединка к другому. С учётом того, что зачистка территорий от нежелательных элементов занимает основную часть игрового времени, сие однообразие быстро надоедает. Стоит отметить, что враги совершенно не сбалансированы и заставляют вспомнить Gothic 3 самой первой версии. Наиболее смертоносными обитателями Арканара являются волки и прочая живность. В отличие от людей, скорость передвижения и атаки у зверей значительно выше, и им глубоко безразлично, во что одет путешественник. Так что обычный вепрь в состоянии доставить намного больше хлопот, чем элитный наёмник. Приобретение лошади, которую можно использовать не только в качестве помощника в бою, но и для того, чтобы просто избежать занудных стычек, немного облегчает продвижение к финальным титрам.

Как основные, так и побочные задания не отличаются оригинальностью. Создалось впечатление, что при их разработке активно использовались сочетания клавиш «Ctrl+C» и «Ctrl+V». Иначе нельзя объяснить постоянно повторяющиеся почтовые миссии, просьбы разобраться с шайкой разбойников, операции по защите важных персон и требования собрать определённую сумму денег. Выполнять одинаковые поручение не особо хочется, но деваться некуда, так как большинство - сюжетные. Да и опыта за их завершение дают несоизмеримо больше чем за уничтожение недругов. Например, за убийство бандита борец за свободу получит пару десятков заветных очков, а за доставку посылки в соседний посёлок – несколько сотен.



Монотонность игровой механики отлично подчёркивает унылый дизайн. Разница между владениями баронов и землями донов заметна, разве что, при внимательном сравнении локаций. Спустя некоторое время, проведённое в прогулках по однотипным деревенькам, замкам и просёлочным дорожкам, зарождается стойкое ощущение, что «где-то я это уже видел». Расставленные повсюду невидимые стены раздражают. Главный герой не в состоянии подняться на пригорок и вынужден топать в обход - всё сделано так, чтобы подольше задержать игрока на одном месте. Отсутствие реакции окружающих на вероломные действия лихого разведчика даже не удивляет. Абсолютно все сундуки можно без боязни открывать и забирать всё ценное - хозяин будет молча стоять рядом. Огромное спасибо авторам данного продукта за приятную фоновую музыку, которая является единственным положительным моментом в этом бездыханном мире.

Идея разбить инвентарь на несколько секций, уже засветившаяся в дьяблоиде Loki, здесь присутствует, но менее бредовой не стала. Ситуации, когда бесстрашный воитель не в силах поднять обычную шапку, но запросто отыщет свободное место для пары десятков кочанов капусты, никуда не делись. Торговля - отличное испытание для терпения. Каждый предмет необходимо перетаскивать из своего кармана в рюкзак торговца. Приходится постоянно водить мышкой туда-сюда, что утомляет.

Графически «Трудно быть Богом» напоминает времена, когда игры несмелой и осторожной поступью стали переходить в трёхмерное измерение. Модели персонажей выглядят довольно неплохо, при максимальном приближении даже виден рисунок на нагруднике героя, хотя полигонов им явно не хватает. Но плоские текстуры низкого разрешения на окружении, квадратные тени, отсутствие динамического освещения, щедрое замыливание картинки - выглядят, мягко говоря, не очень красиво. Тормозить всё это «великолепие» умудряется на системе с процессором Intel Core 2 Duo, двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой 8800 GTX. Прежде чем «насладиться прекрасным видом» нужно подождать пару минут - именно столько времени занимает загрузка локации.



Напоследок стоит отметить множественные ошибки кода, куда ж без них родимых! Самая безобидная из которых – неестественное свойство плащей растягиваться на невероятную длину и прыгать из одного конца экрана в другой. Во время игры желательно, чтобы под рукой не было ничего тяжёлого, так как «Трудно быть Богом» может зависнуть в процессе сохранения и единственным выходом будет кнопка Reset. Некоторые открытые двери вдруг закрываются и преграждают путь борцу за правду к продолжению своего злоключения. А после перехода из одной локации в другую показатель выносливости может замереть на нуле и отказаться восстанавливаться. Таким образом, победитель всего и вся становиться недееспособным.

Diagnosis

Очередная отвратительная поделка, выпущенная под известным именем. Несколько положительных моментов (интересный по началу сюжет и идея с переодеванием) остаются практически незаметными на фоне скучнейшего игрового процесса, монотонного дизайна и мракобесия в коде.

Запустите игру, создайте профиль, выйдите из игры. Загляните в папку, куда установлена игра, и найдите там каталог Profile/<имя профиля>. Внутри вас поджидает файл local.ini, который надо открыть «Блокнотом» и добавить в его конец строку g_console 1. Сохраняйте файл, начинайте игру и вызывайте консоль тильдой (

). Теперь можно использовать следующие коды (чтобы отключить код, вводите 0 вместо 1, и наоборот):

god 1 — бессмертие;

r_fog 0 — отключает туман;

r_grass_show 0 — отключает рендеринг травы (здорово повышается производительность, полезно для слабых компьютеров);

g_collision 1 — прохождение сквозь стены;

g_megahealth 1 — оживляет все и вся вокруг вас, при этом «все и вся» становится бессмертным, но не вы;

g_skip_video 1 — пропускает начальные ролики при старте игры;

camera_distance_max х — максимальное отдаление камеры (вместо х вводите любое число, 17 по умолчанию);

camera_distance_min х — максимальное приближение камеры (7 по умолчанию);

camera_angle_max х — максимальный угол наклона камеры (40 по умолчанию);

camera_angle_min х — минимальный угол наклона камеры (30 по умолчанию);

g_camera_fov х — изменяет поле зрения (45 по умолчанию).

Выше перечислены самые полезные консольные команды, однако их намного больше. Чтобы увидеть их все, нажмите Tab в окне консоли.

Трудно быть богом — Action-RPG по одноимённому произведению Стругацких. Действие игры происходит через два с половиной года после событий, описываемых в повести; это практически сиквел или как минимум спин-офф. После событий Арканарской резни королевство распалось на множество отдельных баронств и графств, землю Святого ордена, а столица с окрестностями превратилась в город-государство АВР (Арканарская вольная республика). Герой — выпускник академии разведки Проливной империи. Одна из задач империи — подчинить распавшееся королевство Арканар. Конкретно героя посылают в АВР с двумя задачами — ликвидировать профессионального бунтовщика Арату и найти сведения о Румате Эсторском.

Проблема противоположных оценок: кому-то не понравилось, что игра не по самому сюжету книги, а по отсебятине, кого-то приводили в бешенство множественные баги (через пару месяцев вылеченные патчем), есть игроки, что плевались от наличия загробного мира в научной фантастике (хотя и его можно объяснить рационально как галлюцинации или подобие Матрицы). Остальные любители мрачных средневековых миров и сеттинга Стругацких в полном восторге.

Содержание

NPC реагируют на то, во что одет и как выглядит главный герой. В зависимости от одежды его будут воспринимать представителем соответствующей фракции и либо относиться с полным уважением, либо презирать, либо, не говоря ни слова, нападать (см. Самоубийственная самоуверенность). Чтобы играть определённую роль, герой должен надеть 5 из 6 предметов гардероба соответствующего персонажа. Есть и детали одежды без принадлежности к фракции. Разбойники и монахи атакуют всех, кроме своих. Серые не трогают также и разбойников.

Можно выделить следующие фракции.

  • Наёмник — чистой воды нейтрал. Роль героя по умолчанию, если его одежда не принадлежит к фракциям или же скомбинирована из разных гардеробов.
  • Вор или разбойник — единственное амплуа персонажа, когда его не трогают другие разбойники. Баронские войска его атакуют.
  • Монах — представитель святого ордена.
  • Дон — аристократ.
  • Серый: их войска — представители разночинцев, офицеры серых — мелкие аристократы или купцы.
  • АВР — солдат или офицер Арканарской Вольной Республики.

Одна из особенностей — использование футуристических высоких технологий вместо характерной для средневековых RPG магии. Герой может использовать футуристические имитации средневекового оружия — по сути, артефактные мечи, способные наносить урон куда больше местных аналогов. Также со временем он получает игольную винтовку и скорчер - аналог бластера из «Мира Полудня». Перед финальным боем можно получить легкий бронированный скафандр. Вместо зелий используются стимуляторы.

В игре встречаются персонажи из книги: Дон Тамэо, барон Пампа, объявивший себя королём, отец Кабани, а также персонажи из других книг Мира Полудня, например, Рудольф Сикорски.

Антипиратская фича — в пиратской версии невозможно выйти из северного Арканара и продвигаться дальше по сюжету. Получается неплохая такая демо-версия на несколько часов.

Главный герой безымянен, и его имя игрок выбирает сам. В одном из писем упоминается имя, данное ему матерью при рождении — Ниоко, которое, по идее и есть каноничное имя. После того, как герой попадает в Арканар, его грабят и сажают под стражу монахи, но он сбегает из их плена. В сам город не так-то легко попасть: на первом же посту в герое раскусили шпиона. По счастью, постом командовал старый знакомый Руматы, дон Тамэо, который за бутылку выдержанного вина пропускает героя. В городе возникла секта некоего Пророка. Правдами и неправдами герой попадает на аудиенцию к консулу Арате, но тот сам заманил его в ловушку, завербовав в переговорщики. Герой, поняв, что в Империи ему ничего не светит, сбегает в Пьяную Берлогу и встречается с богами во плоти — прогрессорами с Земли. Он вербуется ими, после чего ищет фрагменты старой карты. Найдя карту, он выходит на убежище Странников. Там он понимает, что вся жизнь в его мире создана в качестве глобального эксперимента Предтеч, а средневековый застой на планете вызван теми же причинами, что и активность жнецов в Mass Effect — командами заглючившей операционной системы центрального компьютера и невозможностью отменить эти команды. И лишь появление особенного человека (носителя генетического кода из другого мира) открыло перед центральным компьютером новые возможности. На выбор героя доступны три концовки, отличие между которыми куда сильнее, чем три цвета Большого Взрыва в упомянутом Mass Effect. Все последствия — заслуга героя. И его вина.

  • Уничтожение. Единый разум, созданный Предтечами, не может позволить герою вынести информацию о всех их тайнах, так что лабораторный комплекс вместе с центральным процессором уничтожаются, после чего серия катаклизмов проходит по миру. Герой, зная об этом, спасается, убежав подальше от эпицентра. Большая часть населения планеты уничтожена, цивилизация откатилась в каменный век.
  • Программа массовой регрессии. Герой не согласен с заглючившей космической виндой и с боем прорывается в помещение с центральным процессором. Используя артефакт, он подчиняет ЦП себе и запускает программу массовой регрессии. Общество охватывается варварством. Герой, применив земные технологии и воспользовавшись хаосом, захватывает власть в Арканарском Королевстве и становится великим тираном.
  • Программа массовой прогрессии. Герой также прорывается к ЦП и выбирает программу массовой прогрессии. Люди начинают тянуться к знаниям. За считанные десятилетия на планете поздние средние века сменяются эпохой Просвещения. Но нельзя так просто вытравить зверя из человека, если он раньше был зверем. Прогрессоры открыто сотрудничают с местными жителями. Пока цуринакский флот не появляется на орбите Земли.
  • Герой попадает в немыслимый в строгой научной фантастике загробный мир. При этом он, подобно коту Шрёдингера, жив и мёртв одновременно, и толком непонятно, попадает он туда во плоти или в виде духа. Возможны два рациональных объяснения: первое — отравившись сильным ядом и вкусив шаманских грибочков, герой отправился в классическое шаманское же путешествие в Нижний Мир, что с рациональной точки зрения — галлюцинации и наркотический трип. Та информация, которую ему сообщил призрак, выплыла из подсознания, это его полузабытые воспоминания из раннего детства, потому что он настоящий наследник барона . Другое объяснение: шаман, что крутится возле Пьяной Берлоги — не просто шаман варваров, а упоминаемый в каноне Шуштулетидоводус, прогрессор, посланный в дикие земли под легендой шамана, сотрудничающий в данный момент либо с «официальными» прогрессорами, либо с графом Римоном и доном Орданосом, либо выступающий сам по себе, прекрасно осведомлённый и о происхождении протагониста, и о судьбе Руматы Эсторского. А путешествие по загробному миру на самом деле было подключением к матрице, организованной шаманом и желающим, чтобы герой заполучил титул барона и замок, став более сильным союзником.

Однако если это еще как-то можно объяснить, то в одном из побочных квестов встречается шаман, вызывающий возгорание поля (по ошибке) и затем дождь, а еще в одном - целебный цветок, который может сорвать только умирающий человек (чтобы сорвать его, нужно отравиться специальным ядом)

Трудно быть богом

Ну, вот мы и «дома». В замке нас встречают не то чтобы очень радушно. Много в последнее время претендентов на замок и земли. Особенно барон Дека усердствует. Но мы ведь со слов призрака знаем такое, чего, кроме старого слуги, никто знать не может. И про то, что отец не мусинских кровей, и про то, что братьев и сестер нет. И то, что охотились Мусины исключительно с соколами. И что могил родительских не сыскать нигде. И самое главное — знаем, что печать Мусинов давно утеряна и вместо нее перстень используется.. Тут еще и Пампа за нас поручился. С лихвой хватит, чтобы баронство подтвердить. Ура!

А в комнате барона — сюрпризы лежат. Много сюрпризов. Так наш «отец», оказывается, тоже землянин! А его сын не пропал, а был отдан в имперскую разведшколу. Ой-ой-ой, что-то мне неспокойно как-то. наверное, яд действует. Быстренько наводим в баронстве порядок (разбойнички-с. ), собираем налоги (поиздержались малость) и, прихватив диковинные фамильные предметы, — в Арканар. Лечиться будем.

Как только мы встретились с этим Руди, половина из нас просто обомлела и надолго затихла. Та половина, что по эту сторону монитора сидит. Потому как это имперскому разведчику имя «Рудольф Сикорски» ничего не говорит. А вот для его альтер эго. Не понимая робости своей половинки, новоявленный Мусин вывалил на Рудольфа то, что почерпнул из беседы с Руматой, потребовав правды и лекарств. Лекарство Сикорский вколол, правду вроде как тоже сказал. Но предупредил, что его лекарство не совсем помогло и для полной уверенности просто необходимо вызволить отца Кабани. Вот и гадай после этого: раз у них такие лекарства, может, и правда того. с червоточинкой? Но жить охота, поэтому берем чудное устройство связи и едем.

В поисках Кабани

За Кабани отправляемся во владения Римона. Он-то наверняка считает своего пленника уже мертвым, так что проблем возникнуть не должно. Сикорски указал нам одного трактирщика, который может знать, как вызволить пленника.

Вместо помощи трактирщик потребовал отвезти бочонок пива одному шаману. Экий наглец. Ладно, свезем, но если он и после этого не поможет — пусть молится!

Не поможет. Потому как не нужно уже. Шаман отца Кабани видел недавно. И обещал выяснить у духов, где его найти можно, если Мусин духов задобрит. Хорошее «задабривание» — перебить пяток застав Римона, расположенных на старых капищах. Добрый дедушка.

Штурмовать заставы мы не стали. Вместо этого, переодевшись разбойником, с максимально возможного расстояния «клевали» негодников из арбалета. И по одному рубили выбегающих на выстрелы. Долго — но зато какая экономия на зельях!

Шаман, сменив гнев на милость (а попробовал бы не сменить!), рассказал, что прячется Кабани в Гниловражье. Отправляемся туда.

В Гниловражье отыскать пропажу не так и сложно. Достаточно забрести в лагерь крестьянской армии, в ту его часть, что рядом с кузнецом. Там, в одном из сараев, и заперли горемычного. Народу перебить пришлось порядочно, но они сами полезли — честное слово!

Трактат Будаха Ируканского

Кабани спасен. Плохо только, что ни о каких противоядиях он и не слыхивал. Спасибо хоть, что посоветовал книгу, в которой могут быть ответы. Трактат доктора Будаха «О ядах. », самый первый образец. Любопытно. Говорят, доктор писал его у барона Унчилы, да так там и оставил. Съездим туда — чего уж.

А у Унчилы никакого трактата и нет. То есть — совсем никакого. Ограбили Унчилу. И что любопытно: библиотеку всю «вычистили», а больше ничего не тронули. Грамотные воры пошли. А пошли грамотные воры во владения дона Вайсари. Быстрей за ними — может, догоним.

Догнали. Ох, догнали. Так догнали, что жарко стало! Последний выживший разбойник как на духу все выложил. Что-де были книги, да. Их святые отцы украсть велели. Они вообще в последнее время книги у воров выкупают и жгут. Чудны дела твои, господи, но как бы не опоздать — к костру-то. Переодевшись монахом, скачем на монастырские выселки. Прискакали. После разговора со святым отцом выяснилось, что да, жгут книги еретические. Да, были книги из Унчилы. Были — и нет. Совсем нет — только одна книжица неказистая осталась. И, так и быть, уступят ее брату из далекого прихода для публичного сожжения. Уфф, кажется, успели. Отвезем-ка добычу Рудольфу.

Сикорски, кстати, очень оперативно вышел на связь и сообщил, что находится неподалеку, в одном местном трактире.

Хорош агент, нечего сказать — самолично его преосвященство главный инквизитор отец Терп выдал для книгочеев символы очищения. Выдал — это хорошо. Но убираться отсюда подобру-поздорову надо быстро.

Выбрались без проблем. Рудольф ждет нас во владениях донов Пику и Турца. Справедливый обмен. Ему живых книгочеев, мне — готовое лекарство. Правда, по тону Сикорски я догадываюсь, что никакое лекарство мне не нужно.

Ну и ладно. Некогда мне тут задерживаться. Из моих владений пришла весть, что замок Мусин в осаде. Быстрей туда!

Защитить замок Мусин

Да, действительно — на владения напали. Новая напасть какая-то, солдаты какого-то пророка, о котором нам уже пару раз доводилось слышать. Правда, штурм был несколько раньше, и доблестные наши гвардейцы его отбили, но нечисть эта все еще копошится в родном теперь баронстве. Ну что ж, долг барона — защита своих владений. Так что шашку в руки — и вперед! За род Мусинов.

Любопытно. Пока мы мотались по баронству, выкорчевывая захватчиков, в замок нагрянул гость. Не кто-нибудь, а граф Римон собственной персоной. Ладно, ваша светлость, рассказывайте, с чем пожаловали. Ах, вы тоже землянин? Ну надо же, кто бы мог подумать. что-что, вы говорите? Ах, искали артефакт? И как, могущественный артефакт? О, даже так.

Так и быть, не станем зла на него держать. Тем более что у него тоже оказались важные сведения и идеи насчет этого пророка. Но вот только их нужно еще проверить.

В первую очередь за информацией о пророке Римон посоветовал ехать в Арканар. Там действует некая организация «Три меча», которая с этим самым пророком на ножах. Уж враги-то должны что-то знать друг о друге.

В Арканар мы успели в аккурат к шапочному разбору — только и удалось, что отбить у головорезов пророка консула Арату. Организации «Три меча» более не существует. Но вот что совсем уже странно — все факты указывают на то, что гнездится секта пророка не где-нибудь, а в Вигро, под самым носом святого ордена. Не верится как-то. Надо проверить.

Проверил. Гнездится. Пришлось перебить много народу, да и сам чуть было голову не сложил. Но не сложил ведь, что радует. Вот только сразу после побоища явилась к нам толпа монахов во всеоружии и вежливо так передала, что архиепископ Чагин настоятельно рекомендует мне к нему явиться.

Явился. Поговорили. Узнал много нового и странного. Его святейшество упомянул о развалинах древнего монастыря, в которых может храниться таинственный артефакт.

Опять много думал.

Теперь бы встретиться с Римоном и выяснить, что делать дальше.

Срочно к Римону!

А Римон легок на помине. И ему срочно требуется наше присутствие. Так и быть, совместим две необходимости.

Действительно, то, что ждало нас у графа, стоило отложенной поездки к монастырю. Некий раненый дон и спасший его варварский жрец. Говорили путано — причем оба. Но удалось выяснить, что пророк уже обладает каким-то могущественным предметом, с помощью которого сводит людей с ума. Это становится все тревожней и тревожней. Если ничего не предпринимать, пророк просто сметет все королевство. Единственное, что мы можем сейчас предпринять, — продолжить поиски. Теперь это уже наше дело. Итак, что там говорил епископ о монастыре?

А вот и тот самый монастырь. Видели мы эти руины уже. Как раз в этом месте распрощались с любезным отцом Кабани. Нет, это уже переходит всякие границы — нас снова ждут .

Расправившись с очередной партией горе-убийц и удостоверившись, что ждали действительно моего протеже, мы поворачиваем и, уже даже не очень расстраиваясь, направляемся к Пьяной берлоге. Сикорски, похоже, есть что нам сказать.

Вернее, было что сказать. Как только мы завели беседу с Руди, на сцене внезапно появился Римон. Признаться, как-то не верилось, что Сикорски можно так огорошить. Сикорски тоже не остался в долгу, и в результате всем было о чем подумать. Моему персонажу, к примеру, хватило известия, что он никакой не самозванец, а самый что ни на есть барон Мусин, сын местной баронессы и землянина. Романтика.

Ну, и, кроме этого, нам стало доподлинно известно, что один древний орден действительно прятал что-то в Икающем лесу. Возможно, если собрать информацию об ордене, — удастся добраться и до артефакта? А об ордене нам известно только то, что в него входил основатель рода Бау. Срочно к Пампе!

А Пампа в расстроенных чувствах. Ввиду последних событий он отправил любимую баронессу в Эстор и теперь тоскует. После того как барона удалось утешить, он сообщил, что у него действительно есть книга, написанная предком, и кусочек серебряной пластинки. Из книги мы узнаем, что всего было 9 хранителей и 9 фрагментов, которые, будучи собранными вместе, откроют тайну. Тогда ничего не остается — нужно добыть все части.

Пампа обмолвился, что одним из хранителей был предок дона Турано.

Да, действительно, есть у дона Турано такая безделица. И он даже готов отдать ее за некую услугу. Он, видите ли, желает поохотиться. Ну что ж ,устроим ему такую возможность. Правда, пришлось поработать загонщиком. Но на что не пойдешь ради великой цели?

Вторая пластинка у нас. И информация о следующем хранителе — графе Ноксе.

А у графа проблема. Его замок осадили — и довольно серьезно. Войска серых, войска монахов, да еще и разбойники. Ну неужели благородный дон не пожертвует серебряной пластинкой ради помощи в снятии осады?

Снять осаду можно, договорившись с осаждающими. А можно этого и не делать, а просто перебить их. То, что не сделали гвардейцы графа, вполне по силам имперскому разведчику!

Осада снята, пластинка получена. На очереди — граф Сэт.

А граф. О да, граф согласится передать нам свою часть амулета. Но только если мы, в свою очередь, устроим для него рыцарский турнир. Не больше и не меньше. За помощью в организации действа Сэт посоветовал обратиться к Пампе. Что ж, поехали к Пампе.

О, изнывающий от скуки Пампа согласен! Все заботы по организации турнира барон берет на себя, предоставив нам только маленькую, но ответственную миссию — уговорить единственного и неповторимого дона Макацу судить этот турнир. Иначе все пропало.

Дон Макацу обнаружился в баронстве Дека. Этот патриарх, конечно, упирался. для виду. А глазки-то так и заблестели! Тогда — в путь.

Дорога к Урочищу Тяжелых Мечей пролегает через два баронства — собственно Дека и Вайсари. И все время приходится отбиваться от разбойников — не заставишь же изящного дона переодеваться вором! Впрочем, несмотря на возраст, дон Макацу прекрасно владеет клинком.

В Вайсари внезапно пошел дождь, и пришлось бежать в ближайший трактир за плащом для старика. Трактирщик оказался подозрительно щедрым. Не к добру это.

Точно. У самого перехода к Урочищам тот самый щедрый трактирщик объявился снова, к тому же далеко не один. Если я скажу, что нас ждали, — никто не станет смеяться?

Этот бой осложняется тем, что помимо истребления врагов необходимо любой ценой спасти старого дона. Поэтому приходится всячески отвлекать противников на себя. Что? Все разбойники уже кончились? Тогда вперед — нас заждались.

Турнир оказался невелик. Даже несмотря на отказ Пампы от участия. Молодежь в драку лезть не спешила. Всего-то семь бойцов и набралось. Одного, стало быть, не хватает. Намекнуть, кто стал восьмым?

Понимаю, что не надо. Также не надо, я думаю, намекать и на то, кто турнир выиграл. Первый меч королевства барон Мусин — правда, звучит?

Следующая пластинка хранится у барона Пику. А ему сейчас невесело — сын пропал. Сперва спутался с дочкой соседа, а потом — пропал. Скачем к соседу. Барона Турца дома нет. Замок как будто на осадном положении — никого не впускают, никого не выпускают. Допрос с пристрастием местного крестьянина показал, что туда-сюда ходит только повар барона. Скачем к повару.

Да, ходит. Да, провести может. И, конечно, не бесплатно. Впрочем, возможно решить дело и банальной угрозой, если дипломатия позволяет. Внутри — очень агрессивная баронская дружина, несчастная дочь барона и запертый на ключ парень. Ключ дочка хозяина стащила у отца перед его отъездом. Уводим голубков в замок дона Пику. Тот, когда узнал, что девушка пошла против воли отца, сразу ее полюбил и молодых благословил. Окончательно все урегулировалось после появления барона Турца, потребовавшего суда божьего. Догадайтесь, кто его выиграл? Итог — мир в баронстве и две пластинки у нас в кармане (еще одну подарила счастливая дочь Турца).

Так. Кто там у нас на очереди? Барон Дека. Ну, с ним у нас старые счеты. И за дядю ответит, и пластинку отдаст. Ответил Дека за дядю по полной. А пластинку мы сами у него того. изъяли.

На очереди барон Вайсари. К нему не пускает очень наглый лакей. Что делать?

Если обогнуть замок, можно поговорить с сыном Вайсари. Очень сей набожный юноша не одобряет мужеложеских наклонностей отца и с радостью отдаст амулет любому, кто сделает молодого Вайсари сиротой. Услыхав о угрозе жизни хозяина, слуга все же пустил нас внутрь. Разговор с бароном приятного впечатления не оставил. Тут уж выбор за нами — пригрозить ему оглаской и потребовать пластинку либо же подстеречь во время вечерней прогулки и осчастливить его сына. Мы сделали и то, и другое.

И, наконец, последняя часть амулета, хранящаяся у дона Унчилы. Благородному барону захотелось жениться. Для этого он должен предоставить отцу суженой доказательство своей доблести. Попререкавшись несколько минут, мы сошлись на редком охотничьем трофее — шкуре пещерного человека, который водится во владениях графа Сэта. Все, что от нас требуется, — съездить к Сэту, выяснить в лагере охотников место обитания дичи — и добыть. Все довольны. Кроме пещерного человека, конечно.

Разгадка тайны Икающего леса

Итак, у нас полный амулет, который оказался не чем иным, как картой, на которой обозначен переход из Гниловражья. куда-то. Искать больше нечего. Нужно ехать и действовать. А ввиду того, что там, за переходом, может оказаться все, что угодно, нелишне сперва заехать в замок Мусин и забрать все, что осталось от отца. Ух ты! А этих сундуков раньше вроде не было. Странно как-то.

Экипировавшись, отправляемся через Гниловражье в Икающий лес. Туда, где будет решена не только наша судьба.

О, ваше святейшество! Здравствуйте, господин пророк. Сейчас мы убивать вас будем!

Убив лжепророка и взяв с его трупа посох, мы углубляемся в пещеру. И там, в конце коридора, встречаем виновника всего и вся. Там мы находим ответы на все или почти все наши вопросы. И там же мы решаем дальнейшую судьбу цивилизации и всей планеты. Что бы ни произошло — это наш выбор, наша заслуга и наша вина.

Читайте также: